что такое служение людям

Служить людям, а угождать – Богу

Беседа о человекоугодии и лести

Что такое человекоугодие, и чем оно отличается от христианского служения другому человеку? Как эта страсть действует в нас, когда мы совершаем те или иные поступки? Всегда ли похвала другого – это лесть?

Хорошие дела и плохие мотивы

Каждый из нас знает из Евангелия, каким должен быть наш образ действий по отношению к окружающим людям. Мы можем в каких-то случаях не понимать, чего именно хочет, чего ожидает от нас ближний, но мы имеем заповедь поступать с другими так, как мы бы хотели, чтобы они поступали с нами. А каждый из нас прекрасно сознает, чего бы он хотел: мы желаем, чтобы нас любили, чтобы нас поддерживали, чтобы нас уважали, чтобы к нам были внимательны, – и притом, чтобы это непременно было не за что-то, а просто так. И очевидно, что мы ко всему этому призываемся в отношении других людей. Это то, что угодно Богу и что однозначно должно присутствовать: нельзя не любить и не уважать кого-то и считать, что тем самым мы воздерживаемся от угождения его страстям и упражняемся в благочестии; нельзя ставить человеку планку, которую он должен преодолеть, чтобы мы перестали быть к нему равнодушными и наше отношение к нему стало богоугодным.

Кроме того, нужно помнить, что человекоугодие – это то, что мы можем увидеть в себе, и только в себе, поскольку это то, что определяется внутренними мотивами человека, ведомыми зачастую только ему и Богу.

Человекоугодие – это то, что мы можем увидеть в себе, и только в себе

Где же начинается человекоугодие? Оно начинается там, где первопричиной поступков человека, как благо воспринимаемых другим, становится не долг христианской любви, а какие-то внешние факторы. Главенствуют среди них два: это страх и выгода. Причем совершенно не обязательно, что из-за боязни другого человека или чего-то, с этим человеком связанного, мы будем совершать поступки ложные, неправильные по своей сути. Это могут быть и объективно хорошие дела, и даже какие-то жертвы с нашей стороны – но не ради Христа, а в угоду нашей гордости, нашему малодушию. Так же и с корыстью: мы можем делать что-то на самом деле нужное и хорошее, но по расчету – и оно не будет иметь пред Богом той цены, какую имеет то, что совершается ради Него.

Но, впрочем, о цене… У нас на приходе как-то возник разговор про так называемый тарелочный сбор во время службы. В нашем храме такой практики нет, но, попадая в какой-то другой, человек порой смущается и признаётся потом: положил деньги только потому, что все клали и скупым не хотелось выглядеть. Так, значит, неугодна Богу эта жертва и не нужно с такими мыслями ничего давать?

Сложный это вопрос. Сложный до того момента только, пока концентрируется человек на себе самом и своих переживаниях и ничего за пределами их не видит. Стоит ему из этого замкнутого круга выйти – и всё становится проще. Я нахожусь в храме, ему нужна помощь? Нужна. У меня есть возможность помочь? Есть – я кладу деньги на поднос, нет – не кладу. Всё. Когда главным становится нужда, которую мы видим, а не наше «я», всё остальное встает на свои места.

Пусть пострадает дело?

В связи с этой темой порой возникает вопрос: как быть, если мы видим, что человек по гордости, по иллюзорному представлению о самом себе творит что-то неразумное? Собрался, к примеру, кто-то из наших близких, ничего в починке вещей не смыслящий, что-нибудь дома отремонтировать: взял молоток, который никогда в жизни в руках не держал, и гвоздь, явно намереваясь вбить его куда-то не туда… И говорит всем: «Отстаньте, я сам». Стоит ли всё же попытаться удержать его? И напротив: если мы будем молча наблюдать за его ошибками, дабы не ссориться с ним, не будет ли это грехом угождения его страстям?

