что такое система кис арт для такси

Цифровой профиль (идентификатор) водителя легкового такси

Что такое идентификатор водителя легкового такси?

В 2020 году по решению Антитеррористической комиссии города Москвы организации и предприниматели, осуществляющие таксомоторную деятельность, а также диспетчерские службы заказа легковых такси (агрегаторы) стали обязаны передавать данные о водителях легковых такси в региональную навигационную информационную систему города Москвы.

Чтобы это стало возможным, Правительство Москвы создало Комплексную информационную систему «Аналитика работы такси» (КИС «АРТ»), в которой участникам процесса таксомоторных перевозок необходимо зарегистрироваться и передавать необходимый набор данных.

Нормативно-правовая база

Регистрация в качестве водителя

Регистрация в качестве таксопарка

Регистрация в качестве тех.центра

Регистрация в качестве мед.центра

Чтобы получить идентификатор водителя легкового такси необходимо:

Водителю (физическое лицо), у которого нет разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы (Московской области)

Для упрощения получения идентификатора, рекомендуем максимально полно заполнить профиль на госуслугах. Часть данных, необходимо будет заполнить непосредственно в КИС «АРТ».

Индивидуальному предпринимателю, у которого имеется разрешение на осуществление деятельно по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы (Московской области) и который сам являетесь водителем такси.

Источник

Что такое КИС «АРТ». Объясняем простыми словами

Как писал «Секрет», она призвана следить за тем, чтобы водители:

Каждый водитель получает цифровой ID. Зарегистрироваться он может на сайте госуслуг или через диспетчерскую службу заказа такси (агрегатора). На каждого таксиста заводят цифровой профиль, куда включают данные о действующих правах, наличии разрешения на перевозку пассажиров, о штрафах, судимостях, количестве отработанных часов.

Система следит за тем, чтобы водители работали не более 40 часов в неделю и максимум 12 часов в сутки. Это время не включает остановки на ремонт и перерывы на отдых. После превышения установленного лимита агрегатор перестанет давать водителю заказы.

Допустить водителя на линию могут только зарегистрированные в КИС «АРТ» медик и механик — они сами заносят в систему отметки о медосмотре таксиста и техосмотре автомобиля.

Те, кто не зарегистрирован в КИС «АРТ», не могут получать заказы от агрегаторов и легально выполнять поездки.

Пример употребления

«КИС «АРТ» отслеживает соблюдение требований, уже прописанных в законе о такси и действующих на территории Москвы и Московской области, таким образом её введение ничего не поменяет для ответственных водителей и таксопарков, а для пассажиров поездки станут ещё удобнее и безопаснее. Важно, чтобы пассажиры были уверены, что их обслуживает профессиональный водитель, который прошёл обязательный медицинский осмотр и своевременный техосмотр автомобиля».

(Глава Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов — о запуске системы в августе 2021 года.)

Нюансы

Водительский стаж таксиста должен быть не менее 3 лет. Информацию о штрафах, неоплаченных налогах и судимостях КИС «АРТ» получает из баз МВД и налоговой службы. К работе не допустят водителей с непогашенной судимостью за тяжкие и особо тяжкие преступления — убийства, кражи, причинение серьёзного вреда здоровью. Также допуска лишат водителя, у которого скопилось много неоплаченных штрафов. Для восстановления на работе придётся погасить задолженность.

Таксопарк обязан контролировать состояние машины и проводить предрейсовые медосмотры. Если в компании нет штатных механиков и медиков, таксистам советуют воспользоваться услугами компаний, которые перечислены в разделе «Организации-партнёры» в КИС «АРТ».

Водителю не нужно каждый день заходить в систему, но требуется вовремя вносить данные о новых правах. Чтобы перейти в другой таксопарк, водитель должен сообщить ему свой идентификатор (КИС «АРТ» ID) или номер телефона, на который отправят СМС-код, чтобы привязать профиль таксиста к новому парку.

Власти Москвы объясняли введение системы КИС «АРТ» необходимостью выполнять решения городской антитеррористической комиссии. В 2020 году она постановила, что таксопарки и агрегаторы должны передавать данные о водителях в региональную навигационную информационную систему. Однако тогда речь шла лишь о передаче данных, а не о системе учёта рабочего времени таксистов.

Цифры

Система обошлась столичному дептрансу в 123 млн рублей — 93 млн получила компания «Интермобилити», ещё почти 30 млн досталось компании «Стандартпроект».

Источник

Что нужно знать о КИС «АРТ» таксопаркам и водителям такси

Рассказываем подробно, что такое КИС «АРТ», как в ней зарегистрироваться таксопаркам и водителям, выполняющим заказы в Москве и Московской области.

КИС «АРТ» — система контроля за деятельностью такси, в неё включены все участники рынка таксомоторных перевозок. Заказчик системы — Департамент транспорта г. Москвы.

Система будет следить за тем, чтобы водители не перерабатывали, вовремя проходили медосмотр, а на линии были только технически исправные машины. Как предполагается разработчиками, это повысит безопасность поездок. Все, кто не будет соблюдать правила и не зарегистрируется в системе, не смогут получать и выполнять заказы такси.

Когда и где начнет действовать

Запуск системы намечен на 14 августа 2021 года в Москве и Московской области.

Для чего будет использоваться система
Кто будет пользоваться системой

Что нужно знать водителям

Чтобы продолжать получать заказы после 14 августа 2021 года, водителю необходимо получить КИС «АРТ» ID. Процедура не должна занимать много времени, и мы рекомендуем пройти её заранее. Это можно сделать двумя способами.

Первый способ: полностью самостоятельная регистрация
Второй способ: регистрация с помощью Яндекс.Про

Так у водителя будет месяц, чтобы без спешки зарегистрироваться на портале Госуслуг и подтвердить там аккаунт, а потом пройти регистрацию в КИС «АРТ». Параллельно он сможет выполнять заказы.

Если водитель в течение 30 дней не пройдет регистрацию в КИС «АРТ», временный ID перестанет действовать, а доступ к заказам будет автоматически ограничен.

Источник

Инструкция: как водителю оформить и получить ID в КИС «АРТ»

Каждый водитель такси в Москве и Московской области должен оформить ID в КИС «АРТ». ID может быть как временным, так и постоянным.

Как получить временный ID в КИС «АРТ» через Яндекс.Про

Как получить постоянный ID в КИС «АРТ»

Для оформления постоянного ID в КИС «АРТ» нужно завести аккаунты в нескольких онлайн-сервисах. Из документов, помимо паспорта и ВУ, нужны еще два: СНИЛС и ИНН.

Водителям с иностранным гражданством понадобится заверенный нотариусом перевод паспорта.

Мы составили инструкцию и шаг за шагом описали все необходимые действия и процедуру получения документов. Если какой-то из шагов вам не актуален, просто переходите к следующему.

Шаг 1. Оформить СНИЛС
Шаг 2. Завести электронную почту
Шаг 3. Создать учетную запись Госуслугах
Шаг 4. Подтвердить учетную запись Госуслугах
Шаг. 5 Оформить ИНН
Шаг 6. Регистрация в КИС «АРТ»
Шаг 7. Указать ID в Яндекс.Про

Вопросы о КИС «АРТ» можно задать на короткий номер контакт-центра «Московский транспорт»: 3210

На вопросы об использовании ID в Яндекс.Про ответит поддержка сервиса.

Если у вас есть трудности с регистрацией в КИС «АРТ», вам помогут в Центре для водителей. Записаться туда на консультацию можно по ссылке.

