что такое сервопривод дроссельной заслонки

Сервоприводы дроссельных заслонок S85: Ошибки и демонтаж. Часть первая.

что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть фото что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть картинку что такое сервопривод дроссельной заслонки. Картинка про что такое сервопривод дроссельной заслонки. Фото что такое сервопривод дроссельной заслонки

Ну что, всем знакомая проблема S65/S85 не обошла и меня стороной. В один прекрасный день машина начала выдавать ошибку мощности мотора, и уходить в аварийный режим. Все восстанавливалось после глушения мотора и ре-старта, но через некоторое время повторялось. Короче классические симптомы сервопривода дросселей.

Так продолжалось наверное с неделю, и в один прекрасный момент осин из приводов видать накрылся совсем, и машина засияла как новогодняя ёлка:

что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть фото что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть картинку что такое сервопривод дроссельной заслонки. Картинка про что такое сервопривод дроссельной заслонки. Фото что такое сервопривод дроссельной заслонки

По приезду домой сомнений не было — полетел привод дросселя на водительской стороне:

что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть фото что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть картинку что такое сервопривод дроссельной заслонки. Картинка про что такое сервопривод дроссельной заслонки. Фото что такое сервопривод дроссельной заслонки

Изучив проблему, было решено попробовать отделаться малой кровью, и попробовать для начала поменять шестеренки привода — самый дешевый вариант, и если он не сработает — всегда можно купить новый привод. Сказано — сделано: шестеренки заказаны, и пока они ехали ко мне, я начал раскидывать мотор. Начал с пленума — для снятия надо отстегнуть все резинки дросселей с обеих сторон:

что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть фото что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть картинку что такое сервопривод дроссельной заслонки. Картинка про что такое сервопривод дроссельной заслонки. Фото что такое сервопривод дроссельной заслонки

Довольно кропотливая работа, нужен как минимум либо гибкий удлинитель либо очень ловкие руки, но сложного ничего нет:

что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть фото что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть картинку что такое сервопривод дроссельной заслонки. Картинка про что такое сервопривод дроссельной заслонки. Фото что такое сервопривод дроссельной заслонки

По ходы необходимо скинуть кучу навесного:

что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть фото что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть картинку что такое сервопривод дроссельной заслонки. Картинка про что такое сервопривод дроссельной заслонки. Фото что такое сервопривод дроссельной заслонки

И вот они перед нами — печально известные привода…

что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть фото что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть картинку что такое сервопривод дроссельной заслонки. Картинка про что такое сервопривод дроссельной заслонки. Фото что такое сервопривод дроссельной заслонки

Скинул проводку, открутил привода — под ними оказалась куча хлама и листьев — как туда попали — хрен знает.

что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть фото что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть картинку что такое сервопривод дроссельной заслонки. Картинка про что такое сервопривод дроссельной заслонки. Фото что такое сервопривод дроссельной заслонки

Далее было вскрытие подозреваемого привода — и результат был явно на лицо. Картинка которую я увидел как только снял крышку, в объяснении не нуждалась:

что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть фото что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть картинку что такое сервопривод дроссельной заслонки. Картинка про что такое сервопривод дроссельной заслонки. Фото что такое сервопривод дроссельной заслонки

Шестеренки были абсолютно убитыми:

что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть фото что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть картинку что такое сервопривод дроссельной заслонки. Картинка про что такое сервопривод дроссельной заслонки. Фото что такое сервопривод дроссельной заслонки

что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть фото что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть картинку что такое сервопривод дроссельной заслонки. Картинка про что такое сервопривод дроссельной заслонки. Фото что такое сервопривод дроссельной заслонки

Просто съеденные зубья:

что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть фото что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть картинку что такое сервопривод дроссельной заслонки. Картинка про что такое сервопривод дроссельной заслонки. Фото что такое сервопривод дроссельной заслонки

Ступенчатая шестерня тоже была не в лучшем состоянии:

что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть фото что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть картинку что такое сервопривод дроссельной заслонки. Картинка про что такое сервопривод дроссельной заслонки. Фото что такое сервопривод дроссельной заслонки

Обеспокоенный таким раскладом, я решил проверить и второй привод, тот который не выкидывал никаких ошибок. И я очень рад что проверил — ситуация там была не намного лучше:

что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть фото что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть картинку что такое сервопривод дроссельной заслонки. Картинка про что такое сервопривод дроссельной заслонки. Фото что такое сервопривод дроссельной заслонки

что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть фото что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть картинку что такое сервопривод дроссельной заслонки. Картинка про что такое сервопривод дроссельной заслонки. Фото что такое сервопривод дроссельной заслонки

Интересно что износ на шестерне шкива привода был в двух местах:

что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть фото что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть картинку что такое сервопривод дроссельной заслонки. Картинка про что такое сервопривод дроссельной заслонки. Фото что такое сервопривод дроссельной заслонки

что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть фото что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть картинку что такое сервопривод дроссельной заслонки. Картинка про что такое сервопривод дроссельной заслонки. Фото что такое сервопривод дроссельной заслонки

что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть фото что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть картинку что такое сервопривод дроссельной заслонки. Картинка про что такое сервопривод дроссельной заслонки. Фото что такое сервопривод дроссельной заслонки

Короче оба были под ремонт. Почистил движок от листьев, и стал ждать посылочку с шестеренками…

Источник

Сервопривода дроссельных заслонок

что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть фото что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть картинку что такое сервопривод дроссельной заслонки. Картинка про что такое сервопривод дроссельной заслонки. Фото что такое сервопривод дроссельной заслонки

Давненько я не писала новые записи в бортжурнал, да и давненько ничего с машиной не делалось👌🏽

Но вот момент настал😂

Время от времени у меня загорался чек. Сначала раз в месяц, потом раз в пару недель, потом раз в неделю… уходил с помощью перезапуска всегда. Но, в какой-то момент, я перезапустила машину раз, наверное, 5, если не больше, а чек не ушёл😔

Машину почитали, выяснили, что это приехали сервопривода😣

Стоят они, конечно, как по мне, космических денег (примерно по 40к за штуку), но мне посоветовали пойти другим путём, а именно купить ремкомплект.

Ни для кого не секрет, что я очень негативно отношусь ко всем неоригинальным деталям и даже оригинальным заменам, или как их там называют, но тут решилась, уж очень привлекала меня разница в цене😁

Заказала на bersa-tools.ru вот такие два комплекта по 5600₽ каждый — bersa-tools.ru/products/r…lnoj-zaslonki-bmw-s65-s85

Пришли мне два вот таких комплекта:

что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть фото что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть картинку что такое сервопривод дроссельной заслонки. Картинка про что такое сервопривод дроссельной заслонки. Фото что такое сервопривод дроссельной заслонки

Для ремонта ещё требовалось купить новые транзисторы (10 штук по 34₽) — www.chipdip.ru/product/huf76429d3s

Вот так это выглядит вживую:

что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть фото что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть картинку что такое сервопривод дроссельной заслонки. Картинка про что такое сервопривод дроссельной заслонки. Фото что такое сервопривод дроссельной заслонки

И началась работа. Сняли впуск,

что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть фото что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть картинку что такое сервопривод дроссельной заслонки. Картинка про что такое сервопривод дроссельной заслонки. Фото что такое сервопривод дроссельной заслонки

Всё разобрали и увидели сильно износившиеся шестерёнки с одной стороны:

что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть фото что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть картинку что такое сервопривод дроссельной заслонки. Картинка про что такое сервопривод дроссельной заслонки. Фото что такое сервопривод дроссельной заслонки

И в состоянии чуть получше с другой стороны:

что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть фото что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть картинку что такое сервопривод дроссельной заслонки. Картинка про что такое сервопривод дроссельной заслонки. Фото что такое сервопривод дроссельной заслонки

что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть фото что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть картинку что такое сервопривод дроссельной заслонки. Картинка про что такое сервопривод дроссельной заслонки. Фото что такое сервопривод дроссельной заслонки

Вне зависимости от износа менять я хотела обе стороны, так и сделали.

Отвезли транзисторы на перепайку

что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть фото что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть картинку что такое сервопривод дроссельной заслонки. Картинка про что такое сервопривод дроссельной заслонки. Фото что такое сервопривод дроссельной заслонки

что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть фото что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть картинку что такое сервопривод дроссельной заслонки. Картинка про что такое сервопривод дроссельной заслонки. Фото что такое сервопривод дроссельной заслонки

Работа заняла около часа или двух, с учетом того, что у ребят были и другие заказы, помимо моего, стоило 1000₽ за 10 штук👌🏽

Поставили новые шестерёнки:

что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть фото что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть картинку что такое сервопривод дроссельной заслонки. Картинка про что такое сервопривод дроссельной заслонки. Фото что такое сервопривод дроссельной заслонки

И собрали все назад😁

Сама работа обошлась в 5000₽, что я считаю вполне хорошей ценой☝🏼

По итогу чек пропал, ничего не беспокоит, деньги сэкономлены, я довольна😁🤘🏼

Чувствую, в скором времени будет ещё одна запись в бж, ибо у меня потекла одна из трубок гура, которую не меняли, когда занимались гуром, но это уже совсем другая история, а пока всё😎

Источник

Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать?

что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть фото что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть картинку что такое сервопривод дроссельной заслонки. Картинка про что такое сервопривод дроссельной заслонки. Фото что такое сервопривод дроссельной заслонки

Тренд автомобильного инжиниринга всех последних лет – планомерное отстранение водителя от непосредственного управления машиной. Пока, слава богу, мы не дошли массово до потери жесткой связи наших рук и ног с поворачивающимися колесами и тормозами, но к тому все явно идет… Как минимум, ни один автомобиль в наши дни уже не выпускается без электронной дроссельной заслонки, при которой мы не отдаем прямую команду дросселю «больше воздуха!» правой ногой через тросик, а высказываем пожелание блоку управления двигателем, который уже сам отправляет команду на заслонку. Хорошо это или плохо, и как с этим жить?

