что такое скорость обработки информации

Мозг обрабатывает изображения за 13 миллисекунд

что такое скорость обработки информации. Смотреть фото что такое скорость обработки информации. Смотреть картинку что такое скорость обработки информации. Картинка про что такое скорость обработки информации. Фото что такое скорость обработки информации

Нейробиологи из Массачусетского технологического института установили минимальное время, в течение которого человеку нужно показывать изображение, чтобы мозг сумел его обработать. Показатель равен 13 миллисекундам. Это значительно меньше, чем предполагалось. Раньше учёные оценивали время обработки информации примерно в 100 миллисекунд.

Во время эксперимента испытуемым предлагалось сигнализировать, если они увидят определённый тип картинки, такой как «пикник» или «улыбающаяся пара», при этом им демонстрировали серию из 6 или 12 изображений с промежутком 13-80 миллисекунд. На иллюстрации выше показан образец такой последовательности кадров.

Учёные считают, что столь высокая скорость обработки информации мозгом помогает управлять глазами и выбирать объекты для рассмотрения. Глаз способен передвигаться со скоростью 3 раза в секунду, и за это время мозг должен распознать всю информацию в поле зрения, осознать увиденное и принять решение, куда посмотреть дальше.

Начиная эксперимент, учёные предполагали, что могут установить предел распознавания мозга вдвое меньше, чем считавшиеся ранее стандартными 100 миллисекунд. К их удивлению, участники эксперимента демонстрировали явное отличие от случайного угадывания при каждом увеличении скорости показа изображений: 80 мс, 53 мс, 40 мс, 27 мс и 13 мс. Показатель 13 мс был минимально возможным временем обновления картинки на компьютерном мониторе, поэтому с дальнейшим сокращением лимита экспериментировать не получилось. Но вполне возможно, что быстродействие мозга ещё выше, чем установлено в рамках данного исследования.

Правда, учёные предполагают, что обработка изображений на самом деле может продолжаться в «фоновом режиме» и после экспонирования картинки, то есть дольше, чем 13 миллисекунд. В рамках данного эксперимента установить этот факт не удалось, потому что испытуемых опрашивали через некоторое время после показа последовательности изображений. Но очевидно, что картинки не «стираются» из памяти через 13 миллисекунд, иначе бы люди не смогли правильно ответить на вопрос. То есть фотографии остаются в каком-то отделе памяти после обработки. Известно также, что решение о конкретном направлении перемещения глаз принимается за 100-140 миллисекунд.

Теоретически, данное исследование позволяет сделать вывод, что человек способен распознавать видеоряд с частотой 77 кадров в секунду или больше, что ранее считалось невозможным. Теперь придётся и обновить информацию на соответствующей странице в Википедии, которая заявляет о способности мозга обрабатывать всего 10-12 раздельных изображений в секунду.

Научная работа опубликована в журнале ”Attention, Perception, & Psychophysics” (бесплатный доступ).

Источник

Приходящая с возрастом мудрость теперь имеет научное обоснование

Скорость обработки информации нашим мозгом с возрастом снижается, но при этом некоторые другие когнитивные навыки становятся более совершенными.

Новое исследование Гарвардского университета меняет наши давние представления о том, как меняется работа нашего мозга с течением времени. Мы привыкли считать, что с возрастом мозг теряет значительную долю нейропластичности — способности образовывать новые связи между нейронами; но при этом некоторые когнитивные способности у пожилых людей оказываются более развитыми, чем у молодёжи. Какие именно — расскажем ниже.

Исследование проводилось на основе результатов десятков тысяч (если быть точнее, более 48 000) добровольцев разного возраста и профессий, принявших участие в серии онлайн-тестов. Онлайн-тесты были доступны на веб-ресурсах Test My Brain и Games With Words, где каждый желающий мог пройти тестирование в игровой форме, замеряющее уровень основных когнитивных навыков — скорость обработки информации, запоминание, эмоциональное восприятие, а также так называемый «уровень кристализованного интеллекта». Этим термином в двухфакторной теории интеллекта принято обозначать знания и навыки, накопленные в результате образования и культурных влияний, — например, словарный запас и способность выполнять арифметические действия.

что такое скорость обработки информации. Смотреть фото что такое скорость обработки информации. Смотреть картинку что такое скорость обработки информации. Картинка про что такое скорость обработки информации. Фото что такое скорость обработки информации

Скриншот одного из заданий онлайн-теста Test My Brain

Резкое снижение уровня нейропластичности вполне возможно замедлить с помощью постоянного самообразования, достойных социальных и трудовых условий и здорового образа жизни. Собственно, именно благодаря всё более доступному образованию и распространению офисной работы сегодняшние пожилые люди сохраняют способность своего мозга к усвоению новой информации.

Лаура Гермин, соавтор исследования, научный сотрудник кафедры психологии Гарварда, а также сотрудник с научной степенью Массачусетской больницы, говорит о результатах:

Мы наблюдаем, что по мере взросления кое-что в нашем мозге «стареет» хотя бы потому, что замедляется скорость обработки информации. Но есть и другие вещи, которые не описать словом «старение». Они скорее становятся полноценнее, их качество повышается. Слово «старение» для нас связано с износом; здесь больше подойдёт слово «дозревание».

Лаура Гермин проводила исследование вместе с Джошуа Хартшорном, постдокторантом Массачусетского технологического института. Это своеобразный творческий научный дуэт, созданный ещё во время их обучения в институте — обоих волновали проблемы восприятия, запоминания распознавания образов в зависимости от возраста. Постепенно Гермин и Хартшорн пришли к такому масштабному онлайн-исследованию. В марте его результаты были опубликованы в журнале «Psychological Science», а официальный журнал Harvard Gazette вкратце их изложил.

Как выяснилось, картина изменений когнитивных навыков по мере взросления человека оказалась куда более неоднородной, чем было принято считать. Традиционно предполагается, что пиковый период большей части когнитивных навыков приходится на старший подростковый и юношеский возраст, а затем постепенно идёт спад — за исключением приблизительно 40 лет, когда наблюдается относительно небольшой подъём когнитивной активности.

Проводившие исследование психологи, Гермин и Хартшорн, считают, что это типичное заблуждение о тотальном снижении уровня когнитивных навыков с возрастом связано прежде всего с тем, что прежде проводившиеся исследования мало затрагивали именно аудиторию взрослых людей, посвящающих своё время семье и работе. Именно семья и работа как раз, как правило, и мешала им участвовать в экспериментах, требующих личного участия в лабораториях университетов. Именно поэтому почти все исследования такого рода проводились на основе изучения результатов студентов и пенсионеров — таким образом, у психологов на руках была масса информации о том, что происходит с познавательными способностями в молодости и в старости, но почти совершенно никакой о том, что происходит в значимый промежуток между этими возрастными периодами.

что такое скорость обработки информации. Смотреть фото что такое скорость обработки информации. Смотреть картинку что такое скорость обработки информации. Картинка про что такое скорость обработки информации. Фото что такое скорость обработки информации

Именно онлайн-формат проведения последнего исследования позволил вовлечь значительную часть взрослого дееспособного населения, поскольку не требовал личного присутствия, занимал всего несколько минут и вызывал желание поделиться своими результатами в социальных сетях, тем самым привлекая ещё больше участников.

Как и ожидалось, пиковой скорости обработки информации мозг достигает в возрасте около 20 лет, а затем идёт на спад. Но в возрасте около 30 лет при этом происходит подъём способностей к запоминанию; а в возрасте 40-50 лет — способность к эмоциональному восприятию (условно говоря, способность к определению чувств окружающих).

Один из самых удивительных результатов — анализ того самого «кристаллизованного интеллекта». Как оказалось, у этого показателя нет пикового периода вовсе. Он продолжает развиваться в течение всей жизни, по крайней мере, лет до 65-70 точно — таков самый большой возраст респондентов, участвующих в онлайн-тестировании.

Это открытие оказалось настолько удивительным и идущим вразрез с привычными представлениями, что исследователи решили сравнить свои результаты с результатами крупномасштабного регулярного Общего социологического опроса (General Social Survey). Так вот, результаты опросов с 1974 по 1987 г. показывают, что максимальный словарный запас имели респонденты в возрасте около 40 лет; с 1988 по 1997 г. — в возрасте 50 лет; с 1998 по 2012 г. — в возрасте 65 лет. Данные подтвердились.

что такое скорость обработки информации. Смотреть фото что такое скорость обработки информации. Смотреть картинку что такое скорость обработки информации. Картинка про что такое скорость обработки информации. Фото что такое скорость обработки информации

Источник: m hildingh на Flickr

Более того, они говорят о том, что изменения в общественной жизни, полноценное питание, акцент на получении образования и на интеллектуальном труде в итоге оказываются решающими для поддержки полноценных способностей нашего мозга на протяжении нашей жизни. Поколение бэби-бума (рождённые в 40-50х гг. прошлого века), пожалуй, сейчас представляет собой одно из самых образованных поколений стариков, когда-либо живущих на этой планете. Конечно, это касается стран с благоприятными экономическими условиями.

Выводы этого исследования кажутся очевидными, но насколько часто вы лично встречали активных пользующихся интернетом, читающих еженедельно новые книги и веб-издания пожилых людей? Бьёмся об заклад, не так часто. А вот те, кто всё-таки не даёт своему мышлению отдыхать, как раз и формируют эту впечатляющую статистику некоторых видов познавательных способностей, которые с возрастом только развиваются.

Источник

Скорость обработки информации

что такое скорость обработки информации. Смотреть фото что такое скорость обработки информации. Смотреть картинку что такое скорость обработки информации. Картинка про что такое скорость обработки информации. Фото что такое скорость обработки информации

Настроить шрифт

На что жалуется большинство людей по мере старения (скажем, начиная с 70 лет)? В основном на физическую слабость, снижение активности, сокращение числа увлечений и социальных контактов.

Что касается умственных способностей, то самая частая жалоба — на ухудшение памяти, из-за которого люди постоянно отвлекаются на внешние раздражители и не могут сконцентрироваться.

Немногие сожалеют об уменьшении скорости мышления. Это происходит потому, что скорость мышления (или, как говорят психологи, скорость обработки) не является самоцелью, она лишь помогает решать другие задачи, например понять выписанный рецепт или запомнить список покупок.

Но все же многие пожилые волнуются, что им нужно больше времени для обработки информации по сравнению с молодыми. Необходимость быстрой обработки информации ведет к сложностям, но проблем не возникает, если ограничение по времени отсутствует.

Отсюда возникает вопрос: замедляются ли наши умственные способности по мере старения? Мы видим явное ухудшение физических способностей: человек в семьдесят пять не может идти так же быстро, как в сорок. Но касается ли это мозга?

Скорость мышления с возрастом уменьшается

Скорость обработки с возрастом уменьшается. На самом деле она самая важная из деградирующих способностей. Тимоти Солтхаус, исследователь связи старения и познавательных способностей, предполагает:

замедление мыслительного процесса является основой всех других нарушений сознания, например функций памяти и способности к выполнению задач. Это критическая точка, лежащая в основе нарушений, связанных со старением.

Измерение скорости обработки информации

Как измерить скорость обработки информации? Существует два способа: один определяет время реакции, второй — как быстро происходит мыслительный процесс

Оба теста чаще всего включают в себя нажатие кнопки или записи чего-либо. Моторные функции руки и пальцев также играют роль в первом методе.

Было проведено много исследований времени реакции молодых и пожилых людей, показавших, что оно медленно, но верно увеличивается начиная с 20 лет. На графике это время будет представлять прямую линию, идущую прямо вверх после отметки «20 лет».

Короткое время реакции чрезвычайно важно при вождении, поэтому люди после семидесяти должны периодически проходить соответствующие тесты. Лучше всего делать это в реалистичной среде, а не просто выполнять задания, где нужно нажимать на кнопки. Нейропсихологи из университета Гронингена используют автомобильный симулятор. Испытуемый «ведет» машину и попадает в ситуации, требующие быстрого торможения или поворота.

Но вождение автомобиля — гораздо больше, чем своевременное торможение перед пешеходом, переходящим дорогу. Быстрое мышление также важно для оценки сложной и постоянно меняющейся ситуации на дороге. Представьте, что вы хотите совершить обгон на загруженной трассе. Прежде всего, вам надо убедиться, что за вами нет машин, едущих с большей скоростью. Иногда вам нужно за долю секунды решить, будете ли вы обгонять или нет. Но тот факт, что мышление замедляется по мере старения, не означает, что пожилые люди по определению водят хуже. Это касается только тех, чье время реакции или функции выполнения задач серьезно пострадали.

Около 20% людей старше 70 лет не вписываются в допустимые рамки, но есть много тех, кто водит по-прежнему хорошо. В марте 2012 года жительница ЮАР получила правительственную награду за безаварийное вождение на протяжении 60 лет. Ее даже ни разу не штрафовали за нарушение правил. Министр транспорта сказал, что она — пример для всех граждан страны. Каждый год безответственное вождение приводит ко множеству смертей на южноафриканских дорогах.

Скорость обработки (и время реакции, являющееся одним из ее аспектов) имеет значение не только при вождении автомобиля, но и во многих других ситуациях, когда мы получаем поток информации, например, когда водопроводчик объясняет нам все функции новой системы отопления.

То же самое относится к окружающей среде, насыщенной раздражителями, вроде людной улицы. Скорость также необходима для того, чтобы следить за беседой нескольких людей: многие говорят быстро и часто перебивают друг друга.

Несколько практических выводов

Пожилые люди, которые все еще могут обрабатывать информацию достаточно быстро, способны дольше жить независимо. Подтвердилась и гипотеза Тимоти Солтхауса: уменьшение скорости обработки объясняет угасание большого числа других когнитивных функций.

В исследовании, проведенном лондонским университетом Брунеля, один и тот же набор тестов был предложен группе людей со средним возрастом 23 года и группе со средним возрастом 68 лет. Ученые проверяли память, способность к планированию и прогнозированию и скорость обработки.

Результаты показали, что испытуемые из старшей группы хуже справились с тестами на память, но с поправкой на скорость обработки информации результаты оказались одинаковыми. В данном случае ученые не обращали внимания на разницу в других познавательных способностях. Это подтверждает сделанный ранее вывод о том, что разница в скорости мышления может объяснить различия между молодыми и пожилыми людьми в возможностях памяти.

Источник

Для моих тренировок

Для работы с пациентами

Для использования членами моей семьи

Для работы с учениками

Для проведения научного исследования

Пожалуйста, подтвердите, что тренировки и/или тесты предназначены для вас. Вы создадите персональную учётную запись. Этот вид учётной записи разработан специально для того, чтобы помочь вам оценить и тренировать ваши когнитивные способности.

Подтвердите, что вы хотите получить доступ к когнитивным тренировкам и тестам, предназначенным для ваших пациентов. Вы создадите учётную запись для управления пациентами. Эта учётная запись специально разработана в помощь специалистам в области здравоохранения (врачам, психологам и т.д.) для диагностики когнитивных расстройств и вмешательства.

Подтвердите, что вы хотите предложить когнитивные тренировки и/или тесты вашим родным или друзьям. Вы создадите семейную учётную запись. Эта учётная запись создана для того, чтобы члены вашей семьи получили доступ к тестам и тренировкам CogniFit.

Подтвердите, что вы хотите получить доступ к когнитивным тренировкам и тестам для участников вашего исследования. Вы создадите учётную запись для исследователей. Эта учётная запись специально разработана в помощь учёным при исследовании когнитивных областей.

Подтвердите, что вы хотите получить доступ к когнитивным тренировкам и тестам для ваших учеников. Вы создадите учётную запись для управления учениками. Эта учётная запись специально разработана в помощь при диагностике и лечении когнитивных расстройств у детей и учащейся молодёжи.

Для вашего собственного использования (от 16 лет). Дети младше 16 лет могут использовать семейную платформу CogniFit.

Отправьте тесты и тренировки пациентам

Отправьте тесты и тренировки ученикам

Отправьте тесты и тренировки вашим детям и другим родственникам

Отправьте тесты и тренировки участникам исследования

При регистрации и использовании CogniFit вы соглашаетесь с тем, что вы прочитали, поняли и принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности CogniFit.

Источник

Оперативная память мозга: что общего между компьютером и мозгом

что такое скорость обработки информации. Смотреть фото что такое скорость обработки информации. Смотреть картинку что такое скорость обработки информации. Картинка про что такое скорость обработки информации. Фото что такое скорость обработки информации

У меня есть компьютер. Думаю, у вас тоже. Общий перечень наших с вами задач, решаемых с помощью компьютера, можно свести к двум основополагающим вещам: хранение и преобразование информации. Головной мозг выполняет схожие функции. Например, фоторецепторные клетки в глазах принимают электромагнитное излучение и преобразуют его в нервный импульс. Мозг обрабатывает эту информацию и на основе нее строит изображение. Помимо функционального сходства, мозг и компьютер имеют и общие структурные черты: у нас тоже есть некоторое подобие процессора и памяти. Причем наша память, как и память компьютера, бывает разных видов. В этой статье пойдет речь о нашем аналоге оперативной памяти и о том, как он работает.

Когнитивность

Как работает наш мозг? На столь обширный вопрос есть несколько философский ответ — недостаточно хорошо. Действительно, вы наверняка хотели бы не вспоминать перед сном все свои неудачи и просчеты или не забывать, куда положили ключи. Переформулируем и сузим вопрос: как человеческий мозг воспринимает и использует информацию?

Получение информации

что такое скорость обработки информации. Смотреть фото что такое скорость обработки информации. Смотреть картинку что такое скорость обработки информации. Картинка про что такое скорость обработки информации. Фото что такое скорость обработки информации

Что дальше?

Попадая в мозг, нервные импульсы преобразуются в соответствующие образы и чувства. Но на данный момент эти образы всего лишь образы. Если человек не умеет читать, то для его мозга текст будет лишь набором закорючек. В психологии есть термин когнитивность. Он отражает способность человека к умственному восприятию и переработке внешней информацию сквозь собственную систему взглядов, зависящую от мышления, памяти, обучения и т. д. Коротко говоря, мозг в течение жизни обучается, получает новую информацию и, в зависимости от текущего типа мышления, багажа знаний и умений, обрабатывает получаемую информацию соответствующим образом.

что такое скорость обработки информации. Смотреть фото что такое скорость обработки информации. Смотреть картинку что такое скорость обработки информации. Картинка про что такое скорость обработки информации. Фото что такое скорость обработки информации

Память мозга

Память можно определить как способность мозга сохранять и восстанавливать информацию. Очевидно, что работа мозга очень сильно зависит от памяти и ее роль сложно переоценить. Классифицировать память можно по разным критериям. Но нас будет интересовать конкретно разделение по времени хранения информации. Итак, память мозга условно можно разделить на следующие виды:

Кратковременная память

Изначально, информация от органов чувств попадает в кратковременную память. Как понятно из названия, она хранится там небольшой промежуток времени. При этом информация от органов чувств фильтруется. В кратковременную память попадает та информация, на которую мы обратили своё внимание. Причем как произвольно, так и под действием каких-либо факторов. Например, обычно мы не обращаем внимание на ощущения от надетой на нас одежды, но если она вызовет дискомфорт, то мы обратим внимание, и эта информация попадет к нам в кратковременную память. Помимо органов чувств, источником информации может являться и долговременная память как итог процесса вспоминания, как целенаправленного, так и спонтанного.

Модель Аткинсона-Шиффрина

В целом идеи о том, что человеческая память не является единой сущностью, возникли ещё в 19 веке. Более конкретная теория взаимодействия между кратковременной и долговременной памятью появилась в середине 20-го века в множественной модели Аткинсона-Шиффрина.

Согласно данной модели, наша память состоит из трех структур:

Механизм перехода из кратковременной памяти в долговременную точно не ясен. При этом, способность вспоминать события из прошлого зависят от гиппокампа. К этому выводу пришли Бренда Милнер и Уильям Сковилл, изучая пациента, которому для лечения эпилепсии был удален гиппокамп. Пациент не мог вспомнить, что с ним происходило в прошлом, но при этом другие структуры памяти сохранились. Он помнил факты об устройстве мира, но новые ему выучить было сложно. Также у него отлично работала кратковременная память.

что такое скорость обработки информации. Смотреть фото что такое скорость обработки информации. Смотреть картинку что такое скорость обработки информации. Картинка про что такое скорость обработки информации. Фото что такое скорость обработки информации

Объем кратковременной памяти

Информация без повторения хранится в кратковременной памяти на протяжении примерно 20 секунд. При этом ее объем однозначно определить очень сложно. Американский психолог Джордж Миллер в своей работе «Магическое число семь плюс-минус два« определил, что человек, как правило, не может запомнить и воспроизвести больше 7±2 объектов (данная характеристика является усредненной и не отрицает существование уникумов, способных запоминать большое количество информации)

Но что такое объект? На основе своих исследований (проверка, сколько человек может запомнить), Миллер приводит следующую характеристику — человек в среднем способен запомнить девять двоичных чисел, восемь десятичных, семь букв алфавита и пять односложных слов. Информационная содержательность этих объектов не столь большая. В этом кроется и следующее различие между кратковременной и долговременной памятью — объем информации. Объектом может являться как слово, так и изображение — например, пейзаж. Но степень его детализации будет определяться объемом кратковременной памяти и вряд ли вы запомните его в деталях без повторения.

Рабочая память

Рабочая память (РП) — это тип памяти, с помощью которого человек способен сохранять в уме информацию, с которой работает. РП также позволяет комбинировать информацию, полученную от органов восприятия, с долговременной и кратковременной памятью.

Термин «Рабочая память» был введен Джорджем Миллером, Евгением Галантером и Карлом Прибрамом в контексте теории, в которой человеческий ум сравнивался с компьютером. Изначально понятие рабочей памяти не было конкретизировано, поэтому его использовали Ричард Аткинсон и Ричард Шиффрин в своей модели кратковременной памяти. Однако они не сделали акцента на ее функциональной части, поэтому Алан Бэддели и Грэм Хитч переработали их модель. Главное отличие нового взгляда на РП заключалось в том, что кратковременная память может быть разделена на субкомпоненты и что такая система способна на сложные когнитивные действия. На данный момент многие ученые используют концепцию РП в качестве замены или расширения концепции краткосрочной памяти, делая акцент на манипулировании информацией, а не на ее простом хранении.

Модель рабочей памяти

В 1974 году Алан Бэддели и Грэм Хитч предложили многокомпонентную модель РП, переработав модель кратковременной памяти Аткинсона-Шиффрина. Изначально модель содержала три компонента. Первый компонент — это система контроля над вниманием, называемая центральным исполнителем (ЦИ). ЦИ направляет внимание на информацию, подавляя отвлечение (на нерелевантную информацию и неподходящие действия) и координируя когнитивные процессы при одновременном выполнении множества задач. У ЦИ «в подчинении» находятся две системы временного хранения: фонологическая петля и визуально-пространственный блокнот.

что такое скорость обработки информации. Смотреть фото что такое скорость обработки информации. Смотреть картинку что такое скорость обработки информации. Картинка про что такое скорость обработки информации. Фото что такое скорость обработки информации

Фонологическая петля — это когнитивная система временного хранения, которая может хранить информацию, представленную в речевой и звуковой форме, с помощью проговаривания про себя (субвокальные повторения). Одним из доказательств этого служит эффект фонологического сходства: слова, со сходным звучанием, запоминаются труднее, чем слова, звучащие по-разному. Представим, что вы хотите запомнить набор терминов. Если слова схожи по звучанию, то это приведет к путанице и плохому результату. Попробуйте запомнить два ряда слов: «код», «год», «кот», «рот» и «солнце», «горячий», «корова», «день». Скорее всего, «производительность» запоминания в первом случае будет хуже. Фонологической петле совсем не важны значения, поэтому человек запоминает ряд из нескольких слов, обозначающих одно и тоже, так же, как и разные слова. В этом заключается отличие рабочей памяти от долговременной. Если увеличить количество слов в последовательности, например до 10, и дать людям запомнить их, то звучание уйдет на второй план, а значение станет намного важней. Таким образом у человека имеется система, которая может хранить информацию путем проговаривания про себя. Она не важна для понимания речи (если вы способны нормально говорить и слышать), однако играет существенную роль в пополнении словарного запаса на раннем этапе обучения чтению, когда нужно удержать в памяти последовательность звуков в точном порядке.

Визуально-пространственный блокнот — это когнитивная система, одновременно хранящая пространственную и визуальную информацию. Визуальная информация включает в себя такие вещи, как цвет и форма, а пространственная — данные о местоположении. Например, использование карты или проектирование здания включает пространственную информацию. Изучение иероглифов, запоминание цвета — это больше визуальное задание. Системы вербальной, пространственной и визуальной информации могут поддерживаться потоками информации, не охватываемыми подчиненными системами (например, тактильные ощущения, семантическая информация, музыкальная информация, эмоциональная составляющая и т. п.).

Так как речь идет о серии потоков восприятия, в 2000 году Бэддели расширил модель, добавив четвертую систему — эпизодический буфер, в котором потоки информации объединяются. У буфера есть несколько измерений: визуальное, пространственное семантическое и перцептивное. Он объединяет их вместе и делает доступными сознанию, связывая всю информацию РП в единое эпизодическое представление. Таким образом эпизодический буфер — это связующие звено между рабочей и долговременной памятью. Если проводить аналогии, то эпизодический буфер чем-то напоминает экран, на который проецируются события.

Где и как мозг хранит информацию

РП располагается в нескольких частях мозга. С появлением методов визуализации мозга (ПЭТ и фМРТ) определение локализации функций в головном мозге людей значительно упростилось. Обзор многочисленных исследований показывает, что области активации во время задач рабочей памяти, разбросаны по большой части коры. Определение Фонологическая петля расположена главным образом в области между височной и теменной долями левого полушария. Процесс повторения информации по большей части включает лобную область, известную как центр Брока.

Визуально-пространственная система вовлекает в основном правое полушарие, однако она может простираться и до затылочных долей, в направлении к задней части мозга. Эта область задействуется в визуальных изображениях. Более центральные теменные области ответственны за пространственную информацию.

что такое скорость обработки информации. Смотреть фото что такое скорость обработки информации. Смотреть картинку что такое скорость обработки информации. Картинка про что такое скорость обработки информации. Фото что такое скорость обработки информации

Сам факт активации каких-то областей мозга вовсе не означает, что именно там хранится информация. В этом заключается одна из проблем использования функциональной визуализации для понимания работы памяти. При изучении какой-либо когнитивной задачи ученые наблюдают активность области, но не знают, действительно ли она необходима для нее. Представьте, что вы обращается к информации в памяти компьютера и получаете её на экране. Вы узнаете, что было в хранилище и какие подсистемы были задействованы для отображения информации. Но где конкретно хранилась информация и как она была извлечена вам не известно. Пока что в научном сообществе нет консенсуса о том, как точно устроена и функционирует память.

Что влияет на рабочую память

РП страдает от интенсивного стресса. Это было обнаружено в исследованиях Арнстена и его коллег на разных видах животных. Например, в одном из исследований Арнстен исследует влияние стресса, вызванного шумом, на когнитивные функции префронтальной коры у резус-макак. Экспериментаторы заполняли едой одну из лунок, а затем накрывали их непрозрачным экраном. Через определенные промежутки времени экран убирали, и макаки выбирали одну из лунок (задача с отложенным ответом). После некоторой серии экспериментов подопытных подвергали воздействию непрерывным громким шумом (100-110 Дб) в течении 30 минут перед тестированием. Испытав стресс, животные хуже справлялись с заданием: чаще забывали, в какой лунке находятся лакомства. В ходе исследований выяснилось, что высвобождение физиологически активных веществ, катехоламинов, в префронтальную кору, вызванное стрессом, снижает срабатывание нейронов и емкость памяти. Воздействие хронического стресса может привести к глубоким нарушениями РП. Чем больше стресса в жизни, тем ниже эффективность РП при выполнении простых познавательных задач. Злоупотребление алкоголем также может вызывать нарушения РП из-за повреждения мозга.

Индивидуальные различия в объеме РП в некоторой степени наследуемы. Пока что мало известно о том, какие гены связаны с функционированием РП. В рамках многокомпонентной модели был предложен один ген-кандидат, ROBO1 для гипотетической фонологической петли рабочей памяти. Генетический компонент РП в значительной степени разделяется с таковым для подвижного интеллекта, поэтому исследования связи памяти и генетики возможно поможет также лучше понять работу интеллекта.

Существует несколько гипотез о том, что РП может быть натренирована, например при помощи специальных компьютерных программ или таких задач, как n-назад. Но при этом люди не демонстрируют значительных улучшений в таких активностях, как обучение математике, чтение или выполнение тестов на уровень интеллекта. Если тренировка рабочей памятью интеллекта работает, то скорее всего эффект будет незначительным.

Компьютер как мозг

Текущие развитие процессоров во многом основывается на уменьшении техпроцесса. Время идет и эффективность такого подхода снижается. Возможно ли замена нынешней архитектуры на архитектуру, схожую с мозгом человека? Конечно, в реалиях недостатка знаний о мозге данное сравнение некорректно, но давайте пофантазируем. В чем преимущества мозга перед компьютером? Первое, что приходит на ум — это наличие сознания и способность к творческой деятельности. Но не совсем понятно, в чем разница между ними и их компьютерной симуляцией? Проблему квалиа и подобные вопросы лучше оставить философам и сконцентрироваться на более практических аспектах. Понятно, что в некоторых задачах, зависящих от скорости обработки информации мы проигрываем. Но при этом у мозга множество преимуществ перед современными компьютерами:

Практика показывает, что лучше заимствовать лучшее, но, как упоминалось выше, недостаток знаний о мозге не позволяет сделать этого.

Облачные серверы от Маклауд быстрые и безопасные.

Зарегистрируйтесь по ссылке выше или кликнув на баннер и получите 10% скидку на первый месяц аренды сервера любой конфигурации!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *