что такое слюда в парфюмерии

Батч-код, слюда и другое: как отличить поддельные духи от оригинала

BURO. разбирается в тонкостях упаковки, сертификации и других нюансов, чтобы вас точно не обдурили

Интернет дал нам с одной стороны возможность покупать онлайн, читать отзывы и сравнивать цены, а с другой — стимулировал развитие рынка подделок. Исследование Sapio Research показало, что каждый 4-й покупал в интернете что-то, что оказалось контрафактным. От подделок страдают не только потребители, сталкиваясь с проблемами со здоровьем, но и бренды, теряя доверие.

Еще в 2016 году рынок подделок составлял 3,3% от всего мирового. Парфюмерия не на первом месте, но по объему производства конкурирует с поддельными лекарствами. «Чаще всего подделывают самые известные и обсуждаемые ароматы, бестселлеры. Если аромат не на слуху и специфический, его нет смысла подделывать, так как конечной целью изготовления подделки является продажа. Подделка всегда будет стремиться к дешевизне. Во всем: в целлофане, картоне, печати, флаконе, этикетке, крышке, композиции, чем дешевле себестоимость изготовления этого продукта, тем больше можно заработать на его продаже. Самая большая беда в том, что никого не волнует, безопасен ли будет конечный продукт для здоровья покупателя или нет», — говорит Роман Романенко, эксперт по нишевой парфюмерии «Рив Гош» и Rivoli.

что такое слюда в парфюмерии. Смотреть фото что такое слюда в парфюмерии. Смотреть картинку что такое слюда в парфюмерии. Картинка про что такое слюда в парфюмерии. Фото что такое слюда в парфюмерии

«Способов производства подделок сейчас множество. Самый простой путь — когда аромат анализируют на специальном устройстве хромотографе, который выдает несколько основных веществ, входящих в состав. Эти вещества можно синтезировать химически и получить относительно схожие по консистенции аналоги. Отличить их от настоящих достаточно просто — как правило, они обладают ярко выраженным химозным оттенком и напоминают в меньшей степени духи. Такие подделки часто бывают безумно стойкими. Нельзя говорить, что подделывают только верхние ноты — подделывают всю композицию, стараясь воплотить ее в двух-трех химических веществах», — объясняет Илья Волков, парфюмерный стилист проекта Molecule.

что такое слюда в парфюмерии. Смотреть фото что такое слюда в парфюмерии. Смотреть картинку что такое слюда в парфюмерии. Картинка про что такое слюда в парфюмерии. Фото что такое слюда в парфюмерии

Перед покупкой стоит иметь в виду, что некоторые нишевые бренды вообще не используют слюду. Например, Ex Nihilo и L’Artisan Parfumeur.

что такое слюда в парфюмерии. Смотреть фото что такое слюда в парфюмерии. Смотреть картинку что такое слюда в парфюмерии. Картинка про что такое слюда в парфюмерии. Фото что такое слюда в парфюмерии

«Если парфюмерия была ввезена официально и поставка прошла все необходимые таможенные процедуры, у нее есть сертификат соответствия, который продавцы обязаны предъявить по первому требованию покупателя», — говорит Диана Солдатова, национальный тренинг-менеджер бренда HFC.
Также на коробке должна быть наклейка на русском языке с кратким описанием продукта.

что такое слюда в парфюмерии. Смотреть фото что такое слюда в парфюмерии. Смотреть картинку что такое слюда в парфюмерии. Картинка про что такое слюда в парфюмерии. Фото что такое слюда в парфюмерии

Батч-код — технический код, в котором производитель шифрует нужную ему информацию (чаще всего дату, место и партию выпуска), у разных производителей он разный. Он написан и на флаконе, и на упаковке и должен совпадать. «Батч-код может быть сделан лазерной гравировкой или типографским способом, на стекле или на стикере, тут все зависит от производителя. Батч-код может меняться (не цифры, но его общий вид, количество букв и цифр) — так производитель информирует об изменении официальных дистрибьюторов, но для покупателя эта техническая информация не доступна, да и не нужна. Сайты с проверкой батч-кодов в интернете делаются стараниями энтузиастов и часто имеют к реальности очень далекое отношение, могут иметь устаревшую или ложную информацию», — утверждает Роман Романенко.

У оригинальных ароматов цифры и буквы батч-кода на коробке обязательно будут совпадать с теми, что на флаконе.

что такое слюда в парфюмерии. Смотреть фото что такое слюда в парфюмерии. Смотреть картинку что такое слюда в парфюмерии. Картинка про что такое слюда в парфюмерии. Фото что такое слюда в парфюмерии

Штрих-код присутствует на упаковке каждого товара. В первых цифрах штрих-кода зашифрована страна-производитель. «Например, в случае с французским брендом HFC используется код 300-37 и 377-00. Также страна-производитель должна быть указана в формате: Made in France, Made in Italy (а не просто France, Italy)», — говорит Диана Солдатова.
По штрих-коду можно отличить подделку от оригинала с помощью приложений с QR-сканнерами.

что такое слюда в парфюмерии. Смотреть фото что такое слюда в парфюмерии. Смотреть картинку что такое слюда в парфюмерии. Картинка про что такое слюда в парфюмерии. Фото что такое слюда в парфюмерии

Химический состав
и осадок

что такое слюда в парфюмерии. Смотреть фото что такое слюда в парфюмерии. Смотреть картинку что такое слюда в парфюмерии. Картинка про что такое слюда в парфюмерии. Фото что такое слюда в парфюмерии

Лучшее, что может быть в составе аромата-подделки, — это спирт. Дешевые синтетические отдушки абсолютно непредсказуемы. «В формуле могут содержаться опасные химические ингредиенты, способные вызвать аллергическую реакцию, раздражение и зуд кожи, спровоцировать приступы головной боли», — уточняет национальный тренинг-менеджер бренда HFC.

что такое слюда в парфюмерии. Смотреть фото что такое слюда в парфюмерии. Смотреть картинку что такое слюда в парфюмерии. Картинка про что такое слюда в парфюмерии. Фото что такое слюда в парфюмерии

что такое слюда в парфюмерии. Смотреть фото что такое слюда в парфюмерии. Смотреть картинку что такое слюда в парфюмерии. Картинка про что такое слюда в парфюмерии. Фото что такое слюда в парфюмерии

Современные технологии позволяют довольно быстро и точно разложить аромат на формулу. Это значит, что уже в первые дни выхода аромата на рынок, фирмы по производству подделок получают доступ к формуле и необходимому набору ингредиентов. «Поддельный аромат — это скорее карикатура на оригинальную композицию, поскольку при производстве уделяется внимание лишь самым заметным и очевидным аспектам ольфакторной пирамиды. Высококачественные и натуральные ингредиенты заменяются на максимально доступные, чаще всего синтетические. По итогу получается относительно похожая композиция с низким содержанием парфюмерного вещества и высоким содержанием спирта, созданная из ингредиентов низкого качества. Такие ароматы не обладают сложной ольфакторной пирамидой и выветриваются очень быстро», — рассказывает национальный тренинг-менеджер бренда HFC.

Подделка никогда не раскроется так, как это делает любой оригинальный аромат. В нем не будет ни нот сердца, ни тем более шлейфа.

что такое слюда в парфюмерии. Смотреть фото что такое слюда в парфюмерии. Смотреть картинку что такое слюда в парфюмерии. Картинка про что такое слюда в парфюмерии. Фото что такое слюда в парфюмерии

Стоимость — основной маркер подделки. Цены на один и тот же аромат должны быть примерно одинаковыми из-за конкуренции. Поэтому любые значительные отклонения должны насторожить. Например, в нишевой парфюмерии не бывает «ликвидации складов», неожиданных «нерастаможенных партий», «продаж тестеров» или еще каких-то аукционов щедрости. «Если вам преподносят такую историю, — знайте, вы имеете дело с контрафактом. Хотите подлинный товар — идите в сетевой магазин или в его интернет-магазин, вот и вся арифметика. Сегодня появилось очень много сайтов в зоне RU с названиями известных брендов, которые предлагают ароматы в половину дешевле, чем в сетевых магазинах. Чудес не бывает, к производителям парфюмерии такие сайты не имеют никакого отношения. Вы купите флакон с такой же надписью, но он не будет произведен брендом, название которого вы прочитали на этикетке. Ценообразование у ритейлеров сегодня чаще всего одинаковое по всему миру, ценник может отличаться на 5%, но вряд ли более», — объясняет Роман Романенко.

Источник

7 признаков оригинального парфюма

что такое слюда в парфюмерии. Смотреть фото что такое слюда в парфюмерии. Смотреть картинку что такое слюда в парфюмерии. Картинка про что такое слюда в парфюмерии. Фото что такое слюда в парфюмерии

В гостях редакции газеты «Мой район» побывала Юлия Куприянова, эксперт в сфере ароматов. Специалист поделилась особенностями упаковки и флакона оригинальных духов, которые позволят читателям отличить подделку.

Слюда (полиэтилен упаковки). Слюда должна быть очень тонкой и плотно прилегать к коробке (пузыри и «езда» полиэтилена по коробке исключены). Шов слюды спаян с небольшим захлестом краев друг на друга, а у подделок он склеен порой неаккуратно. Сверху и снизу коробки на полиэтилене стоят пропечатанные круглые или квадратные (реже овальные) клейма парфюмерного дома.

Картон упаковки. Упаковка под­дельного парфюма небрежно обрезана по краям, с шероховатостями, если ее потрясти, то часто могут посыпаться картонные ошметки. Картон оригинальных духов очень плотный, гладкий, атласный. Внутри упаковки есть система поддержки флакона, чтобы он не болтался. Обычно производители поддельных духов не тратятся на эту технологию.

Качество стекла флакона. Стекло флаконов оригинальных духов идеально прозрачное, в нем нет пузырей и вкраплений. Грани флакона ровные, четкие, симметричные.

Крышка. Производители оригинальной парфюмерии используют технологии изготовления спецпластика для крышек духов. Визуально он очень гладкий. Крышка из такого пластика цельная, без видимого шва склейки двух половинок или частей. Также она закрывается на флаконе плотно, не болтается.

Ободок пульверизатора. Если крышку снять с флакона, то под пульверизатором можно увидеть ободок. У подделок это колечко чаще всего болтается либо снимается вместе с крышкой. Часто во время пользования духами оно может заржаветь из-за того, что негерметично прилегает к пульверизатору.

Цена. Оригинальные духи не будут стоить дешево. Продавцы поддельного парфюма употребляют термины «Духи со склада», «Конфискат», «Все за тысячу — полторы». Например, у «Шанель» не может быть цены в полторы тысячи рублей, потому что производство только флакона этих оригинальных духов будет стоить дороже. Также можно ориентироваться на стоимость, которую заявляет официальный дистрибьютор на рекламе в журналах.

Воздух в трубочке пульверизатора. У оригинальных новых духов первые несколько пшиков из пульверизатора холостые. Производители наполняют трубочку пульверизатора воздухом, чтобы эфирные масла не забили ее до начала пользования парфюмом.

Развенчание мифа о стойкости

Принято считать, что качественные духи должны дер­жаться на пользователе несколько дней. Это не так, все зависит от физиологии конкретного человека. У парфюмеров даже есть выражение: «аромат съела кожа». Точнее сказать, кожа хорошо впитывает в себя эфирные масла, которые находятся в духах. Но в среднем по стойкости туалетная вода держится 3-6 часов, парфюмерная вода — 5-10 часов, эссенция — 1-2 месяца (на одежде).

Цена духов по сегментам за объем 30 мл:
Масс-маркет: 500-1,5 тысячи рублей
Селебретис: 1,5-3,5 тысячи рублей
Люкс: 2,5-10 тысяч рублей
Селективные: 8-60 тысяч рублей
Премиум (Эксклюзив): до 1 миллиона рублей

Источник

Упаковка без целлофана – подделка или оригинал?

Идентифицирует ли отсутствие слюды подделку?

Спешим заверить волнующихся любителей брендовой парфюмерии: отсутствие целлофана не является признаком подделки. Традиции упаковки весьма отличаются в зависимости от производителя аромата, и предсказать, увидеть строгую логику или закономерность в этом явлении, как ни странно, довольно сложно.

Так, некоторые фирмы, выпускающие селективы, например, Annick Goutal, Creed, L’Artisan Parfumeur, пленку не используют вовсе, и если вам попался нишевый парфюм в слюде, то, скорее всего, упаковку позволила себе дополнить фирма-продавец или интернет-магазин, ориентируясь на придирчивого покупателя и стараясь сохранить целостность оригинальной коробочки. Производители популярных парфюмерных брендов, связанных со спортом и автомобилями также пакуют продукцию без целлофана. Например:

Аромат Creed Aventus

Запутанная история

У других компаний ситуация со схемами упаковки предлагаемых продуктов еще более сложная. Так большинство мужских ароматов Hugo Boss продается завернутыми в слюду, а женский вариант Hugo Boss Hugo Woman предлагается в коробочке без дополнительной обертки. Дать точный ответ на вопрос, почему так происходит сложно, ведь марка не дает пояснений.

Дело в объеме?

Решение о разновидности упаковки может зависеть от количества приобретаемого парфюма. Например, небольшие объемы (30 мл) Gian Marco Venturi Woman выходят в продажу в аккуратных традиционных коробочках, тогда как более крупные флаконы в 50 и 100 мл бережно заворачивается в целлофан.

Женские духи GianMarco Venturi Woman

Вывод

Другими словами, наличие или отсутствие внешней целлофановой упаковки при приобретении парфюмерной продукции не может быть однозначным критерием подлинности или подделки. Каждому брендовому товару соответствует ряд признаков, тщательно соблюдаемых производителем: композиция, сила и соотношение запахов, форма, размеры, качество, цвет флакона и коробки, надписи и рисунки на них. На эти свойства и следует ориентироваться, а лучше – приобретать парфюмерию у проверенных продавцов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *