Что такое шорткат в играх
Shortcut
Сочета́ние кла́виш (синонимы: горячая клавиша, клавиша быстрого доступа, клавиша быстрого вызова, клавиатурный ускоритель) (англ. keyboard shortcut, quick key, access key, hot key ) — нажатие одной или нескольких клавиш на клавиатуре для выполнения определённой команды, запрограммированной на вызов по нажатии этого сочетания. Использование сочетаний клавиш значительно ускоряет работу и увеличивает количество возможных действий, выполняемых с помощью клавиатуры. Сочетания клавиш особенно широко используются в компьютерных играх, в которых важна быстрота реакции игрока на развитие событий — в частности, в стратегиях.
Содержание
Использование сочетаний клавиш в операционной системе Windows
Необходимость использования
Только новичкам в компьютерах кажется, что клавиш на клавиатуре очень много и их все невозможно запомнить. Учитывая, что многие клавиши дублируются в разных местах клавиатуры, скоро их начинает не хватать. Использование сочетаний клавиш значительно увеличивает количество действий, которые можно выполнить с клавиатуры.
Использование сочетаний клавиш позволяет на одну клавишу «повесить» более чем одно действие. Пример из жизни. В инженерных калькуляторах есть клавиша «x²», над ней, как правило, пишется «x³». При нажатии клавиши «x²» введенной число возводится в квадрат. Для выполнения «x³» предварительно нажимается специальная клавиша для активации вторичной функции (она может иметь названия, к примеру, «shift» «2ndf»), затем нажимается клавиша «x²». При этом срабатывает то, что написано наверху. Таким образом, мы на одну клавишу «повесили» два действия, чем сократили количество кнопок на калькуляторе.
Ничего не мешает добавить на калькулятор еще несколько подобных кнопок: «3rdf», «4thf» и т. д. После этого на одну клавишу можно будет «повесить» три, четыре и более действий.
Клавиши-модификаторы
На клавиатуре аналогом этих клавиш являются клавиши «Ctrl», «Alt», «Shift» и клавиша «Windows». Их часто называют клавиши-модификаторы. В сочетаниях можно зажимать не только одну из этих клавиш, а несколько одновременно.
То есть на одну клавишу можно «повесить» до восьми различных команд:
В качестве примера рассмотрим сочетание клавиш «Ctrl+Alt+Delete».
Нажимать клавиши нужно не как в калькуляторах (по очереди) и не как на пианино (аккордом, одновременно). Сначала следует зажать клавиши «Ctrl» и «Alt» (одновременно), и, не отпуская их, нажать клавишу «Delete». Зажатые в момент нажатия «Delete» клавиши «Ctrl» и «Alt» модифицируют действие клавиши «Delete». То есть при нажатии клавиши «Delete» выполнится не основное действие (удаление символа справа или выделенного объекта), а одно из «вторичных» (в Windows XP — вызов приложения «Диспетчер задач» (taskmgr.exe.)
Полезная информация
Сочетания клавиш делятся на:
Сочетание клавиш «Ctrl+Alt+Delete» является глобальным для Windows, то есть оно срабатывает из любого окна и перехватывается операционной системой.
В разных программах разный набор сочетаний клавиш. Разработчик программы сам решает, каким командам назначить сочетания клавиш и какие именно сочетания.
Многие программы позволяют пользователю самостоятельно настроить сочетания клавиш в программе под себя и сохранить в виде схемы. Это очень удобно, так как можно пользоваться одними и теми же сочетаниями в разных программах.
Однако это может привести к конфликту глобальных сочетаний клавиш разных программ. Если две программы будут использовать одно и то же глобальное сочетание клавиш, выполнится команда только для одной из этих программ.
Часто современные клавиатуры имеют дополнительный набор нестандартных кнопок для изменения громкости, управления окнами, вызова определённых программ («Калькулятор», «Word») и т. д. Их часто называют мультимедийные клавиатуры. Как правило, эти клавиши можно программировать. В некоторых таких клавиатурах сочетания клавиш могут работать некорректно или вообще не работать.
Назначение некоторых клавиш
Глобальные сочетания клавиш в Windows XP
Сочетания клавиш в компьютерных играх
Сочетания клавиш используются в компьютерных играх для вызова определённых команд. К таким командам можно отнести как игровые, например команда движения или атаки, так и специальные команды вызова меню, назначения группы или сохранения игры.
