что такое скорая электричка
Как купить билет на электричку
В электричках и экспрессах можно проехать по разовым и абонементным билетам, которые оформляются за полную стоимость или со скидкой по льготе в день поездки или заранее.
Разовый билет на электричку
Разовые билеты «туда» и «туда-обратно» можно купить в пригородных кассах, в терминалах на станциях, в электропоездах или онлайн.
В кассах и терминалах можно оплатить картой, наличными, бесконтактно и со счёта транспортной карты. Если оформлять билет в поезде у контролёра, то придётся доплатить сервисный сбор — 100 рублей. Кроме того, контролёры принимают только наличные.
Разовые билеты за полную стоимость можно купить за 10 дней до поездки.
Льготные билеты оформляются только в день поездки и только в кассе, поскольку для их покупки нужно подтвердить право на льготу.
Как отличить экспресс от электрички и как купить билет на экспресс
Экспрессы — это скорые пригородные поезда. В расписании они появляются с 7000-ми номерами. К ним, например, относятся поезда «РЭКС» и «Спутник».
Билеты на такие поезда бывают с указанием и без указания мест.
Покупка билета на экспресс с указанием места
Билет на экспресс с указанием места можно купить заранее в кассе или онлайн, но если покупаете его в день поездки в кассе, попросите кассира оформить проезд без паспорта — это сэкономит вам время.
Покупка билета на экспресс без указания места
Проезд по другим билетам и доплата «до экспресса»
Если вы купили билет на электричку, но позже решили поехать на экспрессе, то можно доплатить разницу и поехать по купленному билету. Сделать это можно в кассе в течение часа после покупки или уже в экспрессе. В кассе вы заплатите только разницу между билетами, в экспрессе же придётся ещё оплатить сбор за оформление билета.
Исключение — абонементы. По ним не получится проехать в экспрессе. Если вы уже сели на поезд, то за поездку нужно будет заплатить как за разовый билет на экспресс и дополнительно оплатить сбор за его оформление.
Билеты на экспрессы с указанием мест продаются на конкретные дату и поезд. Если вы по какой-то причине не сели на свой поезд, то ещё сможете проехать по купленному билету с местом на экспрессе со свободной посадкой или электричке.
По билету без места вы сможете проехать на любом экспрессе со свободной посадкой и на электричке. На экспрессе с местами с таким билетом проехать не получится — вас не посадят в поезд, а оформить билет с местом прямо на платформе или в поезде нельзя.
Какие билеты можно записать на транспортную карту
На транспортные карты перевозчиков, карты «Стрелка», «Тройка» и ИТК можно записать разовые билеты «туда» или «туда-обратно» по полному тарифу, а также почти все абонементы. Исключение — абонементы «на количество поездок». Их выдаёт кассир или печатает терминал для покупки билетов. Записать билеты на транспортные карты можно в кассе, терминале или приложении «Пригородный билет».
На транспортную карту нельзя записать льготные билеты, в том числе билеты по детскому тарифу. Их нужно оформлять в кассе. Кроме того, не получится оформить на карту и билет с местом — купить такой билет можно онлайн или в кассе.
На одну и ту же транспортную карту можно одновременно записать не больше двух ж/д билетов — разовых или абонементных. Чтобы не стереть записанные абонементы, покупайте бумажные разовые билеты или оформляйте электронные билеты онлайн.
Что делать, если на станции нельзя купить билет
Чтобы проехать на электричке, нужно купить билет от той станции, где вы сядете в поезд, до станции, на которой планируете выйти. По оплаченному билету можно выйти раньше, а вот купить билет не от станции отправления — нельзя.
Оформить в электричке или на выходе по тарифу
Если на станции, где вы планируете сесть в поезд, нет круглосуточной кассы или билетного терминала, билет можно оформить в электричке или на выходе со станции прибытия. В этом случае вам не придётся платить сбор за оформление билета — заплатите только по тарифу.
Оформить по талону
На некоторых станциях, которые обслуживает ЦППК, есть терминалы предварительного проездного документа, которые выдают талоны. Если такой терминал стоит, то талон нужно обязательно взять и сохранить его до покупки билета. Талоны подтверждают, что вы едете со станции, где нельзя купить билет.
Талон действует в течение четырёх часов. Покажите контролёру в поезде или введите код с талона в автомате на станции прибытия, где будете оформлять билет «на выход».
Оформить билет «на выход»
Если вы ехали без билета, а на станции назначения оказались турникеты, понадобится оформить билет «на выход». Если на станции отправления была касса или автомат, который выдавал талоны, то помимо проезда придётся оплатить сервисный сбор за оформление — 200 рублей. Если на станции отправления не было ни кассы, ни автомата с талонами, вы заплатите только по тарифу.
Как купить билет на электричку онлайн
Билеты на электрички и экспрессы продаются на сайтах перевозчиков и в мобильных приложениях. Кроме того, билеты на экспрессы с указанием мест можно оформить на сторонних сервисах, например, в Яндекс.Расписаниях. При этом далеко не на всех участках пригородных направлений можно оформить электронный билет.
При покупке билета онлайн в первый раз вам потребуется некоторое время, чтобы выбрать подходящий способ и ввести свои данные, поэтому лучше это делать накануне поездки. Разные приложения продают разные типы билетов и на разные направления. Некоторые купленные онлайн билеты нужно активировать перед поездкой. Всё зависит от того, на каком сайте и в каком приложении или сервисе вы оформляете электронный билет.
В сервисе Яндекс.Расписания и на сайте РЖД можно купить разовые билеты с указанием мест на экспрессы всех пригородных направлений Москвы.
На сайте ЦППК тоже продаются разовые билеты на экспрессы с указанием мест, но только тех направлений, что обслуживает перевозчик — все, кроме Ленинградского. Ещё ЦППК продаёт разовые билеты за полную стоимость через своё приложение «Расписание и билеты ЦППК».
Электронный билет сохраняется на мобильном устройстве, поэтому будет доступен и без интернета.
Перед поездкой билет нужно активировать в турникете со специальной маркировкой. В приложении нажмите кнопку «Активировать билет» и отсканируйте QR-код на экране, встроенном в турникет. Вы получите штрихкод — отсканируйте его на турникете для входа на платформу. На станции прибытия штрихкод из приложения нужно будет отсканировать ещё раз, чтобы выйти через турникеты с платформы.
Если вы не активировали билет до начала поездки, то он считается недействительным и контролёр выпишет штраф.
В приложении «РЖД Пассажирам» можно оформить разовые билеты «туда» и «туда и обратно» на электрички и экспрессы Москвы, Московской области и некоторых регионов.
Приложение «Пригородный билет» позволяет не только купить билеты, но и абонементы на электрички, а также записать их на транспортные карты. Кроме того, если ваш телефон поддерживает технологию NFC, то билет, купленный в приложении, можно записать прямо в память телефона. «Пригородный билет» продаёт разовые билеты на Ленинградское направление и абонементы на все пригородные направления Москвы.
Билеты, оформленные через приложение «РЖД Пассажирам» и «Пригородный билет» активировать не нужно, QR-код билета достаточно приложить к турникету с внешним сканером.
Билеты на электрички и экспрессы за пределами Москвы и Московской области можно также оформить в приложении «Пригород». Помимо этого, можно дополнительно оплатить провоз багажа, велосипеда и домашних животных.
Как купить билет для велосипеда или багажа
Если ваш багаж превышает по сумме трёх измерений 180 см, то нужно оформить специальный билет. Если у вас несколько таких предметов, то для каждого понадобится отдельный билет. Это правило касается и велосипедов.
Велосипеды можно провозить в тамбуре или устанавливать на специальные крепления внутри вагона. Эти билеты можно оформить в терминалах или в кассах, а в некоторых регионах — в приложении «Пригород».
Для детских и инвалидных колясок отдельные билеты не нужны — их можно провозить бесплатно.
Ласточка
Скоростной электропоезд «Ласточка» (Desiro RUS) был разработан немецкой компанией Siemens AG. Он состоит из 5 вагонов, общая длина всего состава достигает 130 м. Электропоезд может развивать скорость до 160 км/ч.
Тарифы
Стоимость проезда в поездах «Ласточка» всех перевозчиков можно посмотреть здесь, задав маршрут поездки и дату.
ОАО «РЖД» проводит доступную и направленную на различные слои населения маркетинговую политику в части тарифных предложений на проезд в поездах собственного формирования.
Так, для приобретения билетов по более низкой стоимости, пассажиры поездов «Ласточка» перевозчика ДОСС могут воспользоваться:
Применение одновременно нескольких тарифных планов не предусмотрено (за исключением тарифных планов для пассажиров, которые проезжают на местах для маломобильных граждан, и пассажиров из числа инвалидов).
Снижение стоимости по специальным и общедоступным тарифным планам применяется к стоимости проезда (за исключением сервисных и комиссионных сборов).
При несоответствии оформленного тарифного плана пассажир обязан доплатить разницу до полного тарифа, сформированного подсистемой ДУТИСС ( при наличии) на момент посадки пассажира в поезд.
Применение специальных тарифных планов «Junior», «Senior» и «День рождения» доступно только для граждан РФ.
Выбор общедоступных и специальных тарифных планов возможен в процессе оформления после заполнения персональных данных о пассажире.
Окончательная стоимость заказа отображается на этапе проверки после заполнения персональных данных.
Тариф | Размер снижения стоимости | Для кого |
Полный | — | Для всех |
Детский | от 65% до 70% | Для детей до 10 лет |
Школьный | 50% | Для школьников в возрасте от 10 до 17 лет |
Школьный летний (с 01.06.2021 по 31.08.2021) | 50% | Для школьников в возрасте от 10 до 17 лет |
Junior | 30% | Пассажирам от 10 лет до 21 года |
Senior | 30% | Для пассажиров от 60 лет |
Туда-обратно | 20% | На обратный билет |
Групповой | Зависит от условий | 10 человек и больше (для юридических лиц) |
Школьный групповой | Зависит от условий | Для группы школьников от 10 до 18 лет |
Детский групповой | Зависит от условий | Для группы детей до 10 лет |
Стоимость проезда в поездах «Ласточка» дальнего следования перевозчика Дирекции скоростного сообщения – филиала ОАО «РЖД» (далее – ДОСС) формируется в зависимости от категории пассажирского поезда.
В скоростных поездах «Ласточка» (700-ой нумерации):
В скорых поездах «Ласточка» (800-ой нумерации):
Продажа проездных документов на все поезда «Ласточка» перевозчика ДОСС начинается за 90 суток до отправления поезда. В случае необходимости проведения корректировки графика движения интервал начала продажи может быть изменен.
Информация о стоимости проезда в поездах «Ласточка» на дату и время ранее оформленного билета, а также справку-подтверждение ранее оформленных проездных документов можно получить в билетно-кассовых центрах ДОСС в Москве и Санкт-Петербурге. Информация предоставляется при личном присутствии пассажира, на которого были оформлены проездные документы, а также при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность. Стоимость данной услуги составляет 350 рублей.
Карты
Дорожная карта – возможность сэкономить при покупки билета. Примените, покупая билет, дорожную карту, и стоимость билета будет снижена ( сервисные и комиссионные сборы всегда оформляются по полной стоимости).
Карта | Снижает стоимость | Стоимость карты | Срок действия карты |
Универсальная (дорожная карта) | На 10% | 3 000 руб. | 12 месяцев |
Универсальная (электронная карта) | На 10% | 1 000 руб. | 1 месяц |
Подробная информация об условиях приобретения доступна здесь.
Дорожная/электронная карта «Деловой проездной» является персонифицированной и позволяет оформлять проездные документы/электронные билеты на поезда дальнего следования «Ласточка» перевозчика ДОСС формирования ДОСС только на ее владельца.
Подвид
Доступные классы обслуживания
Период действия
Количество поездок
Стоимость дорожной/электронной карты «Деловой проездной»
16 800
28 800
60 000
96 000
Расписание
Актуальное расписание смотрите на нашем сайте!
Маршруты
О поезде и поездке в нем
Количество посадочных мест:
Ласточка «Новый стандарт-премиум»
Ласточка «Новый стандарт-премиум»
Ласточка «Новый стандарт-премиум»
Ласточка «Новый стандарт-премиум»
Ласточка «Новый стандарт-премиум»
Нумерация мест в вагонах
При разработке схемы нумерации мест учтены следующие факторы:
Услуги
Услуги для пассажиров электропоездов «Ласточка» формирования Дирекции скоростного сообщения
Услуги | Бизнес-класс (1П) | Экономический+ (плюс) (2М) | Экономический класс (2П) | Базовый класс (2Ж) |
---|---|---|---|---|
Кожаные кресла с регулируемыми спинками, откидной или приоконный столик | + | + | – | – |
Гарантированное питание* | + | – | – | – |
Предварительный выбор питания** | + | – | – | – |
Доступ к Медицентру | + | + | + | + |
Пресса* | + | – | – | – |
Дорожный набор* | + | – | – | – |
Детский набор (при покупке детского билета)* | + | – | – | – |
Розетка для зарядки мобильных устройств | + | + | + | – |
Услуги мобильного бара** | + | + | + | + |
Гардероб | + | + | – | – |
Автоматы для чистки обуви | + | + | – | – |
Климатическая установка | + | + | + | + |
* услуги включены в стоимость билета (за исключением поездов «Ласточка» № 725/726, следующих по маршруту Москва – Санкт-Петербург)
** услуги предоставляются за дополнительную плату
Телефоны камер хранения забытых вещей:
Выдача вещей осуществляется на основании паспорта и билета. В случае возникновения затруднений с поиском можно заполнить электронную форму заявки или оставить письменную заявку на розыск вещей у дежурного по вокзалу.
Бизнес-зал нового формата на вокзале г. Иваново – современное решение для комфортного пребывания на вокзальном комплексе во время деловой или туристической поездки!
В бизнес-зале представлены: комфортная рабочая и лаундж-зоны, детский игровой уголок, душевая и питание по системе «шведский стол». Посетители могут выбрать салаты и холодные закуски, горячие блюда и другие понравившиеся позиции, размещенные на линии раздачи. Представлен широкий ассортимент чая, а любители кофе также могут порадовать себя ароматным напитком высочайшего уровня. В бизнес-зале уделяется особое внимание качеству блюд и обслуживанию, а меню обновляется каждые два месяца.
Стоимость услуг бизнес-зала:
1. 3-х часовое посещение общедоступных помещений бизнес-зала – 2400 рублей (включая НДС 20%). Дети в возрасте до 2-х лет – без взимания платы;
2. Предоставление переговорной комнаты (размещение не более 3-х часов):
Для пассажиров бизнес-класса электропоезда «Ласточка» курсирующего по маршруту Москва – Иваново – Москва услуги бизнес-залов предоставляются при предъявлении билета в день поездки без дополнительной платы:
Пребывание в бизнес-зале более 3-х часов оплачивается по прейскуранту.
Также услуги без дополнительной платы оказываются держателям карт программ лояльности Priority Pass, Lounge Key при наличии билета.
Бизнес-зал вокзала расположен на 1 этаже в правой части здания вокзала (при входе со стороны города). Телефон 8 (493) 244-20-01.
Режим работы – круглосуточно.
Групповые перевозки
Оформление перевозки организованной группы пассажиров (ОГП) на скоростные поезда «Сапсан» (Нижний Новгород – Москва – Санкт-Петербург), «Ласточка» (формирования ОАО «РЖД» – Псков – Великий Новгород – Петрозаводск, Санкт-Петербург – Псков, Санкт-Петербург – Сортавала, Ростов-на-Дону – Новороссийск, Москва – Иваново и Санкт-Петербург – Бологое) и «Аллегро» (Санкт-Петербург – Хельсинки) возможно после заключения договора на оказание услуги по оформлению проездных документов для перевозки пассажиров и присвоения единого лицевого счета (ЕЛС плательщика).
Заявка является основанием для начала работы по организации перевозки ОГП. Туристическая компания самостоятельно формирует заявку (согласно установленной форме) и направляет ее персональному менеджеру в адрес Дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД».
Форма заявки типовая и одинакова для всех организаций. Заявка заполняется на перевозку только одной ОГП, следующей по одному маршруту, в одном поезде, с одной датой отправления, в общем количестве 10 человек и более. Заявка заверяется руководителем туристической компании и руководителем, ответственным за финансы, оформляется на бланке организации. В заявке необходимо указать фамилию, имя, отчество и контактный телефон сотрудника туристической компании, непосредственно ответственного за организацию перевозки.
Заявки принимаются в срок от 90 до 10 суток до отправления поезда. Заявки, предъявленные менее чем за 10 суток до отправления поезда, принимаются при возможности их выполнения. К каждой заявке должны быть приложены 2 экземпляра списка пассажиров, заверенных руководителем туристической компании и руководителем, ответственным за финансы.
В каждом списке ОГП в отдельной строке указываются данные руководителя группы (или турлидера). Руководитель группы (турлидер) не должен измениться в процессе оформления проездных документов (билетов). Список ОГП должен соответствовать образцу установленной формы, содержать актуальные данные.
После получения заявки персональный менеджер проверяет правильность и актуальность указанных данных поездки, а также наличие свободных мест. После обработки заявки в течение двух рабочих дней вашим персональным менеджером выставляется счет на оплату. Сумма счета зависит от выбранного класса обслуживания. Счет содержит в себе суммы, необходимые для резервирования мест и оформления проездных документов. После оплаты счета и получения подтверждения зачисления на счет ДОСС денежных средств, необходимых для оформления групповых билетов, происходит резервирование мест согласно заявке. Резервирование мест производится в кассах ДОСС в присутствии представителя туристической компании.
При себе представитель туристической компании должен иметь следующие документы:
В случае неявки представителя туристической компании в установленный срок для оформления проездных документов заявка аннулируется. Сбор за резервирование мест не подлежит возврату.
После резервирования мест и до даты явки туристическая компания вносит все необходимые изменения в списки ОГП и предоставляет окончательный вариант в кассу.
Контакты Дирекции скоростного сообщения:
Для оформления билетов представителю туристической компании необходимо обратиться в кассу Дирекции скоростного сообщения в установленный срок.
Сотрудник туристической компании должен иметь следующие документы:
По окончании оформления представителю туристической компании выдаются проездные документы (билеты) и 1 экземпляр списка ОГП со штемпелем ДОСС (и подписью билетного кассира).
Стоимость проезда ОГП определяется после получения заявки на организацию перевозки группы.
Сборы, установленные ФСТ РФ на 2021 год для организованных групп пассажиров:
Предусмотрен проезд смешанной группы с использованием всех видов тарифов (полный, школьный, детский). При резервировании мест для проезда организованных групп детей и (или) школьников с взрослыми, сопровождающими такие группы (из расчета не более одного взрослого сопровождающего на 10 детей и (или) школьников), взимается сбор за резервирование мест в поездах дальнего следования, установленный для организованных групп детей и (или) школьников.