что такое слип для катера
Как правильно спустить лодку на воду с прицепа или трейлера
Спуск лодки на воду с прицепа или трейлера, с помощью которого происходит транспортировка судна до берега, представляет собой непростой процесс, требующий знания некоторых нюансов. Компания Лодки Поволжья в данной статье предоставит несколько простых рекомендаций для тех, кто возит лодку на прицепе.
Стоит сразу отметить, что практически все рекомендации о правильном спуске лодки на воду с прицепа или трейлера, призваны обеспечить безопасность погружаемого в воду судна, создать безопасные условия для автомобиля на берегу и экипажа.
Казалось бы, что нет ничего проще, чем отвезти лодку к водоему и спустить ее на воду. Но практика показывает, что на берегу из года в год случаются различные происшествия с утоплением лодки, автомобиля, прицепа или всего вместе.
Рассмотрим самые главные пункты безопасного и правильного спуска лодки на воду с прицепа или трейлера.
Слип для лодок (от англ. slip — скольжение) представляет собой подъемно-спусковое сооружение для управляемого, механизированного подъема и спуска лодок на судовозных тележках по рельсовым путям, уложенным на наклонной плоскости. Рельсовые пути имеют надводные и подводные части.
Подводная часть обеспечивает погружение судовозных тележек на глубину, достаточную для постановки на них плавучего судна (или для всплытия судна с тележек). Подъем судовозных тележек осуществляется с помощью соответствующего тягового оборудования (лебедок, шпилей и др.). В зависимости от того, как расположено судно по отношению к направлению спуска (подъема), различают продольные и поперечные слипы.
На практике по берегам акватории можно встретить бетонные слипы. Если рельсовые подъемно-спусковые сооружения встречаются по берегам акватории довольно редко, то закатанные в бетон или асфальт слипы вполне вероятно можно отыскать. Работать с прицепом на бетонном слипе намного проще, а требования к автомобилю при такой форме берегового покрытия намного меньше. Вовсе не обязательно иметь полный привод и внедорожную резину.
В то же время, спуск лодки в необорудованных местах наносит вред природе. Владельца прицепа с лодкой, спускаемой на необорудованной территории, может ожидать штраф.
Перед спуском лодки на воду проверяются сливные пробки
Как правило, после рыбалки или прогулки лодочный кокпит моют. Этот процесс требует выкручивания сливных пробок. Поставить на место пробки многие владельцы лодок просто забывают. По этой причине лодки часто тонут. И момент проверки сливных пробок весьма важный.
Навык езды с прицепом тренируется заблаговременно
Спуск лодки на воду с прицепом и трейлером подразумевает езду задним ходом. В этом навыке многие автовладельцы испытывают трудности, особенно, если машина нагружена прицепом. Для езды задним ходом имеется один полезный совет. Если вы путаетесь, в какую сторону крутить руль, то рекомендуем положить руку вниз рулевого колеса. В какую сторону будет двигаться рука, в такую сторону будет поворачивать прицеп с лодкой.
После спуска на воду лодка привязывается к причалу
После спуска прицепа в воду важно не забыть привязать лодку к причальной стенке, если такая функция предусмотрена и оборудована на слипе. Многие владельцы лодок в спешке забывают это сделать. В этом случае непривязанная лодка благополучно отплывает, пока хозяин паркует машину.
Лодка снаряжается багажом перед спуском
Рекомендуется заблаговременно снаряжать лодку перед спуском. В яркие, солнечные выходные дни на слипе может скопиться большое количество желающих отправиться на прогулку по воде, поэтому накапливается очередь. Сопутствующие вещи и рыболовное снаряжение загружается в лодочный кокпит заблаговременно на берегу. Это позволит не задерживать очередь к спуску и не забыть взять в водное путешествие все необходимое. Цените свое и чужое время.
Сила тяги автомобиля подбирается по габаритам лодки
Очень важно выбирать мощность автомобиля в соответствии с лодочными габаритами. Перед тем как погрузить лодку на прицеп или трейлер, необходимо адекватно оценить возможности автомобиля. С перевозкой лодки по трассе справится практически любой автомобиль, а вот на спуске лодки с прицепа или трейлера недостаточная тяга автомобиля грозит поломкой автоматической коробки передач, сцепления и прочими неисправностями авто.
Итак, подведем итог. Для безопасного спуска лодки на воду с прицепа или трейлера необходимо спускать лодку только в оборудованных местах, проверять комплектацию судна и загружать багаж на берегу, привязывать лодку после погружения на воду и заблаговременно оценивать возможности автомобиля для спуска/подъема к воде и обратно.
Придерживайтесь этих простых рекомендаций, чтобы спуск лодки на воду с прицепа или трейлера был только удачным!
Слипы для спуска и подъёма судов
Слип ― классическое судоподъёмное/судоспусковое устройство наклонного типа, предназначенное для управляемого автоматизированного спуска и подъёма судов и подводных лодок.
В большинстве случаев, слип представляет собой наклонную береговую площадку с рельсовыми путями для спуска судов с уровня стапеля на воду или подъёма судна из воды. Спуск судов осуществляется на специализированных рельсовых тележках с помощью лебёдок.
ООО «ЗПТО им. С.М. Кирова» разработало современный комплект унифицированного оборудования для оснащения поперечных и продольных слипов.
ПРОДОЛЬНЫЕ СЛИПЫ
Продольный слип ― судоподъёмное сооружение, имеющее только наклонную плоскость* без горизонтальной части. При этом судно поднимают и спускают носом или кормой вперед, а ось судна располагается вдоль рельсовых путей. В настоящее время этот тип слипов используется для судов малого водоизмещения до 2000 т.
Тележка подъемно-спусковая спаренная г/п 1060 т
* В отдельных случаях возможно проектирование и строительство продольного слипа, позволяющего осуществлять спуск/подъем с выходом на горизонтальную часть стапеля.
Состав базового комплекта оборудования продольного слипа:
• автоматизированная система управления;
ПОПЕРЕЧНЫЕ СЛИПЫ
Поперечный гребенчатый слип может представлять собой поперечный эллинг, расширенный за счёт горизонтального продолжения наклонной плоскости. При этом судно поднимают или спускают бортом к воде. Данная конструкция позволяет работать с судами среднего водоизмещения до 10000 т.
Оборудование поперечного слипа
Состав базового комплекта оборудования поперечного слипа:
• автоматизированная система управления;
• лебедка слиповая фрикционная типа ЛФ;
• тележка косяковая типа ТК;
Автоматизированная система управления
• климатизированная кабина электрооборудования (КЭО)
• центральный пост управления
• местный пост управления лебёдкой (по кол-ву лебёдок)
• комплект технологического видеонаблюдения /ОПЦИЯ/
Автоматизированная система управления обеспечивает выполнение следующих базовых функций:
• автоматизированное управление спуском/подъёмом судна;
• независимое управление каждой связкой «лебёдка слиповая + тележка косяковая»;
• плавный набор и снижение скорости спуска/подъёма, с ускорением, не превышающим заданное оператором;
• автоматический контроль и выравнивание перекоса спускаемого/поднимаемого судна
• ручное выравнивание спускаемого/поднимаемого судна;
• регулировка скорости спуска/подъёма в пределах 10-100%;
• автоматический контроль скорости спуска/подъёма;
• управление торможением при аварии питания;
• работа предпусковой, пусковой, рабочей и аварийной световой и звуковой сигнализации.
Система управления обеспечивает автоматизированный контроль следующих параметров:
• абсолютное удаление тележек косяковых от опорных точек;
• фактическая скорость перемещения спускаемого/поднимаемого судна;
• токи потребления, скорость вращения и температуры электродвигателей слиповых лебёдок;
• температуры редукторов и подшипниковых узлов;
• натяжение каната каждой лебедки;
• контроль обрыва канатов лебедок;
• контроль работы оптических датчиков.
Система управления построена на базе программируемого логического контроллера (ПЛК). Управление электродвигателями (ЭД) слиповых лебедок и канатоукладчиков производится с помощью частотно-регулируемых преобразователей (ЧРП) с микропроцессорным управлением. Для обеспечения точности управления все ЭД оборудуются энкодерами. Взаимодействие ЧРП и ПЛК производится с помощью промышленного интерфейса CANopen.
В системе управления предусмотрена поддержка двух пультов управления, дистанционного (по радиоканалу) и местного (со станции управления).
Пост управления представляет собой помещение, в котором располагается пульт управления.
Пульт управления оснащается мониторами, на которых в виде мнемосхем показано спусковое оборудование слипа и в реальном времени отображаются данные. Разработка и согласование мнемосхем производятся в процессе рабочего проектирования. Так же станция управления оборудована постом технологического видеонаблюдения, обеспечивающим обзор рабочей зоны. Для обеспечения связи оператора со спусковой командой и бригадой обеспечения станция управления оборудована системой радиосвязи, работающей на частоте 433МГц.
В качестве опции, возможно оснащение системы управления слипом дистанционным пультом управления.
Для обеспечения безопасности работы комплекса системой управления производится постоянный мониторинг связи с дистанционным пультом управления. В случае обрыва связи происходит аварийная остановка. Зона уверенного приема радиосигнала дистанционного пульта покрывает всю территорию спускового комплекса.
Силовое оборудование системы управления находится в климатизированном контейнере (кабина электрооборудования, КЭО), поставляемом комплектно. Вся сборка оборудования КЭО производится на заводе поставщика.
Станция управления и КЭО оборудуются системой пожарной сигнализации и технологического видеонаблюдения.
Система управления обеспечивает регистрацию всех событий в процессе работы, и хранение ее в энергонезависимой памяти.
Лебедки фрикционные слиповые типа ЛФ разработаны для замены серии лебёдок типа ЛГ.
Базовые лебедки серии | ||||
№ п/п | Наименование | Тяговое усилие, т на канате/на полиспасте | Канат, мм | Базовая канатоёмкость вьюшки, м |
1 | ЛФ 15/30 | 15/30 | 28 | 400 |
2 | ЛФ 20/40 | 20/40 | 32 | 400 |
3 | ЛФ 30/60 | 30/60 | 39 | 400 |
4 | ЛФ 15/45 | 15/45 | 28 | 400 |
5 | ЛФ 30/90 | 30/90 | 39 | 400 |
Предназначены для передвижения косяковой тележки по рельсовым путям наклонного участка поперечного слипа.
Лебёдка состоит из:
• двух фрикционных перематывающих барабанов с кольцевыми канавками;
• открытой зубчатой передачи привода фрикционных барабанов;
• цилиндрического четырехступенчатого редуктора привода фрикционных барабанов;
• электродвигателя со встроенным нормально-закрытым дисковым тормозом (опционально – с контролем срабатывания и износа) привода фрикционных барабанов;
• барабана канатосборника с независимым приводом от мотор-редуктора;
• канатоукладчика с независимым приводом от мотор-редуктора;
• блочной обоймы полиспаста
Лебедка слиповая фрикционная типа ЛФ
Рама лебедки сварная, состоит из листового металлопроката, а также стандартных профилей – двутавров и швеллеров. Рама является основанием для крепления всех деталей и сборочных единиц, входящих в состав лебедки.
Передача усилий от барабана к канату происходит за счет сил трения.
Привод барабанов осуществляется от электродвигателя через цилиндрический четырехступенчатый редуктор и открытую зубчатую передачу.
Скорости вращения барабанов синхронизированы.
Электродвигатель оснащен электромагнитным дисковым нормально замкнутым тормозом, а также вентилятором принудительного охлаждения.
В процессе спуска судна торможение осуществляется электродвигателем. Дисковый тормоз используется в приводе в качестве стояночного, что обеспечивает минимальный износ элементов тормоза в процессе эксплуатации и повышение надежности привода в целом.
Опционально привод может оснащаться дополнительным тормозом колодочного типа с электрогидравлическим толкателем.
Барабан канатосборника предназначен для многослойной навивки перемотанного каната и выполнен с гладкой цилиндрической поверхностью и высокими ребордами.
Барабан канатосборника приводится во вращение от собственного мотор-редуктора. Скорость вращения барабана канатосборника автоматически изменяется системой управления в зависимости от текущего слоя наматываемого каната, что обеспечивает постоянное равномерное натяжение каната вне зависимости от наматываемого на барабан слоя и исключает необходимость использования фрикционных муфт, требующих регулярного обслуживания.
Для правильной укладки каната предусмотрен винтовой канатоукладчик.
Канатоукладчик также оснащен своим собственным независимым приводом от мотор-редуктора с автоматически изменяемой скоростью, что обеспечивает постоянный шаг укладки каната на барабане вне зависимости от наматываемого на барабан слоя.
Подобная реализация механической части приводов, а также примененный в системе управления алгоритм управления всеми приводами исключают возможность неправильной укладки каната на барабан канатосборника (перехлест ветвей каната, закусывание верхних слоев каната между нижними и пр.), что в свою очередь исключает возможность повреждение каната, уменьшает износ и, как следствие, повышает срок его службы.
Тележка косяковая типа ТК
Тележки косяковые типа ТК разработаны для замены серии тележек типа СГ.
Базовые косяковые тележки серии | ||||
№ п/п | Наименование | Грузоподъёмность, т | Исполнение 1 (балансиры) | Исполнение 2 (резинометаллические амортизаторы) |
1 | ТК-150 | 150 | + | + |
2 | ТК-300 | 300 | + | + |
3 | ТК-600 | 600 | + | + |
Платформа спусковая косяковая
В качестве альтернативы раздельным тележкам косяковым, в составе поперечного слипа можно использовать спусковую платформу (как одинарную, так и модульную).
Спусковая косяковая платформа слипа
Тележка стапельная
Тележка стапельная приводная электрогидравлическая | ||||||
№ п/п | Наименование | Грузоподъемномсть, т | Колея | Количество колёс | Привод перемещения | Питание гидроцилиндра подъема/опускания |
1 | ТС-75/1520Э | 75 | 1520 | 4 | Электрический | Автономная гидростанция |
2 | ТС-125/1520Э | 125 | 1520 | 6 | Электрический | Автономная гидростанция |
Стапельная тележка слипа
Данные тележки являются аналогом тележек типа ТГ
Тележка стапельная приводная гидравлическая | |||||||
№ п/п | Наименование | Грузоподъёмность, т | Колея | Количество колёс | Возможность поворота на 90° | Привод перемещения | Питание гидроцилиндра подъема/опускания |
1 | ТС-75/1520Г | 75 | 1520 | 4 | Нет | Гидравлический с питанием от централизированной ГНС | Централизированная ГНС |
2 | ТС-125/1520Г | 125 | Опция | ||||
3 | ТС-250/1520Г | 250 | Опция |
Современные тележки с полностью гидравлическим питанием от централизованной гидравлической насосной станции (ГНС) с автоматизированной системой управления.
ГНС изготавливаются по индивидуальному проекту и могут иметь автономный привод гидронасосов (дизель)
Тележка кабельная
Тележка кабельная предназначена для совместной работы в составе систем транспортирования судов, сформированной из стапельных тележек с электроприводом перемещения.
Кабельная тележка слипа
Прочее оборудование
Основные характеристики стандартных поперечных слипов
Полная грузоподъёмность, т
Скорость передвижения по наклонной плоскости, м/мин
Количество подъёмных механизмов, шт.
Грузоподъёмность одной лебедки, т
Для проведения ремонта или модернизации существующих объектов, мы готовы изготовить как стандартные, так и модернизированные узлы и механизмы как продольных, так и поперечных слипов.
Слип своими руками
Наглая рыжая морда.
Положить бетонные плиты. Они 12 метров бывают. Сам об этом думаю.
Положить бетонные плиты.
А если кран не возможно подогнать? Может, поребрики или перемычки б.у.
Наглая рыжая морда.
А если кран не возможно подогнать? Может, поребрики или перемычки б.у.
Мне придётся сначала сделать дорогу. Но её делать всё равно придётся, независимо от слипа.
Наглая рыжая морда.
Подушка из щебня. Если плиту заливать на месте, место заливки оградить от воды шпунтом. Потом его придется вытаскивать.
Дело в том что в наших краях по осени вода куда то пропадает метра 3 уровня и вот по осени есть план сделать слипчик по сухому.
Наглая рыжая морда.
Кэптен оф ве лонг свимминг.
Прицепил фоты своей рампы. Цели лодки вытаскивать изначально не было, просто делал пляж из гальки. По получилось крепко. Посмотрю, как будет держаться…
По идее, прежде, чем сыпать щебень, надо застелить поверхность геодезической тканью… но я даже этого не делал.
Прикрепленные изображения
Кэптен оф ве лонг свимминг.
Можно в ютубе набрать “building boat ramp” и смотреть. Там много видео, можно идей набраться. Вот тот случай, когда плиту делают на берегу, и потом двигают
Кэптен оф ве лонг свимминг.
Рулевой 1-го класса
Наглая рыжая морда.
Плиты перекрытия не годятся, они пустотелые. Надо дорожные плиты.
Плиты перекрытия не годятся, они пустотелые. Надо дорожные плиты.
Плиты перекрытия разные бывают. Как пустотные так и сплошные https://docs.cntd.ru. ment/1200127442
Слип был просто песчаным спуском с довольно большим уклоном. При спуске на песок клали доски и яхты на кильблоках на катках из бревнышек съезжали вверх и вниз.
Таскали вначале ручной, а потом электрической лебедкой. Яхты разные: Драконы, Фолькботы, Л3, Л4. Какое-то время даже Л6. Но с ними было очень сложно.
Проблемы эксплуатации: слип постепенно замывался илом, Поэтому глубина уменьшалась. В конце спуска яхту приходилось заталкивать в воду тем или иным способом.
После работы земснаряда появлялся порог, на который трудно было забраться вначале при подъеме.
На мой взгляд (ИМХО!) бетонные плиты конечно здорово, но под них надо готовить поверхность. Иначе они могут сломаться под весом судна.
Я бы обошелся широким досками или деревянными брусьями. Они доступней, неприхотливей, с ними легче работать, их легче при случае заменить.
На 7-10 лет их хватит. Не сгниют. Но, повторяю, это дилетантские рассуждения, основанные только на опыте эксплуатации.
Плиты перекрытия не годятся, они пустотелые. Надо дорожные плиты.
Очень важен фактор течения и волновой нагрузки берега, Дорожные плиты подмывает и они «тонут». без грамотной подушки.
Как построить слип(скорее слипчик). грунты песчанные слип(площадка для спуска в воду с уклоном)размером 5-6 м в ширину и метров 7-10 в длинну скорее глубину
хороший песчаник держит прилично и проще и дешевле во много раз сделать спускной шаттл о четырех-шести колесах
чем заливать ваш «слипчик»
навскид по бетону «слипчик» выходит на 50 квм при слое 10 см на квадрат это 5 кубов по 4000 руб за куб
щебнем лучше не подбетонивать, лучше и дешевле взять крупный строительный бой и утопить его в песок
Рулевой 1-го класса