Что такое шутинг брейк

Выводим на охоту универсал Mercedes CLA Shooting Brake

Производство универсалов CLA Shooting Brake налажено на том же заводе в венгерском Кечкемете, где делают и другие модели А-семейства. Дизельных версий в России не будет, а заказы на бензиновые CLA 200, CLA 250 4Matic и CLA 45 AMG уже принимаются.

Название Shooting Brake в случае с универсалом на базе Мерседеса А-класса само по себе — отличная шутка. Стоит угуглиться в историю, а там — Англия, аристократы, охота на лис и изворотливость в типах грузопассажирских кузовов. Обычный универсал — и тот «estate car», «автомобиль для поместья». А «shooting brake» суть «охотничий экипаж» — это его престижный аналог, сделанный, как правило, на заказ. Например, на основе Роллс-Ройса. Со второй половины прошлого века Shooting Brake — это чаще помесь универсала с купе, этакая универсальная трёхдверка: Reliant Scimitar GTE, Volvo 1800ES и, скажем, BMW Z3 Coupe и Ferrari FF из современных.

И вот, в продолжении этого ряда — пятидверный Mercedes CLA Shooting Brake. Впрочем, у Мерседеса есть тому притянутое за уши объяснение. Ещё представляя универсал CLS Shooting Brake, немцы упирали на то, что его предтечей был трёхдверный Aston Martin DB5 Shooting Brake анг­лийской кузовной фирмы Harold Radford. А универсальный CLA — это, говорят, маленький CLS. И бог с ним, с количеством дверей — даже Rolls-Royce 20/25 Shooting Brake 1933 года формально был пятидверкой. Хорошо хоть, в отличие от грузопассажирского «си-эл-эса» мерседесовцы не называют хэтчбекоподобный универсал CLA — купе.

Картошкой в грузовом отсеке CLA, понятное дело, не пахнет. Здесь добротная ворсистая обивка, крючочки с розеточками и карманы с сеточками. По сравнению с багажником седана объём «под шторку» вырос с 470 до 495 л, а при сложенном заднем сиденье тут 1354 л — почти на 200 л больше, чем у хэтчбека А-класса. Выигрыш задних пассажиров — в приподнятой на 40 мм крыше: теперь упираешься только в её скошенную боковину. В остальном этот универсал, считайте, седан — с теми же настройками шасси, силовых агрегатов и даже ценами с комплектациями.

Из трёх пророссийских вариантов во Франкфурте я не поездил только на переднеприводном CLA 200 (1.6, 156 л.с.) за 1,73 млн рублей. А начал с 211-сильного универсала CLA 250 4Matic. Отличная динамика, мягкие переключения робота 7G-DCT, спокойная и надёжная даже в неспокойных режимах управляемость… Вокруг и около немецких автобанов придраться нельзя даже к плавности хода! Но стоит такой Shooting Brake уже от 2,05 млн рублей — всего на сто тысяч меньше, чем начальный кроссовер GLK с таким же мотором. Поэтому если рассматривать бэби-Бенц в отрыве от цены, то, конечно, интереснее полноприводная топ-версия CLA 45 AMG Shooting Brake.

Это мой первый опыт с 360-сильной «турбочетвёркой» AMG 2.0. Глядя на её характеристики, я всегда представлял себе крепко сжатый кулак, мол, бах — и нокаут. Но поехал — не бой, разминка. Подвеска плотная, хотя и мягче, чем у «сорок пятого» хэтчбека, реакции на газ растянутые. В режиме Sport кулак сжимается: акселератор обостряется, переключения ускоряются, Shooting Brake впивается в траекторию. Но удара в том виде, как я себе его представлял, не выходит. Ускорения на выходе из поворотов хочется более яростного, а стрельбы из глушителя — более сочной. Однако универсалу специально снизили громкость — в расчёте на длительные поездки.

Удар я всё-таки получил — в режиме гоночного старта. Систему стабилизации в Sport, трансмиссию — в М, подрулевые лепестки на себя. Жму тормоз, жму газ. Ещё щелчок повышающим лепестком. Н-на подзатыльник! Пробую ещё раз. Но вдруг на панели приборов выскочило: «4Matic недоступен». Перегрелась многодисковая муфта в приводе задних колёс. Мерседесовцы, конечно, разыграли спектакль — мол, давай номер машины, небывалый случай, обязательно разберёмся. Но когда я по опыту с А 45 AMG рассказал им, что случай-то как раз не единичный, объяснили всё скользкой дорогой, на которой муфта из-за большей пробуксовки колёс нагружается гораздо сильнее, чем на сухой.

Значит ли это, что CLA 45 AMG Shooting Brake больше про фан, чем про чистую скорость? «Нет, это неверное направление мыслей», — одёрнул меня маркетолог Матиас Шмидт. На сухом-то асфальте, говорит, обстартуйся! Этому верю — видел летние Youtube-ролики с многократными стартами. Но конкуренты умеют так и зимой. К слову, ездовыми ориентирами «заряженного» универсала служили те же соперники, что и у хэтчбека (BMW M135i, Audi S/RS3…), но его экономическая целесообразность просчитывалась с оглядкой на модели классом выше: BMW 335i, Audi S4/S5. Прямых-то аналогов у «охотничьей» пятидверки пока нет. Но найдутся ли охотники на неё саму?

Тут мерседесовцы светятся от оптимизма — так тепло мир принял А-класс, B-класс, CLA, GLA… В прошлом году на этот квартет пришлось 463 152 проданных автомобиля, больше, чем когда-либо ранее. Покупатель марки помолодел. А Shooting Brake станет в «компактном» семействе пятым. В 2014 году в России продано ровно 2014 Мерседесов AMG, из них 245 машин А-семейства. За январь-февраль доля AMG-компактов выросла с 12 до 16% — до 57 из 336 автомобилей. Для сравнения — за первые два месяца нынешнего года у нас продано лишь 28 «эмок» BMW всех серий.

Источник

Shooting brake — тип кузова

Что такое шутинг брейк. Смотреть фото Что такое шутинг брейк. Смотреть картинку Что такое шутинг брейк. Картинка про Что такое шутинг брейк. Фото Что такое шутинг брейк

История shooting brake

Первыми «шутинг брейками» были фургоны с лавками вдоль бортов. Также внутри были расположены специальные секции для ружей и место для хранения дичи. Попасть в эту часть салона можно было сбоку или сзади.

Этимология термина «shooting brake» отсылает также к моторизированным фургонам для сафари, которые были оборудованы брезентовыми занавесками вместо окон и дверей. Такое решение было продиктовано запретом на стрельбу из автомобиля: благодаря отсутствию дверей охотники могли максимально быстро покинуть транспортное средство и начать охоту. Кроме того, брезент защищал от непогоды.

Когда «шутинг брейки» только появлялись, охотой увлекались преимущественно зажиточные люди. Поэтому отделка таких автомобилей производилась на самом высоком уровне. К тому же, транспортное средство должно было быть весьма вместительным, так как в нем размещались не только собаки и ружья, но и сами охотники со своими многочисленными гостями.

В отличие от автомобиля в кузове купе, задняя часть у «шутинг брейка» не покатая, чтобы пассажирам было достаточно комфортно

Автомобили в кузове shooting brake сегодня

Долгое время термином «shooting brake» обозначали достаточно обширный сегмент авторынка. Так, в эту классификацию попадали station wagon – машины, служившие для перевозки пассажиров и их багажа от железнодорожных станций и вокзалов. Позже shooting brake вместе с station wagon и estate попали в категорию «универсал».

Иногда возникает путаница между shooting brake и довольно редким типом кузова breadvan. Название последнего дословно переводится как «хлебный фургон». Внешне он напоминает shooting brake, однако для «гражданских» автомобилей не используется и встречается лишь у гоночных, первым из которых стал Ferrari 250 GT 1962 года.

Сегодня производители автомобилей расширяют понятие «шутинг брейк» и причисляют к ним и 3-дверные хэтчбеки, и 2-дверные купе. Можно сказать, что кузов shooting brake в последние десятилетия переживает процесс возрождения, однако уже в новом обличии.

Примеры автомобилей с кузовом shooting brake

Что касается современного воплощения, то наиболее популярным представителем этого типа кузова является Mercedes-Benz CLS Shooting Brake, представленный в 2010 году в Пекине. Правда, критики с самого начала настороженно отнеслись к названию автомобиля, так как новый Mercedes-Benz CLS был 5-дверным. Производитель парировал, что данная модель будет шагом вперед в истории кузова shooting brake. По задумке дизайнеров и инженеров Mercedes, на первый план у современного «шутинг брейка» должно выйти не количество дверей, а спортивная форма и великолепный дизайн.

Источник

Обзор модели Shooting brake. Доп — спустя полгода

Что такое шутинг брейк. Смотреть фото Что такое шутинг брейк. Смотреть картинку Что такое шутинг брейк. Картинка про Что такое шутинг брейк. Фото Что такое шутинг брейк

Итак, на одометре цифры показывают первую тысячу километров и у меня сложилось мнение об этой модели марки Mercedes, о чем я хочу поделиться с вами, может быть кому-то пригодится мой отзыв.

Что такое шутинг брейк. Смотреть фото Что такое шутинг брейк. Смотреть картинку Что такое шутинг брейк. Картинка про Что такое шутинг брейк. Фото Что такое шутинг брейк

Выбор. Задумываясь о покупке машины, я выбирал из различных моделей Mercedes, в сегменте от нового А-класса до С-класса. Хотелось приобрести хороший авто, именно марки Mercedes, так как поездив на машинах этого производителя, смотреть на другие авто не хочется. И пусть все владельцы хендая говорят, что «мерседес уже не тот», я останусь при своем мнении. Многие спрашивают меня, почему я не приобрел С-класс (w205) к примеру, отвечу на это так, хорошая, красивая машина, но у всех он уже есть. Скажем спасибо малолетним гонщикам — цена на КАСКО на эту модель по сравнению с прошлым годом взлетела до небес, афроамериканская сборка тоже говорят имеет свои минусы, да и была у меня мечта, а мечты должны сбываться.

История модели. Итак, я приобрел себе Shooting brake или «охотничью повозка (карета)», как позиционирует эту модель компания Mercedes. Название это родом из Англии 19 века, так назывались автомобили на которых аристократы выезжали на охоту, они отличались тем, что были созданы именно для перевозки охотников, их снаряжения и добычи, что делало их совершенно нерентабельными в обычном быту, причем делались они на базе дорогих даже и для того времени моделей, например на базе Роллс-Ройса (Rolls-Royce 20/25 Shooting Brake). В наше время Shooting brake означает 2-дверный универсал, выполненный на базе спорткара. Его отличие от последнего заключается в большем объеме багажного отсека, что позволяет транспортировать габаритные грузы. Примеры авто — Aston Martin DB5 Vantage, Ferrari 365 Daytona, Jaguar XK150 или Ferrari FF из современных. Компания Mercedes создала свой шутинг брейк на базе купе, которое было создано в свою очередь на базе хетчбека. Машины собираются исключительно в Венгрии. По сути это обычный универсал, но картошку возить в нем не хочется))

Эксплуатация. Авто абсолютно идентично своим предшественникам: CLA и A, разница только в задней части. Интерьер, органы управления абсолютно идентичны, поэтому не буду останавливаться на них подробнее. Разница с CLA в том, что теперь на заднем диване могут ездить обычные люди, а не карлики или дети. Например я, садясь в CLA на заднее сиденье чувствовал себя неудобно — голова реально упиралась в крышу, при том, что рост у меня средний, 178 см.

Что такое шутинг брейк. Смотреть фото Что такое шутинг брейк. Смотреть картинку Что такое шутинг брейк. Картинка про Что такое шутинг брейк. Фото Что такое шутинг брейк

посадка за собой: расстояние от колен до спинки сиденья достаточное, чтобы с комфортом проехать большое расстояние.

Что такое шутинг брейк. Смотреть фото Что такое шутинг брейк. Смотреть картинку Что такое шутинг брейк. Картинка про Что такое шутинг брейк. Фото Что такое шутинг брейк

Посадка и высадка в CLA, за счет опущенной вниз линии крыши, также вызывала у меня дискомфорт. В Shooting brake эта проблема решена, линия крыши изменена, поэтому садиться на задний диван и выходить из авто гораздо удобнее. Соответственно голова теперь не упирается в потолок, а значит что сзади теперь можно ездить без дискомфорта.

Что такое шутинг брейк. Смотреть фото Что такое шутинг брейк. Смотреть картинку Что такое шутинг брейк. Картинка про Что такое шутинг брейк. Фото Что такое шутинг брейк

Что такое шутинг брейк. Смотреть фото Что такое шутинг брейк. Смотреть картинку Что такое шутинг брейк. Картинка про Что такое шутинг брейк. Фото Что такое шутинг брейк

Что такое шутинг брейк. Смотреть фото Что такое шутинг брейк. Смотреть картинку Что такое шутинг брейк. Картинка про Что такое шутинг брейк. Фото Что такое шутинг брейк

Комплектация. Опции. Не буду подробно рассказывать про свою комплектацию, не люблю хвастать, но в моем авто есть все опции, не хватает только автоматического открытия/закрытия 5 двери, но это решаемо, при наличии желания и возможностей, это будет реализовано.

Что такое шутинг брейк. Смотреть фото Что такое шутинг брейк. Смотреть картинку Что такое шутинг брейк. Картинка про Что такое шутинг брейк. Фото Что такое шутинг брейк

Из опций которые я рекомендовал бы ставить в авто: фары ILS, контроль мертвых зон и Comand Online с акустической системой Harman Kardon Logic 7, состоящей из 12 динамиков, включая саб и 9-ти канального усилителя мощностью 450 Вт. Звук просто космос!

Что такое шутинг брейк. Смотреть фото Что такое шутинг брейк. Смотреть картинку Что такое шутинг брейк. Картинка про Что такое шутинг брейк. Фото Что такое шутинг брейк

Что такое шутинг брейк. Смотреть фото Что такое шутинг брейк. Смотреть картинку Что такое шутинг брейк. Картинка про Что такое шутинг брейк. Фото Что такое шутинг брейк

Что такое шутинг брейк. Смотреть фото Что такое шутинг брейк. Смотреть картинку Что такое шутинг брейк. Картинка про Что такое шутинг брейк. Фото Что такое шутинг брейк

Что такое шутинг брейк. Смотреть фото Что такое шутинг брейк. Смотреть картинку Что такое шутинг брейк. Картинка про Что такое шутинг брейк. Фото Что такое шутинг брейк

Что такое шутинг брейк. Смотреть фото Что такое шутинг брейк. Смотреть картинку Что такое шутинг брейк. Картинка про Что такое шутинг брейк. Фото Что такое шутинг брейк

Что такое шутинг брейк. Смотреть фото Что такое шутинг брейк. Смотреть картинку Что такое шутинг брейк. Картинка про Что такое шутинг брейк. Фото Что такое шутинг брейк

Кстати, я сравнивал, акустика на А-классе (Аудио 20) играет гораздо лучше, чем аналогичная на С-классе (w205), на котором например, почему-то отсутствуют твитеры в передних дверях.
Speed Limit Assist опция интересная, но мне нравилось больше когда Becker map pilot на А-классе предупреждал голосом о превышении скорости на 20 км/ч.

Хотелось бы отдельно рассказать о камере заднего вида. Самое главное то, что теперь она спрятана в корпусе и выезжает наружу только при включении задней передачи, а это значит, что камера в любую погоду чистая. В сочетании с большим экраном Comand Online камера передает просто восхитительно четкую картинку, одновременно отображая на экране индикацию передних и задних парктроников.

Что такое шутинг брейк. Смотреть фото Что такое шутинг брейк. Смотреть картинку Что такое шутинг брейк. Картинка про Что такое шутинг брейк. Фото Что такое шутинг брейк

также появился новый режим — при его включении камера показывает широкоформатную картинку, что очень актуально при выезде задним ходом из ограниченного пространства, теперь очень хорошо видно все, что происходит по бокам заднего бампера.

Что такое шутинг брейк. Смотреть фото Что такое шутинг брейк. Смотреть картинку Что такое шутинг брейк. Картинка про Что такое шутинг брейк. Фото Что такое шутинг брейк

Двигатель и подвеска. Я поездил на всех индексах данного класса автомобилей, кроме AMG 45 и вот что я вам скажу, 250 индекс в сочетании с приводом 4Matic — лучший выбор. Автомобиль еще на обкатке, поэтому я ни разу не нажимал газ в пол, но это пока и не требовалось. При нажатии на педаль газа чувствуется запас мощности, который может быть моментально реализован в сочетании с полным приводом. В данной модели установлено новое, пятое поколение системы 4Matic: у вас постоянный передний привод, но как только машина понимает, что что-то идет не так, крутящий момент перебрасывается на заднюю ось в процентном соотношении до 50:50. Например при ускорении автомобиля с полной нагрузкой на скорости 50 км/ч соотношение меняется на 60:40, при быстрых прохождениях поворотов станет 50:50, при потере сцепления с дорогой передних колёс — 10:90, в случае резкого торможения с АБС — 100:0. Я считал, что А-класс с AMG-пакетом, хорошо рулится и прекрасно входит в повороты, ровно до того момента как сел за руль шутинга с аналогичным AMG-пакетом. Если А-класс двигается по дороге как мускулистый спортсмен, то шутинг можно сравнить со спортсменом на стероидах)) заслуга ли это 4Matic или другая развесовка авто, я не знаю, но машина идеально входит в повороты на любой скорости, иногда провоцируя водителя на проверку своих тестикул на прочность.

Мое мнение. Я безгранично доволен этим автомобилем. Да, есть машины гораздо лучше и выше классом, есть та же модель, но 45 AMG. Но будем реалистами, посмотрим на стоимость покупки такого авто, стоимость КАСКО, налога на авто, наличие камер на каждом столбе и прочее. Я считаю, что приобрел замечательный автомобиль, который заставляет меня оборачиваться и любоваться им когда я ухожу домой и радостно улыбаться когда я сажусь в него утром. Кто-то спрашивал у меня, не смущает ли меня красный «женский» цвет авто. Меня смущает, например, ниссан жук в любом цвете, а не красный цвет моего авто, наоборот, меня он будоражит)
Буду рад, если кому-то пригодится мой обзор данной модели, любите свои авто и оставайтесь людьми во всех случаях, особенно на дорогах. С удовольствием отвечу на любые интересующие вас вопросы, ставьте лайки и подписывайтесь, в планах есть небольшие доработки авто, которые уже начали превращаться в жизнь, но об этом в следующих выпусках.

Update 12/6/16. Спустя чуть более 6 месяцев владения авто захотелось добавить несколько слов.
Автомобиль приносит ровно столько же эмоций, как в первый месяц после покупки. После небольших доработок внешнего вида, а даже инсталляции карбона в декор салона, эмоций стало еще больше. На летних колесах чуть шире заводского стока машина чувствует себя прекрасно на дороге, за счет полного привода ускорение ровное и бодрое. Думаю сделать шумоизоляцию арок авто снаружи, менять что-то в заводской шумке не хочу, все устраивает. Тем более что с безрамочными окнами полной тишины в салоне быть никак не может. Двигатель тяговитый, чувствуется запас мощности, авто с полной посадкой в 5 крепких мужчин способно ускоряться с приятным легким подрывом, насколько это возможно для своих сил. Сполна был оценен размер багажника при разложенных задних сиденьях: как-то раз сосед долго удивлялся, когда я из багажника достал 4 крепких стула и круглый кухонный стол диаметром около 1,5 метров (естественно стол был разобран на столешницу и крепление).
Из минусов могу отметить периодически возникавшие зимой глюки в работе автоматического режима складывания зеркал — могли замерзнуть после мойки. Лечится отключением этого режима на время холодов или наличием крытой, теплой стоянки. В конце мая вдруг заверещали датчика парктроника спереди слева. Обратился в МБ Рус Вешки — по рекомендации сначала сняли свою рекламную рамку спереди, помехи пропали))) На вопрос почему это случилось спустя несколько месяцев владения авто — развели руками. Так же мне не нравится как звучит выхлоп на этом авто — точнее он никак не звучит. Вообще никак. На мини, на бмв, на вагах на слегка быстрых хетчах (+/- 180-220 лс) стоят спортивные выхлопы, выдающие хоть какой-то звук, хотя у купера он весьма неплох, особенно в новом поколении. Возможно, что в версии CLA 250 SPORT опционально ставится спортивный выхлоп, в моем же случае при нажатии на педаль газа слышен только рев движка и свист клапана турбины, выхлоп же молчит так же как и я молчал у доски на уроках химии. Я понимаю, что это все индивидуально, но для меня этот грустный момент уже решен установкой кастом выхлопа на элементах Borla.

Источник

Стрельба на поражение: история кузова Shooting brake

Автомобиль, который способен удовлетворить нужды охотника, гольфиста и путешественника. Подробно о том, как создавался данный тип кузова и какие вариации он принимал за более чем 100-летнюю историю.

Стоя в очередной раз в московской многочасовой пробке, часто обращаешь внимание на интересные и красивые автомобили. Многие из вас ни раз замечали Mercedes CLA-класс или CLS-класс в так называемом кузове Shooting brake – стремительный универсал с ниспадающими задними стойками, который манит своей грацией и утонченностью. Но откуда у универсала от Mercedes-Benz такое незнакомое название? Что оно означает? И почему другие универсалы не носят это гордое имя?

История данного типа кузова начинается ни много, ни мало с повального увлечения в XIX столетии охотой среди обеспеченных и влиятельных людей.

Обыкновенный Rolls-Royce с роскошным кожаным салоном и скромным багажным отделением не мог перевезти ни охотничий скраб, ни вооружение. О транспортировке подстреленной дичи не могло идти и речи.

Первый построенный Shooting brake представлял собой двухдверный фургон с деревянным кузовом с продольными «лавочками» внутри, располагавшимися в задней части автомобиля. Для вооружения и дичи были предусмотрены особые изолированные отсеки. Такой «охотничий универсал» вмещал до 8-ми человек и являлся незаменимой игрушкой для богачей.

Главной особенностью данных автомобилей являлись брезентовые занавески вместо задних окон.

Время неизбежно бежит, не щадя никого. Появились внедорожники и пикапы, обладающие большой проходимостью и практичностью. Но Shooting brake не канул в лету, подобно Фаэтону, а лишь сменил сферу своего применения. С начала 60-х годов начинается эра автомобильных путешествий и гольфа. Рассекать по Лос-Анджелесу с открытым багажником, из которого торчат клюшки, на своем стильном Mercedes-Benz 300sl – совсем не комильфо. Такого мнения придерживался и Дэвид Браун, DB5 Vantage не мог удовлетворить его потребности. Силами небольшого ателье FLM Panelcraft прекрасное купе из «Бондианы» превратилось в первый в мире двухдверный универсал под названием DB5 Shooting Brake. Автомобиль произвел неизгладимое впечатление не только на его обладателя, но и на всех оппонентов Дэвида по гольфу. По неофициальным данным, всего было произведено 5 экземпляров, один из которых находится «под охраной» в музее Aston Martin.

Значительно раньше, на другом уголке нашей планеты Эрл Харлей, глава дизайнерского бюро GM, никак не мог смириться с тем, что его детище, Corvette, воспринятый публикой с небывалом успехом, не может перевезти его семью и собаку. Тогда в 1954 году Эрл разработал три новых варианта кузова для «американской мечты», среди которых был универсальный кузов. Несмотря на то, что Corvette Quartet не носил гордое имя Shooting Brake, он представлял собой именно двухдверный универсал, за основу которого было взято одно из самых красивых американских купе.

В период захвативших Америку «пони-каров» и «масл-каров» универсалы воспринимались как нечто громоздкое, неуклюжее и не способное «промчать вас по хайвэю с ветерком». Компания Ford решила закрыть этот досадный пробел выпуском Mustang Shooting Brake, однако дальше прототипа дело не пошло, и проект был закрыт навсегда.

Затем компания Chevrolet «взяла инициативу в свои руки» и выпустила модель под названием Kammback.

Двухдверный универсал был выпущен в серию и просуществовал на конвейере несколько лет. Стоит отметить, что «шевролетовский» аналог британского стремительного Shooting brake был похож на обычный универсал, которого просто лишили «парочки» дверей. Но именно этот автомобиль вдохновил фирму Pontiac на создание Firebird Trans-Am Type K (в дань уважения Kammback).

Отточенные до совершенства мастерами из Pininfarina универсалы с задними окнами, обладающими механизмом открытия «крыло чайки» были представлены миру в 1977 году. К сожалению, даже крылья не помогли «Жар-птице» встать на конвейер. Стоимость новинки составляла 25 000 долларов, что в сравнении с оригинальной машиной, которая была оценена лишь в 6 000 долларов, казалась просто заоблачной.

Современные автомобильные дизайнеры определяют Shooting brake не по количеству его дверей, а по дизайнерским изыскам, направленным на удовлетворение потребностей именно состоятельных покупателей. Дебютировавший в 2010 году CLS Shooting brake должен был стать идеальным автомобилем для людей, обожающих пикники на берегах Ниццы или обладающих собственной яхтой, иначе как можно объяснить наличие на представленном концепте пола из корабельной доски, столика и держателя для бутылочки «Шато» в багажнике.

В завершение хотелось бы добавить, что данный тип кузова не стоит путать с кузовом Breadvan, нашедшим свое применение исключительно в гоночных модификациях серийных автомобилей. Первооткрывателем данной серии стала Ferrari 250 GT, увидевшая свет в 1962 году.

Источник

Что такое шутинг брейк

Сегодня редко можно встретить двухдверный универсал, потому что тенденции современного авторынка отдают большее предпочтение философии «а давайте удлиним это четырехдверное купе и назовем его shooting brake». Ярчайшим примером такого вандализма по отношению к традиционному хобби каждого уважающего себя джентльмена является Mercedes-Benz CLS Shooting Brake.

Но для начала нужно еще немного углубиться в дебри истории и разыскать там корни появления термина «shooting brake». Тогда еще никто не знал, что такое кроссовер и даже понятия не имел о том, зачем он нужен. Большинство машин тогда были схожи габаритами и вместительностью. Это было время, когда слово «brake» означало специальное шасси, а «shooting» — да-да, именно ружья. Ну и медведей, оленей и прочую живность по ту сторону прицела. Вообще, стоит отметить, что сам термин «shooting brake» старее самого старого автомобиля и использовался он для обозначения экипажей, перевозивших забавлявшихся охотой джентльменов.

Что такое шутинг брейк. Смотреть фото Что такое шутинг брейк. Смотреть картинку Что такое шутинг брейк. Картинка про Что такое шутинг брейк. Фото Что такое шутинг брейк

Быть даже охотником-любителем в начале ХХ века было занятием не из легких, потому что стрелку приходилось переносить или перевозить с собой кучу снаряжения, друзей, семью и так далее. Далеко не каждая машина подходила под эти нужды в те времена, поэто автовладельцы вынуждены были обращаться в специальные мастерские, где можно было заказать специальный кузов. Благо, компании, вроде Rolls-Royce, Bugatti или Duesenberg предоставляли свои шасси. Полноценное производство «охотничьих привалов» началось в 1950-х годах и до 1960-1970-х годов они не пользовались большой популярностью. Но потом, словно прорвало — каждый хотел иметь универсал на базе его эксклюзивной машины, будь то Aston Martin или Ferrari.

Говоря об Aston Martin, нельзя обойти DB5, DB6 и DBS, которые пользовались огромной популярностью, ведь ни один хит-парад не обходится без хотя бы одного из них. Но сегодня речь пойдет не о них, а о крутейших «охотничьих привалах».

Дитя Яна Уилсгаарда

Когда дело доходит до запуска shooting brake в серию, есть один автомобиль, который выгодно отличается от остальных — Volvo 1800ES. Он был создан дизайнером интерьеров Яном Уилсгаардом после того, как Volvo решила отказаться от двух других прототипов за авторством Серджио Коджиоллы и Пиетро Фруа, назвав их чересчур футуристичными. 1800ES представлял собой классическое купе «с продолжением», доведенное до универсала. Этот автомобиль был не таким быстрым, как Aston Martin, конечно, но и у него были свои достоинства. Он был основан на купе Р1800 и был славен своей полностью стеклянной третьей дверью и складными задними сиденьями.

Что такое шутинг брейк. Смотреть фото Что такое шутинг брейк. Смотреть картинку Что такое шутинг брейк. Картинка про Что такое шутинг брейк. Фото Что такое шутинг брейк

Всего было построено 8077 экземпляров в период с 1972 по 1973 годы, после которых производство пришлось свернуть из-за постоянно ужесточающихся требований по безопасности в Соединенных Штатах. В компании посчитали, что модернизация и доведение машины до соответствия стандартам обойдутся слишком дорого. 8077 машин — не так много, когда речь идет об объемах производства других машин, но эта цифра приобретает другой смысл, если сравнить ее с тиражами других shooting brake.

Что такое шутинг брейк. Смотреть фото Что такое шутинг брейк. Смотреть картинку Что такое шутинг брейк. Картинка про Что такое шутинг брейк. Фото Что такое шутинг брейк

Первый в истории Ferrari «охотничий привал», 250 GTO SWB был построен в 1962 году Джотто Биззарини. Он представлял собой горбатую версию печально известного 250 GTO и даже участвовал в 24 часах Ле Мана в 1962 году. Следующий shooting brake был построен в Маранелло лишь шесть лет спустя. Он был основан на 330 GT и стал последним произведением Альфредо Виньяле, который скончался вскоре после того, как этот автомобиль отправился в США. В отличие от других моделей, он был полностью переделан. От стандартного 330 GT 2+2 остались только двери да ветровое стекло.

Что такое шутинг брейк. Смотреть фото Что такое шутинг брейк. Смотреть картинку Что такое шутинг брейк. Картинка про Что такое шутинг брейк. Фото Что такое шутинг брейк

330 GT Vignale до сих пор считается одной из самых противоречивых машин Ferrari, он был показан на шоу в Турине в 1968 году. С тех пор этот универсал путешествовал из Филадельфии в Вирджинию, а затем в Париж, пока, наконец, не нашел своей покой в гараже у Джей Кея. Его характеристики до сих пор смотрятся неплохо, несмотря на 45-летний возраст: 4,0-литровый V12 развивает 305 сил, разгоняя автомобиль до первой сотни за 6,3 секунды. Максимальная скорость заявлена на уровне 245 км/ч. Но самой необычной его чертой стала нетрадиционная расцветка кузова, сочетающая зеленый кузов и желтую крышу. Ну кто вам сказал, что Ferrari обязательно должны быть красными?

Что такое шутинг брейк. Смотреть фото Что такое шутинг брейк. Смотреть картинку Что такое шутинг брейк. Картинка про Что такое шутинг брейк. Фото Что такое шутинг брейк

«Привалы», базирующиеся на масл-карах обычно остаются немного в стороне, когда речь заходит о настолько редком типе кузова. Их незаслуженно «забывают», потому что. Потому что это масл-кары. Только представьте, с какой скоростью счастливая мать могла бы привезти своего сына на футбольную тренировку, если бы у нее под капотом был 7,5-литровый V8, развивающий 455 сил! Как, например, в Oldsmobile Hurst Vista Cruiser 1972 года. Да это же настоящий монстр из мира «привалов»! В Pontiac не особенно вдохновились такими объемами двигателя, поэтому установили в свой Type K, основанный на Firebird и построенный Pininfarina, 6,6-литровый мотор в 1977 году. Не особенно-то поскромничали, но силовая установка получилась тоже довольно большой.

Что такое шутинг брейк. Смотреть фото Что такое шутинг брейк. Смотреть картинку Что такое шутинг брейк. Картинка про Что такое шутинг брейк. Фото Что такое шутинг брейк

Если кого-то напугало соседство слов Pontiac и Pininfarina в одном предложении, скажем сразу, нечего переживать. Первоначально Type K был создан в 1977 году под руководством Дэвида Холлза и Джерри Брокстайна в компании General Motors. А итальянский автомобильный дизайнер и конструктор Серджио Пининфарина был приглашен, чтобы создать два экземпляра Type K в кузовах из металла — прототипы GM были выполнены из оргстекла. Один из них был окрашен в серебристый с интерьером красного цвета, а второй был золотистым с бежевым салоном, эти «охотничьи привалы» заслужили симпатию по всем Штатам, в которых были показаны. Одним из достоинств этих моделей были «крылья чайки».

Что такое шутинг брейк. Смотреть фото Что такое шутинг брейк. Смотреть картинку Что такое шутинг брейк. Картинка про Что такое шутинг брейк. Фото Что такое шутинг брейк

Большинство старых shooting brake представляют собой весьма и весьма раритетные модели, за которыми охотятся многие коллекционеры. Одной из самых последних вариаций на тему «охотничьего привала» стал сверхкомпактный Volvo C30, который вполне справедливо расценивается, как компактный трехдверный хэтчбэк. Но если приглядеться, то в нем есть что-то и от 1800ES.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *