Что такое штампованные диски
О штампованных колесных дисках
Время на чтение: 5 минут
Штампованные диски распространены широко среди автовладельцев за счет того, что часто в заводской комплектации с конвейера машины выходят именно со штамповкой на колесах. Они ценятся автовладельцами за их дешевизну и простоту в производстве, возможность легко восстановить форму после деформации. О том, что они из себя представляют, как изготавливаются, плюсах и минусах будет рассказано в этой статье.
Штампованные диски: что это такое
Данный тип производится из листовой стали марки СТ-3 либо другого состава (в зависимости от производителя), путем пресса, выдавливающего составные части, которые впоследствии свариваются в единую конструкцию. Штампованные колесные диски отличаются большой массой, что отрицательно влияет на управляемость и поведение машины на скорости, легко гнутся вследствие механических повреждений. Также они значительно подвержены ржавчине из-за своего материала — стали.
Огромным плюсом штамповок является их эластичность. Ее обеспечивает эластичная прочная сталь, из которой они изготавливаются. В случае ДТП и повреждения колеса там, где хрупкое литье может просто сломаться (а это может стоить жизни как пассажирам с водителем, так и автомобилю), штамповка просто согнется, обеспечив сохранность ходовой части. Отсюда также и еще один плюс — эти диски хотя и легко деформируются, но вместе с этим также легко и восстанавливаются. Это может сделать не только мастер автосервиса, но и сам автовладелец, вооружившись кувалдой.
Кроме этого, еще одним плюсом является цена, которая меньше в 5-6 раз, чем у литых и кованых сородичей.
Из минусов, помимо уже упоминавшейся подверженности к коррозии, отмечается большая масса, чем у литья, что увеличивает нагрузку на подвеску. Штамповки обладают худшей балансировкой, чем другие виды колесных дисков, сильнее гуляют по оси. Кроме того, на высоких (от 90 км/ч) скоростях они, как отмечают автовладельцы, сравнивавшие различные диски, значительно хуже держат дорогу.
Как они выглядят
Прежде всего, они отличаются стандартным, непритязательным дизайном, всегда узнаваемы. Внешняя поверхность с отверстиями на ней является главной отличительной их чертой. Отверстия служат для охлаждения поверхности диска и располагаются кругом по краю. Помимо этого, лицевая поверхность в центре имеет отверстия для крепления шпилек к ступице колеса.
Срок службы
Срок службы этого вида дисков зависит от многих факторов, среди которых:
В наибольшей степени фактор, который действует на штамповку разрушительно, — это коррозия, от которой, к сожалению, никуда не деться, так как сталь ржавеет при любой внешней среде.
Определить стандартный срок службы стальных дисков поэтому довольно сложно. При должном уходе штамповки могут служить 7-10 лет. Без ухода срок может сократиться в два и более раз.
Параметры и характеристика штампованных автодисков на «Хавал Н6»
Для автомобиля Haval H6 устанавливаются стальные диски 5×114.3 ET-50 R17. Исходя из маркировки, они имеют 5 крепежных отверстий под шпильки с диаметром окружности их расположения 114,3 мм, вынос ET 50 +/- 4 мм и диаметр 17 дюймов.
Как выбрать оригинальные штампованные диски на авто
При выборе оригинальной штамповки на свой автомобиль необходимо обращать внимание и руководствоваться следующими параметрами:
Обзор штамповки KFZ 8425
Автомобильные диски KFZ 8425 устанавливаются на колеса модели 8425 Volkswagen.
8425 Volkswagen со штамповкой на колесах.
Это диски R16, то есть с радиусом в 16 дюймов. Размер 6,5×16 дюймов, сверловка на 5 отверстий с диаметром окружности их расположения 112 дюймов, вылетом 42 мм. Многие владельцы VolksWagen довольны заводской штамповкой и продолжают ее эксплуатировать после покупки, не заменяя на литье.
Накладки на штампованные диски
Внешний вид стальных дисков многих автовладельцев просто не устраивает. Кто-то доволен техническими характеристиками штамповки, но внешний вид им не нравится, кто-то просто экономит деньги, не покупая литые или кованые. Для более красивого внешнего вида колес и защиты дисков от агрессивной внешней среды применяются накладки, так называемые «колпаки».
Диски штамповки R13 под накладками
Как делают штампованные диски
Процесс производства штампованных дисков простой и в промышленности поставлен на конвейер. Изготавливаются они из прочной и при этом эластичной стали. Основные части, из которых производится штамповка, — это так называемая «тарелка» и обод. «Тарелка» изготавливается из листа стали специальным прессом, которым продавливаются также ребра жесткости, отверстия для охлаждения диска, после этого сверлятся отверстия для болтов и шпилек. Обод делается также из листовой стали. Он вырезается, сгибается в круг, сваривается, сварной шов срезается для обеспечения ровной поверхности. Тарелка и обод свариваются, сварные швы также удаляются, при этом тарелка должна немного утопать в ободе. Далее просверливается отверстие для ниппеля и готовый диск покрывается краской.
Штампованные стальные диски, несмотря на стандартный и неприглядный внешний вид, для многих остаются единственным и верным выбором, подкупая своей универсальностью, надежностью, возможностью восстановления после самых жестких деформаций. Они являются своего рода классикой в мире колес, будучи самыми доступными и самыми простыми в эксплуатации.
Какие диски лучше литые или штампованные
Автолюбители часто задаются вопросом, какие диски лучше — литые или штампованные. Однозначного ответа на этот вопрос не существует, и потому вокруг выбора дисков до сих пор не утихают жаркие споры. В этой статье мы попробуем разобраться в плюсах и минусах каждого типа дисков, а также рассмотрим, в каких случаях их стоит выбирать.
Что такое штампованные диски
Это самые обыкновенный тип дисков, которые изначально, с завода стоят более чем на 80% легковых автомобилей. Чем дешевле машина, тем вероятнее, что на её колёсах установлены именно штампованные диски или попросту штамповки.
Делаются штампованные диски, как правило, из обычной стали. На первом этапе берётся круглый стальной лист и помещается под специальным образом настроенный пресс. Он большим давлением придаёт листу фигурную форму. Получается так называемая тарелка — тело диска, соединяющее обод со ступицей.
Фигурная форма нужна не столько для красоты, сколько для того, чтобы выдерживать большие статические и динамические нагрузки. Колёса ведь принимают на себя не только вес автомобиля, но и все удары от неровностей дорог.
Второй этап — штамповка обода похожим образом, но его форма, конечно, куда проще. Наконец, тарелку и обод скрепляют между собой обычной точечной сваркой. После нехитрых испытаний и окраски диск готов и может отправляться в магазин.
Что такое литые диски
Производство литых дисков куда сложнее. Если штамповки можно делать на дешёвом нехитром оборудовании, то для литых нужны дорогие высокотехнологичные станки. В таких дисках нет никаких отдельных тарелок и ободов, как и мест соединения. Литой диск представляет собой цельное металлическое тело.
Обычно для литых дисков используется алюминиево-магниевый сплав. Для этого в специальную печь помещают алюминиевые и магниевые болванки в нужной пропорции, где они плавятся при высокой температуре. Расплав заливается в сложную форму и охлаждается, в результате получается почти готовый диск. «Почти» — потому что такое изделие далеко от идеала. Его доводят до кондиции механической обработкой, попросту говоря, обтачивают на станке. Благодаря этому достигаются очень точные геометрические характеристики диска.
Конечный этап такой же, как и на производстве штамповок — краткий тест на качество и покрытие каким-либо составом. Это может быть краска или же прозрачная антикоррозийная смесь. Бывает, что такие диски не красят, а обклеивают декором.
Читайте также: Чем отличается липучка от шипованной резины и что лучше.
Чем отличаются литые диски от штампованных
Главный принцип штамповок это «дёшево и сердито». Есть и дорогие модели, но особого смысла в них нет, потому что разумнее тогда взять литые. Впрочем, это не значит, что штампованные диски берут лишь малой ценой. У них есть и другие преимущества:
Но и минусы их существенны. Это большая масса, из-за чего машина медленнее набирает скорость, снижение управляемости, а также низка устойчивость ко ржавчине. Порой достаточно 2-3 лет, чтобы по диску пошли рыжие пятна. Наконец, штамповки не отличаются красивым внешним видом. Это можно замаскировать колпаками, но это лишние деньги и лишний вес.
Поэтому если автолюбителя всерьёз волнует эстетическая сторона его машины, есть смысл присмотреться к литым дискам. Их разновидностей — невообразимое количество, что обусловлено гибкостью производственного процесса. Можно найти подходящие варианты и для солидного представительного седана, и для агрессивного спорткара. Ну и другие достоинства литых дисков тоже играют роль:
Недостатки литых дисков — как будто зеркальное отображение достоинств штамповок. В первую очередь, это цена. Литые диски дороже штампованных минимум в 2-3 раза. Дороже они и в обслуживании. Повреждения устранить не так легко и дёшево, их порой приходится запаивать, а это трудоёмкая процедура. Тем более, что прочность литых дисков ниже, чем у штамповок. Наконец, они просто жёстче, и потому передают подвеске малейшие неровности дороги.
Читайте также: Как правильно хранить шины вне сезона.
Что лучше — литые диски или штампованные
Для начала, хорошо бы подумать, стоит ли вообще проблема выбора. Скажем, на крупнотоннажных авто вроде автобусов, грузовиков и спецтехники стоят исключительно штампованные диски. Да, в интернете можно найти фотографии грузовых тягачей с литыми дисками, но это практически эксклюзив с заоблачной ценой.
В конце концов, штампованные диски стабильно хорошо справляются со своими обязанностями, а их дешевизна проявляется не только при покупке, но и в процессе эксплуатации. Вплоть до возможности сэкономить на покупке болтов — они у штамповок полностью стандартны. Литые диски нередко требуют оригинальных, нестандартных болтов с оригинальным ценником.
Так что для большинства легковых машин вполне хватает штампованных дисков, особенно если стоит задача выжать из автомобиля максимум практичности — грузовые и пассажирские перевозки, поездки на работу и с работы. Единственное, что омрачает торжество рациональности штамповок — их уязвимость перед ржавчиной. Но несколько лет интенсивного использования они вполне выдерживают.
А вот если хочется чего-то большего, чем практичности, хочется индивидуальности и красоты — тогда литые диски становятся отличным выбором. Для авто представительского класса это единственный возможный вариант, потому что штамповки на таких машинах смотрятся совсем не уместно. Так же дело обстоит и с мощными автомобилями со спортивным характером. За повышенную динамику и управляемость литым дискам можно простить свойственные им недостатки.
Читайте также: Что такое Run Flat шины и как они устроены.
Штампованные диски.
Стандартность штампованного диска явно является его неоспоримым достоинством. Отечественный автопром любит этот тип диска из-за того, что при изготовлении он точно подстраивается под ступицы, в отличие от, допустим, литых дисков, формат которых усреднен.
Проиллюстрируем: на ВАЗ-2109 можно смело ставить штампованные диски, изначально предназначенные для этой модели. А вот для девятки или восьмерки сгодятся диски от шестерки.
Для определения типа и размера дисков вашего автомобиля, вы можете воспользоваться калькулятором размера шин и дисков.
Достоинства штампованных дисков.
Штампованными дисками с бескамерными покрышками укомплектованы поступающие с завода Нива, Москвич-2141 и Волга-3129. В связи с этим возникают трудности с разбортировкой покрышек, так как по форме этим автомобилям больше подходит камерная резина, потому что они лишены хамп (желоба на диске, к которым крепится борт покрышки). Диск для «бескамерки» же имеет два желоба по бортам во избежание смещения резины на поворотах.
Следующий плюс штампованного диска в низкой цене и удобстве применения. Такие диски изготавливают методом прессования из листов стали: пресс-формой выбирают две окружности, которые затем сворачивают и соединяют сваркой. В конце наносят защитное покрытие — диск готов к использованию.
Внешне непрезентабельный штампованный диск вряд ли станет предметом вожделения местного вора, что можно отнести к плюсам. Но, с другой стороны, как раз из-за этой своей особенности штампованный диск быстро ржавеет, теряет вид нового и к тому же часто оказывается плохо покрашенным. Кроме того, защитный колпак от него запросто теряется или лопается, а сам диск легко деформируется.
В момент покупки стоит проверить диск на предмет царапин и сколов краски. Также обращайте внимание на качество покрытия. Советуем выбирать диски, покрашенные белоснежной порошковой эмалью, которая распыляется под действием тока и плотно покрывает поверхность. Такая эмаль не только предохраняет металл от влаги, соли и грязи в зимнее время, но и долго держится.
Диски из обычного или анодированного металла, покрашенные обычной краской, особенно без грунтовки, уже после одного сезона становятся непригодными для эксплуатации из-за ржавчины.
Установка штампованных дисков на автомобиль.
При выборе диска, необходимо посетить шиномонтаж, чтобы оценить так называемую ровность диска: на специализированном станке рабочие проверят неподвижность бортов диска, на которые надевается резина. Также, диск должен иметь форму безупречной окружности.
Штампованные диски расшифровка.
Во время монтажа покрышки, нужно аккуратно обращаться с покрышкой, чтобы не поцарапать ее. Для балансировки штампованных дисков применяют небольшие грузики, прибив их к бортам.
Некоторые автолюбители считают, что клеевые грузики, которые отлично подходят к литым дискам, можно использовать и для штампованных дисков. Это не так, потому что такие грузики будут плохо держаться на штампованных дисках, а более подходящий вариант для балансировки колес в этом случае это грузики от немецких производителей с маленьким зажимом. Отечественные грузики старой формации не подойдут, так как имеют слишком крупный зажим между диском и бортом покрышки.
В зимнее время, когда влага и лед скапливаются в прорехах резины, воздух может незаметно проникать через эти зазоры.
Тяжесть резины примерно одинакова и не влияет на балансировку значительно. Однако зарубежная резина заметно легче и пластичнее, нежели резина нашего производства. Старость и большой вес покрышки также негативно сказывается на основных параметрах авто.
Шиповка на появление нежелательного дисбаланса влияет мало, но если если даже такое случается, то только в случае непрофессионального монтажа, в результате которого вес покрышки увеличивается.
Проблемы при эксплуатации штампованных дисков.
В холодное время года штампованные диски нужно очищать от грязи с помощью воды, не брезгуя внутренней поверхностью. Иначе можно почувствовать вибрацию кузова или руля, и принять ее за неисправность подвески или проблемы с балансировкой. Не затягивайте колеса слишком туго, ведь гнезда для болтов могут разбиться при активном износе.
Неисправимые повреждения появляются зимой, в гололед, когда автомобиль часто «заносит» на поворотах, что влечет за собой повреждения сбоку авто. Тогда диск гнется вдоль плоскости соединения к ступице, формируя форму, похожую на цифру восемь. Такое диск будет проще поменять, чем пытаться реанимировать. Но если борт лишь слегка погнут и с лицевой стороны он сохранил надлежащую форму (без искривления одной, либо двух окружностей сразу), ситуацию можно спасти способами, рассмотренными выше.
Качественный прокатный станок исправляет диск почти на 100%, но может испортить эмалированное покрытие. Именно поэтому после ремонта стоит покрасить диск заново. Причем, если не порошковой эмалью, то веществом, которое предупреждает коррозию. Обратите особенное внимание на внутренние борты диска, к которым крепится резина: они ржавеют от влаги, нарушается герметизация. Это ведет к спусканию колес. Сама по себе ржавчина редко может вывести диск из строя, но сильно портит внешний вид.
Если не подвергать штампованный диск механическим повреждениям, он прослужит три зимних сезона и не заржавеет.
Пять преимуществ штампованных дисков перед литыми и коваными
Для сравнения, литые и кованые диски после сильного удара, особенно на большой скорости, с большой вероятностью треснут или получат сколы, и привести деталь в первоначальный вид будет непросто.
С таких дисков достаточно быстро облезает краска, появляются очаги коррозии. Неудивительно, что эксперты рекомендуют регулярно, чуть ли не раз в неделю, обрабатывать «литье» и «ковку» специальными средствами против ржавчины.
С «штамповкой», особенно защищенной пластиковыми колпаками, такой химической атаки можно не опасаться, да и тратить время на химзащиту не нужно. Но все же не забывайте зимой почаще мыть колеса со штампованными дисками, поскольку последние изготавливают из низкоуглеродистой стали и при невнимании владельца к их состоянию они могут начать ржаветь.
Через эти «коридоры» в тормозные механизмы и на элементы подвески зимой и в межсезонье набивается снег, песок или грязь.
Таким образом «литые» колеса прежде всего при езде по снежному пухляку с большей вероятностью обрастут снежным наростом, а то и наледью и разбалансируются.
С штамповкой такой сценарий гораздо менее вероятен, поскольку большинство моделей представляет из себя закрытый корпус с небольшими отверстиями для уменьшение массы, увеличения структурной прочности, вентиляции и отвода грязи.
Не секрет, что в очень сильные морозы литые и кованые диски могут преподнести неприятный сюрприз ввиду усиления хрупкости.
Скажем, в крепкий мороз проезд на большой скорости ямы с острыми краями может привести к порче литого или кованого диска.
Штамповка же лишена такого недостатка, поскольку гораздо боле пластична. Кроме того, «литье» и «ковка» не любят резкого перепада температур. Когда вы, например, въехали на мойку с сорокаградусного мороза и мойщик обдает колеса горячей водой (или вы делаете это сами на мойке самообслуживания), покрытие литых дисков может потрескаться.
Литье или штамповка? Какие диски лучше литые или штампованные?
80 % красоты автомобиля – в его колесах!
Генри Форд
Что Вы узнаете из этой статьи:
• В чем разница между литыми и штампованными дисками
• Их плюсы и минусы
• Какие диски лучше подходят для Вашего автомобиля
• Мнения экспертов и любителей
Покупая автомобиль в базовой комплектации, скорее всего Вам предложат штампованные колесные диски, по одной простой причине – они дешевле. За более прогрессивные, литые, придется доплатить. Сразу рождается мнение, что второй вариант более качественный и надежный. Так ли это на самом деле, давайте разберем подробнее.
В чем разница между литыми и штампованными дисками
Прежде чем начать нашу дискуссию: «какие диски лучше литые или штампованные?», выделим основные приоритеты, которые учитывают автовладельцы при выборе колес. Первое, это конечно же надежность и практичность, второе – дизайн, поэтому мнения автомобилистов разделились на два лагеря. Одни твердят, что штампованные надежнее, а другие, что литье красивее. И каждая категория по-своему права! Разберем общее устройство каждого из них.
Литые колесные диски
На разговорном сленге их называют «титанками», при изготовлении используется технология отливки элемента в специально подготовленных формах, которые и формируют дизайн будущего колеса. Для таких дисков используются сплавы алюминия, магния или титана, кстати есть модели, вырезанные из цельных листов. Такие диски выглядят эффектно и эстетично. Благодаря фантазии конструкторов создаются, в буквальном смысле, шедевры, которые могут придать облику автомобиля и шарм, и брутальность, и уникальность стиля, в общем могут подчеркнуть характер владельца.
Кроме того, они легкие и достаточно прочные, особенно из качественных сплавов, но все же низкие температуры делают их хрупкими и более уязвимыми к деформации.
Модели таких дисков изготавливают одним способом – резка из сплошного листа металла. Колесо делится на несколько частей и соединяются при помощи сварки. Они гораздо дешевле и просты в производстве, более устойчивы к нагрузкам и менее подвержены к изменению формы. Если все-таки Вам удалось каким-то образом погнуть такой диск, это легко исправляется костоправом без применения специального, сложного, оборудования. Из-за упора на надежность и технологичность изготовления пришлось пренебречь эстетикой, такие диски менее презентабельны и тяжелее.
Плюсы и минусы литых и штампованных дисков. Объективная оценка
Соперничество между этими видами длится давно и дело не только в сезоне эксплуатации, и как говорится сколько людей, столько и мнений. Разберем основные чем отличаются литые диски от штампованных:
Надежность
• У литых дисков есть очень существенное преимущество – прочность. Причина кроется в материале, в основном это алюминий, с добавлением других металлов для достижения высокой надежности. Кстати многие сплавы используются и в аэрокосмической промышленности. Они без ущерба способны выдерживать средние удары.
• Штамповка же изготавливается из высоколегированной стали и более подвержены деформации при физических воздействиях.
Прочитав характеристику надежности, не стоит делать поспешных выводов по этому показателю. Высокая прочность литых дисков имеет и свои минусы: они могут треснуть при серьезном ударе и их уже не восстановить, что нельзя сказать о штампованных.
Влияние на работу шасси
• Благодаря более легкому весу (в зависимости от размера, легче на 20-50 %), литые диски оказывают меньшее воздействие на шасси автомобиля. Это происходит потому, что сила ударов и толчков на узлы и агрегаты подвески у легких колес меньше, вдобавок ко всему это производит меньше шума при езде по неровной дороге. Управлять машиной на литье намного комфортнее, нежели на штамповках.
• Штампованные диски в свою очередь, тоже имеют положительные моменты в этом компоненте. Их пластичность поглощает энергию колебаний, не доводя ее до подвески, а жесткие литые колесные диски уничтожают части шасси, на неровной дороге.
Крайне не рекомендуется устанавливать литые диски на внедорожники и автомобили, эксплуатируемые в сельской местности или на производстве.
Влияние на работу тормозной системы
• В своем большинстве, литые диски, более открыты и сделаны в виде спиц. Это обеспечивает хороший воздухообмен внутри тормозной системы, а значит и лучшее охлаждение ее узлов.
• Штампованные колеса имеют минимум свободного пространства в цельнометаллическом корпусе диска. Минус такого устройства – охлаждение системы, а плюс – хорошая защита от посторонних предметов.
Что важнее: надежность функционирования тормозной системы или ее защита, выбирать Вам!
Дизайн
• Как уже сказано выше, дизайну нет предела совершенства, но при условии соблюдения физических законов. Если Вы хотите подчеркнуть свою индивидуальность, существует множество вариантов на любой вкус и цвет.
• Штампованные диски стандартны по внешнему виду, но их можно облагородить специальными пластиковыми колпаками.
Минус такого разнообразия заключается в сложности подборки литого диска для замены, в случае его поломки. Как Вы догадались со штампованными ничего выдумывать не надо, необходимо подобрать нужный размер и форму крепления.
Устойчивость к негативным факторам влияния природы
• Литые диски не подвержены коррозии от влаги, даже если Вы повредили наружный слой, так как алюминий устойчив к действию воды. Но все же есть физически и химические свойства литого колеса подверженные риску. Сюда следует отнести: электрохимическая коррозия (возникает из-за взаимодействия алюминия с солью, которой посыпают дороги зимой), несоблюдение условий хранения и нагрев болтов при откручивании зимой.
• Повредив защитное покрытие штампованного диска, можно его лишиться, вовремя не восстановив его.
• Литые диски хорошо подходят для скоростной езды по ровному покрытию.
• Описывая штампованные диски вначале статьи, мы говорили о ремонтопригодности таких колес и что для этого нет необходимости нанимать высококвалифицированных специалистов и применять дорогостоящее оборудование. Достаточно минимум сноровки, а в несложных случаях хватит кувалды иди молотка.
Какие диски лучше подходят для Вашего автомобиля
Перед тем, как обновить колеса на своём автомобиле, проанализируйте основные моменты, при которых Вы эксплуатируете машину. Эксперты выделяют три основных аспекта:
• Целевое назначение Вашего авто, какие условия будут преобладать в процессе эксплуатации. На каком преимущественно дорожном покрытии Вы планируете ездить? Бездорожье, городские улицы или их сочетание.
• Почитайте инструкцию по эксплуатации или советы автолюбителей на автомобильных форумах, о том какие колеса лучше подходят для конкретной марки и класса (не стандартный размер, может привести к быстрому изнашиванию частей и механизмов подвески).
• Климатические условия эксплуатации. Здесь анализируйте температуру, влажность, осадки и тд.
Мнения экспертов и любителей
Рекомендации экспертов для желающих купить новые колеса:
• Если Вы преимущественно передвигаетесь по бездорожью – ни о каких литых дисках и речи быть не может, они к сожалению, только для моделей из классов премиум или бизнес. Литые диски предназначены для езды по хорошим дорогам, ну в крайнем случае, по небольшим неровностям.
• Для микроавтобусов, которые занимаются пассажироперевозками, титаны тоже не подойдут. Быстро будет изнашиваться подвеска и сами колеса.
• Для эксплуатации в летний период лучше подходят литые диски, а зимой – штамповка. Из-за наледи на обочинах, можно поцарапать легко сплавные диски, и это далеко не последняя причина, по которой зимой штампованные диски лучше, чем литые.
• Если Вы не собираетесь менять диски по сезонно, лучше выбрать штамповки, так как дороги в нашей стране оставляют желать лучшего и сделав не правильный выбор, можно выбросить деньги на ветер.
Полезные ссылки:
Литые диски(Легкосплавные)
Штампованные диски(Стальные)
Если возникли еще какие-то вопросы посмотрите видео с обзором:
Спасибо за внимание и помните:
«Только противоречия приводят к выбору!»