что такое сфера ксо

КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Сегодня все большее количество предприятий, организаций, ученых, практиков и просто любознательных людей интересуются вопросами корпоративной социальной ответственности (КСО), или, как ее по-другому называют, корпоративной ответственности, учетом корпоративной этики, корпоративной гражданской позицией, устойчивым развитием, ответственным бизнесом и др.

Что же такое КСО и в чем заключается ее сущность?

КСО – это, во-первых, выполнение организациями социальных обязательств, предписываемых законом, и готовность неукоснительно нести соответствующие обязательные расходы.

Во-вторых, КСО — это готовность добровольно нести необязательные расходы на социальные нужды сверх пределов, установленных налоговым, трудовым, экологическим и иным законодательством, исходя не из требований закона, а по моральным, этическим соображениям.

В общем случае, КСО предполагает:

Сегодня существует множество определений понятия «социальная ответственность бизнеса» и «корпоративная социальная ответственность»:

Социальная ответственность фирмы — максимальное использование преимуществ компании и сведение к минимуму недостатков, которые затрагивают как участников бизнеса, так и общество в целом [1].

Социальная ответственность отличается от юридической и рассматривается как добровольный отклик организации на социальные проблемы своих работников, жителей города, края, страны, мира [2].

Социальная ответственность означает способность организации или предприятия оценить последствия своей деятельности для устойчивого социального развития общества. Социальная ответственность — широкое понятие, охватывающее и такие проблемы, как экология, социальная справедливость, равноправие. Организации обязаны проявлять ответственность в трех областях — финансы, влияние их деятельности на общество и окружающую среду, воздействие на экологию. Это относится не только к бизнесу, но и к правительственным, общественным и добровольческим организациям [3].

Социальная ответственность бизнеса — концепция, согласно которой бизнес, помимо соблюдения законов и производства качественного продукта/услуги, добровольно берет на себя дополнительные обязательства перед обществом [4].

Социальная ответственность представляет собой в своей основе философию или образ отношений между предпринимательскими кругами и обществом, причем для их реализации и устойчивости в течение длительного периода времени эти отношения требуют руководства [5].

Социальная ответственность бизнеса:

1) комплекс направлений политики и действий, связанных с ключевыми стейкхолдерами, ценностями и выполняющих требования законности, а также учитывающих интересы людей, сообществ и окружающей среды;

2) нацеленность бизнеса на устойчивое развитие [6].

Корпоративная социальная ответственность – инструмент, с помощью которого возможно оказывать влияние на общество, обеспечивая устойчивое развитие [7].

Корпоративная социальная ответственность бизнеса — это добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума [8].

Корпоративная социальная ответственность – это серьезная попытка разрешить социальные проблемы, вызванные полностью или частично действиями корпорации [9].

Корпоративная социальная ответственность означает специфические обязательства компании и проистекающие из них действия коммерческих организаций в отношении своих нуждающихся общностей, определяемых и размещенных вне основной операционной среды бизнеса [10].

Социальная ответственность (social responsibility) — обязательство фирмы преследовать долгосрочные общественно полезные цели, принятое ею сверх требуемого от нее в соответствии с законодательством и экономическими условиями [11].

Наиболее полным представляется определение, данное Ростиславом Куринько, президентом Центра взаимодействия бизнеса и общества, в котором он емко и комплексно раскрывает сущность понятия корпоративной социальной ответственности: «Корпоративная социальная ответственность – это отвечающая специфике и уровню развития компании, регулярно пересматриваемая и динамично изменяющаяся совокупность обязательств, добровольно и согласовано вырабатываемых с участием ключевых заинтересованных сторон, принимаемых руководством компании, с особым учетом мнений персонала и акционеров, выполняемых в основном за счет средств компании и нацеленных на реализацию значимых внутренних и внешних социальных программ, результаты которых содействуют развитию компании (рост объемов производства, повышении качества продукции и услуг и др.), улучшению репутации и имиджа, становлению корпоративной идентичности, развитию корпоративных брендов, а также расширению конструктивных партнерских связей с государством, деловыми партнерами, местными сообществами и гражданскими организациями» [12].

Подводя итог, следует сказать, что корпоративная социальная ответственность — это не просто ответственность компании перед людьми, организациями, с которыми она сталкивается в процессе деятельности, перед обществом в целом, не просто набор принципов, в соответствии с которыми компания выстраивает свои бизнес-процессы, а философия организации предпринимательской и общественной деятельности, которых придерживаются компании, заботящиеся о своем развитии, обеспечении достойного уровня жизни людей, о развитии общества в целом и сохранении окружающей среды для последующих поколений.

Источник

Корпоративная социальная ответственность

Материал подготовлен коммуникационной группой «Орта».

Корпоративная социальная ответственность компаний является важной составляющей корпоративных коммуникаций. Блок КСО можно разделить на две части:

— исполнение этических норм и профессиональных правил, социальная ответственность перед всеми стейкхолдерами и следование законам (даже в тех случаях, когда законодательство легко обойти);

— получение конкурентных преимуществ благодаря инструментам КСО.

Первый раздел КСО является стандартным и обязательным для всех организаций. Для российской действительности это выполнение законодательства в части трудового кодекса, забота о сотрудниках, обеспечение их социальных гарантий, соблюдение законов о защите прав потребителей, о конкуренции, налогового законодательства и т.д. Кроме того, социально ответственная компания должна не только выполнять необходимый минимум, предусмотренный государством, но и вносить свой дополнительный вклад — думать не только о получении прибыли, но и о нуждах сотрудников в широком смысле (например, об их профессиональном развитии), о защите окружающей среды и культурного наследия и т.д. Иными словами, любая компания должна вести себя ответственно, не рассчитывая на бенефиты и отдавая себе отчет в том, что она является частью общественно-культурной среды и должна способствовать ее развитию. В противном случае компания рано или поздно будет вытеснена этой общественно-культурной средой.

Однако многие компании видят в КСО не только своего рода «повинность», но и дополнительную возможность для развития своего бизнеса. Это бывает в тех случаях, когда тема социальной ответственности имеет корреляцию с ценностями компании и позволяет либо найти дополнительный источник публичности, либо решить какие-то общественно-политические вопросы. Глобальная сеть FleishmanHillard успешно работает с инструментом КСО и предоставляет своим сотрудникам возможность для развития и получения новых нетривиальных решений ежедневных клиентских задач.

Например, компания «БСХ Бытовая техника» с 2011 г. по настоящее время занимается в России восстановлением Ботанического сада МГУ — реконструирует его уникальный природный ландшафт и флору. Так как сохранение экологии является важнейшей ценностью для «БСХ Бытовая техника», данная тема стала для компании важным инструментом для PR и каналом коммуникации со стейкхолдерами.

КСО как частно-государственное партнерство

Согласно общепринятому определению, частно-государственное партнерство — это совокупность форм средне- и долгосрочного взаимодействия государства и бизнеса для решения общественно значимых задач на взаимовыгодных условиях.

В 2015 г.* РСПП совместно с агентством FleishmanHillard Vanguard провели исследование ключевых каналов и инструментов коммуникации с точки зрения крупнейшего российского и иностранного бизнеса в стране.

Это исследование показало ряд интересных тенденций в таких областях, как взаимодействие с основными стейкхолдерами, инструменты сотрудничества бизнеса и власти, социальные программы и социально ответственное предпринимательство в рамках взаимодействия с обществом и властью, структурные особенности коммуникаций бизнеса с обществом и властью

Сфера КСО-программ. Основной целью как российских, так и международных компаний при формировании КСО-стратегий является создание и поддержание позитивной репутации компании (4, 43 и 4,67 баллов из 5 соответственно). В качестве важнейших целей отмечаются также следующие: развитие корпоративной культуры и повышение лояльности сотрудников (4,41 и 4,17 соответственно), реализация социальных программ в регионе присутствия (для российских компаний), решение конкретной социальной проблемы и установка тесных контактов с теми или иными целевыми аудиториями на региональном уровне (менее на федеральном уровне). Также отмечаются такие цели, как привлечение клиентов и сотрудников и укрепление позиций компании на рынке относительно конкурентов. Опрошенные компании показали, что для развития программ КСО для них важна поддержка со стороны государства. При этом российские компании указали большую заинтересованность в поддержке (4,13 из 5), чем иностранные (3 балла).

Отвечая на вопрос, каким образом государство могло бы поддерживать КСО-программы бизнеса, респонденты указали следующие основные направления:

— инициирование секций/колонок в СМИ, посвященных КСО-проектам (76% российских компаний, более 50% — иностранных компаний);

— участие профильных министерств/ведомств в КСО-проектах (62% и 83% соответственно);

— организация и вручение наград/премий лучшим КСО-проектам (74% и 55% соответственно).

Также отмечались такие направления, как общая поддержка освещения КСО-проектов в государственных СМИ и вручение личных наград/дипломов/грамот представителям бизнеса за лучшие КСО-проекты.

В качестве основных каналов продвижения КСО-проектов опрошенные компании указали: участие в профильных конференциях, проведение кампаний в СМИ, личные встречи со стейкхолдерами и участие в премиях и конкурсах.

Корпоративное управление проектами КСО. Принятие решений о выборе проектов КСО осуществляется в компаниях различными корпоративными структурами. Преимущественно такие решения принимаются топ-менеджментом компании (в 88% случаев — в российских компаниях, в 67% — в иностранных). Также большую роль в выборе проектов КСО играет совет директоров (50% и 52% соответственно). Российские компании отличают активное участие в КСО крупнейших акционеров (в 16% случаев) и невысокая степень влияния внутренних и внешних экспертных советов. В иностранных компаниях часть решений по проектам КСО делегируется внутренним экспертным советам и (или) руководителям направления КСО (совокупно более 45%).

Картина инвестиций в КСО на фоне актуальных экономических вызовов довольно оптимистична. Лишь 15% опрошенных российских компаний снизили расходы на КСО. Более 57% российских и 83% иностранных компаний сохранили инвестиции в эту сферу на том же уровне. Рост инвестиций в КСО отмечен у некоторых российских (небольшой — у 10% опрошенных, существенный — у 18%) и иностранных компаний (небольшой — у 17%).

* Данное исследование ежегодно проводится Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП) и коммуникационной группой «Орта». Результаты последнего были представлены в марте 2019 года. В учебнике авторами было использовано исследование за 2015 год в связи с его актуальностью на тот момент.

Для подготовки материала использован учебник «Связи с общественностью», авторами которого выступили эксперты КГ «Орта», в которую входит международное агентство FleishmanHillard Vanguard.

Учебник, составленный экспертами коммуникационной группы «Орта», содержит обширный список литературы, который не приводится в данной статье.

Источник

Экология и digital: что такое sustainability, и как стать корпоративно-социально ответственным бизнесом

Успех современного бизнеса – это больше, чем качественный продукт и хорошая команда. Сегодня одна из ключевых составляющих правильной и экологичной бизнес-деятельности – корпоративная социальная ответственность. Она предусматривает ответственное отношение к организации рабочего пространства и окружающей среде.

OMNIMIX digital agency и экологический проект «Собиратор» стали стратегическими партнерами в области развития и поддержания sustainability – способности окружающей среды выдерживать деятельность человека. Мы уверены, что «экологический след» крупных игроков рынка – это проблема, которая требует незамедлительного контроля и внедрения новых решений.

«Sustainability» (от англ. устойчивость) – это совершенно новая модель использования ресурсов и взаимодействия человека и природы. Главная цель – построение новой инновационной среды с обществом, которое заботится об окружающей среде. Устойчивое развитие (sustainable development), также гармоничное развитие, сбалансированное развитие в экологическом сегменте предполагают на практике решение широкого спектра задач.

В каждом сегменте sustainable development можно выделить отдельные цели. В экологическом сегменте:

Сегменту рационального распределения ресурсов характерно следующее:

Социальный и экономический сегмент предполагает такие направления, как:

Из перечисленных задач можно выстроить глобальную цель — сохранение пригодного для жилья мира, что также предполагает контроль над изменениями климата, сохранение биоразнообразия, здравоохранение, реализация экологического правосудия.

Главная «опора» принципа устойчивого развития – это внедрение инноваций и новшеств во все сферы жизнедеятельности. Задача инноваций в этой концепции – соблюдение равновесия между потребностями человека и расходованием ресурсов.

Сегодня концепцию продолжают активно внедрять и соблюдать крупных, средних и малых бизнесах на территории США и в ряде европейских стран. Поэтому можно утверждать, что будущее уже наступило, а переход к новым экореалиям становится неизбежным.

Соответствие современным нормам предполагает нацеленность бренда на два аспекта: первый – воздействие на окружающую среду; второй – влияние на общество. Проще говоря, если современная компания или бренд в целом не может взять ответственности за собственные действия, то и будущее компании становится непрогнозируемым.

OMNIMIX в сотрудничестве с Собиратором проанализировали статистику, чтобы определить два самых «больных» для экологии направления. Это FMCG-сектор и косметическая индустрия. Компании, работающие в этих сегментах, одними из первых должны внедрять трансформации и принципы устойчивого развития в собственную деятельность.

Чтобы оставаться «на плаву» в новых экореалиях, недостаточно следовать уже привычным принципам. Моменты, на которых следует акцентировать внимание: оптимизация производства, переработка использованного сырья, поддержка не только сотрудников, но и покупателей. Sustainability – это о мышлении. Сегодня компаниям, которые внедряют экологичный образ мышления, проще найти лояльную аудиторию за счет этичности собственной продукции. Какие трансформации мы рекомендуем внедрять уже сегодня:

Экоманифест – это не просто обещать. В этом процессе важен нестандартный и креативный подход. Переход на новую сознательность можно сделать громким, интересным. Это дополнительно поможет выстроить новую стратегию продвижения, укрепив собственную репутацию.

Экологизация сегодня – это конкурентное преимущество в бизнес-среде, особенно на международной арене.

Устойчивость бренда тяжело представить без внедрения корпоративной социальной ответственности. Наша команда при сотрудничестве с Собиратором постепенно переходит на новый уровень сознательности. Партнерство направлено на популяризацию концепции «НОЛЬ отходов» (ZERO WASTE) и её принципы осознанного потребления.

Корпоративная социальная ответственность в OMNIMIX сейчас трансформируется в режим осознанного потребления. Мы уже видим первые результаты после внедрения концепции ZERO WASTE и Sustainability. Что уже сделано:

1. Организовали РСО в офисе – установили контейнеры для раздельного сбора отходов. Дополнительно мы разработали интуитивно понятные инструкции, которые дополнили QR-кодами, по которым можно просмотреть обучающими видео. Помимо этого мы внедрили обучение сотрудников внутри компании, чтобы они могли принять новые реалии. Теперь, помимо стандартной адаптации, наши сотрудники проходят и адаптацию с точки зрения РСО.

2. Провели тимбилдинг в экоцентре Собиратора, чтобы на практике рассмотреть основные правила сортировки вторсырья. На экскурсии мы прониклись философией и научились различать типы пластика, бумаги и другого вторсырья чтобы сделать сортировку эффективнее.

3. Организовали экомероприятие в компании. Мы пригласили спикера из Собиратора, чтобы узнать больше о проблеме и в ходе лекции составили чек-листы для внедрения новых экопривычек на работе и дома.

4. Стали частью экомероприятия «ЭлектроВесна-2021». Организовали пункт приема старой техники для сотрудников и клиентов прямо в нашем офисе. Собрали около 20 кг старых девайсов, проводов и другой техники и отправили их в Собиратор, который далее передал предприятиям по переработке.

6. Оказываем информационную поддержку компаниям и брендам. С независимы экспертами в области рекламы и sustainability, а также представителями агентств, брендов и площадок, мы создали рабочую группу «Устойчивого развития окружающей среды». В рамках рабочей группы готовим полноценный документ, включающий ряд рекомендаций для рекламных площадок, владельцев рекламного инвентаря о том, как правильно и экономически безвредно для бизнеса поддерживать социальные инициативы и при этом не вступать в конфликт с бизнес-стратегиями.

7. Образовательная поддержка и «зеленый» свет молодым специалистам. Наши сотрудники являются преподавателями в онлайн-школе «Нетология» на курсе «Видеомаркетинг». Мы общаемся с HR отделом образовательной школы и приглашаем молодых специалистов на стажировку с дальнейшим трудоустройством в агентство.

Сегодня становится экологичным – это не мода, это необходимость. Статистика подтверждает, что задуматься об изменениях необходимо уже сейчас. Корпоративная социальная ответственность в нашей компании – это о новой философии. Мы хотим глобально менять мир к лучшему, поэтому уже начали с себя.

Мы в OMNIMIX заключили стратегическое партнерство с проектом «Собиратор» и переквалифицировались в эко-digital агентство. В рамках партнерства мы готовы оказать комплексный консалтинг по экологизации бредов и компаний, внедрению и поддержанию РСО и КСО, помощь в организации и поддержке мероприятий, направленных на поддержание экологии и экопросвещения, реализация комплексных маркетинговых стратегий в сфере устойчивого развития и экологии, PR-поддержку и другое.

Действия – первые проявления сознательности. За этот год мы решили поменять взгляды на отдельные вещи и процессы. Мы инвестируем и поддерживаем экологические проекты, чтобы сохранить и приумножить те ресурсы, которые у нас уже есть.

Совместная работа с проектом «Собиратор» направлена на достижение трех конкретных целей. Во-первых, реализация практических кейсов и опыта в области экологизации брендов и рекламодателей. Во-вторых, мы планируем экологизировать и положительно повлиять на 5 млн человек в России в 2021 году, которые пересмотрят экопривычки и станут осознанными в потреблении. В-третьих, в рамках просветительской деятельности, агентство OMNIMIX совместно с членами ассоциации IAB Russia и независимыми экспертами, готовят документ, который будет иметь прикладной характер и отвечать на главный вопрос: как бренду выстроить стратегию так, чтобы быть экологичным, но не вступать в конфликт с бизнес-стратегиями.

Источник

Корпоративная социальная ответственность (CSR)

Участие в КСО означает, что в ходе обычной деятельности компания действует таким образом, чтобы улучшить общество и окружающую среду, вместо того, чтобы оказывать им негативное влияние.

Понимание корпоративной социальной ответственности (КСО)

Корпоративная социальная ответственность – это широкое понятие, которое может принимать разные формы в зависимости от компании и отрасли. Благодаря программам КСО, благотворительности и волонтерским усилиям предприятия могут приносить пользу обществу, продвигая свои бренды.

КСО важна для сообщества, но не менее ценна для компании. Деятельность в области корпоративной социальной ответственности может помочь укрепить связь между сотрудниками и корпорациями, повысить моральный дух и помочь сотрудникам и работодателям почувствовать себя более связанными с окружающим миром.

Ключевые моменты

Чтобы компания была социально ответственной, она, прежде всего, должна быть подотчетна себе и своим акционерам. Часто компании, внедряющие программы КСО, развивают свой бизнес до такой степени, что они могут приносить пользу обществу. Таким образом, КСО – это в первую очередь стратегия крупных корпораций. Кроме того, чем заметнее и успешнее корпорация, тем больше у нее ответственности за установление стандартов этического поведения для своих коллег, конкурентов и отрасли.

Краткая справка

Малый и средний бизнес также создает программы социальной ответственности, хотя их инициативы не так широко освещаются, как более крупные корпорации.

Пример корпоративной социальной ответственности

Starbucks давно известна своим острым чувством корпоративной социальной ответственности и приверженностью устойчивому развитию и благосостоянию общества.По заявлению компании, Starbucks достигла многих этапов своей корпоративной социальной ответственности с момента открытия своих дверей.Согласно отчету о глобальном социальном воздействии за 2019 год, эти вехи включают в себя производство 99% кофе, полученного из этичных источников, создание глобальной сети фермеров, внедрение экологически чистых зданий во всех магазинах, вклад в миллионы часов общественных работ и создание новаторской программы колледжей для своих партнер / сотрудники.1

Цели Starbucks на 2020 год и последующий период включают в себя найм 10 000 беженцев, снижение воздействия своих чашек на окружающую среду и привлечение сотрудников к лидерству в области охраны окружающей среды.1  Сегодня существует много социально ответственных компаний, бренды которых известны своими программами КСО, например, мороженое Ben & Jerry’s и розничный торговец одеждой Everlane.23

Особые соображения

В 2010 году Международная организация по стандартизации (ISO) выпустила набор добровольных стандартов, призванных помочь компаниям реализовать корпоративную социальную ответственность.В отличие от других стандартов ISO, ISO 26000 представляет собой руководство, а не требования, потому что природа CSR является скорее качественной, чем количественной, и ее стандарты не могут быть сертифицированы.4

Вместо этого ISO 26000 разъясняет, что такое социальная ответственность, и помогает организациям претворять принципы КСО в практические действия.Стандарт предназначен для всех типов организаций, независимо от их деятельности, размера или местонахождения.И поскольку многие ключевые заинтересованные стороны со всего мира внесли свой вклад в разработку ISO 26000, этот стандарт представляет собой международный консенсус.5

Часто задаваемые вопросы

Что такое корпоративная социальная ответственность (КСО)?

Зачем компании внедрять КСО?

Многие компании рассматривают КСО как неотъемлемую часть имиджа своего бренда, полагая, что клиенты с большей вероятностью будут вести дела с брендами, которые они считают более этичными. В этом смысле деятельность по КСО может быть важным компонентом корпоративных связей с общественностью. В то же время некоторые основатели компаний также заинтересованы в КСО в силу своих личных убеждений.

Каково влияние КСО?

Движение к КСО оказало влияние на несколько областей. Например, многие компании предприняли шаги для повышения экологической устойчивости своей деятельности с помощью таких мер, как установка возобновляемых источников энергии или покупка компенсации за выбросы углерода. При управлении цепочками поставок также были предприняты усилия по устранению зависимости от неэтичной трудовой практики, такой как детский труд и рабство. Хотя программы КСО обычно были наиболее распространены среди крупных корпораций, малые предприятия также участвуют в КСО через программы меньшего масштаба, такие как пожертвования местным благотворительным организациям и спонсирование местных мероприятий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *