что такое синдром восьмиклассника аниме
Тюнибё
TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Chuunibyou. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
Вкратце Обыкновенный человек — не супергерой — по жизни отыгрывает художественный образ, который считает крутым, без оглядки на реальность. Ролевик (буквальный или фактический) отыгрывал некие способности, у него в реале отсутствующие — и малость тронулся умом, искренне уверовав, что эти способности у него, мол, и в реале были… или появились. |
Тюнибё (от японского «Chuunibyou», букв. «болезнь второго года средней школы»), также известное как «чунибьё», «синдром восьмиклассника» или просто «чунька» — состояние, в котором человек воображает себя обладателем магических (или каких-то ещё необычных) сил, и начинает вести себя соответственно. Обычно синдром наблюдается у подростков, отчего и носит такое название.
Наиболее частая «роль» — чародей/волшебник/колдун/ведьма/псионик/странник по астралу и тому подобное. Хотя возможны и другие: великий воитель, ниндзя, супергерой, супершпион… Но мага отыгрывать проще всего, поэтому ничего удивительного, что подростки идут по пути наименьшего сопротивления.
Бывают и криминальные варианты тюнибё, когда тинейджер, насмотревшийся на Арсена Люпена, Артемиса Фаула или отечественного Дубровского, начинает строить из себя «вора-джентльмена» и вступает в (или даже сам создаёт) подростковую банду. Этот вариант нередко заканчивается трагически: в лучшем случае отсидкой в колонии, а в худшем — гибелью горе-преступника. Попытка отыграть в реале роль подростка-суперсыщика тоже может иметь печальный исход, если такой чунька нарвётся на реальных бандитов.
Отдельный подвид чунибья — подростки, воображающие себя всевозможной нежитью и нелюдью. Вампиры, оборотни, демоны, инопланетяне… Этих даже прыщавые «маги и ведьмы» нередко считают чокнутыми.
Несмотря на то, что кодифицировали это явление в Японии, встречается оно во всех странах мира, только герои у подростков разные. В США это супергерои из комиксов, в СССР это были, конечно же, космонавты (а до космонавтов — советские разведчики, полярники [1] ), а в годы развала СССР стали популярны герои Толкина. Глобализация и создание мировых брендов во многом унифицировали мечты чунек: теперь получить письмо из Хогвартса мечтает как юный Джон Смит из Нью-Йорка, так и юный Иван Сидоров из Челябинска. В России синдром наблюдается в основном с уклоном в перебор ухода в роль в ролевых играх, и в возрасте, близком скорее к старшим классам, если не к студенческому.
Чаще всего чунибье заканчивается за год-два, и особых следов в увлечениях и жизни не оставляет, но иногда тех кто раньше этим страдал (или наслаждался), заносит в реконструкторы (чаще всего «воинов» и любителей представлять себя реинкарнацией исторического деятеля), «магов» обычно несет в оккультизм, как диванный (в виде гаданий, и книжек про магию для домохозяек), так и условно серьезный, и обе категории часто становятся также ролевиками.
У любителей преступной тематики, будь то участие в криминале или защита кого-нибудь от него, отголоски чунибье чаще проявляется уже в профессиональных стремлениях и карьерном выборе, любители криминала которые смогли избежать проблем чаще всего оседают в мошеннической деятельности, как в свободное время так в качестве основного заработка, а те, кто представляли себя сыщиками, нередко идут работать в полицию.
Часто пересекается с тропами Житель Страны Эльфов (в «добром» варианте) и Житель Страны Тёмных Эльфов (если, наоборот, избыток фантазии сочетается с недостатком моральных ограничений).
Содержание
Описание [ править ]
« | Это важный момент на всех уровнях практики: чтобы совсем ёбнуться на голову, вы должны не только видеть волшебство, но и всё время его ощущать. | » |
— Сказки тёмного леса |
Попавший под действие чунибья (порою такого человека называют «чунькой») начинает представлять себя кем-то другим, более сильным и могучим. Как правило, речь идёт о присвоении магических способностей, однако чунька может воображать себя и мастером боя, учёным и так далее. Основные отличия от просто фантазёра: чунька, во-первых, старается придерживаться одного образа (разве что поначалу может переключаться, выбирая наиболее приемлемый для себя), во-вторых, нередко стремится играть на публику и вообще выделиться из толпы, в-третьих, стремится посвящать этому большую часть дня и жизни (что отличает его от тех же косплееров или ролевиков). Нередко чунька может даже одеваться в соответствующем стиле, вроде готического платья или магической мантии, и использовать обычные предметы в своих фантазиях (например, воспринимая зонтик как щит).
Что же до причин возникновения чунибья, то они могут быть самыми разнообразными, но в большинстве случаев происходит та же ситуация, что и с уходом в виртуальную реальность — проще говоря, если человек погружается в воображаемый мир и начинает считать себя кем-то другим, то очень даже возможно, что ему нынешнему в реальности крайне плохо и неуютно. Ну, или просто экстремально скучно.
Бывают случаи когда чунибье из человека можно выдавить острым стрессом и проблемами, особенно если они предполагали необходимость действовать самостоятельно для спасения своей шкуры, а не только предаваться ангсту, но обычно это хреновое лекарство, за счет того что обычно сопровождается депрессией, и близкие знакомые такого «вылечившегося», обычно предпочитают чтобы персонаж вернулся к прошлой клоунаде, лишь бы вышел из депрессии, а то и ПТСР.
В произведениях чунька может быть кем угодно — от главного героя до штатного клоуна. Однако стоит заметить, что обычно у чуньки имеется харизма (умеющий в злобный смех и жестикулирование Лелуша не может ею не обладать), храбрость (раз уж назвался крутым боевым магом, то и не прячься за спинами товарищей), наплевательство на чужое мнение (без комментариев) и ум, или хитрость, или хотя бы начитанность (придумать себе волшебное альтер-эго и воплощать его не так уж и просто). Нередко пересекается с тропом крутой в дурацком колпаке. Всё это привлекает к нему большое внимание как зрителей, так и персонажей.
Впрочем, как отмечалось выше, в некоторых произведениях чунибье может оказаться типичным жителем Страны Тёмных Эльфов. В этом случае, как правило, является лидером шайки не очень умных поклонников. Для своих подпевал он исполняет роль злого ментора, промывая им мозги с разнообразными целями. Масштаб влияния такого чунибья может варьировать от детско-подростковой банды до полноценной обширной секты.
Троп нередко играется зигзагом: к примеру, персонаж может лишь мастерски прикидываться сабжем в конкретном окружении, а за его пределами вновь становиться самим собой. Ещё один популярный зигзаг — персонаж может на самом деле обрести столь желанные сверхспособности… и после этого радикально сменить имидж и манеру поведения, чтобы «ничего не напоминало о прежнем неудачнике». Как вариант, приобретённые-таки способности могут оказаться невероятно отстойным даром и персонаж будет из кожи вон лезть, чтобы стать прежним безобидным чунькой.
Chuunibyou demo koi ga shitai [ править ]
Другие примеры [ править ]
Литература [ править ]
Русскоязычная [ править ]
Обуянный гневным неистовством, Агабек выхватил из пояса тыквенный кувшинчик с волшебным составом. — Лимчезу! Пуцугу! Зомнихоз! — грозно возопил он, брызгая из кувшинчика на стражников. — Каламай, дочилоза, чимоза, суф, кабахас! — Держи его! Держи! Хватай! Вяжи! Тащи! Не пускай. — разноголосо отвечали стражники своими заклинаниями. Их заклинания, как и следовало ожидать, оказались неизмеримо могущественнее: через минуту Агабек был повергнут и связан по рукам и ногам.
Киногад
Все, что вы хотели знать о кино…
Аниме Ликбез: Что такое «чунибио» или «синдром восьмиклассника»?
Всем хорошего времени суток, рабочим и бездельникам, мечтателям и профанам!
Аниматик набирает полные легкие воздуха, чтобы объявить во весь голос о новой лекции в дремучем царстве рисованных джунглей, где каждый сам за себя, но все друг другу братья и сестры в самом кавайном смысле этого слова.
Как обычно, советую запастись терпением и плюшками, потому что перерыва на обед не будет, как и послабления для тех, кто станет лениться.
А говорить мы сегодня будем о детстве. Вернее, даже не о нем, а людях, которые никак не могут из него выбраться, а конкретно о «синдроме восьмиклассника» или «chuunibyou» (чу-ни-би-о).
Определение
На японском языке «чунибио» можно написать множеством способов: и как «中 二 病», и как «中 2» или «中 二», что буквально означает «синдром второго года обучения», который в стране Восходящего Солнца охватывает 7, 8 и 9 классы. Чаще всего это поведение наблюдается у восьмиклассников. Отсюда — и название.
Подверженные «синдрому» люди ведут себя так, словно они — герои игр, фильмов или сериалов; они воспринимают окружающий мир, его обитателей как элементы этой воображаемой игры и не просто демонстрируют, а вживаются в свою роль. Хотя технически «чунибио» не является психическим заболеванием, немало экспертов в последние годы всерьез начинает задумываться о включении его в список таковых.
Истоки
Впервые термин прозвучал в ноябре 1999 года в радиопрограмме под названием «UP’S Hikaru Ijuin», где ведущий рассуждал на заурядные житейские темы. Вначале он упомянул, что, возможно, заразился «чунибио», как будто это была некая простуда, а на следующей неделе он включил в свое шоу фрагмент, где зачитал письма слушателей, в которых они написали об их личном «чунибио-опыте». И так, как большинство как раз ходило в среднюю школу, это превратило шутку в популярный мем.
За два десятилетия «чунибио» претерпел множество изменений и превратился из слова-паразита в самый настоящий мета-жанр. В нем объединяются две вещи: застрявшие в юности взрослые и эксцентричное поведение.
Можно сказать, что «чунибио» стало не только обозначением для всяких неформальных личностей, а еще одним способом противостоять социуму, выдвигающему слишком много требований и запретов.
Специфика
Восьмой класс — это дети 13-14 лет, это тот возраст, когда уже нельзя играть в машинки, но еще рано водить машины. Тем не менее в Японии восьмиклассники находятся под серьезным прессингом: учеба, нередко временная работа, репетиторы и курсы, клубная деятельность… поди успей тут все, неудивительно, что многие выбирают путь эскапизма. Но в отличие от тех, кто запирается дома (хиккикомори), больные «чунибио» продолжают повседневную активность, но только в новом «амплуа».
Аниме индустрия, чутко реагирующая на все новое и оригинальное, довольно быстро ответило на зрительский запрос тучей шоу различного содержания с неизменным элементом — «чуни-персонажем»: Re: Zero Kara Hajimeri Isekai Seikatsu, Steins Gate, Sword Art Online, Youjo Senki, Overlord, Denpa Onna to Seishun Otoko итд.
Хотя иконой для всех подражателей была и остается сумасбродная романтическая комедия от KyoAni, где использовался не один архетип, а целый выводок персонажей разной степени «отшибленности».
Вообще, если копнуть глубже, то выделяют целых три типа «чунибио»:
Чуни и социум
Основная проблема для «чуни» и, как ни странно, их наибольший враг — реальность. В то время как обычные отаку могут найти свое место под солнцем или среди единомышленников, не подстраиваясь под социальные нормы, болеющими «синдромом восьмиклассника» остаются один на один со своими проблемами. Их часто высмеивают сверстники, критикуют учителя и ругают родители.
Ситуация усложняется тем, что Япония очень единообразная страна. Как только дети переходят из начальной школы в среднюю, они начинают носить одинаковую безликую форму, а их индивидуальность подавляется во всех сферах, кроме учебы, где от них по традиции требует сверхусилий.
Ребенок чувствует нарастающее напряжение, которое некуда выплеснуть — сказывается подчеркнутый формализм японцев и их неприятие открытому проявлению чувств. И подобно шампанскому это рано или поздно приводит к эмоциональному срыву. Одним из его проявлений и становится «чунибио», проще говоря, побег от жестокого настоящего в воображаемый мир, где подросток становится особенным, владеющим силой менять свою жизнь себе во благо.
Если люди не избавляются от «синдрома» ко времени окончания школы, то он перерастает из защитной реакции в перманентное нервное состояние. Больной необязательно будет надевать повязку на глаз или носить готическое платье, но он может уйти в полную изоляцию от других людей и в конце концов потерять все шансы влиться в социум.
Заключение
Если свести все в кучу, для финальных мыслей, то «чунибио» — это вовсе не повод для улыбок, шуток и смеха, как принято в аниме. Это довольно печальное состояние, из которого далеко не каждый может самостоятельно найти выход. А просить о помощи японские тинейджеры не приучены, не говоря уже о профессиональной психологической помощи, на которую смотрят, как на Годзиллу, выбравшегося из океана.
Кто-то это перерастает, кто-то нет. Мы, зрители за океаном, вряд ли можем что-то изменить, но это не значит, что не можем кое-чему научиться, наблюдая за комичными героями на экране. Хотя бы не повторять их ошибок и не забывать про ценность, интерес и плодотворность жизни наяву.
«Чудачество Любви Не Помеха» все еще мое любимое аниме
Знаете, я очень сильно люблю это аниме и дабы выразить свою любовь к нему я потратил огромное количество времени впустую, дабы наделать кучу гифок. (zl64 привет) Наслаждайтесь!
В статье есть спойлеры я предупредил.
Ну вы знаете эти типичные тропы в аниме, когда казалось бы обычные школьники вдруг получают невообразимые силы и попадают в невероятные приключения, борются со всяким злом, попутно совмещая свои геройства с повседневной жизнью.
Но ведь в реальной жизни магических фантастических штук не бывает. И что же делать тогда? Выдумывать их себе самому, конечно! В основном таким занимаются дети, тогда как подростки уже готовятся к взрослой жизни. Но не все готовы предавать детство.
Есть такой (шуточный) термин в Японии — Синдром Восьмиклассника. Им описывают подростков, застрявших в подобных фантазиях и притащивших их в уже более взрослую жизнь. Вечные дети, считающие своим долгом борьбу со злом. Но не с бюрократией и политиканами, что есть истинное зло, а со злом выдуманным. Мое любимое произведение повествует именно о таких подростках.
Главным героем аниме является Тагаши Юта — обычный подросток, ранее страдавший от синдрома восьмиклассника (хотя, на самом деле он до сих пор страдает) и теперь пытающийся всеми силами избавиться от своего прошлого. Но у него ничего не получается из-за появившейся в его жизни девушки Таканаши Рикки, которая также страдает этим синдромом.
Как будто смерти отца было мало. Поддавшись инфантильному поведению Рикка оказалась отчуждена от ее сверстников. Для них Рикка была лишь странной дурочкой, с которой никто не хотел иметь дело. Мать Рикки, не справившись с горем, уходит из семьи, и из родственников у Рикки остались лишь сестра Токка, да бабушка с дедушкой. И они не были в восторге от ее синдрома и всеми силами пытались избавиться от него, но безуспешно.
И вот так она жила, имея всего одну единственную подругу Декомори Санае, у которой также есть синдром восьмиклассника, до тех пор, пока не встретила Юту. И поначалу Юта очень скептично относился ко всем этим выходкам Рикки и не хотел в них участвовать, однако же, по воле судьбы, всегда находился рядом и даже помогал ей. Не могла не заметить это Токка, которая попросила Юту и дальше проводить время с Риккой.
И вот таким образом, за несколько месяцев, подростки влюбились друг в друга. В первом сезоне больше уделяют времени именно формированию их отношений, которые из дружеских переходят в любовные, тогда как во втором сезоне больше времени уделяется именно развитию их как пары — со сложностями и всем вот этим. И вот именно любовные похождения Рикки и Юты — одни из моих любимых моментов в аниме.
Видите ли в чем проблема — у них никогда до этого не было подобных отношений. Да и они в принципе были большую часть жизни нелюдимы и все эти людские ритуалы чужды для них. Поэтому и отношения у них складываются довольно странные. И милые.
Все эти неуверенные шажки в сторону друг к другу, медленное и постепенное сближение Рикки и Юты, когда даже за ручку они начинают держаться лишь спустя несколько месяцев отношений. И самое забавное — это, по аналогии со многими зрителями данного тайтла, раздражает персонажей внутри самой вселенной.
Ведь большинство людей, особенно подростков, видят любовь именно в качестве каких-то физических контактов. Держаться за руку, поцеловаться, заняться сексом — вот это вот все. И поскольку у Рикки с Ютой все это происходит крайне медленно — они раздражаются. Они сами начинают подгонять их отношения к этим вот физическим контактам, но у них ничего не выходит потому что это не в стиле Рикки и Юты.
Им и самим хорошо вот просто так дурачиться и проводить время. И в этом, как по мне, и есть суть любви — найти родственную душу, с которой тебе будет приятно находится рядом и с которой ты хочешь как можно дольше находится рядом. А не вот эти вот поцелуи, обнимашки и прочее.
Хех, у меня друг, которому я порекомендовал это аниме, и оно ему не понравилось лишь потому, что Рикка и Юта так и не поцеловались.
Но милым в аниме являются не только отношения Рикки и Юты… Да там все считай крайне милое. Неуклюжие рассуждения на тему отношений и секса, напрямую о котором конечно никто не говорит, но тем не менее очень забавно наблюдать на краснеющих Небутани и Декомори, когда они начинают думать об этом.
Сами взаимоотношения Рикки и Юты, которые просто переполнены каким-то тупым детским бредом, за которым тем не менее очень приятно наблюдать и после каждой подобной реплики на лице появляется улыбка — они ведут себя по-детски мило и безобидно. Даже когда Юта откровенно издевается над Риккой это не отторгает — это наоборот выглядит мило и смешно.
Тот же фансервис который вроде как есть, но он настолько безобидный и ненавязчивый, что даже фансервисом назвать его трудно. Но и отрицать его наличие тоже глупо. Тут нет нелепых панцушотов, или жопы на полэкран (ну как бы есть, но это всего лишь один момент и то там жопа не целиком). Те же пляжные серии никак (почти) не эксплуатируют полуголых несовершеннолетних девушек. И это все при том, что сам образ Рикки — это сборная солянка из разнообразных фетишей.
Наверное это одно из тех немногих произведений, где я готов ассоциировать себя с главным героем, что лучше влияет на погружение и вовлечение в повествование. Видите ли вот в чем моя проблема — я в какой-то степени также страдаю этим синдромом. Инфантилизм, наивность, нарочито детское поведение, некоторая дурость, непринятие реальности такой, какая она есть. Ну и фантазерство, куда уж без этого.
Где-то в период с 6 по 10 класс я активно занимался вот подобными деяниями — брал какое-то произведение, которое мне очень нравилось, и вписывал туда… Себя. Ну, почти себя. Если еще точнее, то я вписывал какого-то конкретного персонажа, продумывал его характер, мотивацию, влияние на других персонажей и на события. И при этом хотел, чтобы естественный порядок вещей в произведении не нарушался. Так что обычно такие персонажи были сильными и крутыми, но полностью бесполезными и ни на что не влияли. Тем не менее мне этого было достаточно.
Визуализировал все это дело я с помощью биониклов, перестраивая их и делая из них что-то уникальное и интересное. И вот таким я порой страдаю и до сих пор, хотя уже куда реже, чем например в 10 классе. Видимо у меня просто появилось больше занятий, хех.
Наверное поэтому у меня никогда не будет девушки.
Синдром восьмиклассника
Честно говоря, от создателей очень популярных и хороших аниме, таких, как K-On! (Легкая музыка), Suzumiya Haruhi-channo Yuuutsu (Меланхолия Харуки Судзумии-чан) и Hyou-ka: You can’t escape (Хьёка: Тебе не уйти) меньшего я никак не ожидал. А значит, в этом аниме в обязательном порядке будет очень приятная рисовка, хорошая музыка и интересный и не совсем обычный сюжет.
Впрочем, все мы любили пофантазировать на эти темы, тем самым становясь героями, рыцарями, ниндзя, магами и так далее. Конечно, с возрастом мы все меньше и меньше уделяем этому времени и взрослеем, видя мир уже в другом свете. Но все равно эта самая частичка детства не исчезает полностью, и мы, не хотя показывать это другим, все же, изредка мечтаем и фантазируем.
Сюжет аниме
Эта история о пареньке Юта Тогаси, в прошлом сильно увлекавшегося костюмами, мечами и воображаемой силой темного властелина. Однако он решает покончить с этим и повзрослеть, так как он не мог найти друзей из-за этого. Итак, он переводится в школу, где его никто не знает и решает жить новой жизнью.
Но не тут то было, по соседству к нему переезжает девочка с бурной фантазией. Видите ли, якобы у нее есть темная сила и проклятый глаз, а значит, как людям с темной силой, им надо держаться вместе. Тем самым она не дает прохода этому пареньку.
Впечатления от просмотра
История получилась очень интересной, не смотря на то, что она про школьников. Она заставит вас вернуться в ваше детство и помечтать о суперсиле. Множество веселых и смешных моментов, чуточку романтики, эпичность воображаемых битв просто поражает. Легкое этти без огромных грудей, и интонации героев несомненно радуют.
Обзор аниме Chuunibyou Demo Koi ga Shitai! (“Чудачества любви не помеха”, “Даже с синдромом восьмиклассника я любви хочу”, “Love, Chunibyo & Other Delusions!”)
Каждый человек в жизни совершает поступки, о которых впоследствии сожалеет. Перечитывая переписки пятилетней давности или вспоминая о делах ушедшей юности, порой хочется провалиться сквозь землю, создать машину времени и вернуться в прошлое, чтобы надавать самому себе по лицу. Юта Тогаши (Yuuta Togashi) – обычный японский школьник, который на своей шкуре ощутил последствия разгульной молодости. Учась в средней школе, паренек провозгласил себя «Повелителем Темного Пламени», и, бегая по району в странной одежде с мечом наперевес, сражался с воображаемыми захватчиками. Воспоминания о тех днях и по сей день заставляют Юту краснеть и кататься по полу от смущения. Да, нелегко приходится главному герою аниме Chuunibyou Demo Koi ga Shitai! (“Чудачества любви не помеха”, “Даже с синдромом восьмиклассника я любви хочу”, “Love, Chunibyo & Other Delusions!”). Коротко – Chuu2-Byo.
Краткие сведения
Чудачества любви не помеха – комедийное аниме, выпущенное студией Kyoto Animation. Всего было выпущено два сезона и несколько special и OVA эпизодов. Первый сезон состоит из двенадцати серий, и транслировался осенью 2012 года. Второй сезон также состоит из двенадцати серий, и транслировался зимой 2014 года. В основе лежит ранобэ за авторством Торако с иллюстрациями Нодзоми Осаки. Помимо прочего, в 2013 году был выпущен полнометражный фильм, являющийся компиляцией сериала.
Слово тюнибё (chuunibyou), фигурирующее в названии, переводится как “синдром восьмиклассника”. Так называется “заболевание”, выражающееся в том, что школьники в возрасте около четырнадцати лет начинают всячески пытаться выделиться из толпы. Кто-то начинает читать литературу на языке оригинала, кто-то ударяется в спорт, а кто-то начинает носить странную одежду, придумывает себе безумные образы и сражается со злом. Школьника Юту Тогаши (Yuuta Togashi) болезнь не прошла стороной. Учась во втором классе средней школы, он провозгласил себя «Повелителем Темного Пламени» и бегал по улицам в странной одежде с мечом наперевес. Слегка повзрослев, Юта излечился, осознал всю тупость своего поведения и перевелся в школу на другом конце города, чтобы позабыть прошлое и стать нормальным человеком. Однако у его соседки, девушки с повязкой на глазу, по имени Рикка Таканаши (Rikka Takanashi), на Темного властелина были другие планы, а это значит, что прошлое не отпустит его никогда, муахаха.
Персонажи
В качестве главных героев в Chuunibyou Demo Koi ga Shitai! выступают школьники. На первый взгляд, выбор главных героев может вызывать опасения: один парень и четыре девушки имеют все предпосылки, чтобы превратить комедию в гаремник. Слава богу, но гаремом тут и не пахнет. Искусство создания милых героинь сценаристы Kyoto Animation освоили мастерски. Что ни аниме – то новая, оригинальная и милая героиня. На самом деле, почти все девушки в аниме от Kyoto Animation по-своему милы, что выражается не только во внешности. Художники и сценаристы понимают, что милота заключается не в огромной груди или глазах в пол-лица (хотя глаза у них тоже получаются очень мило). Куда более важными факторами являются характер, поведение и всевозможные мелочи, которые, объединяясь, придают героине шарм и красоту.
Милая лень и фразочки невпопад от Кумин Цуюри (Kumin Tsuyuri); милая боязнь прошлого и резкие перепады настроения от Шинка Нибутани (Shinka Nibutani); милое повторение слова desu и ненависть к молочным продуктам от Санаэ Декомори (Sanae Dekomori); и, разумеется, милые глупости и безумное поведение от Рикка Таканаши (Rikka Takanashi). Казалось бы, всё перечисленное выше – мелочи, однако именно благодаря им за героинями приятно наблюдать, и ими хочется умиляться. Ах да, и Кумин – best waifu. Да здравствуют лень и подушки! Очень жаль, что её персонаж используется лишь как талисман, и не получил заслуженного внимания ни в первом, ни во втором сезоне.
Говоря про главного героя, первыми на ум приходят слова “обычный” и “разумный”. Юта похож на Кёна, который является единственным островком адекватности в мире Меланхолии Харухи Судзумии. До проработанности Кёна Юта не дотягивает – ни отношением к странностям, ни философией, ни теми самыми пресловутыми мелочами, однако схожие черты характера все-таки просматриваются. Даже несмотря на свою крикливость, он не выступает в роли раздражающего школьника, во многом благодаря своей честности и решимости. Я уже был готов наблюдать за тем, как очередной слабак тридцать серий не может решить, какую красавицу ему выбрать, однако Юта не стал тянуть резину и быстро поставил точку во всех вопросах. Создание не сильно раздражающих школьников – это еще один навык Kyoto Animation, которому другим студиям стоило бы поучиться.
Сюжет
Chuunibyou Demo Koi ga Shitai! вызывает чувство ностальгии. Думаю, что в возрасте двенадцати-четырнадцати лет каждый школьник испытывает те же проблемы, что и главные герои – нечто наподобие “синдрома восьмиклассника”. Проще говоря, испытывает желание выделиться и казаться не таким, как все. В мою бытность школьником процветали неформальные движения типа эмо, готов и прочих зверей разных цветов и характеров. В Японии ситуация обстоит схожим образом, вот только школьники не пытаются перерезать себе вены, а придумывают себе безумные образы, бегают по улицам в странных костюмах и участвуют в воображаемых сражениях. Не знаю как вам, а мне кажется, что ничего плохого в этом нет. Всё лучше, чем зависать целыми днями перед компьютером или телефоном.
Нельзя сказать, что сюжет отличается оригинальностью или глубиной. По сути, в нем даже единая сюжетная линия, которой придерживался бы сценарий, отсутствует. Фишка Chuu2-Byo заключается в другом – в умении находить интересное в обыденности. Еще в далеком обзоре на Hyouka я отмечал, что почти каждое аниме от Kyoto Animation показывает пример того, как надо находить интересное в повседневной жизни. А ведь именно этого навыка людям порой так не хватает. Утопая в трясине повседневности, мы рискуем погрузиться в меланхолию, и начинаем видеть весь мир через серую призму, но стоит зайти за черту обыденности – и мир наполняется яркими красками. Проведение детективных расследований на основании житейских мелочей в Hyouka; поиск инопланетян, экстрасенсов и путешественников во времени в Меланхолии Харухи Судзумии; сражение воображаемыми артефактами и способностями в Chuu2-Byo. Воображение – это навык, способный изменить жизнь к лучшему.
На мой взгляд, второй сезон был не нужен. Единственная достойная серия, над которой я ржал аки конь, повествует про выдвижение на пост президента школьного совета. Ко второму сезону надо относиться, как ко второму сезону K–on!, в котором тоже не было почти никакого смысла. Те же персонажи занимаются теми же маленькими глупостями. Но если в первом сезоне это воспринималась, как новшество, то во втором однообразие приедается и быстро наскучивает. Возможно, проблема заключается в том, что я смотрел два сезона подряд, и если бы сделал перерыв хотя бы в пару месяцев, то мое мнение было бы другим. Однако в текущей ситуации мне кажется, что двадцать четыре серии для “Чудачества любви не помеха” – это слишком много, особенно если учесть, что первый сезон имел логичное завершение, ставящее точку в повествовании, но при этом оставляющее поле для воображения.
Говоря про недостатки, я бы выделил романтику и драму. Недостаток романтики заключается в прямолинейности в первом сезоне и навязчивости во втором. В первом сезоне с самого начала становится очевидно, чем всё закончится (пусть это и не так уж критично). Второй сезон целиком построен на романтике, которая форсируется всеми возможными способами: и новую героиню-конкурентку вводят, и окружающие постоянно донимают главного героя с просьбами быть поактивнее в амурных делах. Драма пускай и освежает комедийное однообразие Chuu2-Byo, но тоже выглядит спорно. И вновь в этом виноваты случайности (черт бы их побрал). Герой находит письмо, которое написал себе два года назад, в тот самым момент, когда это было необходимо? Сестра героини должна уезжать в другую страну в самое неподходящее время? Героиня вдруг поскальзывается и начинает падать с крыши? Как-то подозрительно всё это выглядит.
Рисовка
Я обожаю студию Kyoto Animation. Не потому, что у них встречаются головокружительные сюжеты, и не потому, что их аниме всегда оригинально – это не так. Большая часть заслуги лежит на рисовке. Их аниме можно узнать с первого взгляда, потому что художники всегда придерживаются определенного стиля, который, увидев однажды, запоминаешь навсегда. По уровню рисовки на постоянной основе с Kyoto Animation могут сравниться считанные единицы студий. Возьмите Hyouka, возьмите Hibike Euphonium, возьмите Phantom World – в каждом перечисленном тайтле хочется пожирать картинку глазами. К Chuu2-Byo это тоже относится: рисовка яркая, детальная и отлично прорисованная. В дизайне персонажей угадывается классический стиль студии Kyoto Animation – в глазах, улыбках и прическах. Фоны наполнены мелкими деталями, крупные планы безупречны. Если не такой рисовке ставить высшие оценки, то их не достойно ничто.
Музыка
Как опенинги, так и эндинги в аниме лучше всего раскрываются во взаимодействии картинки и мелодии. Они синхронизированы настолько замечательно, что буквально гипнотизируют. Заслуга во многом принадлежит милым движениям, которые совершают героини – будь то вращения пальцами в исполнении Рикки или элементы танца в исполнении Кумин. С чисто музыкальной точки зрения ни опенинги, ни эндинги выдающимися не являются, пусть и звучат приятно. Фоновая музыка в Chuu2-Byo превосходно передает настроение и эмоции – мелодичные гитарные мелодии настраивают на романтику, динамичные и электронные мелодии – на юмор и сражения. Музыки ровно столько, сколько должно быть. Композиторы постарались на славу.
Оценки
Персонажи: первый сезон – 8.0; второй сезон – 6.0. Среди главных героев откровений нет, но, по крайней мере, у них есть ярко выраженные характеры, которым они соответствуют. Множество милых женских персонажей. Во втором сезоне персонажи практически не получают развития.
Сюжет: первый сезон – 7.0; второй сезон – 5.0. Сюжет развивается по закономерным маршрутам, и вполне логичен. Когда надо, появляются элементы романтики и драмы. Про второй сезон сказать подобного не могу, он получился скучным.
Рисовка – 10.0. Тут без вариантов. Превосходная во всём работа художников студии Kyoto Animation.
Музыка – 9.0. Хорошие опенинги и эндинги, лучше всего показывающие себя в синхронизации с картинкой. Фоновая музыка отлично передает эмоции происходящего.
Романтика: первый сезон – 7.0; второй сезон – 4.0. Если в первом сезоне всё было пускай и предсказуемо, но достаточно динамично, то во втором персонажи топчутся на месте, в то время как окружающие их постоянно подталкивают.
Заключение
Очередная достойная работа студии Kyoto Animation, превосходная с музыкальной и визуальной точки зрения, и неплохая со смысловой. Много юмора, немного романтики, немного драмы – оптимальная концентрация для расслабляющего времяпрепровождения. Просмотр первого сезона приносит массу положительных эмоций благодаря энергичности героинь и стремлению находить интересное в повседневности. Второй сезон делался исключительно для фанатов, и интересы широкой зрительской аудитории учтены не были, так что особого смысла тратить на него время я не вижу. Если вам хочется посмотреть что-нибудь легкое, жизнеутверждающее и веселое, Chuu2-Byo будет отличным вариантом, особенно если вам нравятся другие творения студии.