Те прихожане, которые читали авву Дорофея, могут вспомнить в ответ на это его слова: «Пусть пострадает дело, но сохранится мир». Одна наша прихожанка как-то сказала, что, прочитав их, долго не могла внутренне согласиться, а потом – решилась ни в чем не перечить мужу: пусть он пробует в жизни всё, что хочет, к каким бы последствиям то ни приводило. Я понимаю, что в конкретном случае за этим стоит долгий опыт совместной жизни. Но…

Но хотелось бы всё же вернуться к совету аввы Дорофея. Безусловно, всё, что говорили святые подвижники, в части своей универсально, в части же – написано для определенных жизненных условий, даже порой для определенного монастыря. Некоторые иноки, к примеру, заболев, не лечились, и это воспринималось нормально. Порой пустынники, живя в каких-то отдаленных местах, не находили там достаточно еды и просто умирали от голода – и к этому тоже не относились как к чему-то вопиющему: они ведь в пустыню, в конце концов, и приходили с этой целью – чтобы рано или поздно там умереть. Здесь можно вспомнить еще преподобного авву Пимена – эпизод, когда его младший брат привел в их общую келью посетителя. В какой-то момент брат и этот гость стали на глазах святого бить друг друга, а авва Пимен, не вмешиваясь, продолжал свою молитву – по его же собственным словам, положив себе на сердце, будто бы его там нет.

Немало ситуаций, когда лучше пусть пострадает мир с человеком, а не дело

Можем ли мы полагать себе на сердце, что нас тоже где-то нет? Я убежден, что далеко не всегда. И, скажем, если человек день за днем себя очень плохо чувствует, но не хочет идти к врачу, я его постараюсь туда загнать всеми доступными способами – мне, как священнику, за восемнадцать лет служения неоднократно приходилось это делать. И да, во многих случаях я потеряю с ним мир на какое-то время – но это лучше, чем потом я буду осознавать, что теперь человек фактически умирает, а я в нужный момент не настоял на его обследовании. И в более простых, житейских ситуациях тоже есть определенная градация: одно дело, если тот же упомянутый горе-мастер какой-нибудь колченогий табурет еще больше разломает, и другое – если он в электропроводку полез и его вот-вот ударит током. И в одних случаях стоит оставить человека в покое, чтобы свою жизнь не превращать в непрерывный поток замечаний, а в других его можно и, образно говоря, по рукам и ногам связать, и никакого греха в этом не будет.

О лести и комплиментах

К слову, о потоке замечаний… Многие верующие люди гораздо чаще делают замечания, чем говорят другим какие-то приятные слова, и это отчасти связано с тем, что в комплиментах опять-таки видят грех человекоугодия. Действительно ли это так? На самом деле нет, и всё опять-таки зависит от намерения. Если мы говорим человеку о чем-то, что в нем реально есть доброго, то это просто констатация факта, и в ней нет ничего самого по себе греховного – если, конечно, мы не ожидаем, что будем от этого сами лучше выглядеть в его глазах. Но иногда можно сделать человеку комплимент даже в отношении того, что есть в нем в какой-то степени или есть в потенциале. Можно подчеркнуть это хорошее для того, чтобы его укрепить, чтобы его поддержать, чтобы его порадовать, и в этом не будет ни обмана, ни самообмана. Многие святые отцы говорят, что, когда враг борет нас беспечностью, леностью, мы этому должны противопоставить память о возможном осуждении на Страшном суде, о том, насколько много в нас того, что Богу противно. Но в те моменты, когда враг нас борет унынием, когда руки опускаются, нам нужно обязательно убеждать себя в том, что мы окажемся Богу не чужды и что мы спасемся. Ну а истина всегда будет находиться посередине, поскольку спасение, как говорил преподобный Петр Дамаскин, совершается между страхом и надеждой.

Можно подчеркнуть хорошее в человеке, чтобы его укрепить и поддержать

То же самое и по отношению к другим людям. Но нужно, конечно, понимать, что, когда мы в отношении человека подчеркиваем что-то, чего в нем и близко нет, – это обман, и это не только грех человекоугодия, но и грех лести. Такая ложь не может быть продиктована заботой – нам нужно поискать в себе какие-то другие мотивы. И нужно иметь в виду, что нормальный, душевно здоровый человек всегда отшатывается от лести – она не может послужить ему в укрепление, в утешение, потому что ему просто это неприятно. А человеку, который на лесть падок, могут помочь отвергнуть ее две вещи: понимание того, что если тебе льстят – значит, считают тебя не очень далеким человеком, и знание о том, как быстро лесть, если она была принята, рождает в человеке зависимость: стоит поверить раз, поверить два, поверить три – и ты уже будешь очень сильно нуждаться в тех, кто тебе льстит. И такое можно наблюдать в жизни очень часто: человек сначала формирует свое окружение, состоящее из льстецов, а дальше это окружение уже полностью формирует его самого. И кто-то порой до конца жизни остается в этом плену – и не знает своего подлинного «я», не может пробраться к себе настоящему.

Источник

Что такое служение людям

Олег Торсунов: «Служить не означает бегать на задних лапках. Тот, кто служит, не является униженным человеком. Он слуга, но он не унижен. У него есть достоинство».

Служение — одно из ключевых понятий в ведической философии и культуре, на котором основано представление о счастливой жизни. Все лекции Олега Торсунова так или иначе затрагивают тему бескорыстной деятельности и объясняют, почему так важно научиться служить своим близким.

Часто само слово «служение» воспринимается людьми скептически. Многие из них думают, что служение означает пресмыкаться перед кем-то, терять свое достоинство. Однако так кажется только на первый взгляд, если не углубляться в тему, что такое служение на самом деле.

В Ведах служение рассматривается как единственно возможный вариант жизни. В древние времена люди ревностно служили друг другу, стараясь осчастливить всех вокруг. В этом они видели свой долг перед всеми, кто их окружал. Зачем они это делали? Мы можем подумать, что они это делали от необразованности, от слабости или неумения жить, что такое поведение является признаком деградации. Однако на самом деле, если хорошо разобраться в данной теме, мы поймем, что служение является признаком высокого духовного прогресса человека.

В христианстве есть такая заповедь «Возлюби ближнего твоего как самого себя». Кто же такой «ближний»? Таким человеком является тот, кто находится рядом с нами и нуждается в нашей помощи. Это может быть муж, жена, коллега, друг, соседка или бабушка, которую надо перевести через дорогу. Близкий человек — это тот, кому нужна наша помощь и кому можно выразить свое служение.

Современные люди считают, почему я должен кому-то служить? Этот вопрос закономерно возникает у всех, кто хотя бы раз сталкивался с тем, когда его просили что-то сделать. Обычно в такие моменты трудно найти добровольца, все пытаются так или иначе «откосить» от нежелаемой работы. Того же, кто берет на себя выполнение задачи, считают неудачником, думают, что ему не повезло. Нам не понятна сама мысль о том, что можно кому-то что-то бескорыстно отдавать. Такое поведение продиктовано нашим ложным эго.

Лишаемся ли мы чего-то, ведя себя таким образом? Однозначно лишаемся. Однако осознать это очень сложно. Для более глубокого понимания давайте рассмотрим, как служение проявляется в нашей жизни в трех аспектах: в семейной жизни, общественных делах и в духовной жизни.

Служение в семейной жизни

Когда мы принимаем близкого человека и стараемся видеть в нем только хорошее, то таким образом мы служим ему. Некоторые называют это унижением, но это не унижение. Это возможность дать человеку быть счастливым. Просто для нас это является очень большой аскезой. Жене сложно готовить мужу еду с любовью и во всём с ним соглашаться, а мужчине сложно дарить женщине цветы и терпеть ее эмоции. Всё, что нам приятно, — большая аскеза для наших близких.

— Служить не означает бегать на задних лапках. Тот, кто служит, не является униженным человеком. Он слуга, но он не унижен. У него есть достоинство. Это надо понимать. Но если его заставляют служить, и он боится потерять кого-то при этом, то это унижение. Это всегда приводит к печальным последствиям, — отмечает Олег Геннадьевич.

Очень трудно служить близким людям, когда они эгоистично настроены. В этом случае надо выполнять все свои обязанности перед ними, но держать дистанцию. Когда их сердце наполнится счастьем и благодарностью от нашего служения, то они сами начнут отдавать свою любовь. Однако если мы не понимаем, как правильно служить, и унижаемся перед близким человеком, то рано или поздно это разрушит семейные отношения.

Женщина, которая во всём согласна с мужем, бегает и прыгает перед ним из страха его потерять, со временем останется одна. Потому что близким людям надо служить не из страха потерять их, а из желания сделать их счастливыми. Поэтому служить можно только с помощью знания. Без знания сделать это невозможно.

Также невозможна любовь без чувства собственного достоинства. Человек, который унижается перед другим, постепенно становится безвольным, апатичным, он не знает, чего хочет. Находиться рядом с таким человеком становится очень сложно, и близкий человек со временем его бросает. Таким образом, в унижении нет счастья, как и нет его в насилии, когда мы пытаемся выжать любовь из близкого человека любой ценой.

Служение обществу

Нам понятно, что близким людям надо служить, потому что от них напрямую зависит моя судьба и счастье в жизни. Но почему мы должны служить на работе? Ответ очень простой. Служение обществу дает нам защиту в жизни. Работа — это то же самое общество, поэтому проявляя служение на работе, мы таким образом оказываем служение обществу.

что такое служение людям. Смотреть фото что такое служение людям. Смотреть картинку что такое служение людям. Картинка про что такое служение людям. Фото что такое служение людям

Забота об обществе дает нам процветание в жизни, успех, благочестие и хорошую судьбу. Человек, который перестал думать о работе как о тяготе, на которой надо со всеми сражаться и отстаивать свою территорию, начинает по-доброму относиться к людям. Особенно это касается тех людей, кто по работе связан с общением с людьми: госслужащие, работающие с населением, кассиры, продавцы, врачи, учителя, менеджеры в банках, колл-центрах и других организациях. Это работа требует большого терпения, выдержки и такта, а самое главное — желания помочь людям.

Если начать думать о работе как о возможности осчастливить людей и накопить благочестие, то постепенно жизнь начнет меняться. И если до этого вам по работе встречались сплошь недовольные люди, то теперь вы узнаете, какими они могут быть благодарными. Поменяв отношение, вы начнете притягивать к себе хороших людей. Почему? Потому что вы служите им и стараетесь сделать для них что-то хорошее. Начав заботиться об обществе, вы станете очень полезным и нужным человеком, которого будут ценить и уважать окружающие люди.

Что же делать, если нет работы, но вы поняли необходимость служения обществу? В этом случае есть масса возможностей: купить незнакомой бабушке продукты в магазине, покормить бездомных животных, угостить соседей, принять участие в благотворительной акции, помочь родственникам, взяв к себе на выходные племянников или внуков, посадить цветы во дворе, отдать ненужные, но хорошие вещи в малоимущие семьи, просто улыбнуться прохожему и подержать дверь в подъезд, когда заходят с коляской. Всё это может сделать каждый из нас. Это не трудно.

Служение Богу

Олег Геннадьевич часто говорит в своих лекциях, что мы служим Богу через наших близких. Делая их счастливыми, мы удовлетворяем желание Бога в нашем сердце. Однако помимо служения семье, можно также служить Богу, занимаясь своим развитием.

Чтение Священных писаний, молитвы, прославление имен Бога, посещение храмов, приготовление освященной пищи, распространение знаний о Боге, соблюдение чистоты в доме и в уме, аскезы, посты, обеты — всё это служение Богу. Однако это очень высокий уровень служения, и не всем он может быть доступен сразу.

Однако же служение Богу дает самое сильное и быстрое развитие человеку. Потому что, проявляя служение семье или обществу, мы заботимся о детях Бога, но когда мы заботимся о самом Боге, то Он дает нам бесконечное духовное счастье, которое просто немыслимо в нашем материальном мире. Если такого человека кто-нибудь оскорбит, то сам Бог встанет на его защиту, потому что такой человек Ему очень дорог.

Служение Богу — самый высокий уровень развития человека, требующий от него осознанности и глубокой веры. Это состояние невозможно имитировать. Оно либо есть, либо его нет. Искренне пытаясь доставить радость Богу своим служением, человек сжигает все свои грехи, накопленные за многие жизни, и освобождается от оков материального мира.

Источник

Смысл служения – благо другим людям

что такое служение людям. Смотреть фото что такое служение людям. Смотреть картинку что такое служение людям. Картинка про что такое служение людям. Фото что такое служение людям

Служение остается для многих людей словом подобострастным, обозначающим бесправие, или напротив это слово рисует картину абсолютного альтруизма и самопожертвования под звуки аплодисментов и похвалы. Смысл служения теряется, когда человек совершает его не обладая полнотой понимая того, что означает служить по-настоящему. Служение – это высшая форма возможности построения отношений, как между людьми, так и по отношению к чему-то большему: обществу, стране, миру, Богу. В чем проявляется смысл служения, как оно придаёт смысл жизни и даёт бесконечный источник сил?

В чём служение отца? Понимание правильного смысла служения

Служение – это не попытка возвести объект служения в абсолют, а сознательное положение полной доброжелательности и осознания того, что благо для объекта служения важнее всего. Мало людей действительно понимают смысл служения, речь идёт не об униженном положении или стоянии на коленях, а о готовности занимать необходимую позицию в правильном умонастроении. Служение начинается с внутреннего осознания и понимания того, что и как необходимо делать.

Отец служащий детям – это не служка, а властный, авторитетный и справедливый глава семьи. И это происходит не из желания повелевать, а из желания правильно воспитать детей. Польза не всегда означает конфеты, подарки и приятные слова. Куда актуальнее это, если мы говорим не об одном поступке, а о полноценном воспитании человека. Воспитание подразумевает обязанность дать знания, культуру, правильный взгляд на мир, навыки. Если отец будет вести себя как мать, умасливая ребенка, то такая медвежья услуга приведет к негативным результатам. Отцу полагается быть строгим – таково служение отца, если он нарушит этот образ – он может принести вред, не дав понятие о том, что «нужно» и «нельзя» может быть важнее «хочется». Но и тут важно знать правильный баланс. Тирания, даже из добрых побуждения, становится причиной неправильного воспитания. Служение отца – в том, чтобы быть отцом, думая лишь о благе своих детей, а не о самом себе или своих чувствах.

В чём смысл служения?

Служение – это правильное исполнение своих обязанностей, построение правильных отношений с близкими и бескорыстная помощь каждому, кто в нём нуждается.

Отец может наказать ребенка. Ему самому это может быть неприятно, но это иногда требуется. Чтобы правильно служить и выполнять свою роль, человеку приходиться забыть о собственных желаниях и стремлениях удовлетворить какие-либо амбиции. Некоторые люди идут служить на разные профессии, но вскоре уходят оттуда, потому что разочаровываются. Следует понимать, что служение требует большого самопожертвования и оно заключается в том, чтобы забыть о своих чувствах и честно выполнять свой долг, даже если это делать больно или неприятно. Растворение всех сомнений в желании принести наибольшую пользу, уничтожение всяческого, даже самого тончайшего эгоизма – это есть смысл служения. Король может покинуть народ, потому что ему подумается что он недостоин, но погружаясь в такие рассуждения он нарушает исполнение своих обязанностей. И хотя его уход был бы обусловлен высокими мотивами, на самом деле это жалость к себе – эгоизм.

Мы привыкли тесно связывать служение с потребностью в благодарности, признании, вознаграждении. Но это не отражает истинного смысла служения, которое заключается в полном самопожертвовании внутри всеми корыстными интересами. Тот, кто сможет отринуть всяческое желание получить что-то взамен и будет способен претерпевать различные неудобства ради своего служение – понимает истинный смысл служения.

Милосердием называется такая добродетель, благодаря которой любовь, питаемая нами к самим себе, переносится на других, не связанных с нами узами дружбы или родства, и даже на совершенно неизвестных нам людей, перед которыми у нас нет никаких обязательств и от которых мы не надеемся ничего получить и ничего не ждем.

Служение это не звук фанфар и аплодисменты, порой самые полезные люди для общества осуждаемы и самые серьезные поступки требуют непопулярных решений. Примером может стать тот же отец. Дети недовольны наказанием, а мать сочувствует детям. Такое сочувствие приводит к разногласиям и мешает одному человеку исполнить свой долг. Так отец приобретает в собственной семье нескольких врагов. И хотя по прошествию лет всегда оказывается, что правильное воспитание целиком окупается, здесь и сейчас это становится причиной неодобрения.

Служением другим может быть не какое-то великое свершение, а наведение порядка на улице или в подъезде, даже если этого никто не увидит. Люди склоны осуждать тех, кто выделяется, но служение должно совершаться даже если вас осуждают, ибо только в служении другим человек находит высшее самоотречение. Такое самоотречение противовес самолюбию, которое проявляется в зацикленности на своих чувствах, желаниях, страхах, амбициях. Причём такой зацикленности, которая мешает адекватно воспринимать мир. Служа другим человек обретает высшее достоинство. Когда он прекращает видеть ценность во внешних, временных и пустых наградах – служение даёт возможность испытать высшее счастье, ощущение полной удовлетворенности. В таком состоянии человек лишается страха будущего и прошлого, лишается сомнений и ему становятся чужды слабости, зависимости и болезненные ожидания. Смысл служения в тотальном бескорыстии, отсутствии даже самой тонкой и незначительной награды. И только в таком состоянии, счастье раскрывается от служения и человека прекращает заботить всё, кроме желания принести в этот мир благо.

Почему понять смысл служения так сложно?

На самом деле, даже в стремлении обрести высшее счастье кроется некая едва заметная корысть. Подходить к служению следует как к настоящему моменту, в котором не существует прошлого и будущего, а лишь то, что мы можем сделать для других. Но сам смысл служения использовался многими силами как средство, инструмент направления людей к определенным целям. И потому смысл служения исказился. Мы могли слышать многие истории, где служащий человек овеян почётом, уважением и всеобщим признанием. Надо ли говорить, что такой образ служения отдаляет от понимания истинной сути служения? Политические силы, под различным причинам, придали такой облик служению, как части профессиональных обязанностей, лишив его подлинного смысла. А потому мы воспринимаем благодарность не как что-то приходящее само собой, а как условие наше служение. Нам вбивают в голову, что мы должны служить обществу, государству, ближнему, а потому рассказывают сказки о том, как служащий человек превозноситься в обществе и его все почитают.

Вот только забывают рассказать о том, что предстоит преодолеть ради достижение такого уровня. Потому у нас и возникает такой идеалистичный образ, а это прямая причина множества разочарований и всеобщего понимания мира как гнилого, лишенного принципов и всяческой морали. Возможно, если бы не было ожиданий, не было бы и такого отношения. Поэтому, чтобы не разочароваться, не следует идеализироваться служение и ожидать чего-либо хорошего. Скорее следует ожидать чего-то плохого, ведь мы служим, отдаём и терпим ради других. Служить означает не просто выполнять обязанности или приносить благо, но делать это в правильном умонастроении. То есть не только механически служить, но и внутри своего сердца, встречая даже негатив, следует сохранить дух служения и преодолевать внутри чувство неблагодарности. Ощущение неблагодарности возникает как следствие ожидания благодарности. Если мы ничего не ожидаем – мы не будем предавать большого значения отсутствию фанфар, и в этом наша эмоциональная неуязвимость не только от недостатка положительного, но и от избытка негативного.

Когда мы поймём, что любое служение мы совершаем исключительно по своему желанию и осознаем, что такое настоящее служение, из нашего сердца должна уйти всяческая корысть и наше служение станет подлинным. Зная, что служение – это наша прихоть, мы должны отказаться от всякого ожидания и твердо отречься от стремления к любым плодам. Само служение даёт великое счастье, но это счастье ещё нужно заслужить. Люди не способны даровать нам счастья от служения, оно приходит изнутри, когда мы забываем о себе.

Что человек получает от служения?

Кто любит людей, тот владеет Вселенной.
Жестокий — силён, но сильнее — смиренный.
Пребудь в милосердии и обуздывай страсти,
Тогда обретёшь ты бессмертное счастье

Совершать служение означает стремиться приносить наибольшую пользу, а высшее служение означает служить тому, кто в этом нуждается больше всего. Мы привыкли думать, что в помощи нуждаются какие-то далёкие люди, но иногда наше служение больше всего необходимо нашим близким.

Иногда люди отказываются служить, это распространено и винить их не в чем. Но надо понимать, что когда уходит человек способный служить, на его место приходит человек способный работать. Достойные люди часто оставляют такие дела, но на их место приходят люди не слишком заботящиеся о других и так система рушиться и дальше. Высшее самопожертвование означает совершать самые трудные выборы. Порой ради того, чтобы изменить мир, следует отказаться от сантиментов и честно исполнять свой долг, сохраняя в сердце надежду на лучшее. Сильный человек сохранит своё сердце, даже в темнейший момент и пронесёт свет внутри сквозь самую тёмную ночь.

Смысл служения в том, чтобы отдавать себя целиком, не ожидая ничего взамен: почёта, уважения, признания, одобрения. Такое служение следует держать в тайне не только от других, но и самого себя, не размышляя в сердце о ценности собственного служения. Говориться, что каждый добрый поступок вознаграждается. Для тех, кто наслаждается почётом, уважением или самодовольством – всё это уже и является наградой. Если же человек способен в настолько глубокой степени проникнуть в смысл служения, что откажется от любого вознаграждения – его ждёт высшая награда. Но описывать что это за награда бессмысленно, ведь это невозможно понять, если не испытать самому:

Описать жар огня человек не сумеет, –
Не ожегшись пыланьем, вовек не сумеет!
Лишь тогда суть вещей познает он, когда
Весь сгорает до тла не оставив следа.

Смысл служения – это абсолютное самозабвение внутри сердца ради других. Служение – это величайшая сила, тот кто владеет ей способен менять сердца людей, ровно, как и своё собственное.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *