Что такое штраф за мистрали

Франция назвала точную сумму компенсации за «Мистрали»

Франция выплатила России за разрыв контракта на поставку вертолетоносцев типа «Мистраль» €949 755 849. Об этом говорится в законопроекте о ратификации соглашения между Парижем и Москвой, размещенном на сайте Национального собрания Франции.

В документе сообщается, что соглашение об урегулировании спора было подписано в Москве 5 августа 2015 года представителем Франции по разрешению проблемы «Мистралей» Луи Готье и вице-премьером России Дмитрием Рогозиным. Согласно данному соглашению Франция не имеет права передавать корабли третьей стороне до того момента, пока Москва не получит все компенсации. Также еще один пункт соглашения гласит о том, что третья сторона, которая могла понести убытки от разрыва контракта на поставку «Мистралей» не может претендовать на компенсации. Комиссия по международным делам парламента Франции рассмотрит документ 16 сентября.

2 сентября стало известно, что Россия добилась права на согласования конкретного заказчика «Мистралей», т.е. Москва имеет право наложить вето на продажу Францией «Мистралей» третьей стороне.

25 августа агентство «Интерфакс» сообщало, что французская сторона перечислила России более €1 млрд за разрыв контракта, однако позднее Франция опровергла эту информацию. Официальный представитель Франции Стефан Ле Фоль заявил, что сумма компенсации составит ниже €1 млрд.

Переговоры о судьбе контракта продолжались несколько месяцев. В начале августа Кремль и Елисейский дворец объявили о прекращении контракта. В Кремле уточнили, что Франция уже перечислила средства, заплаченные Россией по контракту.

Источник

СМИ узнали о сумме неустойки за «Мистрали» в €1,2 млрд

Париж может выплатить €1,2 млрд за разрыв контракта на поставку Москве вертолетоносцев «Мистраль». Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в военно-технической сфере.

Собеседники газеты рассказали, что окончательные договоренности по разрыву контракта были достигнуты на переговорах вице-премьера Дмитрия Рогозина с генсеком по обороне и нацбезопасности Франции Луи Готье, которые закончились на минувшей неделе. СМИ сообщали о значительном расхождении сторон по вопросу неустойки. В частности, указывалось, что Минобороны России требует за невыполнение заказа €1,163 млрд, а Франция готова выплатить в качестве возмещения «расходов и убытков» лишь €784,5 млн.

Газета отмечает, что Москва требовала вернуть ей аванс в €892,9 млн, а также те средства, которые были потрачены на обучение экипажа, строительство инфраструктуры для базирования «Мистралей» и работу по созданию опытных образцов палубных вертолетов Ка-52К — в общей сложности, €1,163 млрд. Источники издания утверждают, что эта сумма будет возвращена полностью.

«К ней же добавятся риски и расходы, связанные с демонтажом и разгрузкой с кораблей российского оборудования, поставленного на них в ходе строительства», — указал собеседник «Коммерсанта». Ожидается, что после поступления средств Москва позволит Парижу осуществить реэкспорт кораблей. Демонтажом оборудования займется группа российских специалистов. Им предстоит разобрать систему управления и связи.

Накануне помощник президента по вопросам военно-технического сотрудничества Владимир Кожин сообщил, что Россия и Франция завершили переговоры о ситуации вокруг вертолетоносцев «Мистраль». Он указал, что соглашение о разрыве контракта будет подписано в ближайшее время.

Россия и Франция заключили контракт на поставку России двух вертолетоносцев «Мистраль» — «Владивосток» и «Севастополь» — в 2011 году. Москва должна была получить первый корабль осенью 2014 года. Тем не менее Париж заморозил сроки поставки из-за кризиса на Украине.

Источник

Штраф за непоставку «Мистраля» не будет «бешеным», считает юрист

Что такое штраф за мистрали. Смотреть фото Что такое штраф за мистрали. Смотреть картинку Что такое штраф за мистрали. Картинка про Что такое штраф за мистрали. Фото Что такое штраф за мистрали

МОСКВА, 25 ноя — РИА Новости. Франция сознательно идет на нарушение договора по поставке «Мистралей», в связи с чем рискует получить штрафные санкции, но штраф не будет «бешеным» — такое мнение высказал РИА Новости советник коллегии адвокатов «Юков и партнеры» Всеволод Миллер.

Что такое штраф за мистрали. Смотреть фото Что такое штраф за мистрали. Смотреть картинку Что такое штраф за мистрали. Картинка про Что такое штраф за мистрали. Фото Что такое штраф за мистрали

Предъявлять Франции претензии Россия пока не планирует — как заявил РИА Новости замминистра обороны РФ Юрий Борисов, РФ будет «терпеливо» ждать поставки кораблей.

Сознательное нарушение

«Хотя и говорится, что Россия чего-то там не выполнила, но суть дела, я думаю, заключается в том, что Франция сознательно идет на нарушение договора, это политическое решение», — заявил Миллер.

По его словам, «Россия может засудить Францию и получить большие штрафные санкции». Но в то же время, как полагает эксперт, штраф вряд ли будет «бешеным».

«Это не будет 200-300% от стоимости контракта, и даже 100%, скорее всего, не будет, вряд ли французы пошли бы на такое условие в договоре», — отметил Миллер.

В то же время российские военные эксперты ранее оценивали отказ Франции от поставки «Мистралей» в сумму от 3 до 10 миллиардов евро (при стоимости контракта в 1,2 миллиарда).

В июне сам Олланд говорил, что если контракт будет разорван, Франции необходимо будет вернуть «несколько миллиардов евро». Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин в июле также предупреждал, что отмена контракта будет стоить Парижу «миллиарды евро».

Убедили партнеры?

Миллер предположил, что Францию, видимо, убедили пойти на нарушение договора ее партнеры, которые, в том числе, пообещали компенсировать возможные убытки.

«Сами «Мистрали», возможно, кто-то выкупит, например Канада», — сказал юрист.

По его словам, суд, в котором должны решаться все споры по контракту, указан в договоре.

«Скорее всего, это какой-то из крупных международных арбитражных судов, возможно, даже в Париже», — считает эксперт.

Другое мнение

По вопросу о размере возможных штрафных санкций к Франции с Миллером не согласна партнер адвокатского бюро «Коблев и партнеры» Ольга Линева.

«Могу предположить, что исходя из суммы контракта, размер возмещаемых убытков будет велик, кроме того, у российской стороны есть право на возмещение упущенной выгоды в случае нарушения договора», — сказала Линева.

По ее словам, практика рассмотрения международных споров показывает, что размер штрафа и упущенной выгоды может быть в разы больше стоимости самого контракта.

Балтийский спор

Руководитель практики международных судебных споров и арбитража адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Евгений Ращевский ранее на просьбу РИА Новости оценить возможные убытки России из-за срыва поставки «Мистралей» напомнил о судебном разбирательстве шведской компании Stena RoRo с «Балтийским заводом».

Российская сторона тогда не исполнила контракт на строительство двух грузовых судов стоимостью около 59 миллионов евро каждое, и шведы потребовали в Стокгольмском арбитраже взыскать с «Балтзавода» 20 миллионов евро убытков. Иск был удовлетворен, а Президиум Высшего арбитражного суда РФ в 2011 году признал это решение иностранного суда.

Что представляют собой вертолетоносцы типа «Мистраль»

«Мистраль» (Mistral) —десантный вертолетоносец (Франция). Французы классифицируют корабли класса «Мистраль» как десантно-командные корабли (bâtiment de projection et de commandement).

Две главные задачи вертолетоносца — производить высадку сил и средств десанта и осуществлять управление группой, соединением и объединением кораблей или разнородных сил. Читайте подробнее в справке РИА Новости >>

Источник

Что такое штраф за мистрали

Громкий контракт на поставку двух французских вертолетоносцев ВМФ России приказал долго жить после присоединения Крыма к Российской Федерации. Париж был вынужден идти на поводу у коллективного Запада, решившего ввести ограничения на торговлю с Россией. Какие санкции повлекло за собой невыполнение Францией контрактных обязательств?

Эта история берет свое начало в октябре 2008 года, когда Главнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал Владимир Высоцкий на выставке Euronaval в Ле Бурже на стенде французской оборонной компании увидел макет десантно-вертолетного корабля-дока (ДКВД) типа «Мистраль». Он дал понять французскому представителю, что крайне заинтересован в таких судах.

Французы явно не ожидали интереса России к продукции страны-члена НАТО. Это было неожиданно и для самой Москвы: ведь она не закупала иностранные корабли с 1945 года. Но сейчас ситуация изменилась. Как объяснял военный эксперт и политолог Александр Гольц, вооруженный конфликт с Грузией указал на необходимость приобретения десантного корабля, который в то время российские судостроительные верфи построить не могли.

ДКВД типа «Мистраль» считается эффективным средством для ведения современных войн. Он способен выполнять четыре задачи: принимать и обслуживать боевые вертолеты, десантировать на берег моторизированные части, выступать в роли командного центра и функционировать в качестве плавучего госпиталя.

По своим характеристикам Мистраль, оснащенный электронными средствами последнего поколения, – самое впечатляющее судно французского флота после авианосца «Шарль де Голль». Его длина почти 200 метров, на борту могут разместиться до 450 десантников, 16 многоцелевых или ударных вертолетов, 70 бронемашин, включая 13 танков типа «Леклерк» и два операционных блока. «Мистрали – это жемчужина французских военных технологий», – отозвался о кораблях один из офицеров ВМС Франции.

Контракт на поставку «Мистралей» в Россию был заключен 17 июня 2011 года в ходе Петербургского международного экономического форума, документ подписали «Рособоронэкспорт» и французская компания DCNS (Дирекция по строительству военных кораблей). Согласно требованию российской стороны, конструкция корабля была адаптирована под нужды ВМФ РФ, в частности, был изменен до ледового класса состав сплавов стали для корпусов кораблей, что позволяло применять их в условиях сложной ледовой обстановки, также были увеличены внутренние доки судов для швартовки вертолетов типа Ка-28 и Ка-52К.

Стоимость двух «Мистралей» была оценена в 1,2 млрд евро. Первый из них, «Владивосток», планировалось поставить в октябре 2014 года, второй, «Севастополь», – осенью 2015 года. Как писала французская газета Le Monde, не все политические и военные круги Франции одобрительно отнеслись к поставке боевых кораблей России: решение было принято скорее из необходимости финансовой поддержки морских верфей Сен-Назера, испытывавших большие трудности.

В марте 2014 года Крым вошел в состав Российской Федерации, что создало ощутимые проблемы для России на международном уровне. Во Франции всерьез заговорили об отмене контракта по «Мистралям», хотя бизнес-круги рассчитывали, что политическая ситуация не повлечет за собой срыв столь крупного заказа. Как говорил высокопоставленный французский чиновник: «Хорошего выхода из ситуации нет. Либо мы поставляем “Мистрали” России и нас обвиняют в пособничестве Путину, либо мы не поставляем корабли и тогда будут говорить, что “Франция прогнулась под американцев.” Остается только решить какое из двух зол все-таки меньшее».

Согласно французскому журналисту Венсану Жоверу, начало решения судьбы «Мистралей» было положено 5 июля 2014 года на встрече Франсуа Олланда и Барака Обамы в ресторане «Chiberta», расположенном неподалеку от Елисейских полей. Президенты Франции и США в неформальной обстановке отмечали 70-летнюю годовщину высадки союзников в Нормандии, собираясь в очередной раз продемонстрировать нерушимость французско-американской дружбы. Мимоходом разговор зашел о «Мистралях». Обама настаивал на отмене сделки, на что Олланд заметил, что не хочет подвергать сомнению «подпись французского государства».

Однако 28 июля, вскоре после падения малазийского Боинга на Юго-востоке Украины, в чем мировая общественность обвинила Кремль и подконтрольные ему силы, представители Евросоюза встретились в Елисейском дворце для согласования антироссийских санкций. Лидеры европейских стран настаивали на том, чтобы полностью запретить поставки продукции военного назначения в Россию, в том числе и «Мистралей». Франция решила не идти вразрез с европейской солидарностью и инициировала расторжение контракта на поставку Москве двух вертолетоносцев.

В результате отмены сделки предприятие STX France получило от России «черную метку», что сделало французского судостроителя в глазах потенциальных заказчиков ненадежной компанией. Контакты с верфью в Сен-Назере были резко сокращены: она встала на путь затяжной рецессии и вполне предсказуемого банкротства. Из компании пришлось уволить более 4 тысяч сотрудников.

Казалось, выход из ситуации был найден – STX France выставили на продажу по цене составляющей всего 10% от стоимости одного «Мистраля», однако после начала торгов стало ясно, что запятнавшая свою репутацию срывом крупного контракта компания не вызывает особого интереса у инвесторов. Чтобы как-то компенсировать убытки в связи с разрывом контракта на поставку кораблей для России, DCNS подала в суд на страховщика COFACE. Однако мало кто верит, что финансовый спор можно будет урегулировать, так как всю вину придется возложить на правительство Франции. А судиться с Елисейским дворцом себе дороже.

Переговоры об условиях разрыва российско-французского контракта вступили в активную фазу весной 2015 года. Однако тогда вице-премьеру РФ Дмитрию Рогозину и генсекретарю по обороне и национальной безопасности Франции Луи Готье не удалось договориться о цене. Франция предложила России сумму в 785 миллионов евро, но при условии, что российское правительство даст письменное разрешение на возможность перепродажи «Мистралей» третьей стороне. В Кремле разумеется настаивали на гораздо более высоких отступных.

В эту сумму вошел как уплаченный ранее аванс, так и средства, потраченные на обучение экипажа вертолетоносцев и строительство инфраструктуры для содержания кораблей. Вслед за выплаченной суммой Москве было возвращено установленное на кораблях российское оборудование. Обе стороны посчитали вопрос относительно обязательств по контракту окончательно закрытым.

Почему же перевод денег происходил в режиме чрезвычайной секретности? В газете «Коммерсант», ссылаясь на свои источники, объяснили, что это было связано с рисками по делу «ЮКОСа». В Москве якобы опасались, что Гаагский суд, который присудил выплату бывшим акционерам нефтяной компании 50 миллиардов долларов, может заблокировать перевод средств за «Мистрали».

Источник

Россия уже получила за «Мистрали» более миллиарда евро

Что такое штраф за мистрали. Смотреть фото Что такое штраф за мистрали. Смотреть картинку Что такое штраф за мистрали. Картинка про Что такое штраф за мистрали. Фото Что такое штраф за мистрали

Россия получила от Парижа обратно деньги за полтора «Мистраля». Общая сумма выплат за вертолетоносцы превысила миллиард евро.

Но Париж приостановил передачу вертолетоносца в связи с ситуацией на Украине. Соглашение о судьбе «Мистралей» было достигнуто летом 2015 года. По условиям соглашения, Россия получает назад деньги и оборудование. После этого Париж получает возможность распоряжаться построенными кораблями.

Москва получила 65 миллионов евро за кормовую часть «Мистралей», построенную в Санкт-Петербурге. Всего Россия проплатила авансом 893 миллиона евро. То есть, был оплачен весь первый корабль и половина второго.

В Минобороны утверждают, что после переговоров от Парижа удалось добиться и выплаченных денег, и возмещения косвенных потерь и издержек: расходы на командировки и обучение моряков, создание части инфраструктуры на Дальнем Востоке под эти суда.

В Елисейском дворце неделю назад заявили, что сумма компенсации составит менее миллиарда евро.

Взяли с Парижа, что называется, по-божески. Ведь официальные выплаты за срыв поставок согласно контракту могли достигать нескольких миллиардов. Но Франция продолжает наказывать себя материально, ведь содержание двух Мистралей у заводских причалов ежемесячно обходится Франции в 3 миллиона евро. Поэтому вопрос их продажи, пусть даже и в полцены, это вопрос уже даже не экономики, а экономии. Пока же два злосчастных вертолетоносца для Парижа все равно что чемоданы без ручек – нести неудобно, а выбросить жалко.

Позиции Франции как надежного поставщика и партнера пошатнулись из-за политического решения не поставлять вертолетоносцы «Мистраль» России из-за ситуации на Украине. Ни для кого в мире не было секретом, что такое решение Елисейский дворец принял под давлением Вашингтона. Оружейный рынок очень остро реагирует на такие вещи. Тем более что это уже не первый случай подобного поведения Парижа.

В начале 1980-х Франция «недопоставила» Аргентине противокорабельные ракеты, из-за чего та проиграла войну за Фолкленды. А во время операции «Буря в пустыне» французы по требованию США передали Пентагону специальную техническую информацию по поставленным в Ирак французским системам ПВО, что в итоге свело их эффективность к нулю. Все это привело к сокращению доли Франции на оружейном рынке с 14% в 1985-1990 годах до 5% в 2009-2013 годах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *