что такое силовое оборудование

Силовое электрооборудование

что такое силовое оборудование. Смотреть фото что такое силовое оборудование. Смотреть картинку что такое силовое оборудование. Картинка про что такое силовое оборудование. Фото что такое силовое оборудование

Под силовым электрооборудованием дома подразумеваются различного рода механизмы, оснащенные электродвигателями. В общественных зданиях в комплекс силового оборудования входят противопожарные, технологические, санитарно-технические устройства, пускорегулирующая аппаратура, электродвигатели, подъемно- транспортные установки, уборочные механизмы и т.п.

Проектируют силовое электрооборудование с учетом технологических особенностей и перспектив развития объекта. Все эти нюансы должны быть указаны в строительной и технологической части проекта. Электрические нагрузки определяются двумя коэффициентами: использования и максимума в соответствии с нормативными указаниями.

Так же, как и осветительные установки, силовое электрооборудование требует добросовестно проведенной процедуры сдачи в эксплуатацию, а затем систематических контролирующих мероприятий. Резервное оборудование также должно быть постоянно готово к запуску.

Для того чтобы силовое электрооборудование в здании функционировало максимально эффективно, следует грамотно подобрать штат обслуживающего персонала. Его состав и количество определяются рядом документов: ведомственными нормативами (с указанием трудоемкости и сроков ремонтно-профилактических мероприятий), инструкциями по эксплуатации.

Что относится к силовому оборудованию?

Кстати, термин «силовое» не стоит однозначно трактовать как обозначение величины напряжения или тока. Это может также указывать назначение оборудования и цепей. Силовые генераторы производят электрическую энергию, силовые трансформаторы ее изменяют, а силовые линии – передают.

Силовое электрооборудование должно отвечать соответствующим нормам, техническим условиям и ГОСТам, а также правилам безопасности, в том числе и экологической. Токопроводящие установки не должны быть доступными для случайных прикосновений, а открытые части не должны находиться под напряжением.

Наша компания поставляет эффективное, качественное и надежное силовое электрооборудование.

Источник

Что представляет собой силовое оборудование

Силовое оборудование представляет собой тот вид устройства, которое предназначается для учета, приема и распределения электрической энергии, а также оборудование, позволяющее обеспечить управление электрической энергией и контроль над ней.

Проводить учет электрической энергии на сегодняшний день можно самыми различными способами, все напрямую зависит от определенных пожеланий заказчиков, а также нужд организаций, которым требуется силовое оборудование.

что такое силовое оборудование. Смотреть фото что такое силовое оборудование. Смотреть картинку что такое силовое оборудование. Картинка про что такое силовое оборудование. Фото что такое силовое оборудование

Самый примитивный и простой силовой инструмент представляет собой не что иное, как традиционный, известный всем счетчик. В ситуациях более высокой сложности управление и учет электричества осуществляется с использованием современного интеллектуального оборудования.

Оборудование контроля

Ни один только учет электрической энергии, но также и контроль над ней, и ее управление является крайне важным и необходимым для всех. Ведь очень часто нужно не только провести расчет потребляемой электроэнергии, но также обеспечить эффективное и безопасное ее использование. Защита цепей электричества обязательно должна соответствовать всем установленным стандартам, при этом при правильном использовании оборудование должно быть совершенно безопасным не только для обслуживающего его персонала, но и всех людей, в общем. Поэтому на предприятиях устанавливается исключительно сертифицированная промышленная электроника. Купить промышленное оборудование можно в «Алпром Групп». Эта компания зарекомендовала себя с хорошей строны и находится на рынке долгое время.

Кроме этого, непосредственной задачей всех тех, кто занимается обеспечением дома электроэнергией, а также производственных и других объектов, является:

Это необходимо по причине того, что некорректная подача электрической энергии способна стать причиной поломки дорогостоящей техники и оборудования.

Перед приобретением такого вида оборудования мы всячески рекомендуем проверить качество его работы, ведь малейший брак и другие неточности способны привести к необратимым последствиям. Относитесь с высокой ответственностью к выбору силового оборудования и инструментов, как для личного пользования, так и для организации.

Источник

Силовое электрооборудование

Виды силового электрооборудования

К силовому электрооборудованию специалисты относят средне- и высоковольтные приборы:

Силовое электрооборудование применяется в самых разных сферах деятельности человека:

Силовое оборудование применяется для создания автоматических инженерных систем для возведения сооружений и зданий. Электрооборудование необходимо при создании логистической и транспортной инфраструктуры.

Силовое электрооборудование предприятия

Каждому современному предприятию необходимо качественное энергетическое обеспечение. При помощи электрической энергии сегодня работает освещение, большинство станков, машины и другие агрегаты. Поэтому владельцы заводов и компаний уделяют большое внимание установке надежного и эффективного электрооборудования.

Современное электрооборудование представляет собой сложно устроенную систему. Обеспечивать нормальное функционирование подобных систем должны люди, имеющие специальные знания и навыки.

Если же предприятию необходимо произвести модернизацию оборудования, которое есть в наличии. Для выполнения таких работ нужно привлекать квалифицированных технологов, электриков и механиков. Поэтому люди, обслуживающие электрооборудования предприятия должны знать не только его устройство, но и владеть основополагающими технологическими процессами.

Это касается:

Электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию.

Профессия электромонтажника по сетям и электрооборудованию подразумевает, что данный специалист должен уметь выполнять работы, связанные с монтажом электрического оборудования на объектах:

Работа специалиста по электромонтажным сетям и оборудованию чрезвычайно ответственна и требует от человека большого внимания. Ошибки в подобном деле могут повлечь за собой серьезные материальные потери. Поэтому должность монтажника электрического оборудования может занимать только профессионал, прошедший специальное обучение и получивший разрешение на проведения подобных работ.

ГОСТ 21.613 2014 силовое электрооборудование

ГОСТ 21.613 2014 силовое электрооборудование является стандартом, который устанавливает порядок и правила использования устройств.

В ГОСТе описывается, как должна быть оформлена документация на силовое электрооборудование промышленных (и не только) предприятий, сооружений и зданий самого разного назначения.

Производство и монтаж силового электрооборудования

Производством и монтажом силового электрооборудования занимаются отечественные компании и предприятия, имеющие опыт разработки таких систем, необходимое оборудование и профессиональные кадры.

Производство электрооборудования представляет собой технологически сложный процесс, все изделия должны быть выполнены в соответствии с конкретным заданием, согласно нормативным требованиям.

Монтаж можно разделить на 4 этапа:

Производители и поставщики силового электрооборудования

Среди компаний, занимающихся производством и установкой силового электрооборудования, можно выделить:

Больше о силовом электрооборудовании, его видах, производстве и монтаже можно узнать на выставке «Электро».

Источник

Тема 6.1. Силовое оборудование

Вопросы:

1. Назначение и виды силового оборудования.

В качестве силовых установок применяют: 1. электрические двигатели постоянного или переменного тока,

2.двигатели внутреннего сгорания (дизели), 3.пневматические приводы, 4.комбинированные приводы (дизель-электрические, дизель-пневматические).

Рабочие органы машины испытывают сопротивления, которые преодолеваются силовым оборудованием, приводящим в движение трансмиссию, рабочее или ходовое оборудования машины. Поэтому силовое оборудование часто называют приводом.

В соответствии с технологией работы нагрузки на рабочий орган, а следовательно, и на привод, могут быть переменными и постоянными. Переменные нагрузки имеют разную степень неравномерности.

Одномоторный привод дешевле в изготовлении, позволяет заменить двигатель общего типа другим, на­пример дизель — электродвигателем, но не обеспечивает точного постоянного или регулируемого рас­пределения мощности и крутящего момента между механизмами.

Многомоторный, особенно индивидуальный, привод свободен от указанных недостатков, позволяет ре­гулировать работу механизма независимо от остальных, предоставляет больше возможности для автома­тизации управления, но при этом значительно возрастают установленная мощность и стоимость машины.

Установки с электродвигателями переменного тока наиболее широко применяются в качестве приводов строительных машин. Они могут питаться от обычной электросети, надежны и удобны в эксплуатации. способны к значительным кратковременным перегрузкам.

Установки с электродвигателями постоянного тока являются наиболее приемлемым приводом для строи­тельных машин с тяжелым режимом работы. Однако вес и габаритные размеры такого привода в 1,5-2,0 раза больше, чем любого другого типа привода и в 2,0-2,5 раза больше, чем привода с двигателем пере­менного тока.

Установки с двигателями внутреннего сгорания (дизельными или карбюраторными) не зависят от источ­ника внешнего питания, надежны в работе и просты в эксплуатации, имеют малую массу на единицу мощности, высокий к.п.д., небольшой расход горючего (0,22-0,25 кг/кВт в час).

Недостатками двигателей внутреннего сгорания являются:

— не отвечающая условиям работы строительных машин внешняя характеристика с незначительными пре­делами регулирования, высокая стоимость эксплуатации, жесткие требования к качеству топлива, срав­нительно малая долговечность (3000-4000 ч), чувствительность к перегрузкам, трудность эксплуатации при низких температурах, невозможность непосредственного реверсирования, необходимость в фрикци­онных, гидравлических и других муфтах) для передачи движения от двигателя к трансмиссии.

Пневматические установки применяют для подачи сжатого воздуха, приводящего в движение механи­зированный строительный инструмент. Энергия сжатого воздуха используется также для транспортиро­вания строительных материалов, в механизмах для нанесения покрытий, в пескоструйных аппаратах и т.п.

Обычно такие установки состоят из двигателя внутреннего сгорания или электродвигателя, приводящих в движение компрессоры поршневого (рис.2.1) или ротационного (рис. 2.2)типов. Строительные компрессоры чаще всего монтируют на специальной раме и перемещают с помощью ав­томобиля или трактора. Применяемые в строительстве одноступенчатые переносные компрессоры соз­дают давление 0,6. 0,7 МПа, производительность их достигает 0,15 м 3.

Тема 6. 2.Трансмиссии

Вопросы:

1. Назначение трансмиссии. Основные части.

2. Назначение ходового оборудования. Основные части.

3. Назначение системы управления. Основные части.

Трансмиссией называется система, кинематически связывающая отдельные узлы машины, при помощи которой передается движение от двигателя к исполнительным механизмам и редуцируются передаваемые скорости и усилия.

В трансмиссии включаются элементы, ограничивающие перегрузки, позволяющие регулировать скоро­сти, предохранительные устройства. В современных машинах применяются механические, гидравличе­ские и электрические трансмиссии (передачи). Основными элементами механических трансмиссий являются

1. муфты сцепления; предохранительные муфты, предназначенные для соединения деталей и огра­ничения передаваемых мощностей:

2. коробки передач и распределительные коробки, служащие для изменения передаваемых скоростей, час­тот вращения, крутящих моментов

3. реверсы, изменяющие направление вращения валов и т.д.

К механическим относятся также полиспастные (канатные) трансмиссии. В них передача от двига­теля к исполнительному механизму осуществляется при помощи канатов, в системе которых обычно имеются полиспастные устройства. Такие трансмиссии просты по конструкции, удобны в эксплуатации и при ремонте, передают движение при значительном расстоянии между приводом и исполнительным механизмом, а также движение под углом.

Недостатком этих передач является то, что крутящий момент и усилия могут передаваться только в од­ном направлении.

Гидравлические трансмиссии бывают двух типов: гидрообъемные (гидростатические) и гидроди­намические.

Гидродинамические трансмиссии в отличие от гидрообъемных передают энергию в основном в ре­зультате использования кинетической энергии жидкости при сравнительно невысоких давлениях. Различают два вида гидродинамических передач: гидромуфты и гидротрансформаторы.

Недостатком гидромуфт является значительное снижение к.п.д. при увеличении скольжения, так как при этом большая часть энергии расходуется на нагрев, а также невозможность изменения передаваемого крутящего момента двигателя в зависимости от нагрузки. Их целесообразно применять для машин и механизмов, у которых колебания нагрузки незначительны и редко (случайно) имеют место перегрузки.

К недостаткам гидротрансформаторов надо отнести сравнительно низкий к.п.д. (наибольший равен 0,85); необходимость применения устройства для охлаждения, усложняющих конструкции; невозможность изменять направление движения, для чего необходимо дополнительно устанавливать ре­версивные устройства.

Ходовое оборудование самоходных строительных машин состоит из движителя и подвески. У прицеп­ных машин движителя нет.

Движителем называется устройство, сообщающее машине движение и передающее на грунт силу тяже­сти машины.

Подвеской называются детали, соединяющие движитель с корпусом машины. В строительных машинах применяются гусеничные и колесные движители, а в машинах значительного веса — шагающие движители различной конструкции.

Гусеничный движитель состоит из замкнутых гусеничных цепей, имеющих отдельные звенья (траки), шарнирно соединенные между собой пальцами. Гусеница приводится в движение ведущим колесом. Ве­дущая ветвь опирается на грунт. Натягивается гусеница обычно натяжным колесом, а ведомая ветвь предохраняется от провисания поддерживающими катками. Гусеничные движители имеют большую поверхность опоры, что снижает удельное давление на грунт. В среднем оно составляет на 0,4-1 МПа. Это повышает сцепление с грунтом и проходимость машины. Ма­шины на гусеничном ходу имеют значительно большую силу тяги по сцеплению, чем колесные, поэтому их тяговое усилие выше чем колесных. Угол преодолеваемого подъема зависит от мощности, массы ма­шины и положения ее центра тяжести. Коэффициент сцепления с грунтом у гусеничного движителя ра­вен 0,8„. 1,0 и сравнительно мало изменяется при увлажнении поверхности грунта. Недостатками гусеничного хода являются его большая масса (до 40% общей массы машины), сложность конструкции, быстрый износ деталей (1500. 2000 ч работы), а также малая скорость перемещения, необ­ходимость перевозки тягачами на специальных трейлерах при транспортировании даже на небольшие расстояния.

Колесный движитель легче гусеничного, имеет больший ресурс работы (до 30. 40 тыс. км), позволяет машине перемещаться на больших скоростях (до 60 км/ч) и имеет более высокий к.п.д. Колесный движи­тель состоит из колес с пневматическими шинами различной конструкции, надеваемых на мосты. Колеса приводятся в движение ходовой трансмиссией.

В колесном движителе различают ведущие и ведомые колеса (или оси). Применяются схемы привода ко­лес. в которых ведущими колесами могут быть передние, задние или те и другие. Недостатками этого типа движителя являются: большое удельное давление на грунт в связи с малой площадью контакта с ним колес, сравнительно малый коэффициент сцепления. Для повышения сцепле­ния колес с грунтом на них надевают специальные цепи. Несмотря на отмеченные недостатки, колесный ход получает все большее распространение в связи с его быстроходностью.

Подвески бывают жесткие, полужесткие и упругие. При жесткой подвеске между корпусом машины и колесами или гусеницами и рессоры не устанавливают. Жесткие подвески могут быть двух типов: инди­видуальные и балансирные. Машины с жесткими балансирными подвесками допускают при передвиже­нии со скоростью до 25 км/ч, а с индивидуальными подвесками — не более 10 км/ч. При полужесткой подвеске часть корпуса подрессорена, остальная часть опирается на ходовое устройст­во. Машины с такими подвесками могут передвигаться со скоростями более 25 км/ч. Рекомендуются они для передвижения по мягким грунтам.

В конструкции упругих подвесок вводятся амортизаторы, предназначенные для гашения колебаний кор­пуса машины, а также стабилизаторы, выключатели подвесок и подрессорники. Стабилизаторы предназначены для выравнивания деформаций рессор, что необходимо для избежания крена машин. Они бывают различных конструкции. В других случаях при отсутствии стабилизаторов устанавливают только выключатели упругой подвески.

Системы управления

Системы управления современных строительных машин позволяют эксплуатировать силовую уста­новку на оптимальных режимах.

Управление силовой установкой и машиной в целом требует регулирования нескольких параметров. Чтобы уменьшить количество рукоятей, органы управления механизмов объединяют. Такие агрегаты представляют собой центральные посты управления, механизмы которых кинематически связаны меж­ду собой.

Почти все самоходные строительные машины имеют приводы управления ходовой частью, узлами трансмиссии, рабочим оборудованием и другими элементами машины.

Различают системы управления непосредственного действия и системы управления с усилителями (сер­воприводы). Системы непосредственного действия управление производится под действием усилия, прилагаемого машинистом к рычагам или педалям, включающим тот или иной механизм. В системах непосредственного действия делаются такими, чтобы усилие на рычагах не должно превы­шать 400 Н при ходе не более 0.25 м. угол поворота педалей не превышает 60°, а поворот рукоятей — 35°

Если усилие на рычагах меньше 1,5 Н и ход менее 0,12 м, машинист не может обеспечить плавное вклю­чение. При незначительных усилиях устанавливают кнопочные элементы управления).

Контрольные вопросы тематической проверки.

1. Основные эксплуатационные характеристики машин.

2. Классификация строительных машин.

3. Общие характеристики узлов и агрегатов.

4. Назначение и виды силового оборудования.

5. Назначение трансмиссии. Основные части.

6. Назначение ходового оборудования. Основные части.

7. Назначение системы управления. Основные части.

Источник

Силовое электрооборудование в вашем доме

что такое силовое оборудование. Смотреть фото что такое силовое оборудование. Смотреть картинку что такое силовое оборудование. Картинка про что такое силовое оборудование. Фото что такое силовое оборудованиеК силовому электрооборудованию дома относятся насосы, вентиляторы, компрессоры, механизмы для открывания ворот и другие механизмы, оснащенные электродвигателями.

Если питание дома осуществляется по трехфазной схеме, то целесообразно применять и трехфазное силовое (и термическое) оборудование.

Для приведения в движение таких механизмов при трехфазном питании чаще всего применяется асинхронный трехфазный двигатель.

Информация о двигателе указывается в его паспорте (в документации и на металлической табличке, прикрепленной к корпусу). Здесь приводятся номинальные величины, т.е. такие, на которые двигатель рассчитан при своей нормальной работе при наибольшей допустимой нагрузке.

Например, на табличке указано: Р = 1,1 кВт; U = 380/220 В; I = 2,5/4,3 A; f = 50 Гц; п = 2810 об/мин; КПД = 77,5%; cosp = 0,87.

Это значит: номинальная полезная мощность на валу двигателя составляет 1,1 кВт, или 1100 Вт; соединение обмоток звездой соответствует линейному напряжению сети 380 В, в этом случае линейный ток (в проводах, питающих двигатель; равен 2,5 А; соединение обмоток двигателя треугольником соответствует линейному напряжению сети 220 В и в этом случае линейный ток равен 4,3 А; частота сети должна быть равной 50 Гц; номинальная скорость вращения, т.е. скорость двигателя при номинальной нагрузке составляет 2810 об/мин. номинальный КПД (отношение полезной мощности на валу к затраченной мощности электроэнергии, получаемой из сети оплачиваемой по счетчику) равен 77,5%, коэффициент мощности (называемый также «косинус фи») составляет 0,87.

Формула мощности, связывающая эти параметры для трехфазного асинхронного двигателя, такова:

Для соединения звездой концы всех трех обмоток, выведенные на щиток вводной коробки двигателя и имеющие маркировку С4, С5, С6, должны быть соединены в одну точку, называемую нейтральной, а линейные провода сети подключаются к начальным точкам обмоток, которые имеют маркировку С1, С2, СЗ.

Если линейное напряжение сети равно 220, а фазное 127 (последнее в настоящее время встречается редко), то обмотки статора двигателя следует соединить треугольником. Для этого конец первой обмотки (С4) соединяют с началом второй (С2), конец второй обмотки (С5) соединяют с началом третье (СЗ), а конец третьей (С6) соединяют с началом первой (С1), и образовавшимся трем клеммам присоединяют линейные провода.

В обоих случаях фазное напряжение на каждой из обмоток будет равно 220 В, а мощность двигателя останется неизменной, но из-за разницы в величине тока сечение питающих проводов во втором случае придется увеличить.

Если двигатель приводит в движение механизм, момент сопротивления на его валу замедляет вращение ротора. При увеличении нагрузки скорость двигателя уменьшается, что приводит к увеличению момента двигателя, и он преодолевает сопротивление механизма. Это возможно даже при некотором (в полтора-два раза) кратковременном превышении номинальной нагрузки, но до некоторого предела, называемого критическим моментом двигателя, повышение нагрузки выше которого приведет к остановке двигателя.

При номинальной нагрузке двигателя его КПД и коэффициент мощности максимальны. При работе двигателя вхолостую его КПД равен нулю, а коэффициент мощности очень низок. Поэтому следует избегать длительной недогрузки двигателя, или работы его на холостом ходу.

Для реверса (изменения направления вращения) асинхронного двигателя достаточно поменять местами любые два провода при подсоединении к клеммам двигателя или, если это требуется делать часто, использовать реверсивные пускатели.

Трехфазное питание индивидуальных домов встречается в настоящее время все же весьма редко. Если питание осуществляется по однофазной схеме, то электродвигатели должны этому соответствовать. В этом случае применяются следующие специальные виды двигателей.

Конденсаторный асинхронный двигатель. Такой двигатель может работать от однофазной сети с включением конденсаторов. Дополнительная емкость превращает пульсирующее магнитное поле однофазного тока во вращающееся.

Эти двигатели развивают несколько меньший (приблизительно на 30%) по сравнению с трехфазным двигателем того же габарита вращающий момент и имеют несколько худшие рабочие характеристики. Оптимальная емкость при таких схемах зависит от конструктивных особенностей двигателя и его электрических параметров.

Для двигателя с паспортными данными, приведенными выше, в формулу следует подставить для схемы к = 2800, фазное напряжение 220 В, фазный ток 2,5 А независимо от того, звездой или треугольником соединены обмотки двигателя. Искомая емкость составляет 32 мкФ.

Формула расчета является приближенной и поэтому необходимо на месте подбором найти оптимальную величину емкости, отключая или подключая дополнительные конденсаторы малой емкости с тем, чтобы методом последовательного приближения найти оптимальный вариант с наибольшим моментом двигателя (увеличение и уменьшение момента двигателя можно ощутить по его работе под нагрузкой). Развиваемая мощность при этом является номинальной мощностью конденсаторного двигателя.

При работе с конденсаторными двигателями следует соблюдать дополнительные правила безопасности. Батареи конденсаторов следует заключить в несгораемую коробку и закрепить от сотрясения и вибраций. Замену предохранителей нужно производить при замкнутом рубильнике отключаемой емкости. После отключения двигателя отключаемая емкость должна быть замкнута рубильником.

Следует также помнить, что конденсатор сравнительно долго сохраняет заряд и после отключения, что является опасным для человека при прикосновении к клеммам конденсатора. Заряд тем выше, чем больше емкость и выше напряжение конденсатора. Разряд конденсатора следует снимать после каждого отключения двигателя замыканием на отрезок изолированного провода.

Включение и выключение стационарных, т.е. непереносных электродвигателей удобнее всего производить с помощью магнитных пускателей, которые состоят из электромагнита с укрепленными на его подвижной части контактами, замыкающимися и размыкающимися при включении катушки электромагнита.

Включение и выключение самой катушки производится кнопками, установленными здесь же или вынесенными в нужное место, может быть даже на довольно большое расстояние. Вместо кнопки можно использовать фотореле, поплавковое или другие реле, автоматически включающие ток в катушке при изменении тех или иных параметров.

Таким образом, магнитный пускатель обладает, по крайней мере, двумя несомненными достоинствами: возможностью управления механизмом (или осветительной установкой) на расстоянии и возможностью автоматического управления без участия человека. Металлические корпуса магнитных пускателей и кнопок управления должны быть занулены (смотрите статью «Защитное зануление»).

Примером автоматического управления насосом, подающим воду в резервуар, расположенный на некоторой высоте, может служить магнитный пускатель, включение катушки которого производится поплавковым реле, помещенным в резервуар.

Когда уровень жидкости в резервуаре достигает нижнего критического положения, поплавок, снабженный контактами, включает катушку контактора, которая при обтекании током притягивает подвижную часть контактора и своими контактами включает электродвигатель. В верхнем положении поплавок выключает катушку, и та отключает двигатель.

Одна из простых и надежных схем управления насосом, которую можно собрать самостоятельно, приведена в статье «Автоматизация управления насосом на даче».

Большое значение имеет контроль заземления и сопротивления изоляции. Внешний осмотр в этом смысле рекомендуется делать перед каждым рабочим циклом электроприбора, а один раз в год делать замеры сопротивления изоляции и наличия заземления с помощью соответствующих приборов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *