что такое система удаленного контроля
Как эффективно построить систему контроля удалённой работы сотрудников
2020 год отличает массовый переход компаний на удаленный формат работы. В плюсе оказались те организации, которые и ранее использовали удаленку, умели организовать безопасное подключение к корпоративной сети. Но на практике таких компаний оказалось меньшинство, и IT-службам нередко приходилось пренебрегать безопасностью ради непрерывности бизнес-процессов. Поэтому обеспечение надлежащей работы сотрудников на удаленном доступе становится в один ряд с глобальными задачами бизнеса — заработать и сохранить капитал.
Для обеспечения удаленного доступа специалистов к ресурсам компании открывают большое число новых портов, редактируют правила межсетевых экранов. Если раньше они блокировали подключение за пределами доверенных зон, то теперь разрешают.
В результате службе ИБ зачастую сложно отличить легитимное подключение сотрудника к ресурсам компании от несанкционированного подключения других пользователей или систем.
Риски работы на удалёнке
Дистанционный формат работы при неподготовленной к этому инфраструктуре четко показывает все возможные уязвимости, больше нет контролируемого периметра, выстроенного внутри компании. Доступ к информационным ресурсам теперь возможен откуда угодно. Причем это не зависит от сферы деятельности компании — производство, финансы или госструктура, все оказываются в одном положении. Личные устройства, как правило, не защищены и не подконтрольны службе информационной безопасности.
Еще один риск, требующий отслеживания качества дистанционной работы персонала, связан с тем, что в домашней обстановке — вне офиса — люди чувствуют себя более расслабленно и способны не только саботировать рабочие процессы, но и передавать конфиденциальные данные третьим лицам с целью личного обогащения.
Невнимательность персонала также может привести к удалению конфиденциальной информации без возможности восстановления в условиях дистанционной работы.
Так как доступ к корпоративной сети нередко производится с личного компьютера, в эту сеть могут добраться злоумышленники из-за неосторожности или халатности специалиста.
Отследить все действия сотрудников в ручном режиме невозможно, особенно если речь не о маленькой компании из 5 человек, а о крупной организации. Требуются специализированные системы информационной безопасности, которые дадут возможность отслеживать все запросы к данным и аномалии в трафике компании.
Как организовать контроль работы сотрудников на удаленке?
К сожалению, не все сотрудники подключаются через VPN к своему рабочему ПК. Чаще всего подключение идет напрямую с домашнего ноутбука, без учета требований безопасности. Можно, конечно, установить агенты на частные ПК, но это практически нереализуемо как технически, так и этически.
Для большей эффективности можно сместить акцент с удаленного контроля рабочих мест специалистов на защиту кластеров хранения важной корпоративной информации, а также на сетевое оборудование, которому угрожают атаки.
Методы контроля удаленных сотрудников
Одним из таких методов является использование DLP-систем. Но эти решения сработают только в том случае, если на компьютере пользователя установлено агентское ПО. Эта проблема отчасти решается при выдаче корпоративной техники при переходе на удаленку.
Оптимальный способ — использование сервиса для контроля работы специалистов, который непрерывно осуществляет мониторинг обращения к базам данных, проверяет на легитимность доступ к информации, и в случае подозрительных запросов передает сигнал в службу безопасности или автоматически блокирует доступ.
Именно такое решение представляет собой АПК «Гарда БД». Система непрерывно осуществляет мониторинг обращений пользователей к базам данных и веб-приложениям, блокируя несанкционированный доступ к конфиденциальной информации. В условиях дистанционной работы именно это решение оказалось наиболее востребованным для защиты информации вне зависимости от точки входа кого-либо из специалистов в корпоративную сеть.
Еще один немаловажный фактор контроля для службы безопасности — это возможность видеть, что в реальном времени происходит во всех сегментах сети, нет ли атак, вирусных заражений шифровальщиками, попыток внешних вторжений, SQL-инъекций, аномалий трафика на незакрытом порту и пр. неприятностей. То есть, надзор за всем, что происходит в сетевой инфраструктуре компании независимо от удаленности филиалов и непосредственно сотрудников.
Рассмотрим на примере решений “Гарда Технологии”, как осуществляется контроль и хранение важной бизнес-информации и общего сетевого обмена данными как внутри компаний, так и снаружи.
Система класса Network Traffic Analysis (NTA) «Гарда Монитор» для анализа сетевого трафика позволяет обнаружить факты подключения ко всем сетевым ресурсам как сети, так и за ее пределами. Решение позволяет видеть все события, происходящие в сети компании и осуществлять контроль работы сотрудников. Это позволяет офицерам ИБ служб в автоматическом режиме детектировать, в каких сегментах сети и к каким бизнес-процессам появляются новые подключения, и быстро оценить их легитимность.
Отслеживание действий лиц, работающих на удаленке, включает мониторинг доступа корпоративных ресурсов на уровне данных. Система для защиты баз данных и веб-приложений «Гарда БД» позволяет контролировать действия привилегированных пользователей и контрагентов. Служба безопасности видит все запросы и ответы к корпоративным базам данных и веб-приложениям в режиме онлайн и сможет вовремя предотвратить утечку или подмену критической информации.
Задачи безопасности для удаленного контроля
АПК «Гарда Монитор» отображает подключения к рабочим ПК через подключение к удаленному рабочему столу.
Администратор в реальном времени видит подключения через VPN.
В этом случае IP-адресом получателя будет адрес VPN-шлюза. Так можно увидеть нелегитимное подключение к серверам из внутренней сети в обход ИТ-политик.
При глобальном переходе на удаленку растет нагрузка на серверную инфраструктуру компании. Число сессий и объемы трафика растут в десятки раз до пиковой нагрузки.
Слабой DDoS-атаки может быть достаточно, чтобы обрушить доступ корпоративной сети извне. «Гарда Монитор» выявляет атаки по первым признакам и сигнализирует службе ИБ.
Для контроля удаленных сотрудников применяются методы и программы от «Гарда Технологии» по защите баз данных, а также веб-приложений и системы контроля сетевых инцидентов на всех сегментах сет. Это позволяет в реальном времени выявлять попытки несанкционированного доступа и нивелировать утечки конфиденциальной информации как со стороны персонала, так и извне.
Боюсь, что сотрудники крадут рабочее время. Пора ставить систему удалённого контроля?
Тайм-трекеры отследят, что делают подчинённые, и заскриншотят их экраны. Когда нужны такие программы? Разбираем все за и против.
Сотрудники тратят 30–35% рабочего времени, разбираясь с личными проблемами, общаясь в соцсетях или устраивая «перерывы на чай». Подобные исследования появляются в СМИ, похожие цифры называют бизнес-тренеры и профессиональные издания. Массовый переход на дистанционную работу только усилил тревогу предпринимателей и менеджеров.
Нужно ли контролировать сотрудников с помощью специализированных программ? Как это повлияет на мотивацию работников? Когда тайм-трекеры необходимы, а когда они явно лишние? Эти вопросы мы задали экспертам: специалистам по HR, менеджерам в крупных компаниях, разработчикам тайм-трекеров, руководителям малого бизнеса.
Пишет про технологии и бизнес.
Системы учёта рабочего времени. Какими они бывают?
Продвинутые DLP-системы видят, когда сотрудники опаздывают, играют в компьютерные игры или сидят на сайтах знакомств, рассказывает ведущий аналитик «СёрчИнформ» (компания разрабатывает системы информационной безопасности) Леонид Чуриков. Все непродуктивные действия менеджеры увидят в специальных отчётах. Более того, системы могут определить, кто из сотрудников на грани выгорания, а кто ищет работу на профильных сайтах.
Для каждой категории работников можно сформировать свои критерии полезной активности. «Программа среагирует, если в соцсетях будет сидеть офис-менеджер, но для SMM-специалиста активность в Facebook будет считаться продуктивной», — добавляет Чуриков.
Хотя UEBA и DLP позволяют контролировать действия сотрудников, эта статья посвящена третьему классу — системам, разработанным специально для учёта рабочего времени. На рынке доступен широкий выбор таких программ. Вот только некоторые примеры: Kickidler, ActivTrak, Teramind, Time Doctor, Bitcop, CrocoTime, Teamon.live. Все они могут контролировать начало и конец рабочего дня, на что сотрудники тратят рабочее время. Однако функциональность отличается от системы к системе.
В качестве примера использования такой программы возьмём опыт консультационной компании Visotsky Consulting. Все сотрудники организации должны отмечать в приложении Time Doctor, над какими задачами и проектами работают. В это время Time Doctor фиксирует хронометраж, параллельно делая скриншоты экрана каждые 3–5 минут. Скриншоты показывают, чем сотрудник занимался на самом деле.
Есть системы, которые позволяют более глубоко контролировать сотрудников в различных приложениях — вплоть до кликов по мыши и ударов по клавиатуре, поясняет руководитель отдела интернет-маркетинга Bitcop Максим Ключкин. Для этого подобное ПО нужно интегрировать с другими программами и бизнес-приложениями.
Системы вроде Bitcop покажут, с каким документами и в рамках каких задач работал сотрудник. Ключкин приводит ещё один пример использования системы: она может показать, сколько времени сотрудник провёл в мессенджерах по работе, куда он звонил и с кем разговаривал. Таким образом, с помощью систем учёта рабочего времени можно проанализировать трудозатраты на отдельные задачи и найти узкие места в бизнес-процессах.
Ещё один пример функционала подобных сервисов — демонстрация экрана другим членам команды в рабочее время. Такое решение внедрено в Teamon.live, рассказал основатель сервиса Александр Процюк. По его словам, так сотрудники могут помогать друг другу в решении задач, взаимодействие становится быстрее и эффективнее.
В подобных системах есть ограничения, позволяющие защитить приватность пользователей. Например, система «Сакура» (совмещает функции безопасности и учёта рабочего времени) не перехватывает сообщения пользователей. Об этом рассказал советник гендиректора «ИТ-Экспертиза» (разработчик «Сакуры») Сергей Вихорев. Однако «Сакура» может определять местоположение компьютеров удалённых пользователей. Это нужно для безопасности: так можно защититься от подключения из недоверенных мест и предотвратить утечку информации.
Для чего нужны системы учёта времени?
Мы опросили 15 компаний, разрабатывающих тайм-трекеры или пользующихся ими. Оказалось, что прямой контроль занятости сотрудников — не единственное, зачем нужны эти системы. Разберём, как используют тайм-трекеры разные компании.
Для начисления зарплат и премий. Как рассказал основатель Visotsky Consulting Александр Высоцкий, в компании от количества проработанных по Time Doctor часов зависит зарплата сотрудников и начисление бонусов. Рабочее время учитывается только тогда, когда Time Doctor включён. Это значит, что если человек выключил систему, то он занимался личными делами. Если же он будет делать это при включённом Time Doctor, будет видно, на что он действительно потратил время.
Для оценки затрат на проект. Часто бывает сложно оценить трудовые, а, следовательно, и финансовые затраты на проект. Тайм-трекеры позволяют подсчитать, сколько часов работы понадобилось на решение определённых задач. «Мы в своей компании используем учёт рабочего времени для оценки затрат на проектах. Используем доработанный инструмент для своей CRM (Redmine)», — делится опытом директор компании EMX Михаил Ерёменко.
Для контроля сотрудников техподдержки и консультантов. Для них скорость реакции на запрос и количество обработанных заявок — один из критериев эффективной работы. Системы учёта рабочего времени могут помочь в этом.
«Единственная категория сотрудников, чьё время действительно имеет смысл замерять, — те, кто обязан быть на рабочем месте по условию договора, — говорит Евгения Бородина, операционный директор коммуникационного агентства 2L (Москва). — Это такие позиции, как консультанты, техподдержка и так далее».
Системы контроля времени сотрудников нужны в двух случаях, считает директор по персоналу Avon в России Анна Муромцева. Первый: для сотрудников, где важно присутствие на рабочем месте. Например, для консультантов поддержки в мессенджерах и онлайн-помощников. Как правило, даже оплата таких сотрудников почасовая. Обычно подобные условия оговариваются при приеме на работу. Второй: в процессных компаниях с высокой долей администрирования. В большинстве остальных случаев такие системы излишни, считает Муромцева.
Для личного тайм-менеджмента. Системы учёта рабочего времени нужны сотрудникам любого уровня, обращает внимание Максим Ключкин из Bitcop. Сотрудники могут отслеживать, сколько времени они тратят на выполнение разных задач, на что отвлекаются. Так они могут совершенствовать свой тайм-менеджмент.
Тайм-трекинг позволяет узнать много нового о себе и своей работе, говорит Высоцкий. «Большинство людей, начав делать хронометраж, получают много инсайтов. И я не исключение. Вы увидите, над чем на самом деле работали. Некоторые вещи притягивают наше внимание, и нам кажется, что мы работаем над ними всё время. Но хронометраж показывает, что на самом деле вы тратите на них не столько времени, сколько думали», — говорит Высоцкий.
Системы учёта рабочего времени могут быть полезны и фрилансерам. Отслеживание рабочего времени позволяет рационально распределять собственную нагрузку, отмечает генеральный директор IT-компании «Инфомаксимум» (одно из направлений — разработка тайм-трекеров) Александр Бочкин. В результате фрилансер может рассчитывать трудозатраты на проект и выставить адекватный ценник за свою работу.
Для решения проблем с конкретным сотрудником. Иногда у компании нет необходимости контролировать рабочее время работников. Однако она всё равно прибегает к тайм-трекингу, чтобы выявить проблему, решить её, а потом убрать контроль. Об этом рассказывает основатель коммуникационного агентства PR Perfect Кристина Петрова.
По словам Петровой, оценивать нужно не количество затраченных часов, а результат. Но проблема может возникнуть именно с результатом: сотрудник не успевает выполнить поставленные задачи. Возможно, он тратит рабочее время на личные цели. Может быть, отвлекается на посторонние дела. Ещё проблема может быть на стороне руководителя, который неверно оценивает предполагаемые трудозатраты на задачи. Тогда логично подключить контроль времени и скорректировать задания.
Когда тайм-трекеры — лишнее
Если это малый бизнес с ограниченными ресурсами. Как утверждает Максим Оганов из Oganov Digital, для мелких компаний использование трекеров часто излишне. Им не требуется настолько масштабный учёт. Установка системы учёта требует времени: нужно выбрать её, разобраться в интерфейсе, обучить сотрудников.
По словам Оганова, у владельцев малого бизнеса может не быть свободных рук для этих задач. «Это то же самое, что арендовать туристический автобус на 40 человек, а перевезти двоих», — констатирует он.
Когда эффективность сотрудника нужно измерять иначе. В этом солидарны многие опрошенные: есть позиции, где нужно измерять результат, а не время. Более того — результат может вообще не зависеть от потраченного времени из-за разной производительности сотрудников.
«Для эффективной работы команды надо перестраиваться на контроль результатов, а не на контроль действий, чем грешат некоторые компании», — уверен ИТ-директор ГК «Альфа-Лизинг» Артём Косолапов.
С ним солидарна Татьяна Урусова, HR-директор этой группы компаний: «Нужно не контролировать людей с помощью разных цифровых сервисов, а больше работать с их вовлечённостью. Нужно правильно ставить задачи, заботиться об их эмоциональном состоянии».
Перед тем как выбирать способ контроля сотрудников, стоит задуматься о способах мотивации. Тогда каждый будет заинтересован использовать каждую минуту рабочего времени продуктивно, говорит руководитель компании «Изолайф» Данила Троицкий. Его компания не ведёт учёт рабочего времени, так как мотивация каждого привязана к выполнению плана или достижению результата. «Однако, если нет правильно выстроенной мотивации, то стоит вести учёт рабочего времени», — говорит Троицкий.
В Huawei Enterprise в России предпочитают альтернативу контролю времени: поиск баланса между оценкой работы сотрудника и возможностями, которые ему предоставлены. «Я вижу оптимальное решение в контроле результатов, но не рабочего процесса. Такой подход не включает в себя отвлекающие звонки от руководства и постоянную проверку на присутствие в онлайне», — делится HR BP Huawei Enterprise Елена Каверина.
Для специалистов творческих профессий и управленцев. Применение тайм-трекеров теряет смысл по мере роста позиции, говорит Анна Дмитриева из ANCOR Consulting. На управленческих должностях, утверждает она, задачи часто выходят за рамки рабочего дня. Результат не измеряется количеством часов, проведённых в электронной почте. Для руководителей такая система может применяться как инструмент самоконтроля, но не как элемент внешнего контроля.
Максим Оганов обращает внимание, что системы учёта ставят для сотрудника психологическое ограничение и это может снизить его качество работы. Например, логистам, архитекторам или дизайнерам будет тяжело постоянно находиться под контролем — они любят самовыражение и свободу. При этом есть немало сотрудников, которым такие системы учёта никакого дискомфорта не приносят.
Мы хотим поставить систему контроля. Будут ли сотрудники увольняться?
В практике многих опрошенных экспертов были случаи, когда сотрудники увольнялись из-за систем учёта рабочего времени. «Если человек ощущает на себе давление и контроль, то полагает, что работодатель не уверен в его компетенциях. Такой сотрудник в скором времени утратит мотивацию и начнёт смотреть вакансии в другой организации», — говорит HR BP Huawei Enterprise в России Елена Каверина. По её словам, внедряя такие системы, нужно оценить риски.
Профессиональный рекрутер Зулия Лоикова так описывает подобный кейс. Девушке, которая долго работала на удалёнке, навязали тайм-трекер. Система делала скриншоты в реальном времени, притом что сотрудница работала на личном ноутбуке. Она переживала, что система получила контроль к её личным данным. До внедрения тайм-трекера девушка долго работала в компании и прекрасно справлялась с обязанностями, но в итоге решила уволиться. Недоверие сильно повлияло на её лояльность, констатирует Лоикова.
Консультант по управлению Александр Высоцкий говорит, что многие его коллеги-предприниматели рассказали об увольнении некоторых сотрудников после внедрения тайм-трекеров. «Причём многие из этих специалистов были эффективными и продуктивными. Ключевая причина — сотрудники чувствовали себя несвободными», — поясняет он.
Сотрудники уходят, так как внедрение тайм-трекера выглядит как подавляющая дисциплинарная мера, считает Высоцкий. Им не объясняют, что это инструмент повышения собственной эффективности: он позволяет руководителям лучше понимать сотрудников. Иногда кажется, что подчинённый выполнит задачу за 30 минут, но на самом деле требуется четыре часа.
Если вы решили всё-таки внедрять такой инструмент, то важно согласовать его с общей культурой компании: менеджмент должен правильно донести до сотрудников важность инструмента, добавляет Анна Дмитриева из ANCOR Consulting.
Альтернативы «жёсткому контролю». Таск-трекеры и геймификация
Тайм-трекеры — не единственные варианты контроля. Как говорит основатель и руководитель онлайн-сервиса для автоматизации рекрутинга FriendWork Александр Красс, чтобы узнать, сколько человек потратил на конкретную задачу, достаточно удобного таск-трекера. Эти сервисы позволяют оставлять информацию по каждому проекту поэтапно.
«Сервис сохранит все данные и выдаст анализ по определённому сотруднику. Таким образом, вы сможете скорректировать задачи, если результаты вас не устраивают», — говорит Красс.
Таск-трекеров с такими возможностями много. Это «Битрикс», Asana, Basecamp, Week, Trello, Slack и многие другие. Главное — подобрать подходящую бизнесу программу.
В качестве альтернативы тайм-трекерам можно использовать геймификацию, устраивать соревнования. «Каждый член команды видит, как достигает целей он сам и как это делают другие сотрудники. Это мотивирует людей делать свою работу эффективнее», — рассказывает о своём опыте Артём Косолапов из «Альфа-Лизинга».
По словам Косолапова, ещё один инструмент, набравший популярность в пандемию, — виртуальные комнаты. В них вся команда собирается для решения большой и сложной задачи. Все видят, чем занимаются их коллеги, чем нужно помочь, какие изменения стоит внести в проект.
обложка: Moose Photos / Pexels / Stockking / Freepik / Дима Руденок для Skillbox
User and Entity Behavior Analytics — системы анализа поведения пользователей.
Data Leak Prevention — системы предотвращения утечек информации.
В английском языке — EMS, employee monitoring software.
В тексте речь идет о методике MBTI, которая выделяет 16 типов личности. У каждого типа — свои особенности, отношения с людьми и окружающим миром. Например, сотрудникам с типом личности «логист», «архитектор» или «дизайнер» будет тяжело постоянно находиться под контролем.
СКУД – система контроля и управления доступом
Сегодня решение задач безопасности стало одним из наиболее востребованных и приоритетных направлений автоматизации, как домашних, так и коммерческих объектов. В связи с этим активно развиваются СКУД различного уровня и функциональности.
СКУД как система
СКУД (система контроля и управления доступом) – комплекс аппаратуры, алгоритмов и и программ, предназначенный для ограничения входа/выхода на обслуживаемый объект, внутренних перемещений, фиксации и протоколирования событий и решения других сопутствующих задач.
Такие решения нередко совмещаются с другими системами, например, охранной и/или пожарной сигнализацией. В таком виде они находят широкое применение для обеспечения безопасности частных лиц, неприкосновенности жилища.
Отлично подходят они и для интеграции с бизнес-системами предприятий:
Функции СКУД
Компании, выпускающие и продающие СКУД определяют его основные функции по правилу «Трех К» – «Кого? Куда? Когда?» (допускать).
Именно оно задает большую часть функциональности системы, которая включает:
Однако это правило далеко не исчерпывающее для подавляющего большинства современных систем. Они также способны:
Именно такой подход определяет состав оборудования и алгоритмы работы.
Что входит в состав СКУД
Функциональность СКУД требует наличия (как и в любой систем автоматизации) следующих компонентов:
Назначение системы определило и специфику набора входящих в нее устройств.
Идентификаторы и считыватели
Одной из основных задач СКУД является идентификация пользователя для применения к нему ограничений или предоставления прав. Соответственно, в комплект системы в обязательном порядке входят специальные датчики – считыватели.
Они реализуют различные принципы и делятся на:
Считыватели кодов
Устройства предназначены для получения от пользователя уникального (ID) или общего кода, который передается аппаратным идентификатором. Наибольше распространение получили считыватели:
Оптические
Позволяют работать с информацией, которая хранится в символьном виде на жестком носителе. Примером служат считыватели штрих-кодов, нанесенных, например, на бумажный пропуск или идентификационную карту.
Магнитные
В недалеком прошлом работа с кодами на магнитных носителях, например, магнитных лентах на карте, была самым массовым методом идентификации, используемым в СКУД различных уровней.
Однако, ввиду массового выпуска «чистых» магнитных карт, кард-ридеров для них и устройств записи, такой носитель перестал удовлетворять требованиям безопасности. Поэтому магнитные считыватели применяются в СКУД все реже, уступая место более прогрессивным технологиям, например, бесконтактным.
Бесконтактные
Основу технологии составляет считывание информации, записанной в области памяти специальных транспондеров (RFID-меток). Этот вариант получил максимальное распространение (например, в картах proximity) на текущий момент.
Тем не менее, отказываться от ее применения разработчики СКУД не собираются – широкий ассортимент выпускаемых RFID-меток позволяет устранить эту проблему.
Контактные
Принцип действия этого вида считывателей похож на работу бесконтактных, однако записанная на чипе информация передается в систему только после физического подключения его к контактам датчика.
Виртуальных данных
Такие считыватели получают идентификационные данные от имеющихся у пользователей устройств, например, мобильных или установленных на них приложений. Возможно использование практически любых стандартов связи – Wi-Fi, BlueTooth, NFC, GSM и др. Приемники этих типов сегодня хорошо проработаны и предлагаются в широком ассортименте десятками производителей.
Однако есть у такого подхода и существенные минусы, среди которых – привязка к аппаратным средствам пользователя, которые он может сменить в любой момент. Кроме того, требуется применение специальных мер защиты передаваемых в процессе данных от дистанционного перехвата.
Считыватели ПИН-кодов
Такие устройства не работают с аппаратными идентификаторами и представляют собой простейшую аппаратуру, оснащенную полем клавиш, с которых пользователь вводит идентификационный код.
Сканеры биометрии
Современный уровень технологий позволяет отказаться от аппаратных идентификаторов, и обеспечить надежное распознавание пользователя по биометрическим данным:
При использовании таких алгоритмов в СКУД возникает вопрос с обработкой и хранением персональных данных. Основное требование – хранить в базах данных пользователей только цифровые коды, по которым реальные данные восстановлению не подлежат.
Методы повышения надежности
В обеспечении надежности процедуры идентификации в СКУД рассматривают 2 направления:
Для решения первой проблемы используют:
Датчики
Хотя считыватели и идентификаторы являются одной из важнейших составляющих СКУД, но ими набор датчиков системы не ограничивается.
Поскольку комплексы решают и такие проблемы, как разграничение доступа внутри объектов, контроль перемещений и пр., в состав также, как правило, включают:
Исполнительные механизмы
Решаемые СКУД задачи требуют наличия в системах исполнительных механизмов, получивших название преграждающих. К ним относят:
Их назначение – заблокировать или предоставить доступ в ответ на определенный набор событий (прежде всего, прохождение пользователем идентификации) и условий.
Совместно с ними или независимо могут работать и другие устройства, такие как:
Контроллеры и аппаратно-программные комплексы на базе ПК
Контроллеры выступают «интеллектуальным» ядром СКУД, которое:
Они могут быть реализованы как:
К конструкции, размещению и обеспечению работоспособности контроллеров СКУД предъявляются особые требования:
СКУД для дома/квартиры
Конечно, для частного дома или квартиры функциональность развернутых на предприятиях систем оказывается явно избыточной. Но набор основных функций такого комплекса не помешает и владельцам частного жилья.
Прежде всего, в домашних системах реализуют:
В целом, системы контроля и управления доступом (СКУД) актуальны для предприятий, офисных помещений и частного жилья. Реализуются они на базе стандартных и специфических средств автоматизации. Современный уровень аппаратных средств и программных алгоритмов позволяет обеспечить при их развертывании высокую надежность решений и безопасность обслуживаемых объектов.