что такое символ веры в христианстве православном

Молитва «Символ веры»

В жизни христианской церкви особое значение всегда имел Символ веры – молитва: как емкое содержание того, во что верит Церковь. Символ – изначально то, что держит вместе, объединяет. И Символ веры как раз вмещает те истины, что, как верит Церковь, нужны человеку для наполненности его существования и избавления от греха и духовной погибели.

Текст молитвы «Символ веры»

На русском языке

На церковно-славянском языке

Весь Символ веры состоит из двенадцати членов (предложений), и в каждом из них содержится особая истина, или, как еще называют, догмат нашей православной веры.

1-й член говорит о Боге Отце, 2-й по 7-й члены говорят о Боге Сыне, 8-й – о Боге Духе Святом, 9-й – о Церкви, 10-й – о крещении, 11-й и 12-й – о воскресении мертвых и о вечной жизни.

Зарождение молитвы «Символ веры»

что такое символ веры в христианстве православном. Смотреть фото что такое символ веры в христианстве православном. Смотреть картинку что такое символ веры в христианстве православном. Картинка про что такое символ веры в христианстве православном. Фото что такое символ веры в христианстве православном

Символ веры зародился как подготовка новообращенных, собирающихся принять крещение. В далекие времена крестились, как правило, уже взрослые люди. Точно так же, как и сегодня, воцерквлялся каждый в результате своего собственного, именно его пути. Так как любое обращение, любое соприкосновение человека с Богом – тайна божественного промысла, открыть завесу которого нам не дозволено. Кто-то ищет Бога, переполнившись несчастьями, попав в беду. Прочие находят Бога, увидев его как свет радости и благодати.

Возникновение веры в душе человека – загадка. Но, тем не менее, вера в Христа – дорога человека к Церкви, к общине верующих во Христа. Именно вера стремится и призывает к объединению верующих, которые как раз своим единением, любовью один к другому показывают свету, что они последователи Христовы.

Жизнь новоуверовавшего, как христианина брала свое начала с его визита к епископу тамошней Церкви, и тот наносил крест на лбу, словно обозначая знак Христа. Человек явился к Богу, уверовал во Христа. Но теперь ему полагается выяснить содержание веры. Он превращается в ученика. Согласно церковным писаниям его начинают оглашать. Так как христианство – не всего лишь чувство, а встреча с Истиной, непростой подвиг принятия ее всецело. Словно человек, у которого страстная любовь к музыке, чтоб играть на инструменте, обязан освоить трудное обучение, аналогично уверовавший во Христа, возлюбивший его, обязан теперь осознать глубину своей веры и то, к чему она призывает.

В канун празднования Пасхи – потому как в ранней Церкви крестили в пасхальную ночь – любой, собирающийся принять крещение торжественно читал слова молитвы «Символ веры», производя «отдачу» его, принимая свое вхождение в единение веры и любви. У любой крупной тамошней церкви – Римской, Антиохийской и так далее, имелся собственный символ веры для крещения. И даже при том, что они были везде выражением единой и неделимой веры, стилистикой и фразеологией, они различались.

что такое символ веры в христианстве православном. Смотреть фото что такое символ веры в христианстве православном. Смотреть картинку что такое символ веры в христианстве православном. Картинка про что такое символ веры в христианстве православном. Фото что такое символ веры в христианстве православном

Роль Вселенских соборов

В первой половине 4-го столетия в Церкви разгорелись серьезные дискуссии, относительно основного христианского учения о Христе как о Боге. В 20-х годах 4-го века в городе Никее был созван первый Вселенский Собор, и на нем составили общий, одинаковый для всех христиан Символ веры. Через несколько десятков лет, на втором Вселенском соборе, в Константинополе, Символ веры дополнили и дали ему имя Никео-Царьградский, единого для вселенской Церкви. И третий, Вселенский собор, в Ефесе в 30-х годах 5-го столетия провозгласил, что этот символ сохранялся вовеки неприкосновенным, чтобы более он не дополнялся.

С того времени вселенский Символ веры поют либо читают в Церкви на любой литургии. Он – общее для всех непременное выражение Церковью своей веры. И по этой причине любой, кто хочет выяснить, во что верит Церковь, в чем суть христианской веры, какова Истина, передаваемая христианством свету – ответ отыщет в молитве «Символ веры».

Источник

Символ веры

Cвя­то­оте­че­ские тол­ко­ва­ния Сим­вола веры

Пение Сим­вола веры на литур­гии:

что такое символ веры в христианстве православном. Смотреть фото что такое символ веры в христианстве православном. Смотреть картинку что такое символ веры в христианстве православном. Картинка про что такое символ веры в христианстве православном. Фото что такое символ веры в христианстве православном

Си́мволом ве́ры назы­ва­ется крат­кое и точное изло­же­ние основ хри­сти­ан­ского веро­уче­ния, состав­лен­ное и утвер­жден­ное на 1‑м и 2‑м Все­лен­ских Собо­рах.

Символ веры – не молитва (а испо­ве­да­ние веры). Ибо он не содер­жит обра­ще­ний к Богу, Анге­лам, Пре­свя­той Бого­ро­дице и святым.

Весь Символ веры состоит из две­на­дцати членов (пред­ло­же­ний), и в каждом из них содер­жится особая истина, или, как еще назы­вают, догмат нашей пра­во­слав­ной веры.

1‑й член гово­рит о Боге Отце, 2‑й по 7‑й члены гово­рят о Боге Сыне, 8‑й – о Боге Духе Святом, 9‑й – о Церкви, 10‑й – о Кре­ще­нии, 11‑й и 12‑й – о вос­кре­се­нии мерт­вых и о вечной жизни.

Текст Сим­вола веры

В цер­ков­но­сла­вян­ском языке нет буквы “ё”, все “е” нужно читать как “е”.

1‑й. Верую во еди́наго Бога Отца, Все­дер­жи­теля, Творца не́бу и земли, види­мым же всем и неви­ди­мым.

Верую во един­ствен­ного 1 Бога Отца, Все­дер­жи­теля, Творца неба и земли, всего види­мого и неви­ди­мого.

2‑й. И во еди́наго Гос­пода Иисуса Христа, Сына Божия, Единоро́днаго, И́же от Отца рожде́ннаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожде́нна, несотворе́нна, еди­но­сущна Отцу, Им же вся бы́ша;

(Верую) и во един­ствен­ного Гос­пода Иисуса Христа, Сына Божия, Един­ствен­ного, рож­да­е­мого от Отца в веч­но­сти; Света от Света, Бога истин­ного от Бога истин­ного, рож­ден­ного, не создан­ного, одного суще­ства с Отцом, через Кото­рого все сотво­рено;

3‑й. Нас ради чело­век и нашего ради спа­се­ния сше́дшаго с небес, и воплоти́вшагося от Духа Свя́та и Марии Девы, и вочелове́чшася;

Для нас людей и для нашего спа­се­ния сшед­шего с небес, при­няв­шего плоть от Духа Свя­того и Марии Девы, и сде­лав­ше­гося чело­ве­ком;

4‑й. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пилате, и стра­давша, и погре­бенна;

Рас­пя­того же за нас при Понтии Пилате, стра­дав­шего и погре­бен­ного;

5‑й. И воскре́сшаго в третий день, по Писа­нием;

И вос­крес­шего в третий день, согласно с Писа­ни­ями (про­ро­че­скими).

6‑й. И восше́дшаго на небеса, и седя́ща одесну́ю Отца;

И вос­шед­шего на небеса и сидя­щего справа от Отца;

7‑й. И па́ки гряду́щаго со славою суди́ти живым и мерт­вым, Его́же Цар­ствию не будет конца.

И опять име­ю­щего прийти со славою судить живых и мерт­вых, цар­ству Кото­рого не будет конца.

8‑й. И в Духа Свя­таго, Гос­пода, Животворя́щаго, Иже от Отца исхо­дя­щаго, Иже со Отцем и Сыном спокланя́ема и ссла́вима, гла­го­лав­шаго про­роки.

(Верую) и в Духа Свя­того, Гос­пода, пода­ю­щего жизнь, исхо­дя­щего от Отца, покло­ня­е­мого и про­слав­ля­е­мого равно со Отцом и Сыном, гово­рив­шего через про­ро­ков.

9‑й. Во Еди́ну, Святу́ю, Собор­ную и Апо­столь­скую Цер­ковь.

(Верую) и во Един­ствен­ную, Святую, Собор­ную (Все­лен­скую) и Апо­столь­скую Цер­ковь.

10‑й. Испове́дую еди́но Кре­ще­ние во оставле́ние грехов.

Испо­ве­дую одно Кре­ще­ние во остав­ле­ние грехов.

11‑й. Ча́ю воскресе́ния мерт­вых.

Ожидаю вос­кре­се­ния мерт­вых.

12‑й. И жизни буду­щаго века. Аминь.

И жизни буду­щего века. Истинно так.

1 Все случаи упо­треб­ле­ния в сла­вян­ском Сим­воле веры слова «единый» соот­вет­ствуют раз­лич­ным формам слова eis в гре­че­ском тексте. Оно озна­чает «один, одна, одно» с акцен­том на един­ствен­ность.

Верую – верю, я убеж­ден; Еди­но­род­наго – един­ствен­ного; прежде всех век – прежде вся­кого вре­мени, от веч­но­сти; еди­но­сущна Отцу – име­ю­щего оди­на­ко­вую сущ­ность (при­роду, есте­ство) с (Богом) Отцом; Им же вся быша, – и Им, то есть Сыном Божиим, все сотво­рено; вопло­тив­ша­гося – при­няв­шего на Себя тело чело­ве­че­ское; воче­ло­веч­шася – сде­лав­ше­гося чело­ве­ком, подоб­ным нам, но не пере­ста­вая быть Богом; вос­крес­шаго – ожив­шего: по Писа­нием – согласно со Свя­щен­ным Писа­нием, где про­роки пред­ска­зали, что Он вос­крес­нет из мерт­вых в третий день; вос­шед­шаго – воз­нес­ше­гося; одес­ную – по правую сто­рону Бога Отца, Слова седяща одес­ную, то есть сидя­щего с правой сто­роны (эту фразу сле­дует пони­мать в том смысле, что Иисус Хри­стос имеет оди­на­ко­вое могу­ще­ство и славу с Богом Отцом); паки – опять, во второй раз; мерт­вых – умер­ших, кото­рые тогда вос­крес­нут; Его же Цар­ствию не будет конца – после суда наста­нет бес­ко­нечно цар­ство Его; Живо­тво­ря­щаго – даю­щего жизнь; спо­кла­ня­ема и ссла­вима – Духу Свя­тому сле­дует покло­няться и про­слав­лять Его наравне с Отцом и Сыном, т. е. Дух Святой равный Богу Отцу и Богу Сыну; Гла­го­лав­шаго про­роки – Дух Святой гово­рил через про­ро­ков; Собор­ную – соглас­ную, еди­но­душ­ную, охва­ты­ва­ю­щую людей со всей все­лен­ной; испо­ве­дую – открыто при­знаю словом и делом; чаю – ожидаю; И жизни буду­щаго века – наста­нет после все­об­щего суда вечная жизнь.

Когда появился Символ веры?

С апо­столь­ских времен, хри­сти­ане поль­зо­ва­лись так назы­ва­е­мыми “сим­во­лами веры” для того, чтобы напо­ми­нать самим себе основ­ные истины хри­сти­ан­ской веры. В древ­ней церкви суще­ство­вало несколько крат­ких сим­во­лов веры. В 4‑м веке, когда появи­лись ложные учения о Боге Сыне и о Духе Святом, воз­никла необ­хо­ди­мость преж­ние сим­волы попол­нить и уточ­нить.

На Первом Все­лен­ском Соборе были сфор­му­ли­ро­ваны первые семь членов Сим­вола, на Втором – сле­ду­ю­щие пять. Первый Все­лен­ский Собор состо­ялся в городе Никее в 325 г. по Рож­де­стве Хри­сто­вом для утвер­жде­ния апо­столь­ского учения о Сыне Божием против непра­виль­ного учения Ария, счи­тав­шего, что Сын Божий создан Богом Отцом и поэтому не явля­ется истин­ным Богом. Второй Все­лен­ский Собор состо­ялся в Кон­стан­ти­но­поле (Царь­граде) в 381 г. для утвер­жде­ния апо­столь­ского учения о Святом Духе против лже­уче­ния Маке­до­ния, отвер­гав­шего Боже­ствен­ное досто­ин­ство Духа Свя­того. По двум горо­дам, в кото­рых состо­я­лись эти Все­лен­ские соборы, Символ веры носит назва­ние Никео-Царе­град­ского.

На каких бого­слу­же­ниях совер­ша­ется чтение или пение Сим­вола веры?

Символ веры про­из­но­сится при­ни­ма­ю­щим Кре­ще­ние (“огла­шен­ным”) во время совер­ше­ния Таин­ства Кре­ще­ния. При кре­ще­нии мла­денца Символ веры про­из­но­сится вос­при­ем­ни­ками. Кроме того, Символ веры соборно поется веру­ю­щими в храме за Литур­гией, чита­ется еже­дневно в составе утрен­него молит­вен­ного пра­вила, входит в состав Полу­нощ­ницы, Изоб­ра­зи­тель­ных и Вели­кого пове­че­рия.

Когда появи­лось наиме­но­ва­ние «Символ веры»?

Сло­во­со­че­та­ние «Символ веры» исполь­зо­ва­лось Цер­ко­вью не сразу. В первые веха хри­сти­ан­ства вместо «Символ веры» гово­рили: «Изло­же­ние веры» или просто «Вера». Напри­мер, Апо­столь­ская вера Иеру­са­лим­ской Церкви, Все­лен­ская вера Антио­хий­ской Церкви и так далее. Сло­во­со­че­та­ние «Символ веры» мы впер­вые нахо­дим у жив­шего в IV веке свт. Амвро­сия Медио­лан­ского, в его Посла­нии (XLII) к папе Сири­цию I.

Почему Символ веры полу­чил именно такое назва­ние?

Слово «символ» имеет гре­че­ское про­ис­хож­де­ние – σύμβολον. На цер­ков­но­сла­вян­ском оно звучит как «симво́л», с уда­ре­нием на «о». Слово это воз­во­дит нас к древним вре­ме­нам, когда суще­ство­вал сле­ду­ю­щий обычай. Люди раз­ла­мы­вали дощечку, пла­стину и каждый остав­лял себе одну ее поло­винку. Нали­чие этих поло­ви­нок под­твер­ждало дого­вор­ные отно­ше­ния. Такая пла­стинка и назы­ва­лась σύμβολον, то есть символ.

Как же свя­заны древ­ние таб­лички с нашим Сим­во­лом веры?

Гос­подь дал нам веру, мы её при­няли, и она должна соот­вет­ство­вать вере хри­сти­ан­ской, а не пред­став­лять из себя что-то аморф­ное или само­дель­ное. То, что мы гово­рим, думаем, делаем, испо­ве­даем должно соот­вет­ство­вать тому, что запо­ве­дал Спа­си­тель, тому, что сохра­нено в Единой Святой Собор­ной и Апо­столь­ской Церкви.

Содер­жатся ли в Библии какие-либо ана­ло­гии Сим­вола веры?

Про­об­раз Сим­вола веры можно найти в Первом Посла­нии к Корин­фя­нам свя­того апо­стола Павла: «Ибо я пер­во­на­чально пре­по­дал вам, что и сам принял, то есть, что Хри­стос умер за грехи наши, по Писа­нию, и что Он погре­бен был, и что вос­крес в третий день, по Писа­нию, и что явился Кифе, потом две­на­дцати; потом явился более нежели пяти­стам братий в одно время, из кото­рых боль­шая часть доныне в живых, а неко­то­рые и почили; потом явился Иакову, также всем Апо­сто­лам» ( 1Кор.15:3-7 ).

Как выучить Символ веры наизусть?

Доста­точно совер­шать еже­днев­ное чтение утрен­него молит­вен­ного пра­вила (впро­чем, как и вечер­него), где содер­жится Символ веры, и хотя бы раз в неделю участ­во­вать в Литур­гии, где также совер­ша­ется пение Сим­вола веры. Через неко­то­рое время вы заме­тите, как Символ веры есте­ствен­ным путем войдет в вашу память.

Никео-Царе­град­ский Символ веры

Из кате­хи­зиса «Меч духов­ный в ограж­де­ние от сек­тант­ских лже­уче­ний» доре­во­лю­ци­он­ного мис­си­о­нера диа­кона Иоанна Смо­лина.

Источник

Собор, Ересь, Символ Веры — что это такое?

Сергей Худиев о Первом вселенском соборе и Символе веры

Приблизительное время чтения: 5 мин.

что такое символ веры в христианстве православном. Смотреть фото что такое символ веры в христианстве православном. Смотреть картинку что такое символ веры в христианстве православном. Картинка про что такое символ веры в христианстве православном. Фото что такое символ веры в христианстве православном

В Воскресенье, на седьмой неделе после Пасхи, Церковь празднует память Отцов Первого Вселенского Собора, который проходил в 325 году в городе Никее. Собор (то есть, по русски говоря, собрание) осудил ересь Ария и принял Никейский Символ Веры. Само это празднование затрагивает несколько понятий, с одной стороны, ключевых для нашей веры, с другой — малопонятных многим современным людям. Что такое Вселенский Собор? Первый Вселенский Собор обращался к образцу Апостольского Собора, который упоминается в 15 главе книги Деяний. На соборе Апостолов речь шла о том, надо ли обязывать язычников, обращающихся ко Христу, соблюдать ветхозаветный закон. Апостолы постановили, что не надо: «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите» (Деян. 15:28,29).

Обратим внимание на этот оборот — «угодно Святому Духу и нам». Это не какая-то формальность — это исповедание живой веры в то, что в собрании Апостолов действует Святой Дух, и принятое ими решение внушено Им. Церковь не просто собрание людей, объединенных общими взглядами. Церковь — это продолжающееся присутствие Христа в мире, как Он обещал ученикам, «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20). Христос, который «вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13:8) продолжает оставаться пастырем Своей Церкви, и, как Он и обещал, Святой Дух продолжает наставлять ее на всякую истину. Поэтому мы верим, что Вселенские Соборы, на которые съезжались преемники Апостолов, Епископы, были не просто собраниями ученых и благочестивых людей — через них действовал Святой Дух.

Надо отметить, что нам не стоит путать Собор с парламентом, а принятие Символа Веры — с принятием законопроекта. Епископы, собравшиеся в Никее, не создали православную веру и даже не дополнили ее — они облекли в четкие формулировки то, во что Церковь верила и до этого, со времен Апостолов. Епископы не высказывали свои личные соображения — но свидетельствовали о вере, хранимой их общинами.

Собор назван «вселенским» потому что на нем присутствовали Епископы со всего христианского мира. Созван он был императором, который желал положить конец нестроениям, вызванным ересью Ария. «Ересь» – другое малопонятное в наши дни слово.

Для нас оно звучит просто как какое-то старинное ругательство — «ну что за ересь ты несешь!». Но в Церкви это слово значило и значит другое — лжеучение, причем лжеучение, подрывающее самые основания нашей веры (не всякое ошибочное богословское мнение заслуживает названия «ереси»). Для верующего человека (вернее, для любого человека, но только верующий это осознает) самое важное, что только может быть — это познание Бога. Как говорит Господь, «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17:3). Мы все созданы для того, чтобы познать Бога и возрадоваться Ему во веки — причем познать, конечно, не только в смысле «получить сведения», но познать лично, как мы знаем кого-то родного и близкого. И вот ересь — это глубокая, принципиальная неправда о Боге, которая уводит нас с пути богопознания. Поэтому так важно в нее не впасть.

Как возникло лжеучение Ария?

Священное Писание подчеркивает, что есть только один Бог; в то же время, оно говорит о Сыне Божием, Иисусе Христе, как о Боге. Конечно, это вызывало вопросы — каким образом Сын может быть Богом, если Бог только один? Каково соотношение Отца и Сына?

Арий попытался создать понятную (особенно для греческого мышления) богословскую схему — Бог только один, и это Отец, а Сын Божий, который воплотился в Иисусе Христе, не есть Бог — по крайней мере, не Бог в том смысле, в котором мы называем Богом Отца. Сын — Его творение, через которое Он творит все остальное. По мнению Ария, было время, когда Сына не было. Схема казалась очень привлекательной, потому что она снимала эту тайну Лиц в Боге.

Но Отцы Собора отвергли учение Ария и провозгласили, что Сын Божий равен, совечен, и, как мы до сих пор поем в Символе Веры, единосущен Отцу. Он целиком и полностью Бог. Каким образом? Церковь ответила не гладкой, ясной, понятной схемой, как у Ария, а указанием на тайну Троицы. Бог един по существу и троичен в лицах; Он есть Любовь — а любовь предполагает какие-то отношения, которые уже были до творения мира и независимо от творения. Отец, Сын и Святой Дух предвечно пребывают в совершенной любви и единении, и это не три бога, а один Бог.

Это тайна, и она не укладывается в голове; люди жалуются на ее непонятность. Но Истина и не обязана сразу помещаться в наших умах; она всегда дается нам на вырост.

В молитве мы предстоим не схеме, от которой можем требовать понятности, а живому Богу — бесконечно великому и таинственному. Он открыл о Себе, что Он — Троица; например, Господь Иисус посылает учеников крестить «во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф. 28:19) Церковь хранит эту веру; мы сначала принимаем ее — и только потом начинаем понимать.

Отцы Собора выразили веру Церкви во Христа, как Бога и Спасителя, в Символе Веры. Его называют «Никейским Символом», и он (вернее, его дополненный вариант, который называют Никео-Цареградским) поется в Церкви за каждой Литургией. Что такое Символ? Это предельно краткое, и предельно четкое выражение веры Церкви — первые Символы были связаны с Таинством Крещения, когда новокрещаемый должен был публично исповедать апостольскую веру. Процитируем Никейский Символ:

«Веруем во Единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца всего видимого и невидимого. И во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, рождённого от Отца, Единородного, то есть из сущности Отца, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, несотворённого, единосущного Отцу, через Которого [а именно Сына] всё произошло как на небе, так и на земле. Нас ради человеков и нашего ради спасения сошедшего и воплотившегося, вочеловечившегося, страдавшего и воскресшего в третий день, восшедшего на небеса и грядущего судить живых и мертвых».

Отцы Собора отстояли Апостольскую Веру в то, что в Иисусе Христе мы встречаем не просто Великого Человека, не просто Пророка, не просто Посланца небес — но Бога. Бога, Который нас создал, от которого мы отпали в грех, и Который пришел нас спасти. Иисуса Христа, который создал Церковь и хранит ее в истине Святым Духом.

Именно эту веру мы исповедуем сегодня.

На анонсе фото храма святой Софии в городе Никея, место, где проходил один из Вселенских соборов.

Источник

Символ Веры

что такое символ веры в христианстве православном. Смотреть фото что такое символ веры в христианстве православном. Смотреть картинку что такое символ веры в христианстве православном. Картинка про что такое символ веры в христианстве православном. Фото что такое символ веры в христианстве православном

Символ Веры —
изложение догматов Православия

что такое символ веры в христианстве православном. Смотреть фото что такое символ веры в христианстве православном. Смотреть картинку что такое символ веры в христианстве православном. Картинка про что такое символ веры в христианстве православном. Фото что такое символ веры в христианстве православном

Основное о Символе веры

Си́мволом ве́ры называется краткое и точное изложение основ христианского вероучения, составленное и утвержденное на 1-м и 2-м Вселенских Соборах. И кто эти истины не принимает, тот уже не может быть православным христианином.

Символ веры – не молитва. Ибо он не содержит обращений к Богу, Пресвятой Богородице, Ангелам или святым.

Весь Символ веры состоит из двенадцати членов (предложений), и в каждом из них содержится особая истина, или, как еще называют, догмат нашей православной веры.
1-й член говорит о Боге Отце, 2-й по 7-й члены говорят о Боге Сыне, 8-й – о Боге Духе Святом, 9-й – о Церкви, 10-й – о крещении, 11-й и 12-й – о воскресении мертвых и о вечной жизни.

Символ веры

На церковно-славянском языкеНа русском языке
1-й. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
2-й. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Им же вся быша;(Верую) и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не созданного, одного существа с Отцом, через Которого все сотворено;
3-й. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася;Для нас людей и для нашего спасения сшедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и сделавшегося человеком;
4-й. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна;Распятого же за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного;
5-й. И воскресшаго в третий день, по Писанием;И воскресшего в третий день, согласно с Писаниями (пророческими).
6-й. И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца;И восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца;
7-й. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.И опять имеющего прийти со славою судить живых и мертвых, царству, Которого не будет конца.
8-й. И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.(Верую) и в Духа Святого, Господа, подающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равно со Отцом и Сыном, говорившего через пророков.
9-й. Во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.(Верую) и во Единую, Святую, Соборную (Вселенскую) и Апостольскую Церковь.
10-й. Исповедую едино Крещение во оставление грехов.Исповедую одно крещение во оставление грехов.
11-й. Чаю воскресения мертвых.Ожидаю воскресения мертвых.
12-й. И жизни будущаго века. Аминь.И жизни будущего века. Истинно так.

* В церковно-славянском языке нет буквы ё, потому все е нужно читать как е (не ё).

Пример чтения Символа веры (аудио)

Пение Символа веры на литургии (аудио)

Объяснение некоторых слов Символа веры

Верую — верю, я убежден;
единородного — единственного;
прежде всех век — прежде всякого времени, от вечности;
единосущна Отцу — имеющего одинаковое существо (природу) с (Богом) Отцом;
Им же вся быша — и Им, то есть Сыном Божиим, все сотворено;
воплотившагося — принявшего на Себя тело человеческое;
вочеловечшася — сделавшегося человеком, подобным нам, но не переставая быть Богом;
воскресшаго — ожившего;
по писанием — согласно с священным писанием, где пророки предсказали, что Он воскреснет из мертвых в третий день;
восшедшаго — вознесшегося;
одесную — по правую сторону Бога Отца;
паки — опять, во второй раз;
мертвых — умерших, которые тогда воскреснут;
Его же царствию не будет конца — после суда настанет бесконечно царство Его;
Животворящаго — дающего жизнь;
спокланяема и сславима — Духу Святому следует поклоняться и прославлять Его наравне с Отцом и Сыном, т. е. Дух Святой равный Богу Отцу и Богу Сыну;
Глаголавшаго пророки — Дух Святой говорил через пророков;
Соборную — согласную, единодушную, охватывающую людей со всей вселенной;
исповедую — открыто признаю словом и делом;
чаю — ожидаю;
И жизни будущаго века — настанет после всеобщего суда вечная жизнь.

Никео-Цареградский Символ веры

Из катехизиса «Меч духовный в ограждение от сектантских лжеучений» дореволюционного миссионера диакона Иоанна Смолина.

С апостольских времен, христиане пользовались так называемыми “символами веры” для того, чтобы напоминать самим себе основные истины христианской веры. В древней церкви существовало несколько кратких символов веры. В 4-м веке, когда появились ложные учения о Боге Сыне и о Духе Святом, возникла необходимость прежние символы пополнить и уточнить.

На Первом Вселенском Соборе были сформулированы первые семь членов Символа, на Втором – следующие пять. Первый Вселенский Собор состоялся в городе Никее в 325 г. по Рождестве Христовом для утверждения апостольского учения о Сыне Божием против неправильного учения Ария, считавшего, что Сын Божий создан Богом Отцом и поэтому не является истинным Богом. Второй Вселенский Собор состоялся в Константинополе (Царьграде) в 381 г. для утверждения апостольского учения о Святом Духе против лжеучения Македония, отвергавшего Божественное достоинство Духа Святого. По двум городам, в которых состоялись эти Вселенские соборы, Символ веры носит название Никео–Цареградского.

Символ веры произносится принимающим крещение (“оглашенным”) во время совершения Таинства Крещения. При крещении младенца Символ веры произносится восприемниками. Кроме того, Символ веры соборно поется верующими в храме за литургией и читается ежедневно в составе утреннего молитвенного правила.

Cвятоотеческие толкования Символа веры

Дополнительно:

+ Объяснение Символа веры ( священник Павел Гумеров)
+ Десять интересных фактов о Символе веры ( священник К. Пархоменко)
+ Символ веры ( протопресвитер А. Шмеман)
+ Толкование на Символ веры ( проф. Владимир Лосский, архиеп. Петр (Л’Юилье))
+ Толкование на Символ веры ( иерей Олег Давыденков)
+ Беседы о Символе веры (Марина Михайлова)
+ Толкование Символа веры ( святитель Николай Сербский)
+ Верую ( святитель Николай Сербский)
+ Символы веры раннего христианства
+ Схемы и таблицы Символ веры
+ ВИДЕО. О Символе веры что такое символ веры в христианстве православном. Смотреть фото что такое символ веры в христианстве православном. Смотреть картинку что такое символ веры в христианстве православном. Картинка про что такое символ веры в христианстве православном. Фото что такое символ веры в христианстве православном
+ АУДИО. О Символе веры что такое символ веры в христианстве православном. Смотреть фото что такое символ веры в христианстве православном. Смотреть картинку что такое символ веры в христианстве православном. Картинка про что такое символ веры в христианстве православном. Фото что такое символ веры в христианстве православном

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *