Что такое шпация на корабле

ШПАЦИЯ

(1. The spacing of the frames. 2. Timber and space, timber room) — 1. Промежуток между двумя смежными шпангоутами. 2. Штуки дерева, которыми забираются промежутки между шпангоутами на деревянных судах.

Смотреть что такое «ШПАЦИЯ» в других словарях:

ШПАЦИЯ — (лат. spatia промежуток). Тонкие кусочки типографского металла, вставляемые при наборе между буквами. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ШПАЦИЯ лат. spatia, пространства, промежутки, от единствен.… … Словарь иностранных слов русского языка

шпация — пропуск, лакуна, пробел, промежуток Словарь русских синонимов. шпация сущ., кол во синонимов: 5 • лакуна (5) • … Словарь синонимов

ШПАЦИЯ — (от лат. spatium пространство промежуток). 1) Расстояние между двумя соседними шпангоутами2)] Типографский пробельный материал для образования пробелов в строке между словами, а также между буквами при наборе вразрядку3) Расстояние между… … Большой Энциклопедический словарь

ШПАЦИЯ — ШПАЦИЯ, шпации, жен. (лат. spatium пространство). 1. Металлическая пластинка, не достигающая высоты шрифта, вставляемая между литерами для образования пробелов в строке (тип.). Разбить на шпации (набрать в разрядку). 2. Расстояние между… … Толковый словарь Ушакова

ШПАЦИЯ — жен., ·типогр. вставка, для разноса слов. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

шпация — (Space) Пробельный материал, используемый в металлическом наборе [cпособы набора, где применяется металлический шрифт] для заполнения пробелов между словами при выключке [выравнивание строк относительно боковых краев полосы] строк, в абзацных … Шрифтовая терминология

шпация — Пробельный материал, используемый в наборных формах способа высокой печати для заполнения пробелов между словами при выключке строк, в абзацных отступах, при выделении текста разрядкой и др. Шпации могут иметь толщину от 1 до 20 пунктов, кегль от … Справочник технического переводчика

Шпация — 1. Вспом. деталь для точного расположения картонных сторонок переплетной крышки, накладываемых на покровный переплетный материал, а также расстояние между картонными сторонками переплетной крышки (схему см. Расстав). 2. Пробельный материал для… … Издательский словарь-справочник

Шпация — Эта статья о полиграфии. О шпации в судо и авиастроении см. Шпангоут. Шпация (в традиционной полиграфии) про … Википедия

шпация — (от лат. spatium пространство, промежуток), 1) расстояние между двумя соседними шпангоутами. 2) Типографский пробельный материал для образования пробелов в строке между словами, а также между буквами при наборе вразрядку. 3) Расстояние между… … Энциклопедический словарь

Источник

ШПАЦИЯ

(1. The spacing of the frames. 2. Timber and space, timber room) — 1. Промежуток между двумя смежными шпангоутами. 2. Штуки дерева, которыми забираются промежутки между шпангоутами на деревянных судах.

Смотреть больше слов в « Морском словаре »

Смотреть что такое ШПАЦИЯ в других словарях:

ШПАЦИЯ

шпация ж. 1) Пробельный материал в виде металлического брусочка, применяемый при ручном наборе для заполнения промежутка между словами, для увеличения промежутка между буквами, для образования абзаца и т.п. (в полиграфии). 2) Промежуток между двумя картонными сторонками переплетной крышки, определяемый толщиной корешка книги (в переплетном деле).

ШПАЦИЯ

шпация ж.1. полигр. space разбить на шпации (вн.) — space (d.) 2. мор. frame-spacing

ШПАЦИЯ

ШПАЦИЯ

ШПАЦИЯ

ШПАЦИЯ

ШПАЦИЯ

Пробельный материал, используемый в наборных формах способа высокой печати для заполнения пробелов между словами при выключке строк, в абзацных отступах, при выделении текста разрядкой и др. Шпации могут иметь толщину от 1 до 20 пунктов, кегль – от 6 до 20 пунктов; Расстояние между внутренними краями картонных сторонок переплетной крышки (равно длине дуги корешка книжного блока плюс 13-14 мм на расставы). Краткий толковый словарь по полиграфии.2010. Синонимы: лакуна, материал, пробел, промежуток, пропуск. смотреть

ШПАЦИЯ

frame-spacing мор., space, spacing* * *шпа́ция ж. 1. полигр. space 2. мор. (frame) spacingпракти́ческая шпа́ция — frame spacingтеорети́ческая шпа́ци. смотреть

ШПАЦИЯ

ШПАЦИЯ

ШПАЦИЯ

(1 ж), Р., Д., Пр. шпа/ции; мн. шпа/ции, Р. шпа/цийСинонимы: лакуна, материал, пробел, промежуток, пропуск

ШПАЦИЯ

ШПАЦИЯ ж. 1) Пробельный материал в виде металлического брусочка, применяемый при ручном наборе для заполнения промежутка между словами, для увеличения промежутка между буквами, для образования абзаца и т.п. (в полиграфии). 2) Промежуток между двумя картонными сторонками переплетной крышки, определяемый толщиной корешка книги (в переплетном деле). смотреть

ШПАЦИЯ

ШПАЦИЯ

ШПАЦИЯ

Rzeczownik шпация f Informatyczny spacja f

ШПАЦИЯ

ШПАЦИЯ

пространство, промежуток – расстояние между двумя соседними шпангоутами. Типографский пробельный материал для образования пробелов в строке между словами, а также между буквами при наборе вразрядку. Кроме того, расстояние между картонными сторонками в переплетной крышке книги. смотреть

ШПАЦИЯ

ШПАЦИЯ

ж. типогр.espacio mразбить на шпации — espaciar vt

Источник

Морской словарь для сухопутных читательниц

И если бы только это! Женщин больше на любой выставке, любой театральной постановке, на любой экскурсии. В любом концерте. В любой библиотеке. В любой литературной аудитории. Даже на сайте проза.ру большинство составляют женщины. И только среди моих читателей преобладают мужчины. Эту несправедливость я и собираюсь исправить.

Ведь читательниц у меня было много, пока не разбежались. Несколько раз перед этим они жаловались, что в моих рассказах слишком много непонятных им морских терминов. Некоторые советовали даже написать специальный словарик. Я знаю, что на нашем сайте есть много старых моряков, опытных капитанов, которые составили бы такой словарь лучше меня.

Ясно, что разъясняя многие понятия, я иногда прибегал к помощи морских словарей и учебников. Очень надеюсь, что составители этих словарей не станут со мной судиться. Хотя бы из любви к тем, для кого предназначен мой словарик.

Что такое «узел»? Нет-нет, не морской такелажный узел, а что-то совсем другое. А что? Что такое дедвейт судна? Тоннаж? Водоизмещение? Сколько груза может взять на борт современное грузовое судно? Почему на маленьком траулере работает больше людей, чем на огромном океанском танкере? Что такое ватерлиния? Что такое каботаж? Зачем на судне танки? Что такое порт приписки судна? По какому времени живут моряки, странствуя по свету?

Что такое «вышка», «середуха», ШМО, ТФ? «Рыбка», «тюлька», «централка»? Вряд ли вы даже слышали о них, если не живёте в портовом городе. Что такое ТУС, или, более благозвучное, ТУК, вы, конечно, тоже не знаете. А, между прочим, это – именно то, что я и собираюсь вам рассказать.

Конечно, не теорию и устройства судна, или корабля, но – некоторые основные морские понятия и жаргонные словечки для детей и взрослых, желающих выучить еще один язык. На это раз – морской. Итак, приступим в алфавитном порядке.

АВРАЛ- срочные судовые работы, требующие участия всего экипажа.

АРТЕЛКА – помещение для хранения судовой провизии.

БАКЛАН – голодный человек на судне который постоянно хочет есть и находится в районе камбуза.

БЛЭКАУТ – (англ. BLACK OUT) – полное обесточивание теплохода.

БРАШПИЛЬ- палубный механизм с горизонтальной осью вращения, предназначенный для подъёма якоря и выбирания тросов при швартовке. Обычно устанавливается в носу судна, на баке.

БУКВАРЬ – книга, инструкция.

ВАЙПЕР – моторист 2-ого класса (от англ. – wiper – уборщик). Он же ВАЙПЕРЕНЫШ.

ВАХТИТЬ – нести вахту.

ВЗЯТЬ ЗА НОЗДРЮ – шутл. – взять на буксир.

ВООРУЖИТЬ – изготовить для действия

ГАЗ – крепкие алкогольные напитки.

ГОЛУБЯТНЯ – навигационный мостик.

ГОЛУБИЦА- отверстие между килем,шпангоутом и обшивкой корпуса судна.

ГРОТ-МАЧТА- вторая от носа мачта. На современном судне находится на пеленгаторном мостике.

ДЕЙДВУД- подводная часть кормового заострения судна в месте прохода гребного вала. Вал в этом месте лежит на дейдвудном подшипнике.

ДИФФЕРЕНТ- наклон судна в продольной плоскости. Обычно бывает на корму.

ДНИЩЕ- заглублённая, подводная часть обшивки корпуса судна.

ИЛЛЮМИНАТОР- застекленное отверстие в борту или надстройке.

КАМБУЗ- кухня на судне.

КАЧКА- колебания судна под воздействием волн, бывает килевой, бортовой, днищевой и смешанной.

КЛЮЗ- отверстие в фальшборте, палубе или борту, окантованное прутком или отливкой, служащее для проводки троса или цепи.

КНЕХТ- деталь швартовного устройства в виде парных металлических тумб на общем фундаменте, прикрепленном к палубе. Швартовы накладываются восьмёрками.

КОНЕЦ- так называется любая верёвка на судне.

КРАНЕЦ- приспособление, служащее для амортизации ударов и защиты борта судна о причал или другое судно на швартовках и стоянках. Часто используют автомобильные покрышки.

КУБРИК- помещение на судне для размещения экипажа. В отличие от кают, многоместный.

ЛАГ- прибор для измерения пройденного расстояния судна.

ЛОТ- устройство для измерения глубин с борта судна.

ЛОЦМАН- специалист по проводке судов в определенном районе, порту, канале или проливе. Бывает обязателен к приему на борт, но ни в коем случае не подменяет капитана и не снимает с него ответственности за безопасность судна.

МАСТЕР – (англ. master) капитан теплохода. Он же Папа, Дядя.

МАШКА – судовая швабра.

МИДЕЛЬ-ШПАНГОУТ (МИДЕЛЬ)- средний по длине судна шпангоут.

НА ХОДУ- термин означает, что судно не стоит на якоре, не ошвартовано к берегу и не стоит на мели. То есть, либо в походе, либо в дрейфе.

НАБОР КОРПУСА СУДНА- совокупность поперечных и продольных балок, составляющих остов судна.

НАДСТРОЙКА- закрытое сооружение на палубе, простирающееся от борта до борта. Может быть на корме, в середине судна, и в носу.

НОС- передняя оконечность судна.

ОБСЕРВАЦИЯ- определение места судна по наблюдениям объектов с известными географическими координатами (береговые ориентиры, радиомаяки, звёзды и т.д.).
ОБШИВКА- стальная поверхность борта судна.

ОСТОЙЧИВОСТЬ- способность судна, получившего по какой-либо причине крен, выпрямляться. Недостаточная остойчивость, происходящая от слишком высокого центра тяжести, делает судно валким, склонным к опрокидыванию. Чрезмерная остойчивость приводит к очень резкой и быстрой качке, опасной для корпуса и оборудования.

О.С., ОСЛИК – матрос 2-ого класса, младший матрос (от англ. OS – ordinary seamen)

ПОДВАЛ – машинное отделение.

ПОСУДИНА – лодка, судно.

ПРИВЯЗАТЬСЯ – пришвартоваться, завести швартовые концы. Например: привязаться к стенке – пришвартоваться к причалу.

ПРИСПОСОБА – приспособление, любая вещь, которую можно приспособить для проведения какой-либо работы.

РОГАТЫЕ – матросы, штурмана.

СТАРМЕХ – сокращенно СТАРШИЙ МЕХАНИК, он же ДЕД.

СТАРПОМ – сокращенно СТАРШИЙ ПОМОШНИК КАПИТАНА, он же ЧИФ.

СТЕНКА – причал, пирс.

СТРИНГЕРЫ — внутренние продольные связи для крепления обшивки. Они делятся на бортовые и днищевые — КИЛЬСОНЫ.

ПАЙОЛ- настил палуб и платформ машинного отделения. Как правило, делается полностью или частично съёмным.

ПАЛУБА- горизонтальное перекрытие корпуса судна. Палуба может быть главная, шлюпочная, палуба мостика и так далее.

ПЛАНШИРЬ- планка (брус), ограничивающий фальшборт по верхней кромке.

ПЛАСТЫРЬ- облицованный, многослойный, прямоугольник из парусины с коушами по периметру, для закрытия пробоины в борту. Был обязательным на советских судах дальнего плавания.

ПОДВОЛОК- зашивка потолка во внутреннем помещении.

ПРИЖИМНОЙ- швартов, подаваемый перпендикулярно ДП судна.

ПОДЗОР- свес кормы судна.

ПРОДОЛЬНЫЙ- швартов, подаваемый с носа вперёд, с кормы назад.

РЕВЕРСИРОВАНИЕ- изменение направления вращения двигателя на противоположное.

РЕЙД- открытая, прибрежная часть водной поверхности, предназначенная для стоянки судов на швартовных бочках, буях или якорях.

РУЛЬ- конструкция, состоящая из пера руля, баллера и румпеля.

РУМБ- единица плоского угла в навигации, равная 1\32 части окружности.

СВЕТОВОЙ ЛЮК- люк прямоугольной формы в палубе, огражденный комингсом.

СЕКСТАН- угломерный инструмент для измерения высот небесных светил и углов на земной поверхности.

СТРИНГЕР- продольный элемент набора корпуса судна. Различают днищевой, скуловой, бортовой и палубный стрингер.

СТРОП- Приспособление из тросов для захвата и подвешивания к гаку грузов.

СУДОВАЯ РОЛЬ- список экипажа и пассажиров с паспортными данными и должностями на судне.

СУДОВЫЕ НАВИГАЦИОННЫЕ ОГНИ- основные огни, которые должны нести все суда в море: бортовые, топовые, кормовой, буксирный, круговой.

СХОДНЯ- переносной трап, используемый, когда судно находится на одном уровне с причалом.

ТАЛИ- грузоподъёмное устройство с ручным приводом.

ТРАП- любая лестница на судне. Бывает парадный, наружный, внутренний, лоцманский.

ТУГРИКИ, Х*ЯБРИКИ – любая местная валюта.

ТРЕВОЖИТЬСЯ – выполнять учения по тревогам (Человек за бортом, Пожар, Оставление судна и т.п.).

ТУРАЧКА- барабан шпиля, брашпиля, лебёдки, на который наматывается трос.

УЗЕЛ- принятая в мореплавании единица скорости, равная одной морской миле в час.

ФАЛЬШБОРТ — ограждение по краям наружной палубы судна, пояс выше главной палубы, выполненный как продолжение борта судна. Заканчивается планширем.

ФАРВАТЕР- безопасный, в районе навигационных опасностей, проход для судов.

ФЛОР- нижняя часть шпангоутной рамы.

ФОРПИК- крайний носовой отсек судна.

ФОРШТЕВЕНЬ-брус по контуру носового заострения судна, жестко соединенный с килём.

ФОРДЕК- носовая часть палубы судна.

ХОДИТЬ (на судне)- находиться на борту судна во время плавания.

ЧЕРДАК – навигационный мостик.

ЧИРИК – четвертый механик.

ШВАРТОВ- швартовный трос, предназначенный для закрепления судна у причала или борта другого судна. Разделяются на продольные, прижимные и шпринги.

ШВАРТОВКА- совокупность действий по подходу и закреплению судна к месту швартовки.

ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО- шпили, кнехты, клюзы, вьюшки и пр.оборудование, предназначенное для швартовки.

ШЛЮП-БАЛКА- устройство в виде двух балок с механизмом для спуска за борт шлюпки, и подъёма её. Применяется для спасательных шлюпок.

ШПАНГОУТ- основная балка поперечного набора судна, основа для обшивки судна.

ШПАЦИЯ- расстояние между шпангоутами.

ШПИГАТ- отверстие для свободного перетекания воды.

ШПИЛЬ- вертикально расположенный механизм для выбирания якорь-цепи и швартовов.

ЮТ- надстройка в кормовой части судна. Наиболее часто встречающаяся у грузовых судов.

ЯМА – машинное отделение.

ЯШКА – якорь. Обычно говорят встать на ЯШКУ или кинуть ЯШКУ.

ЯХТА- судно для отдыха (парусное или моторное). Яхты могут быть громадными, как у Романа Абрамовича и совсем крохотными, на одного-двух человек.

Источник

Определение шпации судна и разбивка судна на шпации

Введение

В данном курсовом проекте разработаны конструкции лесовозаа, отвечающие требованиям Правил классификации и постройки морских судов Российского Морского Регистра Судоходства.

Задание:

1. Описание архитектурно-конструктивного типа судна.

2. Разработка конструкции наружной обшивки.

3. Определение размеров конструктивных элементов заданного перекрытия.

Общая часть

Архитектурно-конструктивный тип судна

Лесовозы относятся к однопалубным, с кормовым расположением машинного отделения судам, с большим раскрытием палуб, минимальным надводным бортом. Они предназначенные для перевозки леса и лесных материалов в трюмах и на верхней палубе преимущественно в пакетированном виде. В силу сезонности лесных грузов современные лесовозы проектируются с учетом возможной перевозки контейнеров и других грузов.

Для восприятия повышенных нагрузок от палубных грузов (около 1/3 всего груза) палубы лесовозов имеют повышенную прочность и ограждены высоким до 1,5 м фальшбортом.

Что такое шпация на корабле. Смотреть фото Что такое шпация на корабле. Смотреть картинку Что такое шпация на корабле. Картинка про Что такое шпация на корабле. Фото Что такое шпация на корабле

Рис. 1. Схема общего расположения лесовоза-пакетовоза с парными люками и двойными бортами.

Для обеспечения остойчивости лесовозы даже в полном грузу обычно принимают балласт (около 10% от грузоподъемности), поэтому имеют балластные отсеки большой емкости, расположенные в двойном дне.

Технические данные

Конструктивный тип: однопалубное судно с кормовым расположением машинного отделения.

Назначение: перевозка лесоматериалов и зерна

Дальность плавания: 6000 миль

Высота борта: 8,25 м

Марка ГД: дизель типа 5ДКРН62/140

Мощность ГД: 5450 л.с.

Определение шпации судна и разбивка судна на шпации

Шпацией называется расстояние между балками основного набора. Правилами Регистра определяется так называемая нормальная (расчётная) шпация а0 (м):

Что такое шпация на корабле. Смотреть фото Что такое шпация на корабле. Смотреть картинку Что такое шпация на корабле. Картинка про Что такое шпация на корабле. Фото Что такое шпация на корабле

После определения расчётной шпации необходимо выбрать практическую, стандартную шпацию из установленного отраслевым стандартом ряда: 0,4; 0,5; 0,55; 0,6; 0,7; 0,75; 0,8; 0,85; 0,9; 0,95; 1 м.

В транспортном судостроении шпацию выбирают по экономическому критерию, т.е. по минимуму суммарных затрат на материал и изготовление конструкции. Оптимальная шпация обычно превышает нормальную на 10% и более. Что такое шпация на корабле. Смотреть фото Что такое шпация на корабле. Смотреть картинку Что такое шпация на корабле. Картинка про Что такое шпация на корабле. Фото Что такое шпация на корабле

Рис. 2 Схема расположения районов по длине судна при определении нормальной шпации.

Исходя из выше сказанного, определяем для данного судна практическую шпацию, равную:

— в средней части: a=0,7 и 0,8м;

— шпация в пиках: aф=0,6м.

Определим размер рамной шпации для различных районов рассматриваемого судна, приняв ее равной трем обычным шпациям, т.е.

Источник

Определение шпации судна и разбивка судна на шпации

Шпацией называется расстояние между балками основного набора. Правилами Регистра определяется так называемая нормальная (расчётная) шпация а0 (м):

Что такое шпация на корабле. Смотреть фото Что такое шпация на корабле. Смотреть картинку Что такое шпация на корабле. Картинка про Что такое шпация на корабле. Фото Что такое шпация на корабле

После определения расчётной шпации необходимо выбрать практическую, стандартную шпацию из установленного отраслевым стандартом ряда: 0,4; 0,5; 0,55; 0,6; 0,7; 0,75; 0,8; 0,85; 0,9; 0,95; 1 м.

В транспортном судостроении шпацию выбирают по экономическому критерию, т.е. по минимуму суммарных затрат на материал и изготовление конструкции. Оптимальная шпация обычно превышает нормальную на 10% и более. Что такое шпация на корабле. Смотреть фото Что такое шпация на корабле. Смотреть картинку Что такое шпация на корабле. Картинка про Что такое шпация на корабле. Фото Что такое шпация на корабле

Рис. 2 Схема расположения районов по длине судна при определении нормальной шпации.

Исходя из выше сказанного, определяем для данного судна практическую шпацию, равную:

— в средней части: a=0,7 и 0,8м;

— шпация в пиках: aф=0,6м.

Определим размер рамной шпации для различных районов рассматриваемого судна, приняв ее равной трем обычным шпациям, т.е.

— в средней части судна

Определение общего числа поперечных водонепроницаемых переборок и деление судна на отсеки.

После выбора практической шпации судна необходимо определить длину каждого из районов, на которое разделено судно согласно Правилам Регистра. Район возможного положения пиковых переборок на судне с учётом требований международных конвенций согласно Правилам Регистра:

Окончательно принимаем Lфорп.= 6,6 м.

Окончательно принимаем Lахт.=7,2м.

Длина машинного отделения определяется в зависимости от длины судна:

LМО = kL, где значение k зависит от расположения МО и типа СЭУ и берется в пределах k = (0,12-0,17)

Наименование помещенийШпация, мДлина отсека, мДлина отсека в шпацияхРасположение по длине суднаОтстояние кормовой переборки отсека (м)
Форпик0,66,840 – 116,6
Трюм 10,715,911 – 3422,13
Трюм 20,823,834 – 6345,93
Трюм 30,823,863 – 9269,73
Трюм 40,823,892 – 12193,53
МО0,713,6123 – 140107,13
Ахтерпик0,6140 – 150

Выбор расчетного отсека и компоновка миделевого сечения судна

Перед выполнением проектировочных расчетов по определению размеров связей судового корпуса необходимо выполнить прорисовку обводов и компоновку поперечного сечения корпуса судна.

Для выполнения этой части работы необходимо определить характерные особенности конструкции проектируемого судна, обуславливаемые архитектурно-конструктивным типом судна, и установить номенклатуру конструктивных элементов, образующих расчетный отсек. Поэтому перед началом работы следует ознакомиться с соответствующим материалами в учебной и специальной литературе.

Радиус R закругления скулы приближенно можно определить по формуле:

R = Что такое шпация на корабле. Смотреть фото Что такое шпация на корабле. Смотреть картинку Что такое шпация на корабле. Картинка про Что такое шпация на корабле. Фото Что такое шпация на корабле,

R = Что такое шпация на корабле. Смотреть фото Что такое шпация на корабле. Смотреть картинку Что такое шпация на корабле. Картинка про Что такое шпация на корабле. Фото Что такое шпация на корабле

Высота двойного дна рассчитывается по формуле:

hд = (114 – 40)/570 + 0,04*8,25 + 3,5*(5,94/114)=1,1м

Принимаем высоту двойного дна равную:

Определяем местоположение миделевого сечения. Теоретическое местоположение мидель-шпангоута находится посередине длины судна, т.е:

Мидель проходит через третий трюм. Тогда X кормовой переборки третьего трюма равен 57 м.

Что такое шпация на корабле. Смотреть фото Что такое шпация на корабле. Смотреть картинку Что такое шпация на корабле. Картинка про Что такое шпация на корабле. Фото Что такое шпация на корабле

рис.3. Лесовозное судно

Выбор категории и марки судостроительной стали проектируемого судна.

Выбор материала для корпуса судна имеет важное значение, так как обеспечивает его успешную работу в самых сложных условиях и в течение длительного времени. Пра­вильный выбор материала позволяет избежать опасных повреждений конструкций и уменьшить вероятность катастрофических аварий, а также их последствие исходя из возможных вариантовдля всех конструкций принимаем судостроительную сталь сталь повышенной прочности категории – А32.

Согласно Правилам Регистра данная марка стали имеет предел текучести Rен=315 МПа. В качестве расчетных характеристик материала конструкции корпуса принимаются:

Что такое шпация на корабле. Смотреть фото Что такое шпация на корабле. Смотреть картинку Что такое шпация на корабле. Картинка про Что такое шпация на корабле. Фото Что такое шпация на корабле

который рассчитывается по формуле:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *