Что такое школьное лесничество

Школьное лесничество как форма экологического воспитания

В настоящее время, в связи с социально-экономическими преобразованиями в стране, модернизацией системы образования, на первый план вышло определение стратегии и тактики развития эколого-биологического образования, природоохранной и лесоводческой деятельности. Перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. Человеку необходимы новые знания, новая система ценностей. Которые, безусловно. Нужно создавать и воспитывать с детства [2].

Программа воспитания и социализации обучающихся в соответствии с новым федеральным законом об образовании направлена на формирование экологической культуры, что значит:

— осознание ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности;

— начальный опыт участия в пропаганде экологически целесообразного поведения, в создании экологически безопасного уклада школьной жизни;

— умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности [4].

Школьные лесничества являются одной из эффективных форм подготовки подрастающего поколения к труду, воспитания бережного отношения к природе, формирования у учащихся навыков правильного природопользования, а также получения подрастающим поколением профессиональных знаний, опыта в области лесоводческой деятельности.

Для реализации данных задач на базе МОУ СОШ № 9 г. Кусы (в дальнейшем МБОУ СОШ № 9 имени Новикова В.И.) в 2010 году по инициативе ОГУ “Кусинское лесничество” (в дальнейшем ЧОБУ “Кусинское лесничество”) организовано Школьное лесничество, которое в дальнейшем было названо “Лесной Экологический Патруль” (“ЛЭП”).

В состав объединения вошли ученики 8-х классов, которые продолжали свою деятельность на протяжении 4-х лет. В 2013 году был набран новый состав школьного лесничества также из учеников 8-х классов. Это поколение уже было воспитано на деятельности экологического отряда старших товарищей, поэтому проблем с новым набором не возникло. Почему выбирается именно данная возрастная группа? Одна из главных причин – это подростковый возраст, который оптимально подходит для реализации выдвинутых целей и задач.

У подростка очень ярко проявляется стремление к общению и совместной деятельности со сверстниками, желание жить коллективной жизнью, иметь близких товарищей, друга. Все это возможно реализовать, будучи членом школьного лесничества.

Цель школьного лесничества: воспитание у учащихся экологически и экономически обоснованного, социально-активного отношения к природе, углубление знаний в области лесного хозяйства и экологии [3].

Задачи:

— расширить кругозор учащихся по лесоведению и экологии;

— научить правильному использованию леса, его восстановлению;

— пропагандировать знания о значении леса, его роли в природе и хозяйственной жизни людей;

— помогать в мероприятиях, направленных на сбережение и приумножение лесных богатств;

— изучить профессии, связанные с работой в лесном хозяйстве;

— уметь давать экологическую оценку состояния лесного хозяйства;

— знать видовой состав растений и животных своего края.

Структура школьного лесничества

Что такое школьное лесничество. Смотреть фото Что такое школьное лесничество. Смотреть картинку Что такое школьное лесничество. Картинка про Что такое школьное лесничество. Фото Что такое школьное лесничество

Содержание работы школьного лесничества определяется направлениями его деятельности, которые представлены следующими видами:

Работа по этим направлениям позволяет уже сейчас реализовывать требования нового стандарта.

Образовательная деятельность

Что такое школьное лесничество. Смотреть фото Что такое школьное лесничество. Смотреть картинку Что такое школьное лесничество. Картинка про Что такое школьное лесничество. Фото Что такое школьное лесничество

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования отражаются в формировании основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях [4].

Метапредметные результаты отражаются:

— в умении организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

— в формировании и развитии экологического мышления, в умении применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации [4].

Освоение предметных результатов прослеживаются в образовательной деятельности школьного лесничества, которая направлена на обеспечение теоретической подготовки юных лесоводов.

Реализация образовательной деятельности предполагает решение следующих задач:

— организация образовательного процесса по элективному курсу “Лес и человек”;

— организация занятий специалистами ОГУ “Кусинское лесничество” с обязательным минимумом лесоэкологических знаний в целях формирования лесоэкологической грамотности учащихся по следующим темам:

— значение леса в народном хозяйстве;

— охрана лесов от пожаров и лесонарушений;

— защита леса от вредителей и болезней;

— лесопользование и уход за лесом.

Усвоение теоретического материала позволяет членам школьных лесничеств реализовать свои творческие потребности, обогатить опыт решения лесоэкологических проблем, быть профессионально ориентированным, эффективно подготовиться к поступлению в профессиональные учреждения данного профиля.

По данному направлению ребята нашего отряда принимают участие в специализированных конкурсах во время проведения областного окружного слета школьных лесничеств и детских экологических объединений уже в течение 5 лет.

Учебно-исследовательская деятельность

Учебно-исследовательская деятельность в школьных лесничествах организуется с целью:

— привлечения учащихся к исследовательской работе по охране, изучению и восстановлению лесных экосистем: содействия обучению членов школьных лесничеств основам лесохозяйственных наук и их профессиональной ориентации;

— повышения образовательного уровня юных лесоводов и приобретения ими навыков проведения опытнической и исследовательской работы;

— вовлечения школьников в лесоприродоохранную деятельность [2].

В данной области у нас есть свои достижения:

— участие в районном конкурсе “Наш первый шаг в науку”:

— исследовательская работа: “Изучение причин возникновения лесных пожаров в 5-10 километровой зоне населенного пункта”; Угланова Анна и Шалапова Наталья (1 место 2013г.);

— исследовательская работа: “Изучение экологического состояния прилегающей к школе территории”; Минибаев Денис и Вакилов Никита (1 место 2014г.);

— исследовательская работа: “Определение тяжелых металлов в почве”; Сафин Никита (1 место 2015г.)

Учебно-практическая деятельность

Цель учебно-практической деятельности школьных лесничеств – организация практических занятий для закрепления теоретических знаний и оказание практической помощи лесному хозяйству.

В этом направлении отрядом также ведется работа:

— изготовление искусственных гнезд (дощатые гнездовья-скворечники);

— уход за лесными культурами;

— озеленение территории школы; сбор гербариев древеснокустарниковой растительности.

Просветительская деятельность

Введение лесоохранного просвещения и природоохранной агитации и пропаганды – важная часть работы членов школьных лесничеств. Цель- формирование личности, способной осознавать последствия действий по отношению к окружающей среде. Принимать адекватные решения и активно участвовать в охране природы [3].

Мероприятия, проводимые в целях экологического просвещения

1. Акция: “Берегите лес от пожара” (Противопожарная агитация, конкурсы плакатов, развешивание по городу листовок противопожарной направленности (ежегодные))

3. Освещение своей деятельности на школьном сайте;

4. Для популяризации деятельности нашей организации и в целях привлечения детей ведется освещение работы Школьного лесничества в периодической печати:

— “Юные друзья природы” (статья в районной газете “Жизнь района”,31 августа 2010 № 67);

— “Рябиновая аллея” (статья в районной газете “Жизнь района”,16 октября 2010 № 80);

— “Мы – за чистую воду” (статья в районной газете “Жизнь района”,11 декабря 2010 № 95);

— “Постигая премудрости леса” (статья в районной газете “Жизнь района”,30 августа 2012 № 35);

— “Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца” (статья в районной газете “Жизнь района”,26 апреля 2012 № 17 – автор Угланов Олег, член Школьного лесничества);

— “Летопись добрых дел” (статья в районной газете “Жизнь района”,4 мая 2012 № 18);

— “В награду – диплом и экскурсия” (статья в районной газете “Жизнь района”,21 июня 2012 № 25 – автор Угланов Олег, член Школьного лесничества).

— “Друзья природы” (статья в районной газете “Жизнь района”, 25 июля 2013 г. № 30);

— “Прощай, лесной патруль” (статья в районной газете “Жизнь района”, 15 августа 2013 г. № 33);

— “Беречь водные кладовые” (статья в районной газете “Жизнь района”, 16 октября 2014 г. № 41 – автор Емалетдинова Венера).

5. В ходе работы продолжается пополнение Музея леса, стенда Школьного лесничества.

Природоохранная деятельность

Природоохранная деятельность – деятельность, направленная на рациональное использование, воспроизводство и сохранение природных ресурсов.

Природоохранные акции являются одной из самых эффективных форм организации природоохранной деятельности, воспитывающей у подрастающего поколения бережное отношение к природе, прививающей навыки ведения активной практической работы по охране окружающей среды [2].

Участие в биологических и экологических мероприятиях по сохранению животного и растительного мира (ежегодно):

— проведение “Дня птиц”

— подкормка птиц в зимнее время (проведение акции “Покормите птиц зимой);

— развешивание гнездовий для птиц (проведение акции “Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца”);

— очистка леса от мусора; очистка родников (участие в Областных конкурсах “Вода на Земле” и “Летопись добрых дел по сохранению природы”);

В целях совершенствования школьного лесничества необходимы слеты и конкурсы школьных лесничеств и юных друзей природы, которые проводятся Главным управлением лесами и Центром дополнительного образования по Челябинской области. Каждый год по инициативе данного управления ведется работа со школьными лесничествами, которое поддерживает общественное движение школьных лесничеств, сложившееся на лучших традициях лесного хозяйства, которое расширило и углубило знания по ботанике, биологии и другим естественным наукам, а также в профессионально ориентированной работе со школьниками.

Источник

Школьные лесничества Подмосковья: как вступить в ряды юных лесников

Что такое школьное лесничество. Смотреть фото Что такое школьное лесничество. Смотреть картинку Что такое школьное лесничество. Картинка про Что такое школьное лесничество. Фото Что такое школьное лесничество

Школьные лесничества как форма подростковых организаций были распространенным явлением в советские годы. Школьники вместе с опытными лесничими проводили субботники и различные акции в поддержку лесного фонда. Сегодня это движение вновь становится популярным среди учащихся Московской области. Чем занимаются школьные лесничества и как принять участие в их работе, читайте в материале портала mosreg.ru.

Что такое школьное лесничество

Что такое школьное лесничество. Смотреть фото Что такое школьное лесничество. Смотреть картинку Что такое школьное лесничество. Картинка про Что такое школьное лесничество. Фото Что такое школьное лесничество

Школьное лесничество − эколого-образовательное (трудовое) объединение обучающихся, создаваемое на добровольных началах, при участии педагогов и специалистов участковых лесничеств. Главная цель движения − воспитать у школьников бережное отношение к природе, углубить их знания в области лесного хозяйства и экологии. Юные лесничие учатся беречь и приумножать лесные богатства, сохранять и развивать защитные, оздоровительные функции леса.

Первые школьные лесничества появились в Советском Союзе в 1960-х. Ребята помогали лесникам заботиться о лесном фонде. Затем движение надолго затихло. Но в 2013 году власти Подмосковья приняли решение о возрождении лесничеств в общеобразовательных учреждениях. Для школьников закупили форму лесоводов и специальное оборудование, с помощью которого они могли изучать деревья, а в случае необходимости и помогать в тушении пожаров.

Чем занимается

Что такое школьное лесничество. Смотреть фото Что такое школьное лесничество. Смотреть картинку Что такое школьное лесничество. Картинка про Что такое школьное лесничество. Фото Что такое школьное лесничество

Акция «Наш лес. Посади свое дерево» в Луховицах.

Члены школьных лесничеств на протяжении всего года, даже на каникулах, активно оказывают практическую помощь лесничеству. Организация работает в соответствии с планом (программой), разработанным советом школьного лесничества с помощью и под руководством специалистов участкового лесничества и педагогов. План обсуждается на общем собрании школьного лесничества и утверждается совместно дирекцией учебного заведения и специалистами лесничества.

Юные лесничие участвуют в лесовосстановительных акциях (сажают деревья), в субботниках по уборке мусора в лесу, исследуют лесные культуры, проводят агитационную работу. Ежегодно в конце сентября проходят слеты в целях поддержки деятельности школьных лесничеств.

Как создать

Что такое школьное лесничество. Смотреть фото Что такое школьное лесничество. Смотреть картинку Что такое школьное лесничество. Картинка про Что такое школьное лесничество. Фото Что такое школьное лесничество

Инициировать создание школьного лесничества могут директор учебного заведения, любой из учителей, а также сами школьники. Последним достаточно объединиться в небольшую группу и попросить учителя оказать поддержку в создании школьного лесничества и обратиться с таким предложением к дирекции школы.

В свою очередь дирекция школы должна обратиться с просьбой о предоставлении лесного участка в ор­ган государственной власти субъекта Российской Федерации, упол­номоченный в области лесных отношений, в Подмосковье это – комитет лесного хозяйства и его отделения в администрациях муниципалитетов. После этого орган власти принимает решение о предостав­лении или непредоставлении в пределах земель лесного фонда лесного участка в постоянное (бес­срочное) пользование школьному лесничеству данного образовательного уч­реждения. При положительном решении школа подписывает договор с участковым лесничеством местного филиала ГКУ МО «Мособллес» (образец).

Документы

Что такое школьное лесничество. Смотреть фото Что такое школьное лесничество. Смотреть картинку Что такое школьное лесничество. Картинка про Что такое школьное лесничество. Фото Что такое школьное лесничество

Источник: РИАМО, Анастасия Осипова

Работа школьного лесничества регламентируется следующими документами:

Как вступить

Что такое школьное лесничество. Смотреть фото Что такое школьное лесничество. Смотреть картинку Что такое школьное лесничество. Картинка про Что такое школьное лесничество. Фото Что такое школьное лесничество

День Гражданской обороны на уроке ОБЖ в школе №82 в Черноголовке.

Школьное лесничество работает в течение всего года, в со­ответствии с планом лесохозяйственных работ, под руководством ответственного педагога и специалиста лесохозяйственной организации.

Как правило, новых членов лесничество принимает в начале учебного года. Однако в некоторых школах записаться в «лесники» можно в любое время. Особых навыков для вступления в лесничество от школьников не требуется. Достаточно любви к природе и желания защищать ее от негативных факторов.

Источник

Часть I. Организация школьного лесничества

Что такое школьное лесничество?

Что такое школьное лесничество. Смотреть фото Что такое школьное лесничество. Смотреть картинку Что такое школьное лесничество. Картинка про Что такое школьное лесничество. Фото Что такое школьное лесничествоКаковы принципы организации школьного лесничества?

Чёткость и конкретность в планировании работ. Невозможно браться одновременно за все работы, существует опасность не доделать ни одно из начатых дел.

Поощрение лучших. Активность и творческий подход должны поощряться. Чем больше творческих людей принимает участие в работе, тем ярче и интересней будет результат. Следовательно, необходима система поощрения и широкой огласки достигнутых результатов (стенды, газеты, радио, телевидение).

Сочетание труда и отдыха. Этот принцип должен соблюдаться на каждом уровне работы. Клубы выходного дня, дискуссионные вечера, совместные турпоходы не только сплачивают коллектив, но и способствуют передаче знаний и опыта.

Контроль над выполнением порученного дела со стороны Совета лесничества.

Перспективность (непрерывный рост). Решив простую задачу, нужно развиваться дальше, усложняя цели.

Например, в лесничестве «Орёл» (лицей 18 города Орла) экологический театр прошел путь от спектаклей для младших классов до работы в других школах. Руководители кружков проводят открытые занятия не только для младших классов, но и перед учителями города, области.

Работа школьного лесничества (заметки для учителей)

Например, чтобы стать членом лесничества «Орел», необходимо получить кандидатский стаж, быть активным и самостоятельным в делах лесничества. Есть и высшее звание — «Заслуженный член лесничества «Орёл», которое дается за многолетний труд и наивысшие достижения. У членов лесничества есть своя атрибутика — знамя, печать, значки, медали. Символика на нихразработана школьниками.

Моральный кодекс школьных лесничеств

С какими организациями сотрудничают лесничества?

По различным вопросам работы школьного лесничества возникает необходимость в помощи профессиональных лесников из Лесного агентства, районных лесничеств, региональных органов Министерства природных ресурсов (Управлений по надзору в сфере природопользования), также в помощи землевладельцев и местных органов самоуправления. Если какая­либо организация готова оказывать помощь школьному лесничеству, то это может только приветствоваться, однако любая оказываемая поддержка сторонней организации должна отражаться в документах, чтобы в дальнейшем избежать претензий с чьей­либо стороны.

Что такое школьное лесничество. Смотреть фото Что такое школьное лесничество. Смотреть картинку Что такое школьное лесничество. Картинка про Что такое школьное лесничество. Фото Что такое школьное лесничество

Создание школьного лесничества

Кто организует школьное лесничество?

Какие документы необходимо подготовить для создания и оформления школьного лесничества?

Прежде всего, необходим «Устав» школьного лесничества.

Как и любая организация, лесничество работает по определённым правилам, которые регламентируют работу отдельных членов, способы управления лесничеством, определяют цели и задачи работы. Правила создания лесничества, порядок управления его членами, система выборов руководства, система поощрений и контроля за работой расписаны в Уставе школьного лесничества.

Другими документами являются распоряжение или приказ директора о создании лесничества и выделении времени использования кабинета для внеклассной работы.

Тематические секторы школьного лесничества

В школьных лесничествах работу учащихся можно разделить по секторам (направлениям).

В школьном лесничестве «Орёл» созданы учебные экосистемы леса и водоема.
В лесной экосистеме площадью 0,12 га посажены лесные деревья, кустарники, травы. В этих условиях гнездятся 14 видов птиц, растут 17 видов грибов. Площадь экосистемы пруда 150 м2. Глубины от 30 до 160 см. Вода подаётся из теплицы по трубе и проходит около 3 метров по выложенному из камней водопаду. В этой экосистеме представлены различные виды растений, беспозвоночных животных и рыб.
В экосистемах проводятся занятия, экскурсии, ставятся некоторые опыты для исследований.

Календарь работ школьного лесничества

Кабинет школьного лесничества

Как и чем оборудовать кабинет лесничества?

Кабинет школьного лесничества должен выполнять три основные функции: быть штаб­квартирой, обучающим центром и способствовать распространению природоохранной идеологии. Для того чтобы каждый член школьного лесничества мог своевременно получить информацию о проделанной работе и планирующихся акциях оборудуется доска объявлений. На стендах размещаются: схема участков леса, закреплённых за лесничеством, другие наиболее важные материалы. Это должны быть материалы о текущей работе лесничества, помогающие в практической работе.

Не менее важно оформлять стенгазеты о совместном отдыхе или проведенных акциях. С одной стороны, приятные воспоминания сплачивают коллектив, с другой, любой посторонний человек будет иметь представление о Вашей работе.

Наглядные пособия могут быть в виде макетов, образцов древесины или других природных объектов, засушенных растений, рисунков, таблиц, схем и т.д. Если вы решили сами изготовить наглядные пособия, то попросите преподавателя помочь правильно сделать надписи и пояснения.

Можно также приготовить наглядные пособия по различным породам деревьев, древесина, коллекции сухих плодов и семян местных древесных и кустарниковых пород, образцы повреждений древесины и листьев насекомыми. На каждом препарате или коллекции должна быть этикетка с указанием места, даты сбора и названия представленного объекта.

В последнее время, чтобы избегать уничтожения растений и насекомых (особенно редких) в оформлении, используются рисунки и фотографии. Хорошая фотография более полно передает облик живого объекта, чем его высушенное тельце. Можно организовывать фотовыставки и выставки рисунков. Они могут быть не только школьными, но и размещаться в сельских советах, районных и областных администрациях и прочих организациях. В кабинете школьного лесничества необходимо иметь библиотеку из книг по лесоведению, лесоводству, экологии и смежным дисциплинам.

Не лишним было бы ведение летописи школьного лесничества, что способствует приемственности поколений.

Возможные ошибки в работе лесничества

Использование чучел зверей и птиц. Животные прекрасны в природе. Лучше использовать их фотографии и рисунки, это не только более эстетично, но и более нравственно.

Неуместное коллекционирование. Большие коллекции насекомых, гербариев и прочих «умерщвлённых» объектов учат не бережному отношению к природе, а скорее обратному.

Источник

ЛЕСНИЧЕСТВО ШКОЛЬНОЕ

Смотреть что такое «ЛЕСНИЧЕСТВО ШКОЛЬНОЕ» в других словарях:

Буйновичи (Гомельская область) — Деревня Буйновичи белор. Буйнавічы Страна БелоруссияБелоруссия … Википедия

Мелитополь — Город областного значения, районный центр Мелитополь укр. Мелітополь Флаг Герб … Википедия

Аткарский питомник — Аткарский питомник питомник декоративных культур в Аткарске. Основатели Директор Саратовской лесомелиоративной опытной станции инженер агролесомелиоратор Николай Иванович Сус, впоследствии организатор и первый декан лесохозяйственного… … Википедия

Песковская школа — Связать? МОУ Песковская средняя общеобразовательная школа Песковская средняя общеобразовательная школа расположена в самом центре старинного русского села Пески, имеющего более чем 285 летнюю историю. Здание школы состоит из нескольких корпусов.… … Википедия

Волжско-Камский заповедник — Категория МСОП Ia (Строгий природный резерват) Координаты: Координаты … Википедия

Лейбман, Генрих — Генрих Лейбман советский кинооператор. Биография Работал в 1970 80 х годах на киностудии Беларусьфильм. Фильмография 1970 Давным давно окончен бой[1] 1970 Одинь день в мае[2] 1970 Школьное лесничество[3] 1971 Есть такая республика … Википедия

Отрадное (Алтайский край) — У этого термина существуют и другие значения, см. Отрадное. Село Отрадное Страна РоссияРоссия … Википедия

Лейбман — Лейбман, Генрих Львович Генрих Львович Лейбман (р. 1919) советский кинооператор. Содержание 1 Биография 2 Фильмография 2.1 Второй оператор … Википедия

Источник

Что такое школьное лесничество. Смотреть фото Что такое школьное лесничество. Смотреть картинку Что такое школьное лесничество. Картинка про Что такое школьное лесничество. Фото Что такое школьное лесничество

Публикация на сайте проекта «Лесные волонтёры».

Понимание ценности лесов важно прививать с ранних лет. Этим и занимаются школьные лесничества — добровольные эколого-образовательные объединения. О том, как юные лесники помогают лесам и как создать такое движение на базе школы, рассказал Владимир Захаров — старший участковый лесничий Орехово-Зуевского филиала ГКУ МО «Мособллес».

Что такое школьное лесничество. Смотреть фото Что такое школьное лесничество. Смотреть картинку Что такое школьное лесничество. Картинка про Что такое школьное лесничество. Фото Что такое школьное лесничество

— Что такое «школьное лесничество»?

Это форма работы с подрастающим поколением, известная с середины прошлого века. Прообразом первого школьного лесничества был ученический отряд «Лесной патруль», организованный в 1952 году в Жуковском лесхозе Брянской области. В настоящее время школьные лесничества рассматриваются как форма дополнительного образования и профессиональной ориентации детей.
[spoiler]
Школьное лесничество действует на основе соглашения между образовательным учреждением и организацией лесного хозяйства. Оно имеет двух руководителей — от школы и от лесников. Через реальную лесохозяйственную, эколого-просветительскую или опытническо-исследовательскую деятельность члены школьных лесничеств осваивают образовательные программы.

— Чем именно занимаются юные лесники? Как помогают лесам?

Ребята вместе с наставниками участвуют в восстановлении лесов (выращивают посадочный материал на собственных пришкольных питомниках, помогают созданию лесных культур, собирают семена лесных и декоративных растений, ухаживают за посадками), организуют акции по лесоохранной, в том числе противопожарной пропаганде, помогают в обнаружении пожаров. К сожалению, не все граждане знают, куда нужно звонить и как действовать, если увидел дым над лесом, а вот наши юные лесники реагируют правильно.

Популярны массовые акции по посадке леса. На таких масштабных мероприятиях члены школьных лесничеств работают в качестве инструкторов, помогают участникам осваивать меч Колесова и соблюдать технологию посадки леса.

Естественно, школьники только учатся, и в этом им помогают специальные учебные пособия, консультации специалистов, собственный опыт.

— Какие самые необычные проекты реализовали школьные лесничества?

Подключившись к проекту, люди начинают замечать масштабы бедствий, которые могут произойти при поджогах травы.

В ближайшее время мы планируем разместить этот проект на платформе «Лесные волонтёры», чтобы расширить географию.

— Как создать «лесничество» в школе? Почему это может быть полезно школам?

Успех школьного лесничества во многом определяется наличием двух заинтересованных людей — педагога и специалиста лесного хозяйства. Если есть неравнодушные люди, готовые заниматься с ребятами на природе, заключение соглашений, составление планов работ, программы — это уже техническая задача.

Интерес школ в таких объединениях очень прост: школьное лесничество знакомит детей с разнообразием профессий и видов деятельности, связанных с природой (лесное хозяйство, заповедное дело, борьба с пожарами, взаимодействие с населением, лесная наука и т.д.). Конечно, далеко не все выпускники приходят в лесные вузы, но это не страшно. В конце концов, врачи, строители или адвокаты, имеющие представления о законах природы — это тоже позитивный результат.

Другой важный плюс — школьники осваивают навыки самостоятельных исследований, в том числе в природной среде: как не заблудиться в лесу, как безопасно развести костёр и потушить его, как приготовить обед в полевых условиях. Этому в школах сейчас не учат, а родителям часто некогда этим заниматься.

— С кем и как необходимо согласовать создание нового лесничества?

Так как школьные лесничества создаются на базе двух организаций (школы и лесного хозяйства), с их руководствами и нужно согласовать планы по созданию. Деятельность объединения может осуществляться и на основании трёхстороннего соглашения, где будут задействованы некоммерческие организации или бизнес-структуры.

— Как можно поддержать школьные лесничества? Нужны ли им волонтёры?

Думаю, школьные лесничества не откажутся от помощи. Нужно просто связаться с ближайшей такой группой, обсудить текущие проекты, программы, обговорить взаимодействие.

Интересные результаты получаются при взаимодействии школьных лесничеств со специалистами самых разных областей знаний. Почвоведы рассказывают о почвах, специалисты по беспилотникам знакомят детей с техникой, даже физики-ядерщики выступают перед ребятами. Такие занятия вызывают интерес, обращают внимание школьников на ту или иную предметную область. Не исключено, что за интересом последует и более глубокое погружение в тему.

Школьники с интересом включаются и в волонтёрские проекты, приглашают старших волонтёров к себе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *