что такое скрытые дефекты
Действия при выявлении скрытых недостатков товара: сроки и основания для претензии согласно ГК РФ
Приобретая товар, покупатель вправе рассчитывать на его качество. Представитель продавца обязан проинформировать клиента о всех, в том числе и скрытых недостатках изделия. В противном случае покупатель может предъявить претензию и требовать возмещения причиненного вреда способами, предусмотренными действующим законодательством.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Что такое скрытые и явные недостатки?
Недостатки продукции можно разделить на две категории:
Подробнее о том, что может считаться товаром ненадлежащего качества, мы рассказывали тут.
Сроки предъявления претензии при обнаружении дефектов по ГК РФ
Срок предъявления претензий по факту скрытых дефектов зависит от того, были установлен гарантийный срок на товар или нет. Правовое регулирование такой процедуры осуществляется правилами статьи 477 ГК РФ, а также статьи 19 Закона РФ 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей». Срок исчисляется с момента покупки изделия. В отношении товаров, которые транспортируются или пересылаются по почте, срок исчисляется с момента доставки заказчику.
По гарантии
Гарантийный срок на товар устанавливается производителем или продавцом. Конкретная дата указывается на упаковке, в документах и договоре. В течение указанного периода покупатель может предъявить претензии по поводу качества изделия.
Если на комплектующие части установлен срок меньшей продолжительностью, чем на весь товар, покупатель может предъявлять претензии в течение срока на все изделие. В случае, если период службы составной части превышает срок, установленный для всего товара, то претензии можно предъявить в течение периода годности комплектующей.
Предъявить претензии можно и в случае истечения срока годности товара. В таких ситуациях покупателю необходимо доказать, что недостатки возникли не по его вине и являются следствием брака продукции.
Если гарантийный срок не установлен
Отсутствие срока гарантии не лишает покупателя предъявлять продавцу претензии по факту ненадлежащего качества товара. В таких случаях обратиться к реализатору можно в течение двух лет с момента покупки. Договор купли-продажи может быть установлен и больший период предъявления претензий.
Права потребителя при выявлении брака в проданной ему вещи
При обнаружении скрытого брака покупатель наделяется правами, определенными статьей 18 Закона № 2300-1. К ним отнесены:
Больше информации о том, что покупатель может требовать в случае покупки некачественного товара, мы предоставили тут.
В отношении технически сложных товаров, перечень которых утвержден Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 года № 924, заявлять требования можно в течение пятнадцати дней с момента получения покупки. По истечение указанного срока предъявить претензии можно в случае обнаружения существенных недостатков.
Также предъявлять претензии в отношении технически сложных изделий можно в случае нарушения сроков проведения ремонта, либо невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных дефектов.
Что делать при обнаружении недостатков товара?
В случае, если покупатель выявил скрытые дефекты, ему необходимо выполнить следующие действия:
В установленный законом срок реализатор должен дать ответ.
Более подробно о том, что делать и куда обращаться при покупке некачественных товаров, мы рассказываем в отдельной статье.
Куда обратиться?
Обращаться следует к тому продавцу, у которого был куплен товар. Если это сеть розничной торговли, то все вопросы должны быть заданы представителю продавца в торговой точке, где совершалась покупка.
Кто будет нести ответственность за продажу товара ненадлежащего качества узнаете в этом материале.
Что подготовить?
Для обращения необходимо будет подготовить:
Что указать в обращении?
Кроме информации о сторонах сделки и купленном товаре, необходимо указать, что причиной обращения являются скрытый брак, о котором покупатель проинформирован не был. Необходимо детально описать выявленные недостатки, а также сделать ссылку на нормы Закона № 2300-1.
Формулировки зависят от характера требований, предъявляемых покупателем, например:
Срок рассмотрения претензии составляет десять дней с момента её поступления.
Нужна ли экспертиза и за чей счет она проводится?
Перед обращением к продавцу покупатель может провести экспертизу товара, чтобы установить причины возникновения дефектов. В таком случае он сам оплачивает услуги специалиста. Впоследствии расходы можно компенсировать за счет продавца.
Инициировать проведение экспертизы может и реализатор. В случае со скрытыми недостатками это происходит почти всегда. Расходы на себя берет продавец. Впоследствии, если будет установлена вина покупателя, то расходы будут возмещены за счет последнего.
Как долго ждать результатов?
Срок проведения экспертизы зависит от характера требований, предъявляемых покупателем:
Основания для отказа
Отказ потребитель получит в следующих случаях:
Отказ в удовлетворении требований не лишает человека возможности защищать свои права. Для этого можно направить жалобу в Роспотребнадзор. К обращению нужно приложить претензию и ответ продавца, а также документы на покупку и договор купли-продажи. Допускается направление копий указанных документов. Жалоба потребителя рассматривается в течение 30-ти дней.
Скрытые недостатки дают право потребителю предъявлять реализатору требования и замене, ремонте или возврате бракованного изделия. Для этого необходимо оформить письменную претензию и направить ей продавцу. Если это не дало желаемого результата, можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или с иском в суд.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Что такое скрытые дефекты
Управление качеством продукции
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Product-quality control. Basic concepts. Terms and definitions
Дата введения 1979-07-01
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Государственным комитетом СССР по стандартам
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 26.01.79 N 244
4. Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 3519-81
5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка
Номер пункта, приложения
6. ИЗДАНИЕ (май 2009 г.) с Изменением N 1, утвержденным в январе 1985 г. (ИУС 4-85)
Настоящий стандарт устанавливает применяемые в науке и технике термины и определения основных понятий в области управления качеством продукции.
Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения в документации всех видов, учебниках, учебных пособиях, технической и справочной литературе. В остальных случаях применение этих терминов рекомендуется.
Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.
Применение терминов-синонимов стандартизованного термина запрещается.
Установленные определения разрешается при необходимости изменять по форме изложения, не допуская нарушения границ понятий.
Допускается применение отраслевых терминов, не установленных настоящим стандартом, отражающих специфические особенности продукции отрасли.
В приложении даны пояснения и примеры к ряду терминов.
В стандарте приведен алфавитный указатель содержащихся в нем терминов.
Что такое скрытый дефект
Если во время домашней эксплуатации обнаружили скрытые дефекты. Что делать в такой ситуации и кому предъявлять претензии
Не всегда качество покупаемого изделия соответствует нормам и стандартам сертификации. Однако при совершении сделки покупатель вправе рассчитывать на добросовестность и честность продавца. Вы досконально проверили покупку в магазине, детально изучили ее внешний вид, но во время домашней эксплуатации обнаружили скрытые дефекты. Что делать в такой ситуации и кому предъявлять претензии, разберемся в данной статье.
Виды дефектов
По степени значимости:
По степени устранения дефектов:
В зависимости от места возникновения:
Отдельно выделяют явные и скрытые недостатки. Если явный дефект можно обнаружить в момент совершения сделки, то о скрытых дефектах в некоторых случаях не догадывается даже продавец.
Важно: Если покупатель обнаружил наличие скрытых недостатков, он вправе отказаться от сделки или настаивать на соразмерном снижении стоимости покупки (основание: ст. 475 ГК РФ).
Возврат по гарантии
Гарантийный срок на изделие устанавливается либо производителем, либо продавцом. Конечная дата, когда сторона сделки готова принять претензии от покупателя, указана на упаковке товара или в договоре гарантийного обслуживания.
Гарантия на возврат или бесплатный ремонт не всегда фиксируется документально. Срок годности продукции, который указан на упаковке товара, также гарантирует его качество. Поэтому если потребитель обнаружил, что покупка имеет скрытые дефекты, он вправе предъявить продавцу требование о возврате денег. Обратится к реализатору с претензией можно в течении 24 месяцев с момента совершения покупки. Если речь идет о строительном объекте, то срок гарантийный обзательств составляет 10 лет.
Важно: в соответствии со ст. 19 ФЗ №2300-1, для сезонных товаров гарантийный срок исчисляется с момента начала соответствующего сезона. Он определяется исходя из климатических условий в каждом конкретном регионе страны.
Что делать, если был выявлен скрытый дефект
Если покупатель обнаружил скрытый дефект во время эксплуатации, ему необходимо в первую очередь обратиться с письменной претензией к продавцу.
В претензии указывается информация о купленной продукции и о сторонах сделки. В тексте документа необходимо указать, что причиной обращения является скрытый недостаток изделия, о котором покупатель не был информирован в момент совершения сделки.
Претензия рассматривается в течении 10 дней с момента поступления.
Сроки предъявления
Потребитель имеет право предъявить претензии продавцу в отношении некачественного товара в течении 14 дней с момента покупки или до окончания срока гарантии.
Нужна ли экспертиза
Наличие скрытого дефекта может подтвердить экспертиза. Инициировать данную процедуру может и покупатель, и продавец. Срок проведения экспертизы напрямую зависит от характера требований покупателя:
В случае если на экспертизе настаивает потребитель, он обязан самостоятельно оплатить услуги привлеченного специалиста. Однако впоследствии он вправе взыскать расходы на проведение экспертизы с продавца.
В большинстве случаев инициатором проведения экспертизы является реализатор или изготовитель изделия. Данной стороне финансово невыгодно компенсировать ремонт или возврат товара. Расходы по проведению экспертизы в этом случае ложатся на плечи продавца.
Важно: и потребитель, и продавец имеют право присутствовать во время проверки качества товара. Данные намерения необходимо выражать в письменной форме.
Можно ли вернуть некачественный товар без чека
В соответствии с ФЗ “О правах потребителей”, вернуть товар можно только при условии наличия расчетного документа. Однако это не означает, что человек, который не сохранил чек, не может претендовать на защиту своих прав.
Магазины, которые используют расчетно-кассовые аппараты, должны хранить отчетную финансовую документацию в течении трех лет. Поэтому покупатель может написать на имя администрации магазина заявление о получении копии товарного чека.
Когда покупателю могут отказать
Чаще всего закон на стороне покупателя. Но бывают случаи, когда продавец имеет законные основания для отказа.
Потребитель не сможет вернуть некачественный товар, если:
Изделие неправильно эксплуатировалось.
Были обнаружены видимые повреждения товара (царапины, трещины, сколы).
Подтвержден факт наличия самостоятельного ремонта.
Закончился срок гарантии.
Экспертиза подтвердила, что дефект возник по вине покупателя.
Отказ со стороны продавца не лишает гражданина возможности защитить свои права.
Как защитить свои права
Скрытые недостатки не только несут дополнительные финансовые потери. Они могут влиять на качество жизни покупателя или нанести вред имуществу.
Гарантом защиты прав покупателя является Федеральный Закон N 2300-1. В соответствии со ст. 18, в случае приобретения товара ненадлежащего качества, потребитель имеет право на:
Замену товара на аналогичный. Продавец обязан удовлетворить данное требование покупателя на протяжение недели.
Замену на другую модель. В данном случае продавец обязан произвести перерасчет стоимости покупки.
Уменьшение стоимости покупки.
Ремонт товара за счет продавца или изготовителя. Сроки устранения недостатков устанавливаются по письменной договоренности сторон. При этом инициатором письменной договоренности должен быть покупатель, потому что в случае нарушения сроков, магазин или продавец обязан выплачивать неустойку за каждый день просрочки.
Возврат товара и отказ от совершения сделки.
В отношении технически сложного товара покупатель вправе предъявлять претензии в течение 15 дней с момента совершения покупки. По истечению указанного срока, подлежат рассмотрению и удовлетворению претензии связанные с:
Обнаружением существенного недостатка товара.
Нарушением сроков устранения недостатков.
Невозможностью использования товара более 30 дней в течении года.
Важно: в некоторых случаях скрытый дефект невозможно увидеть невооруженным взглядом. Поэтому при обнаружении недостатка не стоит сразу винить продавца.
Куда обращаться
Подать жалобу на магазин или на конкретного продавца можно в Роспотребнадзор или в Центр гигиены и эпидемиологии. Данные организации стоят на защите прав потребителя.
В случае если урегулировать конфликт мирным путем не удалось, покупатель вправе обратится в суд с иском.
В соответствии с п.2 ст. 17 ФЗ №2300-1, иск может быть предъявлен:
По месту заключения или исполнения договора.
Следует учесть, что покупатели и иные лица, потребительские права которых были нарушены, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Что такое скрытый дефект
Приобретая товар, покупатель вправе рассчитывать на его качество. Представитель продавца обязан проинформировать клиента о всех, в том числе и скрытых недостатках изделия. В противном случае покупатель может предъявить претензию и требовать возмещения причиненного вреда способами, предусмотренными действующим законодательством.
В статье разберемся, что такое скрытый дефект.
Что такое скрытые и явные недостатки
Недостатки продукции можно разделить на две категории:
Классификация недостатков товара
Дефектом считается любой изъян, несоответствие вещи положениям российского законодательства и условиям договора, заключённого с продавцом.
При этом дефектный товар невозможно использовать по целевому назначению, потому как он не обладает одной или несколькими нужными характеристиками, наличие которых установлено документацией или обговорено продавцом и покупателем.
Выделяют две основных разновидности недостатков:
Первые легко определяются при тщательном осмотре и проверке работоспособности вещи непосредственно в магазине.
Согласно 475 статье ГК РФ, скрытые недостатки товара являются основанием для возвращения предмета покупки обратно в магазин. Обнаружить их значительно сложнее, на практике необходимо провести соответствующую экспертизу и узнать мнение специалиста.
По уровню значимости изъяны также подразделяются на малозначимые, критические и значительные. В первом случае речь идёт о несоответствиях, не оказывающих большого влияния на основные характеристики вещи (например, при покупке не слишком румяного хлеба).
В случае с критическими недостатками использование вещи нецелесообразно и даже небезопасно для потребителя. Значительные изъяны могут мешать применять купленный предмет по назначению, однако не представляют опасности для жизни и здоровья человека.
Если дефект возможно исправить, он считается устранимым. Если же некачественный товар не подлежит ремонту или требует больших финансовых затрат, недостатки признаются неустранимыми.
Определение скрытых дефектов товара
На практике приобретаемые товары нередко содержат изъяны. В большинстве случаев их можно обнаружить в магазине во время тщательного осмотра, однако некоторые вещи содержат скрытые дефекты.
Особенно сложно определить, качественный ли предмет, если речь идёт о бытовой технике, компьютерах и прочих девайсах. Законодательство РФ защищает интересы потребителей, купивших товар со скрытыми недостатками.
Чем опасны скрытые дефекты
Не только финансовыми потерями, ведь, если они не будут обнаружены вовремя, за ремонт заплатит владелец машины. Если автомобиль остается на ходу, и его эксплуатация продолжается, даже незначительное повреждение будет ухудшать состояние машины, и хорошо, если это обнаружится быстро. На незаметной под молдингом вмятине может быть повреждено ЛКП, что спровоцирует коррозию отдельного участка кузова. Другой вариант — незаметное на первый взгляд смещение моста после удара в колесо. Если продолжить ездить с таким смещением, довольно быстро ремонт понадобится всей подвеске.
Как потребитель может защитить свои права
Закон «О защите прав потребителей» призван защищать и восстанавливать права граждан в случае приобретения товара ненадлежащего качества.
Данная процедура осуществляется посредством:
В ГК РФ прописаны описаны положения на основании которых скрытые недостатки товара являются законным основанием для возврата продавцу.
Товар с недостатком: закон на стороне потребителя
Защитить права граждан при покупке товара ненадлежащего качества, призван соответствующий Закон (ст. 18), а также статья 475 ГК РФ. В данных законодательных документах отражена возможность защиты и восстановления потребительских прав посредством:
В Гражданском Кодексе четко прописаны положения, на основании которых скрытые недостатки товара – это законное основание для его возврата продавцу.
Почему дефекты оказываются скрытыми
Это связано с общепринятой практикой осмотра машины экспертами страховщиков. Такой специалист имеет право осматривать машину, руководствуясь только данными из справки о ДТП, которую оформил инспектор ГИБДД. Если в ней будет указан только треснувший бампер, эксперт может и не захотеть проверять состояние кузова под ним.
Важно правильно понимать, что такое скрытый дефект. Это — такое повреждение, которое можно обнаружить, только выполнив дополнительные диагностические действия. Стереть грязь с крыла, чтобы увидеть царапину — это не дополнительное действие, а вот снятие поврежденного бампера для проверки состояния кузова, частичная разборка узла или агрегата, его демонтаж для тестирования уже попадают под эту категорию.
На месте аварии инспектор ГИБДД не будет совершать «дополнительные действия». Он оформляет документы, фиксируя:
При оформлении справки инспектор может оценивать состояние автомобилей только поверхностно — он не обязан вскрывать заклинивший капот и проверять состояние агрегатов под ним. До 2012-го года инспектор мог вносить в справку пометку «Возможны скрытые дефекты». Многие автовладельцы считают, что эта пометка автоматически дает право на большую компенсацию. Это не так — даже если повреждения возможны, это не значит, что они на самом деле получены. Гораздо больше шансов на компенсацию у автовладельца будет, если он проследит, что в справке описаны все наружные повреждения, а информация в ней — точная и правильная.
Обнаруживать скрытые дефекты это работа эксперта. Их должен выявлять сотрудник страховой компании на осмотре, но это не в его интересах. Поэтому чаще всего машина направляется на ремонт только по повреждениям кузова, а дальше возможны варианты:
Сроки предъявления претензии при обнаружении дефектов по ГК РФ
Срок предъявления претензий по факту скрытых дефектов зависит от того, были установлен гарантийный срок на товар или нет. Правовое регулирование такой процедуры осуществляется правилами статьи 477 ГК РФ, а также статьи 19 Закона РФ 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей». Срок исчисляется с момента покупки изделия. В отношении товаров, которые транспортируются или пересылаются по почте, срок исчисляется с момента доставки заказчику.
Ответим на ваш вопрос за 5 минут!
Если день покупки установить невозможно, то срок исчисляется с момента выпуска изделия.
Термины из нормативных источников по: дефектам, качеству, аварийности, технического состояния.
Как-то для себя собрал все эти формулировки в единый источник. По наличию времени буду добавлять.
100 | Повреждения | Приемлемая для пользователя неполная способность изделия выполнить требуемую функцию. | ГОСТ Р 53480-2009 Надежность в технике. Термины и определения IEC 60050 (191):1990-12 (NEQ) |
101 | Повреждения | ГОСТ 15467-79* (СТ СЭВ 3519-81) Управление качеством продукции. Основные понятия термины и определения | |
106 | последствия отказа | ГОСТ Р 53480-2009 Надежность в технике. Термины и определения IEC 60050 (191):1990-12 (NEQ) | |
107 | Потребительские свойства АМТС | Полезность АМТС, способность его удовлетворять какую-либо потребность (техническую, экономическую, социальную, эстетическую) | «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (утв. Минюстом России, 2013) (ред. от 22.01.2015) |
108 | правила эксплуатации | ГОСТ Р 58197—2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования | |
109 | причина дефекта | ГОСТ Р 58197—2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования | |
110 | причина отказа | Обстоятельства в ходе разработки, производства или использования, которые привели к отказу. | ГОСТ Р 53480-2009 Надежность в технике. Термины и определения IEC 60050 (191):1990-12 (NEQ) |
111 | продукции качество | ГОСТ 15467-79* (СТ СЭВ 3519-81) Управление качеством продукции. Основные понятия термины и определения | |
112 | продукции признак | ГОСТ 15467-79* (СТ СЭВ 3519-81) Управление качеством продукции. Основные понятия термины и определения | |
113 | продукции свойство | ГОСТ 15467-79* (СТ СЭВ 3519-81) Управление качеством продукции. Основные понятия термины и определения | |
114 | продукция | ГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь | |
115 | процесс | ГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь | |
116 | проявление скрытой неисправности | Отказ, который указывает на существование скрытой неисправности. | ГОСТ Р 53480-2009 Надежность в технике. Термины и определения IEC 60050 (191):1990-12 (NEQ) |
117 | работоспособное состояние | ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения | |
118 | Работоспособное состояние (работоспособность) | Состояние объекта, при котором он способен выполнять заданные функции, сохраняя значения основных выходных параметров в пределах, установленных нормативно-технической документацией | «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (утв. Минюстом России, 2013) (ред. от 22.01.2015) |
119 | работоспособность | состояние, при котором транспортное средство или его компоненты могут выполнять свои функции в соответствии с эксплуатационной документацией; | 1) П.6. ТР ТС 018/2011 «Технический регламент Таможенного союза. «О безопасности колесных транспортных средств». Принятый решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 13.12.2016) |
120 | рабочее состояние | ГОСТ Р 58197—2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования | |
124 | ремонт | ГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь | |
125 | ремонт | комплекс операций по техническому воздействию на транспортное средство, выполняемых по потребности, для устранения повреждений, отказов и неисправностей с целью восстановления его работоспособности. Основными параметрами ремонта являются количество и наименование видов ремонта, трудоемкость каждого вида ремонта, удельная трудоемкость ремонтов на единицу пробега. Ремонт транспортных средств включает следующие основные виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, разборочно-сборочные, шиноремонтные, медницкие, жестяницкие, сварочные, кузнечно-рессорные, слесарно-механические, электромонтажные, столярные, арматурные, обойные, малярные. Различают текущий ремонт (замена или восстановление сменных деталей), средний (частичная разборка устройства и его восстановление), капитальный (полная разборка устройства с заменой всех изношенных частей). | МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ОСАГО N 001МР/СЭ |
126 | ремонт | ГОСТ Р 58197—2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования | |
127 | ремонт | ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения | |
128 | ремонт (в области надежности в технике) | ГОСТ Р 53480-2009 Надежность в технике. Термины и определения IEC 60050 (191):1990-12 (NEQ) | |
129 | ремонт капитальный | ГОСТ 18322-78 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения | |
130 | ремонт средний | ГОСТ 18322-78 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения | |
131 | ремонт текущий | Ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и(или) восстановлении отдельных частей | ГОСТ 18322-78 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения |
132 | ремонтопригодность | Свойство объекта, заключающееся в его приспособленности к поддержанию и восстановлению состояния, в котором объект способен выполнять требуемые функции, путем технического обслуживания и ремонта | ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения |
133 | ремонтопригодный объект | ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения | |
134 | сбой | Самоустраняющийся отказ или однократный отказ, устраняемый незначительным вмешательством оператора | ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения |
135 | свойство продукции | Объективная особенность продукции, которая может проявляться при ее создании, эксплуатации, т. е. при разработке, производстве (изготовлении), испытаниях, хранении, транспортировании, техническом обслуживании, ремонтах и использовании по назначению. | ГОСТ Р 58197—2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования |
136 | состояние исправное | ГОСТ Р 58197—2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования | |
137 | состояние Исправное (исправность) | Состояние объекта, при котором он соответствует всем требованиям, установленным нормативно-технической документацией изготовителя | «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (утв. Минюстом России, 2013) (ред. от 22.01.2015) |
138 | состояние исправное (исправность) | ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения | |
139 | состояние исправное АТС | Состояние, соответствующее всем требованиям нормативных документов, предъявляемым к конструкции и техническому состоянию АТС. | ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» |
140 | состояние Неисправное (неисправность) | Состояние объекта, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований, установленных нормативно-технической документацией изготовителя | «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (утв. Минюстом России, 2013) (ред. от 22.01.2015) |
141 | состояние неисправное (неисправность) | ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения | |
142 | состояние неработоспособное | ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения | |
143 | состояние неработоспособное (неработоспособность) | Состояние объекта, при котором значение хотя бы одного заданного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям, установленным нормативно-технической документацией изготовителя | «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (утв. Минюстом России, 2013) (ред. от 22.01.2015) |
144 | состояние нерабочее | ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения | |
145 | состояние опасное | ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения | |
146 | состояние предельное | ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения | |
147 | состояние предотказное | ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения | |
148 | техническая экспертиза конструкции транспортного средства | анализ конструкции транспортного средства и технической документации на него без проведения испытаний | П.6. ТР ТС 018/2011 «Технический регламент Таможенного союза. «О безопасности колесных транспортных средств». Принятый решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 13.12.2016) |
149 | техническое регулирование | правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия |
150 | техническое состояние | ГОСТ 19919 | |
151 | техническое состояние | совокупность подверженных изменению в процессе эксплуатации свойств и установленных нормативными документами параметров транспортного средства, определяющая возможность его применения по назначению | 1) П.6. ТР ТС 018/2011 «Технический регламент Таможенного союза. «О безопасности колесных транспортных средств». Принятый решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 13.12.2016) |
152 | техническое состояние | Совокупность подверженных изменению свойств изделия, характеризуемая в определенный момент времени фактическими значениями показателей качества, номенклатура которых установлена в технической документации. | ГОСТ Р 58197—2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования |
153 | техническое состояние объекта | Состояние объекта, характеризуемое совокупностью установленных в документации параметров, описывающих его способность выполнять требуемые функции в рассматриваемых условиях | ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения |
154 | технологические признаки | Признаки внешнего строения и внутренней структуры изделия, обусловленные технологией изготовления. | ГОСТ Р 58197—2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования |
155 | технологический процесс | Часть производственного процесса, содержащая целенаправленные действия по изменению и (или) определению состояния предмета труда. | ГОСТ Р 58197—2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования |
156 | технология | Совокупность (система) правил, приемов, методов получения, обработки или переработки сырья, материалов, промежуточных продуктов, изделий, применяемых в промышленности, использования инструментов, оборудования, контроля качества и т. д. | ГОСТ Р 58197—2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования |
157 | требование | Документально изложенный критерий, который должен быть выполнен, если требуется соответствие документу, и по которому не разрешены отклонения. | Директивы ИСО/МЭК, часть 2. 3.12.1 |
158 | требование | ГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь | |
159 | устранение неисправности | Действия, проводимые после диагностирования неисправности для восстановления работоспособного состояния изделия. | ГОСТ Р 53480-2009 Надежность в технике. Термины и определения IEC 60050 (191):1990-12 (NEQ) |
160 | Ущерб |