что такое сметно нормативная база

Что такое сметно нормативная база

2.3. Сметные нормативы подразделяются на следующие виды:

Государственные, производственно-отраслевые, территориальные, фирменные и индивидуальные сметные нормативы образуют систему ценообразования и сметного нормирования в строительстве.

К государственным сметным нормативам относятся сметные нормативы, входящие в состав 8 группы подгрупп 81, 82 и 83 «Документы по экономике».

К отраслевым сметным нормативам относятся сметные нормативы, введенные для строительства, осуществляемого в пределах соответствующей отрасли.

К территориальным сметным нормативам относятся сметные нормативы, введенные для строительства, осуществляемого на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Территориальные сметные нормативы предназначены для организаций, осуществляющих строительство или капитальный ремонт на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, независимо от их ведомственной подчиненности и источников финансирования выполняемых работ.

В случае отсутствия в действующих сборниках сметных норм и расценок отдельных нормативов по предусматриваемым в проекте технологиям работ допускается разработка соответствующих индивидуальных сметных норм и единичных расценок, которые утверждаются заказчиком (инвестором) в составе проекта (рабочего проекта). Индивидуальные сметные нормы и расценки разрабатываются с учетом конкретных условий производства работ со всеми усложняющими факторами.

Применение фирменных и индивидуальных сметных нормативов для определения стоимости строительства, финансирование которого производится с привлечением средств федерального бюджета, рекомендуется после их согласования с соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области строительства.

При применении индивидуальных сметных норм и расценок начисление на них повышающих коэффициентов, приведенных в приложении N 1, не производится.

2.4. Сметные нормативы подразделяются на элементные и укрупненные.

К элементным сметным нормативам относятся государственные элементные сметные нормы (ГЭСН-2001) и индивидуальные элементные сметные нормы, а также нормы по видам работ.

К укрупненным сметным нормативам относятся:

сметные нормативы, выраженные в процентах, в том числе:

нормативы накладных расходов;

нормативы сметной прибыли;

сметные нормы дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время;

сметные нормы затрат на строительство временных зданий и сооружений;

индексы изменения стоимости строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ, устанавливаемые к базовому уровню цен;

нормативы затрат на содержание службы заказчика (технического надзора);

укрупненные сметные нормативы и показатели, в том числе:

укрупненные показатели базисной стоимости строительства (УПБС),

укрупненные показатели базисной стоимости по видам работ (УПБС ВР),

сборники показателей стоимости на виды работ (сборники ПВР),

укрупненные ресурсные нормативы (УРН) и укрупненные показатели ресурсов (УПР) по отдельным видам строительства,

укрупненные показатели сметной стоимости (УПСС);

прейскуранты на потребительскую единицу строительной продукции (ППЕ);

прейскуранты на строительство зданий и сооружений;

сметные нормы затрат на оборудование и инвентарь общественных и административных зданий (НИАЗ);

сметные нормы затрат на инструмент и инвентарь производственных зданий (НИПЗ);

показатели по объектам-аналогам;

и другие нормативы.

С целью достижения повышения точности сметных расчетов при составлении сметной документации на основе укрупненных сметных нормативов возможно применение поправок, учитывающих:

изменения технического уровня и социального прогресса за период от времени окончания строительства объекта-аналога до времени проектирования и строительства нового объекта;

нестандартные инженерно-геологические условия, влияющие на проектные решения по основаниям и фундаментам зданий, сооружений;

региональные колебания цен на материально-технические ресурсы;

различия в архитектурно-планировочных и конструктивных решениях;

Источник

ГЭСН-2020 и ФЕР-2020 – Государственные сметные нормативы

ФСНБ – Федеральная сметно-нормативная база

ФСНБ в очередной раз претерпевает изменения. По итогам заседания Госсовета, состоявшегося 26 июня 2019 года, Президент поручил обеспечить совершенствование правового регулирования подготовки проектной документации в строительстве и утвердил перечень поручений Пр-1381ГС:

ФСНБ редакции 2020 года (ГЭСН-2020 и ФЕР-2020)

Введена в действие с 31.03.2020 г.

В ходе выполнения поручений президента, 15 января 2020 года, Минстрой РФ опубликовал серию приказов, которые вступили в силу 31 марта 2020 года:

ГЭСН – Государственные элементные сметные нормы

Сметно-нормативная база, сборники государственных элементных сметных нормативов на строительные и специальные строительные работы. Сметный норматив отдельных элементов прямых затрат, приходящихся на единицу объёма строительных работ и конструктивных элементов, расход строительных материалов, затраты труда строительных рабочих и времени работы строительных машин.

ФЕР – Федеральные единичные расценки

Сметно-нормативная база, сборники содержащие расценки на выполнение единичных строительных работ, регламентируют выраженные в натуральной форме отдельные элементы прямых затрат, приходящиеся на единицу объема строительных работ и конструктивных элементов: расход строительных материалов, затраты труда строительных рабочих, времени работы строительных машин.

ГЭСН и ФЕР редакции 2017

Сметные нормы (ГЭСН) и единичные расценки (ФЕР), утверждены согласно приказам 1038/пр и 1039/пр от 30 декабря 2017 года, Минстроем России, деятельность которого напрямую связана с нормативно-правовым регулированием в сфере строительства.

Нормы ГЭСН и расценки ФЕР

Предназначены для определения затрат и составления на их основе сметных расчетов (смет) на производство ниже перечисленных работ:

Разрабатываются по методическим рекомендациям, утвержденным в 2017 году:

Применяются согласно методик, также утвержденных в конце 2016 в начале 2017 года:

Вопросы и Ответы

Для знакомства с нововведениями придется тратить время, а для простоты и ускорения мы рекомендуем посещать семинары и обращаться к нашим консультантам любыми удобными для Вас средствами коммуникаций.

Купить ГЭСН и ФЕР в редакции 2020 года

Для покупки нормативной базы ФЕР 2017 достаточно отправить нам контакты для связи, нажав кнопку Купить в заголовке страницы. Мы свяжемся с Вами, согласуем комплектацию, варианты поставки и оплаты, далее в кратчайший срок обеспечим запуск базы у Вас на рабочем месте.

Цена ФЕР 2020

Цена сметно-нормативной базы не изменилась по соотношению к ФСНБ редакции 2017 года и варьируется от 10000 до 25000 руб. в зависимости от потребности в актуализации базы. Для установки рекомендуем воспользоваться услугами специалистов Выездного или Дистанционного сопровождения, во избежание траты времени в том числе и на настройку параметров для правильной эксплуатации сметной базы ГЭСН и ФЕР в сметной программе.

ГЭСН и ФЕР редакции 2020
Лицензия на использование базы данных «ЕДИНЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ (ЕСН)»,
включающей Базу данных «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ
(ГЭСН, ФЕР) 2020″ на каждое рабочее место
10 000 руб.
ГЭСН и ФЕР редакции 2020 (изменения и дополнения в течении года)
Лицензия на использование базы данных «ЕДИНЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ (ЕСН)»,
включающей изменения к Базе данных «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ
(ГЭСН, ФЕР) 2020 с изменениями, выпущенными в течение одного года» на каждое рабочее место
15 000 руб.

Стоимость в комплектации со сметной программой Smeta.RU

Ввиду того, что сметно-нормативная база ГЭСН и ФЕР по территориальному признаку применяется по всей Российской федерации, представляется возможным её использования в составе программы Smeta.Регион. Это существенно экономит средства на закупку программы для работы с базой, но исключительно в случаях составления сметной документации в ФЕР и одной из региональных баз ТЕР. В случаях работы с несколькими регионами следует покупать Smeta.RU. Подробнее о разнице программ Вам расскажут наши консультанты.

При покупке нормативной базы ГЭСН и ФЕР вместе с программой, мы привезем Вам полный лицензионный пакет на программу и базу, установим на Ваш компьютер и проведем обучение по работе в течении 3-х часов.

Скачать ГЭСН и ФЕР

в формате сметной программы Smeta.RU

Для установки нормативной базы в программу настоятельно рекомендуем обратиться к специалистам, которые сэкономят Ваше время за небольшую плату.

Федеральная сметно-нормативная база редакции 2017 года

Федеральная сметно-нормативная база редакции 2014 года

Cкачать ГЭСН и ФЕР в формате PDF

СНБ ГЭСН и ФЕР в формате PDF удобна в ознакомительных целях или для проверки расценок при разногласиях.

Федеральная сметно-нормативная база редакции 2017 года

Нормативная база вводится в действие с 28.04.2017 года

Федеральная сметно-нормативная база редакции 2014 года

Источник

Сметно-нормативные базы

Отдел продаж:

что такое сметно нормативная база. Смотреть фото что такое сметно нормативная база. Смотреть картинку что такое сметно нормативная база. Картинка про что такое сметно нормативная база. Фото что такое сметно нормативная база

Доставка, настройка и консультация БЕСПЛАТНО

Лицензионные СН-2020, ТСН-2001, РЖД, ТСНБ-2001, ФЕР-2017

30% скидка на недельные курсы

Сметно-нормативные базы (СНБ) – это сборники сметных нормативов: материалов, строительных машин и показателей трудозатрат, необходимых для проведения той или иной строительной работы.

В процессе составления строительных смет сметчики по возможности ориентируются не на стоимость работ, которую укажет подрядчик (так называемые коммерческие расценки), а на специально рассчитанные сметные нормативы, которые были составлены специализированными организациями на основании технологических карт, СНиПов, ГОСТов и других нормативных документов. Такие сметные нормативы сводятся в сметно-нормативные базы, утверждаемые органами государственной власти. Если смета составляется на работы, которые будут финансироваться из бюджета, то использование коммерческих расценок вообще не допускается (хотя бывают исключения), расценки на работы берутся только из действующих утвержденных сметно-нормативных баз.

Виды сметно-нормативных баз

Каждая сметно-нормативная база или сборники расценок, помимо прочих параметров, имеют два признака: принадлежность (на какой территории они действуют) и назначение (расценки на какие работы они содержат). Эти два параметра являются определяющими при выборе СНБ для составления сметы.

По принадлежности сметно-нормативные базы делятся на:

Сметно-нормативные базы по принадлежности

Федеральные базы (ФЕР, СБЦ, СБЦП, НЦС и д.р.) предназначены, как правило, для работы по всей России. Исключение составляет разве что база ФЕР, так как практически в каждом регионе есть своя подобная база (ТЕР).

Территориальные базы (ТЕР, ТСН, МРР) разрабатываются отдельно для каждого субъекта Российской Федерации и предназначены только для работы на территории данного субъекта. Необходимо отметить, что ТЕРы предназначены для работы с бюджетом любого уровня, в том числе федеральным. То есть, если объект находится на территории Московской области и финансируется за счет федерального бюджета, то расчеты нужно вести в Территориальной сметно-нормативной базе Московской области. Тоже касается остальных регионов, кроме Москвы. Территориальные базы этого региона (ТСН-2001, СН-2012, МРР) можно использовать только для работ, финансируемых из бюджета города Москвы и его муниципальных образований. В случаях, когда работы проводимые в Москве финансируются из федерального бюджета, для составления сметы применяется база ФЕР.

Отраслевые СНБ разрабатываются крупными отраслевыми корпорациями, например ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) или АО «Росэнергоатом». Связано это с большим количеством специфических работ, для которых нет расценок в общероссийских сборниках.

Отдельные компании также могут разрабатывать свои фирменные сборники нормативов. Такие сборники может использовать только та компания, которая их разработала, при условии, что финансирование производится из внебюджетных фондов.

Сметно-нормативные базы по назначению

В зависимости от того на какой вид работ составляется смета применяются базы на ПИР, СМР или сборники укрупненных нормативов.

Базы и сборники для проектно-изыскательских работ (СБЦ, СБЦП, МРР и д.р.) содержат расценки на проектирование, обмеры и обследования различных объектов или частей объектов. В нашей стране применяются в основном федеральные сборники на проектно-изыскательские работы (СБЦ, СБЦП и СИЦ). Территориальные сборники есть только в г. Москва (МРР).

Больше всего в России баз на строительно-монтажные работы. Основной из них является база государственных элементных сметных нормативов (ГЭСН). На основе этих нормативов строятся федеральная сметно-нормативная база (ФСНБ) или база ФЕР, территориальные базы (ТСНБ или ТЕР) и отраслевые базы.

Укрупненные нормативы применяются для оценки ориентировочной стоимости строительства на этапе проработки инвестиционного плана. Такие расценки содержат стоимость строительства целых объектов. Например, жилой дом той или иной площади, либо здание школы на определенное количество учеников.

На сегодняшний день в России существую десятки сметно-нормативных баз. При этом сметчик обязан работать в той базе, которая подходит для данного вида работ, финансирования и объекта. О том, как выбрать нужную базу вы можете прочесть в статье «Как выбрать сметно-нормативную базу».

О группе компаний

Группа компаний «АВИС медиа» один из старейших поставщиков сметных программ в России.

Группа компаний осуществляет продажу, внедрение и поддержку сметных программ, поставку необходимых сметно-нормативных баз.

Источник

Что такое сметно нормативная база

Для портала СМЕТЧИК.РФ статью подготовил Начальник отдела ценообразования и сметного нормирования группы компаний «РИК» Богословский Максим Николаевич.

что такое сметно нормативная база. Смотреть фото что такое сметно нормативная база. Смотреть картинку что такое сметно нормативная база. Картинка про что такое сметно нормативная база. Фото что такое сметно нормативная база
Уважаемые коллеги, как известно, 31 марта 2020 года вступает с силу новая редакция государственных сметных нормативов, утвержденных приказами Минстроя России №№ 871/пр – 876/пр от 26.12.2019 г. Специалисты группы компаний «РИК» первыми подготовили и предоставили новую редакцию ГСН 2020 своим пользователям. Так что же нового появилось? Давайте разберемся.
Но для начала позволю себе небольшое пояснение по сокращениям, к которым очень пренебрежительно, к сожалению, относятся коллеги по цеху и некоторые специалисты, сея в умах сметчиков такие понятия как «федеральная база», «ФСНБ-2020», «госэталон» и т.п. Начнем с того, что официального понятия сметно-нормативная база (СНБ) в законодательстве не существует. Утверждаются и включаются в реестр сметные нормативы. Условно, сметно-нормативной базой можно назвать совокупность нормативов: норм (расценок) и строительных ресурсов, которые теперь, кстати, называются «составляющие сметных нормативов». Федеральная сметно-нормативная база (ФСНБ – понятие, которое появилось в эпоху так называемого «госэталона» 2008-2016 гг.) является продуктом, права на который принадлежат коммерческим компаниям. И хоть разные редакции ФСНБ и содержали в себе в том числе и ГСН соответствующего периода (помимо другой информации, не публикуемой в официальных приказах, такой как «масса брутто», «класса груза» и т.д.), использовать эту аббревиатуру для определения официальных государственных сметных нормативов некорректно. Поэтому никакой ФСНБ-2020, пожалуйста.
Далее. ГСН редакции 2020 года можно условно разделить на государственные элементные сметные нормы (ГЭСН) и федеральные единичные расценки (ФЕР). Но и тут у некоторых начинается путаница: если есть ГЭСН-2020, значит должен быть и ФЕР-2020. Ничего подобного! Действующие методические рекомендации по разработке сметных норм (приказ Минстроя № 509/пр от 04.09.2019), которые принципиально не отличаются от предыдущих (приказ Минстроя № 76/пр от 08.02.2017) предписывают на конце шифра соответствующего сборника указывать год ввода в действие. Таким образом аббревиатуры ГЭСН-2017 и ГЭСН-2020 вполне корректны, что не скажешь о ФЕР-2020. Методические рекомендации по разработке уже единичных расценок (утвержденные приказом Минстроя № 521/пр от 04.09.2019, равно как № 75/пр от 08.02.2017) велят в конце шифра сборника указывать базовый уровень цен. Таким образом аббревиатура «ФЕР-2020» означала бы то, что расценки посчитаны в уровне цен 2020 года, чего в действительности нет. Правильно указывать: ФЕР-2001 в редакции 2020 года или утвержденные приказом… Призываю всех быть корректными и грамотно называть государственные сметные нормативы – так, как было задумано их авторами.
Если кто-то считает, что вопрос этот не принципиальный, скорее всего не в курсе, какие проблемы уже сейчас обсуждаются в среде разработчиков для решения задач сохранения смет в универсальный формат с их последующей автоматизированной проверкой. Без единых, общих подходов к кодированию сметных нормативов и редакций СНБ, их интерпретация при передаче и импорте станет сильно усложнена.

1.2. Строительные ресурсы

Наименование категорий ресурсовКоличество ресурсовИзменение
2017*2020*
Материалы, изделия и конструкции (ФССЦ книги с 01 по 27)5893657568-1368
Оборудование (ФССЦ книги с 61 по 69)77127606-106
Строительные машины и автотранспортные средства (ФСЭМ)18651896+31

* Статистика приводится без учета общего количества ресурсов по КСР.
Примечание. Категории и сборники, отсутствующие в вышеприведенных таблицах, не изменились.

К вышеприведенной статистике нужно относиться осторожно. Если какая-то расценка очень сильно изменилась по цене, это еще не значит, что она подверглась существенным изменениям. Например, у многих расценок, где в сметной стоимости материалов редакции 2017 года был учтен какой-то ценообразующий ресурс, в редакции 2020 года он стал неучтенным. Например, бетон тяжелый, класс: В12,5 (М150), учтенный во всех расценках таблицы ФЕР 06-01-006, в редакции 2020 года (таблица ФЕР 06-02-002) стал неучтенной смесью бетонной с кодом 04.1.02.05. И показатель уменьшения стоимости материалов в этих расценках более чем в 10 раз не свидетельствует об их принципиальном изменении. Для более корректного анализа следует сопоставлять сметы-аналоги или ресурсно-технологические модели, разработанные для объекта.
В монтажных сборниках (преимущественно в ФЕРм 81-03-03-2001) существенное количество изменений связано с тем, что в редакции 2017 года в этом сборнике ошибочно не были учтены вспомогательные ненормируемые материальные ресурсы для производства монтажных работ в размере 2%.

6. Существенные изменения материалов и оборудования в ГСН 2020 года
Несмотря на то, что ресурсы новой редакции 2020 года имеют тот же принцип кодирования, что и в предыдущей редакции 2017 года, во многом являются несопоставимыми. У каких-то материалов поменялись коды, у каких-то – наименования, у каких-то – единицы измерения (или сразу несколько из перечисленных атрибутов). При сохранении кода, цены и единицы измерения у некоторых позиций принципиально поменялась их суть.
Например:

Код ресурсаНаименование
ФССЦ 2017 годаФССЦ 2020 года
Часть 11.2 Изделия и конструкции из дерева
Раздел 11.2.05: Конструкции ворот и калиток
Группа 11.2.05.06: Полотна калиток
11.2.05.06-0001Полотна калиток глухие
(Из чего сделана калитка? Согласно ее местонахождению в узле «Изделия и конструкции из дерева», очевидно, что это деревянное полотно калитки)
Калитки цельнометаллические, каркас калитки к-1 из профтрубы 40×20 мм в виде распашной створки, укрепленной на опорных столбах из профильной трубы 80×80 мм
11.2.05.06-0002Полотна калиток решетчатыеКалитка металлическая с лаковым покрытием, размеры 1000×1500 мм

Если ресурс сохранил свою суть и цену, но переехал в другое место оглавления (с присвоением соответствующего новому узлу кода), найти его по контексту возможно далеко не всегда, т.к. некоторые наименования были существенно изменены в связи с новыми подходами (исключение фирменных марок в пользу технических характеристик и т.п.).
В приведенных выше примерах и других подобных случаях невозможно создать переходные ключи (соответствия кодов старой и новой редакций). А без корректной таблицы соответствия использовать старые наработанные по редакции 2017 года сметы в качестве аналогов для создания сметной документации на основе новой редакции ГСН 2020 года настоятельно не. рекомендуется.
Мы передаем свои предложения разработчикам ФССЦ и надеемся, что они будут учтены до вступления в силу новой редакции 31 марта 2020 года.

Вам может быть интересно:
Группа компаний «РИК» и ГАУ РО «Центр госэкспертизы Рязанской области» приглашают вас принять участие в семинаре на тему:
«Применение новых государственных нормативов (ГЭСН + ФЕР) в редакции 2020г.»

Источник

Что такое сметно-нормативная база (СНБ) определения стоимости строительства

При составлении смет на возведение различных производственных, коммерческих, жилых объектов необходимо придерживаться сметно-нормативной базы (СНБ). Подрядчики могут выставлять другие расценки, не соответствующие реальной стоимости строительства. Сметные нормативы утверждены в соответствии с требованиями ГОСТ и СНиП, являются обязательными для исполнения, особенно при финансировании из бюджетных источников.

Разновидности сметно-нормативных баз

В соответствии с общепринятой классификации, сметно-нормативные базы делятся на 2 категории. При выборе СНБ для расчетов учитывают принадлежность и назначение.

Первая категория определяет, на какой территории будет действовать база. Второй класс определяет назначение СНБ, для какой категории строительных работ применимы нормы.

По принадлежности выделяют следующие виды сметно-нормативных баз:

По назначению выделяют СНБ для проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, а также укрупненные СНБ. В зависимости от того, какие мероприятия запланированы, расчет ведется пот одному из трех предложенных вариантов.

Классификация сметно-нормативных баз по принадлежности

Сметно-нормативные базы, относящиеся к федеральным, используются во всех регионах нашей страны. Большинство объектов строительства, финансируемых из бюджета, рассчитывается именно по этим СНБ. Практически единственным исключением является база ФЕР, так как для регионов разработаны ее аналоги — ТЕР.

Территориальные нормативные базы подготавливаются для отдельных областей, учитывают специфику и особенности региона. Например, для Крайнего Севера и южных областей нормативы по строительству будут разными, стоимость строительства существенно отличается. Использование территориальных СНБ актуально при финансировании из бюджета регионального и федерального уровней.

При большом объеме специфических или узкоспециализированных работ применяются отраслевые сметно-нормативные базы. Примером таких СНБ являются расчеты для крупных федеральных компаний, например, РЖД. При внебюджетном финансировании основанием для проведения расчетов могут быть фирменные СНБ, разработка которых выполняется компаниями самостоятельно.

Классификация сметно-нормативных баз по назначению

При использовании сборников для проектно-изыскательских работ необходимо ориентироваться на соответствующие СНБ. Подобная документация содержит исчерпывающую информацию на весь комплекс операций, включая разработку, выполнение замеров, проведение обследований и других обязательных работ.

Если необходимо произвести расчет строительно-монтажных работ, обязательно используются соответствующие государственные нормативы или ГСЭН. Данные СНБ применяются в федеральных, территориальных, отраслевых базах. Стандарты СМР являются наиболее распространенными и часто используемыми на территории страны.

Также имеют хождение укрупненные нормативы. Чаще всего такие базы требуются при предварительной оценке стоимости возведения объекта, например, при разработке инвестиционного плана. В них представлены общие методики расчета, в зависимости от площади, этажности, количества людей, на пребывание которых рассчитано здание.

Сметно-нормативных баз несколько десятков, каждая из них является востребованной и актуальной в ряде ситуаций и условий, приобрести их можно у официальных компаний, занимающихся сметными программами

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *