что такое съезд с дороги
съезд с дороги
Смотреть что такое «съезд с дороги» в других словарях:
Аварийный съезд с дороги — Аварийный съезд: однополосный съезд с дороги в горной местности для вывода из транспортного потока и гашения скорости движения автомобиля, потерявшего управление из за отказа тормозов на спуске. Источник: ДОРОГИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ … Официальная терминология
Дороги — Извилистая дорога на подъезде к Больцано. Грунтовая дорога Деревянная дорога. Похожие дороги строились кельтами в доримскую эпоху … Википедия
Съезд (въезд) соединительный — элемент пересечения или примыкания дорог в разных уровнях, предназначенный для сопряжения проезжих частей дорог между собой и перевода движения с одной дороги на другую. Существуют лево и правоповоротные съезды. Левоповоротный съезд соединяет… … Строительный словарь
съезд — СЪЕЗД1, а, м Место, часть дороги, по которому съезжают, спускаются вниз; Син.: спуск. Съезд был слишком крут. СЪЕЗД2, а, м То же, что конгресс. Съезд писателей, учителей. Резолюция съезда … Толковый словарь русских существительных
СЪЕЗД — ответвление автомобильной дороги для связи между дорогами в разных уровнях (Болгарский язык; Български) петлица на път; съединяване на успоредни коловози (Чешский язык; Čeština) odbočka z dálnice (Немецкий язык; Deutsch) Abfahrt (Венгерский язык; … Строительный словарь
ГОСТ Р 52765-2007: Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация — Терминология ГОСТ Р 52765 2007: Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация оригинал документа: 3.23 аварийно вызывная связь: Система связи для вызова к месту дорожно транспортного происшествия сотрудника ГИБДД,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
аварийный съезд — 3.9 аварийный съезд: Однополосный съезд с дороги в горной местности для вывода из транспортного потока и гашения скорости движения автомобиля, потерявшего управление из за отказа тормозов на спуске. Источник: ГОСТ Р 52765 2007: Дороги… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Большое кольцо Московской железной дороги — Станция Лукино. Старая платформа … Википедия
X съезд РКП(б) — 8 марта 16 марта 1921 года, Москва. 1135 делегатов от более чем 732000 членов партии. Содержание 1 Обстановка в стране во время съезда 2 Фракционная борьба … Википедия
СП 34.13330.2012: Автомобильные дороги — Терминология СП 34.13330.2012: Автомобильные дороги: 3.1 автомагистраль : Автомобильная дорога, предназначенная только для скоростного автомобильного движения, имеющая раздельные проезжие части в обоих направлениях, пересекающая другие… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Конно-железные дороги — по точному смыслу, имеют колею из железных (или стальных) рельсов, по которой тяга вагонов производится лошадьми. Кроме этих существенных признаков, случайным свойством К. дорог, зависящим от условий наиболее производительной работы лошадиной… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
ГОСТ Р 58653-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения и примыкания. Технические требования
Текст ГОСТ Р 58653-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения и примыкания. Технические требования
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дороги автомобильные общего пользования
ПЕРЕСЕЧЕНИЯ И ПРИМЫКАНИЯ
Москва Стандартинформ 2019
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «ТрансИкжПроект» (ООО «Транс* ИнжПроект»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому ре* гулированию и метрологии от 13 ноября 2019 г. No 1120-ст
Пробила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N9 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регупироеанию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
© Стзндартинформ, оформление. 2019
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
Содержание
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины и определения
4.1 Общие требования
4.2 Виды пересечений в одном уровне
4.3 Область применения пересечений в одном уровне
4.4 Расчетный автомобиль
4.5 Расстояния между пересечениями и примыканиями
5 Расстояния видимости на пересечении или примыкании
5.1 Общие положения
5.2 Расстояние видимости для остановки
5.3 Треугольник видимости на нерегулируемых пересечениях без обязательной
остановки на второстепенной дороге
5.4 Треугольник видимости на нерегулируемых пересечениях с обязательной
остановкой на второстепенной дороге
5.5 Минимальное расстояние видимости в эоне пешеходных переходов
и пересечений с велосипедными дорожками
6 Основные геометрические параметры пересечений и примыканий
6.1 Планировочное решение пересечений и примыканий
6.2 Основные геометрические параметры пересечений и примыканий
6.2.1 Общие положения
6.2.2 Полосы движения на нерегулируемых пересечениях и примыканиях
6.2.3 Устройство дополнительных полос движения на регулируемом пересечении
6.2.4 Смещенные пересечения
6.2.5 Длина участка торможения
6.2.6 Длина участка накопления
6.2.7 Длина участка разгона
6.2.8 Ширина полос движения для поворота
6.2.9 Геометрические параметры сопряжения дорог на пересечениях и примыканиях
6.3 Полосы для поворотов направо
6.3.2 Условия использования поворотного съезда для поворота направо
6.3.3 Полоса торможения
6.3.4Длина параллельной полосы торможения
6.3.5 Длина клиновидной полосы торможения. _
6.3.6 Полоса разгона после правого поворота
6.4 Полосы для поворота налево
6.4.2 Условия использования полосы левого поворота
6.4.3 Геометрические параметры
6.4.4 Полоса разгона после левого поворота
6.5 Проектирование направляющих островков
6.5.2 Геометрические параметры треугольного островка
6.5.3 Геометрические параметры центрального направляющего островка
6.5.4 Разрыв центральной разделительной полосы/центральных направляющих островков
6.6 Отнесенное на разворот левоповоротное направление движения
7 Пешеходное и велосипедное движения
8 Применение светофорного регулирования на пересечениях и примыканиях
8.1 Общие положения
8.2 Количество полос движения на регулируемом пересечении
8.3 Координированное управление
10 Вертикальная планировка пересечения или примыкания и подходов к нему
10.1 Принципы вертикальной планировки пересечения
10.2 Уклоны продольного профиля в границах пересечения
10.3 Поперечные профили
10.4 Поверхностный водоотвод
11 Автобусные остановки
12 Пересечения с железными дорогами
13 Объекты дорожного и придорожного сервиса
Приложение А (рекомендуемое) Основные схемы пересечений и примыканий и условия
Приложение Б (рекомендуемое) Исправление формы пересечения
Приложение В (рекомендуемое) Расчет длин очередей и задержек на пересечении
или примыкании (кроме кольцевых)
Приложение Г (рекомендуемое) Примеры построения различных типов закругления
Приложение Д (рекомендуемое) Установка светофоров
ГОСТ Р 58653—2019
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дороги автомобильные общего пользования
ПЕРЕСЕЧЕНИЯ И ПРИМЫКАНИЯ
Automobile roads of general use. Intersections and junctions. Tectirwcal requirements
Дата введения — 2020—03—01
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает требования к геометрическим элементам регулируемых и нерегулируемых пересечений и примыканий автомобильных дорог общего пользования в одном уровне и предназначен для использования при подготовке проектной документации строительства новых и реконструкции существующих автомобильных дорог общего пользования (Далее — автомобильные дороги). расположенных вне пределов населенного пункта, а также при подготовке проектной документации капитального ремонта, за исключением случаев, когда выполнение требований настоящего стандарта приводит к необходимости изменения границ полосы отвода автомобильной дороги.
Настоящий стандарт не распространяется на кольцевые саморегулируемые пересечения.
2 Нормативные ссылки
8 настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 32944 Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования
ГОСТ 33062 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса
ГОСТ 33150 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования
ГОСТ 33151 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения
ГОСТ 33176 Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования
ГОСТ 33475 Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования
ГОСТ Р 52282 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний
ГОСТ Р 52289 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
ГОСТ Р 52398 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования
ГОСТ Р 52766 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования ГОСТ Р 54305 Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования
СП 34.13330 «СНиП 2.05.02—85* Автомобильные дороги»
СП 227.1326000 Пересечения железнодорожных линий с линиями транспорта и инженерными сетями
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов (сводов правил) в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет иг» по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная осылка. внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана осылка на него, рекомендуется применять 8 части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 время реакции водителя: Время между обнаружением водителем препятствия или опасности и началом срабатывания тормозной системы.
второстепенная дорога: Пересекаемая улица или дорога более низкой категории или функционального класса с меньшей интенсивностью движения.
[ЛИСТ 270—2018. пункт 3.1]___________________________________________________________
3.3 длина очереди: Количество автомобилей, ожидающих возможность проехать пересечение.
3.4 канализированное пересечение: Пересечение или примыкание в одном уровне с выделенными с помощью разделительных островков полосами для различных направлений движения транспортных потоков.
3.5 конфликт: Ситуации, возникающие между различными потоками движения автомобилей, от помех движению до опасности столкновения.
3.6 конфликтная точка: Место, где в одном уровне пересекаются траектории движения автомобилей или автомобилей и пешеходов, велосипедистов, а также места слияния и разделения транспортных потоков.
3.7 нерегулируемое пересечение: Пересечение, очередность движения по которому определяется без использования светофорного регулирования, кроме кольцевых пересечений.
пересечение в одном уровне: Вид пересечения автомобильных дорог, в котором встречающиеся дороги и все специальные устройства для перевода с одной дороги на другую расположены в одном уровне.
(ГОСТ 33100-2014, пункт 3.25]_________________________________________________________
3.9 полоса разгона: Переходно-скоростная полоса, служащая для облегчения автомобилям вхождения в основной лоток после пересечения или примыкания с выравниванием скорости движения с автомобилями основного потока.
3.10 полоса торможения: Переходно-скоростная полоса, служащая для снижения скорости перед пересечением или примыканием выходящими из основного потока автомобилям без помех основному движению.
3.11 примыкание в одном уровне: Пересечение в одном уровне, имеющее три подхода к пересечению. где к одной дороге присоединяется в одном уровне другая дорога, не имеющая прямого продолжения и прерывающаяся в месте соединения.
3.12 расстояние видимости для остановки: Наименьшее расстояние до препятствия, необходимое для остановки автомобиля перед препятствием, для которого должна быть обеспечена соответствующая видимость.
3.13 расчетный автомобиль: Автомобиль, масса, размеры, динамические и другие характеристики которого используют при проектировании дороги.
3.14 регулируемое пересечение: Пересечение, очередность движения на котором определяется сигналами светофоров.
3.15 съезд: Элемент пересечения или примыкания дорог, предназначенный для соединения про* езжих частей пересекающихся дорог и перевода движения с одной дороги на другую.
3.16 ускорение замедления: Величина уменьшения скорости автомобиля.
3.17 частично канализированное пересечение: Пересечение или примыкание в одном уровне с выделенными с помощью разделительных островков полосами для части из осуществляемых направлений движения транспортных потоков.
3.18 экипажное время: Интервал времени между прибывающими к перекрестку автомобилями, при превышении которого происходит переключение сигнала светофора с разрешающего на запрещающий при адаптивном светофорном регулировании.
4 Общие положения
4.1 Общие требования
4.1.1 При проектировании пересечения или примыкания следует обеспечить:
— расстояния и условия видимости, соответствующие расчетной, но не менее разрешенной, скорости движения на участке дороги, где расположено пересечение:
— учет потребностей всех групп пользователей (пешеходы, в том числе маломобильные, велосипедисты. транзитное и грузовое движения и т. п.);
— необходимую для пропуска существующих и перспективных транспортных потоков пропускную способность пересечения:
— возможность принятия однозначных решений на пересечении, в том числе выделение основного направления движения:
— минимизацию площади пересечения и времени, требуемого для освобождения автомобилями участка конфликта пересечения или примыкания;
— стандартизацию решений на пересечениях в одном уровне на автомобильной дороге.
4.1.2 Обустройство пересечений и примыканий следует выполнять в соответствии с ГОСТ 33151. ГОСТ Р 52289. ГОСТ Р 52290.
4.2 Виды пересечений в одном уровне
4.2.1 Пересечения и примыкания могут быть следующих видов:
— примыкание в одном уровне стремя подходами [рисунки За). 36)];
— пересечение в одном уровне с четырьмя подходами (рисунок Зв);
— смещенные пересечения в одном уровне (согласно 6.2.4. рисунок 4);
— пересечение в одном уровне с отнесенными на разворот левыми поворотами (согласно 6.6, рисунки 15—19);
* кольцевое пересечение (следует проектировать в соответствии с требованиями к кольцевым пересечениям).
4.2.2 Пересечения и примыкания в одном уровне могут быть канализированными, частично канализированными и неканализированными.
4.2.3 Пересечения в одном уровне с более чем четырьмя подходами следует упрощать за счет:
— отмены части подходов и примыкания их в других местах:
— отмены поворотных движений и использования односторонних режимов движения на подходах:
4.2.4 На пересечениях в одном уровне применяют следующие виды управления движением автомобилей:
— без установки знаков приоритета на пересечениях равнозначных дорог;
4.3 Область применения пересечений в одном уровне
4.3.1 Тил пересечения или примыкания выбирают исходя из класса и категории пересекающихся дорог, а также интенсивности движения по пересекающимся дорогам. При назначении типа пересечения или примыкания следует рассмотреть возможность применения кольцевого пересечения. На маги-
ГОСТ Р 58653—-2019 стральных автомобильных дорогах категории II и основных распределительных автомобильных дорогах категории IB устройство кольцевых пересечений за пределами населенных пунктов не рекомендуется.
4.3.2 Область применения пересечений и примыканий представлена е таблице 1. Не следует устраивать пересечения и примыкания в одном уровне в случаях, соответствующих области применения пересечений и примыканий в разных уровнях (транспортных развязок) согласно СП 34.133330. На автомобильных дорогах категории IA допускаются примыкания в одном уровне только при размещении объектов дорожного и придорожного сервиса согласно ГОСТ 33062.
Таблица 1 — Область применения пересечений и примыканий в одном уровне
Тип пересечения или примыкании и способ регулирования
Категория главкой автомобильной дороги с числом полос движения, шт.
Что такое съезд с дороги
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)
УСТРОЙСТВО СЪЕЗДОВ С ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Конструкции одностороннего и двухстороннего съездов высотой 1,5 м, длиной 40 м с дороги общего пользования III категории, представлены на рис.1 и рис.2.
Рис.1. Схема устройства одностороннего съезда с дороги III категории
Рис.2. Схема устройства двухстороннего съезда с дороги III категории
1.2. В настоящей карте приведены указания по организации и технологии производства работ по устройству съезда с дороги рациональными средствами механизации, приведены данные по контролю качества и приемке работ, требования промышленной безопасности и охраны труда при производстве работ.
1.3. Нормативной базой для разработки технологических карт являются: СНиП, СН, СП, ГЭСН-2001 ЕНиР, производственные нормы расхода материалов, местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.
— снижение себестоимости работ;
— сокращение продолжительности строительства;
— обеспечение безопасности выполняемых работ;
— организации ритмичной работы;
— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;
— унификации технологических решений.
1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов по устройству съездов с дорог. Рабочие технологические карты разрабатываются на основе типовых карт для конкретных условий данной строительной организации с учетом её проектных материалов, природных условий, имеющегося парка машин и строительных материалов, привязанных к местным условиям. Рабочие технологические карты регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ. Конструктивные особенности по устройству съездов с дорог решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.
Рабочие технологические карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации, по согласованию с организацией Заказчика, Технического надзора Заказчика.
1.6. Технологическая карта предназначена для производителей работ, мастеров и бригадиров выполняющих работы по устройству съезда с дороги, а также работников технического надзора Заказчика и рассчитана на конкретные условия производства работ в III температурной зоне
II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по устройству съезда с дороги общего пользования.
2.2. Работы по устройству съезда с дороги выполняются в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:
(11,0-1,0)х(1-0,06)=9,4 час.
2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при устройстве съезда с дорог. входят:
— геодезическая разбивка съезда;
— монтаж водопропускной трубы 0,6 м;
— устройство насыпи земляного полотна;
— устройство щебеночного покрытия, толщиной 0,15 м
— установка сигнальных столбиков и дорожных знаков.
2.4. При устройстве съезда в качестве основных материалов используются раструбные железобетонные трубы ТБ 60.5-3 длиной 5,0 м, отверстием 0,6 м, отвечающие требованиям ГОСТ 6482-88* и щебень фракции 40-70 мм и фракции 10-20 мм, М 800 отвечающий требованиям ГОСТ 8267-93.
2.5. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: экскаватора Volvo EC-290B (емкость ковша 1,25 м ); бульдозера Б170М1.03ВР (на базе Т-170, емкость отвала 4,28 м ); грунтового катка ДУ-85 (эксплуатационная масса 13,0 т) и автомобильного крана КС-55713-1 «Галичанин» (грузоподъемностью 25,0 т) в качестве ведущего механизма.
Рис.3. Одноковшовый экскаватор Volvo EC-290B
Рис.4. Бульдозер Б170М1.03ВР
Рис.5. Грунтовый каток ДУ-85
Рис.6. Автомобильный кран КС-55713-1
Рис.7. График грузоподъемности крана в зависимости от наличия и вылета стрелы
2.6. Работы по устройству съезда с дорог общего пользования следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:
— СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве;
— СНиП 3.02.01-87. Земляные сооружения, основания и фундаменты;
— СНиП 2.02.05-85. Автомобильные дороги. Нормы проектирования;
— СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги. Правила производства работ;
— СНиП 2.05.07-97*. Промышленный транспорт;
— Пособие к СНиП 2.05.07-85. Проектирование земляного полотна и водоотвода железных и автомобильных дорог промышленных предприятий;
— ВСН 32-81. Гидроизоляция мостов и труб;
— СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;
— СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;
— РД 11-02-2006. Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
— РД 11-05-2007. Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
3.1. В соответствии с СП 48.13330.2001 «Организация строительства» до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию и разрешение на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без разрешения запрещается.
3.2. До начала производства работ по устройству съезда с дороги необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:
— назначить лиц, ответственных за качественное и безопасное выполнение строительно-монтажных работ, а также их контроль и качество выполнения;
— провести инструктаж членов бригады по технике безопасности;
— разместить в зоне производства работ необходимые машины, механизмы и инвентарь;
— устроить временные проезды и подъезды к месту производства работ;
— обеспечить связь для оперативно-диспетчерского управления производством работ;
— установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п.
— обеспечить рабочих инструментами и средствами индивидуальной защиты;
— подготовить места для складирования материалов, инвентаря и другого необходимого оборудования;
— оградить строительную площадку и выставить предупредительные знаки, освещенные в ночное время;
— обеспечить строительную площадку противопожарным инвентарем и средствами сигнализации;
— составить акта готовности объекта к производству работ;
— получить разрешения на производство работ у технадзора Заказчика.
3.4. Разбивку съезда начинают с нахождения и закрепления продольной оси съезда, выполняя следующие действия:
— восстанавливают ось дороги общего пользования;
— измеряют стальной лентой (дважды) расстояние от ПК до продольной оси съезда по оси дороги;
— забивают в полученной точке стальной гвоздь длиной 100-120 мм;
— центрируют над гвоздем теодолит и переносят в натуру угол между осью съезда и осью дороги, он должен быть равным 90°;
— закрепляют полученную продольную ось съезда четырьмя контрольными столбиками, с расстоянием 10 м между ними;
— переносят на контрольные столбики отметку ближайшего репера, а также отметки верха земляного полотна, дорожной одежды, входа, середины и выхода трубы;
— разбивают очертания съезда согласно разбивочной схеме (см. рис.1 и рис.2) с закреплением его контуров колышками, забитыми на расстоянии 1,0-1,5 м от бровки съезда.
Закрепительные знаки (колышки с отметками) сохраняются до сдачи съезда заказчику. Поврежденные в процессе работ разбивочные точки необходимо сразу восстановить.