История вопроса

П ринято считать, что так называемый E-газ – это технология последнего примерно десятилетия. В чистом виде – да, но интегрированный электропривод в дроссельных заслонках появился гораздо раньше – еще в 80-х. В те годы на оси заслонки с одной стороны располагался сектор газа, связанный с педалью акселератора классическим тросиком (да-да, «колесико», которое приводится в движение тросиком от педали, называется «сектором газа»!), а с другой стороны ось заслонки соединялась через шестеренчатую передачу с небольшим электромотором.

Собственно, на поведение машины при движении моторчик влияния не оказывал – связь с ногой водителя была олдскульная, механическая и четкая: как надавишь, так и поедешь! А вступал в работу электромотор только в режиме холостого хода, корректируя степенью приоткрытия заслонки обороты при прогреве и после прогрева, а также чуть добавляя газку при включении мощных потребителей электроэнергии и крутящего момента – кондиционера летом, ГУРа на морозе, разных обогревов и т.п. Чуть позже функции моторчика в дросселе расширились – при практически неизменной конструкции добавилось электронных команд: он стал управлять не только оборотами холостого хода, но и оборотами в движении – при включении круиз-контроля и при активации антипробуксовочной системы.

что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть фото что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть картинку что такое сервопривод дроссельной заслонки. Картинка про что такое сервопривод дроссельной заслонки. Фото что такое сервопривод дроссельной заслонки

Сейчас же все достигло «апофигея технологичности» – механическая связь заслонки с педалью газа исчезла в принципе, и все команды – как от ноги водителя, так и от сервисных систем – дроссель получает лишь при посредничестве блока управления двигателем. Причин тому – три:

что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть фото что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть картинку что такое сервопривод дроссельной заслонки. Картинка про что такое сервопривод дроссельной заслонки. Фото что такое сервопривод дроссельной заслонки

Электронный дроссель в наши дни

Итак, прямая связь дроссельной заслонки с педалью упразднена полностью и окончательно. Как я уже говорил, нажатием на педаль мы отправляем сигнал в блок управления, а тот в свою очередь анализирует обстановку и множество параметров, а затем отдает команду на подачу воздуха. При этом надо сказать, что за добрый десяток лет развития тандема электронной педали газа и электронного дросселя в его современном понимании система благополучно переросла ряд детских болезней – как чисто физических, так и софтовых.

Изнашивающиеся скользящие контакты датчиков положения заслонки вытеснила бесконтактная индуктивная связь, появилось множество новых функций – не настолько явных, чтобы занять строчку в техническом описании автомобиля, но в комплексе достаточно важных.

Например, ход педали газа стал нелинейным, что позволило лучше контролировать автомобиль во время начала движения: при мощном моторе (где заслонка имеет большой диаметр) исчез риск избыточно резко рвануться вперед при легком касании педали – электронный дроссель в первой четверти хода педали газа реагирует намеренно вяло.

E-газ позволяет наиболее оптимально провести разгон на авто с турбированным двигателем, в значительной мере борясь с турбоямой и обеспечивая более ровное ускорение с низов. Е-газ поможет и при режиме «педаль в пол», когда в случае классической тросовой заслонки первые мгновения идет неоптимальное сгорание смеси, и теряются секунды на разгоне. Конечно же, нельзя не упомянуть эффективную систему автоматического управления тягой мотора для борьбы со сносами и проскальзываниями ведущих колес.

При этом, правда, нужно отметить, что поведение электронного дросселя на бюджетных машинах по-прежнему серьезно отличается от среднеценовых и, тем более, премиальных автомобилей. В «бюджетках» E-газ, к сожалению, излишне туповат, задумчив и не способствует получению истинного удовольствия от драйва.

Да еще порой и на безопасность влияет отрицательно – дроссель с неоптимальным управляющим программным обеспечением реагирует на нажатие педали с задержкой, выдавая момент на колесах тогда, когда уже поздно. При отсутствии систем стабилизации зимой на скользком покрытии и в повороте такая реакция машины способна свести на нет ваши традиционные навыки зимнего вождения и создать аварийную ситуацию.

Простота и сложность электронного дросселя

Обычно внедрение электроники сопровождается невероятным усложнением конструкции. В случае с дросселем все с точностью до наоборот! Вдумчиво изучив его, можно обнаружить, что он невероятно прост и лишен ряда хитрых технических решений, имевшихся прежде у классических дросселей с тросовым приводом. А уж старый добрый двухкамерный карбюратор по сравнению с E-дросселем – и вовсе сложнейший и дорогущий в производстве прибор эпохи «стимпанк»…

Во-первых, конечно же, E-дроссель не нуждается в регуляторе холостого хода – клапане подачи воздуха по тоненькому каналу, управляемому шаговым двигателем, который склонен к загрязнению картерными газами и нестабильной работе. В случае электронного дросселя клапан регулировки холостого хода исчезает – ХХ обеспечивается приоткрытием основной заслонки – ведь она и так электроуправляемая, а стало быть, прекрасно справляется с регулировкой оборотов, подстраиваясь под включенные потребители, температуру наружного воздуха и антифриза, и т.п.

Еще в систему холостого хода при классическом дросселе часто входили дополнительные байпасные воздушные каналы в обход заслонки, также весьма склонные к засорению. Эти каналы открывались не плавно, а по принципу «вкл/выкл», внешними электроклапанами – к примеру, для компенсации нагрузки на двигатель при включении кондиционера. В электронном дросселе это все тоже оказалось ненужным – компенсация просадки оборотов делается опять же самой дроссельной заслонкой.

Также у классического дросселя имелся подогрев антифризом от системы охлаждения, поскольку все вышеупомянутые тоненькие каналы в холодное время боялись обмерзания. В электронном дросселе, особенно если монтируется он на пластиковом впускном коллекторе, нужды в подогреве часто нет – штуцеры подвода и отвода антифриза из него исчезают.

Иначе говоря, электронный дроссель взял на себя сразу несколько функций, до предела упростив свою механическую часть.

Да, по «механике» ломаться стало практически нечему – настолько все там просто и примитивно: простейший электромоторчик, который через пару пластиковых, но достаточно крепких шестеренок связан с осью заслонки, да возвратная пружина на той же оси.

Собственно, даже вопрос периодической чистки дросселя заметно снизил свою актуальность после избавления от системы узких байпасных каналов. Однако существенно усложнилась электронная часть, преподносящая порой сюрпризы – как объяснимые, так и совершенно загадочные и беспричинные.

Проблема заключается в том, что электронная плата дросселя, являющаяся, по сути, только сдвоенным датчиком, отслеживающим положение и динамику открытия заслонки, зачастую неремонтопригодна и отсутствует в продаже. Если электродвигатель при подаче диагностических 12 вольт ровно жужжит, редукторные шестеренки не имеют повреждений и заеданий, а в проводке от заслонки к ЭБУ нет плохих контактов, может потребоваться замена дроссельной заслонки в сборе. Увы.

И вот тут-то многие могут столкнуться с неприятным сюрпризом. На Лада Гранта этот узел в сборе стоит 5 000 рублей, что немало, но в целом подъемно, а на Volkswagen Polo Sedan – 25 000 рублей… Такая сумма способна пробить серьезную дыру в бюджете, а расстройства добавит тот факт, что обе детали, за 5 и за 25 тысяч рублей, технически почти идентичны, но конструктивно и программно несовместимы.

Что делают «jetter», «шпора» и «бустер педали газа»?

Говоря об электронном дросселе, этот класс устройств нельзя не упомянуть. Под такими названиями известен популярный гаджет для машин с E-газом, который, по словам производителей, «дает рост динамике и скорости». «Джеттер» – небольшая коробочка, включающаяся в цепь между педалью газа и блоком управления двигателем и искажающая сигнал педали так, чтобы заставить ЭБУ думать, что «тапка в полу», когда вы лишь слегка коснулись акселератора.

На самом деле, ни скорости, ни динамики эти гаджеты не добавляют и добавить не могут. Они просто меняют электромеханическую характеристику педали акселератора. Характеристика педали всегда нелинейна – изначально электронная педаль чаще всего настроена так, чтобы в первой половине хода быть малоотзывчивой, выдавая четверть мощности двигателя, а за оставшуюся половину выдавать остальные три четверти. Это, безусловно, весьма упрощенное описание, цифры тоже условны, но суть именно такова. «Джеттер» же меняет заводскую характеристику «наизнанку» – педаль начинает выдавать почти всю мощность двигателя на первой половине хода, субъективно делая машину «резкой». Некоторый эффект действительно ощутим, особенно при первом сравнении, но надо понимать, что ничего такого, чего бы нельзя было сделать ногой без применения электронной «примочки», не происходит.

Собственно говоря, программные аналоги «джеттера» давно имеются во многих автомобилях высокого класса. Там это называется переключением режимов вождения, под которыми понимается управление настройками двигателя, КПП и иногда – шасси, если в нем имеются управляемые амортизаторы. Смена режима «нормал» на «спорт» (названия могут быть иными в авто разных марок и моделей) включает в себя наряду с изменением массы других настроек и коррекцию характеристики педали газа, как это делает и «джеттер».

Заслонка изнутри

Перед нами дроссельная заслонка Volkswagen Polo Sedan. Машина приехала на сервис с жалобой на неадекватное поведение педали газа, горящий «чек» и двигатель, явно не развивающий положенную мощность. Диагностика выявила неисправность дроссельной заслонки, которая и была заменена по гарантии. Никаких более глубоких причин выхода её из строя дилерский сервис искать не стал, поскольку подобные процедуры не предусмотрены регламентом. Пользуясь случаем, на примере «приговоренной» заслонки изучим её устройство и попробуем обнаружить неисправность. Ведь гарантия сохранилась не у всех!

Снаружи на дросселе видны четыре отверстия, через которые болты притягивают дроссель к коллектору, небольшой зазор в закрытом состоянии для поступления в цилиндры воздуха в режиме холостого хода, а также логотип итальянского производителя Magneti Marelli. Кстати, одной из старейших в мире компаний, производящих автомобильную электронику.

Источник

Глава II. Первое обслуживание: замена сервоприводов дроссельных заслонок

что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть фото что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть картинку что такое сервопривод дроссельной заслонки. Картинка про что такое сервопривод дроссельной заслонки. Фото что такое сервопривод дроссельной заслонки

В своем предыдущем посте я кажись ведал о том, что просятся на замену привода дроссельных заслонок. Это знакомая для владельцев S65/85 моторов болезнь. Изнашиваются шестерни, а если запустить — то перегарают элементы платы управления. Все это дело сопровождается Джеки Чаном

что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть фото что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть картинку что такое сервопривод дроссельной заслонки. Картинка про что такое сервопривод дроссельной заслонки. Фото что такое сервопривод дроссельной заслонки

и ошибками по системам помощи в трогание с места (DBA) и антипробуксовки. Ну и кроме того, шкала прогрева мотора сразу вылезает на полную (до 4к оборотов). После чего машина начинает овощить (в понятиях ///М).

Есть рем. комплекты данных приводов, но наслушавшись и начитавшись разного, понял, чтобы наверняка все работало как надо, нужно ставить оригинал. Яйки в кулак и заказываем. Спасибо большое Jazzzzzzzzz

Серводвигатель дроссельных заслонок — BMW — 13 62 7 838 085: 86960 руб.

что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть фото что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть картинку что такое сервопривод дроссельной заслонки. Картинка про что такое сервопривод дроссельной заслонки. Фото что такое сервопривод дроссельной заслонки

что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть фото что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть картинку что такое сервопривод дроссельной заслонки. Картинка про что такое сервопривод дроссельной заслонки. Фото что такое сервопривод дроссельной заслонки

что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть фото что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть картинку что такое сервопривод дроссельной заслонки. Картинка про что такое сервопривод дроссельной заслонки. Фото что такое сервопривод дроссельной заслонки

что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть фото что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть картинку что такое сервопривод дроссельной заслонки. Картинка про что такое сервопривод дроссельной заслонки. Фото что такое сервопривод дроссельной заслонки

Для замены этого чуда инженерной мысли, нужно снять короб с фильтром и черепашку вентеляции картерных газов (та самая крышка двигателя с надписью ///М V8). Каждый ряд дросселей управляется своим сервоприводом.

Заодно для ТО сразу заказываем:

Рем.к-т торм.накладок, безасбестовых (передние) — BMW — 34112283865 — 6883,79 руб.
Рем.к-т торм.накладок, безасбестовых (задние) — BMW — 34212284296 — 5959,8 руб.

Сюда же: датчики износа 3 шт. (на передней оси у м3 по 1 датчику стоят с каждой стороны), фиксирующие пружины для передних суппортов.

К-Т СМЕННОГО ЭЛЕМЕНТА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА — BMW — 11427837997 — 1224,89 руб.

что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть фото что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть картинку что такое сервопривод дроссельной заслонки. Картинка про что такое сервопривод дроссельной заслонки. Фото что такое сервопривод дроссельной заслонки

что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть фото что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть картинку что такое сервопривод дроссельной заслонки. Картинка про что такое сервопривод дроссельной заслонки. Фото что такое сервопривод дроссельной заслонки

что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть фото что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть картинку что такое сервопривод дроссельной заслонки. Картинка про что такое сервопривод дроссельной заслонки. Фото что такое сервопривод дроссельной заслонки

Кроме того, по ходу дела, я приводил в порядок и сам салон. Было несколько мелочей, которые подбешивали. Во-первых, это неработающий подстаканник для водителя. Не работала возвратная пружина, приходилось его самому подцеплять и вытаскивать. В свободные выходе вместе с oFF1cer на даче решили не только отмыть и натереть наших симпатяг, но заодно что-нибудь сломать починить.

что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть фото что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть картинку что такое сервопривод дроссельной заслонки. Картинка про что такое сервопривод дроссельной заслонки. Фото что такое сервопривод дроссельной заслонки

Вытаскиваю подстаканник. Пытаемся понять, как вернуть возвратную «улиточную» пружину на место.

что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть фото что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть картинку что такое сервопривод дроссельной заслонки. Картинка про что такое сервопривод дроссельной заслонки. Фото что такое сервопривод дроссельной заслонки

что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть фото что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть картинку что такое сервопривод дроссельной заслонки. Картинка про что такое сервопривод дроссельной заслонки. Фото что такое сервопривод дроссельной заслонки

Решаем модернизировать систему и пробуем загнуть край возвратной пружины, чтобы пятно зацепа было больше

что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть фото что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть картинку что такое сервопривод дроссельной заслонки. Картинка про что такое сервопривод дроссельной заслонки. Фото что такое сервопривод дроссельной заслонки

Не получается. Пришлось заказать новый.

Так же пару кнопок на блоке управления (Power, EDC, DSC) отваливалось.

что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть фото что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть картинку что такое сервопривод дроссельной заслонки. Картинка про что такое сервопривод дроссельной заслонки. Фото что такое сервопривод дроссельной заслонки

Меняем. Гулять так гулять.
Блок переключателей (Power, EDC, DSC) — BMW — 61317841136 — 8404 руб.

что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть фото что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть картинку что такое сервопривод дроссельной заслонки. Картинка про что такое сервопривод дроссельной заслонки. Фото что такое сервопривод дроссельной заслонки

А счетчик все крутится… Ну и ладно. Новую машину хочется сразу сделать и наслаждаться.

Остается сделать кресло — обтерта боковинка и подушка, и подлокотник.

Источник

Сервоприводы: подключение, управление, примеры работы

Познакомимся поближе с сервоприводами. Рассмотрим их разновидности, предназначение, подсказки по подключению и управлению.

что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть фото что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть картинку что такое сервопривод дроссельной заслонки. Картинка про что такое сервопривод дроссельной заслонки. Фото что такое сервопривод дроссельной заслонки

Что такое сервопривод?

Сервопривод — это мотор с управлением через отрицательную обратную связь, позволяющую точно управлять параметрами движения. Сервомотором является любой тип механического привода, имеющий в составе датчик положения и плату управления.

Простыми словами, сервопривод — это механизм с электромотором, который может поворачиваться в заданный угол и удерживать текущее положение.

Элементы сервопривода

Рассмотрим составные части сервопривода.

что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть фото что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть картинку что такое сервопривод дроссельной заслонки. Картинка про что такое сервопривод дроссельной заслонки. Фото что такое сервопривод дроссельной заслонки

Электромотор с редуктором

За преобразование электричества в механический поворот в сервоприводе отвечает электромотор. В асинхронных сервоприводах установлен коллекторный мотор, а в синхронных — бесколлекторный.

Однако зачастую скорость вращения мотора слишком большая для практического использования, а крутящий момент — наоборот слишком слабый. Для решения двух проблем используется редуктор: механизм из шестерней, передающий и преобразующий крутящий момент.

Включая и выключая электромотор, вращается выходной вал — конечная шестерня редуктора, к которой можно прикрепить нечто, чем мы хотим управлять.

Позиционер

Для контроля положения вала, на сервоприводе установлен датчик обратной связи, например потенциометр или энкодер. Позиционер преобразует угол поворота вала обратно в электрический сигнал.

Плата управления

За всю обработку данных в сервоприводе отвечает плата управления, которая сравнивает внешнее значения с микроконтроллера со показателем датчика обратной связи, и по результату соответственно включает или выключает мотор.

Выходной вал

Вал — это часть редуктора, которая выведена за пределы корпуса мотора и непосредственно приводиться в движение при подаче управляющих сигналов на сервопривод. В комплектации сервомоторов идут качельки разных формфакторов, которые одеваются на вал сервопривода для дальнейшей коммуникации с вашими задумками. что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть фото что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть картинку что такое сервопривод дроссельной заслонки. Картинка про что такое сервопривод дроссельной заслонки. Фото что такое сервопривод дроссельной заслонкиНе рекомендуем прилагать к валу нагрузки, которые больше крутящего момента сервопривода. Это может привести к разрушению редуктора.

Выходной шлейф

Для работы сервопривода его необходимо подключить к источнику питания и к управляющей плате. Для коммуникации от сервопривода выходит шлейф из трёх проводов:

Если сервопривод питается напряжением от 5 вольт и потребляет ток менее 500 мА, то есть возможность обойтись без внешнего источника питания и подключить провод питания сервомотора непосредственно к питанию микроконтроллера.

Управление сервоприводом

Алгоритм работы

Интерфейс управления

Чтобы указать сервоприводу желаемое состояние, по сигнальному проводу необходимо посылать управляющий сигнал — импульсы постоянной частоты и переменной ширины.

что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть фото что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть картинку что такое сервопривод дроссельной заслонки. Картинка про что такое сервопривод дроссельной заслонки. Фото что такое сервопривод дроссельной заслонки

То, какое положение должен занять сервопривод, зависит от длины импульсов. Когда сигнал от микроконтроллера поступает в управляющую схему сервопривода, имеющийся в нём генератор импульсов производит свой импульс, длительность которого определяется через датчик обратной связи. Далее схема сравнивает длительность двух импульсов:

Для управления хобби-сервоприводами подают импульсы с частотой 50 Гц, т.е. период равен 20 мс:

Обратите внимание, что на вашем конкретном устройстве заводские настройки могут оказаться отличными от стандартных. Некоторые сервоприводы используют ширину импульса 760 мкс. Среднее положение при этом соответствует 760 мкс, аналогично тому, как в обычных сервоприводах среднему положению соответствует 1520 мкс.

Это всего лишь общепринятые длины. Даже в рамках одной и той же модели сервопривода может существовать погрешность, допускаемая при производстве, которая приводит к тому, что рабочий диапазон длин импульсов отличается. Для точной работы каждый конкретный сервопривод должен быть откалиброван: путём экспериментов необходимо подобрать корректный диапазон, характерный именно для него.

Часто способ управления сервоприводами называют PWM (Pulse Width Modulation) или PPM (Pulse Position Modulation). Это не так, и использование этих способов может даже повредить привод. Корректный термин — PDM (Pulse Duration Modulation) в котором важна длина импульсов, а не частота.

Характеристики сервопривода

Рассмотрим основные характеристики сервоприводов.

Крутящий момент

Момент силы или крутящий момент показывает, насколько тяжёлый груз сервопривод способен удержать в покое на рычаге заданной длины. Если крутящий момент сервопривода равен 5 кг×см, то это значит, что сервопривод удержит на весу в горизонтальном положении рычаг длины 1 см, на свободный конец которого подвесили 5 кг. Или, что эквивалентно, рычаг длины 5 см, к которому подвесили 1 кг.

что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть фото что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть картинку что такое сервопривод дроссельной заслонки. Картинка про что такое сервопривод дроссельной заслонки. Фото что такое сервопривод дроссельной заслонки

Скорость поворота

Скорость сервопривода — это время, которое требуется выходному валу повернуться на 60°. Характеристика 0,1 с/60° означает, что сервопривод поворачивается на 60° за 0,1 с. Из неё можно вычислить скорость в оборотах в минуту, но так сложилось, что при описании сервоприводов чаще всего используют именно интервал времени за 60°.

Форм-фактор

Сервоприводы различаются по размерам. И хотя официальной классификации не существует, производители давно придерживаются нескольких размеров с общепринятым расположением крепёжных элементов.

Форм-факторВесРазмеры
Микро8-25 г22×15×25 мм
Стандартный40-80 г40×20×37 мм
Большой50-90 г49×25×40 мм

Внутренний интерфейс

Сервоприводы бывают аналоговые и цифровые. Так в чём же их отличия, достоинства и недостатки?

Внешне они ничем не отличаются: электромоторы, редукторы, потенциометры у них одинаковые, различаются они лишь внутренней управляющей электроникой. Вместо специальной микросхемы аналогового сервопривода у цифрового собрата можно заметить на плате микропроцессор, который принимает импульсы, анализирует их и управляет мотором. Таким образом, в физическом исполнении отличие лишь в способе обработки импульсов и управлении мотором.

что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть фото что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть картинку что такое сервопривод дроссельной заслонки. Картинка про что такое сервопривод дроссельной заслонки. Фото что такое сервопривод дроссельной заслонки

Оба типа сервопривода принимают одинаковые управляющие импульсы. После этого аналоговый сервопривод принимает решение, надо ли изменять положение, и в случае необходимости посылает сигнал на мотор. Происходит это обычно с частотой 50 Гц. Таким образом получаем 20 мс — минимальное время реакции. В это время любое внешнее воздействие способно изменить положение сервопривода. Но это не единственная проблема. В состоянии покоя на электромотор не подаётся напряжение, в случае небольшого отклонения от равновесия на электромотор подаётся короткий сигнал малой мощности. Чем больше отклонение, тем мощнее сигнал. Таким образом, при малых отклонениях сервопривод не сможет быстро вращать мотор или развивать большой момент. Образуются «мёртвые зоны» по времени и расстоянию.

Эти проблемы можно решать за счёт увеличения частоты приёма, обработки сигнала и управления электромотором. Цифровые сервприводы используют специальный процессор, который получает управляющие импульсы, обрабатывает их и посылает сигналы на мотор с частотой 200 Гц и более. Получается, что цифровой сервопривод способен быстрее реагировать на внешние воздействия, быстрее развивать необходимые скорость и крутящий момент, а значит, лучше удерживать заданную позицию, что хорошо. Конечно, при этом он потребляет больше электроэнергии. Также цифровые сервоприводы сложнее в производстве, а потому стоят заметно дороже. Собственно, эти два недостатка — все минусы, которые есть у цифровых сервоприводов. В техническом плане они безоговорочно побеждают аналоговые сервоприводы.

Материалы шестерней

Шестерни для сервоприводов бывают из разных материалов: пластиковые, карбоновые, металлические. Все они широко используются, выбор зависит от конкретной задачи и от того, какие характеристики требуются в установке.

что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть фото что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть картинку что такое сервопривод дроссельной заслонки. Картинка про что такое сервопривод дроссельной заслонки. Фото что такое сервопривод дроссельной заслонки

Пластиковые, чаще всего нейлоновые, шестерни очень лёгкие, не подвержены износу, более всего распространены в сервоприводах. Они не выдерживают больших нагрузок, однако если нагрузки предполагаются небольшие, то нейлоновые шестерни — лучший выбор.

Карбоновые шестерни более долговечны, практически не изнашиваются, в несколько раз прочнее нейлоновых. Основной недостатой — дороговизна.

Металлические шестерни являются самыми тяжёлыми, однако они выдерживают максимальные нагрузки. Достаточно быстро изнашиваются, так что придётся менять шестерни практически каждый сезон. Шестерни из титана — фавориты среди металлических шестерней, причём как по техническим характеристикам, так и по цене. К сожалению, они обойдутся вам достаточно дорого.

Коллекторные и бесколлекторные моторы

Существует три типа моторов сервоприводов: обычный мотор с сердечником, мотор без сердечника и бесколлекторный мотор.

что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть фото что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть картинку что такое сервопривод дроссельной заслонки. Картинка про что такое сервопривод дроссельной заслонки. Фото что такое сервопривод дроссельной заслонки

Обычный мотор с сердечником (справа) обладает плотным железным ротором с проволочной обмоткой и магнитами вокруг него. Ротор имеет несколько секций, поэтому когда мотор вращается, ротор вызывает небольшие колебания мотора при прохождении секций мимо магнитов, а в результате получается сервопривод, который вибрирует и является менее точным, чем сервопривод с мотором без сердечника. Мотор с полым ротором (слева) обладает единым магнитным сердечником с обмоткой в форме цилиндра или колокола вокруг магнита. Конструкция без сердечника легче по весу и не имеет секций, что приводит к более быстрому отклику и ровной работе без вибраций. Такие моторы дороже, но они обеспечивают более высокий уровень контроля, вращающего момента и скорости по сравнения со стандартными.

что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть фото что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть картинку что такое сервопривод дроссельной заслонки. Картинка про что такое сервопривод дроссельной заслонки. Фото что такое сервопривод дроссельной заслонки

Сервоприводы с бесколлекторным мотором появились сравнительно недавно. Преимущества те же что и у остальных бесколлекторных моторов: нет щёток, а значит они не создают сопротивление вращению и не изнашиваются, скорость и момент выше при токопотреблении равном коллекторным моторам. Сервоприводы с бесколлекторным мотором — самые дорогие сервоприводы, однако при этом они обладают лучшими характеристиками по сравнению с сервоприводами с другими типами моторов.

Сервопривод постоянного вращения

Сервоприводы обычно имеют ограниченный угол вращения 180 градусов, их так и называют «сервопривод 180°».

Но существуют сервоприводы с неограниченным углом поворота оси. Это сервоприводы постоянного вращения или «сервоприводы 360°».

Функция ArduinoСервопривод 180°Сервопривод 360°
Servo.write(0)Крайне левое положениеПолный ход в одном направлении
Servo.write(90)Середнее положениеОстановка сервопривода
Servo.write(180)Крайне правое положениеПолный ход в обратном направлении

Для иллюстрации работы с сервами постоянного вращения мы собрали двух мобильных ботов — на Arduino Uno и Iskra JS. Инструкции по сборке и примеры скетчей смотрите в статье собираем ИК-бота.

Примеры работы с Arduino

Схема подключения

Многие сервоприводы могут быть подключены к Arduino непосредственно. Для этого от них идёт шлейф из трёх проводов:

Для подключения к Arduino будет удобно воспользоваться платой-расширителем портов, такой как Troyka Shield. Хотя с несколькими дополнительными проводами можно подключить серву и через breadboard или непосредственно к контактам Arduino.

Ограничение по питанию

Обычный хобби-сервопривод во время работы потребляет более 100 мА. При этом Arduino способно выдавать до 500 мА. Поэтому, если вам в проекте необходимо использовать мощный сервопривод, есть смысл задуматься о выделении его в контур с дополнительным питанием.

Рассмотрим на примере подключения 12V сервопривода: что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть фото что такое сервопривод дроссельной заслонки. Смотреть картинку что такое сервопривод дроссельной заслонки. Картинка про что такое сервопривод дроссельной заслонки. Фото что такое сервопривод дроссельной заслонки

Ограничение по количеству подключаемых сервоприводов

На большинстве плат Arduino библиотека Servo поддерживает управление не более 12 сервоприводами, на Arduino Mega это число вырастает до значения 48. При этом есть небольшой побочный эффект использования этой библиотеки: если вы работаете не с Arduino Mega, то становится невозможным использовать функцию analogWrite() на 9 и 10 контактах независимо от того, подключены сервоприводы к этим контактам или нет. На Arduino Mega можно подключить до 12 сервоприводов без нарушения функционирования ШИМ/PWM, при использовании большего количества сервоприводов мы не сможем использовать analogWrite() на 11 и 12 контактах.

Пример использования библиотеки Servo

По аналогии подключим 2 сервопривода

Библиотека Servo не совместима с библиотекой VirtualWire для работы с приёмником и передатчиком на 433 МГц.

Альтернативная библиотека Servo2

Библиотеки для управления сервоприводами (Servo) и для работы с приёмниками / передатчиками на 433 МГц VirtualWire используют одно и то же прерывание. Это означает, что их нельзя использовать в одном проекте одновременно. Существует альтернативная библиотека для управления сервомоторами — Servo2.

Все методы библиотеки Servo2 совпадают с методами Servo.

Пример использования библиотеки Servo

Примеры работы с Espruino

Примеры работы с Raspberry Pi

Вывод

Сервоприводы бывают разные, одни получше — другие подешевле, одни надёжнее — другие точнее. И перед тем, как купить сервопривод, стоит иметь в виду, что он может не обладать лучшими характеристиками, главное, чтобы подходил для вашего проекта. Удачи в ваших начинаниях!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *