что такое ситикард во владимире
Во Владимире пассажиры жалуются на многократные списания с карт за проезд
В течение двух последних дней пассажиры из Владимира получают сообщения о многократном списании с карт средств за проезд. Люди возмущаются: ездили один раз, а списаний — восемь. Владимирцы блокируют карты, опасаясь мошенников, и пишут гневные жалобы в компанию «Ситикард», которая отвечает за работу безналичной системы оплаты проезда. Разбираемся, почему такое происходит.
Соцсети бушуют
В социальных сетях за два дня появилось несколько постов на одну и ту же тему. Под ними — свыше сотни комментариев. Тема злободневная. Люди щедро делятся негативным опытом.
— У многих вчера списывали. Похоже, кто-то решил покрыть убытки, — считает автор с никнеймом Гусь Лапчатый.
— Наличка никогда не подводит. Хоть и 24 рубля, — добавляет Алексей Мольков.
— Вчера даже подумала спать не лягу, а то карту обнулят, — говорит Елена Ефимова.
— Не беспокойтесь, никто с вас лишнего не взял. У меня со 2 ноября не снимались деньги за поездки по 20С, 22С и 22 маршруту ( перевозчик «Ситилайн»). И вот вчера разом за 2 недели сняли. А люди, не разобравшись, начинают панику наводить, — комментирует Ека Терина.
— Когда у всех были выходные, проезд не списывали в течение недели, это списание за предыдущие поездки, — уверен Иван Семенов.
— Списали один раз, но я позвонил в Сбербанк, мне объяснили, что возможно списание с задержкой до 28 рабочих дней, — поясняет Иван Семенов.
Ситикард объясняет
«Призыв» направлял в компанию «Ситикард» запрос на предоставление информации по сбоям оплаты проезда картами. Директор Владимир Капп предоставил подробные разъяснения:
— На транспорте система оплаты проезда бесконтактными банковскими картами имеет свои технологические особенности. В частности, отложенное списание. По сути, пассажир едет авансом. Именно из-за отложенного списания пассажир получает СМС не сразу, а гораздо позднее, когда терминал в конце смены или рейса выгрузит данные и банк получит информацию. Смены и рейсы на разных маршрутах пассажирских предприятий заканчиваются в разное время. Часто это происходит вечером и даже глубокой ночью. Иногда бывает, что смена на терминале не закрывается несколько дней и тогда списание оплаты задерживается еще больше. Обращаем внимание, что если на момент списания оплаты проезда на карте будет недостаточно средств, то банк-эквайер поместит такую карту в свой стоп-лист. До погашения возникшей задолженности оплатить проезд не получится.
С картой «Мир» проезд стал дешевле
Также позднее СМС-уведомление может поступить и в случае автоматического погашения задолженности по ранее неоплаченным поездкам. У пассажира всегда есть возможность проверить всю историю своих поездок, оплаченных банковской картой, на сайте оператора через сервис «История поездок по банковской карте». Здесь указаны не только точные дата и время поездки, но и зафиксирован момент списание средств и номер маршрута, по которому совершалась поездка.
Безналичную систему оплаты проезда запустила компания «Владикард» в 2019 году. У всех кондукторов и водителей есть валидаторы, с помощью которых осуществляется оплата разового билета. Транспортные карты льготники тоже прикладывают к валидатору, чтобы фиксировать число поездок. Все валидаторы — мобильные. Стационарный появился пока только в одном автобусе. В перспективе плату за проезд хотят сделать дифференцированной. Платить картой будет дешевле.
Транспортная карта Ситикард
Просто. Выгодно. Удобно
Узнать историю поездок по банковской карте
Оформите свою
персональную
транспортную карту
Вывести карту
из стоп-листа
Узнайте баланс вашей транспортной карты
Информация о балансе обновляется не реже одного раза в сутки.
Пополняйте через мобильное приложение «Ситикард» для Android
Пополняйте счет транспортной карты через сервис Сбербанк Онлайн
Персональная транспортная карта для каждого
Единая льготная карта для оплаты проезда по всей Нижегородской области
Очевидная выгода и свободные
от мелочи карманы
Удобная карта со всеми льготами
в одном кармашке
Бесплатная персональная карта
для экономии при оплате проезда
Выбирайте любой способ оплаты
Персональная транспортная карта
Карта для оплаты проезда электронным кошельком или электронным проездным. Предоставляется бесплатно.
Неперсональная транспортная карта Нижнего Новгорода
Карта для оплаты проезда электронным кошельком или электронным проездным. Предоставляется после оплаты её активации.
Неперсональная транспортная карта
Карта для оплаты проезда электронным кошельком или электронным проездным. Предоставляется после оплаты её активации.
Льготная транспортная карта
Единая карта для оплаты проезда льготными электронными проездными. Предоставляется бесплатно.
Транспортная карта для оплаты проезда по льготным студенческим тарифам. Предоставляется бесплатно.
Карта для оплаты проезда школьными проездными, для питания и для пропуска в школу. Предоставляется бесплатно.
Виртуальная транспортная карта в смартфоне
NFC SIM-карта МТС для удобной и выгодной оплаты проезда электронными проездными в общественном транспорте
Банковская карта с транспортным приложением
Все выгодные электронные проездные для оплаты проезда в транспорте на вашей банковской карте
Бесконтактная банковская карта
Безналичная оплата в одно касание картой любого банка платежных систем “Мир”, Visa, Mastercard
Карта оплаты пригородных электропоездов
Единая карта для экономии при оплате проезда в электропоездах и городском транспорте
Больше о транспортной карте
Как начать пользоваться транспортной картой? Как пополнять карту? Как оплачивать проезд? Что такое отложенное пополнение? Как пополнять карту через мобильное приложение “Ситикард”?
Служба поддержки
Напишите нам и мы ответим на все ваши вопросы о безналичной оплате проезда и городских услуг
Безналичная оплата в одно касание
Удобный способ безналичной оплаты проезда
Оплата бесконтактными картами платежных систем “Мир”, Visa, Mastercard.
Бесконтактная оплата без введения PIN-кода.
Оплата смартфоном с сервисом Google Pay, Apple Pay, Samsung Pay.
На всем пассажирском транспорте вашего региона.
Особенности оплаты проезда банковской картой
По правилами платежных систем и банка-эквайера
Узнать историю поездок по банковской карте
Перейти в личный кабинет и вывести карту из стоп-листа
Получить кассовый чек об оплате проезда
Как пользоваться картой для оплаты проезда
Стоимость проезда при оплате бесконтактной банковской картой определяется тарифами пассажирского предприятия
Для успешной оплаты проезда необходимо иметь активированную, не просроченную бесконтактную банковскую карту или устройство, привязанное к банковской карте и оснащенное технологией бесконтактной оплаты (NFC-смартфон, часы, стикер, брелок), а также достаточное количество денежных средств на счете карты (не менее стоимости одной поездки, согласно тарифу).
Для оплаты поездки в наземном транспорте достаточно приложить банковскую карту (устройство c технологией бесконтактной оплаты) к мобильному терминалу кондуктора или к светящемуся кругу со значком бесконтактной оплаты под экраном стационарного терминала самообслуживания, установленного в салоне, и удерживать её до момента печати контрольного билета.
В одном транспортном средстве по одной бесконтактной банковской карте допустима оплата трех поездок подряд.
Владимирцы жалуются на массовые списания с транспортных и банковских карт платы за поездки на общественном транспорте, которые они не совершали
С 16 ноября владимирские паблики в соцсетях наполнены сообщениями от разгневанных жителей города Владимира о массовых списаниях с банковских и транспортных карт платы за поездки в общественном транспорте. Горожане сообщают, что списания происходят уже два дня подряд за проезд, который они не осуществляли — по крайней мере, в последние дни:
«А у меня сняли деньги за проезд, когда я была дома. Езжу на машине, три дня до этого поехала на автобусе, за проезд в этот же день списали. И через три дня опять прилетело»
«Списали за 8 поездок, хотя по факту всего было 2 поездки»
«Списали примерно 7 поездок, хотя никуда не ездил»
«Всю неделю ездил и оплачивал наличными, а в выходные сняли за две поездки»
«Списали всё под ноль за три часа, закидали смс-ками о списании средств»
«У меня списали вчера 18 раз по 20 рублей. Хотя была только одна поездка в автобусе за ребёнком в садик»
«Тоже вчера где-то с 18 до 21 часа снимали аж с двух карт».
В одном из городских пабликов появился комментарий компании «Ситикард» о том, что 16 ноября с банковских карт владимирцев списывалась плата за поездки, совершенные в первые две недели ноября:
«Информация от Ситикард про вчерашние списания: Уважаемые пассажиры, использующие банковские карты для оплаты проезда! Информируем вас о том, что 16 ноября 2021 года была произведена загрузка в банк информации о поездках, совершенных и неоплаченных банковскими картами в общественном транспорте города Владимира в период с 01.11.2021 года по 15.11.2021 года.
Загрузка данных производится с терминалов работающих на маршрутах ООО «СитиЛайн». На странице сайта оператора системы вы сможете проверить, за какую совершенную ранее поездку произошло списание, а также уточнить дату, время и маршрут поездки».
«У нас все списания происходят в соответствии с поездками, которые осуществляют пассажиры. Но необходимо учесть тот фактор, что все поездки не онлайн списываются, а в так называемом формате офлайн. Списание происходит не в момент прикладывания карты, а когда перевозчик закрывает смену на терминале. При выгрузке терминала происходит списание денежных средств.
Технических сбоев не было. Горожане получили списания за те поездки, которые совершали. Соответственно, отвечая на вопрос — были ли это списания несанкционированные — нет, все списания были в соответствии с поездками, которые были совершены пассажирами ранее», — прокомментировал «карточный» переполох в соцсетях директор компании «Ситикард».
В «Ситикарде» не отрицают, что в последние дни жалоб и обращений от жителей столицы Владимирской области на списание платы за проезд с банковских и транспортных карт стало больше. Однако, по словам Владимира Каппа, каждый обратившийся, получив детализацию списаний из банка, согласился с начислениями — двойной оплаты или списаний платы за несовершенные поездки во Владимире, по данным «Ситикарда», не зафиксировано.
«Если пассажир зайдет в личный кабинет на сайте, он может посмотреть поездку, которую он совершал, за нее и произошли списания. Для того чтобы убедиться — ваша эта поездка или не ваша — можно запросить детализацию в вашем банке, то есть детализацию списаний с вашей карты, и сопоставить ее с фактически осуществленными поездками.
Похожая ситуация была во Владимире в июле 2020 года — горожанам пришли списания с карт за неоплаченные поездки за полгода. Правда, тогда в компании признали, что произошла выгрузка данных с ранее неисправных и отремонтированных терминалов. Информация об этом была размещена на официальном сайте компании в разделе «Новости»:
«Уважаемые пассажиры, использующие банковские карты для оплаты проезда! Информируем вас о том, что 10 июля 2020 года будет произведена загрузка в банк информации о поездках, совершенных и неоплаченных банковскими картами в транспорте гор. Владимир в период с 29 декабря 2019 года по 10 июля 2020 года. Загрузка данных производится с терминалов, переданных ранее пассажирскими предприятиями в ремонт и полностью восстановленных. При списании средств с банковской карты за неоплаченную ранее поездку вам поступит сообщение от вашего банка. На странице сайта оператора системы вы сможете проверить, за какую совершенную ранее поездку произошло списание, а также уточнить дату, время и маршрут поездки.
Напоминаем, что система оплаты проезда бесконтактными банковскими картами регламентируется правилами платежных систем и имеет свою технологическую особенность – отложенное списание средств с карты. На практике это означает, что пассажир едет авансом. Система так устроена потому, что на маршруте нет возможности быстро отправлять запрос и получать ответ от банков. Именно из-за отложенного списания сообщение об оплате проезда пассажир получает не сразу, а гораздо позднее, когда терминал в штатном режиме в конце смены или внештатно после ремонта, выгрузит данные в систему. Так работают с банковскими картами все системы оплаты проезда на транспорте».
Владимирцам разрешили пополнять транспортные карты из дома
Компания «Ситикард» разрешила владельцам транспортных карт пополнять баланс онлайн. Об этом в своем инстаграме написал глава администрации города Владимира Андрей Шохин.
Раньше пополнить баланс транспортной карты можно было только в киосках «Роспечати» или почтовых отделениях. Теперь услуга доступна на сайте компании или в мобильном приложении «Ситикард» для Android. Там же можно заказать выпуск новой карты, узнать историю поездок, получить кассовый чек или найти ближайший пункт обслуживания.
При первом запуске приложение предлагает выбрать регион и город, а затем предлагает пользователю привязать транспортную карту, отсканировав штрихкод на ней. Когда появится — и появится ли приложение «Ситикард» для смартфонов на iOS — неизвестно. Сити-менеджер Андрей Шохин отметил только, что «оплата везде без комиссии для пользователя».
Для пассажиров во Владимирской области доступно несколько видов транспортных карт. Персональная карта стоимостью 1500 рублей дает право на неограниченное количество поездок в течение месяца. Для ее оформления на сайте «Ситикард» необходимо указать номер СНИЛС и паспорта. Аналогичная карта для льготных категорий населения продается за 455 рублей. Разовые неперсонализированные карты стоят 50 рублей.