Что такое шейк в монтаже
СОДЕРЖАНИЕ
История
В 1996 году Арно Эрвас и Аллен Эдвардс основали Nothing Real и в начале 1997 года выпустили Shake 1.0 в качестве инструмента командной строки для обработки изображений в средствах создания визуальных эффектов высокого класса.
Shake 2.0 впервые был показан на конференции NAB 1998 года как альфа-демо с минимальным набором узлов, представлением узлов и проигрывателем. Более полная бета-версия Shake была показана на конференции SIGGRAPH 1998 года.
Версия 2 была выпущена в начале 1999 года для Windows NT и IRIX по цене 9900 долларов США за лицензию или 3900 долларов США за лицензию только для рендеринга. В течение следующих нескольких лет Shake быстро стал стандартным программным обеспечением для композитинга в индустрии визуальных эффектов для художественных фильмов.
На мероприятии NAB в апреле 2006 года Apple объявила, что Shake 4.1 будет универсальной двоичной версией и поступит в продажу в мае того же года. Фактически он был выпущен 20 июня 2006 года и был переименован в дополнение к Final Cut Studio ; Таким образом, его цена была снижена с 2999 до 499 долларов для Mac OS X, но осталась прежней для Linux. В то же время Apple объявила о прекращении поддержки Shake. Слухи на веб-сайтах утверждали, что Apple работает над приложением для композитинга нового поколения под кодовым названием Phenomenon. У существующих подписчиков программы обслуживания была возможность лицензировать исходный код Shake за 50 000 долларов США (что эквивалентно 63 412 долларам США в 2019 году).
30 июля 2009 года Apple удалила Shake из своего интернет-магазина и веб-сайта. За 3 года до этого Shake был официально объявлен устаревшим, но до этого времени его продавали в Apple Store по цене 499 долларов. Веб-сайт Shake теперь перенаправляется на веб-сайт Apple Final Cut Pro X.
Использует
Как пользоваться приложением Capcut
Здравствуйте, друзья! Жизнь полна ярких событий, которые хочется запечатать в памяти, и позже вспоминать эти события с улыбкой и лёгкой ностальгией. А ещё хочется собрать все видео своего ребёнка или кота в одно, но небольшое и интересное.
И неплохо было бы научиться монтировать и делать поздравления или свадебные истории самим, без особых затрат. Но, мешает незнание, нехватка времени и неуверенность в своих способностях. Вам это знакомо? Тогда, спешу обрадовать, мы запускаем серию уроков о мобильном видео редакторе! И сегодня мы узнаем как пользоваться приложением Capcut.
Введение
Приложение Capcut — это бесплатный видеоредактор, позволяющий делать абсолютно потрясающие видео. Скачать его можно в Play Market и App Store. Многие тиктокеры используют именно Capcut для эдитов и прочих футажей. Иконка приложения Capcut похожа на своеобразные песочные часы с продолговатыми краями справа.
Инструктаж
Пройдемся по базовым функциям и виду. При входе в редактор перед нами возникает окошечко, в котором написано «New project».
Для того чтобы начать работу, необходимо нажать на эту кнопку и добавить желаемые фото/видео. После чего, мы попадаем уже в рабочую зону. На нижней панеле расположены все инструменты
Самым первым располагается свойство «Edit». Оно позволяет обрезать объект, сократить время его воспроизведения. При нажатии на это свойство, возникают ещё несколько:
Так же в этом разделе имеются ещё много других функций, с помощью которых можно удалить объект, отобразить его зеркально или перевернуть, соединить, оформить в различные рамки и применить фильтры.
Audio
Следующий значок — это Audio. Включает в себя как спецэффекты, так и звук с видео, песни с телефона, песни с видео, а ещё можно записать собственную озвучку. На самом деле, с музыкой можно творить разные чудеса в этом приложении, стоит только приловчиться.
Это свойство включает в себя набор текста и различные эффекты с текстом. Всплывающий текст, частично появляющийся, выпрыгивающий, текст в рамочке — всё это и даже больше доступно в этой графе.
Stickers
Это свойство добавит к вашему творению различные стикеры, мемы, надписи, анимированные вырезки.
Overlay
Overlay — кнопка, позволяющая добавлять ещё объекты поверх предыдущих. В этом пункте можно деформировать размер накладываемого файла, прозрачность и его появление.
Effects
Включает множество вариантов эффекта. В этом разделе вы найдёте любой эффект и под любую ситуацию.
Filters
Раздел имеет большое количество фильтров, которые помогут улучшить ваши файлы, придать атмосферности и настроения.
Format
Этот пункт обеспечивает деформацию пропорций. Благодаря этой функции, можно подобрать подходящий формат: 16:9, 9:16, 1:1, 3:4 и тд.
Canvas
Adjust
Это набор настроек цвета, контрастности, композиции, деталей, температуры. Имеет 12 регуляторов. Позволяет преобразить ваш файл. Играясь с настройками, нередко можно даже поправить качество картинки или придать ей совсем иной характер.
Переходы
С переходами тоже всё обстоит достаточно просто. Между объектами находится белый прямоугольничек с черной полоской внутри. При нажатии на него, у вас появляется возможность выбрать переход. Программа предоставляет множество различных вариантов: медленных, резких, быстрых и интересных. Весь спектр можно пронаблюдать в приложении.
Приложение имеет явный приоритет — вы можете оставлять редактированный документ в черновиках, при этом все ваши изменения будут сохраняться.
А когда уже закончите работу, ее можно экспортировать в галерею. Для этого на верхней панеле нужно найти иконку сохранения (стрелочка вверх и под ней палочка), выбрать качество и нажать на кнопку «Export».
В заключении
На этом основные особенности приложения Capcut мы разобрали. Вы теперь знаете основы работы и можете сделать свой личный шедевр!
Надеюсь, что я помогла вам понять механизмы этой программы. А если остались вопросы, пишите в комментарии. Обязательно ставьте лайки и не забывайте делиться с друзьями!)
Что такое шейк в монтаже
Процесс приготовление коктейля это не простое смешивание определенных компонентов, а настоящее искусство, требующее постоянного совершенствования.
Готовятся коктейли с использованием определенных методик, что помогает учитывать влияние всех происходящих процессов на качество напитка. Главными среди них считаются охлаждение, разбавление и аэрация, то есть насыщение напитка воздухом.
Согласно науке о приготовлении коктейлей – миксологии, существует несколько основных методов и приемов приготовления коктейлей:
Билд (Build)
Стир (Stir)
Шейк (Shake)
Драй Шейк (Dry Shake)
Стрейн (Strain)
Файн Стрейн/Дабл Стрейн (Fine Strain/Double Strain)
Бленд (Blend)
Мадл (Muddle)
Лэйринг (Layering).
Выбор того или иного зависит от входящих в напиток ингредиентов и их консистенции.
Как правило, вышеперечисленными терминами пользуются только профессиональные бармены, поэтому на портале Вечерами мы отказались от использования этих терминов, заменив их полноценно расписанными рецептами.
Вот зачем мы это сделали.
Например, классический коктейль «Negroni», включает в себя джин 30 мл, красный вермут 30 мл и кампари 30 мл.
Рецепт на сайте Вечерами будет такой:
1. Наполни бокал рокс кубиками льда.
2. Налей 30 мл джина, 30 мл красного вермута и 30 мл кампари.
3. Перемешай барной ложкой.
Рецепт от бармена будет такой: Билд.
В более сложных коктейлях (например «FLY AWAY») бармены используют комбинации методов, например: шейк, дабл стрейн, драй шейк, харрикейн. Сообразил, как приготовить коктейль? Нет, тогда иди на страницу коктейля и прочитай удобный, расписанный рецепт: FLY AWAY
Методы и способы приготовления.
Метод «Билд» («Build» – с англ. строить) требует наличия лишь барной ложки. Коктейль готовится в том бокале, в котором и подается. Все ингредиенты вместе со льдом добавляются в бокал и перемешиваются.
Коктейли: Negroni, God Mother, Black Russian и пр.
Основы видеомонтажа: базовые виды склеек и переходов
Что отличает хороший видеоролик от плохого? Интересный и уникальный контент, качественный саундтрек, аккуратная цветокоррекция… и, конечно, вдумчивый и наполненный смыслом монтаж!
Разные техники видеомонтажа позволяют направлять внимание зрителя и интриговать его, задавать определенное настроение. Хотите этому научиться?
Предлагаем начать с основ. Рассказываем о базовых видах склеек и переходов, которые пригодятся в работе любому начинающему видеомонтажеру.
Стандартная склейка
Самый простой вид склейки – стандартный. Это то, что получается по умолчанию, когда вы соединяете два отрезка видео друг с другом на таймлайне. Первый отрезок заканчивается – и сразу после этого начинается другой.
Джамп кат (Скачок)
Джамп кат – это склейка двух похожих фрагментов видео. К джамп катам часто прибегают YouTube-блогеры и монтажеры видеоинтервью, когда хотят вырезать моменты, где герой ролика оговорился или задумался. Человек в кадре один и тот же, его речь будто бы не прерывается, но движение героя резко обрывается (делает «скачок»).
Чаще всего блогеры стараются сделать джамп кат максимально незаметным. Но иногда, наоборт, выделяют его. Например, «перескакивают» с общего плана на крупный план, снятый с того же ракурса.
В фильмах склейки-скачки часто используют для того, чтобы «ускорить» течение времени.
Косая склейка (L-cut и J-cut)
Косой склейкой называют переходы, при которых аудиодорожка опережает соответствующее ей видео или, наоборот, запаздывает за ним. J-cut – это когда во время первого фрагмента видео уже звучит аудио из следующего отрезка. При L-cut, наоборот, сначала сменяется видеоряд и только вслед за ним – аудио.
Эти приемы так называются, потому что на таймлайне во время монтажа они визуально похожи на английские буквы «J» и «L» соответственно.
Косая склейка позволяет сделать переход от одного видеоклипа к другому более незаметным и плавным.
Переход
Склейка в момент действия
Когда персонаж видео совершает какое-то действие, переход от одного плана к другому можно сделать прямо во время этого движения. В фильмах этот прием часто применяют в сценах с танцами или драками.
Впрочем, для пущей эпичности склейку в момент действия можно использовать и во самого обыденного движения. Как например, в этой сцене из «Матрицы». План сменяется с общего на крупный пока Морфиус поворачивается лицом к зрителю:
Согласитесь, выглядит намного серьезнее, чем если бы вся сцена была снята одним планом.
Match cut
Match в переводе с английского значит «совпадение». Соответственно, match cut – это переход от одной сцены к другой на моменте какого-либо элемента, который выглядит идентично в обеих сценах. Этим элементом может быть что угодно – движение персонажей, звук, композиция кадра.
Создатели мультфильма «Тарзан» использовали этот прием, чтобы показать схожесть двух разных семей:
В иных случаях match cut может, напротив, противопоставлять две сцены. Как в этом хрестоматийном примере из фильма «Космическая одиссея 2001 года»:
Ритмический монтаж
Еще один прием – это синхронизация склеек с ритмом музыки, которую вы накладываете на видеоряд. Ритмический монтаж часто используется в музыкальных клипах и ТВ-рекламе. В художественных фильмах он тоже встречается – и обычно выглядит очень эффектно:
Клиповый монтаж
Клиповый монтаж – это нарезка кадров из разных, но связанных между собой сцен, которые расположены в хронологическом порядке. В кинематографе этот прием часто используют для того, чтобы одно продолжительное действие показать через нарезку коротких ярких фрагментов. Вы наверняка видели клиповый монтаж в сценах, где персонаж собрается на пробежку, готовится к соревнованиям или, скажем, переезжает:
Параллельный монтаж
Чтобы продемонстрировать, как два равнозначных события происходят одновременно или противопоставить одно другому, режиссеры часто используют параллельный монтаж. Этот метод подразумевает постоянное «перескакивание» между двумя сценами. В «Крестном отце» этот прием был использован для того, чтобы показать две стороны жизни главного героя и душераздирающую разницу между ними:
Параллельный монтаж – это очень мощный инструмент удержания внимания зрителя. Режиссеры монтажа часто прибегают к нему ближе к развязке фильма, чтобы нарастить напряжение и «прилепить» нас к экранам. Вспомните, например, финал фильмов «Начало» или «Молчание ягнят».
Перебивки
Перебивки, или b-roll, этот дополнительные кадры, которые позволяют сделать фильм более наполненным и детализированным. Когда персонаж о чем-то разговаривает, можно вместо его лица показывать зрителю предмет его рассуждений.
Перебивки иногда делят на «внутренние» (insert cut) и «внешние» (cutaway). В первом случае мы показываем крупным планом предмет, с которым взаимодействует персонаж. Например, в этой сцене из фильма «Гарри Поттер и философский камень» Гермиона открывает учебник, и камера переключается с ее лица на страницы книги:
Cutaway – это когда камера переключается на что-то вне основной сцены. Допустим, герой окунается в воспоминания, и в это время на экране появляются предметы и люди, о которых он думает. Как в этой фрагменте из фильма «Гарри Поттер и тайная комната»:
Сначала мы видим лицо Тома Реддла, а потом – наблюдаем за действиями Джинни, о которых он рассказывает:
Вот и все! Это самые простые и базовые техники монтажа, которые гарантированно сделают ваши видео интереснее и насыщеннее. Используйте их с умом 😉
Шейкаут на таймфрейме или встряска рынка
Давайте разберемся, как на самом деле возникают шейкауты.
Как возникает шейкаут
Тренд в нашем примере – нисходящий, это значит, что игроки рынка больше продают, чем покупают. А продают трейдеры, чтобы получить прибыль.
Скорей всего, в тот момент просто выходила важная для пары экономическая новость. Предугадать, куда пойдет цена по выходу новости невозможно, поэтому трейдеры, которые продавали, решили зафиксировать свой профит, чтобы его не потерять, а затем уйти с рынка. Это и могло вызвать подобную шпильку.
Дальше, после выхода новости, рынок решил, что падение цены оправдано, и новые продажи двинули цену еще ниже – нисходящий тренд продолжился.
Именно поведение людей рисует на графике все эти шпильки и другие фигуры технического анализа.
Шпилька шейкаута – это та же самая коррекция. Коррекции сопровождают тренд практически всегда, возникая там, где игроки начинают массово фиксировать прибыль.
Чем спровоцирован этот шейкаут? Все просто: после хорошего падения трейдеры решили зафиксировать прибыль, что и вызвало мощный откат.
Чем может закончиться шейкаут
Встряска далеко не всегда продолжает тренд. На следующем примере у нас восходящий тренд, затем типичный шейкаут – резкое движение вниз с восстановлением цены. Но после небольшого обновления максимума все закончилось падением.
Столь резкое движение вниз вызвано тем, что игроки уже не очень охотно покупают инструмент. Однако на очередном падении, хоть и очень резком, они все-таки решают купить. Это приводит к обновлению максимума тренда, но он становится последним: если рынку не понравился предыдущий максимум, и цена упала, почему ему должен понравится новый, который еще больше?
Как видим, шейкауты происходят по вполне логичным причинам. Хотя кто-то обязательно будет верить, что найдется крупный игрок, который потратит кучу денег, чтобы гнать цену против тенденции рынка более чем 300 пунктов.
Также вход крупного игрока может выглядеть как одно, но очень резкое движение цены. Буквально за секунды цена изменяется на сотню и больше пунктов. А шейкаут может длиться несколько часов. Однако совсем не факт, что такой вход крупного игрока вызван желанием выбить с рынка мелких трейдеров.
Мы не нашли убедительных доказательств того, что шейкаут – это когда маркетмейкеры выбивают с рынка мелких игроков. А без доказательств во встряске можно обвинить кого угодно, хоть инопланетян.
О том, кто такие маркетмейкеры на Форекс и как они могут влиять на цену, читайте в нашей статье.
Тем не менее, на рынке такое явление присутствует, и можно попробовать его использовать, чем бы оно не было вызвано.
Как использовать шейкаут в торговле
Некоторые авторы предлагают следить за объемами, которые чуть не на 100% помогут определить, куда же после шейкаута пойдет цена. Однако, нет единого центра, в котором можно узнать, какие объемы проходят по той или иной паре. Рынок Форекс – это множество брокеров и других площадок, поэтому собрать данные об объемах по всему миру нереально.
Как бы там ни было, а раз есть шейкаут, значит, есть и уровень, от которого он начался. Следовательно, трейдер может работать на пробой такого уровня.
Подробнее о торговле на пробой уровня читайте в нашей статье.
Смотрим рисунок ниже: синим прямоугольником отмечена свеча шейкаута. По классике положено просто продать в районе уровня, отмеченного зеленой горизонтальной линией, а стоп лосс поставить в районе красной. Но это более 200 пунктов.
Давайте перейдем на часовой график и посмотрим, что же цена делала там. Как видим, здесь шпилька шейкаута выглядит как скопление свечей.
Зеленой горизонтальной линией отмечен уровень, от которого началась встряска вверх. Как видим, цена вернулась к нему, затем немного откатилась и зафлетила к красному уровню. После этого пробила зеленый уровень и стала падать.
Красный горизонтальный уровень будем использовать для стоп-лосса. А уровень, на пробой которого можно войти – зеленый. Таким образом, стоп лосс получается размером чуть более 60 пунктов. Это уже намного более адекватное соотношение стопа к профиту.
По нашим наблюдениям, если пробой такого уровня окажется ложным (цена вернется вверх выше красного уровня), то, вероятно, и сам шейкаут был ложным, то есть цена вполне может сходить выше его шпильки.
Конечно, бывает так, что цена сначала показывает ложный пробой, но стоп лосс выше самой шпильки не цепляет. Но так бывает крайне редко. Если все-таки ставить стоп-лосс за максимальной точкой шейкаута, общая прибыль будет хуже. Ведь чем больше стоп лосс – тем меньше объем сделки и хуже соотношение стоп–профит. Подробнее об этом можно почитать здесь.
О том, как рассчитать объем лота по отношению к депозиту и определить размер стоп-лосса для ограничения рисков, читайте в нашей статье про мани-менеджмент на Форекс.
Как вариант, можно предложить дождаться свечу, которая закрыта полностью за уровнем начала встряски всем телом, и работать от нее.Так как график четырехчасовой, шпилька шейкаута тоже, то и пробойную свечу смотрим на этом же таймфрейме.
Если же после встряски пробойная свеча идет от самого ее пика, то есть цена вообще не притормаживает у уровня начала шейкаута, от сделки лучше воздержаться. Высока вероятность, что пробой будет ложный, и вы получите стоп лосс.
На следующем примере как раз такой случай: желтый уровень – начало встряски, но цена даже не притормозила у него, а с самого низа пошла на пробой. Как видим, вверх далеко мы не сходили, и цена в итоге опустилась ниже минимума встряски, забрав стоп лоссы, что стояли там.