Что такое шэг танец

Что такое шэг танец

Что такое шэг танец. Смотреть фото Что такое шэг танец. Смотреть картинку Что такое шэг танец. Картинка про Что такое шэг танец. Фото Что такое шэг танец

Свинг рождался на юге, но затем перекочевал в северные штаты, спасаясь от законов Джима Кроу и расовой сегрегации. В 1911 году в «San Francisco Tribune» появилось сообщение о Texas Tommy, импровизационном танце с элементами акробатики, который по праву можно считать прадедушкой свинга. Одна за другой возникали десятки вариаций. Словно на палитре неизвестного художника, они смешивались, вбирали в себя самые немыслимые движения, расцветая новыми красками.

Быстрый, игривый и одновременно простой танец, который можно было танцевать как в паре, так и сольно, ворвался в размеренную жизнь добропорядочных граждан и перевернул все с ног на голову. Чарльстон не танцевали только консервативные критики, стоящие на страже морали и в один голос твердившие о безвкусице и общественной опасности.

Но вопреки всему чарльстон был повсюду. Виртуозы ухитрялись изобретать сотни движений (хотя считалось, что в этом танце их всего 74). Даже полицейские, регулируя уличное движение, танцевали чарльстон! Танцполы содрогались от вибраций. Провалившиеся полы и травмы от слишком экспрессивного танца вынуждали владельцев ночных клубов вешать таблички с надписью «PCQ» («Please Charleston quietly» – «Пожалуйста, танцуйте чарльстон осторожно»).

«Блэк-боттом – это когда твоё правое бедро не знает, что делает левое», – говорили в народе. Девушки завизжали от восторга, услышав «Black Bottom Dance» Перри Брэдфорда, и быстро научились новому танцу, просто-напросто вслушиваясь в текст, каждая строчка которого была своеобразным указанием для танцоров. Оригинальная версия «Black Bottom Dance» изобиловала «непристойностями». Брэдфорд немного «причесал» текст, пытаясь втиснуться в узкие рамки приличия, но пуританства не получилось – танец всё равно остался подчеркнуто эротичным и яростно экспрессивным. Обиженные мужчины с этого момента вынуждены были танцевать чарльстон в гордом одиночестве, не желая женственно раскачивать бедрами и размахивать руками, как делали их дамы сердца. Именно поэтому блэк-боттом был больше известен как сольный женский танец.

В те неспокойные времена танцорам приходилось нелегко: часто они должны были не только танцевать, но и бегать с подносами. Выходом из этой ситуации стал линейный «коллективный» танец, в котором танцоры легко могли заменять друг друга и который был настолько простым, что ему можно было феноменально быстро научиться. Вскоре весь Нью-Йорк, включая оркестры, танцевал шим-шэм-шимми! С течением времени эксцентричный танец покидает бродвейскую сцену и становится весёлой игрой, в которой ведущий выкрикивает движения, а танцоры должны немедленно их изобразить. По команде «Swing!» начиналось всеобщее веселье – следовало схватить ближнего своего и танцевать линди-хоп до упаду.

Озорной и непредсказуемый биг-эппл во многом схож с шим-шэм-шимми, но игра становится всё увлекательнее, благодаря фантазии ведущих. Самая обычная вечеринка вдруг прерывалась чьим-нибудь криком «Cut the Apple!». Танцоры моментально образовывали круг и по команде «Come on and swing!» исполняли ураганную версию чарльстона. Ведущий просил исполнить Rusty Dusty, Praise Allah, Suzi Q, Scarecrow и миллион других озорных движений из разных танцев. Время от времени какая-нибудь пара могла и «посверкать» («Shine!»), станцевав в центре круга под восторженные вопли остальных танцоров.

Шэг – от причудливого каролинского, притоптывающего сент-луисского, гиперскоростного канзасского до знаменитого шэга Артура Марри – идеальный танец, если вы на крошечном танцполе с бокалом в одной руке и дамой в другой. Шесть счетов, закрытая позиция, подпрыгивающие шаги – и вы танцуете шэг! Иногда его называют «павлиньим танцем», потому что партнёр здесь может «выделываться», сколько душе угодно, а вот партнёрше позволяется только зеркально повторять его движения. Впрочем, с распространением феминизма положение изменилось – теперь и леди запросто дадут сто очков вперёд своим партнёрам, танцуя первоклассный шэг!

Источник

Мастер-класс по шегу от Сережи Крючкова

Что такое шэг танец. Смотреть фото Что такое шэг танец. Смотреть картинку Что такое шэг танец. Картинка про Что такое шэг танец. Фото Что такое шэг танец

Друзья, что вы делаете в понедельник вечером 5 октября?
Есть отличная возможность научиться основам сумасшедшего танца под названием Collegiate Shag.
Особенно в преддверии Султанов Свинга, где вы, кстати, сможете блеснуть своими умениями.
Шег в России не настолько популярное явление, как например линди хоп или буги вуги (что конечно странно, так как танец действительно очень веселый и в хорошем смысле сумасшедший), поэтому все в наших руках. Да вы прочитайте про него:

Collegiate Shag – веселый и энергичный парный танец, возникший в США в конце 20-х годов и долгое время остававшийся одним из любимейших танцев американских студентов.

В 90-е годы ХХ столетия, как и другие свинговые танцы, он пережил второе рождение. В силу того, что этот танец выглядит эффектно и зрелищно, шэг или его элементы часто используется для постановки различных шоу номеров. Однако, в последнее время все больше возрастает интерес к шэгу именно как социальному танцу. В США по нему проводятся такие же соревнования, как и по другим свинговым танцам. В Европе же хороших танцоров шэга пока не так уж и много. И приятно осознавать, что Россия оказалась одной из первых европейских стран, где этот танец начинает развиваться.

Как и другие свинговые танцы – шэг танец импровизационный. Научиться основам шэга достаточно несложно. Однако в нем есть много интересных фигур и шагов и безграничный простор для импровизации.
Его предпочитают танцевать под быструю музыку, поэтому танцоры шэга никогда не будут скучать на вечеринках.

Время: 5 октября в 19.00-20.30, приходите парами
Преподаватель: Сергей Крючков
Место: Пречистенские ворота, м. Кропоткинская, Курсовой пер., 15
Стоимость: 500 р.

Источник

Свинг (танец)

Свинг — группа танцев, развившихся во время «эпохи свинга» (поздние 1920-е — 1940-е), а также современные танцы, произошедшие от них. Исторически свинг категоризуется в афроамериканской народной танцевальной традиции, хотя есть некоторые исключения, которые были распространены среди белых. Почти все формы свинга характеризуются синкопированным (укороченным) ритмом, характерным для афроамериканской и западно-африканской музыки и танца и с джазовыми танцами эпохи джаза (с конца XIX века до 1940-х годов). Большинство разновидностей свинга развивались вместе с музыкальным жанром «свинг», хотя многие из этих стилей и их производные сейчас танцуются под современную музыку. В наше время свинг распространён во многих развитых западных и азиатских странах, хотя в каждом городе и стране по-разному популярны те или иные танцы, их культура и «подходящая» под них музыка.

Содержание

Формы свинга

Термин «свинг» может использоваться для обозначения целого ряда танцевальных стилей: линди хоп, чарльстон, джиттербаг (как смесь стилей), шэг, бальбоа, блюз (как танец). Это название часто также распространяется на джайв, рок-н-ролл, West Coast Swing, Se rock или Le Rock и другие танцы, развившиеся в 1940-х и позднее. В США термином «свинг» чаще обозначают такие социальные танцы, как West Coast Swing, East Coast Swing, Hand Dancing и т.д. В Европе долгое время были наиболее распространены буги-вуги и рок-н-ролл, а в последние годы широкую популярность получил линди хоп. В Сингапуре и других местах латино-американские танцы, вроде сальсы и танго, часто преподаются и танцуются вместе со свингом. Во многих местах популярен тэп и различные виды джаза, а также другие вариации, рождающиеся в местных танцевальных сообществах.

Многие свинг-танцоры сегодня стремятся танцевать параллельно нескольно стилей парных танцев, для улучшения техники, а также чтобы сохранить историческую взаимосвязь между танцами эпохи свинга 20-х — 30-х. Например, в Savoy Ballroom наряду со свинг-джазом группы часто играли вальсы, латиноамериканские композиции и тому подобное. Танцоры часто знали и танцевали много популярных и традиционных (народных) танцев. Сейчас существует несколько гибридных форм, которые комбинируют свинг и другие стили, например, сванго — комбинация аргентинского танго и свинга.

Ранние джазовые формы 1920-х и ранее

Стоит заметить, что ранние формы (с 1890 по 1910) танца, который позднее станет известен как свинг, танцевали на юге Соединенных Штатов. Однако, из-за расового конфликта, известного как законы Джима Кроу (так называемая расовая сегрегация), многие талантливые афроамериканцы переезжали на север, где отношение к чернокожим было намного лояльнее. Многие из них совместили свой родной танцевальный стиль с тем, что уже был распространен в клубах таких городов как Чикаго, Кливленд, Нью-Йорк, Детройт, Сент Луис и других. В результате появились множество новых танцевальных стилей, практически у каждого города был свой собственный стиль.

Первое упоминание свинга отмечено в San Francisco Tribune в 1911, это был рассказ о танцующих Texas Tommy в Fairmout Hotel. В Texas Tommy партнеры периодически расходились вместо того, чтобы все время танцевать в близкой позиции, и тогда партнер «раскручивал» (swing out) партнершу, создавая возможность для импровизации и акробатических элементов. Термин «акробатический» часто встречается в описании этого танца. Texas Tommy считается непосредственным предшественником линди хопа. Когда у первых танцоров Texas Tommy попросили описать их танец, они сказали, что он был точно как линди хоп, только первые пару шагов были другими. Также они сказали что: «Через какое-то время после возникновения открытой позиции (breakaways) Texas Tommy развился и включил в себя элементы многих других танцев, в том числе танцев, пародирующих движения животных, например Grizzly Bear, Bunny Hop, Eagle Rock и Turkey Trot.»

Формы 1930-х и 1940-х

Возник в 1920-х годах в St. Louis и является разновидностью чарльстона.

Формы с 1940-х, 1950-х и позднее

Исполнение, танцы для общения и соревнования

Стили соревнования/исполнения

Традиционно различают «бальный свинг» и «уличный свинг». Бальный свинг — часть американского стиля бальных танцев. Уличный свинг и бальный свинг различаются внешне. Бальный свинг танцуют на соревнованиях, он имеет строго определённые фигуры (то есть серии связанных движений). Уличный свинг танцуют во многих стилях и местах с тысячами отличий, и он очень подвержен интерпретациям и трактовкам.

Социальные танцы

Почти все эти танцы популярны в виде т. н. «социальных танцев» в среде местных сообществ (танцстудий), которые проводят танцвечера (дискотеки) с диджеями или группами, играющими музыку, наиболее подходящую для конкретного стиля свинга. В России существует Федерация танцев в стиле свинг (ФТСС), в крупных городах есть по несколько клубов. Они проводят мастер-классы (семинары, танцлагеря) с зарубежными и местными преподавателями.

Музыка

Историческое развитие стилей свинга следовало за развитием течений популярной музыки. Чарльстон танцевали и танцуют под рэгтайм, линди хоп танцевали под свинг(одно из джаза). West Coast Swing обычно танцуют под блюз, рок-н-ролл или любую не слишком быструю музыку. Country Swing танцуют под кантри-музыку. Хип-хоп-свинг танцуют под хип-хоп. А блюз танцуют под исторический блюз или под медленную музыку разных жанров, но обычно под джаз или блюз. Есть местные разновидности этих стилей, в каждом случае определяемые влиянием диджеев, тренеров и музыкальных групп.

Источник

Что такое танцы в стиле свинг? Часть 2

Времена менялись… Вместе с ними менялась музыка, и появлялись новые танцы. Вряд ли кто-нибудь тогда мог предположить, что эти «новинки» в XXI веке станут популярными социальными танцами, то есть такими, которые можно танцевать с любым партнёром или партнёршей на тематических вечеринках, импровизируя и общаясь. Отсюда и название — «соушл» (от англ. «social»).

Balboa

Что танцевать, когда биг-бэнд играет диксиленд? Конечно же бальбоа! Этот элегантный танец — ничто иное, как сплав «студенческого» шэга (collegiate shag) и шэга Артура Марри (Arthur Murray shag). Завсегдатаи клуба «Balboa Park Club» в Сан-Диего нарекли себя «balboa dancers». Они придумали новый танец, который отличали как будто склеенные тела партнеров, стремительные движения ног, «по-бальному» прямая осанка и плавное скольжение по паркету. Сейчас бальбоа считается салонным танцем. Дамы носят вечерние платья и туфли на высоком каблуке, а мужчины танцуют непременно в смокингах.

Lindy Hop

Кульминационный момент! Наконец-то мы добрались до славного линди! Ещё разок заглянув в омут истории, увидим, как все газеты прославляют Чарли Линдберга, совершившего легендарный перелёт через Атлантику («Lindy Hops the Atlantic!»), а смешливый танцор Джордж «Коротышка» Сноуден заявляет, что танцует линди-хоп. В каждой шутке есть доля шутки, но название теперь и клещами не отдерёшь! Впрочем, иногда в целях конспирации этот «чёрный» танец называли джиттербагом (jitterbug), что на негритянском сленге означало «плохой белый танцор»…

Вот когда случился тот самый свинговый переворот! Безумный ритм, взбесившиеся ноги, летающие партнёрши — с трудом верится, что у линди-хопа есть и другая сторона: красивая, почти кошачья пластичность танцоров в медленном танце. Но истинный дух линди-хопа — в свободе. Это свобода души и свобода тела, свобода импровизации и спонтанного творчества, свобода в интерпретации музыки. По большому счету здесь не может быть ошибочных движений — любое из них имеет право стать новым элементом танца!

East Coast Swing

Волна линди, захлестнувшая Америку, шокировала учителей бальных танцев. Но настал момент, когда популярность свинга достигла пика, и его уже нельзя было игнорировать. Тогда бальные танцоры, скрепя сердце, стали танцевать ист-коуст-свинг, свинговый стиль восточного побережья — плавный, словно слитой танец, текущий от движения к движению. Его можно было танцевать под медленный, среднетемповый и быстрый джаз или блюз.

West Coast Swing

Свинговая лихорадка распространялась буквально со скоростью звука. Танцы следовали за музыкой, являясь её визуальным выражением и воплощением её энергии. Вест-коуст-свинг (в прошлом — western swing) — свинговый стиль западного побережья, «утончённая», более спокойная стилистическая вариация линди-хопа. Медленный вест-коуст-свинг — зрелищный, обладающий колоссальной внутренней энергией танец, как губка, впитывающий разнообразные движения других танцевальных стилей. Мгновенно появилась целая россыпь стилей: сент-луисский империал-свинг, «примиривший» свинг обоих побережий, новоорлеанский вариант, прозванный Ямайка (Jamaica), техасские пуш и уип (push and whip), а также размашистый боп (bop) и танец номер один в Швеции — баг (bug). Вест-коуст-свинг танцуют в особо тяжелых условиях на переполненных танцполах (так что, тренироваться можно в узких коридорах).

Boogie Woogie

В военные годы линди снова пришлось «перепрыгнуть» океан, чтобы подтолкнуть европейцев к идее создания танца, который можно было бы танцевать всякий раз, когда вам трудно усидеть на месте при звуках характерной скоростной игры на фортепиано. Буги-вуги — танец-причуда. Одно название чего стоит! Танцоры буги буквально парят над землей, выделывая кренделя ногами и головокружительно вращая партнёршу в состоянии полного отрыва и удовольствия. В отличие от папочки линди, танец стал компактнее и появился тот самый «драйв в ногах».

На основе буги-вуги сформировались джайв и рок-н-ролл. Но оба этих танца отделились от свинга, потому что потеряли свою свинговую свободную основу. В бальном джайве и в спортивном рок-н-ролле возможности импровизации предельно ограничены. В каком-то роде, потерялась возможность самовыражения танцоров.

В 50-х свингующую Америку накрыло новое повальное увлечение, по масштабам сравнимое со свинг-бумом — Билл Хейли и его Кометы (Bill Haley and His Comets) создали новую музыку, которая отражала вольнолюбивое настроение времени. Это был рок-н-ролл. Но музыка и танцы всегда черпали творческие импульсы друг у друга, поэтому бугеры, линди-хоперы и остальные свинговые ребята не растерялись и вскоре уверенно танцевали и под рок-н-ролл!

В последующие годы танцы в стиле свинг порядком подзабылись. Но мода, сделав круг, как это с ней обычно бывает, вернулась в исходную точку, и теперь можно смело утверждать, что эти танцы обрели бессмертие по обе стороны океана.

Пусть и у нас будет бурный свинг-ренессанс! Найдите свой танец и — добро пожаловать в мир свинга! По словам одного из танцоров небезызвестных Whitey’s Lindy Hoppers, «эти танцы сохраняют молодость, делают человека счастливым в тяжелые времена, ведь они заставляют вас улыбаться».

Источник

Что такое шэг танец. Смотреть фото Что такое шэг танец. Смотреть картинку Что такое шэг танец. Картинка про Что такое шэг танец. Фото Что такое шэг танецbest_3_0

RestoRunner

мы делаем еду ближе

«В углу двора, не загороженном дровами, в кружок стояли легко и туго одетые парни — пасовали друг другу футбольный мяч, не азартно, не торопливо, не вынимая рук из карманов и папирос изо рта. В другом углу, у парадной, где булыжник еще до войны был залит асфальтом, каждая сама по себе, линдачили девчонки: танцуя, переговаривались, шептались, читали конспекты и что-то записывали, но чаще смеялись. «

В будущем, — вспоминая дом, где он вырос, Васька, как рисунок на обложке книги, будет видеть парней, перепасовывающих друг другу мяч, и девушек, танцующих в уголке линду.

Радий Погодин, «Рассказы о Ваське Егорове. Боль».

Владимир Крупин, «Завоёванные марши».

Музыка не бывает «нашей» или «не нашей»! Вся музыка мира принадлежит всему этому миру. По-моему, так.

Даже странно, что православный верующий, рассказывающий в своих произведениях о гонениях на православие со стороны советских властей, по сути, относится к музыке, как и гонители его веры!

Моё детство пришлось на разгар «стиляжничества» и борьбы с ним.
Помню, году в пятьдесят шестом нарисовала я картинку: стол, на нём бутылки и рюмки, возле стола стоит парень-стиляга в зелёном клетчатом пиджаке, оранжевом галстуке, голубых брюках и жёлтых башмаках на толстой подошве. Видели бы вы, какой роскошный кок я подарила этому персонажу!

Слова «рок-нн-ролл», «буги-вуги» прочно вошли в сленг жителей столицы. За другие регионы страны я не отвечаю: я там не бывала, а в Батуми они не могли появиться по определению: я и представить не в состоянии, чтобы чинные аджарские кекелки танцевали нечто подобное, ведь они даже на первомайской демонстрации шли мелкими шажочками, как будто их длинные узкие юбки не позволяли сделать нормальный шаг, наиболее приставший молодым здоровым девкам.

Телевидение и кино тоже делали своё чёрное дело: несмотря на железный занавес, они показывали американские фильмы. Я даже запомнила такой кадр: толстая лоснящаяся негритянка, кухарка богатой белой семьи, танцует нечто достаточно чинное, чтобы я удивилась, услыхав, как она говорит не менее чёрному и блестящему кавалеру, что очень любит буги-вуги: ведь в представлении советских людей и рок-нн-ролл, и буги-вуги выглядели приблизительно так:

Судя по этому фрагменту замечательного и трагичного фильма «Дети свинга», в фашистской Германии представления о настоящем рок-нн-ролле совпадали с более поздними советскими.

Видимо, чёрные толстые почтенные американские кухарки имели право на своё прочтение свинга, более подходящее их комплекции.

Может возникнуть вопрос, почему в цитатах, приведённых в начале моего скромного изыскания, говорится о танце «линда», а я рассказываю о свинге, рок-нн-ролле и буги-вуги.
Понять это нам помогут некоторые материалы, обнаруженные мною в Интернете.

1. Вот что нам по этому поводу вещает Википедия:

«Танец 1920-х — 1940-х годов. Термин «свинг» обычно используется для группы танцев, развившихся во время «эпохи свинга» (поздние 1920-е — 1940-е) или для современных танцев, которые от них происходят. Исторически свинг категоризуется в афроамериканской народной танцевальной традиции, хотя есть некоторые исключения, которые были распространены среди белых. Почти все формы свинга характеризуются синкопированным (укороченным) ритмом, характерным для афроамериканской и западно-африканской музыки и танца и с джазовыми танцами эпохи джаза (с конца XIX века до 1940-х годов). Большинство разновидностей свинга развивались вместе с музыкальным жанром «свинг»:

Линду в СССР привезли вернувшиеся с войны солдаты, и, конечно же, чуткое ко всему идеологически чуждому советское чиновничество ( не менее, а может быть даже, более чуткое, чем фашистское) немедленно его запретило.

2. Вновь приглашаю в Википедию:

3. Предлагаю вашему вниманию статью под названием Краткая история линди хопа:

Линди хоп был рождён и развивался как реакция на изменения, происходившие в популярной музыке того времени – музыке джаза.

Предшественниками линди хопа по мнению Фрэнки Мэннинга были чарльстон, лихорадка которого охватила Америку в середине 20-х гг ХХ века, брейкэвей, который позволял разрывать закрытую позицию и таким образом открывал большую свободу вариаций, и шэг.

Танец оттачивался и видоизменялся в больших танцзалах. Как правило, основополагающие изменения линди хопа происходили в Нью-Йорке.

Ранний линди хоп был преимущественно «прямым». Фрэнки Мэннинг и его коллеги по труппе «Whitey’s Lindy Hoppers» революционизировали линди хоп, став танцевать его с большим размахом, ближе к полу. Также им принадлежат такие новшества, как введение характерных акробатических трюков, который по сей день считаются важнейшей отличительной чертой линди, и ансамблевое танцевание.

В 1927 Чарльз Линдберг совершает первый трансатлантический перелет на самолёте Spirit Of StLouis. На следующий день большинство газет выходит с шапкой Lindy hops the Atlantic! По легенде, George «Shorty» Snowden на вопрос репортёра о том, как называется тот необычный стиль танца, который он танцует, пошутил: «Lindy Hop!», дав танцу его имя.

С началом эры свинга линди хоп приобрёл национальную популярность. Линди хоп стали танцевать в огромном количестве танцзалов по всей стране. В артистических шоу, разъезжающих повсюду, стали появляться номера, исполняемых линдихопперами, которые неизменно имели шумный успех.

В 1936 году в Америке новый модный танец – The Big Apple (так американцы называют Нью-Йорк). Ведущий танца стоит в центре круга танцоров и объявляет движения из сольных джазовых танцев. Мэннинг разрабатывает и его группа исполняет определённую последовательность таких движений, которая со временем становится классической для этого танца.

В 1937 линди хоп в исполнении нью-йоркской группы «Whitey’s Lindy Hoppers» был впервые показан в голливудском фильме «A Day at the Races». В 1941 была снята самая известная сцена линди хопа в кинематографе – в фильме Hellzapoppin’

Домом для «Whitey’s Lindy Hoppers» был танцзал Савой в Гарлеме. По сути это место было домом линди хопа, «the home of happy feet», как его называли. В Савое из разминки танцоров перед выступлением родился популярнейший среди линдихопперов линейный танец The Shim Sham. Савой был снесён в 1958 году, на его месте сейчас стоит памятная табличка.
Вопреки распространённым представлениям, средний уровень танцоров и средний темп музыки в Савое не были высокими. До нас линди хоп дошёл в виде головокружительных сцен из фильмов.

В 1935 Дин Коллинз исполняет свой стиль Линди Хопа, который назовут West Coast Swing (WCS). Современный WCS имеет с оригинальным мало общего и совершенно не похож на линди хоп, который старается по мере сил сохранять свою аутентичность. В разные времена росли и развивались и другие танцы из семейства свинговых: джиттербаг (по сути, другое название линди хопа), бальбоа, collegiate шэг, буги-вуги и много других.

Линди хоп растерял популярность после войны в связи с окончанием эпохи биг бэндов, и был окончательно вытеснен из жизни рок-н-роллом в середине 50-х. Вскоре парные танцы надолго вышли из моды.

В середине 80-х танец вновь привлёк внимание и стал изучаться группой энтузиастов в Европе. Леннарт Вестерлунд в Стокгольме и группа The Rhythm Hot Shots. Саймон Селмон и Райан Франсуа в Лондоне. Молодой Стивен Митчелл с западного побережья разыскивает скромного почтальона Фрэнки Мэннинга и просит научить танцевать линди хоп. Также разыскиваются другие известные танцоры эпохи Савоя, такие как Ал Миннс и Норма Миллер. Начинает ежегодно проводиться и понемногу обретает интернациональную известность международный танцевальный лагерь в шведской деревне Херранг, который ныне является Меккой для танцоров всего мира.

В середине 90-х происходит возрождения интереса к свингу – swing revival. Реклама Gap на американском телевидение напоминает молодёжи, что музыка свинг и танец линди хоп – это весело и круто. Молодёжь массово идёт учиться танцевать, что сказывается в начале 2000-х. Вырастает поколение танцоров, которые будут активно и очень быстро развивать свинг, определяя его лицо.
В последнее десятилетие идёт бурное развитие линди по всему миру. Проводятся Exchange, лагеря, мастерсы по разнообразным свинговым танцам. Танцоры много путешествуют. Популярность обретают оркестры, играющие классический свинг. Сейчас снова в моде новоорлеанские оркестры, сохранившие традиционный стиль. На сегодняшний день линди хоп танцуются преимущественно под классическую свинговую музыку, поэтому большое значение имеет субкультура свингового диджейства, которая изучает и знакомит публику с хорошо и давно забытыми хитами.

В 2000 году линди хоп появляется в России после приезда с лекциями и уроками Леннарта Вестерлунда в Питер. Проходят первые лагеря и соревнования. Тарас Мельник в Киеве, Катя Авласевич и Федор Недотко в Питере, Владимир Ишимов, Ксения Семенихина и Ольга Моисеева в Москве усердно продвигают линди хоп в массы и расширяют его русскоговорящую географию. Начинают преподавать их ученики. Все танцоры начинают много ездить по зарубежным лагерям и активно впитывают знания о том, что представляет собой современный линди. Сейчас линди хоп есть во многих российских городах, чаще всего в зачаточном состоянии. Но качественный рост уровня танца в столицах и энтузиазм его популяризаторов позволяют надеяться на большое будущее линди хопа в стране.

Ну, думаю, достаточно теории, перейдём к практике.

Линди-хоп, свинг, линда! Танцуют все!

Вы не умеете? Не страшно! Вас научат!

Каким нужно быть крепким мужиком, чтобы так швырять партнёршу, а ведь она совсем не тростинка:

Однако, и на родине танца отношение старшего поколения к нему было не слишком тёплым, мягко говоря.

Современная реклама старого пожилого, но не увядающего танца:

Современная иллюстрация истоков свинга:

И современное его исполнение:

Свинг переживает второе рождение. Даже уже свинг-свадьбы народ играет (ах, как невеста танцует!):

И современное представление о том, как московские стиляги лабали и танцевали стиль:

Бонус: русская народная песня

Там, где обезьяны
Хавают бананы,
там, где в диких дебрях племена живут,
появился парень,
стильный и красивый,
мальчик из Нью-Йорка Джонни Уинфрут.

Раньше слушал Баха фуги. Африка!
А теперь лабает буги. Африка!
Что есть в мире лучше джаза, Африка?
Прочь классическую лажу, Африка!

Из-за гор далёких,
из-за пальм высоких
появился негритосов клёвый джаз.
Рявкнули тромбоны,
взвыли саксофоны
и слабали буги в стиле «марракас»!

Из-за гор далёких,
из-за пальм высоких
выходили тигры посмотреть на стиль.
Там под баобабом
на тройной подошве
бацал Джонни буги, выбивая пыль.

К сожалению, музыкальный файл в сети не нашла. Если кому-нибудь очень захочется её послушать, могу поработать Рабиновичем и напеть по телефону.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *