что такое сис администратор
Кто такой системный администратор, чем он занимается и сколько зарабатывает
Здравствуйте, постоянные читатели блога и новые гости!
Давайте поговорим о профессии, которая появилась в восьмидесятых годах прошлого столетия, а сейчас является одним из самых перспективных и нужных направлений деятельности. Этого специалиста можно назвать ключевым звеном в IT-сфере, но многие люди не до конца понимают, кто этот человек и что конкретно он делает в компании. Да еще и множество стереотипов и домыслов окутывает должность главного героя этой статьи.
А между прочим, без этого специалиста информационная структура компании не будет выполнять свои функции так же качественно и эффективно, как с ним. Да, может работа сисадмина и незаметна, но крайне важна. Сегодня я вытащу на свет эту специальность и раскрою, кто такой системный администратор, чем он занимается, что должен знать и уметь, сколько зарабатывает и где обучиться этому направлению.
Особенности профессии
Системный администратор – это IT-специалист, который несет ответственность за бесперебойное и качественное функционирование IT-инфраструктуры компании. Этот человек отвечает за внутренние сети, весь комплекс компьютерной техники, программное обеспечение и информационную безопасность.
Если говорить проще, то это именно тот мастер на все руки, кому первому звонят, если завис компьютер, нет подключения к интернету или не получается распечатать документ. Он может исправить любые поломки и проблемы с компьютером, сетями и оргтехникой. Если конкретнее, то этот сотрудник установит вам Windows или Linux, сменит пароли в компьютере, заменит картриджи в принтере и т. д.
Сисадмин, как кратко между собой специалисты называют друг друга, контролирует, поддерживает работоспособность и управляет всеми важнейшими компонентами IT-инфраструктуры организации, в которой трудится. Его главная задача – мониторить IT-систему на наличие ошибок и неполадок и при обнаружении дефектов устранять их.
Он настраивает, поддерживает функционирование и улучшает работу всего компьютерного и офисного оборудования, периферийных устройств и сетевого подключения, устанавливает и обновляет программное обеспечение, работает с данными. В обязанности может также входить ремонт техники и закупка нового оборудования и комплектующих.
Системных администраторов часто путают с другими сотрудниками – программистами.
В чем они похожи? Оба специалиста знают языки программирования и умеют создавать скрипты. Однако если для сисадмина эти навыки необязательны, то для программиста это основа работы. Также обе специальности входят в список востребованных интернет-профессий.
А в чем между ними разница? В сути их деятельности. Программирование – это написание кода на специальных языках программирования, т. е. разработка новых компьютерных программ.
А системное администрирование – это поддержание технической жизнедеятельности компании, т. е. мониторинг исправности компьютерного оборудования, сохранение информационной безопасности, настройка работы всех программ, выявление и устранение ошибок сети и компьютера.
Если показывать на примере, то программисты создают операционную систему, а установкой, настройкой и обновлением занимаются сисадмины.
Работа системного администратора не связана с физическим трудом. Это интеллектуальная, а не рабочая профессия. Сотрудники выполняют сложную работу, связанную с многозадачностью и большими умственными нагрузками.
Также эта работа нервная. Она подразумевает частые стрессовые ситуации и взаимодействие с людьми, которые не могут объяснить, в чем заключается проблема. Оттого многие люди считают сисадминов злыми. Но им бывает тяжело держать себя в руках, когда пользователи, прежде чем обратиться за помощью, усугубляют положение и усложняют работу специалиста.
Но и спрос на этих работников всегда стабильный и высокий, ведь каждой организации, чем бы она ни занималась и в какой бы сфере деятельности ни существовала, нужны компьютеры и люди, которые поддержат исправность и работоспособность технического оборудования.
Типы системных администраторов
Должность сисадмина предполагает длинный список обязанностей. Поэтому в крупных компаниях, где объем работы неподъемный для одного человека, в штате трудятся сразу несколько специалистов, каждый из которых работает по определенному направлению и решает свою часть задач.
Его еще называют системным инженером. Это профессионал высокого класса. Работает в корпорациях с разветвленной IT-инфраструктурой и сложной архитектурой сети. Он проектирует IT-инфраструктуру, выстраивает архитектуру, знает все популярные операционные системы, разрабатывает техническое задание для младших сотрудников и контролирует их работу. Может также взаимодействовать с системами CRM, ERP и CMS, базами данных и почтовыми серверами.
Обслуживает, настраивает и развивает логические и физические сети, управляет системами биллинга, учета и контроля трафика, подключает сетевое оборудование, создает частный VPN-сервер. Часто эти специалисты встречаются в финансовой сфере, банках и в сфере телекоммуникаций.
Поддерживает безопасность IT-инфраструктуры корпорации на всех уровнях, защищает систему от внешних и внутренних вторжений, предотвращает утечку и копирование данных. Знает, что такое системы контроля доступа, протоколы шифрования и аутентификации. Особенно востребованы инженеры информационной безопасности в банках, сфере финансовых операций, промышленных организациях, компаниях, работающих с данными клиентов и с коммерческими и технологическими данными.
Занимается установкой и настройкой ПО веб-серверов, а также мониторингом их качества работы. Знает Unix-системы, как функционируют разные сетевые модели. Благодаря его труду веб-платформы могут работать.
Отвечает за сбор, переработку и анализ информации, работает с базами и системами хранения и управления данных. Он следит за бесперебойной работой этих систем, ищет и устраняет ошибки и сбои, выполняет резервное копирование, при необходимости восстанавливает базы данных. Знает операционные системы, на которых работают базы данных, и язык SQL.
Работник настраивает электронную почту, систему телефонной электросвязи, внутренние чаты и отвечает за голосовые конференции. Умеет работать с почтовыми серверами, сетевыми протоколами и с такими базовыми программами, как Microsoft Outlook, Mozilla Thunderbird и Evolution.
Но такое разделение обязанностей принято в крупных компаниях. Небольшие же предприятия нанимают только одного специалиста, который занимается всем и сразу. Он поддерживает функционирование компьютеров, налаживает коммуникации, обеспечивает информационную безопасность, обслуживает веб-сервера и сети и т. д.
Должностные обязанности специалиста
Если не обращать внимания на разделение обязанностей по направлениям, то тогда в должностную инструкцию входят следующие задачи и функции:
Можно сказать, что практически все вопросы, связанные с компьютерной техникой и документацией, сетями и программным обеспечением, лежат на плечах системного администратора.
Требования к сотруднику
Чтобы откликнуться на вакансию и претендовать на должность сисадмина, специалист должен соответствовать многим требованиям. Кроме высшего технического образования он должен обладать следующими навыками и знаниями:
Кроме этого, специалисту необходимо соответствовать и по части личностных характеристик. Он должен быть:
Если системный администратор хочет продвигаться по карьерной лестнице и улучшать свои навыки, ему необходимо постоянно развиваться и следить за новостями из мира IT.
Заработная плата и перспективы
Представители среднего и малого бизнеса, не связанного с IT-сферой, часто в целях экономии не нанимают профессионального системного администратора. Руководители либо отдают обязанности сисадмина сотруднику, который немного разбирается в техническом оборудовании и компьютерных программах, либо нанимают эникея.
Эникей – это работник начального уровня, который владеет только базовыми знаниями, выполняет несложные задачи по обслуживанию технического оборудования и установке программного обеспечения.
Конечно, при таком подходе просто нельзя ожидать, что IT-инфраструктура будет стабильно и эффективно функционировать, а также развиваться со временем. Поэтому для сисадминов-новичков такие компании могут стать стартом в их карьере, где они наберутся опыта, а потом найдут работу в более перспективном месте. И лишь в примерно 10 % случаев руководство понимает, что надо создавать полноценную IT-инфраструктуру. Тогда эникей может профессионально развиваться и в этой компании.
В крупных корпорациях или в IT-компаниях не встретишь эникея на должности системного администратора. Они могут быть только стажерами, помощниками или в редких случаях младшими специалистами.
Та же ситуация в банках и других компаниях, связанных с финансами, в службах доставки и интернет-магазинах. Руководители этих организаций заботятся о том, чтобы их сисадмин был профессионалом с опытом, т. к. деятельность компании основана на работе с информационными технологиями.
Средняя заработная плата специалиста зависит от региона трудоустройства, опыта и конкретного направления работы. Если опустить типы системных администраторов, то по Москве зарплаты следующие:
В регионах зарплата несколько ниже. Там специалист среднего уровня получает около 35–60 тыс. руб.
Перспективы для дальнейшего развития у системного администратора неплохие. Он может стать DevOps-инженером, т. е. специалистом, который выполняет обязанности frontend- и backend-разработчика, сисадмина, тестировщика, специалиста по кибербезопасности.
Либо бывший сисадмин может переквалифицироваться в специалиста по информационной безопасности, который нужен практически в любой сфере деятельности. А опытные и грамотные работники могут подняться и до руководящих постов, например, до начальника IT-отдела, IT-директора или главы IT-службы.
Или вовсе открыть собственный бизнес. В этом случае можно либо предоставлять услуги администрирования, либо открыть онлайн-школу и преподавать в ней. При должном уровне английского не стоит сбрасывать со счетов и иностранные IT-компании.
Плюсы и минусы должности
Как и любая другая, эта специальность имеет свои плюсы и минусы.
Как стать сисадмином
Еще 20 лет назад большинство системных администраторов были самоучками. Сейчас же специалистам необходимо высшее и дополнительное образование. В теории можно найти вакантное место и без него, но тогда о повышении можно забыть.
Высшее образование нужно техническое. Оно не столько необходимо руководству, сколько поможет специалистам разобраться с основами алгоритмического мышления, инженерии, электроники и т. д.
В крупных компаниях могут потребовать сертификаты Cisco – документы о подтверждении профессионализма в области информационных технологий. Даже если возможные работодатели и не требуют эти сертификаты, документы смогут возвысить соискателя среди конкурентов.
Также можно получить и другие сертификаты. Например, по сетям, операционным системам или компьютерной безопасности.
Есть еще один вариант обучения – это онлайн-курсы системного администратора. На блоге iklife.ru вы найдете весь список, а вот некоторые из программ:
Но даже после обучения необходимо и дальше продолжать развиваться. Эта профессия не потерпит игнорирования новшеств и пренебрежения самообучением. Только непрерывное изучение новых материалов, технологий и оборудования позволит остаться специалисту профессионалам.
Также не стоит забывать и о книгах для системных администраторов. Например, “Компьютерные сети” и “Современные операционные системы” Эндрю Таненбаума или “UNIX. Программное окружение” Роба Пайка и Брайана Кернигана.
Заключение
Системный администратор – это тот человек, без которого невозможно представить крупную корпорацию. Его работа может быть и незаметна, а вот отсутствие специалиста сильно бьет по компании. Мудрые и опытные руководители не экономят на сисадмине и хотят видеть в штате профессионала.
Если ваша цель – это высокая заработная плата и престижная должность, то не теряйте времени и начинайте учиться и приобретать навыки системного администратора как можно скорее. Но только при условии, что у вас лежит душа к техническим направлениям деятельности и есть любовь к компьютерному оборудованию.
IT-ликбез: чем занимается сисадмин
Вместе с ISsoft мы завершаем цикл материалов по профессиям в IT рассказом о системном администраторе — наверное, самой стереотипной должности в этой сфере. Герой множества анекдотов и символ человека, который «разбирается в компьютерах», — какой он на самом деле? Начинавший карьеру в IT с должности сисадмина Матвей поведал, как выглядит эта работа и к чему нужно быть готовым (если вкратце — ко всему). А преподаватели БНТУ объяснили, почему такая специальность не выделена в отдельную.
Что именно делает сисадмин
— «Системный администратор» — звучит в духе «оператор ЭВМ». Стариной отдает, нет?
— Когда-то в советской номенклатуре была должность «программист». Она включала в себя и администратора, и оператора ЭВМ, и программиста — все в едином ключе. Потом должности разделились, но в некоторых организациях, особенно государственных, все осталось по-старому.
— Чем конкретно занимается системный администратор? Мышка не работает, интернет пропал — это к вам?
— В маленьких компаниях сисадмин и лампочки вворачивает, и занимается вообще всем, что работает от сети, иногда даже той, которая на 220 В. От телефонов-факсов, шредеров и заправки принтеров до поддержания ПО, работоспособности компьютеров и периферии.
А в больших фирмах, конечно, все по-другому: есть отделы системных администраторов, сетевых администраторов, технической поддержки и безопасности. Сейчас сисадмины у нас занимаются более узкими направлениями, обеспечивая работоспособность инфраструктуры компании.
— Давняя шутка: хороший сисадмин сидит без дела, потому что у него уже все настроено и работает. В реальности тоже так?
— Шутка действительно старая, из 90-х. Когда-то на самом деле такое было. Сети простые, пользователи работали без домена, поэтому оставалось только обеспечить работоспособность техники и сети. Если все настроено, отлажено и изначально правильно сделано, хороший системный администратор сидел и пил кофе.
— Сейчас по-другому?
— В компаниях с численностью за тысячу человек так не бывает. Каждое мгновение есть чем заняться: внедрение новых решений, модернизация текущих конфигураций, постоянный контроль.
Кто такой «хороший сисадмин»
— Работа явно предполагает наличие знаний широкого профиля. Как это все выучить?
— Во-первых, у человека должна быть врожденная интуиция. Во-вторых, не помешает способность определять проблему на уровне ДНК, я бы сказал. Будете смеяться, но и у меня, и у коллег такое было: приходишь к человеку — все работает. Уходишь — не работает. Возвращаешься — опять работает. Аура!
— Образование здесь важно? Кем нужно быть «по диплому», чтобы работать сисадмином?
— Как таковых системных администраторов в нашей стране не готовят, и не знаю, готовят ли за рубежом. На того сисадмина, о котором сейчас говорим — умеющем делать все подряд, — точно нигде не учат. На Западе, например, это человек, который закончил какие-то курсы, умеет переустановить Windows и настроить сеть. Но к нему не будут обращаться, если кофемашина сломалась.
В основном наши сисадмины изучали все через самообразование. Если компании заинтересованы в развитии сотрудников, то отправят системного администратора на курсы по сетевому оборудованию, программному обеспечению — таких курсов, к счастью, сейчас очень много.
— Как отличить хорошего сисадмина от не самого хорошего?
— Только при помощи времени. Зачастую не самые хорошие системные администраторы могут, условно, годами запихивать мусор под батарею. А до руководителя никак не будет доходить, что сисадмин ничего не умеет. Есть ряд тестов, и по некоторым вопросам видно, подходит ли человек, адекватный ли он.
— Адекватный — это какой?
— Он должен правильным образом реагировать на окружающую действительность. Быть психически устойчивым. Очень важна способность принимать единственно правильное решение в экстремальной ситуации. Желательно (даже обязательно) знать английский — без него сейчас просто никуда.
— Попасть в IT через сисадмина реально?
— Конечно, но с одним нюансом. Программистов, очень условно, требуется 60% среди объема IT-компании, тестировщиков, грубо говоря, нужно 30%, еще около 10% остается за бизнес-аналитиками и прочими специальностями, а системных администраторов необходимо всего один-два человека (если компания небольшая). То есть конкурс намного выше, а людей нужно меньше. При этом когда мы себе ищем нового человека, найти его непросто. Кандидатов мало, даже среди тех, кого готовы взять с последующим обучением.
— Почему так?
— Наверное, потому, что нет ни курсов, ни высшего образования по этой специальности. Самому учиться — это упорный и долгий труд, причем над самим собой. Нужно много знать, уметь и постоянно пополнять знания.
Неплохо, например, понимать, что происходит в полупроводниках и микросхемах на физическом уровне, знать ассемблер (язык программирования низкого уровня). А вместе с этим различать поколения вычислительной техники, начиная от ЭНИАКа (первый компьютер для широкого круга задач) и заканчивая, например, десятым Core i7 и i9.
— Три главных качества системного администратора?
— Первое: желание учиться. Второе: желание помогать людям. Из интроверта, который не любит общаться с людьми, вряд ли получится хороший системный администратор. Третье: умение любить технику, быть немножечко гиком.
Специальности «системный администратор» в белорусских вузах толком и нет, но в БНТУ студентов учат в том числе и по направлениям, которые связаны с администрированием сетей. Мы отправились к старшему преподавателю Светлане Беловой и заведующему кафедрой «Программное обеспечение информационных систем и технологий» кандидату технических наук, доценту Юрию Полозкову и узнали, как подготовка сисадминов представлена в университете.
Сисадмин — узкое направление
— Системный администратор — это чуть ли не старейшая специальность в IT, правильно?
Светлана Белова: История информационных сетей связывается с появлением телефонных сетей. По мере развития компьютерной техники требования к передаче информации изменились, однако компьютеры появились до компьютерных сетей. Так что программисты старше системных администраторов.
— Почему системный администратор не выделен в отдельную специальность?
Светлана Белова: Системный администратор — это довольно узкое направление. А вообще, студенты должны знать основы компьютерных сетей, какое используется оборудование, как сети объединяются друг с другом, как осуществляется передача информации, адресация. Такая база должна быть и у программистов, и у системных администраторов.
Как выглядит учеба
— Программисты и тестировщики, а заодно и люди, которые их учат, говорят: все меняется очень быстро, нужно постоянно переделывать учебные планы. В случае с подготовкой сисадминов ситуация такая же?
Юрий Полозков: Учебную программу обновляем раз в 3—5 лет. Но, конечно, какие-то доработки вносим каждый год, с учетом новых веяний и литературы.
Раньше информационные сети базировались на стационарных компьютерах, а сейчас вовсю развиваются мобильные технологии. К примеру, мы еще даже не успели освоить стандарт 4G, а уже 5G не за горами. Примут его весной следующего года, и преподаватели уже стараются внести корректировки в учебные программы.
— Студенты часто говорят, что не хватает практики, а теории много и она скучная. Какое соотношение теории и практики у вас?
Светлана Белова: Да, современные студенты очень любят, чтобы их учили практике. Но в мое время, например, нам говорили так: «Мы научим вас учиться, а дальше — учитесь сами». Думаю, к нынешним студентам это тоже применимо. Университет дает базовые знания по специальности, а выпускникам по окончании вуза необходимо освоить узкую специфику работы под руководством куратора на конкретном предприятии.
Компания ISsoft — один из крупнейших белорусских разработчиков IT-решений для рынков США и Западной Европы. Основана в Минске в 2004 году как дочерняя компания корпорации Coherent Solutions, Inc. (США). Резидент Парка высоких технологий с 2007 года. Центры разработки ISsoft в Минске и Бресте насчитывают более 1000 квалифицированных сотрудников. Компания ежегодно входит в рейтинги Inc.5000 и Software 500.
Профессия системный администратор — как найти хорошего специалиста
Системный администратор — одна из ключевых специальностей в сфере IT. При этом вокруг нее сформировано множество стереотипов. Далеко не всем понятно, кто этот человек, и чем конкретно он занимается в компании. Между тем, без хорошего сисадмина невозможно обеспечить эффективное и надежное функционирование информационной инфраструктуры предприятия. Это тот случай, когда хорошая работа остается внешне незаметной. Поэтому важно рассказать об этой профессии и перспективах развития в ней.
Системный администратор — кто это?
Системный администратор — это специалист, который отвечает за работу информационной инфраструктуры компании, обеспечивает ее настройку, поддерживает работоспособность, занимается ее развитием и совершенствованием. В зоне ответственности сисадмина находится все компьютерное оборудование и периферийные устройства, сетевые подключения и программное обеспечение.
Круг задач и функций этого специалиста определяется многими факторами, такими как сфера деятельности и масштаб компании, особенности ее IT-инфраструктуры. Кроме того, ключевое значение имеют навыки, знания и опыт самого сисадмина. В связи с этим важно разбираться в типах системных администраторов, которые определяются уровнем и направлением их подготовки.
Типы системных администраторов
В зависимости от уровня и специализации подготовки различают следующие типы системных администраторов:
Трудовой путь сисадмина обычно начинается с позиции эникея. Для построения карьеры он должен выбрать какое-либо из направлений развития.
Где нужен системный администратор?
Принято считать, что в связи с бурным развитием компьютеризации всех сфер экономики, сисадмины востребованы в любых современных компаниях. Однако это далеко не всегда так. Компании, работающие в сфере малого и среднего бизнеса, не связанного с информационными технологиями, часто предпочитают большинство ИТ-задач решать с помощью «облачных» сервисов. Функцию сисадмина в таких компаниях обычно выполняет эникей, который зачастую является аутсорсером.
Такие попытки сэкономить на оплате труда системного администратора часто приносят компаниям проблемы. Стабильная и эффективная ИТ-инфраструктура не может быть построена и развиваться при таком подходе. Для начинающих специалистов трудоустройство в такую фирму на позицию эникея может рассматриваться как возможность получения опыта для дальнейшего развития в других компаниях. В редких случаях удается обосновать перед руководством необходимость создания полноценной информационной инфраструктуры.
Совсем иначе обстоят дела в крупных корпорациях, в ИТ-компаниях, в интернет-магазинах, службах доставки, банках и других компаниях, где на информационных технологиях строится основная операционная деятельность. Здесь сисадмины очень востребованы. Попадая в такую компанию, специалист может выбирать несколько направлений профессионального развития.
Средняя заработная плата сисадминов
Уровень оплаты труда сисадмина может сильно отличаться в разных компаниях. Приведем средние значения зарплаты по Москве за вторую половину 2019 года в зависимости от уровня специалиста:
Нужно учитывать, что в регионах цифры несколько ниже, но соотношение зарплаты специалистов разного уровня примерно одинаковое.
Навыки, знания и задачи системного администратора
В рамках своей профессиональной деятельности helpdesk administrator должен решать широкий комплекс задач. Для этого он должен обладать необходимыми навыками и знаниями. В частности, для успешного управления информационной инфраструктурой компании, хороший хелпдеск должен владеть такими навыками и знаниями:
Помимо этого системному администратору в своей повседневной работе приходится сталкиваться со многими другими задачами и проблемами, круг которых очертить очень сложно. Поэтому для специалиста очень важно постоянно развиваться, поддерживать свои знания и навыки на актуальном уровне.
Базовые требования к специалисту — системному администратору
Как и любой другой специалист, системный администратор для работы в компании должен соответствовать определенным базовым требованиям. Перечень этих требований может существенно отличаться в зависимости от специфики конкретной организации. В частности, это зависит от особенностей построения IT-инфраструктуры компании, используемых в ней программных комплексах и многих других факторов. Например, от сисадминов частот требуется доскональное знание таких комплексов, как 1С, Kubernetes, владение конкретными СУБД и другими видами ПО.
Однако также можно выделить и набор универсальных базовых требований, которые предъявляются к сисадминам практически в каждой компании. К числу таких требований можно отнести следующие:
При беглом просмотре этих требований можно подумать, что они не такие уж и высокие. Однако это далеко не так. Для овладения каждым из пунктов этого перечня специалисты необходимо изучить массу технической документации, инструкций, освоить многочисленные фишки и особенности работы. К тому же это только базовые требования. Для успешной реализации себя в профессии сисадмина специалисту приходится постоянно приходится заниматься саморазвитием во время практической работы.
Как отличить хорошего сисадмина
Высокий профессионализм и личные качества системного администратора, его умение быстро находить решение нестандартных острых задач имеют огромное значение для компании. Хороший хелпдеск способен значительно повысить эффективность бизнеса за счет качественного выполнения своих задач. Поэтому компании очень важно подобрать действительно достойного специалиста.
К сожалению, с выбором хорошего сисадмина могут возникнуть серьезные сложности. Зачастую отличить специалиста высокого класса от не самого лучшего кандидата на эту должность бывает непросто. Далеко не всегда определяющее значение имеет только опыт работы сисадмина. Хороший специалист должен не только обладать достаточными знаниями и навыками, но и определенной интуицией, которая помогает в решении сложных проблем.
Выбор специалиста по диплому в этом случае тоже не подходит. Основной багаж профессиональных знаний и навыков, которые им необходимы в повседневной работе, системные администраторы получают методом самообразования, постоянно сталкиваясь с задачами самого разнообразного характера. В университетах нет направления подготовки на сисадмина. Важно, чтобы кандидат имел базовое высшее образование технического профиля и прошел специальные курсы. Хорошо, если в его багаже имеются сертификаты, например, от Cisco.
Фактически отличить хорошего системного администратора от не очень хорошего помогает только время. Только наблюдая за деятельностью хелпдеска и за результатами его работы, можно действительно адекватно оценить специалиста, понять насколько он полезен и необходим компании.
Помимо профессиональных навыков и знаний, хороший сисадмин должен обладать и определенными личными качествами. От этого зависит его способность решения сложных производственных задач и способность работы с людьми. Не для всех очевидно, что значительную часть своего рабочего времени helpdesk administrator проводит именно в общении с людьми.
К основным личным качествам системного администратора можно отнести:
Также к системным администраторам часто предъявляется требование знания английского языка. Особенно это характерно для компаний, которые постоянно сотрудничают с иностранными контрагентами или клиентами. Кроме того, сисадмин должен без словаря понимать все базовые команды и системные сообщения на английском.
Три главных качества системного администратора
Если резюмировать вышесказанное, то можно выделить три основные черты, которыми должен обладать любой хороший системный администратор:
Будущее сисадмина
Часто приходится сталкиваться с мнениями, что профессия системного администратора отживает свой век. В качестве обоснований таких оценок называют такие аргументы развитие роботов и «облачных» технологий, которые заменят сисадмина в ближайшем будущем. При этом, например, не уточняется, что на стороне провайдера «облако» также нуждается в администрировании.
На самом деле не приходится всерьез говорить о деградации профессии. Она не отмирает, а развивается, становясь все более сложной и универсальной. Поэтому для сегодняшнего сисадмина открывается сразу несколько привлекательных и интересных, с точки зрения оплаты труда, путей профессионального развития:
Помимо этого, можно просто оставаться хорошим системным администратором, постоянно развиваясь и повышая уровень компетенции в своей профессии. Такие специалисты всегда остаются востребованными, а работодатели соревнуются друг с другом, чтобы привлечь их именно в свою компанию.