Что такое штамп скк

Санитарно-карантинный контроль импортных товаров

Как проходит санитарно-карантинный контроль импортных товаров в пунктах пропуска. Какие документы импортеру нужно получить заранее. И почему товары могут попасть под СКК без объявления их подконтрольными.

Государство проводит санитарно-карантинный контроль (СКК) импортных товаров, чтобы предотвратить попадание на российский рынок опасных для здоровья человека товаров. Опасных — нарушающих санитарно-эпидемиологические и гигиенические правила. Например, товары из стран с плохой эпидемиологической обстановкой или детская одежда, которая не соответствует гигиеническим требованиям.

Разбираемся ниже, кто осуществляет контроль и как товар проходит СКК в пунктах пропуска.

Кто осуществляет санитарно-карантинный контроль

Санитарно-карантинный контроль осуществляет Роспотребнадзор — ведет свою систему уровня риска, вводит запреты, выдает разрешительные документы и проводит фактический контроль в пунктах пропуска.

Перед импортом товара компания получает разрешительный документ от Роспотребнадзора — свидетельство о государственной регистрации (СГР). Государственная регистрация — одна из форм оценки соответствия продукции, как сертификация и декларирование. Прохождение регистрации подтверждает, что товар соответствует санитарным и гигиеническим нормам.

При подаче декларации под процедуру выпуска для внутреннего потребления нужно приложить СГР. Иначе товар не выпустят.

Товары, на которые нужно получить свидетельство, прописаны в техрегламентах и во II разделе единого перечня товаров. Перечень действует до тех пор, пока товар не попадает под другую форму оценки в техрегламенте. Другими словами новые техрегламенты изменяют этот перечень.

📃 Единый перечень товаров, которые подлежат санитарно-карантинному контролю в ЕАЭС — решение Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 №299

Основные группы товаров, которые подлежат СКК:

Список товаров меняется с вводом новых техрегламентов. Есть товары, которые проходят СКК, но на них не нужно оформление СГР. Такие товары перечислены в III разделе единого перечня товаров. И самое важное — Роспотребнадзор может вводить временные запреты и ограничения на товары, которые вообще не числятся в перечне. Об этом ниже.

Что такое штамп скк. Смотреть фото Что такое штамп скк. Смотреть картинку Что такое штамп скк. Картинка про Что такое штамп скк. Фото Что такое штамп сккОформляйтесь с «Авангард Директ», чтобы проходить таможенный контроль с профессионалами.

Как товары проходят СКК на таможенном посту

Таможенные органы проводят документальный контроль товаров, подлежащих СКК. Осмотр и досмотр проводят специалисты Роспотребнадзора. Исключение — свободный порт Владивосток и Арктическая зона, где контроль полностью проводят сотрудники таможни.

📃 Правила осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска — постановление Правительства РФ от 29.06.2011 №500

Приведем пример стандартной схемы действий. Сначала инспектор проверяет разрешительные документы и сведения о товаре. Затем два варианта действий — разрешает выпуск или отправляет товар на контроль работникам Роспотребнадзора.

При успешном прохождении контроля таможенный инспектор ставит отметку о прохождении санитарно-карантинного контроля. Это штамп, который ставится в транспортных или коммерческих документах. Например, штамп СКК ставят в CMR при автоперевозке или коносаменте при морской транспортировке. Электронной формы штампа пока нет.

Что такое штамп скк. Смотреть фото Что такое штамп скк. Смотреть картинку Что такое штамп скк. Картинка про Что такое штамп скк. Фото Что такое штамп скк

В каких случаях инспектор ставит штамп «Подлежит оценке СКК» и отправляет товар на контроль сотрудникам Роспотребнадзора?

Роспотребнадзор проводит фактический контроль — осмотр или досмотр. Если нет нарушений, ставят отметку «Ввоз разрешен».

Как понять, что товар попадет под СКК?

Предсказуемо — если товар подлежит государственной регистрации в соответствии с техрегламентом, или, если товар есть в едином перечне товаров, которые подлежат санитарно-карантинному контролю в ЕАЭС.

Непредсказуемо — если Роспотребнадзор ввел временные ограничения или запреты. Меры имеют точечный характер — касаются производителей и определенной страны. В этих случаях ведомство отправляет информацию в таможню. И редко информирует компании об этом. Вот примеры точечных мер Роспотребнадзора.

С 29 октября 2021 года запретили ввоз мандаринов от определенного производителя из Турции и написали об этом в разделе новостей сайта Роспотребнадзора. Противоположный пример — настольные светильники из Китая начали отправлять под санитарно-карантинный контроль, но без официального объявления.

В ноябре 2020 года ФТС проводила вебинар, на котором ответила по вопросу предсказуемости санитарно-карантинного контроля следующим образом. Запреты и ограничения устанавливает Роспотребнадзор, таможня лишь получает указания от ведомства. Поэтому за открытость информации отвечает Роспотребнадзор.

Иногда меры касаются интересов нескольких крупных компаний. Тогда проводят совещания представителей бизнеса с госорганами. Это случается редко, но есть пример:

Товары из Японии стали задерживаться в пунктах пропуска из-за введенного санитарно-карантинного контроля. Для решения вопроса в ноябре 2021 года Северо-Западное таможенное управление, Роспотребнадзор и представители компаний «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», «Тойота Мотор» провели рабочее совещание. Согласовали действия, которые должны исключить длительное нахождения товаров в пунктах пропуска из-за введенного СКК на товары из Японии.

Источник

Что такое штамп скк

добрый день.
ранее, при ввозе груза, подлежащего санитарно-карантинному контролю, ставился штамп управления роспотребнадзора по приморскому краю «ввоз разрешен».
теперь штамп «санитарно-карантийный контроль. ввоз разрешен» ставит таможня.
вопрос: необходимо ли ставить еще один штамп на коносамент, но уже с управления роспотребнадзора по приморскому краю?

PS. таможня ничего не просит. в будущем проблем не возникнет, если надо 2 штампа, а стоит 1?

добрый день.
ранее, при ввозе груза, подлежащего санитарно-карантинному контролю, ставился штамп управления роспотребнадзора по приморскому краю «ввоз разрешен».
теперь штамп «санитарно-карантийный контроль. ввоз разрешен» ставит таможня.
вопрос: необходимо ли ставить еще один штамп на коносамент, но уже с управления роспотребнадзора по приморскому краю?

PS. таможня ничего не просит. в будущем проблем не возникнет, если надо 2 штампа, а стоит 1?

добрый день.
ранее, при ввозе груза, подлежащего санитарно-карантинному контролю, ставился штамп управления роспотребнадзора по приморскому краю «ввоз разрешен».
теперь штамп «санитарно-карантийный контроль. ввоз разрешен» ставит таможня.
вопрос: необходимо ли ставить еще один штамп на коносамент, но уже с управления роспотребнадзора по приморскому краю?

PS. таможня ничего не просит. в будущем проблем не возникнет, если надо 2 штампа, а стоит 1?

проблем с вывозом никогда не возникало. шеф переживает, что на каком-нить вторичном контроле дрюкнут, что печатей не хватает

проблем с вывозом никогда не возникало. шеф переживает, что на каком-нить вторичном контроле дрюкнут, что печатей не хватает

Источник

Что такое штамп скк

Вопрос: насколько все это правомерно? Почему возникают сомнения у нас: эти материалы, которые мы возим никогда не шли и не пойдут в розничную продажу, т.е. это товар узкоспециализированный. Мы работаем только с юр. лицами, которые приобретают у нас эти материалы исключительно для производства (заводов). Т.е. производственная организация на территории РФ приобретает у нас весь этот товар, использует его исключительно как составную часть при производстве и все, никогда и ни при каких обстоятельствах в розницу этот материал не пойдет.
Поясните, пожалуйста, правильно ли я мыслю, что если наши товары не относятся к рознице, то все эти требования соблюдать мы не обязаны? Или, все-таки, я не прав?

Вопрос: насколько все это правомерно? Почему возникают сомнения у нас: эти материалы, которые мы возим никогда не шли и не пойдут в розничную продажу, т.е. это товар узкоспециализированный. Мы работаем только с юр. лицами, которые приобретают у нас эти материалы исключительно для производства (заводов). Т.е. производственная организация на территории РФ приобретает у нас весь этот товар, использует его исключительно как составную часть при производстве и все, никогда и ни при каких обстоятельствах в розницу этот материал не пойдет.
Поясните, пожалуйста, правильно ли я мыслю, что если наши товары не относятся к рознице, то все эти требования соблюдать мы не обязаны? Или, все-таки, я не прав?
Мало данных.
Везли фурой (просто отправка в РПН в основном «морская тема»)? Если да, то на границе штамп СКК в CMR должны были тиснуть. Он был?

Это была морская контейнерная перевозка. Так и думали, что штамп СКК тиснуть и все, но, почему-то без досмотра не обошлось, а потом «чем дальше в лес, тем больше дров».

Сразу про морскую перевозку подумалось. Смутила Европа как страна отправления.
Хороших новостей у меня по вашему вопросу нет. Таможня в своем праве, действовала в соответствии с ПП 500 от 29.06.11

Непонятно, почему РПН инициировал досмотр подконтрольных товаров. По писанию они его проводят, если:

а) прибытие подконтрольных товаров из стран, неблагополучных в эпидемиологическом отношении, и (или) из зараженных в результате радиационных, химических и биологических аварий районов (при выявлении превышения допустимых значений мощности дозы излучения и поверхностного загрязнения радионуклидами при перевозке радиоактивных материалов, опасных грузов в поврежденной упаковке с признаками утечки содержимого), и (или) с признаками присутствия грызунов и насекомых;

в) применение Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека системы управления рисками, в соответствии с которой ввозимые подконтрольные товары подлежат оценке (осмотру, досмотру)

Сразу про морскую перевозку подумалось. Смутила Европа как страна отправления.
Хороших новостей у меня по вашему вопросу нет. Таможня в своем праве, действовала в соответствии с ПП 500 от 29.06.11

Непонятно, почему РПН инициировал досмотр подконтрольных товаров. По писанию они его проводят, если:

а) прибытие подконтрольных товаров из стран, неблагополучных в эпидемиологическом отношении, и (или) из зараженных в результате радиационных, химических и биологических аварий районов (при выявлении превышения допустимых значений мощности дозы излучения и поверхностного загрязнения радионуклидами при перевозке радиоактивных материалов, опасных грузов в поврежденной упаковке с признаками утечки содержимого), и (или) с признаками присутствия грызунов и насекомых;

в) применение Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека системы управления рисками, в соответствии с которой ввозимые подконтрольные товары подлежат оценке (осмотру, досмотру)

Вот и нам непонятно поведение РПН. До этого никогда вопросов не возникало. Вопрос: что делать? Производитель в Европе отказывается клеить этикетки на русском, т.к. производственный процесс налажен и что-то там менять только из-за наших требований никто не будет (не настолько мы крупный клиент). При попытке найти какую-либо информацию в правовом поле наталкиваешься на пищевые продукты и розницу (защиту прав потребителей). а мы к этому вообще никакого отношения не имеем, почему и возникают сомнения. Причем знаем, что на аналогичных материалах завозимых нашими конкурентам также нет никакой информации на русском языке.

Вот и нам непонятно поведение РПН. До этого никогда вопросов не возникало. Вопрос: что делать? Производитель в Европе отказывается клеить этикетки на русском, т.к. производственный процесс налажен и что-то там менять только из-за наших требований никто не будет (не настолько мы крупный клиент). При попытке найти какую-либо информацию в правовом поле наталкиваешься на пищевые продукты и розницу (защиту прав потребителей). а мы к этому вообще никакого отношения не имеем, почему и возникают сомнения. Причем знаем, что на аналогичных материалах завозимых нашими конкурентам также нет никакой информации на русском языке.

А какие варианты? Вывозить за пределы. После штампов «ВВОЗ ЗАПРЕШЕН» в коносе, других путей не вижу, к сожалению.

А какие варианты? Вывозить за пределы. После штампов «ВВОЗ ЗАПРЕШЕН» в коносе, других путей не вижу, к сожалению.

С этой поставкой понятно, что дело тухлое. Главный вопрос: что делать со следующими? Производитель ничего менять не будет, приходит следующая поставка, опять проверка и опять в обратку гнать контейнер? Знакомые логисты все руками разводят: никогда с таким не сталкивались. Инспектор РПН смотрел доки и ставил заветный штамп СКК, на этом все заканчивалось.

С этой поставкой понятно, что дело тухлое. Главный вопрос: что делать со следующими? Производитель ничего менять не будет, приходит следующая поставка, опять проверка и опять в обратку гнать контейнер? Знакомые логисты все руками разводят: никогда с таким не сталкивались. Инспектор РПН смотрел доки и ставил заветный штамп СКК, на этом все заканчивалось.

Не могли бы поподробней вариант описать «транзититься с порта»? Это что значит? Сейчас схема следующая: контейнер приходит в порт, таможенник отправляет в РПН за отметкой СКК. Без отметки все «стоит».

Не могли бы поподробней вариант описать «транзититься с порта»? Это что значит? Сейчас схема следующая: контейнер приходит в порт, таможенник отправляет в РПН за отметкой СКК. Без отметки все «стоит».
Вы же на выпуск подавались, так ведь?
А по постановлению, при заявление процедуры таможенного транзита, при предоставлении документов о соблюдении санкарантинных требований, штампы «ввоз разрешен» проставляет должностное лицо таморгана. (П. 21 ПП РФ 500)
21. При подтверждении наличия документов, указанных в пунктах
11 или 13 настоящих Правил, должностное лицо таможенного органа
принимает решение о ввозе подконтрольных товаров на единую
таможенную территорию Таможенного союза в целях их дальнейшей
перевозки в соответствии с таможенной процедурой таможенного
транзита. (В редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 23.04.2012 г. N 364)
Решение о ввозе подконтрольных товаров оформляется
должностным лицом таможенного органа путем проставления штампа
«Ввоз разрешен» в 3 экземплярах одного из транспортных
(перевозочных) и (или) коммерческих документов (с указанием
наименования уполномоченного органа, даты и проставлением подписи)
и заверения личной номерной печатью.

при подаче документов на оформление СГР, необходимо предоставить образец этикетки. если в РПН в Мск подавалась этикетка на иностранном языке, то претензия локального отдела РПН отбрасывается.
делайте реэкспорт в соседнюю страну и перегружайте в фуру, поставите ввоз разрешен на границе.
да и в самом порту СПБ, например, сейчас начали штампы ставить (экспедитор должен помочь), чтобы в РПН на ваську не ездить.
СГР на эту продукцию делала другая компания, которая начинала возить этот продукт, но они благополучно закрылись, а мы «подхватили» это направление. Поэтому какие этикетки предоставлялись при оформлении СГР нам неизвестно. Они возможно вообще промышленные партии не возили а только образцы.

В том то все и дело, Вы описываете стандартную процедуру: экспедитору отказались ставить штамп в порту, как это всегда было и отправили в РПН, а инспектор РПН запустил весь этот процесс.

Непонятно, почему РПН инициировал досмотр подконтрольных товаров. По писанию они его проводят, если:

а) прибытие подконтрольных товаров из стран, неблагополучных в эпидемиологическом отношении, и (или) из зараженных в результате радиационных, химических и биологических аварий районов (при выявлении превышения допустимых значений мощности дозы излучения и поверхностного загрязнения радионуклидами при перевозке радиоактивных материалов, опасных грузов в поврежденной упаковке с признаками утечки содержимого), и (или) с признаками присутствия грызунов и насекомых;

в) применение Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека системы управления рисками, в соответствии с которой ввозимые подконтрольные товары подлежат оценке (осмотру, досмотру)
Что ж непонятного?
«б» и «в».

Вы же на выпуск подавались, так ведь?
А по постановлению, при заявление процедуры таможенного транзита, при предоставлении документов о соблюдении санкарантинных требований, штампы «ввоз разрешен» проставляет должностное лицо таморгана. (П. 21 ПП РФ 500)

То есть, по приходу следующего контейнера (поставки) в порт, вместо растаможки на месте, мы оформляем транзит (в этом случае отметку ввоз разрешен ставит таможенник и штамп СКК от РПН не требуется). Далее транзитом везем груз на любой другой таможенный пост и там уже спокойно растамаживаем без всяких инспекторов РПН?

Измените описание товара в транспортном документе таки образом, чтобы не было оснований для его идентификации с перечнем товаров, требующих представления СГР/проведения контроля.

Так в постановлении 299 наша продукция, насколько я понимаю, попадает в группу 32:

«5. Химическая и нефтехимическая продукция производственного назначения, товары бытовой химии (из следующих групп ТН ВЭД ТС: 32-34, 38).»

К бытовой химии мы не относимся, а, видимо, попадаем под продукцию производственного назначения. Или я ошибаюсь?

То есть, по приходу следующего контейнера (поставки) в порт, вместо растаможки на месте, мы оформляем транзит (в этом случае отметку ввоз разрешен ставит таможенник и штамп СКК от РПН не требуется). Далее транзитом везем груз на любой другой таможенный пост и там уже спокойно растамаживаем без всяких инспекторов РПН?

Так в постановлении 299 наша продукция, насколько я понимаю, попадает в группу 32:

«5. Химическая и нефтехимическая продукция производственного назначения, товары бытовой химии (из следующих групп ТН ВЭД ТС: 32-34, 38).»

К бытовой химии мы не относимся, а, видимо, попадаем под продукцию производственного назначения. Или я ошибаюсь?

Источник

О порядке осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска таможенного союза

Единый перечень товаров состоит из трех разделов.

В пунктах пропуска через таможенную границу таможенного союза обязательному санитарно-карантинному контролю подлежат подконтрольные товары, включенные в раздел II, III Единого перечня товаров.

Для определения принадлежности продукции ко II разделу Единого перечня товаров следует руководствоваться как кодом ТН ВЭД ТС и кратким описанием товара, приведенных в таблице раздела II, так и наименованием товара в 1-11 группах товаров перечисленных в начале II раздела Единого перечня товаров. То есть, для отнесения товара ко II разделу он должен быть поименован как в группе товара, так и в таблице с указанием кода ТН ВЭД ТС и краткого описания товара.

Для определения принадлежности товара, указанного в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах, к III разделу Единого перечня товаров следует руководствоваться только наименованием товара без учета кода ТН ВЭД ТС.

В транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах на подконтрольный товар, включенный в раздел II и III Единого перечня товаров, должностные лица, уполномоченные осуществлять санитарно-карантинный контроль, в обязательном порядке ставят штамп «Ввоз разрешен» или «Ввоз запрещен», указывают время принятия решения и заверяют личной номерной печатью. Транспортными (перевозочными) и (или) коммерческими документами, в которых проставляется штамп «Ввоз разрешен» или «Ввоз запрещен» и отметка личной номерной печатью, являются:

При отсутствии таких документов, проставление штампов возможно в иных транспортных документах, которые доступны для таможенных органов.

При запрете ввоза одной из позиций сборного груза, поступившего в пункт пропуска в одном контейнере, лихтере, железнодорожном вагоне, автомашине и оформленного одним товарно-транспортным (коммерческим) документом, по результатам санитарно-карантинного контроля проставляется штамп «Ввоз запрещен», заверенный личной номерной печатью. По факту запрета ввоза уведомляется грузоотправитель и (или) перевозчик, грузополучатель, представитель организации обладающий соответствующими полномочиями в отношении грузов, с указанием причин запрещения ввоза.

Ввоз на территорию таможенного союза подконтрольных товаров, отнесенных ко II разделу Единого перечня товаров, допускается только при наличии документа, подтверждающего безопасность продукции (товара).

Документами, подтверждающими безопасность подконтрольных товаров являются:

— свидетельства о государственной регистрации, выданные до 1 июля 2010 года, действующие до окончания их срока, но не позднее 1 января 2012 года;

— санитарно-эпидемиологические заключения, выданные до 1 июля 2010 года, действующие до окончания их срока, но не позднее 1 января 2012 года;

— свидетельства о государственной регистрации, оформляемые по единой форме, действительные на всей территории таможенного союза без ограничения срока действия.

Подтверждением наличия документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), является:

оригинал документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), или его копия, заверенная выдавшим его органом или получателем указанного документа, либо нотариально;

или выписка из Реестра свидетельств о государственной регистрации с указанием реквизитов документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), наименований продукции (товаров), изготовителя, получателя и органа, выдавшего документ, подтверждающий безопасность продукции (товаров);

или электронная форма указанных документов, заверенная электронной цифровой подписью.

Документы, подтверждающие безопасность продукции (товаров), оформленные уполномоченными органами Республики Беларусь, Республики Казахстан до вступления в силу Соглашения таможенного союза по санитарным мерам, являются документами, подтверждающими безопасность продукции, ввозимой исключительно на территорию Республики Беларусь, Республики Казахстан. При представлении данных документов в пунктах пропуска Российской Федерации, документы должны быть переведены на русский язык (копии документов должны быть заверены выдавшими их органами или получателем указанного документа, переводы должны быть заверены получателем документа), а в транспортных документах пунктом доставки продукции должна быть указана сторона выдавшая документ. В случае если в транспортных документах пунктам доставки указана Российская Федерация или сторона отличная от стороны выдавшей документ, ввоз таких товаров запрещается.

Подконтрольный товар, следующий транзитом через территорию таможенного союза из страны, не входящей в состав таможенного союза, в страну, не входящую в состав таможенного союза, санитарно-карантинному контролю не подлежит.

При перевозке транзитного товара должны соблюдаться требования правил перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации в части, не противоречащей Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) таможенного союза.

Санитарно-карантинный контроль в отношении подконтрольных товаров, отнесенных к III разделу Единого перечня товаров, осуществляется в форме контроля транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов и наличии сведений о том, что ввозимый товар относится к товарам, перечисленным в разделе III Единого перечня товаров. Предоставление документов, подтверждающих безопасность продукции (товара) не требуется, в то же время штамп «Ввоз разрешен» в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах проставляется. При ввозе образцов подконтрольных товаров необходимо представление сопроводительного письма изготовителя (производителя) о том, что указанные образцы им изготовлены (произведены).

В случае, если продукция не включена во II и III разделы Единого перечня товаров, при отсутствии санитарно-эпидемиологических показаний, штамп «Ввоз разрешен» или «Ввоз запрещен» не проставляется.

В случае осложнения санитарно-эпидемиологической ситуации по решению руководителя Роспотребнадзора санитарно-карантинному контролю могут подвергаться любые транспортные средства и товары, а также применяться санитарные меры.

На продукцию, перечисленную в Разделе 1, за исключением указанной в Разделе II продукции, при таможенном оформлении не требуется предоставление свидетельств о государственной регистрации или выданных до 1 июля 2010 года санитарно-эпидемиологических заключений и штамп «Ввоз разрешен» или «Ввоз запрещен» не проставляется.

В случае получения письменной информации из Роспотребнадзора о применении Российской Федерацией или/либо стороной/сторонами временной санитарной меры в форме запрета ввоза на территорию определённого подконтрольного товара, при выявлении такого товара в ходе санитарно-карантинном контроля, вне зависимости от того в какой раздел Единого списка он включен, а также представленных документов подтверждающих его безопасность, данный товар запрещается к ввозу на территорию стороны/сторон, применившей временную санитарную меру, путем простановки штампа «Ввоз запрещён» в соответствующих документах. При осуществлении санитарно-карантинного контроля товаров, в отношении которых введена временная санитарная мера следует руководствоваться информацией Роспотребнадзора, в которой будет указано конкретное наименование товара, страна производитель, при необходимости, конкретное предприятие производитель товара, время производства товара и т.д., а также указана сторона, применившее данную меру и период её действия. Если товар соответствует данным, указанным в информации Роспотребнадзора, и следует через пункт пропуска Российской Федерации на территорию стороны, применившей временную санитарную меру, его ввоз запрещается, если товар следует на территорию стороны не применившею временную санитарную меру его санитарно-карантинный контроль осуществляется в соответствии с «Положением». Сторона следования товара определяется в соответствии с указанной в транспортных документах стороной доставки товара.

По письменному обращению таможенных органов с указанием основания необходимости привлечения должностных лиц, осуществляющих санитарно-карантинный контроль, должностные лица участвуют в проверке транспортных (перевозочных) и/или коммерческих документов, осмотре и организации отбора проб для оценки подконтрольных товаров, включенных в Единый перечень товаров (Раздел I, содержащий общий перечень товаров, подлежащих государственному санитарно-эпидемиологическому надзору).

Для регистрации учета санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска ведутся журналы, указанные в Приложениях к Положению о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу таможенного союза, подконтрольными товарами, перемещаемыми через таможенную границу таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза, утвержденным Решением Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 г. № 299. Дополнительные необходимые для работы формы журналов, с учетом специфики регионов, утверждаются Инструкцией по делопроизводству Управлений в субъектах Российской Федерации.

Санитарно-карантинный контроль грузов в пунктах пропуска через таможенную границу таможенного союза следует организовывать в зависимости от вида пункта пропуска (автомобильные, морские (речные, озерные, смешанные), воздушные, железнодорожные):

При прибытии на смену дежурный специалист СКП знакомится с журналом приема и сдачи дежурств (форма У-1) и делает в нём отметку о приёме дежурства. Далее по журналу регистрации входящей документации знакомится с новой информацией, поступившей на СКП (приказы, письма и другие документы по вопросам осуществления санитарно-карантинного контроля). По рабочему журналу регистрации уведомлений о запрете ввоза знакомится с информацией о запрещенных к ввозу грузов за предшествующею смену.

Контроль грузовых автотранспортных средств (грузов) в пунктах пропуска начинается с представления специалисту СКП товарно-транспортных документов перевозчиком или экспедитором:

1. Оригинал международной транспортной накладной и его копию,

2. Документ, в котором указан код ТН ВЭД ТС, наименование продукции (инвойс и др.) и его копию,

Должностное лицо, уполномоченное осуществлять санитарно-карантинный контроль, получившее документы, принимает решение о необходимости проведения санитарно-карантинного контроля грузового транспортного автотранспортного средства и необходимости осмотра подконтрольных грузов.

— несообщение в установленном порядке предварительной информации
об отсутствии на борту воздушного или морского (речного) судна лиц
с подозрением на болезнь, требующей проведения мероприятий
по санитарной охране территории.

— наличие на транспортном средстве лиц, прибывших международным рейсом из стран, имеющих зараженные болезнями районы, или прибывших
из таких стран в пределах инкубационного периода;

— выявление в ходе ранее осуществленного санитарно-карантинного контроля нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на транспортном средстве, осуществляющем международные перевозки;

— международные почтовые отправления с нарушенной целостностью, которые поступили из стран, имеющих зараженные районы, или из зон эпидемий;

— поступление информации о наличии на транспортном средстве лиц
с подозрением на болезнь;

— наличие грызунов или следов их пребывания в транспортном средстве;

— наличие насекомых в транспортном средстве, которое прибыло
из стран, имеющих зараженные районы, или из зон эпидемий;

— установление факта перемещения транспортного средства, подконтрольных товаров с повышенным радиационным фоном.

В соответствии с пунктом 15 «Положения» должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, подвергают осмотру товары, относящиеся к I, II, III группам Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза, прибывшие на таможенную границу таможенного союза, при наличии следующих санитарно-эпидемиологических показаний:

— поступление информации о прибытии подконтрольных товаров, несоответствующих Единым санитарным требованиям;

— наличие информации о несоответствии подконтрольных товаров заявленным в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах;

— выявление нарушений условий транспортировки, целостности контейнеров, лихтеров, повреждение упаковки.

На основании представленных товарно-транспортных документов сотрудник СКП, определяет раздел Единого перечня, к которому относится поступивший товар.

В случае, если товар относится к I разделу Единого перечня представление никаких документов подтверждающих его безопасность при санитарно-карантинном контроле не требуется. Штампы «Ввоз разрешен» или «Ввоз запрещен», а также отметка личной номерной печатью и время контроля не проставляется. Сотрудник СКП делает только отметку в талоне контроля транспортного средства, если наличие такой отметки определено в технологической схемой пункта пропуска.

Если на основании представленных товарно-транспортных документов товар относится ко II разделу Единого перечня товаров, сотрудник СКП требует представления:

— оригинала документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), или его копию, заверенную выдавшим его органом или получателем указанного документа, либо нотариально;

— или выписку из Реестра свидетельств о государственной регистрации с указанием реквизитов документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), наименований продукции (товаров), изготовителя, получателя и органа, выдавшего документ, подтверждающий безопасность продукции (товаров);

— или электронную форму указанных документов, заверенную электронной цифровой подписью.

В случае, если документы, подтверждающие безопасность продукции, представлены и соответствуют ввозимому товару на оригинале международной транспортной накладной (CMR) и её копии ставится штамп «Ввоз разрешен», а также делается отметка личной номерной печатью и указывается время проведения контроля. В Журнал учета санитарно-карантинного контроля подконтрольных товаров (форма У-3) вносится соответствующая информация. После завершения санитарно-карантинного контроля сотрудник СКП делает отметку в талоне контроля транспортного средства, если наличие такой отметки определено в технологической схеме пункта пропуска.

Если документы, подтверждающие безопасность продукции, не представлены, либо представленные документы не соответствуют ввозимому товару на оригинале международной транспортной накладной (CMR) и её копии ставится штамп «Ввоз запрещен», а также делается отметка личной номерной печатью и указывается время проведения контроля. В Журнал учета санитарно-карантинного контроля подконтрольных товаров (форма У-3) вносится соответствующая информация. В адрес перевозчика (грузополучателя) оформляется письменное уведомление (Приложение). Номер уведомления присваивается согласно порядковой регистрации в «журнале регистрации уведомлений о запрещении ввоза груза». Уведомление оформляется в двух экземплярах, один экземпляр вручается под подпись перевозчику второй экземпляр подшивается в дело. Оба экземпляра должны иметь оригинальные подписи сотрудника СКП и отметки его личной номерной печати, а также оригинальною подпись перевозчика. После завершения санитарно-карантинного контроля и вручения уведомления в талон контроля транспортного средства вносится соответствующая отметка, информация о запрещении ввоза доводится до сведения таможенных органов. Информация доводится по каналам и в форме оговорённой в технологической схеме пункта пропуска. В Журнал учета санитарно-карантинного контроля подконтрольных товаров (форма У-3) вносится соответствующая информация.

При запрещении ввоза подконтрольных грузов, по окончании смены указанная информация направляется в Управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации с последующей передачей в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Копии документов, представленных перевозчиком (экспедитором), а так же Уведомлений о запрещении ввоза товара подшиваются в дело.

В случае, если на основании представленных товарно-транспортных документов, ввозимый подконтрольный товар относится к III разделу Единого перечня товаров на представленном оригинале международной транспортной накладной (CMR) и его копии ставится штамп «Ввоз разрешен», а также делается отметка личной номерной печатью и указывается время проведения контроля. Документы, подтверждающие безопасность продукции, не требуются. В дело подшиваются копии CMR со штампом и отметкой, а также копии документов, позволяющие отнести груз к III разделу Единого перечня (инвойс и др.) В Журнал учета санитарно-карантинного контроля подконтрольных товаров (форма У-3) вносится соответствующая информация. После завершения санитарно-карантинного контроля сотрудник СКП делает отметку в талоне контроля транспортного средства, если наличие такой отметки определено в технологической схеме пункта пропуска.

При ввозе образцов подконтрольных товаров необходимо требовать предоставления сопроводительного письма изготовителя (производителя) о том, что указанные образцы им изготовлены (произведены). Копия таких сопроводительных писем также подшивается в дело. При отсутствии сопроводительного письма на оригинале международной транспортной накладной (CMR) и его копии ставится штамп «Ввоз запрещен», а также делается отметка личной номерной печатью и указывается время проведения контроля. В Журнал учета санитарно-карантинного контроля подконтрольных товаров (форма У-3) вносится соответствующая информация. В адрес перевозчика (грузополучателя) оформляется письменное уведомление. После завершения санитарно-карантинного контроля и вручения уведомления в талон контроля транспортного средства вносится соответствующая отметка, информация о запрещении ввоза доводится до сведения таможенных органов. Информация доводится по каналам и в форме оговорённой в технологической схеме пункта пропуска. В Журнал учета санитарно-карантинного контроля подконтрольных товаров (форма У-3) вносится соответствующая информация.

В случае установления несоответствия подконтрольных товаров, требованиям Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), выявленном по результатам исследования проб, отобранных входе проведения оценки подконтрольных товаров, Управлением Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека направляется информация о запрещении ввоза такой продукции. Информация представляется в течении 12 часов с момента выявления таких товаров.

В информации указываются следующие сведения:

— наименование подконтрольного товара, изготовителя (производителя);

— номер и объем партии;

— наименование товаросопроводительных документов и сведения
о подконтрольном товаре, содержащиеся в них;

— перечень показателей, по которым выявлено несоответствие Единым санитарным требованиям, кем и когда выявлено;

— наименование уполномоченного органа, выдавшего документ, подтверждающий безопасность продукции (товаров), либо организации, зарегистрировавшей декларацию

МОРСКИЕ (РЕЧНЫЕ, ОЗЕРНЫЕ):

При прибытии на смену дежурный специалист СКП знакомится с журналом приема и сдачи дежурств (форма У-1) и делает в нём отметку о приёме дежурства. Далее по журналу регистрации входящей документации знакомится с новой информацией, поступившей на СКП (приказы, письма и другие документы по вопросам осуществления санитарно-карантинного контроля). По рабочему журналу регистрации уведомлений о запрете ввоза знакомится с информацией о запрещенных к ввозу грузов за предшествующею смену.

До прибытия в пункт пропуска на территории таможенного союза, в соответствии с требованиями Международных медико-санитарных правил (2005 г.) администрация транспортного средства непосредственно, либо через агентирующую судно компанию, информирует должностных лиц осуществляющих санитарно-карантинный контроль о фактическом санитарно-эпидемиологическом состоянии транспортного средства в согласно морской медико-санитарной декларации.

Должностное лицо, уполномоченное осуществлять санитарно-карантинный контроль, при получении информации, сверяет ее с суточным графиком движения судов в пункте пропуска и принимает решение о необходимости проведения санитарно-карантинного контроля транспортного средства.

Должностное лицо, уполномоченное осуществлять санитарно-карантинный контроль, принимает участие в комиссии государственных контрольных органов на борту транспортного средства в случаях, предусмотренных пунктом 7 Положения, а именно:

— несообщение в установленном порядке предварительной информации
об отсутствии на борту воздушного или морского (речного) судна лиц
с подозрением на болезнь, требующей проведения мероприятий
по санитарной охране территории.

— наличие на транспортном средстве лиц, прибывших международным рейсом из стран, имеющих зараженные болезнями районы, или прибывших
из таких стран в пределах инкубационного периода;

— выявление в ходе ранее осуществленного санитарно-карантинного контроля нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на транспортном средстве, осуществляющем международные перевозки;

— международные почтовые отправления с нарушенной целостностью, содержащие белье, одежду, постельные принадлежности или иные предметы хозяйственного обихода, посуду, игрушки, бывшие в употреблении, и которые поступили из стран, имеющих зараженные районы, или из зон эпидемий;

— поступление информации о наличии на транспортном средстве лиц
с подозрением на болезнь;

— наличие грызунов или следов их пребывания в транспортном средстве;

— наличие насекомых в транспортном средстве, которое прибыло
из стран, имеющих зараженные районы, или из зон эпидемий;

— установление факта перемещения транспортного средства, подконтрольных товаров с повышенным радиационным фоном.

С целью предупреждения необоснованного увеличения времени проведения комиссии государственных контрольных органов и простоя судна, санитарно-карантинный контроль подконтрольных грузов необходимо проводить при его нахождении в зоне таможенного контроля до выгрузки на склады временного хранения.

Поскольку санитарно-карантинному контролю подвергаются только водные транспортные средства при наличии риска возникновений чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также учитывая тот факт, что дифференцировка кода ТН ВЭД ТС и группы товара согласно Единого перечня товаров приведет,

При проведении санитарно-карантинного контроля подконтрольных грузов представитель организации обладающей соответствующими полномочиями в отношении грузов (экспедитор, таможенный брокер и др.) представляет в санитарно-карантинный пункт следующие документы:

1. Оригинал коносамента и его копию,

2. Документ, в котором указан код ТН ВЭД ТС, наименование продукции (инвойс и др.) и его копию,

Должностное лицо, уполномоченное осуществлять санитарно-карантинный контроль, определяет раздел Единого перечня, к которому относиться поступивший товар.

В случае, если товар относится к I разделу Единого перечня, штампы «Ввоз разрешен» или «Ввоз запрещен», а также отметка личной номерной печатью и время контроля не проставляется.

Если товар относится ко II разделу Единого перечня товаров, лицо, уполномоченное осуществлять санитарно-карантинный контроль, требует представления:

— оригинала документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), или его копию, заверенную выдавшим его органом или получателем указанного документа, либо нотариально;

— или выписку из Реестра свидетельств о государственной регистрации с указанием реквизитов документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), наименований продукции (товаров), изготовителя, получателя и органа, выдавшего документ, подтверждающий безопасность продукции (товаров);

— или электронную форму указанных документов, заверенную электронной цифровой подписью.

В случае если документы, подтверждающие безопасность продукции, представлены и соответствуют ввозимому товару на оригинале коносамента и его копии ставится штамп «Ввоз разрешен», а также делается отметка личной номерной печатью и указывается время проведения контроля.

Если документы, подтверждающие безопасность продукции не представлены, либо представленные документы не соответствуют ответствуют ввозимому товару на оригинале коносамента и его копии ставится штамп «Ввоз запрещен», а также отметка личной номерной печатью и время контроля. При запрещении ввоза груза представителю организации, обладающей соответствующими полномочиями в отношении грузов (экспедитор, таможенный брокер и др.), вручается под подпись Уведомление о запрещении ввоза товара (Приложение), копия которого подшивается в дело. При запрещении ввоза подконтрольных грузов исключительно по причине отсутствия документов, подтверждающих безопасность продукции, отнесенной ко II разделу Единого перечня товаров, в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека информация не направляется.

Копии коносаментов, документов, подтверждающих безопасность подконтрольных грузов, а так же Уведомлений о запрещении ввоза товара подшиваются в дело, а информация о проведенном контроле заносится в Журнал учета санитарно-карантинного контроля подконтрольных товаров (форма У-3)

В случае если на основании представленных товарно-транспортных документов ввозимый подконтрольный товар относится к III разделу Единого перечня товаров на представленном оригинале коносамента и его копии ставится штамп «Ввоз разрешен», а также делается отметка личной номерной печатью и указывается время проведения контроля.

Документы, подтверждающие безопасность продукции, не требуются. В дело подшиваются копии коносаментов со штампом и отметкой, а также копии документов, позволяющие отнести груз к III разделу Единого перечня (инвойс и др.) При ввозе образцов подконтрольных товаров необходимо требовать предоставления сопроводительного письма изготовителя (производителя) о том, что указанные образцы им изготовлены (произведены). Копия таких сопроводительных писем также подшивается в дело. Если указанные письма не предоставлены, ставиться штамп «Ввоз запрещен», представителю организации обладающей соответствующими полномочиями в отношении грузов (экспедитор, таможенный брокер и др.) вручается под подпись Уведомление о запрещении ввоза товара (Приложение), копия которого подшивается в дело, информация в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не направляется.

В случае установления несоответствия подконтрольных товаров, Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), выявленном по результатам исследования проб, отобранных в ходе проведения оценки подконтрольных товаров, Управлением Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека направляется информация о запрещении ввоза такой продукции. Информация представляется в течении 12 часов с момента выявления таких товаров.

В информации указываются следующие сведения:

— наименование подконтрольного товара, изготовителя (производителя);

— номер и объем партии;

— наименование товаросопроводительных документов и сведения
о подконтрольном товаре, содержащиеся в них;

— перечень показателей, по которым выявлено несоответствие Единым санитарным требованиям, кем и когда выявлено;

— наименование уполномоченного органа, выдавшего документ, подтверждающий безопасность продукции (товаров), либо организации, зарегистрировавшей декларацию.

— несообщение в установленном порядке предварительной информации
об отсутствии на борту воздушного или морского (речного) судна лиц
с подозрением на болезнь, требующей проведения мероприятий
по санитарной охране территории.

— наличие на транспортном средстве лиц, прибывших международным рейсом из стран, имеющих зараженные болезнями районы, или прибывших
из таких стран в пределах инкубационного периода;

— выявление в ходе ранее осуществленного санитарно-карантинного контроля нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на транспортном средстве, осуществляющем международные перевозки;

— международные почтовые отправления с нарушенной целостностью, содержащие белье, одежду, постельные принадлежности или иные предметы хозяйственного обихода, посуду, игрушки, бывшие в употреблении, и которые поступили из стран, имеющих зараженные районы, или из зон эпидемий;

— поступление информации о наличии на транспортном средстве лиц
с подозрением на болезнь;

— наличие грызунов или следов их пребывания в транспортном средстве;

— наличие насекомых в транспортном средстве, которое прибыло
из стран, имеющих зараженные районы, или из зон эпидемий;

— установление факта перемещения транспортного средства, подконтрольных товаров с повышенным радиационным фоном.

При прибытии на смену дежурный специалист СКП знакомится с журналом приема и сдачи дежурств (форма У-1) и делает в нём отметку о приёме дежурства. Далее, по журналу регистрации входящей документации знакомится с новой информацией, поступившей на СКП (приказы, письма и другие документы по вопросам осуществления санитарно-карантинного контроля). По журналу регистрации уведомлений о запрете ввоза знакомится с информацией о запрещенных к ввозу грузов за предшествующею смену.

Перед началом работы дежурный специалист проводит анализ суточных планов полетов воздушных судов (ВС) с учетом регулярных рейсов ВС (по расписанию движения ВС) и нерегулярных рейсов ВС (вне расписания движения ВС), получаемой из диспетчерской службы аэропорта.

В ходе оценки предварительной информации от экипажа воздушного судна до его прибытия, получаемой диспетчерской службой аэропорта, о наличии (отсутствии) на борту воздушного судна больных с подозрением на инфекционные болезни, представляющие опасность в области санитарно-эпидемиологического благополучия, грызунов или следов их пребывания, насекомых, должностное лицо принимает решение о применении санитарных мер.

Санитарно-карантинный контроль ВС осуществляется на стоянках воздушных судов, определенных диспетчерской службой аэропорта. Должностное лицо проводит опрос членов экипажа, бортпроводников, проверку медико-санитарной части декларации ВС, визуальный осмотр транспортных средств.

В случае наличия на транспортном средстве больного (больных) или лиц с подозрением на болезнь, в адрес начальника аэропорта выдается предписание должностных лиц, осуществляющих санитарно-карантинный контроль, о направлении воздушного судна на санитарную стоянку.

При наличии переносчиков инфекций, живых или павших грызунов, должностными лицами, осуществляющими санитарно-карантинный контроль, в адрес руководителей авиакомпаний выдаются предписания на проведение дезинфекционных, дезинсекционных и (или) дератизационных мероприятий.

Санитарно-карантинный контроль подконтрольных товаров, осуществляется в специально оборудованных помещениях и на площадках пункта пропуска, оснащенных оборудованием для проведения погрузо-разгрузочных работ.

Должностное лицо, осуществляющее санитарно-карантинный контроль, в пределах своей компетенции, проводят проверку документов, подтверждающих безопасность продукции (товаров), транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов на подконтрольные товары, включенные в разделы II, III Единого перечня товаров.

Представитель организации, обладающей соответствующими полномочиями в отношении грузов (экспедитор, таможенный брокер и др.), представляет в санитарно-карантинный пункт следующие документы:

— оригинал авианакладной и ее копию,

— документ, в котором указан код ТН ВЭД ТС, наименование продукции (инвойс, грузовая таможенная декларация и др.) и его копию.

На основании представленных документов должностное лицо, уполномоченное осуществлять санитарно-карантинный контроль, определяет раздел Единого перечня, к которому относится поступивший товар.

В случае, если товар относится к I разделу Единого перечня, штампы «Ввоз разрешен» или «Ввоз запрещен», а также отметка личной номерной печатью и время контроля не проставляется.

Если товар относится ко II разделу Единого перечня товаров, уполномоченное санитарно-карантинный контроль требует представления:

— оригинала документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), или его копию, заверенную выдавшим его органом или получателем указанного документа, либо нотариально;

— или выписку из Реестра свидетельств о государственной регистрации с указанием реквизитов документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), наименований продукции (товаров), изготовителя, получателя и органа, выдавшего документ, подтверждающий безопасность продукции (товаров);

— или электронную форму указанных документов, заверенную электронной цифровой подписью.

В случае если документы, подтверждающие безопасность продукции представлены и соответствуют ввозимому товару на оригинале авианакладной и его копии ставится штамп «Ввоз разрешен», а также делается отметка личной номерной печатью и указывается время проведения контроля.

Если документы, подтверждающие безопасность продукции, не представлены, либо представленные документы не соответствуют ввозимому товару на оригинале авианакладной и его копии ставится штамп «Ввоз запрещен», а также делается отметка личной номерной печатью и указывается время проведения контроля. При запрещении ввоза груза представителю организации, обладающей соответствующими полномочиями в отношении грузов (экспедитор, таможенный брокер и др.), вручается под подпись Уведомление о запрещении ввоза товара (Приложение), копия которого подшивается в дело. При запрещении ввоза подконтрольных грузов по причине отсутствия документов, подтверждающих безопасность ввозимой подконтрольной продукции, отнесенной ко II разделу Единого перечня товаров, в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не направляется.

Копии авианакладной, документов, подтверждающих безопасность подконтрольных грузов, а так же Уведомлений о запрещении ввоза товара подшиваются в дело, а информация о проведенном контроле заносится в Журнал учета санитарно-карантинного контроля подконтрольных товаров (форма У-3).

В случае если ввозимый подконтрольный товар относится к III разделу Единого перечня товаров, на которые не требуется представления свидетельства о государственной регистрации вне зависимости от присвоения кода ТН ВЭД, проводится оценка сведений, представленных в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах.

Если на основании представленных сведений установлено соответствие требованиям, на представленном оригинале авианакладной и его копии ставится штамп «Ввоз разрешен», а также делается отметка личной номерной печатью и указывается время проведения контроля. Документы, подтверждающие безопасность продукции, не требуются. При ввозе образцов подконтрольных товаров необходимо требовать предоставления сопроводительного письма изготовителя (производителя) о том, что указанные образцы им изготовлены (произведены). В дело подшиваются копии авианакладной со штампом и отметкой, а также копии документов, позволяющие отнести груз к III разделу Единого перечня (инвойс, грузовая таможенная декларация и др.).

Если на основании представленных сведений установлено несоответствие требованиям, на представленном оригинале авианакладной и его копии ставится штамп ставится штамп «Ввоз запрещен», а также делается отметка личной номерной печатью и указывается время проведения контроля. При запрещении ввоза груза представителю организации, обладающей соответствующими полномочиями в отношении грузов (экспедитор, таможенный брокер и др.), вручается под подпись Уведомление о запрещении ввоза товара (Приложение), копия которого подшивается в дело.

Должностное лицо подвергает осмотру подконтрольные товары, включенные в раздел II Единого перечня товаров, в случаях:

— поступления информации о прибытии подконтрольных товаров, несоответствующих Единым санитарным требованиям;

— наличия информации о несоответствии подконтрольных товаров заявленным в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах;

— выявления нарушений условий транспортировки, целостности контейнеров, лихтеров, повреждение упаковки.

Должностное лицо организует проведение оценки, в т.ч. с отбором проб, подконтрольных товаров, включенных в раздел II Единого перечня товаров в случаях:

— нарушение условий транспортировки, целостности контейнеров, лихтеров и т.п.;

— прибытие товаров из стран, неблагополучных в эпидемиологическом отношении, и (или) из зараженных в результате радиоактивных, химических
и биологических аварий районов (при выявлении превышения допустимых значений мощности дозы излучения и поверхностного загрязнения радионуклидами при перевозке радиоактивных материалов; опасных грузов
в поврежденной упаковке с признаками утечки содержимого), и (или)
с признаками присутствия грызунов и насекомых;

— поступление информации о несоответствии подконтрольных товаров Единым санитарным требованиям;

— наличие информации о несоответствии подконтрольных товаров заявленным в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах.

В случае установления несоответствия подконтрольных товаров, требованиям Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), выявленном по результатам исследования проб, отобранных в ходе проведения оценки подконтрольных товаров, Управлением Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека немедленно направляется информация о запрещении ввоза такой продукции в течении 12 часов с момента выявления таких товаров.

В информации указываются следующие сведения:

— наименование подконтрольного товара, изготовителя (производителя);

— номер и объем партии;

— наименование товаросопроводительных документов и сведения
о подконтрольном товаре, содержащиеся в них;

— перечень показателей, по которым выявлено несоответствие Единым санитарным требованиям, кем и когда выявлено;

— наименование уполномоченного органа, выдавшего документ, подтверждающий безопасность продукции (товаров), либо организации, зарегистрировавшей декларацию.

В случае письменного обращения таможенных органов должностное лицо принимает участие в проверке транспортных (перевозочных) и/или коммерческих документов, проводит осмотр, организует отбор проб для оценки подконтрольных товаров, включенных в Единый перечень товаров (Раздел I, содержащий общий перечень товаров, подлежащих государственному санитарно-эпидемиологическому надзору).

При прибытии на смену дежурный специалист ПСКП знакомится с журналом приема и сдачи дежурств (форма У-1) и делает в нём отметку о приёме дежурства. Далее по журналу регистрации входящей документации знакомится с новой информацией, поступившей на ПСКП (приказы, письма и другие документы по вопросам осуществления санитарно-карантинного контроля). По рабочему журналу регистрации уведомлений о запрете ввоза знакомится с информацией о запрещенных к ввозу грузов за предшествующею смену.

Принимает от дежурного по железнодорожной станции график движения поездов и время прибытия грузовых составов в пункт пропуска и/ или от ответственного лица, уполномоченного перевозчиком, информацию о характере грузов и товаров, прибывающих в пункт пропуска.

После получения поездной передаточной ведомости, изучает номенклатуру прибытия товаров и грузов. Делает предварительную выборку подконтрольных товаров, включенных в Разделы II, Ш единого перечня подконтрольных товаров.

После обработки перевозочных и товарно-сопроводительных документов сотрудниками таможенного органа, должностное лицо получает и изучает названные документы о прибытии подконтрольных товаров и разрешительных документов на них.

При наличии разрешительных документов на подконтрольные товары, в товарно-транспортную накладную (на каждый экземпляр) в обязательном порядке проставляется штамп «Ввоз разрешен» с указанием времени, который заверяется личной номерной печатью специалиста ПСКП.

В рабочем журнале «Журнал учета санитарно-карантинного контроля подконтрольных товаров» ф. У-З делается запись о проведении санитарно-карантинного контроля подконтрольных товаров.

О каждом случае запрещении ввоза подконтрольного товара должностное лицо оперативно информирует начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту с передачей копий всех документов на запрещенный к ввозу подконтрольный товар.

В случае досмотра подконтрольного товара, должностное лицо информирует сотрудников государственных контрольных органов. Таможенные органы обеспечивают общую координацию действий и их одновременное проведение в порядке, определяемом законодательством Сторон. Результаты досмотра отражаются в рабочем журнале ф. 3 У.

Должностное лицо организует проведение оценки подконтрольных товаров в случаях поступления от государственных контрольных органов пункта пропуска информации:

— нарушение условий транспортировки, целостности контейнеров, лихтеров и т.п.;

— прибытие товаров из стран, неблагополучных в эпидемиологическом отношении, и (или) из зараженных в результате радиоактивных, химических
и биологических аварий районов (при выявлении превышения допустимых значений мощности дозы излучения и поверхностного загрязнения радионуклидами при перевозке радиоактивных материалов; опасных грузов
в поврежденной упаковке с признаками утечки содержимого), и (или)
с признаками присутствия грызунов и насекомых;

— несоответствие подконтрольных товаров Единым санитарным требованиям;

— несоответствие подконтрольных товаров заявленным в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах.

На период проведения оценки подконтрольных товаров решение об их размещении принимается совместно с таможенными органами.

В случае установления несоответствия подконтрольных товаров, требованиям Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), выявленном по результатам исследования проб, отобранным в ходе проведения оценки подконтрольных товаров, Управлением Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации в Роспотребнадзор направляется информация о запрещении ввоза такой продукции не позднее 12 часов с момента установления несоответствия.

— наименование подконтрольного товара, изготовителя (производителя);

— номер и объем партии;

— наименование товаросопроводительных документов и сведения
о подконтрольном товаре, содержащиеся в них;

— перечень показателей, по которым выявлено несоответствие Единым санитарным требованиям, кем и когда выявлено;

— наименование уполномоченного органа, выдавшего документ, подтверждающий безопасность продукции (товаров), либо организации, зарегистрировавшей декларацию.

О проведенных мероприятиях и принятых мерах должностное лицо незамедлительно информирует начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту. Информация заносится в рабочий журнал ф. З-У.

При предъявлении грузоотправителем (перевозчиком) или иным представителем необходимых разрешительных документов на подконтрольные товары, раннее запрещенные к ввозу, специалист ПСКП проводит повторно санитарно-карантинный контроль документов подконтрольного товара, и принимает соответствующее решение. О чем делается отметка в перевозочных товарно-перевозочной накладной (на каждом экземпляре) и запись в рабочих журналах с указанием даты и времени принятия решения.

О принятом решении должностное лицо направляет информацию начальнику территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту.

По окончании дежурства должностное лицо вносит запись в «Журнал приема и сдачи дежурств» Ф.У-1 и передает смену приступившему к исполнению должностного регламента должностному лицу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *