Что такое шаг винта чпу
Чипгуру
Руководство новичка по ЧПУ.
Руководство новичка по ЧПУ.
Сообщение #1 T-Duke » 29 янв 2017, 18:04
Руководство новичков по простым ЧПУ системам.
В связи с определенным интересом, который вызывает эта тема у страждущих, чувствую необходимость в ее освещении. Конечно все и полностью осветить вряд ли возможно с одной итерации и в ограниченном объеме, но самые главные вещи постараюсь осветить.
Системы Числового Программного Управления металлообрабатывающим оборудованием уже несколько десятков лет заменяют человека там где требуется многократное повторение рутинных операций, там где требуется повысить продуктивность, или обойти ограничения свойственные человеку. История чпу начинается со станков управляемых от перфолент, кому интересно может отдельно исследовать этот вопрос в сети. А нам нужно попробовать в простых терминах разобраться во всем.
Систему ЧПУ, грубо можно разделить на три уровня: механический, программно-аппаратный низкого уровня, программно-аппаратный высокого уровня.
Сюда относят собственно станок а так же приводы механического движения всех узлов станка. Например имеем токарный станок. Чтобы его автоматизировать, или роботизировать, нужно установить приводы, которые будут приводить узлы станка в движение, а так же установить дополнительные приводы или исполнительные устройства если они требуются. Например электромагнитный клапан включения подачи СОЖ в зону обработки, привод удаления стружки, привод, автозажима заготовки, автосмены инструмента и т.д.
Для того, чтобы обеспечить движение узлов станка в качестве привода используются специальные электродвигатели, или шаговые двигатели, или так называемые серводвигатели.
Шаговые двигатели
Это тип электродвигателей, которые вследствие специальной конструкции ротора и статора, имеют некоторое множество устойчивых состояний углового положения ротора и такое же множество промежуточных (неустойчивых) состояний. Количество этих устойчивых положений ротора и определяет количество шагов на один оборот, которые может делать ШД в полношаговом режиме.
Как можно видеть из фотографий внутреннего устройства, ШД имеют ярко выраженные зубцы-полюса как на роторе, так и на статоре, что и создает множество устойчивых позиций ротора и позволяет передвигать ротор ШД дискретными шагами.
Довольно распространены ШД имеющие 200 и 400 шагов на оборот. Это значит, что дискретность углового перемещения таких двигателей 1:200 и 1:400 оборота, или 1.8 и 0.9 градуса на шаг. Дискретность шага двигателя как правило можно узнать взглянув на двигатель, или на этикетку наклеенную сзади, где указывается угловое разрешение шага двигателя:
Как видим, на фото представлен двигатель с угловым разрешением 1.8 градуса, что значит, этот двигатель делает 200 шагов за один оборот ротора.
Основным преимуществом ШД для простых применений является отсутствие необходимости организовывать обратную связь по положению. Если ШД не перегружен по крутящему моменту, то он всегда отрабатывает новый шаг и перемещение считается состоявшимся. Если мы подадим на контроллер ШД, например 100 шагов, то если двигатель не перегружен, он исполнит эти 100 шагов и его ротор изменит свое положение на эти 100 шагов. А следовательно и исполнительный механизм или узел станка связанный с ШГ, переместится на 100 дискретных шагов. Но это все при условии, что ШД развивает достаточный крутящий момент, чтобы провернуть вал на эти 100 шагов.
Основным недостатком ШД является отсутствие гарантии непропуска шага при сложной нагрузке и неудачная зависимость крутящего момента от оборотов ротора (скорости поступления шагов), что заставляет выбирать ШД с большим запасом по крутящему моменту удержания. Так как у обычных ШД не используется ОС по положению ротора, при превышении сопротивления вращению над крутящим моментом, ШД начнет пропускать шаги и реальная позиция ротора, начнет отличаться от заданной. Это ограничивает возможности применения ШД в режимах со сложной и ударной нагрузкой, а так же ограничивает величины ускорений ротора, особенно при наличии дополнительной нагрузки на ротор.
Как видим на графике выше, между полношаговым и микрошаговым режимами наблюдается колоссальная разница. В режиме полного шага, каждое продвижение ротора на один шаг вызывает сильные механические осцилляции ротора и всего что с ним связано, около точки устойчивого положения. Именно эта особенность приводит к сильному акустическому излучению всей конструкции, вибрациям и возникновению механических резонансов. Переход в режим дробления шага, значительно улучшает ситуацию.
Для борьбы с довольно сильным акустическим шумом и вибрациями ШД, кроме дробления шага используют эластичное соединение вала ШД с валом редуктора или с ходовым винтом, с помощью упругих эластичных муфт, которые уменьшают передачу вибраций в тело конструкции:
Например мы определили, что для движения координатного стола при максимальной нагрузке на него, требуется крутящий момент 1Нм = 10кгсм. Если для привода взять ШД с таким моментом, то все будет работать только на самых малых оборотах. Так если на скорости 200 шагов в секунду, ШД развивает момент 10кгсм, то на скорости 2000 шагов в секунду, момент может сильно уменьшиться, например в 10 раз. Точное изменение момента можно найти в паспорте ШД. КРоме того, умные контроллеры ШД, могут немного компенсировать этот недостаток, но тенденция остается прежней. С ростом скорости вращения ротора ШД, его максимальный крутящий момент падает. Поэтому для того, чтобы ШД мог управлять оборудованием во всем диапазоне своих оборотов, нужно выбирать такой двигатель, который обеспечит нужный крутящий момент, на своих максимальных оборотах, а не смотреть на момент удержания при неподвижном роторе. Это все заставляет выбирать для привода ШД, которые в несколько раз габаритнее своих собратьев другого типа.
Определение дискретности перемещения ШД
Зная количество шагов на один оборот вала ШД можно довольно просто вычислять дискретность перемещения узла оборудования. Если в качестве преобразователя вращательного движения в линейное поступательное выступает ШВП, то дискретность определяется из шага ШВП, путем деления на количество шагов на один оборот. Например:
Винт ШВП имеет шаг 4мм. ШД с разрешением 200 шагов на оборот даст дискретность шага 4мм/200=0,02мм, а ШД с разрешением 400 шагов, даст дискретность шага 0.01мм.
Если в качестве преобразователя в линейное движение используется ремень со шкивами, то дискретность шага определяется из длины делительной окружности зубчатого шкива, путем деления оной на разрешение ШД. Например:
Диаметр шкива по делительной окружности 50мм. Длина окружности 50мм*3.14 = 157,08мм. Дискретность перемещения = 157,08мм/400 = 0,3927мм.
Отсюда видно, что варьируя диаметр шкива зубчатого ремня, можно изменять дискретность шага и тем самым менять линейную скорость движения ремня при заданных оборотах ротора ШД. Выбор диаметра шкива, нужно делать из соображений требуемой дискретности шага. Например если требуется дискретность шага 0.1мм, на двигателе с разрешением 400 шагов на оборот, делительный диаметр шкива, должен быть равен всего 12,73мм, а за один оборот ротора, ремень будет проходить дистанцию 40мм.
Так же следует помнить, что с ростом диаметра шкива, не только растет максимальная скорость движения ремня, но и падает максимальное линейное усилие которое сможет развить ШД на ремне. Выбор диаметра шкива это задача нахождения оптимума между требуемым линейным усилием, максимальной скоростью движения и дискретностью шага.
Руководство новичка по ЧПУ.
Сообщение #2 T-Duke » 30 янв 2017, 02:03
Однако в качестве серводвигателей применяют как правило двигатели закрытого исполнения, для увеличения надежности. Довольно часто встречаются сервоприводы в которые интегрируют датчик позиции (как правило резольвер),или датчик скорости ротора (тахогенератор), могут так же встраивать электромеханический тормоз.
Отличие серводвигателей от ШД
Принцип работы сервопривода, сильно отличается от принципа работы ШД. В отличие от последнего, нет скачкообразного перехода из одного положения равновесия ротора в другое соседнее. Вращение серводвигателя плавное, а дискретность позиционного положения ротора, не задана жестко как у ШД, а может меняться и определяется разрешением датчика положения (энкодера) и характеристиками сервоконтроллера, управляющего двигателем. Управление серводвигателем хотя и может рассматриваться в концепции отработки последовательности шагов, на самом деле ориентировано на плавное движение из одной угловой координаты в другую. И значительные изменения в характере движения происходят в основном между заданными начальными и конечными координатами. У шагового же привода, характер движения состоит из рывков на каждом шагу. Хотя сервопривод может повторить движение шагового привода, но такой характер движения как правило не нужен, наоборот требуется движение с ограничением производных, то есть плавное.
Недостатками серводвигателей можно считать повышенную их стоимость, хотя ситуация уже почти выровнялась и необходимость установки датчика углового положения ротора, для нормальной работы серво.
Определение дискретности перемещения серводвигателя
Если говорить о величине этих подвижек, то они могут составлять несколько отсчетов энкодера и эта величина сильно зависит от быстродействия сервоконтроллера и характера возмущающих воздействий на ротор. В правильно подобранной сервосистеме величина этих подвижек составляет несколько тиков энкодера.
Таким образом дискретность перемещения ротора серводвигателя определяется разрешением энкодера, а точность удержания позиции так же зависит от характера возмущающих воздействий и быстродействия системы регулирования. При необходимости сервосистема может дополнительно исследоваться на точность удержания координаты, путем исследования поведения ротора двигателя при случайных возмущающих воздействиях на него.
Довольно часто для фиксации ротора двигателя может применяться электромеханический тормоз, управляемый по отдельному каналу.
Расчет и настройка ремённой и винтовой придачи ЧПУ станка. Калибровка.
При расчете нужно учитывать один немало важный параметр, который мы еще не рассматривали подробно – это Микрошаг.
Что такое микрошаг и как настраивать микрошаг шагового двигателя.
Основной параметр шаговых двигателей (ШД) это количество шагов на 1 оборот. Самое распространённое значение для ШД – 200 шагов на оборот (или 1,8 градуса на шаг). Мы будем использовать это разрешение во всех сегодняшних примерах. Более точную информацию можно узнать в описании к вашему шаговому двигателю. Зачастую 200 шагов на оборот, могут быть недостаточными для достижения необходимой точности. С целью повышения точности можно изменить передаточное число механически (использовать редуктор), а можно включить микрошаг – режим деления шага шагового двигателя, это увеличит число шагов на оборот, с коэффициентом 2n (n — целое число). Драйвер A4988 поддерживает деление шага: 1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/16. Подробнее о драйвере A4988 читайте тут: Драйвер шагового двигателя A4988. Драйвер DRV8825 поддерживает деление шага: 1; 1/2; 1/4; 1/8; 1/16; 1/32. Подробнее о драйвере DRV8825 читайте тут: Драйвер шагового двигателя DRV8825.
Давайте рассмотрим пример. Если мы выставим микрошаг 16, что является в 16 раз больше полного шага и в нашем примере даст 3200 (200х16) шагов на оборот. На первый взгляд это отличный результат и почему бы не использовать максимальное деление шага во всех станках. Но тут есть и минус – это падение крутящего момента при увеличении деления шага. Подробнее Микрошаг рассмотрим в следующей статье.
Расчёт винтовой передачи ЧПУ станка.
Винтовая передача ЧПУ, либо ее более продвинутый вариант шарико-винтовая передача (ШВП), являются наиболее часто используемым вариантом перевода вращательного движения вала шагового двигателя в линейное перемещение исполнительного механизма.
Для расчёта разрешения нам необходимо знать ШАГ винта, либо шаг винта ШВП. В описании трапецеидальных винтов обычно пишут Tr8x8,Tr10x2, первая цифра говорит нам о диаметре винта, вторая как раз о его шаге в мм. Винты ШВП обычно обозначаются 1204, 1605 и т.п. Первые 2 цифры – это диаметр винта, вторые две – это шаг в мм. В 3d-принтерах обычно используют винт Tr8x8, диаметром 8 мм и с шагом 8 мм. Обзор моего 3d-принтера можно посмотреть тут:Обзор 3D принтера Anet A8. Сборка. Наладка.
Формула расчета винтовой передачи ЧПУ получается следующей, в числителе – количество шагов на оборот, в знаменателе – перемещение за оборот.
Тп = Sшд*Fшд/Pр
Рассчитаем пример со следующими параметрами, двигатель 200 шагов на оборот, с 4-кратным микрошагом, с трапецеидальным винтом Tr8x8 даст нам 100 шагов на мм.
Другими словами, для того чтобы ЧПУ станок переместился на 1 мм, нам нужно сделать 100 шагов двигателя. Что является неплохой точностью.
Расчетные значения нужно указать в прошивке GRBL:
Расчет ременной передачи ЧПУ станка.
Во многих ЧПУ станках используются ремни и шкивы. Ремни и шкивы бывают разных форм и размеров, но одним из распространённых стандартов является GT2.
Следующие уравнение применимо для цепных и ременных передач, если вы введете правильный шаг. Обратите внимание, что эти уравнения не учитывают люфт.
Вот простое уравнение, которое вы можете использовать для расчета шагов на мм для линейного движения с ремнями и шкивами.
Тлп = Sшд*Fшд/Pр*Nшк
Попробуем посчитать для примера с такими параметрами, двигатель 200 шагов на оборот, с 2-кратным микрошагом, 2-миллиметровыми ремнями GT2 и шкивом с 20 зубцами даст нам 10 шагов на мм.
200*2/2*20=10 шагов/мм.
Данный пример подойдет для расчета перемещения 3d-принтера. ЧПУ станков на ремнях: лазерный гравировальный, плоттер и пр.
Расчетные значения нужно указать в прошивке GRBL:
Калибровка ЧПУ станка.
После настройки станка необходимо проверить точность перемещения станка по осям. Для этого нужно отправить команду на перемещение по оси, на относительно большое расстояние. Я чаще всего использую 100 мм. После чего произвести замер перемещения. Если значения не отличаются – это означает, что все работает верно. Но если расстояние перемещения больше или меньше, то нужно внести корректировку – провести калибровку ЧПУ станка. Для этого будем использовать формулу:
Тк = Тп * Kп / Kф
Для примера проведем расчёт винтовой придачи, которую рассчитывали выше и выяснили, что нужно совершить 100 шагов для перемещения на 1 мм. Также допустим, что мы отправили команду на перемещение станка на 100 мм, а по факту он переместился на 99 мм. Произведём расчет:
100*100/99=101,01 шагов/мм.
Указываем данное значение в прошивке GRBL и проводим калибровку еще раз. Если ЧПУ станок перемещается на заданное значение, можно пользоваться станком. Иначе проводим повторную калибровку.
А также подписаться на наш канал на YouTube, вступить в группу Вконтакте, в группу на Facebook.
Спасибо за внимание!
Технологии начинаются с простого!
Что такое шарико-винтовая передача? Принцип работы и типы ШВП
Шарико-винтовая передача, как и ходовой винт, преобразует вращательное движение в поступательное. Устройство состоит из вала с резьбой и шариковой гайки. Последнее устройство движется на винте, поддерживаемом серией шарикоподшипников, которые обеспечивают поверхность качения, а не поверхность скольжения ходового винта. Шарики катятся между гайкой и валом. Поскольку скольжение отсутствует, ШВП работают более эффективно, чем ходовые винты. Это их большое преимущество. КПД ШВП относительно постоянен и обычно лучше 90%.
Шарико-винтовые передачи часто являются первым выбором для решений с линейным перемещением, в частности на станках с ЧПУ, поскольку использование шарикоподшипников с рециркуляцией обеспечивает высокую эффективность, грузоподъемность и точность позиционирования. Кроме того, ШВП обычно обеспечивают равную или лучшую грузоподъемность, чем ходовые винты, и поэтому являются лучшим выбором, когда требования к нагрузке превышают возможности ходового винта.
Одним из недостатков ШВП является то, что они требуют высокого уровня смазки. ШВП всегда следует смазывать надлежащим образом с правильным составом, чтобы предотвратить коррозию, уменьшить трение, обеспечить эффективную работу и продлить срок службы. Люфт, небольшой люфт между несколькими механическими компонентами, можно устранить с помощью предварительной нагрузки.
Характеристики ШВП
Некоторые термины для шарико-винтовой передачи, такие как цепи, повороты, шаг, шаг и начало, широко используются — и используются неправильно — для количественной оценки различных аспектов узлов шарико-винтовой передачи. Хотя эти термины связаны между собой, каждый из них имеет уникальное значение и значение для конструкции и характеристик.
Шаг оборота и шаг резьбы связаны, но имеют разные характеристики. Шаг оборота — это линейное расстояние, пройденное за каждый полный оборот винта, а шаг — это расстояние между резьбой винта. Эти термины часто используются как взаимозаменяемые, и для однозаходных винтов они эквивалентны. Однако для винтов с несколькими заходами не равны. ШВП обычно доступны со средними шагами от 0,200 до 0,500 дюйма / об, хотя существуют изделия с частой спиралью.
Принимая во внимание геометрию винтового узла, имеет смысл, что по мере увеличения шага винта количество дорожек внутри шариковой гайки становится меньше, поэтому меньшее количество шариков несет нагрузку. Хотя более крупные ходовые винты обеспечивают больший ход на оборот и более высокие скорости, их способность обеспечивать высокую грузоподъемность находится под угрозой. Теоретически количество шариковых дорожек может быть увеличено за счет удлинения шариковой гайки, но производственные ограничения и ограничения на длину шариковой гайки делают это решение непрактичным.
Цепи и повороты — тоже связанные понятия. Шаровая цепь — это замкнутая цепь рециркулирующих шаров. «Обороты» относятся к количеству ходов, которые шарики совершают вокруг вала шнека перед рециркуляцией. На соотношение цепей и витков влияет метод рециркуляции. Возврат шарика, использующий дефлектор или метод перехода от резьбы к резьбе, рециркулирует каждый виток шариков индивидуально. Следовательно, количество витков равно количеству цепей.
Когда шарики возвращаются по внутреннему каналу или внешней трубе, рециркулирующие шарики могут пересекать несколько ниток, поэтому одна цепь может иметь несколько витков шарика. То есть шарики совершают несколько обходов вокруг вала шнека перед тем, как рециркулировать. В сборках многозаходной шарико-винтовой передачи обычно используется метод рециркуляции с внутренним каналом (на фото). Они могут быть разработаны для нескольких контуров за счет включения более одного внутреннего рециркуляционного канала в корпусе гайки.
КАК РАБОТАЕТ ШВП?
Шарико-винтовая передача в сборе
Узел шарико-винтовой передачи состоит из винта и гайки, каждая из которых имеет соответствующие винтовые канавки, и шариков, которые катятся между этими канавками, обеспечивая единственный контакт между гайкой и винтом. При вращении винта или гайки шарики отклоняются дефлектором в систему возврата шариков гайки, и они проходят через систему возврата к противоположному концу шариковой гайки по непрерывному пути. Затем шарики выходят из системы возврата шариков в дорожки качения ШВП и гайки, чтобы рециркулировать в замкнутом контуре.
Узел шариковой гайки
Шариковая гайка определяет нагрузку и срок службы шарико-винтовой передачи. Отношение количества резьбы в контуре шариковой гайки к количеству резьбы шарико-винтовой передачи определяет, насколько раньше шариковая гайка достигнет усталостного разрушения (износа), чем шарико-винтовая передача.
Шариковые гайки изготавливаются с двумя типами систем возврата шара.
(а) Внешняя система возврата шарика. В системе возврата этого типа шар возвращается к противоположному концу контура через трубку возврата шара, которая выступает над внешним диаметром шариковой гайки.
(b) Внутренняя система возврата шара (существует несколько вариантов системы возврата этого типа) Шарик возвращается через стенку гайки или вдоль нее, но ниже внешнего диаметра.
Пример (1): У некоторых производителей есть схемы с одним оборотом, в которых шарики вынуждены перевыливаться через гребень резьбы на винте системой возврата. Это известно как система внутреннего возврата с перекрестным дефлектором. В шаровых гайках с перекрестным дефлектором шарики совершают только один оборот вала, и цепь замыкается шаровым дефлектором (B) в гайке (C), позволяя шарику проходить между соседними канавками в точках ( А) и (D).
Пример (2): Внутренняя система возврата шара.
В системе возврата этого типа шар возвращается к противоположному концу контура через стенку гайки или вдоль нее, но ниже внешнего диаметра через V-образный колпачок.
Пример (3): тангенциальная система внутреннего возврата шара.
Для работы на высоких скоростях или высоких нагрузках используется система тангенциального шарикового возврата. Это обеспечивает очень плавный поток шариков на любой скорости в ограниченном пространстве. Это очень прочная система возврата шара, которая также используется в решениях с высокими нагрузками.
D. Узел вращающейся шариковой гайки
Когда длинная шарико-винтовая передача вращается с высокой скоростью, она может начать вибрировать, как только коэффициент гибкости достигнет естественной гармоники для этого размера вала. Это называется критической скоростью и может сильно сказаться на сроке службы ШВП. Безопасная рабочая скорость не должна превышать 80% критической скорости винта.
Тем не менее, для некоторых задач требуются валы большей длины и высокие скорости. Вот где нужна вращающаяся шариковая гайка. Как правило для этого изготавливаются специальные системы ШВП.
Специальные ШВП
Характеристики шарико-винтовой передачи продолжают улучшаться благодаря усовершенствованию методов производства и материалов. ШВП нового поколения имеют более высокую грузоподъемность, а это означает, что они все чаще используются для приложений с более высокими нагрузками, а также в более сложных условиях окружающей среды. Следовательно, рост числа приводов с шариковинтовой передачей, заменяющих традиционные методы гидравлического привода в некоторых приложениях с большим усилием.
Новые конструкции шарико-винтовой передачи также могут лучше противостоять суровым условиям, таким как экстремальные температуры, высокий уровень твердых частиц, воздействие химикатов и промывки под высоким давлением, а также удары и вибрация.
С ростом количества вариантов продукции инженеры ищут новые инструменты и услуги, которые помогут упростить процесс выбора шарико-винтовой передачи. Производители предлагают инструменты для определения размеров и выбора продукта, а также услуги по индивидуальному дизайну.
Условия работы ШВП
Ходовой винт с шарикоподшипником работает практически без трения. Нагрузка между винтом и гайкой осуществляется шарикоподшипниками, которые обеспечивают единственный контакт между гайкой и винтом. Узел шарико-винтовой передачи будет работать либо с гайкой, вращающейся вокруг винта, либо с винтом, вращающимся через гайку. На вашем предприятии можно выполнить простую проверку работоспособности:
Крутящий момент и предварительная нагрузка
Крутящий момент для привода нагрузки так же важен, как и все другие факторы, связанные с конструкцией шарико-винтовой передачи. Эти факторы взаимосвязаны в исходном макете дизайна.
Высокая предварительная нагрузка обеспечивает более высокую точность позиционирования и высокую жесткость системы, но увеличивает момент сопротивления. Превышение предварительного натяга увеличивает момент сопротивления быстрее, чем жесткость, и приводит к снижению срока службы винта. Высокий предварительный натяг может привести к неточному позиционированию. Высокая предварительная нагрузка также будет способствовать сбоям в электросети. Низкий предварительный натяг обеспечивает низкую жесткость системы и низкий крутящий момент сопротивления, что приводит к низкой точности системы.
Центровка ШВП, несоосность и приложение нагрузки
Точное совмещение крепления шейки шарико-винтовой передачи с шариковой гайкой необходимо для длительного срока службы и точности позиционирования. Радиальные, изгибающие или опрокидывающие нагрузки, прикладываемые к ШВП, сокращают срок службы узла и его упорных подшипников. Радиальное смещение шарико-винтовой передачи приводит к увеличению крутящего момента по мере приближения шариковой гайки к опорам подшипника. Изгибающие или опрокидывающие нагрузки вызывают грубую работу и шум. Радиальные, изгибающие или переворачивающие нагрузки отрицательно влияют на точность позиционирования.
Неправильная регулировка следующего приведет к перегрузке шарико-винтовой передачи и гайки в сборе и будет способствовать отказу шарико-винтовой передачи и низкой точности позиционирования.
Техническое обслуживание ШВП (смазка и чистота)
ШВП должен быть должным образом смазана и всегда содержаться в чистоте. В противном случае его жизнь сократится. Когда шарико-винтовые пары не смазываются, срок службы уменьшается на 85 процентов. Смазка снижает трение, предотвращает коррозию и позволяет ШВП работать более эффективно. И масло, и консистентная смазка используются для смазки. Смазка обычно не используется при низких температурах или высоких скоростях. Графитовая смазка или консистентная смазка со взвешенными твердыми частицами никогда не используются, потому что они имеют тенденцию засорять систему возврата шара.
Подача масла должна всегда обеспечивать легкую пленку чистого масла с уровнем фильтрации три микрона или меньше. Смазка, загрязненная грязью и стружкой, увеличивает трение. Шарики, перемещающиеся по металлической стружке в дорожке качения резьбы шара, вызывают «растрескивание» и выход из строя шарико-винтовой передачи.
Используйте смазочные материалы, рекомендованные производителем станка. Как и в случае любой высокоточной сборки, загрязнение стружкой, грязью или другими посторонними предметами вызовет и, в конечном итоге, вызовет выход из строя шарико-винтовой передачи. Ограниченную защиту обеспечивают уплотнения или сальники. Если в окружающей среде высока концентрация загрязняющих веществ, рекомендуется использовать сильфоны или телескопические крышки. Периодическая проверка чистоты и смазки продлит срок службы ШВП.