Что такое шорт на ютубе
Что такое Youtube Shorts и как им пользоваться
Youtube Shorts — что-же это такое? Интернет-технологии продолжают развиваться с каждым днем и всем известный видео-хостинг Ютуб пытается «идти в ногу» с трендами. В связи с этим он запустил сервис, через который возможно выкладывать не длинные ролики с временным диапазоном не более 1-й минуты. В данной статье мы познакомимся с функционалом Ютуб Шортс, узнаем дату его выхода в России, а также рассмотрим, как скачать, загрузить и сделать Youtube Shorts.
Ютуб Shorts — что это
Прежде чем мы познакомимся с данным инструментом, хотелось бы начать со сведений, сопутствующих появлению этого новшества. Основываясь на анализе, проведенном Insight Strategy Group по запросу компании Гугл, пользователи, в особенности подростки возраста от 12 до 20 лет, представляющие категорию людей из поколений Альфа и Z, а также поколение Y — от 21 до 39, уделяют повышенное внимание коротким видеороликам, которые наиболее релевантны для простейшего восприятия. То есть при их просмотре не требуется всерьез задействовать умственные способности. Следовательно, новая опция от Ютуб, безупречно подходит для данных возрастных категорий.
YouTube Shorts (ютуб шортс) — это новая разработка от компании Ютуб, которая выступает в виде альтернативы Тик Току. Принцип работы Shorts, полностью схож со структурой молодежного сервиса, а именно: запоминающиеся, короткие видеоролики, длинной не более 60 секунд, снятые на смартфон, в которых авторы, чаще всего, поют, танцуют, делают смешные вещи, то есть пытаются соответствовать новому тренду. Давайте разберемся, какие плюсы есть у новой программы?
В чем преимущества сервиса
В отличие от Tik Tok, у Ютуб Шортс есть несколько существенных преимуществ:
Более того, как рассуждает компания Гугл, подобный формат идеально «заходит» для большего числа пользователей сети Интернет. Следовательно, пока сервис малоизвестен, у каждого желающего есть возможность раскрутить свой канал с его помощью. Так как, помимо каналов авторов в Ютуб Shorts, публикации демонстрируются в специальном блоке на главной странице Ютуба.
Youtube Shorts — тренды современного поколения
Поэтому на сегодняшний момент сервис является очень эффективным механизмом для хорошего рывка, как в SMM-продвижении собственного канала, так и в повышении узнаваемости его автора. Практически всем известен секрет успеха многих медийных блогеров — кто первый начал публиковать контент на новом сервисе, тот в результате и «залетает» в ТОП.
От вас лишь необходимо снять интересный контент, а видео-портал поспособствует увеличению вашей аудитории как для любого первооткрывателя. Данное положение является аксиомой в любом новом ресурсе.
Скорее всего, большинство пользователей уже находятся на низком старте и готовы безотлагательно приступить к покорению новой платформы, а также «кита» всех видео-хостингов за ее счет — самого Ютуба. В связи с этим возникает вполне логичный вопрос — когда же выйдет приложение Youtube Shorts в России?
Youtube Shorts — дата выхода в России
На данный момент платформа Ютуб Шортс находится в открытом доступе в качестве мобильного приложения лишь в США, Индии и паре других стран. Однако, невзирая на данный факт, у пользователей есть возможность начинать выкладывать видео с его помощью на основную платформу Ютуба с помощью хэштега #shorts — все детали мы обсудим чуть ниже, в инструкции по загрузки видео.
Когда же выйдет Youtube Shorts в России? Точных сведений на данную тему нет, но предположительно планируется осуществить выпуск приложения по всему миру в течении ближайших 6-и месяцев. Однако рекомендуем начинать взаимодействие с данным сервисом уже сейчас, так как через полгода он будет широко применяем и известен практически всем пользователям. Следовательно, шансы на значительный рост с его помощью кратно уменьшатся.
Отсюда возникает весьма логичный вопрос: как загрузить видео через Ютуб Шортс уже сейчас? На самом здесь ничего сложного нет. Давайте разберемся во всем по порядку.
Как попасть в Ютуб Шортс
Прежде чем мы рассмотрим способы того, как сделать Shorts на Ютуб, давайте разберем несколько простых правил, которые следует учитывать и соблюдать при публикации ролика через данный сервис.
Перечень требований к видео
Если вы хотите опубликовать видео через Ютуб Шортс, оно не должно идти длиннее одной минуты и быть только в вертикальном формате. Любые изменения или корректировки видео допускаются только при помощи встроенных в Ютуб опций.
Также с помощью нового приложения у пользователей появится альтернатива формирования роликов длиной до 15 секунд, что, на сегодняшний день, расценивается как один из наиболее релевантных форматов для максимально легкого восприятия короткого контента. Однако, в случае если понадобится опубликовать видео с протяженностью более 15 секунд, то загрузку придется осуществлять вручную через галерею. При этом Наименование ролика должно быть не больше ста символов.
Как загрузить короткое видео в Ютуб Шортс
На сегодняшний многие PR-агентства, IT-компании и SMM-студии России начинают практиковать методы коммуникации с аудиторией через данный инструмент. Каким образом у них это удается? В принципе существует два способа:
Давайте рассмотрим каждый из них:
Загрузка видео через «#shorts»
Чтобы осуществить публикацию ролика через хэштег «shorts», вам потребуется:
Шаг с 1-го по 3-й: как загрузить видео через хэштег #shorts
Шаг с 4-го по 5-й: как загрузить видео через хэштег #shorts
Шаг 7: как загрузить видео через хэштег #shorts
Вот такой незамысловатый алгоритм действий. Однако он не отвечает на вопрос, как снять короткое видео.
Публикация ролика с помощью приложения
Чтобы снять короткое видео через приложение YouTube #shorts вам потребуется:
Однако, как вы могли заметить, данный метод актуален только в приложении YouTube Shorts, которое на сегодняшний день не доступно в России. По большому счету, на этом мы могли бы подойти к заключению статьи и сказать: «дорогие друзья, ждите еще полгода, а то и дольше или пользуйтесь хэштегом shorts». Однако существует действенный способ, как можно найти и установить приложение — давайте рассмотрим его.
Как скачать Shorts
Где-же найти Ютуб Шортс? Ответ очень прост, там же где вы ищите и устанавливаете все приложения: в AppStore, если у вас iPhone или в Play Market, в случае Android. Однако приложение доступно только для следующих стран:
Соответственно, чтобы установить приложение Ютуб Шортс прямо сейчас, нужно использовать VPN и задать страну, в которой он уже есть, к примеру, Канаду или Индию, затем найти приложение в магазине и скачать его. Не стоит забывать, что вы будете осуществлять фактический поиск приложения не в России, поэтому название пишите на английском языке.
Заключение
Мы рассмотрели, что такое Youtube Shorts и как скоро он появится в России. Также хочется отметить, что, основываясь на тенденции последних лет, большую часть ЦУ Ютуба можно было отнести к поколениям Y и X, но никак ни Z и тем более Альфа. Однако в связи с появлением нового сервиса, скорее всего, данные положения примут совершенно иной оборот, и тем самым, Ютуб «пополнит свои трюмы» новой более молодой аудиторией.
Следовательно, сервис Шортс сыграет довольно немаловажную роль в дальнейшем продуктивном взаимодействии видеохостинга с пользователями. На сегодняшний день пока что трудно сформировать точные прогнозы в отношении монетизации на Ютуб Шортс. Но, скорее всего, принципы заработка будут выстроены полностью аналогичным методом, как и в Тик Ток — короткая и простая реклама от молодого и современного амбассадора бренда.
Надеемся данный материал был для вас полезен. В случае, если вы не смогли найти ответа на ваш вопрос или в чем-то не до конца разобрались — пишите нам в комментарии, и мы обязательно ответим.
Как создать, загрузить и монетизировать YouTube Shorts
Привет читатели seoslim.ru! Благодаря популярности и умеренной стоимости смартфонов, пользователи могут регулярно просматривать интересующий их контент.
Доступный и понятный формат коротких видео всего за несколько лет стал востребованным настолько, что ведущие компании не смогли обойти его стороной.
Недавно Google запустил собственный инструмент в формате коротких роликов в рамках YouTube. Теперь у пользователей этого сервиса появилась возможность делиться с аудиторией небольшими авторскими видео.
Подробнее о принципах работы, требованиях к контенту и загрузке YouTube Shorts можно узнать далее.
Что надо знать про короткие ролики в YouTube
YouTube Shorts представляют собой короткие ролики, длительностью до минуты. Переход от одного видео к другому осуществляется свайпами, как и в TikTok.
Пользователи добавляют в Shorts материалы с шутками, рецептами, мемами и танцами. Часто владельцы аккаунтов в TikTok дублируют контент оттуда.
YouTube Shorts – хорошая альтернатива уже существующим сервисам в подобном формате, которая выигрывает за счет комбинирования материалов разной продолжительности.
Можно предположить, что одной из долгосрочных целей компании-разработчика является превращение видеохостинга в полноценную социальную сеть с возможностью публикации длинных видео, текстовых материалов и небольших клипов.
Как появился ЮТ Шортс
С английского Shorts переводится как «короткие». Своим появлением Шортс обязан китайскому Тик Току, который за минимальное время завоевал невероятную популярность во всех странах мира. Загруженные в приложение клипы длятся от 15 секунд до минуты.
Владельцы видеохостинга YouTube не могли не обратить внимания на сервис. Запуск альтернативного варианта от Гугл прошел в Индии, после чего инструмент стал доступен пользователям из других стран.
Кто смотрит видео
Целевая аудитория Шортс, в основном, творческие личности, желающие привлечь зрителей, клиентов и спонсоров.
Иногда владельцы аккаунтов Ютьюб зарабатывают на партнерской программе сервиса. Размер заработка зависит от общей длительности просмотров, а также числа и оценок подписчиков.
Зрителей привлекают следующие виды контента, опубликованного на YT Shorts:
Требования к коротким видео
Существует всего 2 ключевых требования к шортсам:
Кроме того, разработчики рекомендуют добавлять хэштег #Shorts для каждого клипа, но это не является обязательным требованием.
Такой шаг объясняют более качественным распознаванием коротких роликов алгоритмами сервиса.
Где рекомендуются YT Shorts
Найти короткие видео можно в приложении на телефоне либо в браузере.
В первом случае нужно открыть приложение и в меню, расположенном в нижней части экрана, выбрать ссылку «Shorts».
Сервис рекомендует авторизованным пользователям ролики, максимально соответствующие их интересам. Для переключения между роликами используется скольжение по экрану снизу вверх.
Чтобы открыть шортс в браузере, необходимо добавить в окно ввода к названию сервиса /hashtag/shorts. Для просмотра достаточно кликнуть по заинтересовавшему ролику.
Как сделать и загрузить видео в Ютуб Шортс
Загрузить короткое видео на Ютуб можно как с компьютера, так и со смартфона.
С компьютера
Youtube Shorts легко загрузить с компьютера, как и любое обыкновенное видео.
Для этого необходимо:
С телефона
Этапы создания и загрузки ролика со смартфона:
Монетизация
В настоящее время у создателей коротких роликов на Ютуб нет возможности регулярно получать деньги напрямую от Гугл, как у создателей более продолжительных по времени материалов.
При этом существует фонд YouTube Shorts, из которого самые активные авторы шортсов смогут получить до 100 миллионов долларов.
Способы заработка на YouTube Shorts:
Как скачать Shorts с Ютуба
Существует несколько способов загрузки коротких видео с Ютуб:
Youtube Shorts – аналог коротких роликов в TikTok для пользователей Ютуб. Продолжительность видео – не более минуты.
Большинство материалов носят развлекательный характер, но есть и специализированные обучающие ролики.
Загрузить шортс можно как с мобильного устройства, так и с ПК. Единственный способ прямого заработка на коротких видео – получение средств из фонда Гугл.
При этом Ютуб Шортс – отличный инструмент для привлечения аудитории на другие ресурсы.
YouTube Shorts: что это такое и как добавить их из России
Заходи в мою «телегу»
Там я в первую очередь делюсь новыми постами, а еще своими наблюдениями, кейсами из своей работы в SMM. Жми кнопку «Подписаться», жду тебя там.
Итак, тренд на короткие вертикальные видео заданный Tik-Tok шагают по всему миру. Каждая уважающая себя социальная сеть решила обзавестись возможностью добавлять короткие вертикальные видео. У Instagram это Reels, а у YouTube – Shorts. Которые вы могли видеть в рекомендациях в ленте мобильного приложения YouTube. Я разобрался, как работает этот формат из России и СНГ, как попасть в рекомендации и какая у этого формата монетизация.
Что такое YouTube Shorts
Shorts – короткие видео (до 15 секунд) на YouTube, для добавления которых нужен только смартфон. Собственно, чтобы увидеть эти видео вы также должны быть пользователем мобильного приложения YouTube (обычного, либо специального, которое так и называется YouTube Shorts).
Запущен был проект для пользователей из Индии в 2020 году, а с марта 2021 года он доступен и для жителей США. Поэтому, жители других стран не могут добавлять видео этого формата. Но я расскажу, как обойти это ограничение из России (Беларуси, Украины или Казахстана и вообще любой точки мира).
Как загрузить YouTube Shorts из России (или любой друго страны СНГ)
Так как сервис доступен пока что только в Индии и в США, то его могут загрузить только жители этих стран. В официальном руководстве от Google и многих статьях пишут, что нужно просто добавить хеш-тег #Shorts в название или описание, когда добавляете вертикальное видео. Но это не работает, если видео добавляется из стран СНГ (или любой другой страны, где не подключен Ютуб шортс). С большой долей вероятности, просто добавится как обычное видео (есть вероятность, что станет Shorts со временем, у меня такое было). Есть 100% рабочий способ загрузить видео, которое сразу идентифицируется как короткое видео и попадет в рекомендации.
Итак, все, что нам нужно: мобильное приложение YouTube и VPN (я использую VPN TunnelBear). Если вы попробуете добавить видео с мобильного приложения, то вам предложит 2 варианта: добавить обычное видео или начать трансляцию. А есть включить VPN (Индия или США) и еще раз попробовать загрузить видео, то вам предложит выложить короткое видео. Вуа-ля, теперь вы можете добавлять короткие видео на YouTube без регистрации и смс 😆
И не надо никаких хеш-тегов в названии или описании.
UPD: с июля 2021 года YouTube Shorts начали работать в России, поэтому никаких больше VPN не нужно
Когда вы выкладываете видео, то можете записать несколько видео и склеить их, можно добавить музыку или текст к видео. Можно загрузить видео со смартфона, которое было снято ранее. На видео показан фунционал добавления коротких видео.
Монетизация Shorts
Пока официально позиция платформы такая: отчислений, как у обычных видео нет, есть фонд, которые оплачивает премии лучшим авторам видео. Как определяются эти авторы? Известно только админстрации YouTube.
Но есть другие способы монетизации. Я нашел аккаунты, которые выкладывают на своих каналах короткие видео (80% всех видео – shorts) и они размещают в рекламу в описании видео. Но насколько это эффективно, мне не известно.
Сколько просмотров можно получить и мои личные выводы
Я слышал много мнений от коллег по цеху, что YouTube Shorts – это новая возможность получить трафик почти бесплатно. И вижу много аккаунтов, которые перезаливают видео из TikTok в «шортс», но считаю, что такая модель не очень жизнеспособна на дистанции. Да, ваше видео может «выстрелить», но как показываем моя практика, нужно добавлять десятками или сотнями эти видео, чтобы был шанс получить большое количество просмотров. Насколько это целевые просмотры, большой вопрос.
Но если добавить чуть-чуть креатива, то можно использовать YouTube Shorts очень даже круто. Как пример, канала «Помада Хакамады», где выкладываются короткие нарезки с мыслями Ирины Хакамады, по самым разным поводам и аспектам жизни. За 2 года существования канал получил больше 4 млн. просмотров и у него почти 40 тыс. подписчиков (можно грубо сделать вывод, что из просмотревших подпишется примерно 1%).
Вот несколько примеров того, как добавленные мною видео (на своем канале и канале клиента) набирают просмотры из фида коротких видео (рекомендации на мобильных устройствах).
Итак, выводы:
До новых постов, друзья. Если пост оказался для вас интересным и полезным, то расскажите о нем в социальных сетях. Так у меня будет больше мотивации писать еще больше!
Остались вопросы?
Отвечу на них в телеграме. А также напиши, помог ли тебе этот пост и что в него можно добавить.
Youtube #Shorts: как использовать для своего канала новую функцию?
Это короткие вертикальные видео длительностью до 1 минуты, которые имеют в мобильном приложении Youtube отдельную ленту выдачи. Первично этот продукт был запущен в Индии, так как там был заблокирован ТikTok и с 18 марта запущен в США. В остальном мире сейчас работает в Beta тесте, но в скором времени выйдет в открытый доступ 🔺
Каждый раз создавая какой-то новый продукт Youtube всегда даем ему дополнительные охваты и сам бустит продвижение авторов, которые создают такой контент.
Мы много экспериментируем сейчас с этим форматом на каналах наших клиентов в СНГ. Пока этот формат дает очень неоднозначный результат, так как находится в Beta тесте. На одних каналах идут отличные органические просмотры и приходят новые подписчики, а на других каналах они набирают минимум просмотров.
В любом случае начиная сегодня снимать YouTube #Shorts вы будете в числе первых, кто получит максимум результат. Это произойдёт когда этот формат выйдет из Beta теста по всему миру, так как сам Youtube будет активно бустит ваш контент 😉
У вас может возникнуть резонный вопрос:
Давайте рассмотрим несколько подходов, которые показали свою эффективность на практике в нашей работе:
— В справке Youtube говорится, что Shorts участвует в глобальном поиске на YouTube. Из-за короткого хронометража Shorts не может конкурировать со среднечастотными запросами и целесообразнее всего снимать Shorts под низкочастотные запросы
— Вопросы из комментариев или вкладки сообщество. Очень часто вам как автору Youtube канала подписчики задают вопросы. Когда вопросов сотни, вы уже можете не успевать отвечать на комментарии под видео.
Короткометражки YouTube: как зарабатывать на новой платформе
YouTube Shorts — новый конкурент TikTok (и довольно серьезный).
С тех пор, как Snapchat запустил формат коротких роликов, а TikTok вывел его на новый уровень популярности, вертикальные видео буквально заполонили все интернет-пространство. Они повсюду! Следом на поезд успеха вскочил и Instagram, вместе с музыкальными Stories и Reels, а Facebook (которому принадлежит Instagram) клонировал «инстаграмовский» формат и представил его в виде Facebook Stories. Stories есть и во ВКонтакте.
Все потому, что во время пандемии вертикальные видео стали невероятно популярными. Посудите сами: в среднем подросток смотрит 80 минут в TikTok в день!
Теперь в игру вступил и YouTube. В августе компания (которая, напоминаем, является подразделением Google) запустила Shorts — новую функцию, которая позволяет авторам каналов загружать короткие вертикальные видеоролики на платформу. А вместе с тем добавила и целый набор улучшений, как в TikTok: от музыкальных треков до цветного текста и изображений. Короткометражки отображаются на каналах YouTube вместе с другими роликами на канале создателя, а также автоматически размещаются в специальных категориях в приложении.
А теперь к самому интересному: YouTube решил помочь авторам видео монетизировать короткометражки и превратить их в надежный источник дохода. С этой целью компания обязалась выплатить создателям за короткие ролики не менее 100 миллионов до 2022 года.
Важный момент: монетизировать Shorts можно, даже если вы не участвуете в партнерской программе YouTube, а это значит, что зарабатывать могут даже самые маленькие или недавно созданные каналы. Как снимать короткометражки, какие виды контента лучше всего заходят аудитории и как получить лакомый финансовый кусок от 100-миллионного Google-пирога, рассказываем ниже.
Как снять Short
YouTube — настоящий гигант в мире видео и рекламы с годовым рекламным доходом более 15 миллиардов долларов (миллиарды из которых, кстати, перечисляются непосредственно авторам каналов). Учитывая растущее влияние платформы, охват аудитории и размер дохода, начать работать над Shorts, определенно, имеет смысл — тем более сейчас у вас есть высокий шанс попасть в вагон «первооткрывателей».
Сделать ролик проще простого. Если у вас уже есть канал на YouTube, эта функция уже доступна. Если канала нет — вы можете создать его прямо сейчас. Это легко и бесплатно.
Как только вы запустите канал, загрузите приложение YouTube на свой смартфон, откройте его и нажмите на знак + в нижней части экрана — так вы начнете создание нового контента. Вы должны увидеть надпись: «Создать Shorts».
Нажмите на кнопку — откроется камера Shorts. Удерживая красную кнопку, вы можете сразу же снять 15-секундное видео вертикального формата. Если вы хотите загрузить снятый ранее ролик — нажмите на иконку галереи в левом нижнем углу. (Для более качественного контента лучше снимать в режиме обычной камеры, монтировать видео в видеоредакторе — например, в Adobe Premiere Rush, — и только потом загружать его на канал). В Shorts вы можете переключаться между основной и фронтальной камерами, регулировать скорость съемки и добавлять музыку.
Говоря о музыке, это та область, в которой YouTube должен иметь сильное преимущество над конкурентами. Да, TikTok тоже позволяет юзерам встраивать аудиодорожки в клипы, но YouTube работает напрямую с артистами или агентствами. А это дает платформе возможность договариваться о лучших условиях с музыкантами, а значит, формировать более широкий список треков. Кстати, на YouTube также можно сделать ремикс аудио из различных роликов.
После того как вы сняли или выбрали свое видео, вы можете добавить к нему несколько дополнений: текст с печатными буквами, который появляется поверх ролика (его продолжительность регулируется с помощью кнопки временной шкалы). А еще обрезать ненужные моменты, удалив начало или конец, и, конечно, добавить фильтры. Это стандартные функции практически для всех коротких вертикальных видеоприложений. На момент запуска у Shorts гораздо меньше фишек, чем у лидера отрасли TikTok. Но, скорее всего, YouTube ускорит темпы по внедрению новых дополнений.
Затем вы создаете короткую подпись (до 100 символов) к ролику и публикуете его. Ваша короткометражка выйдет в эфир и появится вместе с другими видео на вашем канале.
Какой контент снимать
1Gai.Ru / скриншоты с ресурса storage.googleapis.com
На YouTube есть подробное руководство, которое подарит вам пару творческих идей и вдохновение. В нем сказано, что одна из целей короткометражек — «дать возможности новому поколению авторов». Это большая подсказка: самая большая аудитория TikTok — это люди младше 20 лет, и, скорее всего, YouTube пытается привлечь ее же. Поэтому шорты, ориентированные на молодежную культуру, скорее всего, наберут больше просмотров.
В руководстве Shorts описываются как «краткое повествование», в нем также сказано о «радости короткометражных видео». Опять же, здесь тоже можно найти несколько зацепок. Сторителлинг, или рассказывание историй, — это попадание прямо в цель. Вертикальные ролики в целом и TikTok-видео в частности процветают благодаря мини-рассказам, которые можно уместить в 30-60 секунд. Быть может, это история о танцевальной вечеринке, о вашем милом домашнем животном, одетом в забавный костюм, распаковке посылки или важных знаниях, которыми вы готовы поделиться с другими пользователями. В любом случае сторителлинг — ваш ключ к успеху.
То же самое с идеей «радости». У TikTok, определенно, есть и темная сторона, но самые популярные видео часто бывают глупыми, добрыми и беззаботными. Радость — в форме танцев, забавных трюков, необычных товаров и всего подобного — является широкой популярной темой на TikTok, и похоже, что Shorts тоже сосредоточены на идее радостного контента. Это предполагает, что вы как автор должны сфокусировать свои видео на оптимистичных и понятных темах.
А еще шорты относятся к категории mobile first — это значит, что в первую очередь они предназначены для мобильных устройств. Как сказано в руководстве, самый первый ролик на YouTube, по сути, был коротким клипом в мобильной эстетике, снятым в зоопарке. С тех пор видео на YouTube становились все более отточенными: их снимали с помощью профессионального оборудования. Да, в некоторых случаях это гарантирует создание контента отличного качества, а в других — может оттолкнуть от площадки малобюджетных авторов или новичков, которые уверены, что раз у них нет четко прописанного сценария или профессионально смонтированного видео, об успехе на YouTube можно забыть.
1Gai.Ru / скриншоты с ресурса storage.googleapis.com
Shorts ставят под сомнение эти предположения, побуждая создателей создавать контент быстро и «сыро» — то есть без качественного монтажа и цветокоррекции. В руководстве говорится, что на новой платформе «приветствуются случайные, “настоящие”, жизненные видео без фильтров». Хорошая тенденция, учитывая, что сейчас контент на YouTube выглядит чрезмерно продуманным.
Еще один радостный момент: YouTube предлагает добавлять метаданные к короткометражкам после их загрузки, включая полное описание. Не стоит забывать и об основном хэштеге #shorts. А вот пользовательские эскизы лучше оставить для полноформатных видео вашего канала — они не будут отображаться в категории, где будут показываться шорты.
Где появляются Shorts?
1Gai.Ru / скриншоты с ресурса storage.googleapis.com
В руководстве YouTube сказано, что все короткометражки будут появляться в новой специальной вкладке «Shorts» в мобильном приложении YouTube: на главном экране, в результатах поиска, а также на страницах каналов авторов. Поскольку YouTube вкладывает в программу не менее 100 миллионов долларов, скорее всего, он будет продвигать Shorts и в других местах. А может, даже создаст для них специальное приложение.
В руководстве также представлено несколько передовых методов работы с короткометражками. Если ваш канал не подходит для короткометражного контента, YouTube рекомендует создать специальный канал исключительно для коротких роликов. Говоря о частоте публикаций, эксперты подчеркивают, что в этом вопросе все зависит от вашего желания, однако регулярное создание контента — например, на ежедневной основе — «может быть особенно полезным». Про уведомления: подписчики, которые подключили уведомления от вашего канала, не будут их получать, когда вы опубликуете короткометражку, поэтому не беспокойтесь о том, что ваш «слишком частный контент» им надоест.
В руководстве также рекомендуют «оживлять ролики»: добавлять к ним «улучшения, такие как креативное освещение, костюмы или локации». Не забывайте об упоре на мобильный формат, поэтому осваивайте новые локации, но снимайте на телефон. Руководство также призывает авторов «привлекать внимание зрителей во время прокрутки роликов», цепляя их внимание «в течение первых нескольких секунд». Если вы привыкли к обычному YouTube, где достаточно 5-10-секундного вступления, измените свою стратегию. Отбросьте вступление и погрузитесь в основной сюжет вашей короткометражки. Или сделайте драматичное вступление и переходите к сути уже после того, как привлечете внимание зрителя.
Еще одна большая разница между обычным YouTube-форматом и короткометражками: стандартные видео очень «отношенческие» — многие люди возвращаются к одним и тем же авторам и развивают с ними связь. Шорты — совсем другое дело. Большинство людей, которые смотрят ваши короткие ролики, не видели других ваших видео. По этой причине YouTube-эксперты утверждают, что лучше всего создавать «отдельные фрагменты контента, не связанные с основным контентом вашего канала». Если совершенно новый для вас зритель сможет понять посыл и насладиться вашей короткометражкой в течение 5 секунд — вы на правильном пути.
YouTube планирует ежемесячно публиковать краткий отчет, в котором будет дополнительная информация. Пока что популярные шорты похожи на популярные видео в TikTok. В них показаны прыжки со скал, розыгрыши, танцы или креативная распаковка. В одном популярном клипе, посвященном продукту, показано, как человек использует точилку для заточки ужасно заржавевшего ножа, а затем нарезает им помидор. Другой, с миллионами просмотров, демонстрирует, как парень успевает выкрасить стену менее чем за 1 минуту, агрессивно орудуя малярным валиком.
Как заработать на Shorts
Конечно, любой профессиональный автор канала взглянет на Shorts и задастся вопросом: «А как на этом зарабатывать?». Длинные видеоролики YouTube предоставляют множество возможностей для монетизации с помощью рекламы — для этого есть реклама в начале ролика, которая может длиться несколько минут, всплывающая реклама, отображающаяся поверх видео, реклама в середине ролика и публикации — вы видите ее, когда переходите от одного видео к другому.
Цель Shorts — побудить зрителей быстро переключаться между роликами. А это значительно сокращает место для рекламы. Например, TikTok нашел выход с помощью продвигаемых видео, заработав на этом в 2020 году около 1 миллиарда долларов. Но приписать доход от рекламы конкретным создателям гораздо сложнее, ведь такие проморолики появляются между видео разных юзеров, а не на странице самого видео, как при обычной рекламе на YouTube.
По этой причине — и чтобы стимулировать внедрение новой платформы — YouTube создал Shorts Fund. Именно этот фонд распределит 100 миллионов долларов среди авторов короткометражек в 2021-2022 годах. Как мы уже говорили, чтобы получать доход от короткометражек, необязательно быть партнерами YouTube. Как и в случае с TikTok, такой формат побуждает присоединяться к платформе гораздо больше новых создателей. Как заявляет YouTube, «любой может стать участником фонда, если снимет несколько коротких роликов, которые понравятся сообществу».
Каждый месяц, по словам YouTube, они «обращаются к тысячам авторов, чьи шорты получили наибольшее внимание и просмотры», награждая их выплатами из фонда и запрашивая у них отзывы о платформе. Была информация, что авторы также могут претендовать на сумму от 100 до 10 тысяч долларов в месяц в зависимости от статистики их роликов — при условии, если их выберут для выплаты из фонда в конкретный месяц.
Если вы соответствуете требованиям, вы получите уведомление по электронной почте и в приложении YouTube в течение первой недели месяца. В этом случае вам нужно будет запросить вознаграждение до 25-го числа, настроив учетную запись AdSense (если у вас еще ее нет). Выплаты будут производиться с 21 по 26 число каждого месяца. Ваш контент должен быть оригинальным и соответствовать требованиям: например, видео с водяными знаками TikTok не считаются, и за их публикацию ваш канал даже могут лишить наград.
Если детали квалификации кажутся вам расплывчатыми — так и есть. YouTube удивительно честен в отношении двух аспектов программы Shorts: ее точно хотят монетизировать, но как именно — пока не до конца понятно. В своем сообщении в блоге о Shorts Fund представители YouTube написали, что «Shorts Fund — это первый шаг на нашем пути к построению модели монетизации для Shorts на YouTube. Сейчас это наш главный приоритет, и нам потребуется время, чтобы все сделать правильно». Если бы только другие платформы были такими откровенными!
Говоря о будущем, специалисты YouTube заявили, что они «разработают долгосрочную программу, предназначенную специально для монетизации короткометражек», «распространят проигрыватель Shorts на большее количество YouTube-площадок», чтобы увеличить аудиторию, а также «будут тестировать рекламные форматы, чтобы лучше понять их эффективность».
По сути, в итоге YouTube будет продавать рекламу через Shorts, но пока над этим ведется серьезная работа. Скорее всего, сначала на платформу нужно привлечь рекламодателей. Пока вокруг Shorts не построят прочную рекламную экономику, YouTube будет вкладывать 100 миллионов долларов из денег материнской компании Google, чтобы гарантировать, что создание коротких роликов стоит усилий их авторов.
Это довольно свежая позиция, учитывая, что многие платформы запускают новые функции и ждут, что юзеры будут разрабатывать контент бесплатно в надежде на появление возможностей монетизации в будущем. YouTube же дает понять, что, если вы попробуете Shorts в качестве автора и преуспеете, вы будете получать деньги через фонд прямо сейчас и что у вас будет возможность более устойчивой монетизации в будущем.
Если у вас уже есть канал, у Shorts есть еще одно преимущество. Люди, которые видят ваш ролик и становятся вашими подписчиками, будут засчитываться в ваше общее количество подписчиков за монетизацию вашего канала, получение награды Creator Awards и т. д. Это круто. Если же вы планируете запустить новый канал, съемка популярных коротких роликов позволит вам быстро набрать пороговое значение в 1000 подписчиков, которое необходимо, чтобы начать получать деньги на YouTube. Даже если вам все равно нужно будет проложить свой путь к 4000 часам просмотра, которые также являются требованием для монетизируемых каналов. Для признанных авторов Shorts могут стать отличным способом привлечь новых подписчиков, которые после продолжат смотреть и длинные видео.
Если бы какая-либо другая компания запустила новую короткоформатную вертикальную видеоплатформу, большинство людей, вероятно, и глазом бы не моргнули. Но поскольку Shorts — детище YouTube, который имеет долгую историю удобной для авторов монетизации, большую аудиторию и поддерживающую силу Google, новую платформу точно нужно попробовать каждому видеомейкеру. Ну, а 100 миллионов долларов финансовой поддержки — вишенка на торте.
Если вы уже создаете короткие вертикальные видео или у вас есть канал на YouTube, попробуйте Shorts. Они могут стать рабочим и эффективным способом дальнейшей монетизации вашего контента, расширения аудитории и увеличения источников дохода. Если вы никогда раньше не пользовались YouTube, у вас есть веская причина начать. «Взломать» (читайте — раскусить) YouTube кажется делом сложным, но подумайте о монетизации в первый же день, потенциально широком охвате, а также неслыханных льготах новым авторам шортов, которые предоставляет платформа.
На данный момент TikTok, может, и доминирует среди других вертикальных видеоплатформ. Но когда в бой вступает YouTube, правила игры кардинально меняются, и появляется шанс серьезно побороться за свои деньги.