Адрес Центра для водителей:
Москва, Огородный проезд, 10с6.
Без выходных, 09:00–21:00.
Приём по предварительной записи.
Чтобы записаться, перейдите по ссылке
Как найти Центр

Сообщества Яндекс.Водитель в социальных сетях: ВКонтакте, Ютуб, Инстаграм, Вайбер, Телеграм, ТикТок

© 2009–2021 ООО «Яндекс.Такси»

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Источник

«Боюсь, мы вернемся к заказам с руки»: Таксисты — о новой системе регистрации водителей Выяснили, как с августа изменятся цены и вызов такси

что такое система кис арт для такси. Смотреть фото что такое система кис арт для такси. Смотреть картинку что такое система кис арт для такси. Картинка про что такое система кис арт для такси. Фото что такое система кис арт для такси

В пятницу, 30 июля, «по многочисленным просьбам бизнеса» запуск новой информационной системы «Аналитика работы такси» (КИС «АРТ») перенесли на 14 августа.

Ранее водители такси Москвы и Подмосковья должны были до 1 августа зарегистрироваться в системе мониторинга такси, которая уже работает в тестовом режиме. В ней будут фиксировать данные о медосмотрах и путевых листах водителей, а также техосмотрах автомобилей. Кроме того, каждому зарегистрированному в КИС «АРТ» таксисту присвоят личный идентификатор ID и запретят работать более 40 часов в неделю.

По мнению дептранса, система поможет снизить число нарушений со стороны водителей и дополнительно обезопасит пассажиров. Однако многие таксисты говорят, что из-за новых правил водители начнут уходить с рынка, что приведет к подорожанию поездок как минимум вдвое.

The Village выяснил, что думают о нововведении водители, представители профсоюза таксистов и агрегаторов такси.

Почему таксистов решили жестче контролировать

В середине июня Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) потребовала от агрегаторов такси перестать нанимать водителей с иностранными правами и опытом вождения менее трех лет. Ранее инспекция выявила более 1,7 тысячи таких случаев за год. Одна из главных задач КИС «АРТ» — ограничить работу нелегальных перевозчиков, которые часто получают заказы от агрегаторов, не имея путевого листа, документа о пройденном медосмотре или даже лицензии на пассажирские перевозки.

Сейчас в такси могут работать только водители с российскими водительскими удостоверениями или правами, выданными в странах, где русский язык является официальным (например, в Киргизии, Беларуси, Узбекистане).

Другая проблема — частые переработки таксистов, проводящих за рулем больше восьми часов, что противоречит соответствующему приказу Минтранса. По статистике, смены большинства водителей в среднем длятся до 11 часов. Планируется, что новая система будет отслеживать нарушителей, которых начнут блокировать в агрегаторах и лишать таким образом возможности получать заказы.

Как будет работать новая система и что будет, если в ней не зарегистрироваться

Без регистрации в системе КИС «АРТ» водителя не будут допускать к работе, в том числе через агрегаторы такси. Система будет присваивать каждому таксисту уникальный цифровой идентификационный номер (ID) с данными о правах, штрафах, разрешении на перевозку пассажиров, а также количестве отработанных часов.

КИС «АРТ» будет следить, чтобы водитель работал не более 40 часов в неделю, проходил медосмотр, оплачивал штрафы, оформлял необходимые документы и не имел судимости за тяжкие преступления.

Если у водителя есть аккаунт на сайте «Госуслуги», то данные при регистрации попадут в систему автоматически, нужно будет добавить фотографию с паспортом и информацию о водительском удостоверении.

Чем недовольны в профсоюзе такси

Во вторник, 20 июля, межрегиональный профсоюз «Таксист» (включает в себя 2 тысячи водителей и таксопарков) пожаловался на новую систему премьер-министру Михаилу Мишустину, мэру Москвы Сергею Собянину, руководителю Роскомнадзора Андрею Липову и министру транспорта Виталию Савельеву. В письме профсоюза сказано, что из-за новых правил у агрегаторов такси могут быть проблемы с перевозками. Профсоюз попросил не штрафовать таксистов, если они не успеют получить ID до 1 августа.

«Мы не против этой системы, мы против того, что она работает некорректно», — рассказал The Village председатель профсоюза «Таксист» и член общественного совета Минтранса России Андрей Попков. По его словам, многие водители не могут завести аккаунт в системе, потому что она работает со сбоями. Попков добавил, что сейчас зарегистрировались только 10 % от всего количества таксистов, состоящих в профсоюзе. Председатель «Таксиста» также отметил, что ограничение в виде 40 часов работы приведет к падению заработков водителей.

Что еще не так с новой системой

Несмотря на декларируемые правила о том, что не зарегистрированные в КИС «АРТ» водители не смогут официально работать, это нововведение не вполне законно. По крайней мере, пока.

«На федеральном уровне нигде не регламентировано отключение водителя от агрегатора такси и отстранение от перевозок, если у него нет профиля в КИС „АРТ“», — сообщил The Village источник в одном из агрегаторов такси. Однако юристка «Правозащиты Открытки» Алена Борисова считает, что вопрос законности такой ситуации сложнее. По ее словам, сотрудничество водителей и сервисов перевозки происходит через договор присоединения, в котором перечислены все пункты, когда таксиста можно отключить от агрегатора. В остальных случаях расторжение договора будет незаконным, и водитель сможет обратиться в суд. «Вряд ли сейчас в стандартных договорах хоть у кого-то прописана обязанность регистрироваться в КИС „АРТ“. Скорее всего, агрегаторам придется менять собственные формы договоров и правил», — говорит Борисова.

По словам собеседника The Village, пожелавшего остаться анонимным, водитель может подать в суд за такое отключение. «Чтобы запускать такую инициативу, власти сначала должны внести изменения в закон», — заявил представитель агрегатора.

Впрочем, на этом проблемы, связанные с введением КИС «АРТ», не заканчиваются. Во-первых, считает источник, перевозчики (таксопарки) не могут самостоятельно зарегистрировать таксистов в своем кабинете, поэтому некоторые водители просто потеряют работу. Во-вторых, иностранным таксистам нужно получить СНИЛС, чтобы создать аккаунт на «Госуслугах», а это требует времени. И в-третьих, не исключено, что данные о водителях могут быть слиты, как это уже было в декабре 2020 года.

«На рынке паника, партнеры рассказывают, что водители сдают арендованные машины, потому что не смогут зарабатывать. Таксопарки не понимают, как быть дальше, помогают всех регистрировать, но процесс медленный и к 1 августа никто не успеет», — заявил источник.

Однако открыто протестовать против КИС «АРТ» представители агрегаторов и таксопарков, кажется, не собираются. Как рассказал The Village представитель сервиса по заказу такси DiDi, который пока не работает в Москве и Московской области, если систему введут по всей стране, то компания будет соблюдать все необходимые требования. «DiDi строго следует законодательству РФ и предписаниям органов местной власти, и мы ожидаем того же от наших партнеров — таксопарков», — заявил собеседник The Village.

The Village также направил официальные запросы в пресс-службы «Яндекс.Такси», Gett и «Ситимобила», но ответов не получил.

Что говорят водители такси

водитель «Яндекс.Такси», Gett и «Ситимобила»

что такое система кис арт для такси. Смотреть фото что такое система кис арт для такси. Смотреть картинку что такое система кис арт для такси. Картинка про что такое система кис арт для такси. Фото что такое система кис арт для таксиК нововведению 1 августа относятся, если честно, не очень положительно. Я с обращением профсоюза согласен. По часам [придется работать] очень мало, тогда заказы будут дороже, а не каждый пассажир при нынешней ситуации и пандемии захочет платить больше.

Уменьшение водителей, скорее всего, будет колоссальное. Подача автомобиля станет дольше, количество пассажиров уменьшится. Боюсь, мы вернемся к заказам с руки.

Много вопросов возникло к этой системе. Там одна справка требуется, но она никак не вбивается туда, непонятно, зачем эти ячейки нужны. В остальном я и мои коллеги зарегистрировались без проблем.

что такое система кис арт для такси. Смотреть фото что такое система кис арт для такси. Смотреть картинку что такое система кис арт для такси. Картинка про что такое система кис арт для такси. Фото что такое система кис арт для таксиНикто толком ничего не знает. Пока система сырая и всех регистрируют. Она нужна для борьбы с нелегалами. Больше половины таксистов в Москве — это граждане других государств с правами, которые не пробиваются в принципе. Если они не пройдут регистрацию, то агрегаторы не будут им выгружать заказы.

Нововведение в основном коснется таксистов тарифа «Эконом». Сейчас можно работать не более девяти часов в день по путевому листу. Некоторые приезжие и по 20 часов работают, но это незаконно и из-за этого случается много аварий.

В «Экономе+» и «Комфорте» и так достаточно хорошие заработки. Там люди получают от 100 тысяч в месяц. А вот из-за нелегалов на «Экономе» половина рынка уйдет — количество таксистов снизится, а цены вырастут.

что такое система кис арт для такси. Смотреть фото что такое система кис арт для такси. Смотреть картинку что такое система кис арт для такси. Картинка про что такое система кис арт для такси. Фото что такое система кис арт для таксиОтношусь к нововведению отрицательно. Я работаю как индивидуальный предприниматель и купил машину за собственные деньги. Система не будет мне давать заказы после восьми часов в день. И в то же время мне будут приходить штрафы с камер после рабочей смены, если я с женой, например, поеду в магазин на своем автомобиле.

С 1 августа начнется транспортный коллапс, водителей просто не будет, и это приведет к удорожанию такси вдвое. Сейчас в системе меньше 15 % таксистов Москвы. Я зарегистрироваться не пытался.

[Из-за новых правил] я даже в отпуск на своем автомобиле в другой регион не смогу поехать, где мой автомобиль не является такси. Просто потому, что я потом не пройду медицинский и технический осмотр и не смогу на территорию Москвы и области заехать.

что такое система кис арт для такси. Смотреть фото что такое система кис арт для такси. Смотреть картинку что такое система кис арт для такси. Картинка про что такое система кис арт для такси. Фото что такое система кис арт для таксиЯ считаю, что это нововведение пользы не принесет. Не понимаю, зачем нужно вводить какую-то систему, когда можно просто обязать агрегаторов отключать водителей по истечении восьми часов работы (именно работы, а не простоя в ожидании заказа).

Те, кто это придумал, не понимают, что такси — это не автобус, который по маршруту едет. Я за эти восемь часов могу оказаться где угодно. Как я должен действовать, если оказался в какой-нибудь Калужской области, а рабочее время у меня закончилось? Ехать домой на машине нельзя, так как путевой лист уже не действителен. Если меня остановят, то заберут машину на штрафстоянку.

Если они хотят ограничить мое рабочее время, пусть гарантируют мне заработок за эти восемь часов. Ведь заказов может и не быть, большую часть времени ты можешь просто стоять в ожидании. Водителей станет однозначно меньше.

Я в этой системе регистрироваться не буду и принял решение закрыть ИП и искать другую работу. Доход такси несравним с теми проблемами, которые эта работа приносит.

водитель «Яндекс.Такси», «Ситимобила»

что такое система кис арт для такси. Смотреть фото что такое система кис арт для такси. Смотреть картинку что такое система кис арт для такси. Картинка про что такое система кис арт для такси. Фото что такое система кис арт для таксиК нововведению относятся только отрицательно. То, что это приведет к недостатку водителей и уменьшению заработка, — факт. Потому что большинство водителей сразу же перестанет работать. Регистрироваться в системе не собираюсь и не буду. Если последуют какие-то санкции, то поставлю машину и не буду работать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *