Что такое шсв в энергетике

Релейная защита шиносоединительных и обходных выключателей

Что такое шсв в энергетике. Смотреть фото Что такое шсв в энергетике. Смотреть картинку Что такое шсв в энергетике. Картинка про Что такое шсв в энергетике. Фото Что такое шсв в энергетикеНа шиносоединительных (секционных) выключателях при работе подстанции на двух системах шин по фиксированной схеметиповыми проектами предусматриваются, как правило, одно и двухс­тупенчатые ненаправленные максимальные токовые защиты с пуском минимального напряжения (или без него), токовые защиты обратной последовательности и ступенчатые защиты нулевой последователь­ности. Чаще всего из-за невозможности отстройки междуфазных за­щит от максимальных перетоков через шиносоединительный (секцион­ный) выключатель (ШСВ) и получения необходимой чувствительности данных защит на этих выключателях используются только защиты ну­левой последовательности.

Устройства релейной защиты на ШСВ могут использоваться:

Для разделения систем шин при к.з. на одной из них в условиях, когда отсутствует или отключена дифференциальная защи­та шин (ДЗШ).

При этом оперативный персонал вручную вводит ускорение действия устройств РЗ ШСВ на время вывода защиты шин.

Если устройства нормально отключены, оперативный персонал включает их при выводе ДЗШ.

Для защиты от к.з. опробуемой напряжением системы шин или другого оборудования при подаче напряжения на эту систе­му шин (оборудования) через ШСВ.

В этом случае устройства релейной защиты ШСВ нормально отк­лючены.

Устройства релейной защиты на обходном выключателе ис­пользуются, как правило, для защиты от к.з. присоединения, вклю­ченного через ОВ и обходную систему шин (либо для ремонта выклю­чателя этого присоединения, либо для проверки устройств его ре­лейной защиты), а также для защиты от к.з. опробуемой через ОВ обходной системы шин.

Устройства РЗА на ОВ должны быть аналогичны указанным в п.2.1.3. Указанные защиты должны быть пригодны для защиты всех заменяемых линий.

При замене обходным выключателем выключателя трансфор­матора или блока все защиты трансформатора или блока переводятся на отключение ОВ, т.е. защиты последнего в этом случае не ис­пользуются.

В тех случаях, когда при замене выключателя трансформатора дифзащита трансформатора подключается к встроенным в трансформа­тор ТТ, для защиты ошиновки,от встроенных ТТ до ТТ обходного выключателя,как правило,используется одна,две ступени дистанцион-

ной и направленной токовой защиты нулевой последовательности ОВ.

Для обеспечения эффективного дальнего резервирования релейной защиты на многих станциях и подстанциях, работающих по фиксированной схеме на сторонах высшего напряжения 110-220кВ,вы­полнены цепи отключения ШСВ 110-220кВ с первой выдержкой времени от защит блоков (АТ),действующих при внешних коротких замыканиях.

ШСВ и ОВ 110-220кВ оборудованы устройствами АПВ для осуществления АПВ заменяемого присоединения или же осуществления АПВ шин.

Источник

Содержание материала

В случае, если элемент схемы образует присоединение, то его диспетчерское наименование состоит из сокращенного буквенно-цифрового обозначения, которое будет являться наименованием присоединения, и класса напряжения.
В случае, если элемент схемы не образует присоединения, то его ДН состоит из сокращенного буквенно-цифрового обозначения, класса напряжения, наименования присоединения. Существуют отклонения от этих правил для функционально определенных элементов схем. Эти правила описаны ниже.

Диспетчерские наименования функционально-определенных элементов схем

Таблица. функционально-определенные элементы схем.

Наименование

Буквенное сокращение

Примечание

Трансформатор собственных нужд

как разъединитель с одним заземленным концом.

Линейный разъединитель

Разъединитель является линейным, если одним концом он соединен с линией (КЛ или ВЛ) или элементом, являющимся частью линии – фидером, муфтой, связъю с объектом. Другим концом он не должен быть присоединен к ОШ – обходной шине.

Шинный разъединитель

Как правило, разъединитель, соединенный с шиной называется шинным (исключение составляют разъединители обходных шин и трансферов, секционные разъединители, см. ниже).
Для шинного разъединителя необходимо указывать сокращенное обозначение (ШР), наименование секции, с которой он соединен, и наименование присоединения. Это необходимо для однозначного именования шинных разъединителей одного присоединения, соединенных с разными секциями шин. В этом случае все элементы, стоящие в цепи шинного разъединителя от шины до узла, соединяющего в себе более двух элементов схемы или до сдвоенного реактора, должны содержать в диспетчерском наименовании имя секции шин, к которой они присоединены. Это относится и с разъединителям, и к выключателям, реакторам. Иногда, в случае, если у присоединения один шинный разъединитель, ДН упрощают и не указывают, с какой шиной соединен шинный разъединитель. Тем не менее, в оперативных переговорах как правило уточняют эту информацию на словах.

Пример:
ШР 1 сек. 110 кВ Т-1: 1 сек. 110 кВ – наименование секции, Т-1 – наименование присоединения.

Разъединитель трансформатора напряжения

Могут быть установлены на линиях и шинах. Именуются ТР ТН-1 500 кВ ВЛ Липки – Рюмино. На шинах в зависимости от местных правил могут именоваться как ШР ТН-1 10 кВ, или ТР ТН-1 10 кВ.

Секционный разъединитель

Разъединитель, стоящий в цепи секционного выключателя.
ДН включает в себя имя разъединителя (СР), ДН секционного выключателя,
Пример: СР 10 кВ СМВ 1-3 сек. в стор. 3 сек.

Обходной разъединитель

Разъединитель, соединенный с обходной шиной.
Примеры : ОР ТН 220 кВ ОСШ, ОР 110 кВ Т-1,
ОР 110 кВ ВЛ Тяговая – Пущино.

Трансформаторный разъединитель

Разъединитель в цепи обмотки трансформатора, Ближайший к трансформатору разъединитель.
Пример: ТР 10 кВ Т-1. В случае, если он соединен с шиной в схемах четырехугольников, мостов используется наименование ТР.

Трансформатор собственных нужд

Именуется как трансформатор, только вместо Т стоит ТСН.

Заземляющий нож

Обходные шины

Наименование обходных шин состоит из сокращения ОШ и класса напряжения. В некоторых случаях, когда в пределах одного распредустройства несколько обходных шин одного класса напряжения, им присваивают различные номера. Например : ОШ-1 110 кВ,
ОШ-2 110 кВ. Обходные шины предназначены для перевода какого либо присоединения со своего выключателя на выключатель обходной системы шин без перерыва в электроснабжении.

Обходной выключатель

Обходной выключатель предназначен для перевода нагрузки какого-либо присоединения через обходную систему шин. Для других коммутационных аппаратов, в цепи с которыми стоит, является элементом, образующим присоединение.

Секционный выключатель

Для других коммутационных аппаратов, в цепи с которыми стоит, является элементом, образующим присоединение.

Шиносоединительный выключатель

Если в схеме распредустройства две шины с возможностью перевода присоединения как на одну, так и на другую шину, (в присоединении два шинных разъединителя ) то выключатель, соединяющий шины называется шиносоединительным (ШСВ). Для других коммутационных аппаратов, в цепи с которыми стоит, является элементом, образующим присоединение. Примеры: ШСВ 110 кВ. Рш 1 сек. 110 кВ ШСМВ.

Буквенные обозначения элементов схем

Источник

ШСВ — широкополосная случайная вибрация

Для испытаний изделий на устойчивость к воздействию случайной вибрации по ГОСТ 28220-89 «Основные методы испытаний на воздействие внешних факторов. Часть 2. Испытания. Испытание Fd: Широкополосная случайная вибрация» и по ГОСТ Р 51502-99 «Испытания на воздействие случайной широкополосной вибрации с использованием цифровой системы управления испытаниями» используется программа СУВ — ШСВ, входящая в состав системы управления вибростендами ZET 017-U.

Что такое шсв в энергетике. Смотреть фото Что такое шсв в энергетике. Смотреть картинку Что такое шсв в энергетике. Картинка про Что такое шсв в энергетике. Фото Что такое шсв в энергетике

Описание программы «Генератор с ОС (ШСВ)»

Основную часть программы СУВ — ШСВ занимает поле графиков: профиля испытаний (график «Задано»), допусков (графики «Допуск(-)» и «Допуск(+)»), «Эквилизация» и, собственно, спектры по всем контрольным, наблюдательным и измерительным каналам (если контрольных каналов больше одно, то отображается ещё общий контрольный спектр).

На индикаторах процесса в правой части программы отображаются параметры испытаний:

Ниже находится поле Счётчик перегрузок, которое содержит индикаторы «Максимальные пиковые знач. (g)» и «Кол-во пиковых значений (ост)». Поскольку генерируемый шумовой сигнал является случайным сигналом с распределением плотности вероятности по нормальному закону, то вероятность случайного всплеска с пиковым значением ускорения, превышающим скз в 5 раз, ничтожно мала. Но в ходе реальных испытаний такие всплески могут возникать гораздо чаще и именно они чаще всего являются причиной поломки испытуемого образца. Для включения контроля по счётчику перегрузок необходимо задать на индикаторе «Максимальное пиковое значение (g)» максимальное пиковое значение в 5 раз большее скз, а на счётчике ниже задать допустимое количество пиков. Во время испытаний раз в секунду будет осуществляться проверка превышение допустимого уровня, при обнаружении подобного пика число на индикаторе «Кол-во пиковых значений (ост)» будет уменьшено на единицу, когда число достигнет нуля испытания будут прерваны. Если контроль по счётчику перегрузок не нужен, необходимо установить «Кол-во пиковых значений (ост)» равным нулю.

Следом идёт поле Коэффициент передачи (g/В). Индикатор «Коэффициент передачи» отображает текущее среднее отношение контрольного спектра к спектру генератора. Над ним и под ним находятся индикаторы «Максимальный коэффициент передачи» и «Минимальный коэффициент передачи», задающие диапазон изменений передаточного коэффициента, при выходе за который испытания останавливаются. Для отключения контроля по коэффициенту передачи необходимо в главном меню программы выбрать «Вид->Передаточная характеристика», поле «Коэффициент передачи (g/В)» пропадёт вместе со своими индикаторами.

Над управляющими кнопками расположены индикаторы времени. Индикатор «Общее время» показывает общую длительность испытаний. Индикатор «Текущее время» показывает время, прошедшее с выхода программы на установленный режим.

В нижней части программы находится окно с сообщениями для оператора.

Проведение испытаний

Для начала виброиспытаний необходимо нажать кнопку «СТАРТ» в правом нижнем углу программы. Для остановки испытаний в произвольный момент времени необходимо нажать большую красную кнопку «СТОП». Для временной остановки испытаний необходимо нажать кнопку «ПАУЗА», для возобновления испытаний необходимо нажать её второй раз.

После нажатия на кнопку «СТАРТ» программы будет постепенно выводить испытательную систему на заданный режим. При достижении текущего скз ускорения 95% от требуемого программа начнёт проводить виброиспытания, о чём будет сообщено в логе.

При непредвиденной остановке виброиспытаний (выход за допустимые пределы, превышение максимальных параметров вибростенда и прочих) появится диалоговое окно «Виброиспытания приостановлены. Возобновить? Да/Нет». Для возобновления виброиспытаний с момента остановки необходимо выбрать ответ «Да». Да прекращения виброиспытаний необходимо выбрать ответ «Нет».

Отчёт об иcпытаниях

Во время проведения испытаний или после них можно создать отчёт о виброиспытаниях. Для этого в левом нижнем углу программы находятся кнопки «Отчёт» и «Самописец сигналов».

При нажатии на кнопку «Отчёт» появится окно «Отчёт по проекту» с названием файла профиля. В правом верхнем углу окна перечислены названия каналов, по которым можно посмотреть спектр. Цвет графика можно изменить нажатием на цветную кнопку перед названием графика. В правом нижнем углу находится справочная информация о виброиспытаниях: тип и номер прибора, название вибростенда, тип испытаний, диапазон частот и амплитуд, прошедшее с начала испытаний время и суммарное время испытаний, текущую дату и время. В самом верху справа находится флаг «Расчёт относительно контрольного канала». При установке этого флага по всем каналам будет произведён расчёт отношения к контрольному каналу или к общему контрольному каналу.

Что такое шсв в энергетике. Смотреть фото Что такое шсв в энергетике. Смотреть картинку Что такое шсв в энергетике. Картинка про Что такое шсв в энергетике. Фото Что такое шсв в энергетике
Отчет о виброиспытаниях

Для сохранения отчёта необходимо нажать кнопку «Сохранить отчёт». При нажатии на неё появится диалоговое окно с предложением сохранить выбранные графики вибродатчиков в файл «dtu» или в файл «rtf». Просмотреть файлы с расширением «dtu» можно с помощью программы Галерея сигналов и при желании распечатать на принтере.

Для сохранения информации о временной реализации сигнала необходимо нажать кнопку «Самописец сигналов». В открывшемся окне «Самописец сигналов» будет представлена информация о ходе виброиспытаний в течении прошедшего времени. В правом верхнем углу перечислены названия каналов, по которым можно посмотреть графики. Цвет графика можно изменить, кликнув указателем мыши по цветному прямоугольнику. «Самописец сигналов» может отображать графики сигналов за последние 100 секунд или за всё прошедшее время. Для выбора соответствующего режима необходимо нажать кнопку «100 секунд» или «Полностью» соответственно. Для переключения между отображением времени необходимо установить или снять галочку «Относительные координаты». Если эта галочка установлена, то ось X будет отображать секунды прошедшие с момента старта виброиспытаний. Если галочка снята, то ось X будет отображать системное время. Для сохранения на диск показаний самописца необходимо нажать на кнопку «Сохранить отчёт». Отчёт сохраняется в формате «dtu», который можно просмотреть потом программой Просмотре результатов или в формате «rtf», который можно посмотреть в текстовом редакторе. В отчёт сохраняются только отмеченные галочками каналы.

Что такое шсв в энергетике. Смотреть фото Что такое шсв в энергетике. Смотреть картинку Что такое шсв в энергетике. Картинка про Что такое шсв в энергетике. Фото Что такое шсв в энергетике
Окно самописца сигналов

На рисунке ниже представлено расписание испытаний, временная реализация которых приведена выше.

Что такое шсв в энергетике. Смотреть фото Что такое шсв в энергетике. Смотреть картинку Что такое шсв в энергетике. Картинка про Что такое шсв в энергетике. Фото Что такое шсв в энергетике
Расписание испытаний с переходами по уровню

Примечание: после запуска виброиспытаний или включения генератора сигналов запускать какие-либо другие программы из состава ZETLAB нельзя, так как это может привести к удару на вибростенде.

Подробнее о проведении виброиспытаний

Дополнительная информация по проведению виброиспытаний, выбору вибростенда и системы управления, настройке оборудования, возможностях программного обеспечения ZETLAB VIBRO и ответы на вопросы, заданные нашим специалистам, представлены в разделе Интеграция — СУВ.

В разделе видео-уроки вы найдете подробные инструкции по проведению виброиспытаний и подготовке к ним. Увидеть всё в режиме реального времени и задать интересующие вас вопросы вы можете, подав заявку на участие в наших вебинарах.

Дополнительная комплектация

Что такое шсв в энергетике. Смотреть фото Что такое шсв в энергетике. Смотреть картинку Что такое шсв в энергетике. Картинка про Что такое шсв в энергетике. Фото Что такое шсв в энергетике Что такое шсв в энергетике. Смотреть фото Что такое шсв в энергетике. Смотреть картинку Что такое шсв в энергетике. Картинка про Что такое шсв в энергетике. Фото Что такое шсв в энергетике

СУВ ZET 017-U4

система управления вибростендами (СУВ) 4 измерительных канала

Что такое шсв в энергетике. Смотреть фото Что такое шсв в энергетике. Смотреть картинку Что такое шсв в энергетике. Картинка про Что такое шсв в энергетике. Фото Что такое шсв в энергетике Что такое шсв в энергетике. Смотреть фото Что такое шсв в энергетике. Смотреть картинку Что такое шсв в энергетике. Картинка про Что такое шсв в энергетике. Фото Что такое шсв в энергетике

СУВ ZET 017-U8

система управления вибростендами (СУВ) 8 измерительных канала

Источник

Дифференциальная токовая защита шин

Что такое шсв в энергетике. Смотреть фото Что такое шсв в энергетике. Смотреть картинку Что такое шсв в энергетике. Картинка про Что такое шсв в энергетике. Фото Что такое шсв в энергетикеДифференциальная токовая защита шин предназначена для быстрого отключения электрических цепей, включенных на сборные шины, при КЗ на сборных шинах или на любом другом оборудовании, входящем в зону действия защиты.

Зона ее действия ограничивается трансформаторами тока, к которым подключены реле защиты. В основу выполнения защиты положен принцип сравнения значений и фаз токов электрических цепей при КЗ и других режимах работы.

Для выполнения защиты дифференциальное реле РТ подключают к трансформаторам тока присоединений, как показано на рис. 1. При таком включении ток в реле всегда будет равен геометрической сумме вторичных токов присоединений.

При КЗ на шинах (рис. 1, а) вторичные токи присоединений будут иметь одно направление и через реле будет проходить сумма этих токов

Что такое шсв в энергетике. Смотреть фото Что такое шсв в энергетике. Смотреть картинку Что такое шсв в энергетике. Картинка про Что такое шсв в энергетике. Фото Что такое шсв в энергетике

При внешнем КЗ (рис. 1,б) ток в обмотке реле

Что такое шсв в энергетике. Смотреть фото Что такое шсв в энергетике. Смотреть картинку Что такое шсв в энергетике. Картинка про Что такое шсв в энергетике. Фото Что такое шсв в энергетике

реле работать не будет, если оно отстроено от тока небаланса, появляющегося вследствие погрешности трансформаторов тока.

Что такое шсв в энергетике. Смотреть фото Что такое шсв в энергетике. Смотреть картинку Что такое шсв в энергетике. Картинка про Что такое шсв в энергетике. Фото Что такое шсв в энергетике

Рис. 1. Токи в реле дифференциальной токовой защиты шин при КЗ на шинах (а) и внешнем КЗ (б)

Основанные на общем принципе, дифференциальные защиты шин могут отличаться друг от друга по схеме, что связано с приспособлением их к той или иной главной схеме подстанции. В эксплуатации находятся дифференциальные защиты шин для подстанций с одной и двумя системами шин, а также для подстанций с реактированными линиями и несколькими источниками питания.

Наибольший интерес с точки зрения обслуживания их оперативным персоналом представляют дифференциальные токовые защиты шин для подстанций с двумя системами шин с фиксированным распределением присоединений, которое часто используется как одно из средств ограничения токов КЗ в сетях 110—220 кВ. Ниже рассматривается одна из таких защит.

Отличительной особенностью защиты (рис. 2) является избирательность в отключении поврежденной системы шин, если соблюдено установленное распределение присоединений по шинам. Селективность действия обеспечивается применением в схеме двух избирательных токовых органов (комплектов реле) РТ1 и РТ2 и общего пускового органа (комплекта реле) РТЗ.

Реле каждого избирательного комплекта подключены к трансформаторам тока присоединений, зафиксированных за данной системой шин, и действуют на отключение выключателей только этих присоединений. Реле общего пускового комплекта подключены к трансформаторам тока присоединений обеих систем шин и поэтому срабатывают при КЗ на любой из систем шин. На внешние КЗ они не реагируют, даже если нарушена фиксация присоединений.

Работа дифференциальной токовой защиты шин.

При КЗ на одной из систем шин сработают токовые реле общего пускового комплекта РТЗ и подадут оперативный ток на отключение шиносоединительного выключателя (реле РПЗ) и одновременно на токовые реле избирательных комплектов РТ1 и РТ2. Отключение выключателей присоединений поврежденной системы шин произойдет в результате срабатывания промежуточного реле соответствующего избирательного комплекта.

В случае нарушения установленной фиксации присоединений оба избирательных комплекта защиты могут сработать при внешнем КЗ, так как токи в них не балансируются. Однако это не приведет к отключению присоединений, поскольку постоянный ток на реле избирательных органов подается общим пусковым комплектом, в реле которого токи будут уравновешены, и он не сработает.

Если при нарушенной фиксации присоединений КЗ возникнет на одной из рабочих систем шин, то сработают все три комплекта защиты и отключатся обе системы шин. Для сохранения селективности действия защиты в случае изменения фиксации Присоединений необходимо переключение из одного избирательного комплекта в другой токовых и оперативных цепей присоединений, переведенных на другую рабочую систему шин.

В схеме защиты (рис. 2) предусмотрен рубильник «Нарушение фиксации присоединений», шунтирующий цепи постоянного тока обоих избирательных органов. Включением этого рубильника из схемы защиты исключаются контакты токовых реле РТ1 и РТ2 избирательных комплектов, рубильник включают перед началом операций с коммутационными аппаратами, нарушающих установленную фиксацию присоединений. Он должен быть также включен, когда в работе находится одна система шин и на нее включены все присоединения.

При включенном рубильнике защита действует на отключение сразу всех выключателей. Если рубильник будет включен при работе обеих систем шин и фиксированном распределении присоединений, то в случае КЗ на одной из систем шин защита неселективно подействует на отключение выключателей обеих систем шин непосредственно от общего комплекта.

Для опробования напряжением одной из систем шин с помощью ШСВ в схеме защиты предусмотрена автоматическая блокировка, замедляющая отключение выключателей присоединений рабочей системы шин в случае включения ШСВ на КЗ. Блокировка выполнена с помощью реле ПВ7, имеющего при возврате большую выдержку времени, чем время отключения ШСВ. Именно на это время реле РП4 снимает минус оперативного тока с реле РП1 и РП2 избирательных комплектов, благодаря чему они не смогут отключать выключатели присоединений. Импульс на отключение ШСВ подается без замедления от реле РПЗ, как только подействуют реле пускового комплекта. Если отключение ШСВ по какой-либо причине затянется, по истечении времени возврата реле ПВ7 произойдет отключение рабочей системы шин.

Что такое шсв в энергетике. Смотреть фото Что такое шсв в энергетике. Смотреть картинку Что такое шсв в энергетике. Картинка про Что такое шсв в энергетике. Фото Что такое шсв в энергетике

Рис. 2. Принципиальная схема дифференциальной токовой защиты двойной системы шин: 1 — ключ управления шиносоединительного выключателя В1 (ШСВ); 2 — то же обходного включателя В2 (ОВ). Контакты 1 и 2 замкнуты только на время включения, на рисунке они условно изображены как кнопки; 3 — кнопка, шунтирующая миллиамперметр; 4 — кнопка деблокировки сигнального реле; РТ1 — токовое реле избирательного комплекта I, системы шин; РТ2 — то же II системы шин; РТЗ — токовое реле общего комплекта; РТ0 — токовое реле сигнального комплекта; РП1—РП6 — промежуточные реле; PП0 — то же сигнального комплекта: ПВ7, ПВ8 — промежуточные реле с выдержкой времени; РВ0— реле времени сигнального комплекта; БИ9—БИ14 — испытательные блоки; С — рубильник нарушения фиксации; Н — накладки (отключающие устройства)

Аналогичная блокировка (реле ПВ8) предусмотрена и на случай опробования напряжением обходной системы шин с помощью обходного выключателя. На момент опробования вторичные цепи трансформаторов тока обходного выключателя должны быть выведены из схемы защиты (вынуты крышки испытательных блоков БИ9 и БИ10). Иначе возможное КЗ на обходной системе шин окажется внешним КЗ, и защита не сработает.

В эксплуатации не исключены обрывы или шунтирование вторичных цепей трансформаторов тока, к которым подключены реле защиты. В результате баланс токов в реле нарушается и они могут сработать даже при нормальном режиме работы подстанции.

Для предупреждения неправильной работы защиты предусмотрено устройство контроля исправности токовых цепей, выполненное при помощи токового реле РТ0 и миллиамперметра mA, включенных в нулевой провод трансформаторов тока. При некотором (опасном) значении тока небаланса устройство контроля срабатывает, выводит защиту из действия и оповещает персонал о неисправности. Постепенно развивающиеся повреждения в токовых цепях выявляются периодическими измерениями тока небаланса с помощью миллиамперметра при нажатии шунтирующей его кнопки 3.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Источник

Что такое шсв в энергетике

Что такое шсв в энергетике. Смотреть фото Что такое шсв в энергетике. Смотреть картинку Что такое шсв в энергетике. Картинка про Что такое шсв в энергетике. Фото Что такое шсв в энергетике

При этом я не спорю с Вами. Возможно там действительно не вакуумные выключатели а просто такое обозначение выключателя.
Кстати, он может быть и воздушным, только сейчас в голову пришло.

Что такое шсв в энергетике. Смотреть фото Что такое шсв в энергетике. Смотреть картинку Что такое шсв в энергетике. Картинка про Что такое шсв в энергетике. Фото Что такое шсв в энергетике

Я еще думал может маркировка означат «высоковольтный выключатель»

Что такое шсв в энергетике. Смотреть фото Что такое шсв в энергетике. Смотреть картинку Что такое шсв в энергетике. Картинка про Что такое шсв в энергетике. Фото Что такое шсв в энергетике

Дмитрий, Вы неправильно поняли мой ответ. Я написал, что у нас стоят вакуумные выключатели в элегазовой оболочке на напряжение 110кВ.
Вот такое устройство, то есть один корпус, в корпусе смонтированы ЛР-110, ШР-110 и ВВ-110 и всё это находится в элегазе. То есть вакуумный выключатель 110кВ дополнительно помещён в элегаз.

Что такое шсв в энергетике. Смотреть фото Что такое шсв в энергетике. Смотреть картинку Что такое шсв в энергетике. Картинка про Что такое шсв в энергетике. Фото Что такое шсв в энергетике

Круто, еще не видел в одном корпусе, да еще и заполненном элегазом ВВ, ЛР и ШР.

А отключение как происходит? От ключа управления отключаются сразу все три элемента? Или на каждый свой КУ?

Осмотра отключенного положения через смотровое стекло?

Что такое шсв в энергетике. Смотреть фото Что такое шсв в энергетике. Смотреть картинку Что такое шсв в энергетике. Картинка про Что такое шсв в энергетике. Фото Что такое шсв в энергетике

Дмитрий, управление ШР, ЛР и ВВ может быть как по месту, либо с кнопок управления, либо вручную (вручную отключить и включить можно только разъединители и заземляющие ножи), либо по дистанционному упревлению (со щита управления). Каждый элемент управляется отдельно.
Показать полностью.
То есть ЛР, ШР и зазем/ножи управляются по местному управлению, по дистанционному управлению или вручную (через привод), ВВ управляется или местным управлением, или дистанционно, то есть только с кнопок/ключей.

Включение линейного или шинного разъединителя и зазем.ножей осуществляется одним ножом.
То есть ЛР или ШР включён, ЛР или ШР отключён, з/н ЛР или ШР включены, з/н ЛР или ШР отключены.

В общем нарисовал как смог. Может так будет понятнее.)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *