Что такое шам в исламе
Поездка Пророка (ﷺ) в Шам вместе с Абу Талибом
Согласно тому, что приводит Ибн Саад и Ибн Асакир, Посланнику Аллаха в это время было 12 лет.
Аль-Байхаки приводит от Давуда Ибн аль-Хусейна следующее: «Когда Абу Талиб решился выйти вместе с торговым караваном в путь, Посланник Аллаха сказал ему: «О дядя, на кого ты оставляешь меня тут?» Тем самым Пророк (ﷺ) показал свою тоску по Абу Талибу. Когда Абу Талиб увидел такую печаль у Пророка (ﷺ), его охватило сочувствие, поэтому он решил взять его с собой, посадив позади себя на верблюда».
Далее в книге «Ас-Сира аль-Халабия» Нуруддин Али ибн Ибрахим приводит историю того, что произошло в городе Бусра. В частности, он пишет:
«После того, как караван прибыл в Бусру, они решили на некоторое время остановиться в этом городе. В это время в Бусре жил монах по имени Бахира. Его настоящее имя было Джирджис. Бахира был ученым человеком, владевшим обширными знаниями в христианской религии. Монастырь, в котором он находился, был известен как монастырь ученых, передающих свои знания по наследству следующему монаху, начиная от апостолов пророка Исы (мир ему).
Часто курайшиты со своими караванами проходили мимо этого монастыря, но ни разу не было такого, чтобы Бахира заговорил с ними. А в этом году Бахира приготовил для курайшитов угощение. Причиной этому послужило то, что Бахира из своего монастыря увидел облако, направляющееся в его сторону. Это было облако, которое двигалось вместе с Пророком (ﷺ), укрывая его от жара солнца.
Когда же караван остановился возле дерева, то он увидел, что и облако остановилось и бросает тень на дерево. Когда Пророк (ﷺ) подошел к дереву, то тень этого дерева переместилась в его сторону. Ветви также наклонились вперед, отбрасывая тень на Посланника Аллаха (ﷺ).
Увидев всё это, Бахира отправил к ним человека, чтобы он передал им: «Я приготовил для вас угощение, о народ курайшитский, и я желаю, чтобы вы все до единого – взрослые и дети, свободные и рабы – все пришли ко мне на угощение«. Один из курайшитов сказал Бахире: «Видно, с тобой что-то произошло, ведь ты никогда раньше, сколько бы мы ни проходили мимо тебя, не делал так. Скажи нам, что случилось у тебя сегодня?» «Ты говоришь правду. Да, в действительности, было именно так, как ты говоришь. Однако вы все мои гости, и я хочу почтить вас и подать вам угощения, чтобы вы все отведали их«, – ответил ему Бахира.
Все курайшиты, кроме Пророка (ﷺ), пошли к нему в гости. А Пророк (ﷺ) остался с караваном, рядом с деревом, ибо его посчитали еще маленьким для такого дела.
Когда же курайшиты вошли, Бахира стал разглядывать их. Он не увидел среди них никого, кто по описанию соответствовал бы пророку, который должен быть послан ближе к концу Света, и облако не двигалось вместе с людьми, наоборот, оно осталось стоять на месте.
Тогда Бахира сказал: «О народ курайшитский, пусть не останется ни одного человека, который не пришёл бы на трапезу«. Курайшиты сказали: «О Бахира, никто не остался из тех, кому надлежало бы прийти, кроме одного мальчика. Он самый маленький среди нас«. «Не оставляйте никого, позовите всех, приведите и этого мальчика вместе с вами«, – сказал Бахира. Затем он добавил: «Некрасиво будет, если вы все придете и оставите того, кто принадлежит к вашему роду«. «Клянемся именем Аллаха, воистину, он является одним из лучших по происхождению. Он является сыном этого человека«, – сказали курайшиты, указывая на Абу Талиба. Когда приводили Пророка (ﷺ), облако, которое давало ему тень, двигалось вместе с ним.
Когда Бахира увидел Мухаммада (ﷺ), он стал тщательно осматривать его. Он осматривал отдельные участки его тела, разглядывая в нем те признаки, описания которых он находил в своих книгах. После того, как гости завершили прием пищи, к Пророку (ﷺ) подошел Бахира и сказал: «Именем ал-Лата и аль-Узза, ответь мне на то, что я спрошу у тебя«. Бахира использовал такое обращение, так как знал, что арабы клянутся именами этих идолов. В книге «Аш-Шифа» пишется, что это было преднамеренное обращение к нему со стороны Бахиры для того, чтобы проверить его. Посланник Аллаха (ﷺ) сказал ему в ответ: «Не проси меня ничего именем ал-Лата и аль-Узза. Клянусь Аллахом, нет для меня ничего более ненавистного, чем это«. Услышав такой ответ, Бахира повторил свою просьбу: «Именем Аллаха, ответь мне на то, что я спрошу у тебя«. «Спрашивай«, – ответил ему Пророк (ﷺ). И Бахира стал расспрашивать его о таких вещах, как сон, образ его жизни, его деяния и поступки. Посланник Аллаха (ﷺ) подробно ответил на все его вопросы. Все рассказанное Мухаммадом (ﷺ) соответствовало тому, что находил Бахира в книгах людей писания об образе пророка, который будет послан ближе к концу Света.
После этого Бахира посмотрел на его спину и увидел печать пророка, она была именно такой, какой она была описана в их книгах. Затем он поцеловал печать. Увидев все это, курайшиты сказали: «Воистину, Мухаммад является почетным для этого монаха«.
Когда Бахира завершил свои расспросы, он обратился к Абу Талибу: «Кем этот мальчик приходится тебе?» «Он мой сын«, – ответил Абу Талиб. «Он не твой сын«, – сказал монах. «Отец этого мальчика не должен быть в живых«, – продолжил он. «Он сын моего брата«, – признался Абу Талиб. «А что с его отцом?» – спросил Бахира. «Он умер тогда, когда его мать была еще беременна«, – ответил Абу Талиб. «Ты сказал правду«, – воскликнул Бахира и спросил: «А где его мать?«. «Она умерла недавно«, – ответил Абу Талиб. «Ты сказал правду«, – опять воскликнул Бахира и добавил: «Вернись со своим племянником обратно на свою родину и береги его от иудеев. Клянусь Аллахом, если они его увидят и узнают про него то, что узнал я, то они непременно захотят причинить ему зло. Воистину, твоего племянника ждет нечто великое, о чём написано в наших книгах. Ты знай, я довел до тебя свои наставления. Поспеши вернуть его на родину«.
В другой версии этого рассказа говорится, что Бахира сказал Абу Талибу: «Клянусь Аллахом, если ты поедешь дальше этого места, то есть если поедешь глубже в Шам, где живут иудеи, они непременно убьют его«. Услышав все это, Абу Талиб вернулся с Посланником Аллаха (ﷺ) обратно в Мекку. Говорят, что Абу Талиб сказал Бахире: «Если все, что ты говоришь, соответствует истине, то он пребудет под защитой Аллаха Всемогущего«». («Ас-Сира аль-Халабия»)
Аль-Байхаки также приводит историю о встрече с Бахирой: «Настоятель монастыря спросил Абу Талиба: «Кем приходится тебе этот мальчик?» «Он мой сын», – ответил Абу Талиб. «Он не может быть твоим сыном, и невозможно, чтобы его отец был в живых», – сказал монах. «Почему?» – спросил Абу Талиб. «Потому что его лицо – лицо пророка, его глаза также – глаза пророка«, – сказал монах. «А кто такой пророк?» – спросил Абу Талиб. «Это тот человек, которому ниспосылается откровение (вахью) с небес, и он проречет это людям на земле». «Аллах более велик, чем то, что говоришь«, – сказал Абу Талиб. «Береги его от иудеев«, – сказал монах».
В книге «Аль-Минах Аль-Макийя» Ибн Хаджар Аль-Хайтами пишет: «Передаётся, что молочная мать пророка Халима (да будет доволен ею Аллах), когда Пророк (ﷺ) находился у нее, всегда видела над ним облако, которое защищало его от солнца. То же самое передаётся и от его молочного брата. Многие из алимов указывают на то, что укрытие Пророка (ﷺ) тенью облака имело место до того, как к нему было ниспослано пророчество. То был знак, предшествовавший его пророчеству, после чего явление прекратилось, как на это указывают достоверные хадисы».
История, которая произошла с монахом Бахирой, указывает на то, что люди писания из числа иудеев и христиан знали, что вскоре должен появиться еще один пророк. И они знали о времени, когда он появится, откуда будет родом, какие знамения этому будут предшествовать. Эти знания они получили из Таврата (Торы) и Инджиля (Евангелия). На это также указывают и другие рассказы, приведенные нами ранее.
ШАМ И ЙЕМЕН!
«Вам следует выбирать Шам, ибо поистине, это лучшая из земель Аллаха, для которой Он отбирает избранных Своих рабов! Если же вы откажитесь от этого (присоединиться к Шаму), то тогда выбирайте ваш Йемен, и поите из его водоема.Поистине, Аллах поручился мне за Шам и его жителей!»
Ахмад 4/110, Абу Дауд 2483. Имам Абу Хатим, имам ад-Дыя аль-Макъдиси, шейх аль-Альбани и Шу’айб аль-Арнаут подтвердили достоверность хадиса.
Абу ад-Дарда рассказывал, что посланник Аллаха صلى الله عليه و سلم сказал:
«Когда я спал, я увидел часть Книги, которую проносили надо мной, и я подумал, что она исчезнет. Но когда я последовал за ней взором, то я увидел ее в Шаме.
Поистине, когда наступит фитна, иман будет в Шаме!»
Ахмад 5/198, Абу Ну’айм в ”аль-Хилья” 6/98, ат-Табарани в ”Муснад аш-шамиин” 1198. Достоверность хадиса подтвердили имам ад-Дыя аль-Макъдиси, хафиз аль-Хайсами и шейх аль-Альбани.
Зайд ибн Сабит рассказывал: “Однажды, когда мы сидели возле посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), записывая Коран на доски, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Туба* для Шама!» Мы спросили: «Почему, о посланник Аллаха?» Он ответил: «Потому что ангелы Милостивого расстилают над ним свои крылья!»”
Ахмад 5/184, ат-Тирмизи 3954. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хиббан, имам ад-Дыя аль-Макъдиси, хафиз Ибн Абдуль-Хади и шейх аль-Альбани. См. “Тахзиб ас-Сунан” 5/19, “Фадаиль аш-Шам” 16, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 502.
* Туба – дерево в Раю, тень которого всадник не объедет за сто лет.
Абу ад-Дарда рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда я спал, я увидел часть Книги, которую проносили надо мной, и я подумал, что она исчезнет. Но когда я последовал за ней взором, то я увидел ее в Шаме. Поистине, когда наступит фитна, иман будет в Шаме!» Ахмад 5/198, Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 6/98, ат-Табарани в “Муснад аш-шамиин” 1198. Достоверность хадиса подтвердили имам ад-Дыя аль-Макъдиси, хафиз аль-Хайсами и шейх аль-Альбани.
Ибн Хауаля рассказывал, что посланник Аллаха
صلى الله عليه و سلم сказал:
«Настанет такое время, когда соберутся три разных войска: войско в Шаме, войско в Йемене, и войско в Ираке». Ибн Хауаля сказал:“Укажи мне, о посланник Аллаха, если я застану это время”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Вам следует выбирать Шам, ибо поистине, это лучшая из земель Аллаха, для которой Он отбирает избранных Своих рабов! Если же вы откажитесь от этого (присоединиться к Шаму), то тогда выбирайте ваш Йемен, и поите из его водоема. Поистине, Аллах поручился мне за Шам и его жителей!»
Ахмад 4/110, Абу Дауд 2483. Имам Абу Хатим, имам ад-Дыя аль-Макъдиси, шейх аль-Альбани и Шу’айб аль-Арнаут подтвердили достоверность хадиса.
И ещё раз о Сирии, но другими глазами
Разговоры о Шаме – это разговоры грусти… разговоры истории, мужчин и сражений, событий и планов, политики и знаний, вдохновения и героизма, ума и гения, хитрости и изобретений, созданий и нововведений.
Лучшие солдаты на земле.
Абдуллах бин Хауля передал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: ««Настанет такое время, когда соберутся три разных войска: войско в Шаме, войско в Йемене, и войско в Ираке» Ибн Хауля сказал: “Укажи мне, о посланник Аллаха, если я застану это время”.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Вам следует выбирать Шам, ибо поистине, это избранная земля Аллахом, для которой Он отбирает избранных Своих рабов! Если же вы откажитесь от этого (присоединиться к Шаму), то тогда выбирайте ваш Йемен, и поите из его водоема. Поистине, Аллах поручился мне за Шам и его жителей!» (Ахмад, Абу Дауд, Хаким и оценен как сахих имамом аз-Захаби, оценен как сахих шейхом Альбани в Фадаиль аш-Шам, и он сказал: очень достоверный хадис. Рабиа сказал: «Я слышал, как Абу Идрис передавая этот хадис сказал: «Тот, за кого поручился Аллах, не пропадет!»
Передается, что Умар передал, что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Я увидел свет, который был надо мной, он был ярким, и он был помещен в Шаме» (аль-Байхаки в Далаиль аль-Нубува, оценен как сахих шейхом Альбани в Сахих аль-Джами)
Земля вывода в Судный День.
От Абу Зара передается: Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал:
«Шам земля последнего сбора и земля воскрешения»
(ибн Асакир, Хаким и оценил как сахих и подтверждено Захаби. Оценен как сахих шейхом Альбани в Фадаиль аш-Шам и Сахих аль-Тагриб).
Альбани сказал: «Люди запада – это люди Шама». Это также было сказано имамом Ахмадом и поддержано шейх уль-Исламом ибн Теймия в Фадаиль аш-Шам ва Ахлуху с двух точек зрения:
Во-первых: об этом ясно сообщается в некоторых хадиса.
(Муслим, Абу Дауд, ибн Маджа, Тирмизи, Хаким оценил как сахих, Ахмад оценил цепочку передатчиков, как сахих.
От Ауса бин Аус ас-Сагафи передается, что он слышал как Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Иса будет ниспослан на белый минарет в восточной части Дамаска, одетый в две одежды легко покрашенные в шафран, положив руки на крылья двух ангелов и с его головы будут капать жемчужины».
(Фадаиль аш-Шам, в передаче от Нихайа)
(после приведения этих и других хадисов, шейх продолжил)
Радостные вести Шаму.
Ответ на вопрос не такой трудный или неизвестный. Напротив, ответ очевиден и ясно приведен в Книге, к которой не может приблизиться ни спереди, ни сзади. Всевышний Аллах сказал:
«Когда несчастье постигло вас после того, как вы причинили им вдвое большее несчастье, вы сказали: «Откуда все это?» Скажи: «От вас самих». Воистину, Аллах способен на всякую вещь» (3:165)
Шам был лишен присутствия мусульман долгий период времени по причине того, что они изменили флаг Ислама на флаг неверия в форме национализма и племенной гордости. И постигло наказание Аллаха, и он лишил это поколение блага и поставил над ними самые худшие создания: масонов, иудеев, нусайритов и это невозможно устранить, пока не будет возврата к Исламскому знамени: «Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя. Если же Аллах пожелает людям зла, то ничто не предотвратит этого. Нет у них властелина, кроме Него.» (13:11)
И упомянутые хадисы о величии народа Шама не по причине национализма или трайбализма, бааситов и коммунистов, не говоря уже о рафидитах, нусайритах, друзах и христианах. Причина величия – это люди чистой веры из числа моджахедов, которые поддерживают истину и стоят на ней, которые защитили религию, праведные аулия Аллаха, которые не ищут славы от кого-либо помимо Аллаха, и которым не нужен иной бог, помимо Аллаха и не придают они Ему сотоварищей.
И они заявили об отсутствии у себя веры и слабости их убеждений и об отходе от методологии их Господа самым неуважительным образом, демонстрируя робость ума и низость своего мнения:
«Они сказали: «О Муса (Моисей)! Мы ни за что не войдем туда, пока они находятся там. Ступай и сражайся вместе со своим Господом, мы же посидим здесь» (5:24)
И сказал один поэт араб баасист:
И Аллах поставил Баас над ними, также как Он предоставил иудеев своим тельцам, их трусости и неверию…. И как много людей веры кричало, что Баас – неверие, Нусайрийа – неверие, коммунизм – неверие, национализм = неверие, трайбализм – неверие, демократия – неверие, и что единственная религия у Аллаха – это Ислам и нет ничего кроме Ислама.
«От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон»
(3:85)
Также как сказали сподвижники Мусы: «Двое богобоязненных мужчин, которым Аллах оказал милость, сказали: «Входите к ним через ворота. Когда вы войдете туда, вы непременно одержите победу. Уповайте на Аллаха, если вы являетесь верующими». (5:23)
Небольшая группа людей неверия и заблуждения вернула народ Шама во времена невежества и потерь… В 2010 году население Сирии было около 22,5 миллионов, 80% ахли сунна, а это около 18 миллионов. 8% нусайритов, хотя я считаю, что и это завышенная цифра, 4% христиан, 8% рафидитов, иудеев и других.
Как же может эта малая, лживая и мерзкая группа встать над лучшими солдатами на земле? Причина проста: благо было забрано у людей Шама по причине их отхода от источника, и произошло то, что произошло.
Что такое шам в исламе
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
О достоинствах Шама
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) предсказал:
«Не перестанут жители запада придерживаться открыто Истины, пока не наступит Час!» (Муслим, аль-Баззар).
Есть разные мнения о том, что он имел в виду под «жителями запада», наиболее правильное из которых отождествляет их с Шамом (территории нынешних Сирии, Ливана, Палестины и Иордании). Доказательством того служит следующий хадис:
«Если погрязнут в нечестии жители Шама, то не будет блага и в вас! И не перестанет существовать в моей умме группа людей, которым (Аллах) оказывает помощь, и не навредят им те, которые предают их, пока не наступит Час!» (ат-Тирмизи, Ахмад, ат-Табарани. Имам ат-Тирмизи назвал сообщение достоверным).
«Праведные предки называли жителей Шама «жителями запада», а жителей Ирака – «жителями востока»» («Маджму’у-ль-фатава», 28/552);
«Таким был язык обитателей Медины в то время: они называли жителей Неджда и Ирака «жителями востока», а жителей Шама – «жителями запада»» («Маджму’у-ль-фатава», 27/41-42).
А имам Ахмад передал толкование Му’аза бин Джабаля к первому хадису:
«Это жители Шама» («Муснад», 4/101; см. также «аль-Мугни» Ибн Кудамы, 9/168).
Некоторые учёные поняли под фразой أهل الغرب всех арабов, некоторые – участников джихада (см. «ан-Нихаяту фи гариби-ль-хадис» Ибн аль-Асира аль-Джазари, 3/351; «Шарху сахихи Муслим» ан-Навави, 13/68). Однако эти мнения не имеют под собой ясных шариатских доводов – в отличие от версии имама Ахмада. В пользу его правоты свидетельствует ещё один хадис:
«Вам следует стремиться в Шам, ибо, поистине, это земля, избранная Аллахом, для которой Он отбирает Своих избранных рабов!» (Абу Дауд, Ахмад, аль-Байхакы; аль-Хаким, аз-Захаби и аль-Хайсами подтвердили достоверность. См. «аль-Мустадрак», 7/94 и «Маджма’у-з-заваид», 10/59).
Как пояснил Али аль-Кари:
«Смысл этого в том, что Аллах избрал (Шам) из всех участков земли для постоянного обитания (Его наилучших рабов) в конце времён» («Миркату-ль-мафатих», 9/4041).
Значение слова «Шам»
Шам (укр.) — междометие, выражающее различные звуки: шорох, лёгкие шаги, шамканье.
Шам — музыкальная рок группа, организованная в 1996 г. в г. Севастополь.
1. мужское и женское имя ◆ Моего друга зовут Шам. ◆ Мою подругу зовут Шам.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: непричастность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «Шам»
Синонимы к слову «шам»
Предложения со словом «шам»
Понятия, связанные со словом «Шам»
Почти сразу после начала вооруженного противостояния между сирийским правительством и оппозицией в марте 2011 года началась консолидация многочисленных политических и военных группировок в стране и за её пределами. Целью одних было проведение политических реформ и либерализации общественной жизни, другие же призывали к немедленному свержению режима Башара Асада. Внутренняя сирийская оппозиция выступает за диалог с правительством, в то время как внешняя настаивает на свержении режима и имеет вооруженное.