что такое слоги слияния
Слоги слияния: справочные таблицы для всех согласных
В статье и таблицах представлен материал, который может быть использован:
1) для обучения чтению;
2) для выявления пробелов в знаниях и навыках;
3) для корректировки ошибочных навыков;
4) для развития навыка определения мягкости-твердости согласных и правильного подбора гласных;
5) для усвоения некоторых правил русского языка (ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ и др.)
В статье обобщен практический опыт обучения чтению и звуко-буквенному анализу дошкольников педагога-психолога Воробьевой Н.Ф.
Комментарии к использованию таблиц:
1. До использования таблиц взрослый должен помочь ребенку выучить все гласные, структурированные следующим образом (читать по столбцам):
2. За занятие рекомендуется читать выборочно по 2 таблицы для согласных, не являющихся всегда твердыми и 1 таблицу из 3 для согласных, всегда являющихся твердыми (Ж, Ш, Ц)
3. Желательно, чтобы узнавание и чтение слогов-слияний доводилось до автоматизма.
4. Редко встречающиеся слоги-слияния выделены мелким шрифтом.
5. Для восполнения пробелов в обучении чтению или корректировки неадекватных навыков может быть достаточно чтения лишь некоторых соответствующих решаемой проблеме таблиц. Например, ребенок пытается смягчить (произносить мягко) те согласные, которые всегда остаются твердыми. Значит ребенку в этом случае достаточно чтения таблиц для букв Ж, Ш, Ц.
6. Привычка читать твердые и мягкие согласные парами (например, ТА-ТЯ, ТО-ТЁ, ТУ-ТЮ и т. д.) может помочь ребенку в дальнейшем делать правильный подбор букв и легко различать мягкие и твердые согласные при переходе от звука к букве.
Что такое слоги слияния
Изучение букв для ребенка обычно не представляет особой сложности. А вот чтение слов дается ему с такими огромными усилиями, как будто он не читает, а поднимает тяжеленную штангу. Мы расстраиваемся
и не знаем что делать дальше, а у ребенка на глазах слезы: Как же так?
Вы говорили, что нужно знать буквы, чтобы научиться читать.
Я выучил все буквы, называю их слева направо, а прочитать слово
не могу. Вы меня обманули! Не хочу и не буду я больше заниматься этим чтением-мучением!
К сожалению, ребенок прав. Мы его действительно обманули,
потому что, кроме знания всех букв алфавита и направления чтения, необходимо знать еще СЛОГИ СЛИЯНИЯ.
Слоги слияния это сочетания согласной и гласной буквы
(или мягкого знака), например: МА, ПА, КО, НО, ТЬ, ЛЬ и т.д.
Почему они так важны? Дело в том, что слова складываются из букв
и слогов слияния! Мы, взрослые, можем легко представить
любое слово в виде комбинации отдельных букв и слогов слияния.
Например: КО-Т, ЧА-Ш-КА, ТЕ-ЛЕ-ФО-Н, А-КУ-ЛА.
Для ребенка такое представление недоступно, потому что он не знает слогов слияния. Вот в этом-то и заключается истинная причина
чтения-мучения. Таким образом, техника чтения слова
содержит четыре обязательных элемента:
Незнание или недооценка преподавателем любого элемента
техники чтения слова, приводит к ошибкам, из-за которых
дети испытывают серьезные трудности при обучении чтению. Рассмотрим основные ошибки:
малыша учат называть согласные буквы как в алфавите, например: К КА, М ЭМ, Н ЭН и так далее.
Все идет хорошо и все довольны до тех пор, пока он учит
отдельные буквы. Но когда человечек в первый раз пытается прочитать целое слово, например: ДИВАН, то у него получается ДЭИВЭАЭН.
Он не может ничего понять. Тогда ему говорят, что, при чтении слов,
буквы нужно называть без Э. Но уже поздно он привык к такому названию согласных и еще два-три месяца будет на этом спотыкаться.
Учить называть букву соответствующим ей звуком нужно с самого
начала обучения! Потом, когда ребенок хорошо освоит чтение,
он быстро научится алфавитному названию согласных букв.
Но сейчас, на начальном этапе обучения, он должен называть букву только соответствующим ей звуком: К К, М М и так далее.
малыша начинают учить читать, когда некоторые звуки
он вообще не умеет произносить. Если, например, ребенок не может произнести С (вместо Саша он говорит Шаша), то его нельзя
учить читать! Следует либо подождать, пока правильное произношение появится само собой, либо обратиться к логопеду.
Обычно нескольких занятий бывает достаточно, чтобы ребенок научился отличать звук С от звука Ш и через два раза на третий
мог хоть как-то его произнести. С таким умением уже можно приступать к обучению. Но, все-таки, лучше это сделать тогда, когда ребенок научится уверенно произносить трудные звуки. Если Вам сложно посещать логопеда постоянно, возьмите у него комплекс упражнений
и занимайтесь с ребенком сами. А у логопеда можно появляться лишь изредка для консультаций.
малышу всего один-два раза объясняют направление чтения: слева направо. Поскольку дети 4-5 лет еще недостаточно хорошо владеют понятиями левый и правый, то беглое объяснение
не приводит к усвоению направления чтения.
Они просто не знают где первая, а где последняя буква слова!
Поэтому, не мудрствуя лукаво, начинают читать с той буквы,
которая в тот момент им больше нравится. Иногда выбор падает
на первую букву, иногда на последнюю, а иногда и вообще
на какую-нибудь из середины слова. Один малыш придумал такую систему: если слово ближе к левому краю страницы, то он читает его слева направо, а если ближе к правому краю, то справа налево.
малыша учат читать слоги слияния путем произнесения отдельных согласных и гласных звуков. Например,
ему говорят: Смотри, вот М-А. Как будет вместе? Ребенок не знает. Пробуют иначе: Сначала потяни букву М. Вот так: М-М-М,
а потом скажи букву А. Не получается. Тогда пытаются по-другому:
Скажи быстро М-А, М-А, М-А. Что получается? Получается быстрое произнесение двух разных звуков М-А, но слитное МА не выходит никак. И никогда не выйдет, потому что речевой аппарат человека
не в состоянии воспроизвести звучание слога слияния отдельным согласным и гласным звуком.
Слог слияния выговаривается как единое и неделимое целое,
при котором язык, зубы и губы принимают положение для произнесения согласного звука, а горло для гласного. Таким образом,
первичными элементами устной речи являются отдельные звуки
и слоги слияния.
Чтобы научить малыша чтению слога слияния, нужно сообщить ему,
что М-А читается МА. Затем повторить столько раз,
сколько потребуется для твердого запоминания. Вот и все.
Это основной и единственный метод изучения слогов слияния.
Все остальные есть лишь его запутанные модификации.
малыша учат чтению обратных слогов, то есть,
сочетанию гласной и согласной буквы, например: АК, АМ, ОК.
Выше уже говорилось, что первичными элементами устной речи являются отдельные звуки и слоги слияния. Соответственно,
в письменной речи первичными элементами должны быть также
отдельные буквы и слоги слияния.
Изучение же обратных слогов, не являющихся первичными
элементами, есть вредное и никому не нужное занятие.
Возьмем, например, слово ЗАМОК. Если ребенок знает слоги слияния ЗА и МО, то он разложит его на первичные элементы (ЗА-МО-К)
и без труда прочтет. Если же, кроме ЗА и МО, он знает еще
АМ и ОК, то разбить это слово ему будет значительно труднее.
Действительно, как правильно: З-АМ-ОК, ЗА-МО-К или ЗА-М-ОК? Возникает несколько вариантов, каждый из которых малыш вынужден проверять. Вот и получается, что полезное, на первый взгляд,
изучение обратных слогов, многократно усложняет процесс чтения.
Таковы основные ошибки, которых следует избегать при обучении
ребенка чтению.
Должен сказать, что слоги слияния придумал не я, к сожалению 🙂
Это современное название того, что раньше называли «складами».
До двадцатого века дети учили склады наизусть: «Буки» «Аз» есть «БА»,
«Веди» «Аз» есть «ВА». Но методика их изучения была столь тяжелой,
что в конце девятнадцатого века от складов вообще отказались.
А зря! Нужно было менять методику, а не выбрасывать склады.
Лишь во второй половине двадцатого века нашелся человек,
который по достоинству оценил склады и разработал собственную
методику, целиком и полностью на них основанную.
Зовут этого человека Зайцев Николай Александрович. В чем суть его
методики? Он взял самые обычные детские кубики и нарисовал
на каждой грани по одной букве или одному складу. Ребенок просто
складывает из них различные слова.Это была гениальная идея!
Поскольку с самого начала обучения человечек оперирует буквами
и складами, то некоторые из вышеперечисленных ошибок чтения
невозможно сделать принципиально! Кроме того, напрочь
отсутствуют так называемые «муки слияния», когда ребенок
с трудами превеликими пытается из двух отдельных звуков
произнести один склад. Безусловно, в методике Зайцева есть свои
минусы, но плюсов гораздо больше и все они жирные 🙂
Подробнее о методике Зайцева — на сайте Лены Даниловой.
В русском алфавите 33 буквы, которые образуют около двухсот слогов слияния. В какой последовательности их изучать? Может быть,
сначала следует выучить все буквы, затем все слоги слияния,
а уж потом приступать к чтению целых слов?
Нет, этот метод неприемлем. Он легкий для преподавателя,
но для ученика чрезвычайно тяжелый. Ребенок вынужден несколько месяцев зубрить буквы и слоги слияния, причем, совершенно
не понимая для чего это нужно! В результате такого учения,
у него вырабатывается совершенно искреннее желание спрятать, выбросить или порвать букварь на мелкие кусочки.
Мне удалось придумать другой, более комфортный для ребенка метод, который полностью реализован в данном букваре.
Его идея заключается в том, чтобы сначала выучить лишь некоторые, наиболее часто встречающиеся в русском языке,
буквы и слоги слияния. Затем следует сразу начать чтение целых слов,
составленных из уже известных ребенку букв и слогов слияния.
Когда ребенок научится уверенно читать эти слова, можно переходить
к изучению других букв и слогов слияния. Для него это будет достаточно легким занятием, потому что он сможет осваивать их
по аналогии с уже изученными.
Если провести аналогию между обучением чтению и изучением улиц
города, то мы сначала показываем ребенку главные улицы
и проспекты. А когда он их запомнит, показываем маленькие улочки
и переулки, которые малыш осваивает уже значительно легче
и быстрее.
Практическая проверка метода показала, что первые недели обучения проходят несколько тяжеловато, потому что ребенок изучает новые
для него буквы, слоги слияния, направление чтения.
Зато потом происходит чудо: у малыша появляется умение,
которое я назвал бы «слоговидением».
Он видит слоги слияния в составе слова и сразу их называет.
С этого момента он воспринимает слово не как последовательность одних только букв, а как последовательность букв и слогов слияния. Ребенок начинает читать по слогам! Радость, которую при этом испытывают родители, можно сравнить разве что с той, когда малыш впервые научился ходить.
Последующие занятия проходят уже легко и свободно.
С вашей стороны требуется лишь соблюдать их регулярность.
Кстати говоря, кроме устной и письменной речи, существуют
и другие способы общения между людьми. Например, дактиль,
азбука Брайля, азбука Морзе и другие.
В них отдельные буквы и слоги слияния также являются
первичными элементами. Поэтому, данная методика может с успехом
применяться для изучения этих азбук.
Родители часто задают вопрос в каком возрасте начинать
обучение детей чтению? Ответ в том возрасте, когда ребенок
к этому готов. Если он умеет хорошо разговаривать и произносить
все звуки русского языка, то с ним уже можно начинать занятия.
Если ребенок плохо говорит, это означает, что у него недостаточный
словарный запас. То есть, он не знает еще многих слов родного языка.
Обучение чтению в этом случае проводить нельзя, потому что малышу
приходится выполнять двойную работу: сначала прочитать
само слово, а затем еще запомнить его значение. Это настолько тяжело и утомительно, что желание учиться пропадает у ребенка
сразу и навсегда.
Если ребенок не умеет произносить некоторые звуки, то это также
создает дополнительные сложности. Эти Р и С, которые у него
не получаются, почему-то имеют противное свойство встречаться
почти в каждом слове! Начинать обучение с таким произношением
также нельзя! Необходимо либо подождать, пока ребенок
сам научится, либо обратиться к логопеду.
Чтобы малыш занимался легко и с удовольствием, он должен уметь
хорошо говорить и произносить все звуки. Вот главные признаки,
по которым вы можете определить готовность вашего ребенка
к обучению чтению. Большинство детей достигают этих умений
в возрасте от четырех до шести лет.
Существуют методики, авторы которых рекомендуют начинать
обучение в возрасте одного-двух лет. Совершенно с ними не согласен.
Дело в том, что у ребенка в этом возрасте есть гораздо более важные
занятия, чем учиться чтению. Он должен научиться разговаривать,
играть, общаться, бегать, прыгать, плавать, смеяться и радоваться
жизни. Другими словами, он должен осваивать окружающий мир.
Кроме того, занятия чтением в таком возрасте просто не эффективны.
То, чему его научат за два года занятий, в возрасте пяти лет он легко
осилит всего за одну-две недели! Спрашивается зачем два года
мучить малыша и мучиться при этом самим? Гораздо лучше
и правильнее будет направить свои усилия на физическое и духовное
развитие ребенка. А когда он подрастет, сможет хорошо говорить
и произносить все звуки тогда можно будет и чтением заняться.
Не следует бояться того, что вы не успеете научить малыша до школы.
При регулярных занятиях по данной методике дети проходят путь
от полного незнания основ чтения до умения самостоятельно
читать детские книжки за шесть месяцев.
Конспект урока по русскому языку на тему «Слог-слияние» (1 класс)
Структура слог-слияния (С+Г).
Особенности произношения сливания двух звуков при произношении.
Термин «слог-слияние». Этимология.
Слово со слог-слиянием.
Слово со слог-слиянием.
Согласные и гласные звуки.
Цель урока: изучить понятие звук и понятие «Слог-слияние».
2) познакомить со слог-слиянием.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.
На доске нарисовать схемы.
— Что вы видите на доске?
— А какие это схемы? Они похожи?
— Как называется 1-я схема?
— Что вы можете о ней сказать?
— Из скольких слогов она состоит?
— Какой слог в этой схеме ударный?
— Как называется 2-я схема?
— А из скольких звуков она состоит?
— Мы можем что-то еще сказать об этой схеме?
— А как называется 3-я схема?
— Из скольких звуков она состоит?
— Какой 1-й звук? Почему?
— Какой 2-й звук? Почему?
— Какой 3-й звук? Почему?
— Какой 4-й звук? Почему?
— Какой 5-й звук? Почему?
Вывесить две картинки (кошка и паук)
— Посмотрите на картинки. Кто на них изображен?
— Произнесите 1-е слово?
— Сколько в этом слове слогов? Подставьте ладошку к подбородку и произнесите его.
— Позовем слово, чтобы узнать на какой слог падает ударение.
— Подходит наша 1-я схема?
— А теперь послушаем, сколько звуков в этом слове. Послушайте, как это делаю я. (к-о-ш-к-а)
— Повторим все вместе. Сколько звуков в этом слове?
— Посмотри, подходит ли эта схема ко 2-й схеме?
— А теперь мы проверим, подходит ли это слово к 3-й схеме.
— Произнесите это слово по звукам.
— Можно ли его пропеть?
б) Способ образования звука
— А теперь подставьте ладошку к горлышку и произнесите его.
— Правильно! А как же называется это дрожание?
— А теперь подставьте одну ладошку к горлышку, а вторую ко рту. Что происходит?
— Правильно. Воздух проходит через рот, и мы слышим шум.
— А что нам мешает при произношении?
— Наши зубы сомкнуты, губы прикрыты и язычок расположен внизу.
— Расскажите об этом звуке. Какой он?
— Какие три признака этого звука вы знаете?
— А эти признаки, признаки какого звука?
— В какой домик мы поселим этот звук?
— Какой 2-й звук этого слова?
— Можно ли пропеть этот звук?
— Подставьте ладошку к горлу и произнесите этот звук.
— Что вы почувствовали?
— А теперь мы медленно и протяжно произнесем звук [о].
— Как были расположены наши зубы?
— А как был расположен язык?
— Что мы узнали о звуке [о]?
— Какой звук [о]? Перечислите его признаки.
— Тогда как он называется?
— В какой домик мы поселим этот звук?
— Правильно. Теперь произнесем 3-й звук.
— Пропоем его. Можно ли его пропеть?
б) Способ образования звука
— А теперь, подставьте ладошку к горлу и произнесите его.
— Что вы почувствовали?
— А теперь, подставьте одну ладошку к горлу, а другую ко рту. Что происходит?
— Значит, что участвует при образовании этого звука?
— Наши зубы сомкнуты, губы прикрыты и язычок расположен внизу.
— Свободно ли проходит струя воздуха?
— А почему? Что ей мешает?
— Какая возникает преграда?
— Назовите 3 признака, которые мы определили.
— Тогда как он называется?
— В какой домик мы поселим этот звук?
— Правильно. Произнесите 4-й звук в этом слове.
— Можно ли его пропеть?
б) Способ образования звука
— А теперь подставьте ладошку к горлышку и произнесите его.
— Правильно! А как же называется это дрожание?
— А теперь подставьте одну ладошку к горлышку, а вторую ко рту. Что происходит?
— Правильно. Воздух проходит через рот, и мы слышим шум.
— А что нам мешает при произношении?
— Наши зубы сомкнуты, губы прикрыты и язычок расположен внизу.
— Расскажите об этом звуке. Какой он?
— Какие три признака этого звука вы знаете?
— А эти признаки, признаки какого звука?
— В какой домик мы поселим этот звук?
— Выделите 5-й звук этого слова.
— Можно ли пропеть этот звук?
— Подставьте ладошку к горлу и произнесите этот звук.
— Что вы почувствовали?
— А теперь мы медленно и протяжно произнесем звук [о].
— Как были расположены наши зубы?
— А как был расположен язык?
— Что мы узнали о звуке [о]?
— Какой звук [о]? Перечислите его признаки.
— Тогда как он называется?
— В какой домик мы поселим этот звук?
— Теперь вспомним, какой 1-й звук в слове «кошка»?
— Какой 2-й звук в этом слове?
— Какой 3-й звук в этом слове?
— Какой 4-й звук в этом слове?
— Какой 5-й звук в этом слове?
— Подходит ли нам 3-я схема?
Изучение нового материала.
1) Структура слог-слияния (С+Г) / 2) Особенности произношения сливания двух звуков при произношении.
— Что вы можете сказать об этой схеме?
— Из скольких звуков она состоит?
— Произнесите, как мы говорим это слово?
— Как мы произносим звук? По отдельности или вместе?
— Мы произносим звук «па» и добавляем «ук».
— Так как мы произносим звуки? Вместе?
— Звуки [п] и [а] дружат друг с другом в этом слове и поэтому они произносятся слитно.
— Итак, когда в слове 1-й звук согласный, а 2-й гласный – эти звуки дружат друг с другом и произносятся слитно.
3) Термин «слог-слияние».
— При произношении эти 2 звука сливаются в один. И когда в слове слог состоит из согласного и следующего гласного звуков, этот слог мы будем называть слог-слиянием.
4) Схема слог-слияния.
— Для обозначения этого слога люди придумали схему. И т.к. они дружат мы их поселим в один двухэтажный домик. Они будут жить в одном домике, но на разных этажах.
— На первом этаже будет жить согласный звук, а на втором – гласный.
— Каким цветом будет согласный звук?
— Из каких звуков он состоит?
— Как мы будем его называть?
— А какой 2-й звук в слове «паук»?
— А как он произносится в этом слове?
— Произнесите эти два звука.
— Сливаются эти звуки или нет?
— А как мы их произносим?
— Итак, в словах встречаются слоги, где 1-й гласный, а 2-й –согласный звуки. Такой слог не сливается.
— Эти звуки нам тоже нужно будет поселить в домик. Т.к. эти слоги не сливаются, значит они не дружат и поэтому они будут жить в разных домиках.
— Каким цветом будет домик гласного звука?
— А теперь составим полную схему слова «паук».
— Из скольких слогов состоит схема слова «паук»?
— А сейчас мы также разберем слово «кошка».
— Что мы можем сказать о схеме слова «кошка»?
— Из скольких слогов состоит это слово?
— Произнесите слово так, как мы его говорим.
— Как мы произносим звуки? По отдельности или вместе?
— Мы произносим сначала звук «ко», добавляем к нему «ш», а затем «ка».
— Так как мы произносим звуки, вместе?
— Звуки [к] и [о] дружат и поэтому мы произносим их слитно.
— Что мы можем сказать об этом слоге?
— Правильно! И значит мы поселим их?
— … подойди к доске и напиши схему этого слога.
— Каким цветом мы покрасим комнату 1-го звука? Почему?
— А какой 2-й звук этого слова?
— Каким цветом мы его покрасим? Почему?
— Какой 3-й звук этого слова?
— каким он произносится в этом слове?
— Правильно! Значит где он будет жить?
— … подойди к доске и напиши схему этого слога.
— Каким цветом мы покрасим его домик?
— Какой 3-й слог в этом слове?
— Как он произносится?
— Какой 1-й звук в этом слоге?
— И значит этот слог?
— Куда мы поселим эти 2 звука?
— Каким цветом мы его покрасим?
— … подойди к доске и напиши схему этого слога.
— Из скольких слогов состоит схема слова «кошка»?
— А сейчас послушайте загадку.
Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло.
— Посчитайте, сколько в этом слове слогов?
— Поставьте ударение в этом слове.
— Какой слог ударный?
— Из каких звуков состоит 1-й слог?
— Пропойте этот звук. Его можно пропеть?
б) Способ образования звука
— А теперь подставьте ладошку к горлышку и произнесите его.
— Значит, какой это звук?
— Определите, с помощью чего образуется этот звук.
— Наши зубы сомкнуты, губы прикрыты и язычок расположен внизу.
— Мешает ли нам что-нибудь при произношении?
— Тогда какой это звук?
— В какой домик мы его поселим?
— … подойди к доске и напиши схему этого звука.
— Из каких звуков состоит 2-й слог?
— Можно ли его пропеть?
б) Способ образования звука
— А теперь подставьте ладошку к горлышку и произнесите его.
— А теперь подставьте одну ладошку к горлышку, а вторую ко рту. Что происходит?
— А что нам мешает при произношении?
— Наши зубы сомкнуты, губы прикрыты и язычок расположен внизу.
— Какие три признака этого звука вы знаете?
— А эти признаки, признаки какого звука?
— Какой 2-й звук в этом слоге?
— Можно ли его пропеть?
б) Способ образования звука
— Определите, какой это звук. Подставьте ладошку к горлышку и произнесите его.
— А теперь определите, с помощью чего он образован.
— Наши зубы сомкнуты, губы прикрыты и язычок расположен внизу.
— Мешает ли нам что-то при произношении?
— А теперь назовите 2-й слог слова «ива».
— … подойди к доске и напиши схему этого слова.
— Что нового мы сегодня с вами узнали?
_ Когда это происходит?
— Как слог-слияние обозначается на схеме?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-327730
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
В России будут создавать школьные театры
Время чтения: 1 минута
В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.