Что такое шифтер в машине
🏁 HYBRID RACING SHORT SHIFTER V2 + TRANSMISSION SPRINGS 🏁
Всем привет! Долго облизывался на шифтер от hybrid racing, таки решился и заказал! Контрактный шифтер меня не устраивал, как и новый, так как слышал, что даже у нового шифтера есть люфт. Неудачная заводская конструкция, что тут поделать. Но есть решение — шифтер от HR.
Вдогонку заказал усиленные пружины в КПП, которые должны улучшить четкость переключения.
Про пружины распыляться не буду, тем-более я пока их не поставил, поэтому предлагаю почитать о них на сайте HR.
Помог мне все это привезти выгодно и без налога одноклубник Нурбек! Он живет в Киргизии. Все четко и быстро! Еще раз большое ему спасибо!
А теперь перейдем к шифтеру! Вот что обещает нам HR:
— Плавные, точные и прямые переключения!
— Регулируемый левый / правый и передний / задний ход
— Анодированная заготовка из алюминия и стали.
— Герметичные шарикоподшипники, снижающие трение
— Испытано гонками на прочность и надежность
— 20-50% Регулируемый ход
— Новый дизайн внутренней пружины
— Новый нижний шарнир из нержавеющей стали и сферический рычаг подшипника
Немного приятных фото шифтера от HR:
Это улучшенная версия шифтера от HR. Вот что пишут сами HR:
Рама шифтера изготовлена из стали серии 1000 с порошковым покрытием и сваркой TIG. Узлы верхнего, нижнего и бокового коромысел изготовлены из цельного куска алюминия марки 6061 и оснащены шарикоподшипниками с индивидуальным уплотнением для уменьшения трения и требуют меньших физических усилий для прохождения шестерен. Регулировка хода переключения осуществляется с помощью двух штифтов для крепления кабеля с резьбой, что позволяет выбрать точный ход, соответствующий вашему стилю переключения. Каждый крепежный штифт снабжен износостойкой шарнирной крышкой из материала Delrin, обеспечивающей надежную и бесшумную работу.
В нашей новой конструкции V2 используется усиленная внутренняя пружина, заменяющая торсионную центрирующую пружину для лучшего центрирования и более прямого ощущения. Нижний шарнирный шар теперь выполнен из нержавеющей стали и находится внутри прочной чашки из делрина. Боковой поворотный рычаг теперь оснащен сверхмощным сферическим подшипником из нержавеющей стали для повышения производительности и плавности хода.
Как-то так выглядит на машине:
Люфты в кулисе пропали! Их вообще нет! Идеально. Но заметил вертикальный люфт в тросе, чуть меньше сантиметра. Это не страшно, ведь я и так собирался ставить тросы от HR. Страшно это все опять разбирать… Когда подключил тросы к шифтеру и начал переключать на месте, то вообще ничего не понял. Мне показалось, что шифтер закусывает. Подкрутил немного тяги и переосмыслил работу шифтера, и понял, что передачи стали гораздо короче, даже на самой длинной настройке. Нужно перестать переключать как сток и прочувствовать новые ходы шифтера.
Позже сел в машину и поехал тестировать. Осознание пришло быстро: как офигенно и быстро теперь переключаются передачи! Будто бы щелкаешь орешки, или похоже на четкое нажатие кнопки. По ощущениям 5 передача почему-то короче остальных, но это думаю решится настройкой, пока все сделал на скорую руку!
До этого подозревал, что муфта с синхронами 1-2 передачи немного устала, и не ошибся, втыкается не так плавно, как остальные. В целом стал лучше чувствовать синхронизаторы.
Теперь очень интересно, как изменятся ощущения после замены пружин и тросов! Должно быть будет просто космос, а если еще и муфты взбодрить, то тут можно и ДСГ переплюнуть на изи 😀
Short Shifter вместо родного рычага КПП
Новый сезон нужно начинать с тюнинга 🔥 Я так и сделал, и теперь у меня установлен короткоходный шифтер.
Кто катался со мной — тот видел родной БМВ шифтер и его состояние. Болтался в стороны как Ванька-Встанька 🤷🏼♂️ Чтобы включить заднюю нужно было просто сказать: «Пацаны извините, сегодня решил посидеть дома…» 🤣 Ладно, я шучу. Чтобы включить заднюю передачу нужно было потянуть немного ручник, так как ход задней был аж за орбиту Сатурна 🪐, и это меня реально дико бесило.
🔥 О новом шифтере:
Теперь ход КПП около дюйма и к этому ещё нужно привыкнуть. Хотя в режиме езды, руки делают переключения почти интуитивно, словно так и было изначально.
Впереди ещё тесты, прикатка, но я уже начинаю ощущаю этот бонус: +15% к скорости переключения передач 💪🏼
— Сделан из алюминия, весит очень мало.
— Сменные рукоятки
— Возможность сделать выше или ниже высоту
— Усиленная площадка на кпп
— Производство в Киеве
Это один из самых простых шифтеров по дизайну и выбрал я его из-за ограничений по размеру. Нужно было разместить на площадке 120х120мм. Есть варианте очень вычурные, которые выглядят почти как мой гидро ручник, но они больше по габаритам.
Кто хочет себе кастомный короткоходный шифтер, обращайтесь в Инстаграмме к
www.instagram.com/maxmotors_engineering/
⬆️⬆️⬆️⬆️⬆️⬆️⬆️⬆️⬆️
На его странице можете глянуть ещё примеры шифтеров под обычные коробки и под сиквентал.
Short Shifter или короткоходная кулиса.
Short Shifter (шорт шифтер) — это короткий рычаг переключения передач или в простонародье короткоходная кулиса.
Кулиса — это рычаг или система рычагов в механизме, служащем для преобразования вращательного движения в поступательное или наоборот.
Шорт шифтер (короткоходка) имеет ряд преимуществ в отличие от стоковой кулисы. В отличии от стандартного рычага переключения передач короткоходная кулиса имеет другие углы изгиба рычага, за счет измененной геометрии переключения становятся более быстрыми и четкими, а ход с рычага более коротким.
Вот описание, найденное на одном из сайтом продавцов:
У меня на прошлой машине стояла короткоходная кулиса. На самом деле очень все было удобно и прикольно. По сравнению со стоком, ход был меньше примерно в 2 раза, что соответственно позволяло более четко и быстро переключать передачи. Все именно так, как в цитате выше. Когда ее продал и сел за другое авто, то месяца 2 привыкал к стандартной кулисе. Первое время меня не покидало ощущение, что я делаю огроменную амплитуду рукой, чтобы воткнуть необходимую мне передачу. Потом вроде как свыкся, но замедление в переключении никуда не делось.
Перечитал много информации в сети и многие пишут, что прикольно, но вот ручка КПП очень низко находится. Тут можно возразить. Все зависит от самой кулисы. Вот тот шорт шифтер, который вначале поста, только уже установленный в машину.
Благодаря своей геометрии, шифтер имеет достаточную длину и располагается на уровне руля (видно из фото), что сокращает время, необходимое для переноса руля на рычаг КПП и это имеет ряд плюсов:
1. Благодаря такому расположению тратиться меньше времени для переключения передачи;
2. Больший контроль машиной, т.к. руки практически всегда лежат на руле;
3. Большая четкость в действиях.
В итоге просмотрев десятки роликов на YouTube и немного по переводя зарубежные форумы пришел к выводу, что если ставить высокий шорт шифтер, то в самой верхней точке рычага КПП угол отклонения будет примерно таким же, как и на стоковой кулисе. Но взамен мы получаем более длинный рычаг, который экономит время на переключении, делает переключение передачи более четким и дарует нам больший контроль над автомобилем.
Тут уж каждый сам в праве решать, заменить одну деталь на более усовершенствованную, или же модифицировать уже имеющуюся. Я как яростный противник лишнего веса заменил бы старую кулису на короткоходную, тем более, что можно подобрать более легкий аналог. Но это лично мое мнение и моя позиция, которую никому не хочу и не буду навязывать.
Short shift conversion Kit. По Русски Шифтер 😉 (Установка, рекомендации и ощущения).
Друзья приветствую) Давненько я уже не писал и не рассказывал как поживает голубятина) Некоторые уже видели его в действии, некоторые стартовали с ним роллом…
В двух словах: С машиной все отлично (тьфу, тьфу, тифу-тук, тук, тук), сейчас наступает момент очередного очень глубокого тюна но об этом немного позже.
Сегодня хотел Вам рассказать про такую приблуду как Short Shifter. Ходят слухи что не все видят смысл в этой наиполезнейшей штуковине, сейчас постараюсь развеять все мифы и слухи!
Изначально Этот кит был создан для Ford Focus RS, но как вы понимаете отличие между ST и RS только одно: длинна самой кулисы КПП! КАК РЕШИТЬ?
1. Поставить весь механизм переключения КПП от RS — дорого и глупо!
2. Нарезать резьбу на 3,2см вниз с помощью плашки м12 х 1.25 и обрезать те самые злополучные 3,2 см в которых и есть различие. — наш вариант!
Таким образом, выбрав второй вариант вы получаете кулису КПП от РС + устанавливаете Short Shifter kit и видите феноменальную разницу : значительное уменьшение хода кулисы (даже если сравнивать кулису от RS), экономия времени на переключении, если идет разговор о заездах на время, более четкое включение передач.
Дело Ваше, решать Вам, но такой kit — MUST HAVE!
А теперь коротко о установке Short shift conversion Kit:
1. Кит состоит из 2 частей
(слева одевается на саму кулису, справа вставляется в прижимную планку где крепятся тросы переключения КПП, ниже будут представлены фотографии);
2. Снимаем кожух кпп и откручиваем против часовой стрелки рукоятку кпп;
3. Видим первый трос который крепится на сам рычаг/кулису КПП, его необходимо отщелкнуть вверх с помощью прямой, длинной отвертки, не расслабляйтесь, там надо приложить немного силы));
4. Заглядываем в глубь отверстия из которого торчит наш рычаг/кулиса КПП, трос который мы только что отщелкнули от кулисы/рычага КПП имеет еще одно крепление в глубине. Просовываем руку нащупываем барабанчик вокруг этого троса но как бы с тыльной стороны прижимной планки и оттягиваем по направлению к двигателю и вытаскиваем вверх, тут ничего сложного.
5. Собираем в обратном порядке: 1. берем элемент из Short Shifter kit который напоминает прямоугольник с круглым вырезом. он состоит из двух частей, оставляем зазор между элементами 5-6мм. 2. устанавливаем в дальнее крепление троса(вставляем сверху в низ до момента пока не упрется) и затягиваем шестигранником, этот элемент стоит мертво. В него вставляем дальнее крепления Троса КПП, так же отжимаем дальнюю часть барабанчика в сторону двигателя и защелкиваем во вновь установленную планку из комплекта Short Shifter kit.
6. Ставим второй элемент из Short Shifter kit. У Вас на рычаге должно остаться старо крепление троса ставим на него палец и сверху вниз вниз одеваем на рычаг/кулису КПП этот элемент пока он не упрется в палец, центруем, закручиваем болтики и наконец одеваем крепление троса на новый сферический вал который установлен на элементе из Short Shifter kit.
ПО ВОПРОСАМ ПОКУПКИ ДАННОГО КИТА ОБРАЩАЙТЕСЬ В ЛИЧКУ ЛИБО ПО ТЕЛ : 8-9О5-743-8169 АНТОН.
Не переключайтесь, скоро очень много интересного 😉
Шифтер: теория.
Очень популярная деталь среди всех модернизаторов разного уровня — это так называемый шифтер (shifter) — он же рычаг переключения передач. Все стремятся сделать переключения четче и быстрее и всеми правдами и неправдами делают из обчного шифтера — шорт шифтер (short shifter) — он же короткоходный переключатель. Рынок насыщен всевозможными девайсами: от простых до мегасложных. Однако примеряя тот или иной вариант к своей машине, подумайте — инженеры, проектировавшие вашу машину не дураки и вероятнее всего они сделали именно так по какой-то причине.
Все, что я напишу ниже — это мои личные мысли и доводы. Я не претендую на 100% правильность, но как мне кажется — рациональное зерно в моих рассуждениях имеется.
Итак рассмотрим рычаг переключения передач (он же кулиса) часто встречающегося механизма переключения с троссовыми тягами на примере кулисы аккорда.
Почему рычаг изогнут, я, честно говоря, могу для себя обосновать только соображениями эргономики, и то мне он кажется не удобным. Но не в этом суть, хотя позже к этому вернусь.
Итак кулиса — металлический рычаг с точкой опоры, расположенной между точками приложения сил (рис.47). У аккорда 6 поколения — точка опоры за пределами точек приложения сил (рис. 48), это различие не существенно для всего ниженаписанного.
За точку А мы дергаем/толкаем рукой, точка Б соответсвенно толкает/дергает трос, который в свою очередь передает поступательное движение на рычаг коробки.
Так как верхняя часть рычага длиннее нижней относительно шарика (точки опоры), то нам приходится перемещать точку А на большее расстояние, нежеле чем перемещается точка Б, зато сил прикладывать приходится значительно меньше, нежеле образуется на нижнем конце рычага.
Если бы коробка машины имела 2 передачи, то нам бы хватило одного рычага, движущегося вперед-назад и одного троса. Но у машины 6-7 передач (заднюю тоже считаем), а значит движениями в одной плоскости не обойтись. Поэтому есть еще один рычаг, у которого таже точка опоры, таже верхняя часть с точкой А, но другая исполнительная часть, торчащая в сторону и входящая в нехитрый механизм, который превращает движения рычага влево-вправо в поступательные движения вперед-назад другого троса. Точка на конце второй исполнительной части рычага — точка В.
Так как изменить положение точки В относительно точки опоры мы не можем (без замены всей кулисы или модернизации мезанизма превращения движений влево-вправо во вперед-назад), то простейшим способом измения характеристик рычага является «игра» с расстояниями от точки опоры до точек Б и А, иными словами, с длинами плеч рычага.
Изменяя длину верхнего плеча мы изменяем ход рычага. Если длину от шарика до точки А уменьшить, то набалдашник придется двигать на меньшие расстояния, ход руки станет короче как при движении вперед-назад, так и влево-вправо. Но при этом усилия, которые вам потребуются для этих перемещений возрастут. Плюс к этом, теоретически, растет вероятность влупить 2-ю вместо 4-й, например, так как линии движения рычага вперед-назад так-же сблизятся. По такому принципу устроена кулиса Mugen — у неё укорочено верхнее плечо рычага.
Низ у мюгена судя по их картинке и сравнительным замерам такой-же как и у стока.
Есть вариант изменения длины нижнего плеча. Если его удлинить, то при прочих равных условиях точка Б будет проходить более длинное расстояние за то-же время, тоесть будет двигаться с большей скоростью, а значит с большей скоростью будет двигаться рычаг коробки, выбирая передачи. Самое простое решение — это удлинитель:
Надел его на нижнюю часть рычага и вот тебе счастье. Но! Тут не все так просто. При удлиннении нижней части рычага на пару (в качестве примера) сантиметров амлитуда перемещений точки Б вперед назад и влево-вправо увеличивается примерно на 30 процентов, не говоря уже о том, что от начального положения конец троса опустился на 2 см. Трос, который двигается в оплетке имеет точку закрепления этой оплетки. В этой точке перемещений в стороны не предусмотрено. Трос входит в оплетку подобно тому как двигается звено обыкновенной телескопической антены (удочки если кому ближе). Антена имеет гибкость до определенного предела — в прямом положении её звенья двигаются легко и просто, а вот если её начать гнуть, то неизбежен момент когда она заклинит и сломается. Так и трос с его телескопическм принципом расчитан на работу с одной амплитудой изгибаний, а удлинитель нижней части рычага амплитуду увеличивает, причем эти увеличенные перемещения происходят в плоскости, смещенной вниз от задуманной производителем на 2 см, а значит телескопический механизм тросса никогда не встает в прямое положение. Не зря, уважаемая мною компания K-tuned, производя великолепнейшие по красоте своей кулисы (жаль, нет возможности опробовать их в действии), предусматривает среди регулировок и возможность изменять наклон троса в точке закрепления.
Вот вобщем то и все. Знаю, что обязательно найдутся те, кто переделал рычаг укоротив верх и удлинив низ подобным образом:
Возможно они скажут, что я написал бред, так как у них все работает. Возможно. Ведь есть всякие допуски и запасы, возможно при переделке не преодолена та критическая точка, которая приведет к поломке, а возможно просто еще мало времени прошло. Помните как в детстве ломали проволоку — чем быстрее и с большей амплитудой сгибаешь, тем быстрее сломается. Тут тоже самое — амплитуда и скорость. Пример испорченного троса после переделки кулисы подобным образом у меня имеется.
Я, поразмыслив над всей этой физикой, считаю что можно безболезненно для машины поиграть с верхней частью рычага (тут только ваши силы и удобства возможно пострадают), а вот с нижней надо быть осторожным и тчательно изучить возможности перемещений телескопической составляющей троса, прежде чем резать и варить. И так как есть соблазн всетаки поэксперементировать, изготовил себе кулису с возможностью регулировки длин как верхнего так и нижнего плеча — думаю есть та величина, которая не навредит. Но это постараюсь выяснить в процессе установки. В конце концов, мой девайс позволяет изменять длины, не разбирая кулису и можно в повседневке кататься как на стоке, а когда есть необходимость сделать из обычного рычага shortshifter.
Да кстати, он прямой, как и Mugen. Надеюсь ничего мешать не будет. А кривизну рычага считаю недостатком, так как при приложении к нему силы, возникает ещё и крутящий момент, который там совсем никчему.