что такое северное возрождение

Искусство Северного Возрождения

что такое северное возрождение. Смотреть фото что такое северное возрождение. Смотреть картинку что такое северное возрождение. Картинка про что такое северное возрождение. Фото что такое северное возрождение

Северным Возрождением мы называем искусство Нидерландов (Голландии), Германии, Франции XV- XVI веков. На севере Европы, в отличие от Италии, художники не знали античного искусства и в своем творчестве скорее продолжали традиции средневековой готики с ее эмоциональностью, глубокой верой. Но с итальянским Возрождением их объединял интерес к человеку и реальной жизни. Я предлагаю вам презентацию и краткий иллюстрированный рассказ о самых известных художниках Северного Возрождения. Ян ван Эйк первым стал применять масляные краски, и его картины поражали насыщенностью цвета и точностью деталей. Иероним Босх писал картины, полные жутких и загадочных изображений, которые должны были заставить современников задуматься о проблемах нравственности, о грехах и наказании за них. Питер Брейгель Старший создавал эпические картины земной жизни, повествуя о трудах человека и радостях, которые он получает на земле. Современник Реформации, возможно, он первым говорил о трудолюбии как одной из главных добродетелей человека. Альбрехт Дюрер был и живописцем, и графиком, блестящим мастером портрета и автопортрета. Он, подобно итальянцам, не уставал изучать природу и раздумывать о сущности человека, его внутреннем мире. В конце поста есть вопросы для учеников художественной школы.

Особенности искусства северного Возрождения. Живопись, скульптура, архитектура

Если на итальянское Возрождение повлияла античность с ее культом красоты телесной, жизни земной, то на северное возрождение оказала воздействие готика с ее мистикой, некоторой даже мрачностью, возвышенностью, интересом к обыденным деталям и загадочным языком символов. У людей на картинах нидерландцев больше одухотворенности и почти детской веры чем у итальянцев. Таковы пастухи на картине «Поклонение пастухов» у Гуго ван дер Гуса. Мы видим, как озаряются их грубоватые лица восхищением от созерцания младенца Христа.

что такое северное возрождение. Смотреть фото что такое северное возрождение. Смотреть картинку что такое северное возрождение. Картинка про что такое северное возрождение. Фото что такое северное возрождение
Люди на портретах Рогира ван дер Вейдена углублены в себя, словно пребывают в непрерывном общении с Богом.

На картинах художников Северного Возрождения люди не так красивы, как те, что нарисованы, у Рафаэля, не так сильны, как у Микеланджело, но изображены с уважением к их личности, внутреннему миру. Итальянские художники создают картины все более светского характера. У северян сохраняется религиозный дух средневековья с его законами. Так, если у итальянцев обнаженное тело в искусстве воспринималось спокойно, и Микеланджело написал их множество даже на потолке Сикстинской капеллы, то подобные примеры на севере редки. Так, изображения Адама и Евы на Гентском алтаре ван Эйка и диптихе Дюрера имели сложную судьбу и долго воспринимались как непристойные.

Примерно в одно время были написаны картины «Поклонение волхвов» итальянцем Боттичелли и немцем Хансом Мемлингом. Если второй передает евангельский сюжет в соответствии со средневековыми традициями, то у Боттичелли мы видим вполне светскую сцену, где изображены члены семьи Медичи, другие известные флорентийцы и даже он сам (справа в желтом плаще).

что такое северное возрождение. Смотреть фото что такое северное возрождение. Смотреть картинку что такое северное возрождение. Картинка про что такое северное возрождение. Фото что такое северное возрождение

У художников Северного возрождения, кроме умения показать внутренний мир человека, поражает обилие деталей, та тщательность, с которой изображены предметы, находящиеся даже на большом расстоянии. Это было продолжением средневековых традиций, так как те или иные предметы имели символическое значение на языке христианства (роза, лилия связывались с Богоматерью, четки — знак благочестия и т.д.). Но с другой стороны в тонкой проработке деталей ощущался интерес к земному миру.

Скульптура и архитектура

Наибольший интерес в искусстве Северного Возрождения представляет живопись, но надо отметить, что во французской скульптуре XV- XVI веков наряду с готикой ощущается интерес к античной скульптуре, что было характерно и для итальянского Возрождения. Здесь надо назвать скульпторов Ж. Гужона и Ж. Пилона.

что такое северное возрождение. Смотреть фото что такое северное возрождение. Смотреть картинку что такое северное возрождение. Картинка про что такое северное возрождение. Фото что такое северное возрождение

В искусстве Нидерландов выделяются скульпторы: Клаус Слютер и его племянник Клаус де Верве. Их работы отличаются портретным сходством и эмоциональностью.

Если говорить об архитектуре северного возрождения, то в Нидерландах это, в основном, готика. Зато во Франции, которая гораздо теснее, чем северные страны взаимодействовала с Италией. В XV-XVI веках строились замки в долине реки Луары, которые до сих пор являются одной из главных достопримечательностей страны. Одним из прославленных архитекторов Франции был Филибер Делорм (XVI в). Он автор дворца Тюильри и замка Шенонсо в долине Луары. К строительству замка Шамбор, который находится неподалеку, как считается, имел отношение Леонардо да Винчи. Он в последние годы жизни жил во Франции по приглашению короля Филиппа I, большого поклонника итальянского Ренессанса.

что такое северное возрождение. Смотреть фото что такое северное возрождение. Смотреть картинку что такое северное возрождение. Картинка про что такое северное возрождение. Фото что такое северное возрождение

Ян ван Эйк ( (1385 — 1441).

Ян ван Эйк (1385 — 1441) со своим братом Губертом первым стали писать масляными красками (а кто-то говорит, что они их просто усовершенствовали), и после приглушенных темперных красок их картины ошеломляли современников насыщенностью цветов, ювелирной проработкой деталей. На картине «Мадонна канцлера Ролена» изображена Богоматерь с младенцем — вполне в средневековых традициях царственная, отрешенная, с ног до головы закутанная в мантию. А напротив них — сам заказчик, Николас Ролен, канцлер при дворе герцога Филиппа Доброго. И это уже реальный портрет нового времени, мы видим человека умного, сильного, немного себе на уме, несмотря на его молитвенный вид.

что такое северное возрождение. Смотреть фото что такое северное возрождение. Смотреть картинку что такое северное возрождение. Картинка про что такое северное возрождение. Фото что такое северное возрождение

Северяне не заботились о красоте лиц. А вот детали — каждая, как маленькая драгоценность, и наш взгляд от основных фигур перебегает на заросли роз и лилий, городской пейзаж, павлинов и галок, — все они прописаны с удивительной тщательностью, даже если предметы находятся далеко. Кстати, современники ван Эйка понимали, что галки — символ тщеславия, а павлины — гордыни.

Портрет супругов Арнольфини. По крайней мере, так принято думать. Джованни Арнольфини был богатым купцом. Справа его портрет кисти ван Эйка. Похож? Известно, что он был женат на Констанце Трента которая умерла через несколько лет после свадьбы. Так что когда писался портрет, ее уже не было в живых. Тогда кто эта женщина? Как и другие картины ван Эйка, этот портрет вызывает много вопросов.

что такое северное возрождение. Смотреть фото что такое северное возрождение. Смотреть картинку что такое северное возрождение. Картинка про что такое северное возрождение. Фото что такое северное возрождение

Если же не думать о тайнах и просто смотреть на картину, то мы видим двух людей, каждый из которых погружен в свой мир. Они некрасивы, но так трогательно держатся за руки, так серьезны и торжественны, что хочется верить в любовь, которая их соединяет. А на задней стене зеркало и в нем отражается вся сцена, но с другой точки. И как ни мелко изображение, мы видим четко 4 людей, а еще религиозные сюжеты, расположенные на раме.

6 мая 1432 года в городе Гент в соборе святого Бавона был освящен Алтарь, одно из самых грандиозных произведений мировой живописи. Столько людей хотели увидеть это чудо ван Эйка, что решили держать его створки закрытыми и открывать лишь по праздникам.

А когда створки открывали, то были видны 12 досок, на которых изображены Адам и Ева, ангелы, Богоматерь и Иоанн Креститель, Бог. Самая большая часть Алтаря«Поклонение Агнцу». Жертвенный Агнец был одним из символических изображений Христа, тоже принесенного в жертву ради спасения людей. А рядом цари, рыцари, пилигримы. Краски Ван Эйка и сегодня сохраняют свою яркость, а в XV веке, когда масляная живопись была новинкой, пятиметровый алтарь потрясал зрителей. Ван Эйк накладывал краски очень тонкими слоями, и когда они просвечивали друг через друга, казалось, краски светятся.

что такое северное возрождение. Смотреть фото что такое северное возрождение. Смотреть картинку что такое северное возрождение. Картинка про что такое северное возрождение. Фото что такое северное возрождение

Но ни одно произведение искусства не претерпело столько приключений, как этот шедевр ван Эйка. Первыми убрали изображения Адама и Евы, потому что в отличие от итальянского Возрождения к обнаженной натуре на севере относились с предубеждением, и австрийский император Иосиф, увидев алтарь во время путешествия, приказал эти доски убрать. С этого начнется разворовывание или продажа отдельных частей алтаря. Частично или полностью его крали 13 раз. И сейчас одна из его досок находится в розыске с 1934 года.

Ад и рай Иеронима Босха (1450-1516).

В конце XV века в Европе в очередной раз ждали конца света. Находили тому множество подтверждений. Тема конца света, Царствия Божьего, где вечно будут благоденствовать праведники и ада, где после Страшного суда будут вечно мучиться грешники, найдет свое отражение и в литературе, и в живописи.

Пожалуй, самые жуткие и загадочные образы рая и ада создал нидерландский художник Иероним Босх. Он писал свои триптихи (произведения из 3 частей) в надежде заставить людей задуматься о греховности их жизни в преддверии Страшного Суда. Увы, никакие адские муки не могут отвлечь нас от тяги к наслаждению земными благами, желанию взять кусок побольше. Об этом и «Воз сена», где обыгрывается нидерландская пословица, которая говорит, что «мир – стог сена, и каждый берет из него то, что удается ухватить». Есть и старинная нидерландская песня, где поется, что Бог все хорошее сложил в одну кучу, чтоб все люди могли им пользоваться, а они стали растаскивать каждый себе.

что такое северное возрождение. Смотреть фото что такое северное возрождение. Смотреть картинку что такое северное возрождение. Картинка про что такое северное возрождение. Фото что такое северное возрождение

В центре — жизнь людей, которые, как червячки, пожирают плоды, наслаждаются всеми возможными способами. Сегодня опять много говорят о том, что люди должны получать удовольствие, и все СМИ рассказывают о вкусной еде, красивых домах дорогой одежде, приучая людей к мысли о том, что именно так надо жить.

Босх так не считает, и вкладывает всю свою фантазию в создание жуткой картины ада, которая поражает даже нас, людей XXI века. А на современников художника, которые порой так эмоционально воспринимали проповеди священников о воздаянии за грехи, что падали в обморок, фантастические образы должны были действовать очень сильно.что такое северное возрождение. Смотреть фото что такое северное возрождение. Смотреть картинку что такое северное возрождение. Картинка про что такое северное возрождение. Фото что такое северное возрождение

Босх так не считает, и вкладывает всю свою фантазию в создание жуткой картины ада, которая поражает даже нас, людей XXI века. А на современников художника, которые порой так эмоционально воспринимали проповеди священников о воздаянии за грехи, что падали в обморок, фантастические образы должны были действовать очень сильно.

что такое северное возрождение. Смотреть фото что такое северное возрождение. Смотреть картинку что такое северное возрождение. Картинка про что такое северное возрождение. Фото что такое северное возрождениеТем более, что они куда лучше нас представляли их символическое значение. Вот эти полые дерево и яйцо — символы пьянства. Посмотрите, стволы дерева или ноги обуты в лодки. Качает его. А странное существо с клювом, по разным толкованиям, то ли дьявол, то ли безжалостное время.

Перевернутый стол, карты на полу. Эти грешники — картежники и прочие игроки. А вот почему в аду у Босха так много музыкальных инструментов? Предполагают, что музыка, даже церковная, тогда не приветствовалась. Ну уж это слишком. А вот что значит ухо, пронзенное ножом? Не нашла ответа. Может, муки сплетников?

Порой лица людей у Босха просто страшны. Таковы они ни картине «Несение креста». Почему художник изобразил их такими? Вспомним, они только что предали Христа, которого совсем недавно встречали, бросая под ноги его ослику пальмовые ветви. А теперь единодушно потребовали распять его. И ни в ком нет сочувствия к измученному человеку, который несет свой крест. Так душевная жестокость проступает на лицах.

что такое северное возрождение. Смотреть фото что такое северное возрождение. Смотреть картинку что такое северное возрождение. Картинка про что такое северное возрождение. Фото что такое северное возрождение

Питер Брейгель Старший (ок. 1525-1569).

Питер Брейгель Старший или Мужицкий писал картины о том, как люди работают, причем всегда его симпатии именно на стороне трудящихся даже если это вразрез с общепринятыми взглядами. Скажем, в Библии Вавилонская башня — символ людской гордыни: надо же, люди решили добраться до Бога. А Брейгель с особой тщательностью рисует те приспособления, которые люди придумали, чтоб построить такую громаду.

что такое северное возрождение. Смотреть фото что такое северное возрождение. Смотреть картинку что такое северное возрождение. Картинка про что такое северное возрождение. Фото что такое северное возрождение

Художник создал цикл «Времена года» о годовом цикле трудов людей. Никто не знает, сколько картин написал художник. Сегодня их известно 6. Художник подробно показывает, чем занимаются люди осенью или в разгар уборки урожая.

что такое северное возрождение. Смотреть фото что такое северное возрождение. Смотреть картинку что такое северное возрождение. Картинка про что такое северное возрождение. Фото что такое северное возрождение

Но Брейгель не бытописатель. Его картины — притчи о человеческой жизни. Не зря в картине Тарковского «Солярис» «Охотники на снегу» — образ земной жизни, который может быть понят внеземным разумом. Для художника человек и природа — равнозначные величины. Люди- часть природы, которую он пишет с необычайной тщательностью, даже если предметы находятся очень далеко.

На картине «Слепые» изображена вереница несчастных калек, каких много во времена войн и эпидемий скиталось по дорогам Европы.

что такое северное возрождение. Смотреть фото что такое северное возрождение. Смотреть картинку что такое северное возрождение. Картинка про что такое северное возрождение. Фото что такое северное возрождение

Художник изобразил их с беспощадным натурализмом. Но одновременно это обращение к евангельской притче, где Христос спрашивает: «Если слепой ведёт слепого, то оба они упадут в яму». В Евангелии слепота — отсутствие веры. Но и вне религии тут есть о чем задуматься. Стоит ли бездумно полагаться на чужие суждения? Вообще Брейгель жил в трудное время реформации, религиозных войн. Испанцы жестоко расправлялись с его земляками — протестантами. Порой, чтоб рассказать о трагедии народа. надо было прибегать к иносказаниям. Есть у него картина» Избиение младенцев», евангельский сюжет. Но современники понимали, что это не посланцы Ирода, а испанские солдаты врываются в нидерландский городок. Когда разбирают картину «Две обезьяны», обычно пишут, что эти звери — символы греха и что художник писал об обуздании страстей. Но почему так грустно смотреть на их печальные глаза? Они пленники, закованные в цепи. А за окном — море, родина. Может, художник опять всех обманул и написал наперекор правилам о несвободе, трагедии Нидерландов? А вообще это одно из ранних произведений анималистического жанра. Да и был ли Брейгель таким уж суровым моралистом? О человеческих слабостях он говорит скорее с юмором, как на картине «Страна лентяев».

что такое северное возрождение. Смотреть фото что такое северное возрождение. Смотреть картинку что такое северное возрождение. Картинка про что такое северное возрождение. Фото что такое северное возрождение

Великий немецкий живописец и график Альбрехт Дюрер (1471-1528).

Альбрехт Дюрер, художник из немецкого города Нюрнберга был ближе других художников Северного возрождения к итальянскому искусству. И дело не только в том, что художник несколько раз бывал в Италии, знал с венецианских художников. Интерес к природе Дюрера заставляет вспомнить Леонардо, да и по разнообразию интересов он напоминает гениев итальянского Возрождения. Среди его акварелей удивительные по точности и тонкости зарисовки с натуры: «Заяц», «Кусок дерна».

что такое северное возрождение. Смотреть фото что такое северное возрождение. Смотреть картинку что такое северное возрождение. Картинка про что такое северное возрождение. Фото что такое северное возрождение

Дюрер написал 13 автопортретов, первый в 13 лет. На некоторых он молод и красив, не других измучен болезнью. Наверное, для него автопортреты были способом познать себя. Один он написал в 1500 году, когда ждали конца света. Говорят, когда его старый отец увидел эту картину, он посчитал, что это Христос, и лишь приглядевшись, узнал своего сына. Он писал автопортрет даже когда был очень болен, желтое пятно — место, где он чувствует сильную боль. Так он пытался рассказать врачу о своей болезни. Самый известный автопортрет 1497 года, он написал его в 26 лет, вернувшись из своей второй поездки в Италию. Дюрер здесь одет нарядно, так одеваться было не принято среди немецких мастеров живописи. Белые кожаные перчатки, тоже привезенные из Италии, тонкая шелковая рубаха, своего рода вызов: он теперь чувствует себя не ремесленником, но творцом.

что такое северное возрождение. Смотреть фото что такое северное возрождение. Смотреть картинку что такое северное возрождение. Картинка про что такое северное возрождение. Фото что такое северное возрождение

Дюрер был не только великим живописцем, но и графиком. Он жил в эпоху больших перемен. В 1455 году Иоганн Гутенберг напечатал первую Библию. Началась эра книгопечатания. Одновременно появилась потребность в иллюстрациях для печатных книг. Искусство гравюры стало очень востребованным, и Дюрер получал очень много заказов на гравюры по дереву и меди. Мартин Лютер, обнародовавший в 1517 году свои 95 тезисов, призвал, среди прочего, к изданию религиозных книг не на устаревшей латыни, а на современных языках. Поэтому Библию перевели на немецкий, и Дюрер был среди ее первых иллюстраторов. Известны его гравюры к «Апокалипсису», книги, которой завершается Евангелие. Он еще называется «Откровения Иоанна Богослова». Это загадочное пророчество опять же о конце света. Одна из гравюр к этой книге — «4 всадника Апокалипсиса». Вот что написано в Евангелии:

Гравюру «Носорог» он сделал по описанию, никогда его не видя. И потом долго об этих животных имели представление по его работе.

На картине «4 апостола» он изобразил людей с разными темпераментами: сангвиника, холерика, флегматика и меланхолика. Среди живописных работ Дюрера — «Адам и Ева». Никто из художников Северного возрождения не владел так анатомией, как Дюрер, побывавший не один раз в Италии, где видел работы античных мастеров и художников итальянского Ренессанса. Это первое изображение обнаженных людей в немецкой живописи.

что такое северное возрождение. Смотреть фото что такое северное возрождение. Смотреть картинку что такое северное возрождение. Картинка про что такое северное возрождение. Фото что такое северное возрождение

Больше картин и гравюр Дюрера можно увидеть в презентации. Посмотреть и скачать презентацию можно по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1ERpQVf0ORW7fRKWXWyJ6GIt0j0l6SBrc/view?usp=sharing

Вопросы для учеников художественной школы

Источник

Искусство Северного Возрождения: история, характеристика 1 598 слов читать

11 мин. Раздел в процессе наполнения и корректировки

В изобразительном искусстве термин «Северное Возрождение» относится к быстрому развитию изобразительного искусства (около 1430-1580 гг.), которое происходило в двух основных областях: нидерландские Низины Фландрии и Голландии, а также вся территория Германии. Вплоть до середины 16 века нидерландские районы управлялись герцогами Бургундскими, а затем Габсбургами, которые также правили большей частью Германии. Северное Возрождение славилось передовыми техниками масляной живописи, реалистичным, выразительным алтарным искусством, портретами на деревянных панно, а также гравюрами на дереве и другими формами гравюры. Каменная скульптура не пользовалась популярностью, но резьба по дереву была немецкой специальностью.

До 1500 года искусство Возрождения в Италии почти не влияло на развитие живописи и скульптуры в Северной Европе. (Во всяком случае, Италия находилась под влиянием Севера.) Даже после 1500 года, во воемена расцвета Высокого Возрождения, такие проблемы, как религия, политика, климат и различные художественные традиции, как правило, сводили к минимуму принятие культурных идей из Флоренции и Рима.

Ренессанс в Северной Европе
О фламандской и голландской масляной живописи: Искусство эпохи Возрождения Нидерландов. О росписи и резьбе по дереву в Германии (1430-1580):
Искусство немецкого Возрождения.

Скульптура эпохи Возрождения
Подробнее о трехмерных пластических произведениях искусства из мрамора, бронзы, дерева и их авторах:
Скульпторы эпохи Возрождения (1400-1600).

Эволюция визуального искусства
Хронологию и даты ключевых событий в развитии изобразительного искусства во всем мире можно найти здесь: Хронология истории искусства.

Готические традиции

Что касается форм искусства, то Север знал об истинном Возрождении так же мало, как Италия о подлинном готическом стиле искусства, но интеллектуальное движение, благодаря которому Западная Европа вышла из Средневековья, было столь же сильным на Севере, как и на Юге. Если мы датируем начало новой эры примерно 1492 годом, годом открытия Нового Света, то это только поворотный момент революции. Движение, которое привело к этому, началось в начале века и с тех пор Европа пережила полную реконструкцию своей культуры.

Северные страны, особенно Фландрия (с ее процветающими центрами, такими как Антверпен, Гент и Брюгге) – в то время часть большого герцогства Бургундия – были, наряду с Флоренцией, самым богатым и наиболее экономически развитым регионом Европы. Как и в Италии, здесь развивалась городская культура, в которой усиливалось влияние буржуазии. Несмотря на это общее социальное сходство, на севере не было сопоставимой революции в искусстве. Живопись значительно дольше оставалась привязанной к средневековым традициям. Лишь постепенно в реальном мире появились священные темы. В своих религиозных картинах художники пытались максимально естественно передать пространство, цвет, объем и свет.

В отличие от итальянских художников, северные художники не были заинтересованы в повторном открытии духа Древней Греции. Вместо этого они стремились использовать весь потенциал масляной краски и запечатлеть природу именно такой, какой они ее находили. (Примечание: Подробнее о пигментах, использованных в масляной живописи эпохи Возрождения: Цветовая палитра эпохи Возрождения)

Как и в Италии, религия доминировала в живописи и скульптуре того периода, но более тонкими способами и всегда с землистыми краями. Если искусство итальянского Возрождения мечтательно и идеализировано, то северное искусство практично, приземленно и бесстрастно. Это повлияло на популярность жанров живописи, и мы видим, как историческая живопись уступает место портретному искусству и жанровой живописи, особенно после Реформации (около 1520 г.), когда церковь в Риме перестала быть главным покровителем искусств на Севере Европы. Список наиболее важных работ из Италии и Северной Европы ищите в разделе «Величайшие картины эпохи Возрождения».

Ренессанс в Нидерландах – характеристика

Фламандская живопись и голландская живопись, которые охватывали как светские, так и религиозные темы, отличались широким распространением использования масла и яркими цветами. Фрески были редкостью. Гентский алтарь – пример нидерландского христианского искусства начала 15-го века, хотя Босе и Брейгель Старшие создавали свои собственные инновационные религиозные произведения.

Детальный Реализм

В то время как итальянское искусство 15 века было основано на математически рассчитанной линейной перспективе, Голландское искусство определялось эмпирической перспективой. В отличие от итальянских художников эпохи Возрождения, которые стремились к научному и рациональному пониманию мира и создавали картину, так сказать, изнутри, голландцы пытались докопаться до тайн мира с точным наблюдением за всеми вещами, фиксируя каждую деталь. Художники учились на непосредственном наблюдении и знании последовательности вещей. Они рисовали то, что видели – и, таким образом, как на рисунке выложенного плиткой пола в работе Рогира ван дер Вейдена, они очень близко подошли к эффекту центральной перспективы. Этот подход, основанный на наблюдении и опыте, показал художникам, что формы теряют свои очертания по мере удаления от них, а интенсивность цвета уменьшается и приобретает голубоватый оттенок.

Для пейзажных видов, которые придавали глубину их интерьерам, они изобрели – задолго до Леонардо – воздушную и цветовую перспективу. Вовремя эпохи голландского барокко 17 века, внимание нидерландцев к детализированным повседневным темам легло в основу Золотого века голландского реализма (около 1600–1680 гг.).

Нидерландские художники

Среди ведущих фламандских и голландских старых мастеров: Роберт Кампен (ок. 1378–1444), известный такими работами, как Триптих Зайлерна (1410 г.) и Алтарь Мерод (1425 г.); Ян ван Эйк (1390-1441), известный Гентским алтарем (1432) и свадьбой Арнольфини (1434); ученик Яна ван Эйка, Петрус Христос (около 1410–1475), наиболее известный своим « Портретом девушки » (1470, Галерея Старых мастеров, Берлин); Рогир Ван дер Вейден (1400–1464 гг.), известный своим необычайным реализмом, как в его шедевре « Снятие с креста » (1435 г.), для церкви Нотр-Дам-дю-Деор (ныне в Музее Прадо, Мадрид); Диерих Баутс (1420-1475) за его религиозные картины; Хуго Ван Дер Гус (1440-1482), известный своим алтарем Портинари (1475), повлиявшим на раннее Возрождение во Флоренции; великий Иероним Босх (1450-1516) с его « Садом земных наслаждений » (1510-15) и другими морализаторскими трудами; Иоахим Патенье (1485-1524), пионер-пейзажист; Питер Брейгель Старший (c.1525-1569) более всего известный своими ландшафтно-описательными работами, такими как Вавилонская башня (1563).

Возрождение в Германии – характеристики

Немецкий ренессанс был известен своей графикой и гравюрой, которые были связаны с немецким опытом в развитии процессов печати, как в изобретении печатного станка Иоганном Гутенбергом в 1450-х годах. Еще одним первым немецким пионером рисунка и гравюры был Мартин Шонгауэр (1448-1491) из Кольмара.

Графика

Фактически, задолго до того, как Гутенберг начал печатать книги, маленькие ялики, напечатанные из деревянных блоков, имели широкое распространение. Позже появились блочные книги в виде серии ксилографий в переплете с несколькими строками текста. В гравюре на дереве белые части рисунков вырезаются в деревянном блоке до тех пор, пока рисунок не станет рельефным, когда его можно будет нанести чернилами. В офорте и гравировке с другой стороны, художник гравирует или вытравливает («кусает» кислотой) линии на металлической пластине. Чернила, удерживаемые только надрезанными линиями, под давлением впитываются листом бумаги. Таким образом, гравировка на медной пластине может работать с тонкими пересекающимися линиями и гораздо более свободно, чем гравер по дереву, который сначала тщательно избегал всякой перекрестной штриховки. Прошло некоторое время, прежде чем они достигли степени совершенства, позволяющей получать полутона. Скорее позже, чем гравюра на дереве, гравюра на меди получила еще более широкое распространение. Гравюры на меди были работой ювелиров и опытных рисовальщиков.

Новая техника гравировки по металлу предназначалась не только для воспроизведения эфемерных рисунков; более гибкое искусство и еще одно способное к развитию, оно взяло на себя задачу книжной иллюстрации от художников-миниатюр. В свободной идиоме линии можно было выразить многие вещи, которые было бы запрещено воспроизводить более сложным использованием цвета. По этой причине даже великие мастера шестнадцатого века прибегали к рисованию линий, чтобы выразить свои глубочайшие чувства.

Портретная живопись, как и резьба по дереву, была еще одной областью, в которой немецкие художники сияли. Экспрессионистская сторона немецкого характера проявилась в ряде ярких религиозных произведений, в том числе выдающихся запрестольных образах и панно.

Величайшие художники Северного Возрождения

Наиболее известными немецкими художниками были Стефан Лохнер (1400-1451), художник « Страшного суда » (1440-е); гравер Мартин Шонгауэр (пост 1455-91), известный своей « Мадонной в розовом саду » (1473) и более 100 гравюрами с автографом; Маттиас Грюневальд (1470-1528), создатель Изенхаймского алтаря (1510-15); великий рисовальщик Альбрехт Дюрер (1471-1528), известный своим мастерством рисования и гравюрами, в т.ч. гравюрами на дереве, такими как « Четыре всадника Апокалипсиса » (1497-8), а также алтарями, портретами и этюдами природы; Лукас Кранах Старший (1472-1553), известный, например, своим диптихом портреты Лютера и жены (1529 г.); Альбрехт Альтдорфер (1480-1538), известный своими алтарями, ранними пейзажами и отдельными шедеврами, такими как Битва при Иссе (1529); Ханс Бальдунг Грин (1484-1545), известный своим алтарем во Фрайбурге; великий Ганс Гольбейн Младший (1497-1543), известный своими портретами, такими как « Купец Георг Гизе » (1532), « Послы » (1533), Портрет Генриха VIII (1540).

Величайшие скульпторы Северного Возрождения

Величайшие картины Северного Возрождения (1430-1580)

Альбрехт Альтдорфер (1480-1538)
Битва при Александре при Иссе (1529) Старая пинакотека Мюнхена.

Ханс Бальдунг Грин (1484-1545)
Коронация Алтаря Богородицы (1512-16) Фрибург-им-Брайсгау.
Три возраста человека со смертью (около 1540 г.) Прадо, Мадрид.

Иероним Босх (1450-1516)
Сад земных наслаждений (1504) Музей Прадо, Мадрид.
Страшный суд (Триптих) (1505-10) Венский сецессион, Вена.
Ecce Homo (1515-6) Музей изобразительных искусств, Гент.
Триптих Хейвейн (1516) Прадо, Мадрид.

Дьерек Баутс (1415-1475)
Алтарь Тайной вечери (1464-7) Церковь Святого Петра, Лувен, Бельгия.

Питер Брейгель Старший (ок. 1525-1569)
Нидерландские пословицы (1559) Государственный музей, Берлин
Битва между карнавалом и Великим постом (1559) Исторический музей, Вена
Безумная Мег Дулле Грит (1562) Музей Майера ван ден Берга, Антверпен
Вавилонская башня (1563) Исторический музей, Вена
Резня младенцев (c.1565-7) Исторический музей, Вена
Охотники в снегу (1565) Исторический музей, Вена
Вифлеемская перепись (1566) Королевский музей изящных искусств, Брюссель
Притча о слепых (1568) Национальный музей Каподимонте, Неаполь
Крестьянская свадьба (1568) Исторический музей, Вена.

Роберт Кампен (1375-1444)
Триптих Зайлерн (Положение во гроб) (1410) Институт Курто, Лондон.
Алтарь Мероде (около 1427) Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Алтарь Верля (Диптих) (1438) Музей Прадо, Испания.

Петрус Христос (ок. 1410-1475)
Портрет молодой девушки (1470) Галерея старых мастеров, Берлин.

Лукас Кранах Старший (1472-1553)
Портрет Лютера и жены (Диптих) (1529) Уффици, Флоренция.

Альбрехт Дюрер (1471-1528)
Молодой Заяц (1502) Альбертина, Вена.
Большой кусок дерна (1503) Альбертина, Вена.
Адам и Ева (1507) Музей Прадо, Мадрид.
Четыре апостола (1526) Старая пинакотека, Мюнхен.

Адам Эльшаймер (1578-1610)
Бегство в Египет (1609) Старая пинакотека, Мюнхен.

Ян ван Эйк (1390-1441)
Гентский алтарь (1432) Святой Бавон Катердал, Гент.
Человек в красном тюрбане (1433) Национальная галерея, Лондон.
Портрет Арнольфини (1434) Национальная галерея, Лондон.
Мадонна Ролен (1435 г.) Лувр, Париж.

Хуго Ван дер Гус (1440–1482)
Алтарь Портинари (Триптих) (1475) Уффици, Флоренция.

Маттиас Грюневальд (1475-1528)
Изенхеймский алтарь (1512-15) Музей Унтерлинден, Колмар.

Ганс Гольбейн Младший (1497-1543)
Тело мертвого Христа в гробнице (1521) Художественный музей Базеля.
Послы (1533) Национальная галерея, Лондон.
Портрет Генриха VIII (1536) Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид.
Портрет Эразма Роттердамского (1523 г.) Национальная галерея, Лондон.
Портрет сэра Томаса Мора (1527) Собрание Фрика, Нью-Йорк.
Портрет дамы с белкой и скворцом (1527–28) Национальная галерея, Лондон.
Портрет купца Георга Гизе (1532 г.) Государственные музеи Берлина.
Портрет Томаса Кромвеля (1532–1532). Национальная портретная галерея, Лондон.

Стефан Лохнер (1400-1451)
Страшный суд (ок. 1440) Музей Вальрафа-Рихарца, Кельн.

Ганс Мемлинг (1433-1494)
Триптих Страшного суда (1471) Народный музе, Гданьск.
Доннский Триптих (1480 г.), Национальная галерея, Лондон.

Михаэль Пахер (1434-1498)
Алтарь Вольфганга (1471-81) Зальцкаммергут.
Алтарь отцов церкви (1484 г.) Старая пинакотека, Мюнхен.

Иоахим Патенье (Патинье или Патинир) (1485-1524)
Путешествие в подземный мир (1522) Прадо, Мадрид.
Отдых на пути в Египет (1515 г.) Музей Конинклейка.

Рогир ван дер Вейден (1400-1464)
Снятие с креста (1435-40) Музей Прадо.
Алтарь семи таинств (1445) Музей изящных искусств Конинклейк, Антверпен.
Оплакивание гроба (1450 г.) Галерея Уффици.

Информация о других направлениях и периодах: История искусства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *