Что такое шимминг в страйкболе

Шимминг

Что такое шимминг в страйкболе. Смотреть фото Что такое шимминг в страйкболе. Смотреть картинку Что такое шимминг в страйкболе. Картинка про Что такое шимминг в страйкболе. Фото Что такое шимминг в страйкболе

Что такое шимминг в страйкболе. Смотреть фото Что такое шимминг в страйкболе. Смотреть картинку Что такое шимминг в страйкболе. Картинка про Что такое шимминг в страйкболе. Фото Что такое шимминг в страйкболе

Введение в шиминг

В основном, в китайских приводах, шестерни просто вставляют в гирбокс и подкладывают пару шайбочек «на глаз». Этого не достаточно для того, чтобы привод работал на все 100%. Правильный шимминг уменьшит износ шестерен, тем самым увеличит срок службы Вашего привода.

Задачи при шиминге

Задача: 1. Достигнуть оптимального соприкосновения зубов (рис. 2. обведено красными кружочками).

2. Шестерни не должны соприкасаться между собой никакими плоскостями кроме зубьев. (рис. 2. шестерни 1 и 3 не должны лежать на шестерне 2)

3. Шестерня 3 должна стоять по центру, иначе моторная шестерня 4, не будет плотно касаться. (моторную шестерню можно подстроить изменив положение мотора, но если у вас шестерня будет очень сильно внизу или вверху вам эта подстройка не поможет, она будет или пережимать шестерню или она не будет доставать)

4. При плотно закрученном гирбоксе шестерни должны спокойно вращаться, то есть если дернуть за 1 шестерню через прорезь для цилиндра то она должна сделать 2-3 оборота.

5. Гребенка зубьев на шестерне 1 должна стоять так чтобы максимально соприкасаться с гребенкой зубьев на поршне.

Что такое шимминг в страйкболе. Смотреть фото Что такое шимминг в страйкболе. Смотреть картинку Что такое шимминг в страйкболе. Картинка про Что такое шимминг в страйкболе. Фото Что такое шимминг в страйкболе

Что такое шимминг в страйкболе. Смотреть фото Что такое шимминг в страйкболе. Смотреть картинку Что такое шимминг в страйкболе. Картинка про Что такое шимминг в страйкболе. Фото Что такое шимминг в страйкболе

Для удобства вытяните все из гирбокса и оставьте только шестерни, (без стопора).

Первым делом устанавливаем шестерню 2. Под нее положим шайбу 0.3

После этого ставим шестерню 1 и подкладываем под нее столько шайб чтобы она не лежала на шестерне 2 но и соприкасалась максимальной плоскостью зубьев.

Далее ставим шестерню 3 также подкладывая под нее шайбы чтобы она максимально соприкасалась но и не лежала на шестерне 2.

Следующий шаг закрываем крышки гирбокса и смотрим как стоит шестерня 3, если расстояние от верхней крышки до шестерни приблизительно равно расстоянию от нижней крышки до шестерни (шайбы так сказать приподнимают шестерню), то можем продолжать. Если же она сильно низко, то есть расстояние от нижней крышки гораздо меньше чем от верхней, то вам нужно равномерно на всех шестернях увеличить количество шайб, например добавить по одной шайбе 0.2 под каждую шестерню либо скомбинировать несколько. Если же она сильно высоко, то есть расстояние от верхней крышки гораздо меньше расстояния от нижней, то нужно соответственно убрать шайбы равномерно на всех шестернях, либо заменить на более тонкие.

После того как 3 шестерня стоит по центру можно приступать к установке верхних шайб. Вам нужно подложить столько шайб на верх шестерен чтобы люфт шестерен был минимален но и чтобы шестерни при скрученном гирбоксе спокойно вращались. Для того чтобы быстрее определиться сколько каких шайб нужно я советую вначале снять 3 шестерню и тогда вы сможете посмотреть сколько еще приблизительно шайб нужно для 2 и 1 шестерни, после этого ставите 3 шестерню и смотрите сколько нужно на нее шайб. Положите шайбы, закрываете гирбокс и пробуйте повращать шестерни. Для оптимальной проверки сожмите гирбокс плотно рукой чтобы гирбокс был сжат как будто он стянут болтами. Просто если вы будете скручивать его и раскручивать то быстро сорвете резьбы. Когда вы добьетесь оптимального результата добавлением или убавлением шайб, нужно сделать контроль. Для этого нужно скрутить гирбокс на все болты и попробовать как крутятся шестерни. Если сильно дернув 1 шестерню все шестерни прокрутились спокойно и 1 шестерня сделала 2-3 оборота то у вас все получилось.

Также попробуйте покрутить перевернув гирбокс на другую сторону или поставив его вертикально.

Еще нужно посмотреть на шестерню 3. Сколько на ней зацепов. Если 2 то обязательно нужно выставить шестерни перед сборкой, иначе у вас будут сдвоеные выстрелы.

Для этого нужно поставить антиреверс, он же собачка которая цепляется за выступы на 3 шестерне. Повернуть шестерни в противоположную сторону до того момента пока 3 шестерня не зацепится за антиреверс.

После этого вам нужно аккуратно вынуть 1 шестерню так, чтобы остальные не двигались и вставить ее так, чтбы все зубья зацепа за поршень смотрели вниз как на рисунке 1 (линия 1 паралельна поршню).

Далее смажьте шестерни по зубьям и по втулкам и можете собирать гирбокс.

Последний штрих в шимминге это настройка мотора. Во всех гирбоксах есть подстройка мотора, ну, возможно, кроме первого.

Подключите аккумулятор и попробуйте сделать пару выстрелов. Дальше открутите немного винт поджимающий мотор и послушайте изменение звука. Если звук стал громкий, высокочастотный и режущий, это значит что шестерня 4 далеко от шестерни 3 и плохо соприкасается с ней. Пробуйте закрутить винт. Если же вы перекрутите, то звук станет глухим и шестерни будут проворачиваться с очень большим трудом, либо вообще заклинят. Вам нужно добиться оптимального звука при работе привода. Звук вращающихся шестерен должен быть тише ударов поршня, и скорость вращения шестерен максимальной.

Источник

Айрсофт механика: шимминг часть 2

Что такое шимминг в страйкболе. Смотреть фото Что такое шимминг в страйкболе. Смотреть картинку Что такое шимминг в страйкболе. Картинка про Что такое шимминг в страйкболе. Фото Что такое шимминг в страйкболе

Наборы для корректировки: SHS, MAG precision, G&P copper shim set

Наборы для шимминга: Dytac (весьма дешево и качественно, есть наборы по 30 штук одного размера), guarder, ZC

По поводу порядка установки шайб на оси:

Делая шимминг надо иметь ввиду что у вас на самом деле четыре шестеренки а не 3, четвертой является пиньон на моторе, в идеале все 4 шестерни должны быть одного производителя, это гарантирует их максимальную совместимость. Шестерни шиммингуются попарно средняя-секторная и моторная-пиньон, корректировка зазора между средней и моторной осуществляется параллельным перемещением пары средняя-секторная но чаще всего это ненужно.

Начнем с пары средняя-секторная.

Что такое шимминг в страйкболе. Смотреть фото Что такое шимминг в страйкболе. Смотреть картинку Что такое шимминг в страйкболе. Картинка про Что такое шимминг в страйкболе. Фото Что такое шимминг в страйкболе

После того как подобрано количество шайб на среднюю шестерню ставим секторную и точно так же как среднюю подымаем до тех пор пока не исчезнет шеркающий звук о полотно нижней гребенки средней шестерни, здесь конечно все сложнее потому что помимо звука подшипников будет слышен еще звук работы гребенок шестерней но шеркающий звук примерно такой же, подобрав шайбы внизу снимаем среднюю и подбираем шайбы наверх секторной точно также как со средней.

Что такое шимминг в страйкболе. Смотреть фото Что такое шимминг в страйкболе. Смотреть картинку Что такое шимминг в страйкболе. Картинка про Что такое шимминг в страйкболе. Фото Что такое шимминг в страйкболе

После всего пару средняя секторная нужно покрутить в закрученном гирбоксе, потрясти, сравнить вращение в затянутом состоянии и при ослабленных болтах.

Пара моторная-пиньон(шимминг м4).

Берем верхнюю половинку гирбокса (нижняя та на которой селектор плейт, другая верхняя) и моторную шестерню, ставим шайбу 0.3 на верх моторной и устанавливаем во втулку верхней половинки гирбокса, прикручиваем рукоять двумя болтами, ставим мотор и закручиваем крышку рукояти, сейчас у нас половинка гирбокса с установленной моторной\рукоять\мотором\крышкой рукояти. Нам необходимо при помощи болта на крышке рукояти настроить пиньон таким образом чтобы край гребенки пиньона был вровень с гребенкой моторной шестерни (даже лучше чтобы на четверть оборота залезал на нее).

Что такое шимминг в страйкболе. Смотреть фото Что такое шимминг в страйкболе. Смотреть картинку Что такое шимминг в страйкболе. Картинка про Что такое шимминг в страйкболе. Фото Что такое шимминг в страйкболе

Кстати подшипник который установлен сверху моторной чаще всего выходит из строя именно потому что у моторной есть наклонная гребенка и часть нагрузки направлена вдоль оси шестерни.

Конец части про шимминг, но еще совсем не конец)))

Источник

Что такое шимминг в страйкболе

Что такое шимминг в страйкболе. Смотреть фото Что такое шимминг в страйкболе. Смотреть картинку Что такое шимминг в страйкболе. Картинка про Что такое шимминг в страйкболе. Фото Что такое шимминг в страйкболе

Процесс шимминга не однократно описан на просторах интернета, но применительно к данному приводу распишем данный процесс повторно, и закрепим ключевым словом «шиминг шестерней в страйкболе» .

Подробно рассмотрим процесс шимминга прямозубых шестерней с передаточным числом 18:1 в корпусе гирбокса 3-й версии, производства A&K.

Итак, начнем…

Выбираем шайбочки для шимминга, в нашем случае это набор шайбочек «Syste ma » … тут не стану вдаваться в подробности, почему именно мы остановили выбор на этих шайбочках, но от правильного выбора шайбочек, как показывает практика, в некотором смысле зависит качество сборки всего редуктора.

Осматриваем центральную шестерню, видим, что основание штока имеет небольшое углубление, исходя из этого выбираем 2 шайбочки – одну 0.3 мм и одну 0.1 мм. – устанавливаем шайбочки на шестерню. Далее, в заранее смазанные посадочные места подшипников устанавливаем шестерню.

Следующий шаг – осматриваем секторную шестерню. Ее необходимо установить так, чтобы зазор между центральной и секторной шестерней был не более 0,5 мм. и не в коем случае нельзя допустить соприкосновения рабочих поверхностей шестерней.

В нашем случае выбираем две шайбочки 0,3 и 0,2 мм. надеваем из на нижнюю ось секторной шестерни, и собственно пробуем установить шестерню на заранее смазанное, посадочное место, в подшипник. Проверяем – искомый зазор получен.

Далее, необходимо установить цилиндр с поршнем, дабы удостовериться, что зубья шестерни соприкасаются с зубьями поршня четко посередине зубьев поршня без перекоса вправо или влево (что иногда случается и совершенно недопустимо).

Что такое шимминг в страйкболе. Смотреть фото Что такое шимминг в страйкболе. Смотреть картинку Что такое шимминг в страйкболе. Картинка про Что такое шимминг в страйкболе. Фото Что такое шимминг в страйкболе

Данный корпус гирбокса прямой, проверили – все по центру, размыкаем стенки бокса, вынимаем цилиндр с поршнем, продолжаем шимминг…

Осматриваем моторную шестерню, в итоге она должна стоять в боксе так, чтобы стенки моторной и центральной не соприкасались ни в коем случае, при этом важно, чтобы шестерня стояла по центру гиброкса, т.е расстояние между подшипником и шестерней снизу и сверху должно быть примерно одинаково, это Важно! Поскольку моторная шестерня имеет прямой контакт со штоком мотора, который расположен по центру, и если не добиться изначальной «прямоты» шестерня может оказаться пережата и вследствие весь редуктор будет работать некорректно, как правило медленно, со скрежетом и на износ.

Что такое шимминг в страйкболе. Смотреть фото Что такое шимминг в страйкболе. Смотреть картинку Что такое шимминг в страйкболе. Картинка про Что такое шимминг в страйкболе. Фото Что такое шимминг в страйкболе

Оговорюсь сразу, если бокс прямой и втулки (подшипники правильно установлены) то обычно шестерня становиться ровно.

Итак, осмотрели шестерню, снизу надели две шайбочки по 0.2 мм. – при осмотре, снизу видим, что зубья моторной и центральной шестерни находятся примерно на одном уровне, при этом, между кромками шестерней остается зазор примерно в 0,2 мм. (точнее на глаз не определить) при этом расстояние между оконечностью шестерни относительно нижнего и верхнего подшипника примерно одинаково, т.е шестерня встала по центру гирбокса при этом не соприкасаясь с центральной шестерней. Далее, сверху всех шестерне выкладываем шайбочки так, чтобы зазор каждой шестерни при закрытом и прижатом пальцами боксе был минимален, при этом допустим ход шестерне около 0.1 мм. не более, иначе износ втулок/подшипников будет очень большим а вероятность клина высокая.

Шайбы выложили, Все – теперь тестим редуктор. Аккуратно собираем бокс с одними шестеренками без антиреверса и всего остального, фиксируем одним болтом или плотно прижимаем пальцами стенки, и быстрым движением через окно, где должен быть цилиндр крутим секторную шестерню. При правильной сборке – вся система (все шестеренки) должны легко совершить 2-3 оборота. Посторонних, особенно скрежещущих звуков быть не должно.

Если у Вас так вышло, значит шимминг правильный. У нас, на SLR105 в данном случае все получилось. Далее аккуратно, специализированной смазкой смазываем все 3 шестерни и их посадочные места. Шимминг можно считать выполненным.

Источник

Айрсофт механика: шимминг часть 1

Что такое шимминг и зачем он нужен:

Шимминг это подбор нужного количества шайб(shim) на оси шестерен, для того чтобы шестерни в процессе вращения не задевали друг друга или стенки гирбокса, при этом обеспечивая максимально возможное сцепление гребенок между собой.

— шимминг делается на сухую (без смазки на шестернях и в гирбоксе), в ином случае вы просто не услышите звук соприкосновения шестерни с чем либо во время вращения.

— шимминг разный для каждого гирбокса, за исключением пожалуй стоковых комплектов стенки-втулки-шестерни

— любое изменение в наборе стенки-втулки-шестерни влечет за собой корректировку шимминга, иначе говоря там где было мало может стать много и наоборот.

Что такое шимминг в страйкболе. Смотреть фото Что такое шимминг в страйкболе. Смотреть картинку Что такое шимминг в страйкболе. Картинка про Что такое шимминг в страйкболе. Фото Что такое шимминг в страйкболе

Что такое шимминг в страйкболе. Смотреть фото Что такое шимминг в страйкболе. Смотреть картинку Что такое шимминг в страйкболе. Картинка про Что такое шимминг в страйкболе. Фото Что такое шимминг в страйкболе

— на 6 мм подшипники (весьма редко встречаются) я бы не стал ставить пружинку выше 110 и усиленные моторы,

— на 7 мм не выше 120 и не скоростной мотор,

— на 8 мм не выше 130 с усиленным мотором (или 120 и скоростной),

— на 9мм нельзя ставить пружинку свыше 140 с усиленным и 130 со скоростным мотором,

Нагрузка пружины в первую очередь ложится на ось секторной шестерни, нагрузка при установке скоростного мотора ложится в первую очередь на ось моторной шестерни, в нужном месте можно заменить подшипники на втулки.

Пару слов о гирбоксе dboys и ему подобных с 7 мм отверстиями, подшипники 7мм весьма толстые и при установке могут мешать селектору на 2 гирбюоксе у винтовки m4 переключаться, в такой гирбокс стоит установить втулки и после установки сточить дремелем выступающую в сторону селектора часть.

Все втулки вклеиваются дабы исключить их вращение в отверстиях и протачивание отверстий гирбокса соответственно, для этого используют блокировщик резьбы (сохнет 24 часа), в случает проточки отверстий их приходится растачивать на следующий по порядку больший диаметр (клей не удержит втулку которая гуляет в отверстии)

Что такое шимминг в страйкболе. Смотреть фото Что такое шимминг в страйкболе. Смотреть картинку Что такое шимминг в страйкболе. Картинка про Что такое шимминг в страйкболе. Фото Что такое шимминг в страйкболе

после установки желательно проверить ось 3мм стержнем соединив половинки гирбокса и закрутив болты стержень пройди обе втулки должен свободно вращаться.

Источник

Что такое шимминг в страйкболе

ШИММИНГ ШЕСТЕРНЕЙ В СТРАЙКБОЛЕ (НА ПРИМЕРЕ ТЮНИНГА CA SLR 105).

Процесс шимминга не однократно описан на просторах интернета, но применительно к данному приводу распишем данный процесс повторно, и закрепим ключевым словом «шиминг шестерней в страйкболе».

Подробно рассмотрим процесс шимминга прямозубых шестерней с передаточным числом 18:1 в корпусе гирбокса 3-й версии, производства A&K.

Выбираем шайбочки для шимминга, в нашем случае это набор шайбочек «Systema»… тут не стану вдаваться в подробности, почему именно мы остановили выбор на этих шайбочках, но от правильного выбора шайбочек, как показывает практика, в некотором смысле зависит качество сборки всего редуктора.

Осматриваем центральную шестерню, видим, что основание штока имеет небольшое углубление, исходя из этого выбираем 2 шайбочки – одну 0.3 мм и одну 0.1 мм. – устанавливаем шайбочки на шестерню. Далее, в заранее смазанные посадочные места подшипников устанавливаем шестерню.

Следующий шаг – осматриваем секторную шестерню. Ее необходимо установить так, чтобы зазор между центральной и секторной шестерней был не более 0,5 мм. и не в коем случае нельзя допустить соприкосновения рабочих поверхностей шестерней.

В нашем случае выбираем две шайбочки 0,3 и 0,2 мм. надеваем из на нижнюю ось секторной шестерни, и собственно пробуем установить шестерню на заранее смазанное, посадочное место, в подшипник. Проверяем – искомый зазор получен.

Далее, необходимо установить цилиндр с поршнем, дабы удостовериться, что зубья шестерни соприкасаются с зубьями поршня четко посередине зубьев поршня без перекоса вправо или влево (что иногда случается и совершенно недопустимо).

Данный корпус гирбокса прямой, проверили – все по центру, размыкаем стенки бокса, вынимаем цилиндр с поршнем, продолжаем шимминг…

Осматриваем моторную шестерню, в итоге она должна стоять в боксе так, чтобы стенки моторной и центральной не соприкасались ни в коем случае, при этом важно, чтобы шестерня стояла по центру гирбокса, т.е расстояние между подшипником и шестерней снизу и сверху должно быть примерно одинаково, это Важно! Поскольку моторная шестерня имеет прямой контакт со штоком мотора, который расположен по центру, и если не добиться изначальной «прямоты» шестерня может оказаться пережата и вследствие весь редуктор будет работать некорректно, как правило медленно, со скрежетом и на износ.

Оговорюсь сразу, если бокс прямой и втулки (подшипники правильно установлены) то обычно шестерня становиться ровно.

Итак, осмотрели шестерню, снизу надели две шайбочки по 0.2 мм. – при осмотре, снизу видим, что зубья моторной и центральной шестерни находятся примерно на одном уровне, при этом, между кромками шестерней остается зазор примерно в 0,2 мм. (точнее на глаз не определить) при этом расстояние между оконечностью шестерни относительно нижнего и верхнего подшипника примерно одинаково, т.е шестерня встала по центру гирбокса при этом не соприкасаясь с центральной шестерней. Далее, сверху всех шестерне выкладываем шайбочки так, чтобы зазор каждой шестерни при закрытом и прижатом пальцами боксе был минимален, при этом допустим ход шестерне около 0.1 мм. не более, иначе износ втулок/подшипников будет очень большим а вероятность клина высокая.

Шайбы выложили, Все – теперь тестим редуктор. Аккуратно собираем бокс с одними шестеренками без антиреверса и всего остального, фиксируем одним болтом или плотно прижимаем пальцами стенки, и быстрым движением через окно, где должен быть цилиндр крутим секторную шестерню. При правильной сборке – вся система (все шестеренки) должны легко совершить 2-3 оборота. Посторонних, особенно скрежещущих звуков быть не должно.

Если у Вас так вышло, значит шимминг правильный. У нас, на SLR105 в данном случае все получилось. Далее аккуратно, специализированной смазкой смазываем все 3 шестерни и их посадочные места. Шимминг можно считать выполненным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *