что такое слики диски
Кованые диски Slik и кованые диски мировых производителей
Наиболее известными производителями кованых дисков в мире являются такие фирмы, как: RAYS, BBS, Vorsteiner, ADV.1, Vossen. Эти бренды ценятся по всему миру за качество и эффектный внешний вид своей продукции. Предлагаем Вам вместе с нами посетить их заводы и российский завод по производству кованых дисков Slik.
Материалы
Диски Slik производятся из авиационного алюминиевого сплава группы АВ, являющегося аналогом зарубежного “авиационного алюминия 6061”.
“В производстве наших колес использует только лучшие материалы. Кованые заготовки сделаны в Калифорнии. Vossen Forged изготавливаются из аэрокосмического алюминия 6061-T6.“
“Vorsteiner forged aluminum bespoke wheels are made using the latest T-6061 aerospace grade aluminum blocks and individually machined to your exacting standards.” http://vorsteinerwheels.com/forged/
С тем же сплавом работают и остальные лидеры рынка, что несложно проверить на их официальных сайтах.
Технология производства
Как мы уже говорили в одном из наших предыдущих выпусках в рассылке заготовки дисков Slik производятся по технологии объёмной горячей штамповки(моноблочная поковка). Смотрим на зарубежных коллег:
RAYS, используют также метод горячей объёмной штамповки, используя раскатанные ободы: https://www.youtube.com/watch?v=Armx02_R7Y0
Оборудование
Оборудование, использующееся для обработки заготовок на заводе Slik:
Токарная обработка происходит на станках Goodway:
Фрезерная обработка происходит на станках Haas:
Оборудование, использующееся для обработки заготовок на заводе Vossen:
По следующей ссылке Вы можете ознакомиться с видеороликом, снятым на производстве бренда ADV.1, на котором также используется аналогичное фрезеровочное оборудование марки Haas: https://www.youtube.com/watch?v=URxFAWnWJP4
Цены на диски для сравнения возьмём с сайта https://partsboutique.ru/shop/diski/
В качестве резюме:
С использованием аналогичных материалов, технологий производства и идентичном оборудовании, диски Slik имеют гораздо более привлекательную стоимость. Выводы делать Вам!
О кованых автомобильных дисках Slik (Слик)
Время на чтение: 6 минут
Практически каждый автолюбитель, имея во владении транспортное средство более 5 лет, хотя бы раз попадал в ситуации, когда замена колёсных дисков становится необходимостью. Однако водители прекрасно знают, что новые колёса стоят очень недёшево, а качество далеко не всегда идеально. И перед каждым из них стоит нелёгкий выбор подходящего для конкретной марки авто соотношения цена/качество. Так, на территории нашей страны имеется несколько крупных предприятий, выпускающих колёсные диски. На некоторых из них давно функционируют западные станки, а все изделия проходят испытания с международными стандартами, но в то же время они имеют вполне приемлемые цены.
Что такое диски «Слик»
«Слик» – это российское предприятие, выпускающее исключительно кованые колёсные диски, которое было основано несколькими членами команды ралли от концерна «АвтоВАЗ» более 25 лет назад, в 1992 году. Соответственно, основным профилем фирмы изначально было производство спортивных тонкоспицевых изделий, которые подчёркивали эксклюзивность марки. Однако в последние годы завод вышел на массовое производство стандартных дисков для широких масс потребителей. Преимущества данной продукции, помимо искреннего стремления учредителей, пытающихся вывести марку на мировой уровень, следующие:
Модельный ряд и размерности дисков «Слик»
Так, вся продукция предприятия может быть систематизирована исходя из следующих критериев:
Вся серия представлена в виде достаточно консервативных, но очень прочных изделий с 12 спицами, которые окрашены в однотонные матовые оттенки, чаще всего белого или жёлтого цвета. Однако большинство из красок доступны по предварительному заказу от самых взыскательных клиентов с неминуемым удорожанием.
Также собственная покрасочная линия делает продукцию эксклюзивной, потому что совершенно не ограничивает выбор клиентов. Все оригинальные изделия компании содержат на оборотной стороне маркировку с полными геометрическими характеристиками, датой и страной выпуска, что позволяет водителю выбрать оригинальный товар вместо дешёвой реплики.
Кованые диски Slik – ТОП 10 основных моделей и их преимущества
Таким образом, у представителей компании имеется возможность составить особый рейтинг самых лучших моделей бренда по мнению многочисленных покупателей, в частности:
Диски Slik – несомненно, одни из лучших колёсных изделий в нашей стране, а учитывая невысокую цену на все предлагаемые изделия бренда, они продолжают набирать популярность среди обладателей авто любого класса.
18. Кованные диски SLIK и неподресоренная масса
Начнём с сухой теории — её можно почитать и на ВиКи и у многих на Д2. Поэтому продублирую тезисно.
Неподрессо́ренная ма́сса — понятие, применимое к наземным средствам передвижения, имеющим подвеску, которое обозначает массу, включающую массу колес и других деталей, крепящихся непосредственно к ним (дисков, шин, элементов тормозной системы, находящихся на колесе). Масса остальных элементов, удерживаемых над землей подвеской, называется подрессоренной массой
Самое важное — это соотношение подрессоренной и неподрессоренной масс. От него зависит в том числе и плавность хода (Чем больше неподрессоренная масса, тем хуже плавность хода).
Соотношение неподрессоренных и подрессоренных масс в автомобиле составляет в среднем 1:15.
Изменяя соотношение масс, можно увеличить плавность хода, и тут есть два пути:
1. Увеличить подрессоренную — докинуть в багажник мешок цемента, но этот вариант отметаем сразу.
2. Уменьшить неподрессоренную. Здесь нам на помощь приходят кованые диски, вес каждого из которых отличается от веса литых диско в меньшую сторону.
Что это все нам даёт?
1. С точки зрения комфорта.
Если с одного колеса снять 1 кг, это будет эквивалетно с точки зрения комфорта изменению массы в салоне на 10 кг.
А поскольку у нас 4 колеса, то снижение веса каждого из четырех колес на 1 килограмм эквивалентно изменению веса в салоне автомобиля на 40 килограммов
2. С точки зрения динамики
Если с одного колеса снять 1 кг, это будет эквивалетно с точки зрения динамики уменьшению массы в салоне на 15 кг. Хотя есть мнение, что для автомобилей 300+ лс это толком не актуально (така вот тройная бухгалтерия)
Таким образом, если при замене дисков вы снижаете вес каждого всего на 2 килограмма (что в сумме дает 8 килограммов), то ваша машина будет ехать так же плавно, как если бы в неё сел пассажир весом 80 кг., и так же быстро как будто из салона выкинули 120 кг (а пассажир не садился вовсе).
Вопрос прироста мощности меня не интересовал — приоритет для меня стоял именно в сторону комфорта.
Переходим к конкретно нашему случаю:
Вес 1 диска — 9,8 кг (SLIK L-841 (S25) 18х7,5 PCD-6×114.3 DIA-67.1 ET-46)
Вес 1 шины — 19,1 кг (Bridgestone Blizzak DM-V3 265/60 R18)
Вес одного нового колеса в сборе — 28,9 кг
Вес одного заводского колеса в сборе — 32,6 кг (!)
(диск 20″ + родная резина Hankook)
Итого имеем разницу в 3,7 кг на одном колесе, либо 14,8 на 4 колеса.
С точки зрения комфорта Это равноценно тому, что в машину сел человек весом в 148 кг (с тз комфорта), и из машины выкинули 222 кг (а пассажир в 150 не садился) (с тз динамики).
Любопытные факты о дисках Slik
Любопытные факты о дисках Slik:
— Тема кованых дисков появилась в Тольятти благодаря автоспорту. Ведь он немыслим без лёгких и прочных колес, и в России-то, собственно говоря, «ковка» выпускалась сначала исключительно «под спортсменов».
Кованый диск с его почти безграничным прочностным ресурсом практически невозможно разрушить: нередки случаи, когда на раллийных соревнованиях экипажи, повредив покрышку, доезжают на голом диске (!), тем самым спасая результат. Ни стальной штампованный, ни легкосплавный литой диск такого сделать не позволяют, потому что в условиях гонки при отсутствующей покрышке разрушаются мгновенно.
— Заготовка(поковка) под 17-дюймовое колесо весит около 33 килограмм. А вес готового колеса составляет в среднем 8 килограмм! 25 килограмм дорогого металла уходит в стружку, которую нужно переплавить, чтобы снова запустить в производство. К этому также добавляются существенные затраты на механическую обработку колеса: токарные операции, фрезерование, сверление. Не правда ли, теперь становится понятно, почему кованое колесо дороже литого?
— Лакокрасочное покрытие кованого диска легко восстановить перекрасив его, при бережном отношении такой диск будет выглядеть как новый — это дает высокую перспективу для вторичного рынка. Литое колесо при длительной эксплуатации сложнее поддается восстановлению и обновлению лакокрасочного покрытия ввиду его меньшей коррозионной стойкости.
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 40
Это не вопрос был, «Слик» ответили, что они нагревают диски в, зависимости от краски до 250°…что собственно и объясняет, почему иногда после перекрасов кованые диски становятся пластилиновыми.
Такой статистикой не владею
Но предполагаю,
что «перегрев», возможно для ускорения процесса «запекания» крайне редкая вещь.
Вероятнее всего про температуры вам отписал всё таки не начальник участка окраски.
Не нужно уж так бится за 250°C
Это как в общих чертах это происходит:
Кстати присмотритесь, на видео температура печи при «запекании» есть (прямо на 1:35 жмите на паузу и увидите температуру «179» )…
В Наяда.ру тоже говорили, что темпер 220-230…
Ну тогда может так,
но это уже последнее послание на эту тему
Выходит чет не то у них…раз темпер выбирают выше чем у вас на коробке…или чтоб быстрее запеклось…или может краска подешевле…это лишь мое предположение…
Есть информация в сети интернета, что после повторной окраски порошком прочность диска существенно уменьшается…в итоге повредить диск становится так же просто как и галимое китайское пластилиновое литье!
Что скажете на это?
Прочность диска уменьшается, если не выдерживать температурный режим
Эммм…вы случаем не политик?
Конкретнее:нельзя нагревать выше какой то температуры?или обязательнотнагревать выше какой то теипературы?
Ваше изречение сродни :быстрее вылечишься, если лечиться будешь правильно!
Да кЭп!)
Есть информация в сети интернета, что после повторной окраски порошком прочность диска существенно уменьшается…в итоге повредить диск становится так же просто как и галимое китайское пластилиновое литье!
Что скажете на это?
Это официальная информация? Скиньте ссылку на источник?
Тут вопрос скорее не в повторной окраске, а в методе снятия ЛКП. Очень часто те, кто производит пескоструйные работы по снятию ЛКП хотят сделать это «по быстрому». В результате перед пескоструйкой «проходят» диск газовой горелкой или паяльной лампой. Потом краска сходит быстро. И клиент доволен сроками и трудоемкость меньше. Это можно сравнить с тем, как срезав провода отдельные личности их в костре обжигают, чтоб сдать в пункт приема цветного металла без изоляции. Что там с проводами? А уже ничего…
Нет конечно, это все информация найденная в сети интернет при мыслях перекрасить свои ВСМПО…пока так и езжу на заводской краске)))
Насколько я знаю в Мск замачиваю в кслоте, потом пескоструй, а потом уже покраска порохом.
нагрев разный бывает
какая температура у пламени горелки?
и какая в печи?
Ну раз вы об этом пишете, значит знаете, так какая же температура у горелки (вернее на поверхности диска при обжиге раски горелкой)и в печи при покраске сликов?
Гладкая шина, или слик. Что это?
Слики (от англ. slick — гладкий) — разновидность спортивных шин, отличительная черта которых — полностью гладкий протектор (без рисунка). Первые слики были разработаны компанией M&H Tires еще в начале 1950-х годов и использовались на драг-рейсинге.
В основном применяются на профессиональных гоночных сериях (Formula, DTM), чемпионатах с высоким уровнем подготовки, таких как Unlim, Super-Race и др.
Такие шины используются только на сухом покрытии и обеспечивают максимально возможное сцепление с асфальтовым полотном за счёт отсутствия желобков протектора и специальной двухслойной технологии изготовления боковых стенок, позволяющей им сминаться при старте. Это значительно увеличивает пятно контакта: увеличивается трение с трассой — увеличивается качество сцепления разогретой резины с дорогой.
На влажной трассе классические слики не рекомендуются к использованию, так как попросту проскальзывают — нечем зацепиться за асфальт и появляется эффект аквапланирования. По этой же причине они не разрешены к использованию на дорогах общего пользования в отличие от полусликов, имеющих небольшой рисунок протектора. У нас на сайте, Вы можете воспользоваться сервисом подбора полусликов для своего авто по размерам, производителю и типу протектора.
Но производители гоночных шин в отдельную категорию выделили дождевые гоночные покрышки. У Michelin дождевые шины имеют обозначение “P” в своем названии.
Также из-за отсутствия рисунка на протекторе слики меньше деформируются под нагрузкой, что позволяет использовать в шинах более мягкую резину, а значит она меньше деформируется и перегревается и не вздувается. У сликов уровень износа можно определить по небольшим специальным отверстиям в протекторе, а у полусликов, как и у гражданских шин — по глубине немногочисленных канавок.
Есть несколько разновидностей сликов: мягкие – для более прохладного и гладкого асфальта, средние и жёсткие. Также по жесткости можно отбирать резину в зависимости от стиля управления. Если агрессивная манера езды, то смело ставится компаунд жестче и наоборот.
Обозначения размеров и характеристик гоночных шин могут отличаться от обозначения гражданских.
Например, компаний Michelin использует такое обозначение: 27/65-18 S9L RFID
27 — ширина протектора в см (не общая ширина!)
65 — полный внешний диаметр покрышки в см
18 — внутренний диаметр в дюймах
S — тип “слик” (Р — дождевая шина)
9 — жесткость (SOFT — 7; MEDIUM — 8; HARD — 9)
L, M — поколение
RFID — наличие чипа в боковине шины, который позволяет проверять состояние шин в режиме реального времени на старте (на скорости до 60 км/ч).
У Pirelli используется другая система обозначений, а также цветовое обозначение:
Тип протектора:
D — dry (для эксплуатации только на сухих дорожных покрытиях)
W — wet (для эксплуатации на мокром покрытии)
Обозначение состава резиновой смеси:
H — HARD — твердый
M — MEDIUM — средний
S — SOFT — мягкий
SS — SUPERSOFT — сверхмягкий