что такое силовые аккумуляторы

Особенности тяговых аккумуляторов: в чём их отличие от обычных

О существовании т. н. тяговых аккумуляторов наверняка слышал каждый автомобилист. А вот для чего они придуманы, а также чем, собственно, отличаются от аккумуляторов обычных, знает, как ни странно, далеко не каждый водитель. Между тем, такие знания могли бы многим помочь на практике.

что такое силовые аккумуляторы. Смотреть фото что такое силовые аккумуляторы. Смотреть картинку что такое силовые аккумуляторы. Картинка про что такое силовые аккумуляторы. Фото что такое силовые аккумуляторы

Поэтому главная цель данного материала – дать широкому кругу наших уважаемых читателей, независимо от их водительского стажа, важную информацию о современных тяговых аккумуляторах. В частности, будут рассмотрены их устройство, главные виды, сфера применения, критерии подбора при покупке таких АКБ и основные правила их эксплуатации.

Особенности тяговых АКБ

Принцип работы обычных автомобильных аккумуляторов понятен: с их помощью запускают мотор. Для этого на стартер подаётся энергетический толчок, в результате чего начинает работать маховик и запускается двигатель. С учётом этой функциональной особенности такие аккумуляторы названы стартерными. При запуске авто они дают возможность создать «пусковой» ток очень большой величины: от 250 до 1000 Ампер.

У таких АКБ, как известно, есть одна проблемная особенность. Так, они весьма чувствительны к глубокому разряду. Разряжать их ниже показателя напряжения в 10 Вольт специалисты настойчиво не советуют, поскольку нескольких таких разрядок вполне достаточно, чтобы стартовый аккумулятор перестал работать в полную мощность и стал, по сути, бесполезным.

Параллельно с такими АКБ на транспорте (и не только!) широко используют батареи иного назначения – тяговые. Такие батареи – совершенно иного формата, не обладающие высокими пусковыми токами. Это значит, что они могут отдавать какую-то энергию в течение длительного времени, разряжаясь порой почти к нулю.

что такое силовые аккумуляторы. Смотреть фото что такое силовые аккумуляторы. Смотреть картинку что такое силовые аккумуляторы. Картинка про что такое силовые аккумуляторы. Фото что такое силовые аккумуляторы

Обслуживание тяговых аккумуляторов незаменимо там, где нужно обеспечить долгое, постоянное питание. В силу своей специфики они способны работать целыми днями! Помимо того, они ценны также тем, что очень устойчивы к высоким и низким температурам, не переставая действовать даже при 30 градусных морозах и жаре в плюс 50-60 градусов. Долгое время необслуживаемые АКБ (к примеру, несколько недель простоявшие без дела), в отличие от стартовых, практически не теряют своих способностей.

Устройство: в чем сходство и различие

Ключевое отличие тягового аккумулятора от стартерного заключается в его функциональных параметрах. По напряжению они имеют диапазон от 2 до 24 Вольт, а по силе тока – от 30 до 300 Ампер, хотя верхний показатель может быть и выше. По своему строению они почти не отличаются от стандартных АКБ: у них тоже есть минусовые и плюсовые пластины, их тоже заливают электролитом, хранят в пластиковом корпусе. Но есть и отличия:

Виды тяговых аккумуляторных батарей

Современная отечественная и зарубежная промышленность выпускает для потребителей разные типы тяговых аккумуляторов. По технологии, это щелочные батареи и кислотные. Последние представляют собой, по сути, свинцово-кислотные форматы, так как в них используют свинец и электролит на серной кислоте.

В щелочных применяют никель-железные пластины, на заливку которых идёт специальный раствор щелочи. Их считают очень надёжными даже в самые большие морозы, однако цена таких аккумуляторов в несколько раз превышает стоимость свинцовых, а их зарядка сопровождается едким паром. В силу этого экологического аспекта сфера их применения сейчас немного уже, чем её демонстрируют прочие батареи.

что такое силовые аккумуляторы. Смотреть фото что такое силовые аккумуляторы. Смотреть картинку что такое силовые аккумуляторы. Картинка про что такое силовые аккумуляторы. Фото что такое силовые аккумуляторы

В последнее время входят в моду тяговые аккумуляторы, которые основаны на новых технологиях AGM и GEL. Они отличаются компактность, высокой энергичностью, а также, увы, огромной ценой.

Современная промышленность продолжает всячески совершенствовать такие АКБ. По мнению экспертов, уже в ближайшие десятилетия на первый план по своей надежности, эффективности и доступной цене уверенно выдвинутся литиевые аккумуляторы.

Сфера применения

В наши дни наблюдается широкое применение тяговых аккумуляторов в разных сферах жизни. Их с одинаковой эффективностью используют не только в автомобилях, но и многих касательных к ним областях техники. Например, в рыбачьих лодках, во время охоты, для передвижения электрокаров и прочих малогабаритных погрузчиков. Весьма эффективно также они зарекомендовали себя как незаменимое подспорье для альтернативных источников энергии – солнечных панелей, электрогенераторов и проч.

Критерии выбора тяговых аккумуляторов

Многие водители интересуются, как выбрать тяговый аккумулятор. Прежде всего, надо чётко определить, для чего он будет использоваться. Если это решено, лучше непременно принять во внимание рекомендации специалистов или тех профессионалов, которые сами применяют такие АКБ на практике и хорошо знают все их особенности.

что такое силовые аккумуляторы. Смотреть фото что такое силовые аккумуляторы. Смотреть картинку что такое силовые аккумуляторы. Картинка про что такое силовые аккумуляторы. Фото что такое силовые аккумуляторы

Также лучше заранее просмотреть через интернет или специальные профильные издания рейтинг аккумуляторов тягового формата. В самом магазине следует внимательно ознакомиться с прилагаемой к каждому тяговому аккумулятору инструкцией, обратив особенное внимание на его:

Правила эксплуатации тяговых аккумуляторов

Основные правила хранения и эксплуатации тяговых АКБ практически такие же, что и для обычных аккумуляторов. Если действовать по испытанному принципу «Береженого и Бог бережет», обеспечив им нормальный уход и постоянную профилактику, такие тяговые аккумуляторы способны успешно действовать многие годы.

Можно ли тяговый аккумулятор использовать вместо стартерного

Такой вопрос от автомобилистов приходится слышать едва ли чаще других. И это понятно, поскольку тяговый аккумулятор имеет, в сравнении со стартовым, ряд важных достоинств и преимуществ. Их, скажем, можно хранить длительное время без эксплуатации, совершенно не опасаясь, что они разрядятся и выйдут их строя (что особенно привлекает водителей).

Специалисты утверждают, что использовать тяговый аккумулятор вместо стартерного гипотетически можно. Запустить с его помощью двигатель удастся не всегда из-за намного меньшей энергии: силы тока для запуска мотора у них, скорее всего, не хватит. А если в ход пойдет мощный тяговый аккумулятор с необходимой силой тока в 300 Ампер, то он в силу своих габаритов просто не поместится под капотом автомобиля.

Источник

Что такое силовой аккумулятор?

Опции темы

Что такое силовой аккумулятор?

Народ, подскажите, пожалуйста, по поводу аккумулятора:
есть самолет wing dragon 4 с вот таким штатным аккумом:
http://www.modelsworld.ru/shop/product12516.php

Решил купить запасной аккумулятор, в ближайщем магазе подобрали по напряжению(9.6 V) вот такой аккум:
http://www.planetahobby.ru/product_i. oducts_id=7620

напряжение у него такое же, но меня смутило в названии слово «для передатчика», в то время как напротив других позиций есть приписки «силовая».
собственно, хочется понять в чем разница между батареей «для передатчика» и «силовой» при условии, что напряжение у них одинаковое?
и вообще, стоит ли такой аккум использовать в самолете?

что такое силовые аккумуляторы. Смотреть фото что такое силовые аккумуляторы. Смотреть картинку что такое силовые аккумуляторы. Картинка про что такое силовые аккумуляторы. Фото что такое силовые аккумуляторы

что такое силовые аккумуляторы. Смотреть фото что такое силовые аккумуляторы. Смотреть картинку что такое силовые аккумуляторы. Картинка про что такое силовые аккумуляторы. Фото что такое силовые аккумуляторы

Разница в отдаваемом токе, аккумулятор для передатчика просто не сможет «дать» нужный ток. Отдаваемый аккумулятором ток можно посчитать умножив значение C аккумулятора на его емкость. Например акк 2000mah 20C отдает ток на 40А. Для передатчика такой ток не нужен, а вот двигатель вполне может столько потреблять.
P.S. Не реклама, но ценники по ссылкам просто космические. что такое силовые аккумуляторы. Смотреть фото что такое силовые аккумуляторы. Смотреть картинку что такое силовые аккумуляторы. Картинка про что такое силовые аккумуляторы. Фото что такое силовые аккумуляторы

что такое силовые аккумуляторы. Смотреть фото что такое силовые аккумуляторы. Смотреть картинку что такое силовые аккумуляторы. Картинка про что такое силовые аккумуляторы. Фото что такое силовые аккумуляторы

2shashaNar, skyshooter: спасибо, ребята.
разницу в типах понял.

а где посоветуете покупать, чтобы цены были не космические и какой аккум посоветуете?

что такое силовые аккумуляторы. Смотреть фото что такое силовые аккумуляторы. Смотреть картинку что такое силовые аккумуляторы. Картинка про что такое силовые аккумуляторы. Фото что такое силовые аккумуляторы

Никели сейчас силовые уже анахронизм.
Лучше переходить на липу. Нужна пищалка чтобы не переразрядить и зарядка, конечно же.
Все есть тут: http://www.hobbyking.com/hobbyking/s. =P&LiPoConfig=
Акки лучше всего Turnigy nano-tech, пищалка такая: http://www.hobbyking.com/hobbyking/s. rm_2s_4s_.html
По зарядке подсказать?

что такое силовые аккумуляторы. Смотреть фото что такое силовые аккумуляторы. Смотреть картинку что такое силовые аккумуляторы. Картинка про что такое силовые аккумуляторы. Фото что такое силовые аккумуляторы

что такое силовые аккумуляторы. Смотреть фото что такое силовые аккумуляторы. Смотреть картинку что такое силовые аккумуляторы. Картинка про что такое силовые аккумуляторы. Фото что такое силовые аккумуляторы

что такое силовые аккумуляторы. Смотреть фото что такое силовые аккумуляторы. Смотреть картинку что такое силовые аккумуляторы. Картинка про что такое силовые аккумуляторы. Фото что такое силовые аккумуляторы

понял. спасибо.
буду выбирать и заказывать там в ближайшее время (а то, от одного штатного 15 минут как-то маловато) что такое силовые аккумуляторы. Смотреть фото что такое силовые аккумуляторы. Смотреть картинку что такое силовые аккумуляторы. Картинка про что такое силовые аккумуляторы. Фото что такое силовые аккумуляторы

что такое силовые аккумуляторы. Смотреть фото что такое силовые аккумуляторы. Смотреть картинку что такое силовые аккумуляторы. Картинка про что такое силовые аккумуляторы. Фото что такое силовые аккумуляторы

Тогда берите уже мелочевки с запасом.) Винты, сервы итд.

что такое силовые аккумуляторы. Смотреть фото что такое силовые аккумуляторы. Смотреть картинку что такое силовые аккумуляторы. Картинка про что такое силовые аккумуляторы. Фото что такое силовые аккумуляторы

ага. как минимум «кабанчики» мне точно нужны, т.к. один уже на клею держится ))

что такое силовые аккумуляторы. Смотреть фото что такое силовые аккумуляторы. Смотреть картинку что такое силовые аккумуляторы. Картинка про что такое силовые аккумуляторы. Фото что такое силовые аккумуляторы

Батарею выбирайте не по емкости и красивому виду, а по весу: чтобы акк был идентичен штатной батарее. Разумеется из тех, которые подходят по токоотдаче. Чтобы после установки нового аккумулятора не было проблем с центровкой, ну и конечно батарею лучше брать далеко не одну, на одной много не налетать.
Также, если склероз не изменяет, у винг-драгона мотор не коллекторный ли? Повод выкинуть нафиг и заменить дешевеньким, но БК мотором. «Звонок» вместе с регулятором на 25-30 ампер в 25 баксов встанет.

что такое силовые аккумуляторы. Смотреть фото что такое силовые аккумуляторы. Смотреть картинку что такое силовые аккумуляторы. Картинка про что такое силовые аккумуляторы. Фото что такое силовые аккумуляторы

Даже меньше 20, возможно.) Рег есть за 6 баксов, пользую, отлично работает: http://www.hobbyking.com/hobbyking/s. 5_30A_ESC.html
Моторов тоже в пределах 10 полно.

что такое силовые аккумуляторы. Смотреть фото что такое силовые аккумуляторы. Смотреть картинку что такое силовые аккумуляторы. Картинка про что такое силовые аккумуляторы. Фото что такое силовые аккумуляторы

а в чем преимущество БК мотора и по каким критериям его выбирать? по размерам в первую очередь, чтобы в корпус влез?

что такое силовые аккумуляторы. Смотреть фото что такое силовые аккумуляторы. Смотреть картинку что такое силовые аккумуляторы. Картинка про что такое силовые аккумуляторы. Фото что такое силовые аккумуляторы

что такое силовые аккумуляторы. Смотреть фото что такое силовые аккумуляторы. Смотреть картинку что такое силовые аккумуляторы. Картинка про что такое силовые аккумуляторы. Фото что такое силовые аккумуляторы

винт 7х4. вот такой: http://www.nottoy.ru/product/nabor-p. rt-tech-52071/
мотор вот такой: http://www.art-tech.cn/english/Artic. p?ArticleID=77 (взвешивать пока нечем)
опытным путем подобрал, что мне идеально подходит аккум 200-210 гр., со штатным 150 гр самолет постоянно кабрирует.

что такое силовые аккумуляторы. Смотреть фото что такое силовые аккумуляторы. Смотреть картинку что такое силовые аккумуляторы. Картинка про что такое силовые аккумуляторы. Фото что такое силовые аккумуляторы

Не за что.
Именно этот магазин, что вам уже посоветовали и имел ввиду.

что такое силовые аккумуляторы. Смотреть фото что такое силовые аккумуляторы. Смотреть картинку что такое силовые аккумуляторы. Картинка про что такое силовые аккумуляторы. Фото что такое силовые аккумуляторы

что такое силовые аккумуляторы. Смотреть фото что такое силовые аккумуляторы. Смотреть картинку что такое силовые аккумуляторы. Картинка про что такое силовые аккумуляторы. Фото что такое силовые аккумуляторы

что такое силовые аккумуляторы. Смотреть фото что такое силовые аккумуляторы. Смотреть картинку что такое силовые аккумуляторы. Картинка про что такое силовые аккумуляторы. Фото что такое силовые аккумуляторы

а вот с мотором что делать не знаю. по-хорошему, ведь для LiPo батарей надо регулятор ставить, который будет разряд контроллировать, правильно? пищалка оно конечно хорошо, но ведь в полете не увидишь каким она там горит.

вроде и охота сделать все по уму, а пока чего-то не могу понять как подбирать связку винт-мотор-регулятор, чтобы самолет нормально летал. или может можно просто регулятор поменять? мотор-то меня пока вообщем-то устраивает, т.к. все равно больше ремонтирую, чем летаю =)) но вот батареи не хочется испорить, а штатный регулятор я так понял под контроль LiPo батарей не расчитан

Источник

Обзор тяговых аккумуляторов, их виды и характеристики

Тяговые аккумуляторы нельзя отнести к какому-то определённому типу. Наоборот, к этой группе относятся некоторые свинцово-кислотные, щелочные и литиевые АКБ. Все они объединены в группу тяговых по своему назначению. Их работа заключается в обеспечении электроэнергией электромотора различных транспортных средств, механизмов и приспособлений. В этой статье мы рассмотрим особенности тяговых аккумуляторных батарей, разновидности и некоторые примеры таких моделей.

Особенности тяговых АКБ

Основным отличием тяговых аккумуляторов от привычных нам автомобильных стартерных батарей является их режим работы. Если стартерный аккумулятор отдаёт высокий пусковой ток только при запуске двигателя, то тяговая АКБ обеспечивает электромотор током в течение всего времени его работы. Проще говоря, тяговые аккумуляторные батареи работают в постоянном режиме заряд-разряд. Стартерные же, отдав ток при запуске, затем заряжаются от генератора работающего двигателя.

что такое силовые аккумуляторы. Смотреть фото что такое силовые аккумуляторы. Смотреть картинку что такое силовые аккумуляторы. Картинка про что такое силовые аккумуляторы. Фото что такое силовые аккумуляторы

Из сказанного можно сделать вывод, что стартерные автомобильные аккумуляторы не могут использоваться в роли тяговых. Для них чувствителен глубокий разряд, поскольку после него они теряют часть своей ёмкости. А вот некоторые разновидности тяговых АКБ вполне могут использоваться в роли стартерных. Мы рассмотрим их ниже.
Вернуться к содержанию

Виды тяговых аккумуляторных батарей

Для лучшего понимания тяговые аккумуляторы можно классифицировать по их типам. Существуют:

Свинцово-кислотные

Можно выделить три разновидности свинцовых батарей.

Аккумуляторные батареи свинцово-кислотного типа WET наименее приспособлены для использования в качестве тяговых. Однако есть ряд производителей, которые выпускают такие модели для использования на погрузчиках и другой складской технике на электротяге. Они также применяются в роли АКБ в системах резервного и аварийного питания, промышленном оборудовании и т. п. Хотя эти уже относятся к группе стационарных по своему назначению. Основное же назначение батарей WET – это стартерные аккумуляторы для автомобиля.

Технология производства тяговых свинцово-кислотных АКБ отличается от стартерных. Они выпускаются по панцирной технологии. Название пошло от панцирной сетки, которой окружён положительный электрод. Её назначение в следующем:

Первые два похожи по своим характеристикам. Разница в том, что PzS выполнен в соответствии с требованиями стандарта DIN (Германия), PzB удовлетворяет положениям британского стандарта BS. Модели PzV в роли электролита имеют гелевый наполнитель.

Плюсы использования Pb батарей в роли тяговых.

что такое силовые аккумуляторы. Смотреть фото что такое силовые аккумуляторы. Смотреть картинку что такое силовые аккумуляторы. Картинка про что такое силовые аккумуляторы. Фото что такое силовые аккумуляторы

Для погрузчиков свинцово-кислотные тяговые аккумуляторы поставляются в виде сборок. Конструктивно они состоят из аккумуляторных элементов с номинальным напряжением 2 вольта (в процесс работы меняется в интервале 1,86─2,65 вольта). Элементы объединены в сборки с номиналом 24 и 48 вольт. Срок службы примерно 1,2─1,5 тысячи циклов.
Вернуться к содержанию

AGM и GEL

Аккумуляторные батареи AGM и GEL имеет смысл рассмотреть вместе, поскольку они имеют близкие эксплуатационные характеристики. Различия в устройстве связаны с тем, в каком состоянии находится электролит: в стекловолокне (AGM) и в виде геля (GEL).

Это как раз те АКБ, которые успешно работают в роли тяговых и стартерных. Они используются на автомобилях с системой «Старт-Стоп» и с большим числом потребителей тока на борту. Широко используются гелевые аккумуляторы в различных источниках бесперебойного питания, серверном и коммуникационном оборудовании. Легко и без последствий переносят глубокий разряд.

что такое силовые аккумуляторы. Смотреть фото что такое силовые аккумуляторы. Смотреть картинку что такое силовые аккумуляторы. Картинка про что такое силовые аккумуляторы. Фото что такое силовые аккумуляторы

Ещё одной сферой применения этих батарей являются гелиосистемы. Благодаря устойчивости к циклированию, гелевые аккумуляторы накапливают энергию от солнечных панелей днём и отдают её ночью или в пасмурный день.

В складской технике также можно встретить AGM и GEL аккумуляторы, но там они не получили широкого распространения. Это объясняется высокой стоимостью. Для обеспечения питания электромобилей они также не подходят.
Вернуться к содержанию

Щелочные

Это наиболее распространённый вид тяговых аккумуляторов. По своей конструкции они похожи на свинцово-кислотные тяговые батареи. Они поставляются в сборках из отдельных Ni-Cd или Ni-MH аккумуляторных элементов. Используются элементы ламельного типа. Номинальное напряжение полностью заряженного элемента около 1,45 вольта при разомкнутой цепи. Рабочее напряжение составляет 1,25 вольта. Соединяя их, получают необходимое напряжение на выходе.

что такое силовые аккумуляторы. Смотреть фото что такое силовые аккумуляторы. Смотреть картинку что такое силовые аккумуляторы. Картинка про что такое силовые аккумуляторы. Фото что такое силовые аккумуляторы

К минусам следует отнести следующее.

Литиевые

Литиевые аккумуляторные батареи можно разделить на литий─ионные и литий─полимерные. В роли тяговых нашли применение некоторые разновидности литий─ионных АКБ. В частности, используются модели LiFePO4 и ряд других. Литиевые тяговые батареи постоянно совершенствуются для использования в электромобилях. Именно они стали использоваться для питания силовых агрегатов в электромобилях и автомобилях с гибридными двигателями.

Среди плюсов Li─Ion в роли тяговых батарей можно назвать следующие.

К минусам можно отнести.

Ещё не так давно литий─ионные АКБ имели ряд ограничений для использования на электромобилях. Однако сейчас большинство этих проблем решено благодаря разработке новых модификаций этих батарей. И производители постепенно переходят на массовое производство.

что такое силовые аккумуляторы. Смотреть фото что такое силовые аккумуляторы. Смотреть картинку что такое силовые аккумуляторы. Картинка про что такое силовые аккумуляторы. Фото что такое силовые аккумуляторы

Можно также отметить использование литиевых АКБ для питания электромоторов различных летающих гаджетов типа квадрокоптеров, дронов и т. п.
Вернуться к содержанию

Прочие

В роли тяговых на сегодняшний день используются только вышеперечисленные типы аккумуляторных батарей.

К прочим в основном относятся те, что сейчас находятся в стадии разработки. В основном это различные модификации литий─ионных АКБ. Специалисты разрабатывают новые химические соединения для увеличения ёмкости, уменьшения размеров и веса, а также увеличения скорости зарядки.

В Японии, например, работают над заменой лития натрием в Li─Ion аккумуляторах, поскольку последний более распространён в природе. Некоторое время назад было много шума по поводу графеновых аккумуляторов. Однако пока нет коммерческих образцов и не налажено массовое производство.

Примеры моделей тяговых АКБ

Рассматривать модели тяговых АКБ для автомобилей, скутеров или моторных лодок в рамках этой статьи не имеет смысла. На сайте не раз были обзоры производителей аккумуляторов, где были представлены такие модели. Поэтому рассмотрим, какие тяговые аккумуляторные батареи предлагают некоторые отечественные предприятия для складской техники.

Ниже приведены примеры тяговых аккумуляторов, выпускаемых тремя отечественными предприятиями.

Тюменский аккумуляторный завод

В группе тяговых аккумуляторных батарей предлагаются следующие модели.

что такое силовые аккумуляторы. Смотреть фото что такое силовые аккумуляторы. Смотреть картинку что такое силовые аккумуляторы. Картинка про что такое силовые аккумуляторы. Фото что такое силовые аккумуляторы

Курские аккумуляторы

Курское предприятие предлагает следующие тяговые АКБ.

что такое силовые аккумуляторы. Смотреть фото что такое силовые аккумуляторы. Смотреть картинку что такое силовые аккумуляторы. Картинка про что такое силовые аккумуляторы. Фото что такое силовые аккумуляторы

Великолукский аккумуляторный завод

Здесь тяговые батареи представлены в серии FL/FH.

Источник

Что такое тяговый аккумулятор

что такое силовые аккумуляторы. Смотреть фото что такое силовые аккумуляторы. Смотреть картинку что такое силовые аккумуляторы. Картинка про что такое силовые аккумуляторы. Фото что такое силовые аккумуляторыАккумуляторными батареями сейчас пользуется подавляющее большинство населения планеты – без них невозможна работа телефонов, мобильных бытовых устройств и автомобилей. В транспорте, помимо наиболее распространенных стартерных АКБ, применяются тяговые аккумуляторы, более подробно о которых будет рассказано далее.

Что такое тяговые аккумуляторы – устройство, особенности конструкции

В большинстве своем, это обычные свинцово кислотные аккумуляторы, предназначенные для длительного обеспечения электроэнергией устройств, потребляющих эту энергию. Процесс образования тока в тяговых АКБ такой же, как и стартерных: активная масса решеток электрода взаимодействует с электролитом, в результате чего на выходе появляется необходимое напряжение.

Устройство тяговых аккумуляторных батарей мало чем отличается от стартерных аналогов. Одна секция состоит из положительных и отрицательных решеток, разделенных между собой специальными прокладками – сепараторами. Прокладки эти изготовлены из диэлектрического материала (кислотостойкий полимер, пористая стеклоткань), что исключает короткое замыкание между электродами. Пространство между пластинами заполнено активным реагентом – электролитом.

Напряжение на электродах одной секции одинаково практически для всех батарей и составляет 2,3V. Чего не скажешь о силе тока, которая зависит от массы и размеров пластин, от их пористости, рабочей площади и материала изготовления. Чтобы АКБ выдавала нужное напряжение ее секции соединяются между собой последовательно. Так, для двенадцати вольтовой АКБ необходимо связать воедино 6 банок.

Тяговые аккумуляторные батареи достаточно тяжелы и занимают много места. Например, модель на 180 Ah имеет габариты – 850х650х400 и весит 600кг. Если сравнивать со знакомыми автолюбителям пусковыми АКБ, то по емкости, это равно трем автомобильным аккумуляторам на 60Ah, которые весят не более 20 кг каждый. Масса и размеры определяют ряд требований к материалам корпуса и его толщине. Как правило, это кислотостойкий диэлектрик – на современных устройствах чаще применяют полимеры.

Назначение

Применение тяговых моделей согласуется с их конструкционными особенностями и массогабаритными показателями. Благодаря длительному функционированию и возможности работы до глубокого разряда без потери номинальной емкости, тяговые АКБ используют в следующих отраслях:

Также этот вид АКБ актуален на предприятиях с высоким приоритетом экологических норм: производство детского питания, фармакология, медицина и прочие.

Разновидности

На современном рынке распространены следующие модификации тяговых свинцово кислотных аккумуляторов: WET, VRLA и SLA, которые в свою очередь подразделяются на AMG и GEL типы. Кроме того, особняком в ряду накопителей электроэнергии стоят щелочные (никель-железные) АКБ. Рассмотрим подробнее каждый из них.

что такое силовые аккумуляторы. Смотреть фото что такое силовые аккумуляторы. Смотреть картинку что такое силовые аккумуляторы. Картинка про что такое силовые аккумуляторы. Фото что такое силовые аккумуляторы

Такой аббревиатурой обозначаются практически все кислотно свинцовые батареи с жидким электролитом в свободном состоянии. В свою очередь их подразделяют на:

Питание от WET аккумуляторов чаще встречается в погрузчиках и штабелерах.

Более современные автономные источники энергии, оборудованные клапанной системой (Valve Regulated Lead Acid) для сброса избыточного давления. Данная технология позволила делать достаточно компактные устройства, габариты и масса которых сопоставима с пусковыми автомобильными АКБ, при этом сохранены все качества тяговых батарей.

Для складского грузового транспорта вес и размер не существенны, а вот в инвалидную коляску или электро-скутер поставить стокилограммовый источник питания не представляется возможным. Масса 63-х амперного устройства составляет около 21-го кг, при размерах 275х170х190 мм.

SLA (AMG, GEL)

Аббревиатура SLA в дословном переводе обозначает – уплотненная АКБ. На современном рынке автономных источников питания распространены две разновидности: с гелевым электролитом (GEL — Gelled Electrolite) и стекло-матовыми сепараторами (AGM – Absorptive Glass Mat). Кроме того, есть масса комбинированных моделей, так или иначе дополняющих каждую из технологий.

Консистенция электролита, в изготовленных по этой технологии батареях, представляет собой желеобразную массу. Пористая структура этой массы имеет значительных объем пустот, в которых протекают рекомбинационные процессы кислорода и водорода. Эти газы в обычном жидком электролите мгновенно всплывали на его поверхность, испарялись, создавая избыточное давление, что требовало наличия вентиляционных отверстий в корпусе батареи и последующего добавления дистиллята.

Банки аккумуляторов, изготовленных по технологии AMG залиты обычным жидким реагентом (вода и серная кислота), а их эффективность также, как и у гелевых моделей увеличена за счет рекомбинации газов. Разница в том, что перераспределение происходит в пустотах сепаратора, который изготовлен из специального пористого стекловолокна.

Щелочные (никель-железные) аккумуляторы

В качестве электролита в таких батареях используют щелочь (гидроксид натрия или калия в водном растворе), положительный электрод – железо, отрицательный – никель. По большинству параметров щелочные АКБ превосходят свинцово кислотные, чего не скажешь о стоимости и технологии производства.

Маркировка и характеристики тяговых АКБ

Основные характеристики тяговых аккумуляторов – это емкость, напряжение и максимальный разрядный ток.

Среднее напряжение для свинцово кислотного аккумулятора (одной секции) составляет 2V. На пике зарядки достигает показателей в 2,7V, а минимальные значения не должны опускаться ниже 1,8V, в противном случае возможна сульфатация решеток электрода.

Емкость характеризует количество энергии, которую способен отдать аккумулятор за определенное время, до тех пор, пока напряжение не станет ниже номинального. Единицы измерения этого показателя ампер-часы (Ah). Обеспечение энергией электродвигателей и работа в качестве резервного источника питания требует значительных емкостей (600Ah и более). Электрохимические реакции, протекающие при разрядке батареи напрямую зависят от окружающей температуры, поэтому изготовители указывают два варианта емкости тяговых батарей – при 5˚ C и при 20˚ С.

Важно! Максимальный разрядный ток тягового аккумулятора мало отличен от номинальной емкости. Что касается зарядного тока, он зависит от типа батареи, ее состояния и уровня заряда. 2

Маркировка

Различают следующие типы маркировки:

Отличие от стартерных

Главное отличие тяговых аккумуляторов от стартерных моделей заключается в строении токоотводящих пластин электрода. В пусковых батареях они тонкие, но их много. Большая поверхностная площадь позволяет быстро отдать много тока, что важно при пуске двигателя. В тяговых аккумуляторах, напротив – пластины более крупные и заметно толще.

В результате реакция серной кислоты и рабочего состава пластин протекает медленнее, из-за чего нет возможности отдать много тока сразу, но длительность процессов, образующих ток, несопоставимо дольше, чем у батарей с тонкими решетками. Массивные пластины, помимо продолжительных электрохимических реакций, имеют гораздо больший срок службы, они менее подвержены износу и сульфатации.

Тяжелые внутренние элементы требуют соответствующей наружной конструкции, поэтому тяговые батареи упакованы в монолитный жесткий корпус, изготовленный из эбонита или высокопрочных полимеров.

Использование для пуска автомобильного двигателя

Важно! Тяговые батареи теоретически можно использовать в качестве стартовых, но их максимального тока едва хватит для пуска. Батареи, способные обеспечить необходимый ампераж вряд ли поместятся под капотом.

Для пуска двигателя требуется ток от 240 до 600 A, такие показатели кратковременно выдает обычный автомобильный АКБ на 60Ah (в зависимости от марки). Если же пытаться запустить мотор тяговой батареей, понадобится устройство с номинальной емкостью около 260Ah, которое поместиться далеко не в каждый багажник, не говоря о месте под капотом.

Положительные и отрицательные стороны тяговых аккумуляторов

Недостатки тяговых АКБ:

Правила хранения и эксплуатации

Мероприятия, проводимые в процессе эксплуатации подразделяют на три группы – ежедневные, еженедельные и ежемесячные:

Функционирование тяговой батареи напрямую зависит от залитого в нее электролита. Поэтому, более предпочтительно, чтобы заправка электролитом осуществлялась в условиях завода изготовителя.

что такое силовые аккумуляторы. Смотреть фото что такое силовые аккумуляторы. Смотреть картинку что такое силовые аккумуляторы. Картинка про что такое силовые аккумуляторы. Фото что такое силовые аккумуляторы

Главные условия правильного хранения:

Важно! Условия хранения, эксплуатации и обслуживания тяговых батарей зависят от конкретной модели, определяются производителем и описаны в соответствующей инструкции.

Зарядка тягового АКБ

Работу батареи можно условно разделить на два этапа – разрядка и зарядка. Во время разрядки свинец взаимодействует с серной кислотой электролита, в результате чего образуется сульфат свинца, электричество, продукты распада серной кислоты и воды. К тому же, плотность электролита снижается.

В ходе зарядки тягового аккумулятора электроны идут в обратном направлении, поэтому важно, чтобы зарядное напряжение превышало таковое на клеммах АКБ, иначе батарея будет разряжаться. Итак, электроны идут обратно, инициируя восстановительную реакцию серной кислоты из водорода и сульфатов. Также восстанавливается активная составляющая решеток и плотность электролита.

что такое силовые аккумуляторы. Смотреть фото что такое силовые аккумуляторы. Смотреть картинку что такое силовые аккумуляторы. Картинка про что такое силовые аккумуляторы. Фото что такое силовые аккумуляторы

Стадии зарядки

Если коротко описать как заряжать тяговый аккумулятор, то получится последовательность действий, включающая в себя три этапа:

Недостаточный заряд и перезаряд

На пластинах не полностью заряженной тяговой батареи, особенно если недозаряд регулярен, появляются частицы сульфатов, которые ощутимо увеличивают сопротивление. Из-за этого ЗУ не может откалибровать зарядное напряжение, что приводит к еще большей недозарядке и сульфатации соответственно.

Чрезмерный заряд

Особенно опасен для аккумуляторов с желеобразным электролитом и AGM устройств. Во время длительной перезарядки закипает жидкий реагент, инициируя неконтролируемый нагрев с постоянным повышением температуры.

Популярные бренды тяговых АКБ

Германский производитель Sonnenschein на рынке автономных источников питания более 100 лет. Продукция компании использует передовые разработки в продукции, рассчитанной на большинство потребностей своих клиентов.

что такое силовые аккумуляторы. Смотреть фото что такое силовые аккумуляторы. Смотреть картинку что такое силовые аккумуляторы. Картинка про что такое силовые аккумуляторы. Фото что такое силовые аккумуляторы

Более бюджетные, но добротного качества батареи предлагает компания Ventura. Приемлемые цены возможны благодаря размещению производственных мощностей в Китае. Тем не менее продукция бренда изготавливается по технологии AGM, характеризуется минимальными испарениями и достойными эксплуатационными показателями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *