что такое сихр в исламе и как он проявляется
10 способов распознать сихр
The Council of Muslim Theologians
Исламский информационно-образовательный портал
Колдовство на разлуку
Это очень распространённая форма чёрной магии, которая нацелена на разлуку или создание разногласий между супругами, либо на разжигание ненависти между двумя друзьями или партнёрами.
Всевышний Аллах говорит:
«Они последовали за тем, что читали шайтаны в царствование Сулеймана. Сулейман не был неверующим. Неверующими были шайтаны, обучавшие людей колдовству. Также (иудеи последовали) тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне — Харуту и Маруту. Но они оба не обучали никого, не сказав: «Поистине, мы — искушение, не становись же неверующим». У них учились тому, как разлучать мужа с женой. Но они (колдуны) не могут навредить никому без дозволения Аллаха. Они обучались тому, что приносило им вред и не приносило им пользы. Они (иудеи) знали, что тому, кто приобрел (выбрал) это, нет доли (от милости Аллаха) в вечной жизни. Скверно то (колдовство и неверие), за что они продали свои души! Если бы они (только) знали!» (Сура «Аль-Бакара», 2:102).
От Джабира (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Поистине, Иблис установил свой трон над водой, а затем стал посылать своё войско. И самый приближённый к нему из этого войска – сеющий наибольшую смуту. Приходит кто-то из них и говорит: «Я сделал то-то и то». Иблис отвечает: «Ты ничего не сделал!» Затем приходит другой и говорит: «Я не оставил человека до тех пор, пока не разлучил его с женой». Тогда Иблис приближает его к себе и говорит: «Как ты хорош»» (Муслим).
Симптомы колдовства на разлуку:
В действительности, это именно шайтан, которому доверена задача исполнения такого типа сихра; который является мужу в её лице, но в уродливом виде. По этой же причине женщина будет видеть своего мужа в ужасном виде.
Лицо, пострадавшее от сихра, ненавидит место, в котором находится его пара. Например, муж может быть в хорошем настроении, когда он находится на улице, но когда он возвращается домой, он впадает в депрессию.
По словам Хафиза Ибн Касира, причина разлуки между двумя супругами посредством этого сихра заключается в том, что каждый из них кажется другому уродливым или плохо воспитанным человеком (Тафсир ибн Касир: 1/144).
Сихр аль-Махаббах/ат-Тиваля (Приворот)
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Заклинание (ар-рукъя), амулеты (ат-тама’им) и привораживание (ат-тиваля) являются многобожием» (Ахмад, 1/381).
По словам ибн Асира, «ат-тиваля» — это вид сихра, который заставляет мужчину любить свою жену. Причина, по которой данный вид колдовства классифицирован Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) как акт многобожия заключается в том, что те, кто его совершил, верят, что он производит эффект, противоположный тому, что предписал Аллах («ан-Нихая», 1/200).
Хотелось бы подчеркнуть, что упомянутая в вышеуказанном хадисе рукъя (обращение) — это та, с помощью которой обращаются за помощью к джиннам и шайтанам и состоит из деяний, классифицируемых как многобожие. Однако, по мнению ученых, рукъя, основанная на Коране и законных мольбах к Аллаху, является законной. В «Сахихе» Муслима сообщается, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Нет никакого вреда в использовании рукъи как средства лечения при условии, что она не состоит ни из чего из многобожия».
Сихр ат-Тахйиль (Ложное представление предметов)
Всевышний Аллах говорит:
«Они (колдуны) сказали: «О Муса! Либо ты (сначала) бросишь (свой посох), либо (первыми) бросим мы». Он (Муса) ответил: «(Сначала вы) бросайте!» И когда они бросили (свои веревки и посохи), то околдовали людей, испугали их, совершив великое колдовство. Мы внушили Мусе: «Брось свой посох!» И (только он бросил посох, как) она (змея) стала поглощать их иллюзии. Проявилась истина, и выявилась ложность того, что они (колдуны) сделали (их фокусов и иллюзий). Они (Фараон и его знать) были побеждены там и вернулись бесславными. И тогда колдуны пали ниц. Они (те, которые еще утром были неверующими колдунами) сказали: «Мы уверовали в Господа миров, Господа Мусы и Харуна»». (Cура «Аль-А’раф», 7:115–122)
«Они (колдуны) спросили: «О Муса! (Выбирай) ты бросишь (свой посох) первым, или же мы бросим (наши посохи) первыми?» Он (Муса) ответил: «Нет, бросайте вы!» (И колдуны бросили.) И тут ему показалось, что их веревки и посохи от их колдовства стали двигаться». (Сура «Та Ха», 20:65–66)
Симптомы:
Сихр аль-Джунун (Сумасшествие)
Хариджа ибн ас-Сальт передаёт, что его дядя по отцовской линии пришёл к Пророку и принял Ислам. На обратном пути, проходя мимо группы людей, он увидел среди них безумного человека, закованного в цепи. Родственники больного обратились к нему: «Мы слышали, что твой товарищ (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует) пришёл с добром. Нет ли у вас чего-либо, чем можно исцелить его?» Он прочёл суру «аль-Фатиха», после чего тот выздоровел. Тогда они подарили ему сотню овец. Он пошёл к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и сообщил ему о случившемся, на что тот сказал: «Произносил ли ты что-либо помимо этого?» Он сказал: «Нет». Он сказал: «Возьми их, ибо есть люди, которые кормятся с помощью ложных рукъий, ты же заработал себе на пропитание с помощью истинного заклинания».
А в другой версии говорится: «…и он вылечил его, читая суру «аль-Фатиха» три дня, днём и ночью. Каждый раз, прочитав её, он собирал слюну и поплёвывал на него».
Симптомы:
Сихр аль-Хумуль (Летаргия)
Как это происходит:
Сахир (колдун/колдунья) посылает джинна к намеченному человеку, указывая ему поселиться в его мозгу и сделать его замкнутым и одиноким. Джинн сделает все возможное, чтобы выполнить миссию, и симптомы этого сихра проявятся в зависимости от силы и слабости джинна, которому поручена эта задача.
Симптомы:
Сихр аль-Хаватыф (Плохие сны и слышание голосов)
Симптомы:
Сихр аль-Марад (Болезнь)
Симптомы:
Сихр ан-Назиф (Кровотечение после менструации)
Как это достигается:
Данный вид колдовства затрагивает только женщин. Сахир посылает джинна к намеченной женщине и дает ему указание вызвать у неё кровотечение. Для этого джинн входит в тело женщины и циркулирует по ее венам и артериям с кровью.
О данном явлении циркуляции Пророк уже давно предупреждал в следующем предании:
«Шайтан циркулирует в теле человека, подобно крови» (Аль-Бухари, «Фатх аль-Бари», 4/282).
Когда джинн достигает известной вены в утробе женщины, он топчет её так, что вена кровоточит.
На этот факт также указал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), когда Хамна бинт Джахш спросил о его мнении по вопросу кровотечения вне периода менструации, и он ответил:
«Такое кровотечение — всего лишь один из топотов Шайтана» (ат-Тирмизи).
Поэтому, согласно обеим преданиям, менструация, происходящая вне своего нормального периода, является одним из топотов шайтана на одной из вене утробы.
По мнению ученых фикха, «ан-назиф» относится к «аль-истихада» (продолжительной менструации), а по мнению врачей к кровотечению.
Согласно ибн аль-Асиру, «аль-истихада» означает кровотечение при нормальных месячных. Это кровотечение может длиться несколько месяцев, а количество крови может быть небольшим или большим.
Сихр, препятствующий браку
У джинна есть два варианта:
1. Если он может войти в девушку, то он будет заставлять её чувствовать себя некомфортно с любым потенциальным мужем и, таким образом, отказать ему.
2. Если он не может войти в девушку, то он использует сихр воображения, снаружи. В результате жених увидет девушку в уродливом образе под действием нашёптывания джиннов, так же как и девушка.
Под действием данного сихра и под нашёптыванием джиннов жених, который изначально согласился бы на брак, через несколько дней отказывается от него без уважительной причины.
В случае сильного сихра жених, войдя в дом своей будущей жены, будет чувствовать себя очень некомфортно и увидит перед собой тьму, как будто он в тюрьме, а потому никогда не вернется. Во время действия этого сихра джинны могут вызывать у девушки периодическую головную боль.
Симптомы:
Колдовство, связанное с интимной близостью
Ас-сихр ар-рабт (проблема эрекции во время полового акта), аль-‘аджз аль-джинси (импотенция) и аз-зу’ф аль-джинси (сексуальная слабость).
1. Ар-рабт аль-‘аджзаль-джинси (сексуальная недееспособность/импотенция):
Мужчина, поражённый данным видом колдовства, чувствует активность и энергичность по поводу полового акта со своей женой. Его половой орган даже возбуждается, пока он далёк от жены. Тем не менее, когда он приближается к ней, его половой орган сжимается и он не может вступить в половую связь. Это означает, что мужчина не может вступить в половую связь с женой независимо от того, находится ли он далеко от неё или рядом с ней, так как его половой орган не способен на эрекцию.
2. Аз-зу’ф аль-джинси (сексуальная слабость):
Мужчина может вступать в половую связь с женой только после длительных периодов времени. Половой акт происходит лишь на короткое время, после чего половой орган теряет свою твёрдость.
3. Ар-рабт у женщин (сексуальная фригидность)
Подобно тому, как мужчина страдает от ар-рабта (нарушения эрекции полового органа) и не может вступить в половую связь со своей женой, так и женщина тоже может страдать от ар-рабта (фригидности).
Есть несколько видов рабта у женщин:
Рабт аль-ман’ (Обструкция):
Происходит, когда женщина препятствует мужу вступить с ней в половую связь, плотно соединяя ноги и мешая половому органу войти во влагалище. Эта реакция является автоматической и неподвластной ее контролю.
Один молодой человек, чья жена пострадала от такого рода сихра, подверг свою жену критике за её реакцию, и она объяснила, что это было неподвластно ее контролю. Однажды она сказала ему надеть железные кандалы между ее ног, чтобы держать их на расстоянии друг от друга до начала полового акта. Он сделал это, но безрезультатно. В качестве альтернативы, она сказала ему сделать ей инъекцию препарата, если он хочет вступить с ней в половую связь. Это сработало, но от этого выиграл только один партнер.
Рабт ат-табаллюд (Недостаток сексуальных чувств):
Джинны, на которых возложена миссия сихра, располагаются в центре сексуального чувства в мозгу женщины и вызывают у нее потерю сексуального чувства в момент полового акта с мужем. В результате она не чувствует сексуального удовольствия и не реагирует на действия мужа. Её тело онемевает, даже если муж делает с ней то, что пожелает. При данном типе сихра железы не выделяют жидкость, которая смазывает влагалище, и поэтому половой акт не может быть достигнут.
Рабт ан-назиф (Кровотечение во время полового акта):
Оно отличается от сихра ан-назиф в одном аспекте.
В то время как кровотечение во время полового акта ограничивается временем полового акта, сихр ан-назиф может продолжаться несколько дней. При данном типе сихра, джинны вызывают сильное кровотечение у женщины во время полового акта с мужем и, таким образом, не позволяют мужчине вступить в половую связь с женой.
Однажды один мужчина, будучи солдатом, сказал мне, что всякий раз, когда он приезжает домой на праздники, его жена кровоточит, как только он приезжает домой. Кровотечение продолжалость в течение праздничного периода, который составляет примерно пять дней, но прекратился, как только он вернулся на работу.
ВНИМАНИЕ:
Дорогой читатель!
Прочитав о всех вышеперечисленных симптомах, легко можно начать говорить: «У меня такой-то и такой-то симптом, должно быть я поражен».
Напоминаем вам, что до тех пор, пока вы не попросите сделать рукъя доверенного и действующего в соответствии с Шариатом ракыя, и присутствие джиннов не подтвердится, НЕ СТОИТ начинать самонадеянно подозревать.
Куфр колдовства (сихр)
Аллах говорит в Кур’ане:
وَاتَّبَعُوا مَا تَتْلُو الشَّيَاطِينُ عَلَى مُلْكِ سُلَيْمَانَ وَمَا كَفَرَ سُلَيْمَانُ وَلَكِنَّ الشَّيَاطِينَ كَفَرُوا يُعَلِّمُونَ النَّاسَ السِّحْرَ وَمَا أُنزِلَ عَلَى الْمَلَكَيْنِ بِبَابِلَ هَارُوتَ وَمَارُوتَ وَمَا يُعَلِّمَانِ مِنْ أَحَدٍ حَتَّى يَقُولَا إِنَّمَا نَحْنُ فِتْنَةٌ فَلَا تَكْفُرْ فَيَتَعَلَّمُونَ مِنْهُمَا مَا يُفَرِّقُونَ بِهِ بَيْنَ الْمَرْءِ وَزَوْجِهِ وَمَا هُم بِضَارِّينَ بِهِ مِنْ أَحَدٍ إِلَّا بِإِذْنِ اللَّهِ وَيَتَعَلَّمُونَ مَا يَضُرُّهُمْ وَلَا يَنفَعُهُمْ وَلَقَدْ عَلِمُوا لَمَنِ اشْتَرَاهُ مَا لَهُ فِي الْآخِرَةِ مِنْ خَلَاقٍ وَلَبِئْسَ مَا شَرَوْا بِهِ أَنفُسَهُمْ لَوْ كَانُوا يَعْلَمُونَ
«Они последовали за тем, что читали шайтаны в царстве Сулеймана. Сулейман не был неверующим. Неверующими были шайтаны, и они обучали людей колдовству (сихр), а также тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне — Харуту и Маруту. Но они [ангелы] никого не обучали, не сказав: «Воистину, мы являемся искушением, не становись же неверующим». Они обучались у них тому, как разлучать мужа с женой, но никому не могли причинить вред без соизволения Аллаха. Они обучались тому, что приносило им вред и не приносило им пользы. Они знали, что тому, кто приобрел это, нет доли в Последней жизни. Скверно то, что они купили за свои души! Если бы они только знали!» (2:102)
Механизм колдовства заключается в том, что колдун просит шайтанов из числа джиннов (делает им дуа) негативно воздействовать на людей, а затем эти шайтаны делают людям наущения (уас-уас), разжигая среди них неприязнь и ненависть или же путая их память.
Рассказала Аиша, да будет доволен ею Аллах:
سُحِرَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ حَتَّى كَانَ يُخَيَّلُ إِلَيْهِ أَنَّهُ يَفْعَلُ الشَّيْءَ وَمَا يَفْعَلُهُ
« Околдовали пророка ﷺ так, что ему казалось, что он совершил какую-то вещь, а на самом деле он её не совершал » (Бухари 3268).
В другом риуаяте Аиша более подробно объясняет, что происходило с посланником Аллаха ﷺ:
كَانَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ سُحِرَ، حَتَّى كَانَ يَرَى أَنَّهُ يَأْتِي النِّسَاءَ وَلَا يَأْتِيهِنَّ
« Околдовали посланника Аллаха ﷺ так, что он начинал думать, что (якобы) приходил к своим супругам, (в то время как в действительности) не приходил ».
وَهَذَا أَشَدُّ مَا يَكُونُ مِنَ السِّحْرِ إِذَا كَانَ كَذَا
« Когда подобное происходило, это стало самым сильным из (проявлений) колдовства » (Бухари 5432 и 5765).
الحمد لله الذي رد كيده إلى الوسوسة
« Хвала Аллаху, Который свёл его (шайтана) козни его к наущениям (уас-уас)! » (Абу Дауд 5112).
Виды сихра
Слово — سِحْرٌ — «сихр» в языковом значении несет в себе такие смыслы, как «изменение, обман».
Ещё одним видом сихра, который НЕ является большим куфром, является красноречие, как это становится понятно из хадиса, который рассказал Абдуллах бин ‘Умар:
« (Как-то раз) с востока пришли два человека, обратившиеся со своими речами к людям, которым понравилась красота этих речей, и тогда посланник Аллаха ﷺ сказал :
إِنَّ مِنَ الْبَيَانِ لَسِحْرًا- أَوْ- إِنَّ بَعْضَ الْبَيَانِ لَسِحْرٌ
« Поистине, некоторые разъяснения (красноречие) бывает колдовством! », или « Часть разъяснений (красноречие) является колдовством »» (Бухари 5767).
В этом хадисе пророк назвал колдовством красноречие, потому как оно согласуются с языковым значением слова «сихр» — «изменение и обман», поскольку может ввести людей в заблуждение и представить вещи не такими, какими они являются в действительности.
Примером этому могут послужить слова пророка:
مَنْ عَقَدَ عُقْدَةً ثُمَّ نَفَثَ فِيهَا فَقَدْ سَحَرَ وَمَنْ سَحَرَ فَقَدْ أَشْرَكَ
« Тот, кто завязал узел, а затем поплевал на него — совершил колдовство. Совершивший же колдовство — совершил ширк » (Насаи 4079).
مَنِ اقْتَبَسَ عِلْمًا مِنَ النُّجُومِ اقْتَبَسَ شُعْبَةً مِنَ السِّحْرِ زَادَ مَا زَادَ
« Тот, кто обучился чему-либо из астрологии, тот научился части колдовства. И чем глубже он изучает астрологию — тем больше он узнает из колдовства » (Абу Дауд 3905, Ибн Маджах 3726).
Астрология — это связывание положения звезд и планет в определенный момент времени с событиями, происходящими на земле и попытки угадать по этим положениям будущее.
Есть ли возможность узнать наверняка околдован ли какой-то конкретный человек и кто наложил на него колдовство?
Такое «лечение» является деянием шайтана — «нушра». Поэтому, в случае возникновения недомоганий или семейных проблем, не следует обращаться к различным шарлатанам, поскольку это не имеет никакого отношения к религии Ислам и является глубоким невежеством.
Что такое сихр и как уберечься от него?
Что такое сихр и как уберечься от него?
Сихр слово многозначное и объемлет такие понятия как колдовство, чары, магия, обман, прорицание, знахарство. Оно также имеет в виду действия с использованием связей со скрытыми силами, а также совершение чего-либо сверхъестественного. Занятие колдовством – один из самых больших грехов, харам. Коран советует искать убежище у Аллаха от всякого рода колдовства.
Например, гипноз, сихр и сглаз связаны с органами зрения. Завистливый взгляд, например, ниспосылает на рассматриваемого отрицательные биотоки. Некоторые люди, снедаемые завистью, имеют способность навести сихр. Их отрицательные эмоции передаются взглядом и на словах и тем самым могут внушить человеку болезнь, воздействовать на его умственное состояние, приворожить и т.п. Если неожиданно человек впадает в апатию, увядает на глазах или теряет силы, причем медики разводят руками и не могут поставить диагноз, потому окружающие делают вывод о том, что виноват сихр.
Очевидно сихр существует со времен Адама и Евы. Он способен причинить человеку болезнь, свести его в могилу, расстроить семейную жизнь и причинить многие беды. Аллах Та’аля ниспослал его чадам Адамовым, чтобы испытать их. Однако все, кто занимается сихром-колдовством, будь это даже в благородных целях, в Судный день ожидают адские муки. Простые смертные не умеют остерегаться сихра. Только после заболевания люди начинают судорожно искать адреса знахарей и тех, кто читая ду’а может излечить от болезни.
Как уберечься от сихра?
Поэтому каждый правоверный должен читать ду’а и утром, вставая с постели и вечером, ложась спать, перед употреблением пищи, одеваясь, а также посещая отхожее место. Еще одна важная мера предохранения от сглаза – гусль и тахарат. Самое важное следует читать Коран, так как это оберегает нашу душу и сохраняет здоровье. Аллах, ниспосылая человечеству Книгу, в каждый его аят и в каждое слово заключил волшебный смысл.
Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) излечивал болезни и остерегался сихра, читая суры «Бакара», «Ясин», «Ихлас», «Фаляк», «Нас» и другие суры.
Габдулхак хазрат Саматов. «Шариат: ва’азы, хукмы, фетвы, ответы на вопросы и рекомендации»
Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост на Facebook!
Колдовство в Исламе
«Сихр» или колдовство по-арабски означает, как говорил об этом аль-Азхари, изменение в вещи ее истинной сущности. Под понятием колдовства в исламе понимают процесс чтения заклинаний, завязывания узлов и других действий, которые приводят к влиянию на тело или душу человека, в результате чего могут быть вызваны болезни, смерти, разлучение мужа и жены, а также прочие результаты воздействия на свободную волю человека, которые могут вредить ему.
Колдуном или сахиром в исламе называют того, кто с целью колдовства обращается к шайтанам, джиннам, проявляя неверие и совершая мерзкие поступки, которые угодны джиннам. Колдуны обращаются к шайтанам и джиннам для того, чтобы эти существа оказали колдуну помощь в его колдовстве и магии, а сами совершают деяния, которыми будут довольны джинны. Колдуны заявляют о том, что обладают знанием сокровенного, посредством колдовства и магии могут привести человека к смерти, могут разлучить любящих друг друга людей, возбудить у людей друг к другу симпатию или антипатию, изменить умонастроение человека, вредить ему.
Есть ли возможность покаяния для колдуна
Для колдуна в исламе есть возможность покаяния, ведь Аллах прощает грехи человеку, если тот покаялся перед смертью. Сказал Аллах в суре «аз-Зумар»: «Скажи: «О рабы Мои, преступившие предел во вред самим себе, не отчаивайтесь в милости Аллаха! Поистине, Аллах прощает все грехи, поистине, Он — Прощающий, Милосердный! С раскаянием обратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему» (cура 39. Толпы, 53-й аят). По словам Хафиза Ибн Касира, в этом благом аяте содержится призыв ко всем грешникам для покаяния, в нем говорится о том, что если человек отказался от своего неверия и покаялся, то Всевышний простит ему грехи, даже если его грехов так много, как морской пены.
Наказание колдунам в исламе
Но необходимо помнить о том наказании, которое ждет колдуна, и которое настигнет его по Шариату, даже если он покается перед Аллахом, и поэтому ученые говорят, что нет покаяния для колдуна, подразумевая, что колдун все равно будет казнен, даже если и принес покаяние Аллаху. Наказание, установленное в исламе шариатом для такого грешника, все равно последует, даже если он покаялся, подобно тому, как последует наказание в исламе для прелюбодея, которого застали за этим грехом четыре свидетеля, и который все равно будет казнен, даже если он покается в своем грехе.
Виды колдовства
Существуют разные виды колдовства и магии. Как говорит Аллах в суре «аль-Бакара», «Шайтаны впали в неверие, которые обучали людей колдовству, а также тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне — Харуту и Маруту. Но они никого не обучали, не сказав: «Воистину, мы являемся искушением, не становись же неверным». Они обучались у них тому, как разлучать мужа с женой, но никому не могли причинить вред без соизволения Аллаха. Они обучались тому, что приносило им вред и не приносило им пользы. Они знали, что тому, кто приобрел это, нет доли в Последней жизни. Скверно то, что они купили за свои души! Если бы они только знали!» (сура Аль-Бакара (Корова), 102-й аят из 286). В этих словах есть явное указание на то, что, обучаясь колдовству, человек обучается и тому, что ему самому тоже наносит вред.
Астрология
Упоминая об астрологии, Пророк Мухаммад ﷺ говорил, что, изучая ее, человек изучает и часть колдовства и магии. Об этом упоминает и Катада, который отмечает, что есть только три предназначения звезд: служить украшением на небе, чтобы их использовали для сбивания шайтанов, а также для того, чтобы они были ориентирами для тех, кто в пути. Он указывает, что заблуждаются те, кто использует звезды по другому предназначению.
Упоминают и слова Всевышнего, который сказал в суре «ан-Нас»: «Скажи: «Я прибегаю к Господу рассвета… от зла дующих на узлы».
Пророку Мухаммаду ﷺ принадлежат слова о том, что колдовство в исламе совершает тот, кто «завязал узел, а затем поплевал на него», а если он совершил данный поступок, то это значит, что он совершил и многобожие и впал в неверие («куфр»).
Признаки колдунов
Предсказателей, прорицателей и колдунов можно определить по распространенным признакам. Они задают вопросы о том, как зовут больного, как зовут его отца или мать. Однажды шейху Ибн Базу задали вопрос о тех целителях, которые сначала расспрашивают больного о том, как звали его мать или отца, а потом приглашают прийти его еще раз на следующий день, а после того, как больной вернется на следующий день, сообщают больному, что с ним. По мнению некоторых, это лечение такие целители проводили с именем Аллаха на устах и используя в лечении слова Аллаха.
Ответ шейха имама Ибн База был однозначным: если лечение сопровождается подобными методами и действиями, то в исламе это является признаком того, что человек действует с помощью джиннов, претендуя на обладание сокровенными знаниями. У таких людей, по словам имама Ибн База, лечиться не следует, а спрашивать у них и ходить к ним не дозволено.
Листочек с непонятными надписями, похожими на колдовство
Еще один признак таких людей обозначили ученые из Постоянного комитета аль-Ляджнату-ддаима: они заявили, говоря о людях, которые просят принести на лечение какую-то из вещей больного, его волосы или одежду, либо же его фотографию, что к ним ходить запрещено, как и к любому человеку, которые делает заявления и утверждает, что обладает тайными сокровенными знаниями. По Исламу к таким людям не дозволено ходить и приносить им что-то из вещей больного, его волосы или его фотографии.
Также такие люди могут читать или писать непонятные заклинания и молитвы, не имеющие отношения к Исламу или же смешанные с исламскими молитвами, могут попросить принести с собой какое-то животное, которое понадобится им для совершения жертвоприношения, чтобы шайтаны были довольны. Такие целители могут вручить своим пациентам листок бумаги, на котором будут написаны определенные незнакомые буквы, потом эту бумагу могут сжечь, смешать пепел с водой и заставить пациентов выпить эту воду.
Если целитель говорит вам, чтобы вы взяли определенную вещь и закопали ее, то вы имеете дело с колдуном, который наводит порчу. Такие люди, занимающиеся колдовством, предпочитают находиться в полумраке, они практически все время находятся в темной комнате, избегают солнечного света.
Они могут давать своим пациентам странные задания: сжечь определенный листок бумаги, а затем на себя развеять дым, могут сказать пациенту сведения о нем же самом такие, которые никак не могут знать, и эти сведения они получают от джиннов. Они могут точно назвать имена родителей больного, где он живет, назвать его болезнь.
Существует еще много признаков, по которым можно узнать колдунов, и эти являются самыми распространенными.
Некоторые мусульмане утверждают, что предсказатели и колдуны могут совершать намазы, читать Коран и совершать хадж, и это действительно может наблюдаться, но делается это лишь для того, чтобы люди считали их знающими Ислам и верили, что их ремесло – это дар, который они получили от Аллаха, и свои сокровенные знания они получают от ангелов.
Как защититься от колдовства в исламе?
Если вспомнить, что говорил Джабир об этом, то становится ясно, что любое деяние колдуна является деянием шайтана, такое, как наведение порчи или сглаза, но и лечение от колдовства посредством другого колдовства, снятие порчи также будут считаться колдовством и деянием шайтана. Об этом говорил сам Пророк Мухаммад ﷺ, как сказано в достоверном хадисе.
Всевышним Аллахом было сказано об излечении с помощью мольбы: «Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему, устраняет зло и делает вас наследниками земли?» (сура Ан-Намль (Муравьи), 62-й аят).
Рукъия
В Исламе существуют дозволенные заклинания или рукъия, с помощью которых мусульмане могут защититься от колдовства и порчи хорошим дозволенным способом. Дозволенное заклинание может считаться таковым при соблюдении трех условий. Об этом писал Хафиз Ибн Хаджар, который утверждал, что три условия, при которых могут быть дозволенными заклинания, это:
Человек, который произносит это заклинание, должен быть уверен в том, что само по себе заклинание пользы и излечения не принесет, а только по воле Аллаха человек может излечиться от порчи или других последствий колдовства, наведенного с помощью шайтанов из числа джиннов.
Коран – это наилучшее заклинание в Исламе против любого колдовства, текст Которого содержит слова Всевышнего Аллаха. Всевышний сказал, что в Коране ниспослано то, что станет для верующих исцелением и милостью.
Фатиха
По словам Абу Са‘ида аль-Худри, приведенных в хадисе, однажды во время похода на одной из стоянок к их отряду подошла рабыня, которая спросила, умеет ли кто-то из них читать заклинания, поскольку вождя их селения укусила змея, а их люди, умеющие делать это, отсутствуют. Среди них был мужчина, о котором знали, что он умеет читать заклинания, и этот мужчина сумел вылечить вождя, произнеся заклинание. В благодарность вождь наградил этого мужчину стадом из тридцати овец и угостил своего целителя молоком. Мужчина этот вернулся к отряду, и ему задали вопрос, какое заклинание он прочел – разрешенное или заклинание джахилийи, которым пользовались еще в доисламские времена. Мужчина ответил, что прочитал только заклинание из суры «аль-Фатиха» Мать Писания. Тогда люди сказали ему, чтобы он ничего не делал, пока отряд не вернется к Пророку ﷺ и не спросит у него. Когда же Посланник Аллаха ﷺ услышал об этом, он ответил: «Что же дало ему знать, что она (аль-Фатиха) является заклинанием?». Къады Абу ‘Ийяд сказал: “В этом хадисе доказательство на то, что, несмотря на благословенность всего Корана в нём есть определенные суры, являющиеся заклинанием”. См. “Икмаль аль-му’лим” 7/108.
Исцеление Кораном
Приводится также рассказ Аиши том, как Пророк Мухаммад ﷺ посетил Аишу во время того, как ее лечила женщина, которая с этой целью читала заклинание, и Пророк Мухаммад ﷺ сказал этой женщине, чтобы она лечила Книгой Аллаха.
Как говорил Ибн аль-Кайим, Коран является совершенным лекарством от любых болезней и тела, и души, и это касается как болезней земного мира, так и болезней будущей жизни. Но не любой способен достичь исцелением этим путем. Если лечиться Кораном умело, то можно обратить его против любых болезней своей большой верой, верностью, а также полным согласием следовать и выполнять все требования Ислама – такой убежденности ни одна болезнь не сможет сопротивляться. Нет такой болезни, которая смогла бы противостоять Слову Господа, ведь Божье слово способно разделить землю и расколоть горы.
Посланник Всевышнего Пророк Мухаммад ﷺ не выделял определенно суры либо специальных аятов, которые следует использовать в этом вопросе, но говорил целиком обо всей Книге Всевышнего, и из этого можно сделать вывод, что Коран является лечением целиком. Доказательством тому могут служить многочисленные примеры из практики мусульманских целителей и лекарей на протяжении многих веков до нашего времени – с помощью аятов Корана целители способны были излечивать последствия колдовства, снимать порчу, а также избавлять людей от помешательства, сглаза и лечить самые разные заболевания.
Как же можно уничтожить порчу, сотворенную колдуном? Об этом говорил имам Ибн аль-Кайим, когда пояснял, что для того, чтобы исцелить человека от порчи, следует найти эту порчу и уничтожить ее. Приводится пример того, как Пророк Мухаммад ﷺ спрашивал Всевышнего о том, где ему найти порчу, и Аллах указал ему на то, что порча находится в колодце. Когда же порча была извлечена оттуда и уничтожена, колдовство с него снялось. имам Ибн аль-Кайим упоминал, что если порча была съедена, то ее также надо извлечь из желудка, и только после этого человек будет избавлен от порчи.
Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)