что такое слет в школе

Туристический слет «Осенняя тропа» для учащихся начальной школы в 1–4 классе

что такое слет в школе. Смотреть фото что такое слет в школе. Смотреть картинку что такое слет в школе. Картинка про что такое слет в школе. Фото что такое слет в школе Ольга Куклина
Туристический слет «Осенняя тропа» для учащихся начальной школы в 1–4 классе

Цель данного мероприятия:

Формировать стремления детей и взрослых к здоровому образу жизни

Воспитывать любовь к природе.

Изучать и закреплять основные навыки туризма и ориентирования на местности, навыки поведения в чрезвычайной ситуации

Создать условия для сплочения школьного коллектива, учеников, учителей, родителей.

Популяризовать и развить спортивно-оздоровительный туризм в школе через проведение школьного туристического слёта

Привлечь детей к туризму как к одной из наиболее эффективных и доступных форм оздоровления и организации досуга учеников средствами спортивного туризма

Повысить спортивное, техническое и тактическое мастерство обучающихся через разные виды соревнований

Определить сильнейшие туристические команды школы посредством подведения итогов туристического слёта.

Место проведения: лесной массив (парк)

Ответственные за проведения соревнований: учитель ОБЖ, учителя физкультуры, классные руководители 1-4 класса

Участники: учащиеся 1-4 классов, родители.

Построение команд-классов.

что такое слет в школе. Смотреть фото что такое слет в школе. Смотреть картинку что такое слет в школе. Картинка про что такое слет в школе. Фото что такое слет в школе что такое слет в школе. Смотреть фото что такое слет в школе. Смотреть картинку что такое слет в школе. Картинка про что такое слет в школе. Фото что такое слет в школе

Приветствие главного судьи туристического слета,презентация названия команды, девиза и получение маршрутных листов.

Прохождение полосы препятствий (все классы по порядку с разрывом 5 минут). Полоса препятствий расположена по кругу. Старт и финиш в одном месте.

На старте участники должны иметь свой один рюкзак на команду. Судья на старте объясняет кратко, что предстоит делать участникам

1 этап «Лабиринт»: в лабиринте есть не более двух препятствий – натянутые на пути веревки, так чтобы через одну можно было перешагнуть, а под другой пройти нагнувшись.

2 этап «Паутина»: взявшись за руки перейти с одной стороны паутины (пункт А) на другую (пункт Б). Касаться нитей паутины запрещено.

3 этап «Горизонтальные веревки (переправа)»: Участник проходит препятствие, сидя в подвесной системе («беседке», обвязке, петле) скользящей по веревке на карабине.

5 этап «Прохождение по жердям»: участники делятся на пары. Проходят препятствие параллельно друг другу, держась за руки

6 этап «Компас»: ориентирование по компасу

7 этап «Бревно»: Участник переходит на другую сторону препятствия по бревну при помощи шеста

8 этап : «Кочки»: передвигаться нужно по условным кочкам расставленным на тропинке.

9 этап «Спасение утопающего»: на этапе 3 мальчика и 3 девочки выполняют по одному броску кеглей в цель (утопающий, которая находится на расстоянии в нескольких метрах.

что такое слет в школе. Смотреть фото что такое слет в школе. Смотреть картинку что такое слет в школе. Картинка про что такое слет в школе. Фото что такое слет в школе что такое слет в школе. Смотреть фото что такое слет в школе. Смотреть картинку что такое слет в школе. Картинка про что такое слет в школе. Фото что такое слет в школе что такое слет в школе. Смотреть фото что такое слет в школе. Смотреть картинку что такое слет в школе. Картинка про что такое слет в школе. Фото что такое слет в школе что такое слет в школе. Смотреть фото что такое слет в школе. Смотреть картинку что такое слет в школе. Картинка про что такое слет в школе. Фото что такое слет в школе что такое слет в школе. Смотреть фото что такое слет в школе. Смотреть картинку что такое слет в школе. Картинка про что такое слет в школе. Фото что такое слет в школе что такое слет в школе. Смотреть фото что такое слет в школе. Смотреть картинку что такое слет в школе. Картинка про что такое слет в школе. Фото что такое слет в школе что такое слет в школе. Смотреть фото что такое слет в школе. Смотреть картинку что такое слет в школе. Картинка про что такое слет в школе. Фото что такое слет в школе

Подведение итогов. Награждение победителей. Награждение в полосе препятствий проводится в каждой параллели.

По окончанию мероприятия проводится совместная уборка территории, проверка места пребывания.

Классный час для учащихся начальной школы «Будьте здоровы» Цели: 1) Обратить внимание детей на понятие «здоровье», обсудить, от чего зависит здоровье человека; 2) Воспитывать бережное отношение к.

Классный час для учащихся начальной школы «Я в мире людей» Оборудование: 1) Плакаты: • «Будьте для всех солнышком» • «Уважен хочешь быть – умей других уважать» 2) Пословицы: • «Доброе слово, что.

что такое слет в школе. Смотреть фото что такое слет в школе. Смотреть картинку что такое слет в школе. Картинка про что такое слет в школе. Фото что такое слет в школеИнтегрированный урок для учащихся начальной школы «Письмо солдату» 10.05.2019 13:41 Тема урока: Письмо ветерану. Цели урока: повторить правила написания писем; помочь в составлении письма; развивать.

Праздник к 23 февраля для учащихся начальной школы №1 Песня «катюша» Ведущие: Дорогие ребята! Мы собрались все вместе сегодня. Настроение у нас радостное и приподнятое. Ведь сегодня мы отмечаем.

что такое слет в школе. Смотреть фото что такое слет в школе. Смотреть картинку что такое слет в школе. Картинка про что такое слет в школе. Фото что такое слет в школеПроект для учащихся начальной школы «Рассказ о слове» Цели: Обогащение. уточнение и активизация словарного состава речи учащихся. Планируемый результат: учащиеся научатся подбирать из разных.

что такое слет в школе. Смотреть фото что такое слет в школе. Смотреть картинку что такое слет в школе. Картинка про что такое слет в школе. Фото что такое слет в школеКонспект урока для учащихся начальной школы, посвященного Всемирному Дню толерантности Урок толерантности Цель: познакомить обучающихся с понятием «толерантность» и сформировать представление о толерантной личности. Задачи:.

Видео «Виртуальная экологическая тропа для учащихся школы «Осенние явления в жизни растений» Бережное отношение к природе, изучение природы было актуальным всегда. Общение с природой делает человека богаче духовно. Экологическая.

Виртуальная экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина для учащихся начальной школы Экскурсия в дом-музей детского писателя 1. Мотивационный этап Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, путешествие необычное.

Источник

Методическая разработка туристического слета

Введение

Физическая культура и спорт – обширное педагогическое пространство. На уникальные возможности спортивных занятий в воспитании цельной, разносторонней личности обратили внимание еще великие греки – философы Сократ, Платон, Аристотель и другие – в трудах которых оформился идеал человека, в котором гармоничного сочетается духовное и физическое совершенства. Как семь нот в музыке являются основой бесконечного разнообразия, так и семь частей тела (голова, шея, туловище, две руки и две ноги) – источник бесконечного разнообразия движений. Они определяют осанку, походку, в определенной мере – всю манеру поведения человека. Они создают неповторимую индивидуальность облика, сказываются на развитии, работоспособности, эффективности взаимодействия всех органов и систем тела.

Физическим воспитанием детей школьного возраста призваны заниматься семья и педагогический коллектив школы. В «Гимназии № 20» г. Междуреченска сложилась целостная система деятельности педагогического коллектива и родителей по физическому развитию и воспитанию детей. Здоровьесберегающие технологии в учебной деятельности органично сочетаются с внеурочной занятостью детей и подростков. Важнейшим элементом этой системы является деятельность учителя физической культуры. Многообразие форм физического воспитания подрастающего поколения обязывает использовать их с возможно большей эффективностью. Работа по физическому воспитанию в школе не ограничивается уроками, а продолжается во внеклассной и внешкольной деятельности, которая является важнейшей составляющей физического воспитания.

Задачами внеурочной спортивной деятельности являются:

В нашей школе проводится ряд традиционных спортивно массовых мероприятий. Это соревнования по легкой атлетике, волейболу, пионерболу, баскетболу, соревнования: «А ну-ка, мальчики», «А, ну-ка, девочки», «Муравейник».

Особое место занимает туристическая деятельность и традиционный общешкольный туристический слет. Эти мероприятия способствуют развитию таких качеств, как личная инициатива и взаимная выручка, настойчивость, сила воли и высокая дисциплинированность. Пребывание на свежем воздухе, воздействие солнца и дозированных физических нагрузок, разнообразие впечатлений нормализуют деятельность центральной нервной системы, восстанавливают силы, повышают работоспособность.

Туристические походы в нашей школе разбиты на четыре категории:

Ежегодный туристический слет, можно назвать культовым мероприятием, его с нетерпением ждут и взрослые и дети. Подготовка к нему начинается задолго до начала слета. В ней принимают участие абсолютно все – от директора до ребенка.

В этой статье дается приблизительный план и методика проведения туристического слета в нашей школе. По желанию детей и педагогов конкурсная программа может меняться: могут добавляться или заменяться элементы полосы препятствий или конкурсы. В зависимости от особенностей школы, её географического положения, комплектности и наличия материальной базы можно усложнить или упростить план проведения мероприятий.

План подготовки туристического слета.

Программа школьного туристического слета «Золотая осень»

Цели и задачи:

Участники слета: Учащиеся гимназии с 4-го по 11-й класс, преподаватели гимназии, а так же родители участников туристического слета.

Руководство организацией и проведения слета возлагается на главную судейскую бригаду во главе с заместителем директора по воспитательной работе.

Условия приема участников: Участники слета размещаются на отведенной для размещения команд территории. Поляна, должна быть достаточно большого размера. На ней должно быть место для размещения всех классов. А так же территория для подвижных игр и конкурсов. Туристическую полосу препятствий можно установить по кромке леса, но так чтобы она была доступной и зрелищной для болельщиков. Самостоятельно организуются бивуак, питание и досуговые мероприятия класса. Разведение костра организуется с учетом природоохранных мер и техники безопасности. Мусор уносится с места пребывания класса в полиэтиленовых мешках, приготовленных классами заблаговременно.

Программа слета:

Определение результатов:

Награждение: Победители в каждом виде программы награждаются почетными грамотами. Победители в абсолютном первенстве – грамотами и сладкими призами.

Условия проведения спортивных соревнований туристического слета.

К участию в спортивных состязаниях допускаются учащиеся, по состоянию здоровья, допущенные к занятиям по физической культуре.

«Осенний марафон».

Команда преодолевает дистанцию в 10–15 кругов (длина дистанции и количество кругов определяются судьей до начала соревнований в зависимости от возраста участников). Стартуют одновременно несколько команд. Участники одной команды выпускаются на дистанцию по очереди, количество пробегаемых кругов одним участником неограниченно. Каждый участник может выходить на дистанцию дважды. Тактику преодоления дистанции команда определяет самостоятельно. Передача эстафеты движения следующему участнику из команды совершается передачей эстафетной полочки. Передавать эстафетную палочку можно в любом месте дистанции. Победитель определяется по наименьшему времени прохождения дистанции.

«Суперпрыжок».

Десять участников из одной команды по очереди выполняют прыжок в длину с места. Первый участник выполняет прыжок с линии старта, второй участник выполняет прыжок с точки приземления (устанавливается по линии пяток прыгавшего участника) первого спортсмена, третий участник совершает прыжок с точки приземления второго участника и т.д. Победитель определяется по наибольшему расстоянию от линии старта до последней точки приземления (прыжок 10-го участника).

«Меткий стрелок».

С линии старта участники команды совершают 30 бросков в горизонтальную мишень. Команда сама определяет очередность и количество бросков каждого участника игры в своей команде. Команда не менее 6 человек, из которых не менее трех девочек. Победитель определяется по наибольшему количеству попаданий мячом в цель.

«Конкурс краеведения».

В конкурсе принимает участие весь класс. Дети отвечают на вопросы в нескольких областях краеведения:

Ответы на вопросы оцениваются от 1 до 5 баллов в зависимости от правильности и полноты. Выигрывает команда, ответившая на большее количество вопросов и набравшая большее количество баллов.

Конкурс рисунка на асфальте.

Для выполнения условий конкурса класс приносит с собой цветные мелки. Тема рисунка на асфальте оговаривается заранее. Темы могут быть следующими: «Я и город», «Природа наш общий дом», «Спорт в котором я живу» и т.д. Размер рисунка не менее 1,5х1,5 метра. Оценивается по следующей схеме:

Конкурс поваров «Осенний бутерброд».

Команда в полевых условиях из приготовленных заранее продуктов (ингредиенты можно оговорить заранее) готовит бутерброд. На приготовление бутерброда отводится контрольное время. Величина бутерброда не более одной краюхи хлеба.
Оцениваются: вкусовые качества, оригинальность в сочетании продуктов, подача и оформление бутерброда, название.

Туристическая полоса препятствий.

В преодолении полосы препятствий участвует команда из 6 человек.

Этапы полосы препятствий могут быть следующими:

Этапы полосы препятствий могут быть расширены и усложнены в зависимости от подготовки участников и природных компонентов.

Кольцовка песен «А я спою еще одну».

Все участники соревнований после прохождения всех этапов туристического слета собираются на большой поляне, организуют круг. По очереди каждый класс запевает песню. Если эта песня знакома участникам слета, то они начинают подпевать. Чем большее количество участников слета подпевает песню, тем меньшее количество баллов он зарабатывает. Цель – спеть песню неизвестную большинству присутствующих. Количество песен спетых каждым коллективом зависит от количества участников, эмоционального настроя и желания детей. Обычно это 2–3 песни.

Источник

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Школьный туристический слет»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Кантауровская средняя школа

Нижегородская область, городской округ города Бор, селоКантаурово

Методическая разработка внеклассного мероприятия

по физической культуре

«Школьный туристический слёт»

Николай Геннадьевич Коржавин

учитель физической культуры

Внеклассное мероприятие по физической культуре «Школьный туристический слёт» (далее турслёт) проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, популяризация физической культуры, массового спорта и активного отдыха.

Учебный предмет : физическая культура

Форма учебной работы: соревнования

Данные рекомендации могут быть полезны учителям физической культуры, преподавателям дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в организации внеурочной деятельности. Данное мероприятие могут взять на вооружение организаторы отдыха детей в каникулярный период, оно может стать ключевым делом при проведении смен в загородных лагерях.

В основе данной методической разработки лёг многолетний опыт проведения турслёта в Кантауровской школе, заложенный ещё в 60-ые года.

Информация об авторе

Спорт является органической частью физической культуры и представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, которые создаются и используются обществом для игровой физической деятельности людей, направленной на интенсивную специализированную подготовку для последующего максимального проявления способностей путем соревнования в заранее определяемых двигательных действиях.

МАОУ Кантауровская СШ – одна из древнейших школ городского округа город Бор. Она обладает огромным культурным и духовным богатством. Учителя, ученики, выпускники – все гордятся заложенными здесь традициями. Они объединяют, стирая границы возраста, профессии. Благодаря ним школа сильна и едина.

Одними из них являются спортивные традиции, заложенные педагогами нашей школы: учителем физкультуры, отличником народного образования Ласкиным Михаилом Ивановичем, учителем физкультуры, отличником физической культуры и спорта Бирюковым Александром Гавриловичем, военруком школы майором в отставке Бодеевым Михаилом Петровичем., под руководством директора школы, заслуженного учителя РФ Борисовым Виктором Николаевичем. Учащиеся уважают и чтят традиции, стараясь внести в них что-то новое, актуальное, современное.

Традиционное спортивное мероприятие для нашей школы – первенство школы по баскетболу. Последние двенадцать лет проводится открытие и закрытие первенства под Гимн России с подъемом государственного флага. Обязательно приглашаются на товарищескую встречу ученики не только из соседних школ, но и районов. За это время приняли участие команды: МБОУ Каликинской СОШ, школы №19 п.Железнодорожный, г.Бор, г.Семенов, г.Нижний Новгород школа №3, г Чкаловск №4, №5. В 2016 году на наше приглашение откликнулись представители баскетбольного клуба Нижнего Новгорода, а именно главный тренер молодежного проекта Марко Несторович, который провел мастер-класс для учащихся.

Предварительная работа была тщательной и трудоемкой: оповещение и регистрация выпускников, желающих принять участие, подготовка снаряжения, согласования с различными инстанциями (МЧС, ГАИ, Кантауровская больница и прочее). Итогом работы стало присутствие и участие всех тридцати выпусков, а также доброжелательные отзывы и пожелания встречаться на традиционном мероприятии каждые 5 лет. Приняв во внимание пожелание выпускников, такой расширенный турслет проводится каждые 5 лет.

Актуальность. В современной жизни убыстрение ритма, прогресс в науке и технике заставляет специалиста по физической культуре искать новые эффективные средства и методы в воспитание здорового и энергичного, гармонично-развитого поколения.

В спортивно-массовых мероприятий педагог привлекает внимание ребят к содержанию и форме проведение. Правильно организованные спортивные мероприятия должны оказывать благотворное влияние на подрастающее поколение. В зависимости от цели и задач спортивные мероприятия способствуют развитию двигательных качеств, формированию универсальных учебных действий, таких как волю к победе, регулятивные умение планировать деятельность во время участие в соревнованиях, коммуникативные развития чувство взаимовыручки, доброжелательное отношение. В 2017 году школе исполняется 130 лет. Вместе с нами юбилей отмечает наше село 420 лет и Храм Во имя Живоначальной Троицы 370 лет. Мы планируем в очередной раз расширенный открытый турслет, с приглашением выпускников, и посвятить его юбилейным датам. В 2017 году планируется провести его 20 мая (суббота) для удобства нашим выпускникам. Мы надеемся, что это будет новая традиция.

При составлении положения учитывалось вовлечение большего количества выпускников и детей, их максимальная активность во время проведения этого спортивного мероприятия.

Источник

Методика проведения общешкольного туристического слета

учитель физической культуры

Турслет как межпредметный проект

Как правило, проведение школьного туристического слета ложится на плечи учителя физкультуры. Редко где в школе найдется костяк учителей-единомышленников, способных составить мощную команду по подготовке туристических состязаний между классами. А ведь одному педагогу без помощи коллег провести такое мероприятие просто не под силу. Как привлечь учителей-предметников на свою сторону? Как сделать туристический слет большим общешкольным мероприятием? Одним из путей решения проблемы является проведение большого междисциплинарного проекта, в который может быть вовлечено несколько учителей-предметников.

Программу школьного туристического слета обычно составляют: прохождение контрольно-туристического маршрута (КТМ), соревнования по ориентированию, туристическая полоса препятствий, соревнования по технике туризма, различные викторины и конкурсы. А можно ли все это объединить? Можно.

Лучше всего взять за основу контрольно-туристический маршрут. При его прохождении (в зависимости от планирования) учащимся предстоит продемонстрировать определенные технические навыки, а также навыки ориентирования на местности. Содержание заданий, которые будут предложены детям на контрольных пунктах (КП), будете определять целиком вы. Это могут быть специализированные туристические задания (установка палатки, разжигание костра, укладка рюкзака и т.п.), а могут быть задания из разных предметных областей. И тут нам никак не обойтись без учителей-предметников: именно они должны все подготовить, учитывая возраст учеников, а затем оценить выполнение.

Свой междисциплинарный проект мы назвали «Мир вокруг нас». В процессе туристического путешествия дети знакомятся с природой, которая их окружает, в частности с лесом. Для многих маленьких горожан это совершенно иной, порой даже незнакомый для них мир. Как хорошо, что школьный туристический слет помогает детям с разных сторон лучше рассмотреть его!

Прежде всего, нужно определить место и сроки проведения туристического слета. При выборе места важно иметь карту, лучше всего – для спортивного ориентирования.

Затем нужно разработать сам маршрут. При проведении слета с учащимися разных возрастов важно предусмотреть, чтобы длина и сложность путешествия варьировались в зависимости от возраста. Для учащихся 5–6-х классов протяженность КТМ должна составлять 4–5 км, для 7–8-х – 5–6 км, для 9–11-х классов – 6–8 км. При этом маршрут должен пролегать таким образом, чтобы учащиеся по ходу движения могли применить навыки техники туризма (если они уже владеют ими) – преодолеть овраг, водную преграду, пройти по бревну и т.п.

Желательно, чтобы место старта и финиша у всех классов было одним и тем же, а сами маршруты – разными. Это не позволит командам идти друг у друга «на хвосте». Маршруты классов могут расходиться и снова сходиться в зависимости от количества КП.

Количество КП напрямую зависит от количества судей. При планировании маршрута нужно учесть и этот момент. К сожалению, вовлечь всех учителей школы в судейство, скорее всего, не получится. В таком случае можно воспользоваться помощью старшеклассников – не обязательно туристов. Тогда судья-старшеклассник заранее согласует задание на КП с учителем-предметником.

В любом случае переходить к следующему этапу подготовки можно будет лишь в тот момент, когда точно будет известно, на скольких судей вы можете рассчитывать.

Положение о соревнованиях

Не удивляйтесь тому, что составление Положения не стало первым этапом подготовки. А ведь именно с этого рекомендуется начинать проведение любого туристического слета. Если не определить район, сроки проведения и людей, с которыми вы будете сотрудничать, никакое Положение работать не будет.

Вот примерный вариант Положения о школьном туристическом слете:

Цель: прививать учащимся основные навыки пешеходного туризма.

1) приобщать детей и взрослых к здоровому образу жизни;

2) воспитывать любовь к природе;

3) изучать и закреплять основные навыки пешеходного туризма и ориентирования на местности;

4) выявлять сильнейших туристов школы.

Состав участников: к участию в туристическом слете допускаются учащиеся 5–11-х классов, не имеющие противопоказаний врача и получившие соответствующее разрешение от родителей.

Место проведения: ________________ (место старта – _________________, место финиша – _________________).

Соревнования включают в себя прохождение контрольно-туристического маршрута с выполнением заданий, подготовленных учителями-предметниками в рамках междисциплинарного проекта «Мир вокруг нас».

Каждая команда (класс) проходит туристический маршрут через обозначенные на карте контрольные пункты (КП). На каждом КП детям предлагается выполнить дополнительное задание. С заданиями и критериями их оценивания учащиеся знакомятся на уроках накануне слета. На каждом КП судья фиксирует правильность выполнения задания и ставит отметку каждому участнику команды.

По прибытии на поляну слета команды должны будут составить эссе по тематике междисциплинарного проекта. С темами и критериями оценивания учащиеся также знакомятся заранее.

По мере прохождения маршрута команды должна собирать мусор. Количество собранного мусора также оценивается судьями (максимум 3 балла).

Собрано менее половины мешка мусора

Собрано более половины мешка мусора

Собран полный мешок мусора

Судьи-контролеры на дистанции также осуществляют контроль за поведением учащихся в лесу и вправе как начислить, так и снять определенное количество баллов по этому показателю. С критериями начисления баллов учащиеся знакомятся непосредственно перед стартом.

Фиксируется также время, затраченное командой на преодоление маршрута. Разница в длине маршрута составляет фору между классами.

В зависимости от времени, затраченного на прохождение маршрута, баллы начисляются таким образом:

Количество баллов

Маршрут не пройден

На прохождение маршрута затрачено более 3 ч

На прохождение маршрута затрачено от 2 ч 45 мин.

На прохождение маршрута затрачено от 2 ч 30 мин.

На прохождение маршрута затрачено от 2 ч 15 мин.

На прохождение маршрута затрачено от 2 ч до 2 ч 15 мин.

На прохождение маршрута затрачено от 1 ч 45 мин. до 2 ч

На прохождение маршрута затрачено менее 1 ч 45 мин.

Победитель в туристическом слете определяется по наибольшему количеству баллов, полученных командой по всем показателям (средний балл класса при выполнении заданий (отношение суммы всех полученных отметок к количеству заданий и к количеству учеников) – от 0 до 7):

1) время прохождения маршрута – от 0 до 7 баллов;

2) написание рассказа или эссе – от 0 до 7 баллов;

3) сбор мусора – от 0 до 3 баллов;

4) поведение на маршруте – от –3 до 3 баллов.

При равном количестве баллов у двух и более команд преимущество получает та из них, которая преодолела контрольно-туристический маршрут быстрее.

Судейская коллегия также вправе лишить команду занятого места в соревновании при грубейшем нарушении правил туристической стоянки (оставление мусора, небрежное отношение к природе, к соперникам, а также неправильная организация обеда).

Команды, занявшие первое, второе и третье места, награждаются кубками, грамотами и памятными призами.

Судейская коллегия вправе наградить призами отдельных туристов и даже целые классы, которые, по их мнению, особенно отличились во время соревнований.

Судейство осуществляется силами учителей-предметников школы и наиболее подготовленных учащихся 11-го класса, имеющих соответствующий туристический опыт и подготовку. Главный судья – _________________________.

Организация и проведение соревнований возлагаются на учителей физической культуры __________________________________. Общий контроль за соблюдением данного Положения возлагается на заместителя директора по воспитательной работе _____________________.

На этом этапе учителя знакомят детей с заданиями, которые будут предложены им на туристическом слете, а также с принципами оценивания. Предлагаемые задания должны ограничиваться рамками единой темы, соответствовать возрасту детей и иметь четкую инструкцию по оцениванию, чтобы достичь в этом полной объективности. А заблаговременное знание материала позволит детям и классным руководителям заранее подготовиться к слету.

К тому же отметки, полученные учениками, будут выставлены в школьный журнал. А это уже означает, что турслет – не просто занятное мероприятие, а серьезный учебный проект, в рамках которого ученики получат оценки сразу по нескольким предметам.

Задания по предметам

География. Определение сторон горизонта, азимута, магнитного склонения.

Математика. Вычисление пройденного расстояния, расстояния до недоступной точки.

Рисование. Изготовление постера, плаката на заданную тему.

Музыка. Исполнение туристической, бардовской песни.

Физкультура. Преодоление туристического маршрута. Техника преодоления оврага спортивным способом.

Русская словесность. Написание рассказа, эссе по заявленной теме.

Использование критериального оценивания на туристическом слете позволяет увидеть полную и объективную картину соревнований. Важно, что ученики заранее знают, за что и как они будут получать оценки. Таким образом, задания и принципы оценивания их выполнения на КП не являются для них сюрпризом.

География. Контрольный пункт «Кладоискатели»

– Ребята, вам предлагается стать кладоискателями. Нужно отыскать клад. Но сделать это смогут только те, кто хорошо умеет определять азимут.

Вы должны пройти путь, состоящий из отдельных отрезков. В конце каждого отрезка пути необходимо использовать какой-нибудь хорошо заметный ориентир, например большую старую березу или большой пень. В траве скрывается колышек с завязанной на нем ленточкой. От этой точки вам предстоит двигаться по азимуту до следующего ориентира. В конце маршрута вы тоже найдете ориентир, и если под ним покопать, то можно найти клад – старинную персидскую монету.

И последнее: на каждом участке пути должен быть свой главный штурман, который принимает окончательное решение о дальнейших действиях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *