Что такое школьная комиссия
Что такое ПМПК?
ПМПК – это психолого — медико — педагогическая комиссия (далее – комиссия), которая создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее — обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
В состав комиссии могут входить: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог и другие специалисты.
Обследование детей осуществляется только по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия родителей (законных представителей).
Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются бесплатно.
Родители часто боятся направлять ребенка на комиссию. Заметим, что это не обязательно, но это желательно и полезно для семьи и ребенка. Главное — вовремя выявить проблему и создать ребенку соответствующие условия.
Заключение комиссии для родителей (законных представителей) детей носит рекомендательный характер, и право родителей решать – выполнять эти рекомендации или нет.
Информация о проведении обследования детей, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей, является конфиденциальной.
Родители имеют право:
присутствовать при обследовании, обсуждении результатов обследования и вынесении заключения;
высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;
получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи;
в случае несогласия с заключением комиссии обжаловать его.
В каких случаях требуется заключение ПМПК
В соответствии с действующими нормативными правовыми документами заключение ПМПК необходимо в следующих случаях:
—для установления статуса ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ);
Согласно ст.2 ФЗ «Об образовании в РФ», обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;
— для создания специальных условий обучающимся с ОВЗ для получения общего образования. Только заключение ПМПК подтверждает это право конкретного ребенка.
Согласно ст. 79 ФЗ «Об образовании в РФ», под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ;
—для организации обучения на дому;
Учебная нагрузка при обучении детей на дому определяется индивидуально согласно учебному плану, разработанному в соответствии с ФГОС, рекомендациям ПМПК;
— для перехода на обучение по адаптированной программе в связи с тем, что ребенок испытывает трудности в освоении образовательной программы при переходе на следующую ступень обучения;
— для перевода по усмотрению родителей (законных представителей) на обучение по адаптированной образовательной программе обучающегося, не ликвидировавшего в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования (ст.58, ч.9);
—для создания особых условий для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов при прохождении ими ГИА;
В соответствии с Порядком проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования и Порядком проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования для участников ГИА с ОВЗ, участников ГИА — детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, основанием для организации ГИА является заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК.
В соответствии с указанными Порядками проведения ГИА местные органы управления образованием обеспечивают:
а) создание следующих условий проведения ГИА:
— участие в ГИА в форме ГВЭ по всем учебным предметам по желанию в устной форме;
— увеличение продолжительности итогового сочинения (изложения), экзамена по учебному предмету на 1,5 часа (ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») — на 30 минут), увеличение продолжительности итогового собеседования по русскому языку на 30 минут;
— беспрепятственный доступ в аудитории, в туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений);
— организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена;
б) создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:
— присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, перенести ответы в экзаменационные листы (бланки);
— использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств;
— оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников экзамена);
— выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.
При указании в рекомендации ПМПК на необходимость присутствия на экзамене ассистента в качестве ассистента вправе привлекаться один из родителей (законных представителей) участника экзамена.
Участники ГИА с ОВЗ при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций ПМПК, а участники ГИА — дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее — справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций ПМПК;
—для принятия образовательной организацией решения о предоставлении обучающимся с ОВЗ тьютора и (или) ассистента (помощника) на основании рекомендаций ПМПК;
-в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.
По словам заместителя Министра просвещения Т. Ю. Синюгиной, планируется перейти к централизованной модели, когда все ПМПК в регионе будут работать на базе центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Предполагается также понятие «ограниченные возможности здоровья» заменить на «особые образовательные потребности», предельный возраст обращения в ПМПК не будет ограничен 18 годами, а заключение комиссии для родителей станет обязательным. Минпросвещения России
Источник:
Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора от 07 ноября 2018 г. №189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 7 ноября 2018 г. № 190/1512″Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
Письмо Минпросвещения России от 2 ноября 2018 г. N ТС-459/07 «О получении общего образования лицами с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Приложение к письму Минпросвещения России от 13 июня 2019 года N ТС-1391/07 «Об организации образования учащихся на дому»
Письмо Минобрнауки России от 14 января 2016 года N 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому
Письмо Минпросвещения России от 13 июня 2019 года N ТС-1391/07 «Об организации образования учащихся на дому»
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Минпросвещения РФ от 09.11.2018г. №196;
Что такое школьная комиссия
Ожидайте
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊
Аннотация: Давайте разберемся, кто и с какой целью проводит ПМПК? Стоит ли идти на ПМПК?
Статья:
Когда родителям произносят слово психолого-медико-педагогическая комиссия или аббревиатуру ПМПК, эти слово вызывают негодование и чувство тревожности. Все участники образовательного процесса прекрасно понимают, что есть проблемы в обучении и как сложится судьба в дальнейшем ребенка пугает родителей. Сразу же возникают вопросы: «Может не ходить на ПМПК?», «Мой ребенок совсем дурак?», «Не пойду!»
Давайте разберемся, кто и с какой целью проводит ПМПК? Стоит ли идти на ПМПК?
С проблемами в обучении и развитии ребенка может столкнуться любая семья. Это не стыдно. Главное вовремя выявить проблему и помочь ребенку с ней справиться, не оттягивать и не думать, что «все само решится». Работники комиссии – не враги и руководствуются в своей работе нормативно-правовыми документами. Они заинтересованы в защите интересов ребенка и создании благоприятных условий для его дальнейшего развития. Заключение специалистов — не приговор, а помощь родителям и детям. Чем раньше будет выявлена причина неуспеха, тем легче она может быть устранена.
ПМПК – это что?
Обследованию подлежат как дети дошкольного возраста, так и школьники. Как правило, учащихся начальных классов на ПМПК направляют чаше, потому что начинается учеба и становится ясно есть ли у школьника проблемы с освоением образовательной программы или их нет. Стоит уточнить, что без согласия родителей направить на ПМПК образовательное учреждение не может.
Чтобы пройти медико-педагогическую комиссию придется столкнуться с рядом трудностей. Для этого необходимо посетить некоторых медицинских специалистов, которые подпишут направления на прохождение ПМПК, образовательное учреждение должно подготовить необходимый пакет документов. Запись на прохождение комиссии может продлиться несколько недель или месяцев.
Что должно входить в пакет документов на ПМПК?
Следует помнить, что все документы имеют срок действия.
Состав ПМПК
В комиссию входят: психиатр и другие врачи (невропатолог, педиатр, окулист), психолог, логопед, дефектолог, учитель, родители.
Как проходит обследование на ПМПК?
Процедура абсолютно бесплатна. В назначенный день приглашаются родители с ребенком или педагог с ребенком с разрешения родителей. В отдельном кабинете заседают несколько специалистов.
1. Члены комиссии изучают сопроводительные документы на ребенка.
2. Обследование ребенка каждым специалистом.
3. Беседа с ребенком по вопросам и заданиям согласно возраста не менее 40 минут.
4. Обсуждение, решение комиссии и составление заключения.
Какие вопросы задают на ПМПК?
Вопросы, задаваемые специалистами на ПМПК, не выходят за рамки образовательной программы и кругозора ребенка данного возраста. Цель членов комиссии: выяснить причину почему ребенок не справляется со школьной программой и направлен на ПМПК.
Примерные вопросы:
• Сведения о себе, родных. Хобби, увлечения и др.
• Познания окружающего мира (время года, режим дня). Цвета, форма, предметы. Отличия, сходства. Профессии. Тело человека.
• Умение обобщать, классифицировать, анализировать (как назвать одним словом предметы, выбери лишний, из чего сделан предмет, зачем нужен)
• Развитие памяти, внимания, слуха: повтори, что изменилось, повтори.
• Развитие речи: постановка звуков, предложений, синонимы, антонимы, пересказ текста.
• Координация движений и развитие моторики: поймай мяч, определи право-лево, коснись левого уха и т.д.
Готовить ребенка к ПМПК родителям рекомендуется заранее, чтобы ребенок не отказался от выполнения того или иного задания и это не повлияло на решение комиссии.
Заключение ПМПК
По итогам обследования готовится протокол ПМПК, с которым должны ознакомиться родители под роспись, как подтверждение прохождения комиссии в присутствии взрослых.
Заключение ПМПК будет содержать информацию:
• Сможет ли ребенок обучаться в общеобразовательном учреждении.
• Рекомендовано ли обучение в специализированном учреждении (коррекционном).
• Требуются ли ребенку дополнительные занятия по школьной программе, занятия с дефектологом и логопедом, консультации психолога, лечение и наблюдение у врачей.
После получения заключения ПМПК
Заключение психолого-медико-педагогической комиссии носит рекомендательный характер. Родители не обязаны следовать этим рекомендациям, но лучше все же прислушаться к решению профессионалов, чтобы не получилось «хотел, как лучше, а получилось как всегда». Если есть сомнения в правильности вынесенного решения, можно пойти на повторную процедуру или обратиться в областную комиссию.
Полученное заключение следует предоставить в образовательное учреждение и далее выносится совместное решение родителями и педагогами:
— если нет возможности продолжить обучение по программам в данной школе, придется перевести ребенка в специализированное учреждение (школы разных видов)
— если в школе есть классы коррекции, то ребенок может продолжить обучение в другом классе по упрощенной программе;
— если ребенок может продолжить обучение в рамках инклюзивного образования в общеобразовательном учреждении, то педагоги пишут адаптированную образовательную программу (АОП) – образовательную программу, адаптированную для обучения ребёнка с ОВЗ.
Инклюзия в вопросах и ответах: всё о ПМПК
Федюшина Эльвира Евгеньевна
17 декабря 2017 • 12:50
Как подготовить родителей к ПМПК?
Обследование детей на ПМПК может проводиться по инициативе и заявлению родителей (законных представителей), либо по направлению образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (п. 15в Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»).
Обследование детей осуществляется только в присутствии родителей (законных представителей), желательно присутствие мамы, поскольку именно она сможет ответить на вопросы специалистов о ходе протекания беременности, родов и периоде раннего развития ребёнка. В исключительных случаях (родитель находится в стационаре, длительной командировке), оформляется доверенность установленного образца на ближайшего родственника или сотрудника образовательной организации (например, социального педагога).
Обследование проводится только при наличии всех необходимых документов, которые предоставляются в ПМПК заранее. При прохождении обследования на ПМПК ребенок должен быть соматически здоров. Плохое самочувствие может сказаться на результатах обследования. Если ребенок заболел, обязательно сообщите о болезни ребенка и отмените Ваш визит на ПМПК в этот день.
Советы родителям
Создайте у ребенка (школьника) позитивный настрой на обследование, общение с педагогами, врачами.
Перед прохождением обследования на ПМПК и во время него сохраняйте спокойствие. Помните, что Ваша тревога может передаваться ребёнку.
Продолжительность обследования каждого ребёнка зависит от его индивидуальных (возрастных, психофизических и др.) особенностей, поэтому время приёма может отклоняться от назначенного первоначально времени.
В процессе обследования не подсказывайте ребёнку, не отвлекайте его замечаниями и репликами. При необходимости, помощь ребёнку окажет специалист, проводящий обследование.
При ребёнке не произносите фразы «он (она) стесняется», «он (она) не любит учить стихи, рассказывать», «он (она) это не умеет», «он (она) при посторонних людях не отвечает», «он (она) плохо читает», поскольку Вы даёте установку на подобное поведение.
Внимательно выслушайте рекомендации специалистов по результатам обследования ребёнка (запишите важную информацию). Задайте вопросы, уточните то, что непонятно.
После обследования похвалите ребёнка, даже если он отвечал не совсем так, как Вы ожидали.
Как подготовить ребёнка к ПМПК и что спрашивают на ПМПК?
На ПМПК задают вполне обычные для ребенка предшкольного или школьного возраста вопросы. Готовить к ПМПК можно, важно, чтобы ребёнок не волновался, знал типы заданий и что от него примерно будут ждать. Все вопросы обычные, и обычный ребенок, с которым занимаются и которого развивают, сможет ответить на них ответить. Например, на ПМПК просят:
— рассказать о себе, своих родных и друзьях, о своих занятиях и занятиях друзей, о доме. Имена учителей и воспитателей. Сведения о домашних питомцах.
— рассказать об окружающем мире: утро-ночь, выходные-будни, обед-ужин, распорядок дня, отличия. Ориентация в понятиях: больше – меньше, длиннее – короче, живое – неживое, в цветах, формах предметов и их расположении (на столе, под столом и т.д.).
— показать какое-то действие, проверяют координацию движений и развитие моторики: поймать мяч, пнуть, встать на одну ногу и т.д.
Проверяют память: называют на слух слова и просят повторить, раскладывают картинки или предметы, потом перекладывают и просят объяснить, что изменилось.
Результаты ПМПК
По итогам обследования комиссия готовит протокол ПМПК, с которым должны ознакомиться родители под роспись. Подпись на протоколе ставится как подтверждение факта прохождения комиссии в присутствии родителей (законных представителей).
В отчете ПМПК будет содержаться рекомендации родителям:
— сможет ли ребенок обучаться в обычной школе.
— рекомендовано ли обучение в коррекционной школе.
— нужны ли ребенку дополнительные учебные занятия, занятия с логопедом, лечение и наблюдение у врачей и психологов.
Заключение комиссии ПМПК носит рекомендательный характер, родители не обязаны следовать этим рекомендациям.
Школа направляет ребёнка на ПМПК, но мать категорически отказывается от проведения комплексного обследования. Кто несёт ответственность?
По закону «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012 ст. 44 п. 4. родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
— обеспечить получение детьми общего образования;
— за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, ФЗ «Об образовании» № 273 от 29.12.2012, все дети имеют право на образование. Родители несут ответственность за соблюдение прав ребенка.
В договоре с родителями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья, образовательная организация должна зафиксировать положения, закрепляющие взаимную ответственность по обеспечению специальных образовательных условий (своевременная диагностика, сопровождение специалистами). Со стороны родителей — соблюдение и поддержка единых педагогических требований к ребёнку в процессе сопровождения.
В состав ПМПК входит врач-психиатр. Значит ли это, что ребёнка поставят на учёт к психиатру и «залечат»?
Нет, на учёт к психиатру после посещения ПМПК не поставят. Не бойтесь визита к детскому психиатру, не пугайтесь слова «психиатрия», не стесняйтесь спросить о том, что Вас беспокоит в Вашем ребёнке, что Вам кажется «неправильным», не закрывайте глаза на какие-то особенности в поведении и развитии Вашего ребёнка, убеждая себя, что «это просто кажется».
Консультативное обращение к детскому психиатру ни к чему родителей не обяжет и при этом часто своевременное обращение к врачу-психиатру с Вашим ребёнком предотвращает развитие грубых психических нарушений в более позднем возрасте и даёт возможность Вашему ребёнку в дальнейшем жить полноценной здоровой жизнью.
Нужно ли получать заключение ПМПК при переоформлении инвалидности?
К категории детей-инвалидов относятся дети до 18 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем, статус которых установлен учреждениями медико-социальной экспертизы.
Частью 16 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании) впервые в российской законодательной практике закреплено понятие «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», которым определяется физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее — ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Каков срок действия заключения ПМПК? В каких случах нужно проходить ПМПК повторно?
Согласно п. 23 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии» заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.
Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.
Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.
Таким образом, каждый год проходить ПМПК не нужно. Если родители предоставили заключение в образовательное учреждение до истечения года, то оно действительно, максимум, на ступень обучения, либо на срок, указанный в заключении (Например: «Контроль через год»).
Если по мнению учителей, специалистов и родителей по окончании ступени, например, начального общего образования (перед 5 классом) ребёнок, не нуждается в продолжении обучения по адаптированной программе, то есть задержка психического развития скомпенсирована, ПМП(к) отмечает этот факт в карте динамического наблюдения и повторно на ПМПК не направляет.
Необходимо пройти ПМПК повторно, если в предыдущем заключении указан диагностический срок (Например: «Контроль через год»), либо по решению консилиума ребёнок нуждается в продолжении обучения по адаптированной программе при переходе на следующую ступень обучения.
Также, если ребёнок переведён на индивидуальное обучение (по Постановлению врачебной комиссии), необходимо обратиться в ПМПК, чтобы это специальное условие обучения было отражено в заключении. (Согласно ст. 79, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья).
Психолого-медико-педагогический консилиум направляет на ПМПК если ребёнок:
— имеет особенности в физическом и (или) психическом развитии и (или) нарушения поведения (ст. 79 п.5 ФЗ «Об образовании в РФ»), препятствующие получению образования без создания специальных условий;
— испытывает трудности в освоении программы при переходе на следующую ступень обучения (ст. 58, п. 9 ФЗ «Об образовании в РФ»);
— находится на индивидуальном обучении (имеет постановление врачебной комиссии с указанием срока действия);
— имеет заключение ПМПК, обучался по адаптированной программе и нуждается в создании особых условий при сдаче ГИА;
— имеет хроническое заболевание, наблюдается у врача-специалиста (не на индивидуальном обучении) и нуждается в создании особых условий при сдаче ГИА.
Кто даёт рекомендации по предоставлению услуг ассистента (помощника) и тьюторском сопровождении обучения лиц с ОВЗ и инвалидов?
В соответствии с частями 2, 3 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) общее образование обучающихся с ОВЗ осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, при создании в них специальных условий для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ в Законе понимаются условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ. Одним из таких условий является предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь.
В соответствии с пунктом 32 приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» при организации образовательной деятельности и коррекционных занятий для лиц с ОВЗ с учетом особенностей учащихся полагается одна штатная единица тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1–6 учащихся с ОВЗ.
В соответствии с пунктом 2 приказа Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», регламентирующем деятельность психолого-медико-педагогической комиссии (далее — ПМПК), ПМПК создается в целях проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении и подготовки по его результатам рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.
Также одним из направлений деятельности ПМПК является оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы (далее — МСЭ) содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида (далее — ИПР).
Согласно приказу Минтруда России от 10 декабря 2013 г. № 723 «Об организации работы по межведомственному взаимодействию федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы с психолого-медико-педагогическими комиссиями» в целях координации действий при освидетельствовании детей с целью установления инвалидности для решения, в том числе задачи в части разработки оптимальных для детей-инвалидов ИПР руководителям МСЭ необходимо осуществлять взаимодействие с ПМПК посредством:
— направления запросов о предоставлении сведений из протоколов и заключений психолого-медико-педагогических комиссий (при согласии законного представителя ребёнка);
— приглашения для участия в проведении медико-социальной экспертизы представителя ПМПК с правом совещательного голоса в целях оказания содействия в разработке ИПР ребёнка-инвалида.
Таким образом, рекомендации о необходимости предоставления услуг ассистента (помощника), тьютора обучающемуся с ОВЗ формулирует ПМПК, а для обучающегося, имеющего статус инвалида, — ПМПК и (или) МСЭ на основании рекомендаций ПМПК.