что такое сложение полномочий
СЛОЖЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ
Смотреть что такое «СЛОЖЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ» в других словарях:
СЛОЖЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА — предусмотренные Конституцией РФ основания сложения Правительством РФ своих полномочий перед вновь избранным Президентом РФ. Правительство РФ ответственно перед Президентом РФ. Оно действует в пределах срока полномочий Президента и слагает свои… … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»
сложение — я; ср. 1. к Сложить (2, 5, 9 зн.). С. чисел. С. депутатских полномочий. С. стихов. 2. Обратное вычитанию математическое действие, посредством которого из двух или нескольких чисел (или величин) получают новое, содержащее столько единиц (или… … Энциклопедический словарь
сложение — я; ср. 1) к сложить 2), 5), 9) Сложе/ние чисел. Сложе/ние депутатских полномочий. Сложе/ние стихов. 2) Обратное вычитанию математическое действие, посредством которого из двух или нескольких чисел (или величин) получают новое, содержащее столько… … Словарь многих выражений
ОТСТАВКА — сложение полномочий должностным лицом … Энциклопедия трудового права
Политический кризис на Украине (2007) — Палаточный городок и митинг сторонников антикризисной коалиции в Киеве на Площади Независимости … Википедия
Конфликт Ющенко и антикризисной коалиции — Палаточный городок и митинг сторонников антикризисной коалиции в Киеве на Площади Независимости Политические регионы Украины Политический кризис на Украине 2007 года внутриполитический кризис, вызванный продолжительной борьбой за власть между… … Википедия
Конфликт Ющенко и антикризисной коалиции (2007) — Палаточный городок и митинг сторонников антикризисной коалиции в Киеве на Площади Независимости Политические регионы Украины Политический кризис на Украине 2007 года внутриполитический кризис, вызванный продолжительной борьбой за власть между… … Википедия
Конфликт между президентом Ющенко и парламентской коалицией — Палаточный городок и митинг сторонников антикризисной коалиции в Киеве на Площади Независимости Политические регионы Украины Политический кризис на Украине 2007 года внутриполитический кризис, вызванный продолжительной борьбой за власть между… … Википедия
Конфликт между президентом Ющенко и парламентской коалицией (2007) — Палаточный городок и митинг сторонников антикризисной коалиции в Киеве на Площади Независимости Политические регионы Украины Политический кризис на Украине 2007 года внутриполитический кризис, вызванный продолжительной борьбой за власть между… … Википедия
Политический кризис в Украине (2007) — Палаточный городок и митинг сторонников антикризисной коалиции в Киеве на Площади Независимости Политические регионы Украины Политический кризис на Украине 2007 года внутриполитический кризис, вызванный продолжительной борьбой за власть между… … Википедия
Юридический словарь
Смотреть значение Сложение Полномочий в других словарях
Сложение — сложить, сложный и пр. см. слагать.
Толковый словарь Даля
Делегирование Полномочий — передача полномочий другому лицу. Применяется обычно как средство децентрализации управления (
делегирование полномочий подчиненным со стороны руководителя).
Экономический словарь
Делегирование Полномочий В Менеджменте — передача полномочий сотруднику, который полностью берет на себя
ответственность за их выполнение.
Метод распределения среди работников компании задачи, выполнение.
Экономический словарь
Предоставление Полномочий — В страховых операциях: информация и руководства, предоставляемые андеррайтерами агентам, позволяющие определить объем и виды страховой защиты, которые могут быть.
Экономический словарь
Сложение (assemblage) — процесс соединения двух или более участков земли в одно
владение.
Экономический словарь
Умышленное Превышение Руководителем Своих Полномочий — В уставах предприятий обычно оговариваются
пределы компетенции руководителя предприятия. В частности, в уставах акционерных обществ обычно оговаривается максимальный.
Экономический словарь
Ultra Vires (вне Компетенции (лат.: Вне Компетенции, С Превышением Полномочий)) — Обозначение действия должностного лица или корпорации, на совершение которого у них нет полномочий. Полномочия должностных лиц, выполняющих свои административные.
Экономический словарь
Сложение — арифметическое действие. Обозначается знаком + (плюс). Вобласти целых положительных чисел (натуральных чисел) в результатесложения по данным числам (слагаемым) находится.
Большой энциклопедический словарь
Сложение Сил — нахождение геометрической суммы (т. н. главного вектора)данной системы сил путем последовательного применения правилапараллелограмма сил или построения силового.
Большой энциклопедический словарь
Статья 50. Сложение полномочий муниципальным служащим
Статья 50. Сложение полномочий муниципальным служащим
1. Лица, замещающие должности муниципальной службы категории «Б», слагают свои полномочия со дня вступления в должность вновь избранного мэра района.
Сложение полномочий оформляется распоряжением вновь избранного и вступившего в должность мэра района.
Отсутствие личного заявления лиц, замещающих должности муниципальной службы категории «Б», не является препятствием для издания распоряжения мэра района о сложении их полномочий.
Мэр района вправе поручить лицам, указанным в абзаце 1 настоящей части статьи, исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы категории «Б» до замещений этих должностей, но на срок не более 3 месяцев со дня вступления в должность мэра района.
2. В случае расторжения трудового договора в результате сложения полномочий муниципальному служащему выплачивается выходное пособие в размере его трехмесячной оплаты труда.
Лицо, уволенное в связи со сложением полномочий, продолжает ежемесячно получать денежное содержание по своей должности до устройства на новое место работы, но не более чем в течение одного года со дня увольнения. Если размер его заработной платы на новом месте работы будет ниже указанного денежного содержания, то ежемесячно, но не более чем в течение одного года со дня увольнения, производится доплата до уровня его прежнего денежного содержания.
Муниципальный служащий, уволенный в связи со сложением полномочий, зачисляется в резерв муниципальной службы.
3. По взаимному согласию трудовой договор может быть перезаключен на новый срок. В этом случае увольнение не производится и выходное пособие не выплачивается.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Процедура сложения полномочий депутата и выборного должностного лица местного самоуправления
Статья 3. Процедура сложения полномочий депутата и выборного должностного лица местного самоуправления
1. В случае сложения полномочий по собственному желанию депутат представительного органа местного самоуправления подает письменное заявление с указанием в нем причины сложения полномочий в представительный орган местного самоуправления, депутатом которого он является.
Представительный орган местного самоуправления в месячный срок со дня подачи заявления о сложении полномочий депутата принимает решение о досрочном прекращении его полномочий большинством голосов от установленного числа депутатов.
2. В случае сложения полномочий по собственному желанию выборное должностное лицо местного самоуправления подает письменное заявление о сложении своих полномочий с указанием причины в представительный орган местного самоуправления.
Представительный орган местного самоуправления в месячный срок со дня подачи выборным должностным лицом местного самоуправления заявления о сложении своих полномочий принимает решение о досрочном прекращении полномочий выборного должностного лица местного самоуправления большинством голосов от установленного числа депутатов соответствующего представительного органа, и назначает дату выборов нового выборного должностного лица, но не позднее трех месяцев со дня прекращения полномочий прежнего выборного должностного лица местного самоуправления.
3. В иных случаях полномочия выборного лица местного самоуправления прекращаются с момента наступления соответствующих событий.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Конституционные основы исполнительной власти в Российской Федерации
Понятие и система исполнительной власти в Российской Федерации
Исполнительная власть — это система органов публичной власти, осуществляющих деятельность по управлению государственными делами (государственному управлению).
Исполнительная власть — это деятельность по управлению государством и обществом, подчиненная контролю со стороны других ветвей власти (законодательной, судебной, президентской) и состоящая в осуществлении специально созданными органами государственной власти особых функций и установленной законом компетенции.
Признаки исполнительной власти:
Орган исполнительной власти — структурное подразделение государственного аппарата, создаваемое специально для повседневного функционирования в системе разделения властей с целью проведения в жизнь законов в процессе управления экономической, социальнокультурной и административно-политической сферами жизни общества.
По территориальному масштабу деятельности органы исполнительной власти подразделяются на федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ.
Система федеральных органов исполнительной власти включает в себя центральные органы исполнительной власти и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти
К центральным органам исполнительной власти РФ относятся Правительство РФ, федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, создаются в субъектах РФ, федеральных округах, военных округах или на иных территориях. Согласно части 1 статьи 78 Конституции РФ, «федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц». Данное конституционное положение конкретизируется и детализируется в Постановлении Правительства РФ от 27 мая 1993 г. N 491«О порядке создания и деятельности территориальных органов министерств и ведомств Российской Федерации». Территориальные органы осуществляют свою деятельность под руководством соответствующих центральных органов федеральной исполнительной власти. Так, например, территориальными органами Федеральной налоговой службы являются инспекции по району, району в городе, городу без районного деления, инспекции межрайонного уровня. Территориальными органами Министерства обороны РФ являются военные комиссариаты, создаваемые в субъектах РФ.
Система органов исполнительной власти субъектов РФ включает следующие основные элементы:
Согласно части 2 статьи 77 Конституции РФ, в пределах ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в РФ.
Правительство Российской Федерации: понятие, состав и порядок формирования
Правительство — коллегиальный орган общей компетенции, осуществляющий руководство исполнительной и распорядительной (административной) деятельностью в стране.
Правительство Российской Федерации — высший федеральный орган, осуществляющий исполнительную власть Российской Федерации.
Правительство РФ руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, за исключением федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ (ч. 3 ст. 110 Конституции РФ).
Правительство РФ в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента РФ, международных договоров РФ, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, принимает меры по устранению нарушений законодательства РФ.
Нормативной правовой базой организации и деятельности Правительства РФ является Конституция РФ (прежде всего, глава 6) и Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (далее — Закон о Правительстве РФ), федеральные законы и нормативные указы Президента РФ.
В состав Правительства РФ входят Председатель Правительства РФ, заместители Председателя Правительства и федеральные министры.
Председатель Правительства РФ в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, указами, распоряжениями, поручениями Президента РФ организует работу Правительства. Председатель Правительства несет персональную ответственность перед Президентом за осуществление возложенных на Правительство полномочий (ст. 113 Конституции РФ).
Порядок формирования Правительства РФ установлен в статьях 111 и 112 Конституции РФ. Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ после утверждения его кандидатуры Государственной Думой. В случае трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Государственной Думой Президент назначает Председателя Правительства. В данной ситуации Президент вправе распустить Государственную Думу и назначить новые выборы.
Председатель Правительства РФ не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, за исключением случая, когда предшествующий Председатель Правительства освобожден от должности Президентом.
Председатель Правительства РФ представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуры заместителей Председателя Правительства и федеральных министров (за исключением федеральных министров, ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности). Государственная Дума не позднее недельного срока принимает решение по представленным кандидатурам.
Заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой, назначаются на должность Президентом РФ. Президент не вправе отказать в назначении на должность заместителей Председателя Правительства и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой.
В случае трехкратного отклонения Государственной Думой представленных кандидатур заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров Президент РФ вправе назначить заместителей Председателя Правительства, федеральных министров из числа кандидатур, представленных Председателем Правительства. Если после трехкратного отклонения Государственной Думой представленных кандидатур более одной трети должностей членов Правительства РФ (за исключением должностей федеральных министров, ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности) остаются вакантными, Президент вправе распустить Государственную Думу и назначить новые выборы.
Компетенция Правительства Российской Федерации
Компетенция Правительства РФ закрепляется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента РФ.
Согласно ст. 114 Конституции РФ Правительство РФ:
Вопросы компетенции Правительства РФ, закрепленные в Конституции РФ, конкретизируются и детализируются в Законе о Правительстве РФ.
В сфере общего руководства федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти Правительство РФ:
Общие полномочия Правительства РФ:
В сфере экономики Правительство РФ:
В сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики Правительство РФ:
В социальной сфере Правительство РФ:
В сфере науки, культуры, образования Правительство РФ:
В сфере природопользования и охраны окружающей среды
В сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью Правительство РФ:
В сфере обеспечения обороны и государственной безопасности Российской Федерации Правительство РФ:
В сфере внешней политики и международных отношений Правительство РФ:
К компетенции Правительства РФ относятся также и иные полномочия, возложенные на него Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ.
Компетенция Правительства РФ реализуется в форме постановлений и распоряжений, которые издаются на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, указов, распоряжений, поручений Президента РФ. В случае противоречия постановлений и распоряжений Правительства вышеуказанным актам они могут быть отменены Президентом РФ (ст. 115 Конституции РФ).
Сложение полномочий и отставка Правительства Российской Федерации
Следует разграничивать сложение полномочий Правительством РФ перед вновь избранным Президентом РФ и отставку Правительства РФ.
В отличие от отставки Правительства РФ, которая принимается или отклоняется Президентом РФ, сложение полномочий Правительства РФ носит безусловный характер и не требует чьего бы то ни было согласия.
Вновь избранный Президент РФ обязан принять решение Правительства РФ о сложении полномочий и начать формирование нового состава.
Сложение полномочий Правительства РФ обязательно даже при переизбрании Президента РФ на новый срок. РФ. Решение о сложении полномочий оформляется распоряжением Правительства РФ, которое принимается в день вступления в должность Президента РФ.
Несмотря на то, что срок полномочий Правительства РФ прямо не установлен Конституцией РФ, можно сделать вывод: Правительство РФ функционирует в пределах срока полномочий Президента РФ (6 лет).
Это максимально возможный срок нахождения у власти Правительства РФ, поскольку Конституция РФ в ст.117 предусматривает возможность его отставки.
Основаниями отставки Правительства РФ являются следующие.
Правительство РФ по своей инициативе подает в отставку. В этом случае последнее слово остается за Президентом РФ. Президент РФ вправе принять отставку Правительства РФ либо отклонить ее. В случае отклонения отставки Правительства РФ оно продолжает исполнять свои полномочия в полном объеме.
Президент РФ по собственной инициативе принимает решение об отставке Правительства РФ. При этом ни Конституция РФ, ни
Закон о Правительстве РФ не содержат какого-либо исчерпывающего перечня оснований для принятия Президентом РФ такого решения и не обязывают его каким-либо образом мотивировать свое решение. Кроме того, Президент РФ вправе отправить в отставку как Правительство РФ в целом, так и отдельных его членов.
Государственная Дума может выразить недоверие Правительству РФ. Постановление о недоверии Правительству РФ принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.
После выражения Государственной Думой недоверия Правительству РФ Президент РФ вправе объявить об отставке Правительства РФ либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству РФ, Президент РФ объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу.
Председатель Правительства РФ может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству РФ, который подлежит рассмотрению в течение семи дней. Если Государственная Дума отказывает в доверии Правительству РФ, Президент РФ в течение семи дней вправе принять решение об отставке Правительства РФ или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов. В случае если Правительство РФ в течение трех месяцев повторно поставит перед Государственной Думой вопрос о доверии, а Государственная Дума в доверии Правительству РФ откажет, Президент Российской Федерации принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.
В соответствии с частью 6 статьи 117 Конституции РФ Государственная Дума не может выразить недоверие Правительству РФ, а Председатель Правительства не может ставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству в следующих случаях:
Помимо оснований отставки Правительства РФ в целом ч. 4.1ст. 117 Конституции РФ предусматривает возможность отставки отдельных членов Правительства. Председатель Правительства, Заместитель Председателя Правительства, федеральный министр вправе подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом.
В случае отставки или сложения полномочий Правительство РФ по поручению Президента РФ продолжает действовать до сформирования нового Правительства. В случае освобождения от должности Президентом Российской Федерации или отставки Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства, федерального министра Президент вправе поручить этому лицу продолжать исполнять обязанности по должности или возложить их исполнение на другое лицо до соответствующего назначения (ч. 5 ст. 117 Конституции РФ).
Иные федеральные органы исполнительной власти
Согласно части 1 статьи 112 Конституции РФ, Председатель Правительства РФ не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, за исключением случая, когда предшествующий Председатель Правительства РФ освобожден от должности Президентом РФ.
В настоящее время структура федеральных органов исполнительной власти утверждена Указами Президента РФ от 21 января 2020 г. N 21 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» и от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
К иным, помимо Правительства РФ, федеральным органам исполнительной власти относятся федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Федеральные службы и федеральные агентства обозначаются собирательным термином «федеральные ведомства».
Федеральные министерства — федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности.
Федеральные службы — федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности.
Федеральные агентства — федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору.
По подчиненности федеральные министерства и ведомства делятся на две группы:
1. Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства под руководством Президента РФ.
Осуществление Президентом РФ своих конституционных функций и полномочий невозможно без непосредственного подчинения ему федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности.
Например, для того, чтобы эффективно руководить внешней политикой государства Президент должен иметь в прямом подчинении Министерство иностранных дел РФ. Для того, чтобы Президент РФ мог эффективно выполнять свои полномочия в качестве Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами РФ ему должно напрямую подчиняться Министерство обороны РФ. Для того, чтобы эффективно и оперативно принимать меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности Президент должен иметь в прямом подчинении иные федеральные органы исполнительной власти так называемого «силового блока».
2. Все иные федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства находятся под руководством Правительства РФ. Например, Минздрав России, Минпромторг России, Минэкономразвития России, Минсельхоз России, Федеральная антимонопольная служба, Рособрнадзор и другие.