В стратегиях клавиши быстрого вызова получили наиболее широкое распространие, так как в этом жанре игры наиболее важна оперативность действий.
Клавиша быстрого доступа имеет аналог в интерфейсе игры, который можно вызвать с помощью мыши. Но вызов с помощью клавиатуры оказывается быстрее в большинстве случаев.
Вызов способности
Клавиша быстрого вызова может быть использована в качестве вызова способности. Обычно для этого используется одна клавиша, на латинской раскладке буква которой входит в название способности. Чаще всего это первая буква названия, хотя в некоторых случаях используются клавиши, более удобные для нажатия. В названии способности такая буква выделяется полужирным начертанием или другим цветом.
Вызов способности с помощью клавиатуры позволяет сэкономить время, столь важное в стратегиях реального времени.
Кроме способностей одна клавиша может быть использована для покупки юнитов, постройки зданий и заказа улучшений.
Вызов меню
Вызов игрового меню обычно осуществляется с помощью комбинации клавиш, первой из которых является специальная клавиша клавиатуры, а вторая — алфавитно-цифровая клавиша. Такие комбинации применяются реже, потому как они имеют аналог в графическом интерфейсе игры и их нажатие не требует оперативности.
Вызов группы
В стратегиях реального времени нередко клавиши быстрого доступа применяются для вызова группы юнитов. Для определяния группы юнитов чаще всего используется комбинация клавиш Ctrl и одной из цифровых клавиш. Впоследствии для вызова группы используется только цифровая клавиша.
Порядок команд
Клавиша Shift может применяться в качестве назначения очереди команд. При этом выбранная группа юнитов будет выполнять команды в порядке назначения игроком. Если не использовать очередь, группа юнитов будет выполнять команды игрока, прерывая предыдущие, если они не были завершены.
Личный опыт управления SHORTCUT на MRW
Появление в России гоночных машин собственного производства, пусть и произведенных по европейским лекалам, дело настолько редкое, что каждый раз воспринимается как нечто из ряда вон выходящее. Поэтому, когда мне первый раз сказали, что у нас делают аналог Caterham 7, моей реакцией было: «да ладно?»
Ладно- не ладно, но уже осенью 2016 года тестовый экземпляр выехал на трек в боевом режиме. На автодроме Moscow Raceway прошла вторая гонка Russian Endurance Challenge (REC), в некотором роде тоже одна из первых длинных гонок в России. «В некотором роде» — потому что с оговорками: нечто похожее уже делали в начале двухтысячных и в Москве, и в Питере, но в таком формате это проходило впервые: разные классы, разные автомобили, протяженностью 4 часа и еще с «уходом в ночь». Кстати, в этом году такое соревнование планируется снова – 15 июля, там же, на MRW.
Так вот, это чудо под названием Shortcut, которое привезла туда команда «КБ «527», благополучно отъездило всю гонку и финишировало, чем доказало с моей точки зрения свою полную и абсолютную состоятельность.
Собственно, в тот момент мне и стало очень интересно, что же это такое, и каково оно на вкус. Но была уже осень-осень, тестов в сезоне больше не планировалось, а в Сочи (где проходил еще один этап REC) я отправиться не могла, так как в это время была в Бахрейне на финалах другого эндуранса, правда, международного (WEC). В общем, мне оставалось зимовать с мыслью о Shortcut (кстати, переводится это название примерно как “кратчайший доступ»). Но мои ожидания были все же вознаграждены: 15 апреля я отправилась на Moscow Raceway на закрытые тесты Shortcut.
Это всегда ужасно приятно, когда тебя приглашают на что-то сугубо закрытое, говорят, что это “только для своих, продвинутых и посвященных» — потому что сразу начинаешь ощущать себя какой-то невообразимой VIP- персоной, а на самом деле просто понимаешь, что ты этим обязан правильному знакомству и хорошему отношению 🙂 Собственно, я знаю, кому, поэтому сразу хочу сказать спасибо 🙂
Первое ощущение на MRW 15 апреля было, что «холодно», второе – что «жутко холодно». Было градусов 5 тепла, но хотя бы трасса была сухая и было довольно солнечно, что как-то помогало перенести эту теплую зиму 🙂 🙂
Небольшой опыт езды на гоночных автомобилях у меня есть, так что я не боялась, что не справлюсь: все же Формула 3, хоть и старенькая совсем, и Ligier js53 Evo2 Романа Русинова, который он не побоялся мне доверить аж дважды, явно обещали быть сложнее, чем Shortcut. Тем более, что Shortcut это все же ближе к карту, чем к сложному гоночному автомобилю.
Ну в самом деле, тут все совсем просто: самая простая пятиступенчатая механическая трансмиссия от Lada (не кулачковая и не секвентальная), 3 педали (ессно), задний привод, отсудствие каких-либо гидро- или электро- усилителей, 4-х цилиндровый инжекторный двигатель от Lada Granta Sport 1,6 литра мощностью 150 л.с. и вес полтонны. Все подробности и более развернутые ТТХ можно найти на сайте проекта 527.ru.
527 – потому что так называется команда-разработчик: «КБ527». За продажи спорткара и обучение гонщиков отвечает компания DK Racing.
Спорить с тем, что машина построена по принципу S7, бессмысленно – да и зачем. Дело не в том, по какому принципу, а в том, что построена, едет и доступна. Потому что стоит всего 1 млн рублей.
Теперь о личном опыте.
Замерзнуть за рулем в принципе невозможно, потому что в этот момент ты думаешь совершенно о другом и едешь активно — даже если и не в гоночном темпе, то просто не зевая. Шлем, конечно, защищает голову еще и от ветра, поэтому все нормально. Заводится Shortcut просто, никаких особых навыков, чтобы тронуться с места, не нужно, надо давать чуть больше газу на низких передачах, и всё будет в порядке.
Управляется он также четко, как и карт. Чтобы рулить и тормозить, надо прилагать несколько больше усилий, т.е. нет усилителей руля и тормозов, но на треке и на нормальной скорости все становится очень комфортно. Мне не хватало боковых зеркал (в гонке их тоже не было), но панорамное центральное спасало ситуацию.
В баке был залит 95-й бензин, но в дальнейшем машина будет прошита под 98 и гоночный 102-й.
Сразу скажу – я не гонщик и не старалась никого удивить. Заезды Shortcut проходили во время первого трек-дня сезона, участников и желающих покататься было море, к тому же Авилон привез сюда кататься своих клиентов, так что трасса была постоянно очень плотно заполнена, и я как человек вежливый, смотрела по зеркалам и пропускала особо активных.
Машина была обута в Toyo Proxes, асфальт холодный, у Porsche 911 среднее время было порядка 2.20, я проехала 2.32, это конечно, прорва, но все, что я могла удержать или наверстать в поворотах, у меня терялось на прямых. К тому же двигатель местами захлебывался из-за не слишком качественного бензина, и полноценного разгона на прямике ни разу не получилось.
Но тем не менее удовольствие я получила огрооомное, просто колоссальное. Конечно, это объясняется и тем, что за зиму мы все соскучились по рулю и треку, но если бы только это! У меня на тесте в этот день было спортивное купе, на котором я приехала на MRW, и черт меня попутал выехать на одну сессию за его рулем. Проехав два неполных круга, я заехала обратно на питлейн и пересела на Shortcut, потому что разница, конечно, не просто большая, а не-со-по-ста-ви-ма-я.
Я тут хочу еще раз сказать спасибо и КБ «527» и DK Racing за возможность участия в этих тестах – и, да, я бы еще прокатилась. Уверена, что при прочих благополучных, я сумею снять десяток секунд с круга, это точно)
P.S. стыдно признаться, но руки вечером у меня с непривычки поболели. Надо начинать тренироваться.
Коротенький произвольный ролик про меня в Shortcut на Moscow Raceway:
Всё не доходили руки ответить на самый задаваемый вопрос в «личку» — как начать заниматься автоспортом? Конечно, здесь я не смогу полностью ответить на этот вопрос, но, надеюсь, получится рассказать об одном примере. Речь пойдет о Shortcut как о доступном пути в автоспорт на любительском уровне.
В этому году, пожалуй, каждый уважающий себя автомобильной журнал уже рассказал о новой российской разработке под названием Shortcut. Впервые я увидел этот аппарат еще в прошлом году на Motor.ru, но из-за плотного графика мне никак не удавалось познакомиться с ним вживую, хотя часто видел эту машину на Moscow Raceway во время разных съемок.
Но одно дело просто увидеть, а другое – погрузиться в тему полностью. Поэтому мне захотелось начать знакомство с Shortcut с осмотра производства и общения с инженерами.
Знаете, что в первую очередь бросается в глаза на производстве Shortcut? Белый пол! На самом деле меня этим не удивить, так как в гоночных командах отсутствие чистого белого пола является плохим тоном, плюс обстановка всегда напрямую влияет на настроение и подход к работе. Здорово, что и в России стали приходить к пониманию таких тонких, но очевидных вещей.
Начнем с характеристик и агрегатов из которых «Кот», как его уже прозвали, собирается в среднем за один месяц. Длина Shortcut — 3250 мм, ширина — 1598, высота — 1200 мм, колёсная база — 2265 мм, топливный бак — 40 л. Кованые колёсные диски несут шины размерностью 185/60 R14, диаметр тормозных дисков — 266 и 239 мм (спереди/сзади). Есть регулировка тормозного баланса из салона.
Пару слов о весе — это 495 кг «железа» и всего 517 кг полностью заправленного всеми жидкостями автомобиля плюс водитель. Эту снаряжённую массу разгоняет мотор 1.6 — переработанная вазовская «четвёрка» на базе агрегата от седана Lada Granta Sport.
Проект предусматривает индивидуальную настройку блока управления мотором, который выдает примерно 180 л.с. на G-Drive АИ-98 так как именно это топливо представлено на Moscow Raceway в прямой доступности и отвечает всем хотелкам гоночной машины. Дополнен двигатель пятиступенчатой «механикой», отправляющей тягу на задние колёса через дифференциал повышенного трения. Максимальная скорость Шортката — 210 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 4,7−5,0 с в зависимости от настройки.
Особенно приятно отметить, что в машине — 90% российских деталей. В частности, применены вазовские колокол коробки передач, карданный вал и задний мост, тормозные механизмы. Импортные тут рулевая рейка, омологированные FIA шеститочечные ремни безопасности, шины и дроссели.
И сразу скажу, что в Shortcut не понравилось. С расстояния все выглядит отлично, но начинаешь присматриваться к деталям и понимаешь, что модель еще сыровата. Ложемент из пены выглядит не очень серьезно, я бы хотел видеть здесь красивый карбоновый ковш. На одном образце передняя панель прикручена на болты разного цвета и несимметрично, на другом не работает приборка собственного производства – из восьми параметров верно показывает только скорость и обороты.
С коробкой от «классики» тоже есть проблемы, которые возникают из-за не всегда хорошей прокладки между рулем и сидением. Но даже мне переключать передачи было не просто, так как ход очень маленький и жесткий. Понятно, что она легкая, дешевая и подходит к этому двигателю, но нагрузку и жесткое обращение выдерживает не всегда. Я обсудил с ребятами свои мысли на этот счет, и они адекватно отнеслись к критике. По их словам, они уже тестируют другие варианты трансмиссии, минусом которых, правда, будет цена.
Если к сезону-2018 эти «детские болезни» будут исправлены, а внешний вид отшлифуют, то на такой продукт с интересом посмотрят и в Европе. Сейчас же, да еще и ВАЗовским мотором, Shortcut рано выходить на высококонкурентный рынок, где автоспорт активно развивается уже целый век.
Как рассказал инженер-конструктор проекта Глеб Мишугин, разработка спорткара началась в 2015 году в программе SolidWorks – именно на этой платформе и проектируются большинство гоночных автомобилей. Подход очень правильный, это не тот случай, когда ты в гараже свариваешь раму из разных металлических профилей и смотришь, что же получилось. Ребята сразу рассчитали жесткость конструкции, точки нагрузки, учли неверные решения в других аналогичных проектах – и только после этого реализовали два образца «в металле». В 2016-м обкатали прототипы, а уже в этом году начались продажи серийной версии – да-да, именно серийной версии.
Детали рамы производят на станках с лазерной резкой, металлические панели – на листогибах с ЧПУ, систему выпуска с равнодлинным коллектором – на дорновом трубогибе, стеклопластиковые и карбоновые элементы изготавливают по индивидуальным матрицам. Идеально развесовка, 184 «лошадок», задний привод – русские парни собрали комбинацию чистокровного автоспорта, это очень подкупает.
Сами ребята называют его первым серийным российским гоночным автомобилем. Я все же другого мнения, так как до этого были Lada Revolution, Marussia и другие.
Наверняка сейчас посыплются комментарии в духе «всё содрали с Lotus 7». Может и содрали, но в Европе десятки компаний производят спорткары с таким форм-фактором, и никого это не смущает. Жесткая рама, открытые колеса, никаких лишних деталей – это принцип создания тректула с минимальным весом. Есть вариации вроде Ariel Atom и KTM X-Bow на пуш-родах, но автомобиль такого типа уже не будет стоить один миллион рублей. А Shortcut имеет именно такой ценник.
И это единственный автомобиль за такие деньги, который способен обогнать на трассе BMW M4, а в поворотах не отпускать Porsche 911 GT3. Рекорд Shortcut на Moscow Raceway: 2:02.02 (на топливе G-Drive, кстати). Идеальный тректул за такие деньги.
Если сравнить Shortcut c известным всем Caterham, то британская машина мне очень нравится именно доработанным дизайном. Но при этом Caterham с пробегом стоит от трех миллионов, а Shortcut, напомню, всего миллион. И не забудем, что это новая машина сделанная в России, поэтому, считаю, у нее хорошее будущее.
Shortcut выглядит как бунтарь (и иногда даже дикарь), но по факту оказывается, что прощает многие ошибки, но это не значит, что в стену его не уложить… Лишь стоит в резком торможении воткнуть не ту передачу, как заднюю ось заблокирует – и шанс оказаться в стене очень велик. Так что расслабиться за рулем не получится и придется учится ездить, а не по прямой мучать автомат.
Но даже если вы каким-то образом умудритесь влететь забор на каком-нибудь российском автодроме, то именно забор будет самой большой статьей расходов. Стоимость запчастей на Shortcut – по меркам автоспорта – радует: переднее крыло – 5 000 рублей, рычаг – 1 500, тормозные колодки – 1 000, амортизатор – 10 000, носовой обтекатель – 30 000, двигатель – 150 000, КПП – 50 000. Учитывая, как он едет, эти цифры вызывают положительные эмоции. Это не GT, встреча которого с отбойником обойдется минимум в 1,5 млн рублей и пару месяцев ремонта.
Так что для начинающих пилотов Shortcut – это оптимальный вариант для того, чтобы начать заниматься автоспортом. Да, я на 100% предпочитаю прототипы, они выглядят круче и едут заметно быстрее, но и стоят при этом на порядок дороже…
Сейчас на базе DK Racing в поселке Горки-2 стоит уже шесть или семь серийных Shortcut. Некоторые принадлежат клиентам, которые решили хранить и обслуживать автомобили здесь, другие машины ребята вывозят на трек-дни, и этапы REC (Russian Endurance Challenge) – новой отечественной серии марафонских гонок, где наряду с профессиональными гонщиками могут выступать любители и начинающие пилоты.
Один этап REC – это два дня, гонка длится четыре часа, в одном автомобиле может выступить сразу четыре пилота. Двухдневный этап REC стоит 225 000 рублей, а это четыре часа тренировки и четыре часа самой гонки. Добавляем сюда стартовые взносы 80 000–100 000 рублей, и выходит, что пилот в экипаже из четырех человек платит всего 75 000 рублей за участие в настоящей гонке на выносливость. Доставка, бензин, шины и механики, естественно, входят в стоимость!
Обзор Android Shortcuts
С версии ОС Android 7.1 (API 25) Google предлагает нам новый механизм работы с приложениями — Android Shortcuts. Мы написали краткий обзор этой фичи, созданной для удобства пользователей.
Общий обзор
В переводе с английского «shortcut» — кратчайший путь, такое название хорошо отражает основное предназначение шорткатов. Они позволяют нам попасть в какую-то определенную точку приложения и выполнить конкретное действие всего за пару нажатий. Шорткаты неплохо смотрятся, например, если пользователю надо:
• выбрать заранее определенный маршрут в навигаторе;
• начать беседу с другом в мессенджере;
• продолжить игру с последней точки сохранения.
Основные компоненты
Шорткат включает в себя:
1) интент или массив интентов, которые запускают конкретное действие;
2) идентификатор или ID, определяющий именно этот шорткат;
3) короткое и длинное сообщения, отображающиеся при его показе;
4) иконка слева от текста.
Чтобы лучше разобраться в механике работы с шорткатами, рассмотрим их классификацию.
Виды шорткатов
Android предлагает 2 вида шорткатов (на самом деле их три, но об этом ниже): статические и динамические. Далее рассмотрим каждый тип шорткатов с небольшими примерами и пояснениями.
Статические шорткаты
И пара строк в AndroidManifest.xml :
Удалить шорткат или поменять его составляющие никак не получится, пока приложение не будет обновлено.
Статические шорткаты рекомендуется использовать для тех действий, которые точно никак не изменятся из-за пользовательских манипуляций с приложением и всегда будут доступны. Например, открыть новый поисковый запрос, перейти в настройки уведомлений, начать новую беседу. Однако использовать статический шорткат, к примеру, для того, чтобы отправлять пользователя сразу на экран авторизации — не очень хорошая идея. А что, если он уже авторизован? Тогда это действие не имеет смысла. В таких случаях нам пригодятся динамические шорткаты.
Динамические шорткаты
Их можно добавлять, удалять, изменять в режиме реального времени, то есть в зависимости от тех или иных событий. Вернемся к примеру с авторизацией: если пользователь не авторизован, то добавляем этот шорткат, как только авторизовался — удаляем.
Все взаимодействие с шорткатами программно происходит через класс ShortcutManager, доступный для 23 версии API, однако большинство его методов доступны только для 25 версии API. Операции с ними достаточно просты, но есть некоторые нюансы, которые будут подробно рассмотрены дальше.
Удалять и изменять динамические шорткаты также достаточно просто:
Закрепленные шорткаты
На самом деле есть еще один вид шорткатов — это, если дословно переводить, «приколотые» или «закрепленные» (pinned) шорткаты. Выглядят они так:
Создавать такие шорткаты программным образом нельзя, как и удалять. Это может сделать только сам пользователь. Но с помощью кода их можно отключить ( disableShortcuts() ). Можно закреплять как статические, так и динамические шорткаты.
При дизейбле любого шортката можно задать соответствующее сообщение, которое будет выведено пользователю при нажатии на него.
Мы ознакомились с шорткатами и основными принципами их работы в целом. Теперь можно перейти к деталям, особенностям и практическим советам.
Детали и тонкости применения
1. При добавлении шорткатов в большинстве случаев они будут отображаться от первого добавленного к последнему, первый добавленный будет ближе всех к иконке приложения. Сначала будут отображены статические, затем динамические.
2. При создании шортката необходимо установить длинное и короткое сообщения. Длинное сообщение указывается в списке, если оно не вмещается — то короткое. Google рекомендует устанавливать короткое сообщение не более 10 символов, а длинное — не более 25.
3. Несмотря на то, что можно добавить максимально пять шорткатов, Google рекомендует не добавлять более четырех. Да и в списке больше четырех шорткатов не отобразится (последний добавленный не покажется). Зачем нужен пятый шорткат — загадка, ведь на планшетах он тоже не отображается.
8. При добавлении нескольких интентов к шорткату, которые обрабатываются разными активностями, можно выстроить определенный стек активностей. Самой нижней в этом стеке будет активность, обработавшая первый добавленный интент.
9. Если пользователь заблокирован на устройстве, то воспользоваться шорткатами у него не получится — они содержатся в зашифрованном хранилище.
10. Если пользователь хочет поддерживать приложение на другом устройстве, то только «закрепленные» шорткаты будут воссозданы на нем. Динамические и статические не воссоздаются, однако статические будут заново определены при установке приложения. Если вас волнует поддержка приложения на разных устройствах, и вы не поставили флаг allowBackup = false в Манифесте, нужно заботиться только о ручном воссоздании динамических шорткатов.
11. Android developers также предлагают нам использовать метод reportShortcutUsed(String id) при выполнении действия из соответствующего шортката — как при нажатии на шорткат, так и локально в приложении, если действие то же самое. Как утверждают разработчики, должна быть статистика использования тех или иных действий из шорткатов, и на основе этой статистики пользователю могут предлагаться определенные шорткаты. Возможно, именно здесь должен раскрыться потенциал пятого шортката.
Напоследок парочка еще не упомянутых советов от Android developers.
1. Обновляйте шорткаты ( updateShortcuts() ), если их содержание и значение не изменилось, а изменилось только отображаемое сообщение или иконка. Если вы хотите убрать один шорткат и добавить другой, то не используйте обновление, выполните операции удаления, а затем добавления. Пренебрегая этим советом, можно получить разного рода казусы с «закрепленными» шорткатами.
2. Следуйте руководству по дизайну шорткатов. Это небольшой документ, которому нетрудно следовать.