что такое серый дилер автосалон
Как обманывают клиентов «серые» автодилеры
Наш эксперимент показал: если потенциальный покупатель нового автомобиля неразборчив в выборе автосалона, он легко может стать жертвой мошенников. В попытке сэкономить очень легко нарваться на так называемых серых дилеров, которые с удовольствием зарабатывают не столько на продажах машин, сколько на «разводе» доверчивых и невнимательных клиентов.
Эксперимент — с попыткой купить новую машину в том автосалоне, чье предложение в интернете показалось самым привлекательным провел редактор автомобильного сайта-агрегатора Autospot.ru
«Серые» дилеры — это фирмы, занимающиеся перепродажей автомобилей, чаще всего — мошенническим способом. В отличие от «официалов» у них нет обязательств перед представительством автомобильного бренда, которое и формирует ценовую политику. Они свободнее в своих действиях и нередко предлагают бешеные скидки, что и подкупает легковерного покупателя.
Вообще, кажется, большинству без разницы, где покупать понравившийся автомобиль. В конце концов, где дешевле, там и предпочтительнее! А особенно, если к выгоде приятно подводит симпатичная реклама и вежливая девушка из колл-центра, которая сулит цену ниже рыночной и горы подарков по факту покупки именно у них в салоне. Немудрено, что по столь замечательной тропинке легко попасть к… «серому» дилеру.
Находим в Сети первый попавшийся автосалон, торгующий самыми популярными на сегодня седанами в стране — Hyundai Solaris. Открываем сайт. На главной странице ярким шрифтом написано «Официальный импортер». Главное, громко о себе заявить, не так ли? На сайте указаны все комплектации и цены. Solaris в базовой комплектации продается за 419 000 рублей. Не цена, а волшебство какое-то! Потому что в официальном прайс-листе на момент проведения нашего эксперимента машина стоила от 569 900 рублей.
Звоним в салон. Нам отвечает девушка. Интересуемся, каким образом стоимость так кардинально отличается от указанной на сайте дистрибьютора? Менеджер убедительно рассказывает о том, что они покупают автомобили у самого завода по себестоимости. Тогда просим дать определение «импортер». И здесь она начинает нести несусветную чушь. Оказывается, в ее понимании импортером может быть салон, завод или фирма. Убеждаемся, что в таких компаниях сидят сотрудники, которые отличаются особым умом и сообразительностью.
Находим второй вариант. На сайте компания величает себя «официальным дилером», а продавец-консультант на вопроc о низкой стоимости Hyundai Solaris говорит: «У нас распродажа моделей 2015 года выпуска. А сейчас все продают 2016-го». И отмечает, что выгоднее брать машину в кредит: «Ставка составляет 3-4%». Пожалуй, этого достаточно для того, чтобы насторожиться. Ни один продавец не будет продавать себе в убыток.
Какие еще детали могут служить своеобразным сигналом для потенциальной «жертвы»? Во-первых, когда все перечисленные покупателем модели в тех или иных комплектациях и обязательно во всех цветах, по словам продавца, имеются в наличии. В среднем на складе «серого» дилера не более 50 автомобилей, и зачастую 90% из них взяты на реализацию. Во-вторых, когда потенциальному покупателю заботливо предлагают оплатить билет на самолет или поезд до Москвы, лишь бы он добрался до салона. На деле никто ничего субсидировать не будет. Но, очевидно, что «серые» дилеры нацелены в большей степени на покупателей из регионов. Дескать, чем дальше от Москвы, тем доверчивей люди. Есть и еще одна причина: понятно, что приезжему сложнее поменять планы или отказаться от приобретения машины, нежели местному, который вполне может отложить сделку либо отправиться к другому дилеру.
Приведем лишь две типичные схемы. Скажем, накануне приезда в автосалон вам сообщают по телефону, что автомобиль стоит 450 000 рублей. А на месте говорят: такая модель действительно есть, но на 100 000 дороже. Вы все-таки соглашаетесь и подписываете кредитный договор. Но позже всплывает подробность: он оформлен под 44%. Получается, за пять лет вы должны заплатить практически за три иномарки.
Второй вариант — сотрудники автосалона заключают с вами предварительный договор и берут предоплату либо полную стоимость автомобиля. Однако в объемном документе немудрено не заметить несколько «подводных камней»: внесенная сумма за автомобиль не возвращается, тогда как стоимость может измениться. И она меняется — спустя несколько часов ожидания машины в клиентской зоне. Причины могут быть разными: якобы дилер поднял цены, авто не оказалось на складе или повредилось в процессе транспортировки. А на ваше возмущение и требование вернуть уплаченные средства в компании ответят отказом, ссылаясь на условия только что подписанного договора.
Ну а далее предложат несколько вариантов: например, приобрести тот же автомобиль по иной стоимости (выше, чем у официального дилера), более доступную машину по цене дорогой (скажем, Renault Duster вместо Nissan X-Trail) или взять на недостающую разницу кредит. И, кстати, даже не думайте в таких салонах сдавать автомобиль на утилизацию. С вами проделают ровно такие же трюки. Плюс ко всему ваша машина, которую вы сдали, фактически останется в «заложниках» у мошеннического автосалона.
Ну, а теперь совет. Дабы не омрачать приятный процесс покупки нового автомобиля, просто исключите из поиска «серых» дилеров. Для этого есть пара простых правил. В первую очередь, проверяйте дилера через сайт производителя. Если он там не указан — значит, он не официальный. Обязательно ориентируйтесь на цену производителя. Кроме того, все действующие скидки и акции подробно описаны, как и стандарты для всех «официалов». Вы не сможете купить автомобиль масс-сегмента на 10-30% дешевле рекомендованной производителем цены. Наконец, хорошим подспорьем могут стать сервисы по подбору и покупке новых автомобилей. Они работают только с официальными дилерами и знают, где в продаже есть интересующая модель и сколько она стоит.
Как обманывают серые дилеры
Мошеннические схемы в серых автосалонах
Допустим, вы решили купить автомобиль.
На рынке есть три вида продавцов: официальные дилеры, частные лица и неофициальные серые дилеры. У каждого свои цены и условия. А еще — свои способы обмана. В этой статье расскажем, как покупателей обманывают в серых автосалонах.
Официальный или серый?
Серые автодилеры отличаются от официальных тем, что покупают автомобили не напрямую у производителя, а у других автосалонов и частных лиц. Это не значит автоматически, что машины плохие, битые или ворованные — просто есть такой способ продавать машины.
Есть несколько признаков, по которым можно распознать серый салон.
Неофициальный дилер
Источник фото: drive2.ru, автор: auto-now
Официальный дилер
Источник фото: major-toyota.ru
Неофициальный дилер.
Источник фото: drive2.ru, автор: auto-now
Официальный дилер.
Источник фото: major-toyota.ru
Чтобы узнать наверняка, с каким салоном вы имеете дело, зайдите на официальный сайт производителя. Там вы найдете список всех официальных дилеров. Если салона нет в списке, значит, он серый.
Скрывают недостатки
Приезжаете вы в автосалон за Киа Сид 2013 года, вас привлекла цена — на 100 000 рублей дешевле, чем в среднем по рынку. Автомобиль стоит в не очень освещенном углу, для осмотра приходится использовать карманный фонарик. Продавец утверждает, что авто в идеальном состоянии.
Вы заключаете сделку и выезжаете на новом автомобиле из салона. И только при естественном освещении замечаете следы некачественного ремонта: над крылом треснула краска и проглядывает толстый слой шпаклевки, а задний бампер покрашен кисточкой. Предчувствуя недоброе, вы отправляетесь в автосервис.
После диагностики вам сообщают, что автомобиль побывал в аварии, и, помимо устранения косметических дефектов, ему необходим ремонт ходовой части. Ремонт обойдется вам в 200 000 рублей.
Получили скидку 100 000 рублей. Потратили на ремонт 200 000 рублей. Потеряли 100 000 рублей и время на ремонт. Получили битый автомобиль.
Как избежать. Предложите провести диагностику технического состояния авто за ваш счет в сервисном центре, которому доверяете. Если продавец отказывает, не задумываясь уходите из салона.
Возьмите с собой на осмотр профессионального посредника или друга, который разбирается в автомобилях.
Посредник проверит документы на автомобиль; узнает, числится ли авто в угоне или залоге у банка; измерит толщину лакокрасочного слоя толщиномером, чтобы обнаружить следы ремонта; подключит к автомобилю специальное оборудование и по ошибкам системы определит, что срабатывали подушки безопасности и менялись фары.
Еще одно полезное свойство посредника — он оценивает ситуацию хладнокровно. Продавцу трудно на него надавить и заставить принять поспешное решение. Любой сторонний наблюдатель вашей сделки уже уменьшает шансы продавца скрыть дефекты машины.
Врут в характеристиках
Вы решили купить Рено Дастер 2015 года, ваш бюджет — 650 000 рублей. Официальный дилер может предложить за эту цену только автомобиль в базовой комплектации. Но вы нашли за эти же деньги Дастер того же года в максимальной комплектации. У серого дилера, зато полный фарш и по карману.
Из серого салона вы выезжаете уже на новеньком Дастере. И только тут замечаете, что вместо задних электрических стеклоподъемников — механические весла. В максимальной комплектации такого быть не может. Не обнаруживаете вы и обещанного продавцом круиз-контроля, подогрева сидений и бортового компьютера. Да и двигатель под капотом не двухлитровый, а 1,6 литра.
Из ПТС вы узнаёте, что автомобиль на год старше, чем вы думали. А в забытой в бардачке сервисной книжке указано, что еще год назад пробег у автомобиля был больше, чем сейчас показывает одометр.
Вы заплатили 650 000 рублей. Дастер 2014 года можно приобрести за 550 000 рублей. Потеряли 100 000 рублей, получили более старый автомобиль, снятый с гарантии из-за скрученного пробега.
Как избежать. До подписания договора купли-продажи потребовать у продавца ПТС и сервисную книжку на автомобиль.
На что смотреть в ПТС:
Из сервисной книжки вы узнаете, проходил ли автомобиль плановые ТО и с каким пробегом он приезжал в автосервис. Данные о пробеге необходимо сверить с показаниями одометра. Если пробег на одометре ниже пробега в сервисной книжке, значит, показания скрутили.
Серые дилеры рассчитывают, что вы не будете проверять комплектацию или показания, а доверитесь рекламе. Мы советуем на сделке быть параноиком.
Просят заплатить аванс
Вы торопливо подписываете какие-то бумаги, вносите деньги в кассу. Но менеджер сообщает, что вы слишком долго решались, и автомобиль продан. А за 700 000 рублей они могут предложить вам только Ладу цвета «баклажан». Можете и не брать Ладу, но 100 000 рублей вам не вернут.
Вы хотите забрать свои 100 000 рублей и продолжить поиски Тойоты. Но по договору, который вы подписали, внесенные вами деньги — невозвратная комиссия за консультационные услуги.
Вы заплатили 700 000 рублей. Лада «баклажан» стоит 500 000 рублей. Потеряли 100 000 рублей. Или ездите на Ладе.
Как предотвратить. Не платите никаких денег до подписания договора купли-продажи. Не подписывайте договор, пока не прочитаете и не поймете каждый его пункт.
Условия договора должны быть однозначными, понятными и совпадать с тем, что говорит вам менеджер. Если это не так, требуйте исключения из договора не относящихся к вам пунктов.
Сначала читать, потом подписывать
Серые автодилеры специально создают видимость отлаженных конвейерных продаж, чтобы снизить бдительность. Дескать, если каждый день десятки человек проходят по этому конвейеру, то и вам нечего бояться. Но это манипуляция. Включайте параноика и не стесняйтесь задерживать сделку, пока не разберетесь в договоре.
Манипулируют ценой
Дилер объявил о хорошей скидке на Ниссан Альмеру — этот автомобиль можно взять на 100 000 рублей дешевле, чем у других продавцов. Вы связываетесь с менеджером, он подтверждает: Альмера в их салоне действительно стоит 500 000 рублей, а, если вам не хватает денег, банк «Рога и копыта инвесткапиталкредит» выдаст вам кредит на самых выгодных условиях.
Вы приезжаете в салон с посредником, осматриваете вместе автомобиль, с ним все в порядке. Посредник не нашел к чему придраться. Вы готовы заключить договор.
Менеджер говорит, что на оформление кредита потребуется время. И предлагает заключить предварительный договор купли-продажи с внесением задатка в 100 000 рублей, чтобы сотрудники салона начали готовить автомобиль к продаже. А в заявке на кредит менеджер указывает сумму чуть выше требуемой «на всякий случай».
Вы вносите деньги и ждете ответа из банка. Процесс затягивается. Через четыре часа ожидания вас, уставшего и голодного, приглашают в отдельный кабинет. Сотрудник пальцем указывает вам, где нужно поставить подпись. Вы вносите еще 200 000 рублей в кассу, остальные 200 000 рублей автосалону должен перечислить банк.
Но в своем экземпляре кредитного договора вы обнаруживаете, что банк выдал вам в кредит не 200 000 рублей, а 400 000 рублей. И не под 12% годовых, как обещал менеджер, а под 49%. И дополнительно вы оплачиваете страхование жизни, о котором вас никто не предупреждал.
Менеджер пожимает плечами и ссылается на предварительный договор
Вы открываете договор купли-продажи и видите, что цена за автомобиль там указана не 500, а 700 тысяч рублей. В ответ на все ваши вопросы менеджер пожимает плечами и ссылается на предварительный договор. В предварительном договоре написано, что цена автомобиля — 500 000 рублей, но продавец имеет право устанавливать торговую наценку до 40% от стоимости авто. Этого пункта вы не заметили.
Вы хотите расторгнуть сделку и вернуть деньги, но и на этот случай есть пункт в договоре. Продавец обязуется вернуть вам деньги через месяц, удержав из суммы неустойку — 200 000 рублей.
Вы заплатили 300 000 рублей продавцу, 400 000 рублей должны банку. Рыночная цена автомобиля — 600 000 рублей. Переплатили 100 000 рублей, каждый месяц теряете деньги на процентах, платите за навязанную страховку. Если отказались от сделки, потеряли 200 000 рублей.
Как избежать. Вы здесь, автомобиль здесь, представитель продавца здесь — ничего не мешает заключить полноценный договор купли-продажи. Условие о частичной предоплате можно включить и в него. Не подписывайте никаких предварительных договоров.
Если вам предлагают заключить предварительный договор купли-продажи, перед вами мошенники.
Что делать, если все-таки обманули
Поднимите шум. Сообщите, что намерены обратиться в полицию. Лучше вызвать полицию в автосалон. Добейтесь, чтобы у вас приняли заявление.
Скандальных клиентов не любит никто, даже мошенники. Ваше эмоциональное поведение может отпугнуть других клиентов, которые находятся в автосалоне. Продавцу проще договориться с одним клиентом, чем потерять нескольких из-за скандала и приезда наряда полиции. Возможно, полиция сможет найти состав преступления в действиях обманщиков.
Настаивайте на возврате денег. Будьте уверены в себе, тверды и последовательны.
Чем настойчивее вы будете, тем больше шансов, что продавец сдастся под вашим натиском и вернет деньги.
Обратитесь в банк, если взяли недостающую сумму в кредит. Не медлите, нужно успеть связаться с банком до того, как деньги перечислят автосалону. Обычно это происходит на следующий после покупки день. Напишите заявление о том, что просите приостановить перевод средств, поскольку намерены расторгнуть сделку купли-продажи.
Автосалон не получит той части денег, которые за ваш автомобиль перечисляет банк. Если автомобиль уже у вас, отсутствие денег от банка станет хорошим рычагом давления на дилера.
Проконсультируйтесь с юристом. Юрист может найти в документах ошибки и лазейки, которые помогут расторгнуть договор. Составит исковое заявление и будет представлять вас в суде.
Будьте готовы к сопротивлению. Вы столкнулись с серийными мошенниками, у которых в запасе много инструментов обмана и противодействия. На вас будут давить, позовут охрану, будут пытаться всё замять или наоборот начнут угрожать криминальными связями и расправой.
Если вы столкнулись с угрозами и давлением, вспомните одну важную деталь: перед вами не криминальные авторитеты и даже не коррумпированные силовики. Перед вами просто мелкие жулики, которые выезжают на покорности и страхе своих жертв. Если бы эти люди могли причинить вам реальный вред, они бы работали в других структурах. Поэтому все их угрозы и давление — это так, для вида. Вызывайте полицию.
Роковое искушение: купить авто дешевле у «серого» дилера или выбрать официала?
Вопрос, где купить новый автомобиль, может показаться элементарным, но здесь все не так просто, когда дело доходит до сравнения цен. Как правило, стоимость у «неофициалов» и официальных дилеров существенно разнится, не в пользу последних. Но что скрывает в себе низкая цена? В чем разница между «серыми» и «белыми» дилерами, у какого из них лучше покупать автомобиль и почему? Давайте рассмотрим оба варианта, их преимущества и недостатки.
РАДОСТЬ СМЕНЯЕТ ГРУСТЬ ОТ ВНЕЗАПНЫХ ПОЛОМОК…
Любой, кто хотя бы однажды сталкивался с покупкой нового авто, изначально проводил анализ стоимости и сравнивал цены в разных автосалонах. В итоге большинство потенциальных покупателей серьезно удивлялись: откуда такая разница, если комплектация везде одинакова? Или почему в автосалоне, в котором представлены сразу несколько брендов, цены могут разниться на несколько десятков, а то и сотен тысяч рублей с салонами, нацеленными на одну марку? Откуда такое несоответствие? Давайте разберемся.
Начать следует с того, что на автомобильном рынке новые машины продают «белые» и «серые» дилеры. «Белые», официальные – это те дилеры, которые осуществляют продажу автомобилей на основании соглашения с компанией-производителем. Автосалоны таких дилеров чаще всего представляют по одному бренду.
«Серые», неофициальные – не связаны непосредственно с автомобильными брендами и их представительствами. Масштабы таких дилеров – как предложения по брендам и моделям – всегда разные, нет единой концепции.
Узнать, к какому типу относится интересующий вас автосалон, достаточно просто: зайдите на сайт бренда, чей автомобиль нужен именно вам. Изучите перечень официальных дилеров и найдите среди них тот, к которому хотели бы обратиться. Если вы нашли свой автосалон среди прочих, то вы имеете дело с «белым» дилером, если нет – перед вами «серый» представитель.
У многих возникает резонный вопрос: почему стоит остерегаться неофициальных дилеров, ведь их цены на авто более выгодны, а переплачивать за слово «официальный» никто не хочет? И как формируются цены на автомобили у официалов и неофициалов?
Чаще всего в «сером» автосалоне вы не узнаете о приобретаемом автомобиле исчерпывающей информации: есть ли у него дефекты, побывал ли он в ДТП. Но куда неприятнее, что неофициалы используют дешевое и менее качественное дополнительное оборудование на авто базовой комплектации вместо фирменного. И если поначалу многие обольщаются наличием множества опций, то со временем радость сменяет грусть от внезапных поломок.
ЧТО СКРЫВАЮТ «СЕРЫЕ» ДИЛЕРЫ?
Куда важнее, отмечают автомобильные эксперты, не нарваться на неадаптированные авто производителем к условиям их эксплуатации. Небезызвестно, что комплектации одной и той же модели для Америки, Европы, Азии и России порой существенно различаются. Например, если вам достался «американец», привезенный в Россию, настроить приемник на FM-частоты не получится.
Также «серые» дилеры, как правило, не дают гарантии от производителя – в силу того, что они никак не связаны с компаниями, чьи авто продают. Но далеко не каждый покупатель думает об этом, приобретая новый автомобиль, а столкнувшись с поломкой, придется выложить «круглую» сумму.
Несертифицированный персонал – еще один пункт не в пользу «серых» дилеров. Для того чтобы работать у официального дилера, необходимо пройти высокий конкурс, обучение, сертификацию. Именно персонал является лицом компании, в их силах сделать покупку авто клиентом максимально комфортной, приятной и выгодной. «Серые» дилеры не уделяют этому особого внимания, следовательно, дополнительные издержки по этому направлению у них не предусмотрены.
Также не редко помещение для продажи автомобилей у «неофициалов» не оснащено требуемым оборудованием. Производитель всегда выдвигает соответствующие требования к официальным дилерам. Это влияет как на сам процесс продаж и репутацию бренда, так и на состояние автомобилей и их срок службы.
Но самый серьезный риск при работе с «серым» дилером – отсутствие автомобиля. Да-да, такое тоже может случиться. Клиенты заплатили деньги, подписали бумаги, ждут свое авто. А «серый» дилер в это время и в ус не дует. Он или испарился совсем, или договор, который покупатель добросовестно подписал, совершенно не предусматривает куплю-продажу. То есть, чтобы сделка была завершена, необходима доплата. К слову, даже в этом случае никто не даст гарантии, что это самое авто в конечном итоге достанется покупателю.
И напоследок: у «серых» дилеров отсутствует тест-драйв. У них просто нет поддержки со стороны представительств и компаний-производителей, как и возможности расходовать средства на авто, которое они не смогут продать впоследствии.
Вывод: к какому дилеру обратиться – решать вам, но в любом случае прежде чем осчастливить продавца и купить машину именно у него, обязательно поинтересуйтесь отзывами других автовладельцев об этом дилере и досконально изучите договор купли-продажи, чтобы долгожданная покупка не стала для вас головной болью.
Как серые дилеры обманывают покупателей: 4 распространенных схемы
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.
Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
Способы обмана клиентов, которые используют неофициальные дилеры-мошенники
Зачастую серые дилеры старательно маскируются под официальных, однако, достаточно проверить сайт автопроизводителя — серого дилера не будет в списке официальных представителей марки. Серый дилер старается заманить потенциальных покупателей очень низкими ценами. Разница с рыночной стоимостью может составлять несколько сотен тысяч рублей. Конечно, в таком случае не может не быть подвоха, ведь серые дилеры закупают автомобили у официальных продавцов и не заинтересованы в работе себе в убыток.
По приезду в автосалон выясняется, что конкретного автомобиля на месте нет, он находится на другой площадке. Чтобы привезти его со склада, необходимо внести задаток. Чем больше сумма задатка, тем лучше, ведь на это авто уже есть покупатель и нужно перехватить выгодный вариант любыми способами.
Вы в спешке подписываете договор и вносите деньги в кассу, а затем выясняется, что понравившийся автомобиль уже продан или его цена вдруг поднялась. За подходящую вам цену автосалон может предложить другое авто — ниже классом и менее престижное.
Вернуть задаток уже невозможно.
Как избежать обмана?
Не стоит охотиться за самой низкой ценой. Изучите цены, которые выставляют официальные дилеры — если вам предлагают купить схожее авто по цене на 15-20% ниже, это повод задуматься.
Кроме того, всегда крайне внимательно читайте документы, которые вам дают на подпись — не стесняйтесь их перечитывать по нескольку раз, невзирая на искусственно создаваемую менеджером автосалона спешку.
Вам предлагают приобрести автомобиль более высокого класса, чем тот, на который вы рассчитывали первоначально. Его стоимость ниже, чем у официального дилера, а на недостающую сумму можно оформить автокредит не выходя из автосалона.
Менеджер сообщает, что на оформление кредита необходимо время, но автомобиль уже могут готовить к продаже. Необходимо лишь внести задаток, оформив предварительный договор купли-продажи. Цена автомобиля в предварительном договоре верна, вы вносите деньги и ждете ответа из банка. Ожидание затягивается на несколько часов, менеджер автосалона пожимает плечами — так работает банк, ничего сделать нельзя. В конце концов, вас, утомленного ожиданием, приглашают подписать основной договор и внести оставшуюся на руках сумму в кассу, а банк перечислит остальное автосалону в ближайшее время.
Однако в кредитном договоре вы замечаете, что банк выдал вам кредит на вдвое большую сумму под гораздо более высокий процент, чем было оговорено заранее. Почему сумма кредита выросла? Вы открываете основной договор купли-продажи и видите, что цена автомобиля стала выше.
Все потому, что в подписанном ранее предварительном договоре вы не заметили пункт о том, что автосалон вправе установить на машину торговую наценку, скажем, в 30%.
Как избежать обмана?
Не подписывайте и в принципе не соглашайтесь заключать никаких предварительных договоров. На данном этапе ничего не помешает сразу заключить нормальный договор купли-продажи, включив в него пункт о частичной предоплате. И, конечно, не забудьте внимательно и несколько раз прочитать договор перед заключением.
Предположим, что вы ищете автомобиль определенной модели в рамках конкретного бюджета. Поиски у «официалов» не увенчались успехом. За данную цену у них можно купить только автомобиль в базовой комплектации. С другой стороны, неофициальный дилер предлагает гораздо более выгодный вариант: судя по описанию, это такая же машина, но почти в максимальной комплектации. И цена вас полностью устраивает.
Вы приезжаете в автосалон, менеджер которого торопит вас с принятием решения. По его словам, конкретным экземпляром уже сегодня утром интересовались три потенциальных покупателя, которые с минуты на минуту сообщат свое решение. Конечно, это не самая подходящая ситуация для обстоятельного осмотра, и вы бегло осматриваете автомобиль, подписываете договор-купли продажи, вносите деньги и с удовольствием едете домой на новой машине.
Однако уже по дороге выясняется, что машина не так хороша, как это описывалось в объявлении и в посулах менеджера. Например, автомобиль не оснащен круиз-контролем, подогревом руля и сидений, а мультимедийная система явно не дотягивает до той, что производитель ставит в максимальную комплектацию.
Дело в том, что вам продали автомобиль в гораздо более дешевом исполнении, чем тот, что был обещан в объявлении.
В некоторых случаях мошенничество может зайти и дальше: под видом практически нового авто серый автосалон всучит подержанное. Нередки и случаи скрученного пробега, в чем вы убедитесь, найдя сервисную книжку где-то в закоулках багажника. Ведь в таком случае автомобиль лишится заводской гарантии.
В салоне неофициального дилера вас привлекает подержанный автомобиль — на вид машина в отличном состоянии, пробег соответствует действительности, а цена на добрую сотню тысяч рублей ниже, чем в среднем по рынку. На площадке салона авто припарковано в слабо освещенном углу, и вы проводите осмотр, вооружившись фонариком телефона.
Сделка заключена, деньги внесены в кассу, и вы уже за рулем своего автомобиля. При дневном свете вы замечаете на кузове несколько недостатков — цвет крыла и двери водителя слегка отличаются, заметны небольшие дефекты лакокрасочного покрытия. Диагностика в автосервисе приводит к неутешительному результату: оказалось, что автомобиль побывал в серьезной аварии, а полное восстановление обойдется дороже, чем сэкономленная вами сумма.
Как избежать обмана?
Самый эффективный способ — предложить автосалону за ваш счет провести диагностику автомобиля в техцентре, которому вы доверяете. Также стоит приехать в автосалон с помощником, который разбирается в автомобилях. Во-первых, так ниже вероятность пропустить какой-либо дефект, а во-вторых, помощник сможет хладнокровнее подойти к осмотру машины, о которой вы мечтали.