что такое силика в шинах

Технология производства автомобильных шин

1. РАЗРАБОТКА, ПОДБОР СЫРЬЯ И РЕЦЕПТУРЫ

Над процессом создания шины работают шинные химики и конструкторы, от которых зависят секреты шинной рецептуры. Их искусство заключается в правильном анализе и выборе сырья, дозировке, комбинировании компонентов, в особенности для смеси протектора.

Все это достигается благодаря профессиональному опыту, компьютерному анализу и моделированию, усовершенствование рецептуры и технологии приготовления смесей – кропотливый труд, играющий важную роль в разработке шин, от которого зависит:

Состав резиновой смеси и ее пропорции любого производителя шин — тайна за семью печатями.
Хорошо известно около 20 основных составляющих, рецептура зависит от назначения деталей шины и может включать в себя до 10 химикатов, начиная от серы и углерода и заканчивая каучуком.

2. СЫРЬЕ

КАУЧУКИ СИНТЕТИЧЕСКИЕ И НАТУРАЛЬНЫЕ

Приблизительно половина используемого каучука – натуральное сырье состоящие из высушенного сока (латекса) вырабатываемое из каучукового дерева «Бразильской гевее», которое произрастает в странах тропического пояса в обоих полушариях земли: Латинской Америки, Африки, Юго-Восточной Азии.

Так же каучуконосный млечный сок содержится в некоторых видах сорных трав и одуванчиков. Натуральный каучук долгое время доминировал во всех смесях, различаясь при этом лишь по уровню качества, и даже после изобретения «изопрен синтетического» каучука, близкого по свойствам натуральному, современная высокопроизводительная шина, не мыслима без натурального каучука.

В пятерку крупнейших производителей натурального каучука входят:

Производимый из нефти синтетический каучук был изобретен немецкими химиками в 30-е гг. В настоящее время синтезируется несколько десятков различных синтетических каучуков. Каждый из них имеет свои характерные особенности и строгое назначение в разных деталях РТИ, как показало время и практика, единственным недостатком синтетического каучука является его дороговизна в сравнении с натуральным. На территории СССР не было возможности получать натуральный каучук из растений, а покупать его за границей приходилось за валюту. Это спровоцировало развитие богатой химии синтеза каучуков и других полимеров.

Источник

От шланга до магнитной левитации: шинные инновации вчера и сегодня

что такое силика в шинах. Смотреть фото что такое силика в шинах. Смотреть картинку что такое силика в шинах. Картинка про что такое силика в шинах. Фото что такое силика в шинах

Вы наверняка не раз видели в описании шин всякие рекламные формулировки: «еще на 5% прочнее, на 8% быстрее, на 3% долговечнее». Попытаемся разобраться, за счет чего производители год от года совершенствуют «автомобильную обувь», а заодно пофантазируем, какой может стать шина будущего.

Краткий курс эволюции шин

Ч уть менее 130 лет назад – совсем недавно по историческим меркам – само понятие автомобильной шины было совсем не таким, как сейчас. Цельные куски резины, обернутые вокруг обода колеса – вот инженерный потолок и предел комфорта того времени. Разумеется, комфорта, как и инженерии, в этом было немного, а уж о таких характеристиках, как уровень сцепления с поверхностью, максимальная допустимая скорость или износостойкость, и говорить было нечего. Как-то цепляется, сколько-то держится, а скорость сполна ограничивалась самими транспортными средствами. Сегодняшние шины – вещь совсем иного толка.

История о Джоне Данлопе, который обернул колеса детского велосипеда садовым шлангом и наполнил его воздухом, пожалуй, известна всем: именно это событие и считается рождением пневматической шины. Однако покрышки прошли немалый путь, чтобы именоваться таким сложным и высокотехнологичным инструментом достижения скорости и комфорта, как сейчас. В этом долгом путешествии от шланга до того, что может назвать шиной наш современник, было много маленьких шажков – интересно то, что порой решения, упразднявшиеся как устаревшие, становились актуальными вновь, получив второе дыхание.

что такое силика в шинах. Смотреть фото что такое силика в шинах. Смотреть картинку что такое силика в шинах. Картинка про что такое силика в шинах. Фото что такое силика в шинах

На фото: сын Джона Данлопа на велосипеде

В самом зачаточном исполнении конца 80-х годов 19 века шина представляла собой все тот же «шланг», примотанный к спицевому колесу прорезиненной тканью – производство каучука, разумеется, тоже стало одной из важнейших вех в истории колеса. В этой ткани, если приглядеться, можно угадать не что иное, как примитивный протектор – верхний покровный слой, защищающий внутренние слои, определяющий сцепление с поверхностью и принимающий на себя основной износ.

Но жизнеспособность практически любого изобретения определяет даже не его функциональность, а… приспособленность к массовой эксплуатации. Именно она загубила шину во времена ее первого рождения еще за 40 лет до Данлопа – детище изобретателя Роберта Томсона просто не было достаточно простым для широкого использования, так как перематывать вручную поврежденное изделие было бы слишком трудоемко. В конце 19 века же технологии, помноженные на интерес широкой публики, поспособствовали созданию пневматической шины, пригодной для замены в более-менее разумные сроки.

Следующим шажком в истории шин стало появление корда из текстильных нитей и усиление боковин – в этом виде покрышки уже были пригодны для массовой эксплуатации, а также обеспечивали неплохие показатели по износостойкости и легкости монтажа. Было, правда, и решение, иллюстрирующее тезис из первого абзаца этой главы – на долгое время шина стала одним из элементов колеса, который не использовался сам по себе: ее спутницей стала внутренняя камера. Тем не менее пневматические покрышки, имевшие на тот момент кордовую структуру диагональной конструкции, где волокна были уложены под углом друг к другу по ходу движения колеса, уже окончательно и бесповоротно застолбили за собой должность мировой автомобильной «обуви», став «реализованной инновацией» своих лет.

что такое силика в шинах. Смотреть фото что такое силика в шинах. Смотреть картинку что такое силика в шинах. Картинка про что такое силика в шинах. Фото что такое силика в шинах

На фото: Daimler. Модель 1903

Прошел еще десяток-другой лет, и диагональная конструкция покрышек окончательно и бесповоротно уступила место радиальной – той, где слои корда направлены вдоль радиуса покрышки или, иначе говоря, поперек оси движения. Радиальная конструкция принесла с собой радикальные изменения: снижение числа слоев корда с соответствующим снижением толщины и веса шины, а заодно и повышение жесткости общей конструкции. Тут прошлое и одержало верх: в сочетании с жесткой боковиной и жесткими же бортовыми кольцами, плотно сажающими шину на диск, необходимость в лишнем элементе внутри колеса отпала. Камера давала лишь дополнительный вес и ненужное трение (а значит, и нагрев), а заодно и могла сыграть злую шутку при резкой разгерметизации, одномоментно снижая давление в колесе и провоцируя опасную ситуацию. Избавившись от камеры, колеса приобрели наиболее привычный для нас сегодня вид, но ключевую роль к этому моменту играла уже не только камера – вернее сказать, не столько она, сколько…

что такое силика в шинах. Смотреть фото что такое силика в шинах. Смотреть картинку что такое силика в шинах. Картинка про что такое силика в шинах. Фото что такое силика в шинах

На фото: Lanchester. Модель 1912

Сколько состав покрышки и рисунок ее протектора – да, в «отсутствие прогресса» конструкционного в ход пошли физико-химические уловки, позволяющие радикально изменить характеристики при сохранении внешнего вида. При выборе современной покрышки мало кто задумывается о том, камерная она, радиальная или диагональная – бескамерные радиальные конструкции стали неписаным стандартом для легковых авто, а главными критериями выбора (помимо параметров размерности, разумеется) стали жесткость, максимальная нагрузка и рисунок протектора. Продвинутые потребители, помимо прочего, интересуются и составом, из которого изготовлена шина – за сложный состав его называют компаунд (от англ. compound – смесь, сплав, сложное вещество). Что же можно узнать из процентных соотношений компонентов в составе «резины»?

Для начала стоит выяснить, что вообще входит в ее состав – тем более, что за последние годы он тоже претерпел изменения. Раньше основным материалом, «базой» для изготовления шин служил каучук – натуральный или искусственный. Сегодня каучук, разумеется, тоже в ходу, но его доля в составе снизилась – во многом благодаря силике, или кремниевой кислоте, которая раньше была слишком дорога для обширного применения в составе смеси. Еще одним обязательным компонентом является сажа (или, если понаучнее, технический углерод), придающая шинам характерный черный цвет и способствующая скреплению составляющих компаунда при вулканизации – объединении молекулярной структуры компаунда в единую сетку.

Остальные его компоненты тоже важны, но гораздо менее объемны в общей массе – это смолы и масла, выступающие в роли пластификаторов, а также сера, стеариновая кислота и другие вещества, способствующие процессу вулканизации.

Игры с составом резины и формой протектора

Но все вышеперечисленное – лишь общее описание состава: суть создания «идеальной» резины как раз в том, чтобы подобрать нужные компоненты в необходимой пропорции, получив на выходе компаунд, дающий искомые характеристики. Так, например, силика способствует лучшему сцеплению шины с мокрой поверхностью, но заодно склонна к более быстрому износу; сажа же – напротив, придает покрышке прочности. Итоговый результат «смешения» в теории уникален для каждого продукта на рынке – то есть при дотошном выборе стоит вчитываться в состав компаунда. Для наглядности рассмотрим пару примеров.

За первым далеко ходить не будем – обратимся прямо к одному из тестов шин, который мы проводили около года назад: Hankook Dynapro HP2. Тот тест вполне наглядно иллюстрировал как особенности состава, так и суть рисунка протектора. Рассмотрим их еще раз.

что такое силика в шинах. Смотреть фото что такое силика в шинах. Смотреть картинку что такое силика в шинах. Картинка про что такое силика в шинах. Фото что такое силика в шинах

В том тексте мы упоминали, что по заявлениям производителя, шины стали «на 8% «ухватистее» на мокром асфальте», и причиной тому называли именно то, о чем здесь говорилось выше: увеличение процентного объема силики в составе. Учитывая, что это шины для городских кроссоверов, вопрос максимальной износоустойчивости стоит не так остро – манера езды для этих машин просто не предполагает излишне активных действий, динамичных стартов, поворотов и торможений на пределе возможностей. А вот повышение стабильности и прогнозируемости поведения автомобиля на мокрой дороге – вопрос куда более насущный, особенно с поправкой на массу кроссоверной братии.

Рисунок протектора – тоже штука довольно прозрачная. Продольные канавки – на рассматриваемой шине, например, их четыре – отвечают за отвод воды из пятна контакта шины с поверхностью. Это одна из главнейших характеристик, препятствующих аквапланированию – «всплыванию» шин при движении по лужам и излишне мокрым дорогам. Поперечные же канавки, или ламели, отвечают как за отвод воды в стороны от колеса, так и за сцепление с дорогой. Снова возвращаясь к прошлому тесту, вспоминаем, что «по сравнению с предшественником шины стали на 4% тише», а достигнуто это было как раз «за счет изменения длины и конфигурации поперечных канавок».

Но состав и рисунок протектора – не все инновации современных покрышек относительно их полувековых предков. Правда, за более интересными характеристиками придется и подняться в более высокий ценовой сегмент: вот, например, другой экземпляр от того же производителя – Hankook Ventus Prime.

Эти шины позиционируются уже как премиальные, и ориентированы не на скорость, а на комфорт. Опуская маркетинговые ухваты вроде бионического рисунка протектора в виде зуба ягуара, сразу углубляемся в суть: поскольку ездовой комфорт здесь повышен, то и компаунд, очевидно, другой – силика занимает еще более важное место.

Еще одно любопытное замечание в составе – высокомолекулярные полимеры, повышающие износостойкость на 9%, что вполне логично, если эти сложные полимеры служат для лучшего скрепления структуры при вулканизации.

Альтернатива RunFlat

Читаем дальше, натыкаемся на некую «технологию Sealguard». Минимальные познания в самом легком иностранном языке позволяют легко сделать вывод, что это самозатягивающиеся покрышки, способные противостоять проколам – так оно и есть. Максимальный заявленный диаметр «вражеского гвоздя» – немаленькие 5 мм: после «сквозной встречи» с таким препятствием шина не теряет функциональности, а сама затягивает прокол вязким материалом, нанесенным на ее внутреннюю поверхность. Таким образом, отпадает даже необходимость останавливаться, чтобы поменять колесо.

Самозатягивающиеся шины – еще одна альтернатива технологии RunFlat и других антипрокольных шин, которые заслуживают отдельного материала. Ну и, разумеется, технология «самолечения» покрышек не эксклюзивна для Hankook – подобные решения присутствуют и в арсенале некоторых других лидирующих производителей резины.

В общем, с инновациями прошлого и настоящего мы поверхностно разобрались – теперь нам известно, чем занимались и продолжают заниматься инженеры и химики шинной промышленности. Самое время выяснить, какие инновации видятся им в качестве технологий будущего.

Магнитная левитация

Продолжая тему инноваций от корейского производителя, стоит вспомнить целую «колоду» проектов, представленных тем же Hankook в 2012 и 2014 годах.

Эти концепты интересны тем, что они нисколько не утратили своей свежести и сейчас, спустя 2-4 года – отчасти потому, что пока остаются на стадии проектов, но во многом благодаря своей технической изысканности.

Вот, например, Tiltread – снова включаем «филологический режим» и переводим название как «наклоняющийся протектор», получая в двух словах практически всю техническую суть. Эта концептуальная шина состоит из трех отдельных друг от друга сегментов, которые при движении по прямой ведут себя как обычная покрышка. Революция наступает при повороте: каждый из сегментов воображает себя колесом мотоцикла на вираже и активно наклоняется внутрь поворота. Суммарный «бутерброд» из трех сегментов позволяет получить мотоциклетную «укладку» для сохранения максимальной скорости при четырехколесной автомобильной устойчивости – чем не гоночный прорыв? Кроме того, эти и последующие шины – представители прогрессивной когорты NPT: «non-pneumatic tires» или непневматических, безвоздушных шин.

Второй концепт 2012 года от Hankook – это Motiv: внедорожная шина с независимыми полиуретановыми блоками протектора, которые похожи на лепестки. Они гибко подстраиваются под неровности дороги, а в сочетании с наклоняющейся ступицей самого колеса два блока могут двигаться относительно друг друга. Беспрокольное будущее оффроуда – правда, только сухого: грязевые условия создатели этой внедорожной шины явно не учитывали.

Хотите топливной экономичности? Покупайте шины с пониженным сопротивлением качению уже сегодня и накачивайте их в соответствии c инструкцией – или подождите светлого завтра, где реализуется идея eMembrane. Она играет на том, чего старательно избегают создатели сегодняшних шин: снижении пятна контакта. Хитрость в том, что на обычных шинах ситуация, когда дороги касаются лишь внешние края, практически в плечевой зоне, возможна лишь при пониженном давлении в них – но тогда и сопротивление качению возрастает в разы. В свою очередь eMembrane сохраняет упругость, сокращая трение качения на небольших скоростях за счет уменьшенной зоны контакта с дорогой – а при быстром движении, когда безопасность требует максимального сцепления, «выгибается» до привычного нам вида, обеспечивая полный контакт.

Оставив последний концепт 2012 года на сладкое, взглянем на инновационные решения 2014 года. Вот, например, еще одна «суховнедорожная» идея под именем Boostrac, сочетающая в себе характеристики шин AT (All Terrain) и MT (Mud Terrain), «сжимая» протектор на асфальте и «ощетинивая» его на бездорожье. Это, разумеется, повышает ее тягово-сцепные свойства и даже способствует увеличению дорожного просвета. Осталось лишь выяснить, сможет ли протектор, плотно забитый густым суглинком, «сжаться» обратно…

Alpike – это еще один внедорожный концепт, и он тоже увеличивается в сложных дорожных условиях, но не в ширину, а в диаметре. Колесо при этом напоминает разрезанный на части праздничный торт – вот только укусить его будет проблематично из-за выдвигающихся наружу шипов, которые, как и острогранная структура наружной части, способствует повышению сцепления на заснеженных и обледенелых поверхностях.

Ну а hyBlade – это не шина, а целая турбинка или, если хотите, крылатое колесо. Используя принцип водяного колеса, наклонными лопастями hyBlade буквально загребает воду, в теории позволяя проезжать по поверхности водоема при условии достаточной скорости. В оригинальности такому концепту не откажешь: передвигаться «по воде аки посуху» без переобувки колес – идея будоражащая.

Но самый любопытный, футуристический и притягательный концепт от южнокорейских инженеров – это Mag-trac 2012 года. У такого колеса есть внутренняя ступица, внешний протектор, а соединяются между собой они… ничем. Да-да, никакой физической прослойки между ними нет: расстояние поддерживается за счет магнитного поля между ступицей и внутренней стороной «протектора». Таким образом, автомобиль на Mag-trac в буквальном смысле левитирует над дорогой – а амортизацию осуществляет все то же магнитное поле. Более того, в самом автомобиле не остается вращающихся элементов привода: ни тебе приводных валов, ни крутящихся ступиц, ни изнашивающихся подшипников – и, соответственно, никакого шума! Прокалывать тоже нечего: пневматических элементов в колесе просто нет. Жаль только, что магнитные ступицы и левитирующие колеса пока представляют задачу совсем иного уровня сложности…

Вместо заключения

Инновации хороши именно тем, что они бесконечны: инженерный гений выдающихся конструкторов во все века двигал технологии вперед. Мы же теперь знаем основные вехи этого прогресса и даже немного заглядываем в будущее – и кто знает, может, кто-то из нас или наших современников и сотворит то, что изменит шинную и даже автомобильную промышленность на долгие годы вперед.

Источник

Почему шины стали чёрными и зачем в резину добавляют силику (ВИДЕО)

В резиновой смеси шин более сотни ингредиентов. Ни один производитель не расскажет точный состав и долю ингредиентов, поскольку этим воспользуются конкуренты. Но основа резиновой смеси известна: какую шины ни возьми, в ней будет каучук, технический углерод и силика. Причём повышенное содержание силики часто вспоминают в рекламных буклетах как одно из весомых преимуществ шины. В этом ролике мы рассказываем, что такое силика, откуда она взялась в шинах и зачем нужна. Если смотреть неудобно, читай текстовую версию под видео.

Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем YouTube-канале.

Первые опыты над формулой авторезины

В начале 20 века в резиновую смесь шин опытным путём добавили промышленный углерод, или техническую сажу. И с того времени все шины, во-первых, стали более износостойкими и более прочными, а во-вторых, приобрели чёрный цвет, к которому мы давным-давно привыкли.

Получают технический углерод путём сжигания природного газа без доступа воздуха. А поскольку запасы природного газа ограничены, стал вопрос о поиске альтернативы, некого вещества, которое, как и технический углерод, усиливало бы молекулярные связи в резиновой смеси шин, придавая им износостойкость и улучшая динамические характеристики. Причём это вещество должно было быть более доступным и распространённые в природе. Поиски привели к тому, что в резиновой смеси появилась силика, или, как её ещё называют, диоксид кремния.

Что такое силика и для чего она

Силика – это природный элемент, из которого состоит, например, песок и кварц. Фактически все горные породы состоят именно из диоксида кремния.

что такое силика в шинах. Смотреть фото что такое силика в шинах. Смотреть картинку что такое силика в шинах. Картинка про что такое силика в шинах. Фото что такое силика в шинах

Добавление силики в резиновую смесь улучшает сцепление шин с мокрой поверхностью, поскольку этот элемент имеет естественное абсорбирующее свойство. Другими словами, он собирает влагу. Также силика усиливает молекулярные связи резиновой смеси, что позволяет ей меньше вытираться из шины. Чёрные следы на дорогах – это как раз-таки вытирающийся из резиновой смеси технический углерод. Таким образом, силика делает шины более износостойкими, а заодно и экологичными.

Современная шинная индустрия не может полностью отказаться от использования технического углерода. Однако использование силики позволило сократить долю технического углерода в шинах, сохранив при этом эксплуатационные характеристики шин, а местами даже их улучшив.

О компании «Автосеть»

Материал подготовлен компанией «Автосеть» – лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.

Адреса магазинов «Автосеть»:

Бесплатно доставляем шины и диски по всей Беларуси.

Источник

Continental рассказала о том, как современные шины отводят статическое электричество

Continental рассказала, как шины компании, в чью резиновую смесь входит слабоэлектропроводная силика отводят накопленное статическое электричество.

Как ведущий европейский производитель автомобильных комплектующих компания Continental совершенствует и подбирает уникальное сочетание резиновых смесей для каждой модели своих шин. От состава резиновой смеси зависят рабочие характеристики шины, ее поведение на различной поверхности дороги и комфорт при движении. Кроме того, резиновая смесь способствует отводу статического электричества, которое образуется от трения набегающего потока воздуха о кузов автомобиля.

В некоторых шинах для отвода накопленного статического электричества используется сажа, которая является хорошим проводником. Обязательным компонентом высокоскоростных шин Continental является силика – кремнийорганическая кислота. Она производится на основе поэтапного замешивания мельчайшего углерода (сажи) мельчайшим песком, в результате чего образуется порошок белого цвета. Интересно отметить, что черный цвет шин обусловлен цветом углерода – наполнителя. При замещении углерода силикой, цвет шины может быть любым.

Электропроводность силики не настолько хороша, как электропроводность сажи, которая способна отводить накопленное статическое электричество без дополнительных усовершенствований протектора. С целью решения этой задачи компания Continental ввела в использование центральную полоску из углерода шириной 2-4 мм, расположенной по всей окружности протектора в зоне экватора. Она более заметна на поверхности крупных блоков и характеризуется иной текстурой и цветом по отношению к остальной части протектора.

что такое силика в шинах. Смотреть фото что такое силика в шинах. Смотреть картинку что такое силика в шинах. Картинка про что такое силика в шинах. Фото что такое силика в шинах

Для отвода статического электричества используется полоска из углерода шириной 2-4 мм, расположенной по всей окружности протектора в зоне экватора

Таким образом, центральная полоска из углерода обеспечивает отвод статического электричества, сохраняя все преимущества шин Continental, изготовленных с применением силики.

Источник

Почему шины стали чёрными и зачем в резину добавляют силику (ВИДЕО)

В резиновой смеси шин более сотни ингредиентов. Ни один производитель не расскажет точный состав и долю ингредиентов, поскольку этим воспользуются конкуренты. Но основа резиновой смеси известна: какую шины ни возьми, в ней будет каучук, технический углерод и силика. Причём повышенное содержание силики часто вспоминают в рекламных буклетах как одно из весомых преимуществ шины. В этом ролике мы рассказываем, что такое силика, откуда она взялась в шинах и зачем нужна. Если смотреть неудобно, читай текстовую версию под видео.

Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем YouTube-канале.

Первые опыты над формулой авторезины

В начале 20 века в резиновую смесь шин опытным путём добавили промышленный углерод, или техническую сажу. И с того времени все шины, во-первых, стали более износостойкими и более прочными, а во-вторых, приобрели чёрный цвет, к которому мы давным-давно привыкли.

Получают технический углерод путём сжигания природного газа без доступа воздуха. А поскольку запасы природного газа ограничены, стал вопрос о поиске альтернативы, некого вещества, которое, как и технический углерод, усиливало бы молекулярные связи в резиновой смеси шин, придавая им износостойкость и улучшая динамические характеристики. Причём это вещество должно было быть более доступным и распространённые в природе. Поиски привели к тому, что в резиновой смеси появилась силика, или, как её ещё называют, диоксид кремния.

Что такое силика и для чего она

Силика – это природный элемент, из которого состоит, например, песок и кварц. Фактически все горные породы состоят именно из диоксида кремния.

что такое силика в шинах. Смотреть фото что такое силика в шинах. Смотреть картинку что такое силика в шинах. Картинка про что такое силика в шинах. Фото что такое силика в шинах

Добавление силики в резиновую смесь улучшает сцепление шин с мокрой поверхностью, поскольку этот элемент имеет естественное абсорбирующее свойство. Другими словами, он собирает влагу. Также силика усиливает молекулярные связи резиновой смеси, что позволяет ей меньше вытираться из шины. Чёрные следы на дорогах – это как раз-таки вытирающийся из резиновой смеси технический углерод. Таким образом, силика делает шины более износостойкими, а заодно и экологичными.

Современная шинная индустрия не может полностью отказаться от использования технического углерода. Однако использование силики позволило сократить долю технического углерода в шинах, сохранив при этом эксплуатационные характеристики шин, а местами даже их улучшив.

О компании «Автосеть»

Материал подготовлен компанией «Автосеть» – лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.

Адреса магазинов «Автосеть»:

Бесплатно доставляем шины и диски по всей Беларуси.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *