что такое сервисный объем масла
Какое количество масла необходимо заливать в автомобильный мотор
Что такое уровень масла и чем он определяется
К тому же в информации, приводимой в литературе, в том числе и прилагаемой к машине, иногда встречаются странные сведения. Например:
И так далее. Сколько масла надо покупать конкретно — не написано нигде. Как и подробностей на этот счёт, разъясняющих с чем это связано.
Сколько масла вытечет при замене и с чем это связано
Достаточно простой способ определения нужного объёма. Правда, неудобный, поскольку масло-то покупать надо заранее, разве что как в автосервисе, его запасы не ограничены.
Под автомобиль ставится мерная ёмкость для отработки, отворачивается сливная пробка, и остаётся только подождать, когда струя, а потом отдельные капли прекратятся. По шкале на ёмкости можно определить, сколько масла надо заменить. Но при одном условии — если до процедуры уровень был номинальным, а значит, надо было заранее в этом убедиться, посмотрев на щуп.
Если масло было в норме, то полученное значение и будет определять сервисный объём, то есть тот, который надо восполнить. Он отличается от полной заправочной величины, поскольку в моторе есть много мест, откуда слить масло можно только перевернув машину вверх колёсами, что вряд ли будут делать при техническом обслуживании. Как и разбирать двигатель. Жидкость может остаться на стенках всех деталей, в углублениях головки блока, в масляном радиаторе, если он предусмотрен конструкцией, а так же в масляном фильтре, который специально снабжён обратным клапаном для предотвращения его осушения на стоянках. Последнее особенно интересно, поскольку оттуда ничего не сольётся, но долить эту дозу всё равно придётся, так как фильтр будет удалён и заменён на новый, совершенно сухой.
Каков порядок замены
Допустим, нужное количество примерно известно. По соображениям, приведённым выше или по более точной информации, которая будет рассмотрена ниже. Но не стоит сразу лить в мотор указанный объём.
Почему у всех двигателей не одинаковый объём масла
Предварительный поиск информации
Легче всего найти точные сведения в сети интернет. Эту процедуру замены уже проводили многие тысячи людей, в том числе любящих и умеющих давать советы. Кроме них, существуют многочисленный сайты, где подобная информация собрана и классифицирована. Надо просто сделать соответствующий запрос в любом поисковике, сколько масла заливать в двигатель, указав модель автомобиля, объём двигателя и год выпуска. И не ограничиваться одним источником, в интернете всегда можно найти самую противоречивую информацию. Доверять стоит большим солидным сайтам, а ещё лучше — повторяющимся цифрам в разных источниках. И смотреть именно на объём, требующийся при замене.
В чём опасность ошибки с количеством
Щуп показывает истинную информацию, если его, конечно, не повредили. Но заливать «с запасом» не стоит. В двигателе над масляным зеркалом в картере находятся быстро вращающиеся противовесы коленвала. Если они начнут бить по поверхности жидкости, то она мгновенно превратится в пену, которая нормально работать не сможет. Кроме того, мотор начнёт «потеть» по всем сальникам и уплотнениям. Это не так опасно, но крайне нежелательно.
Ещё хуже недолив. Он приводит к оголениям маслоприёмника в критических ситуациях, таких как крены, ускорения или просто переохлаждение при зимних запусках. Воздух в насосе приведёт к падению давления и задирам трущихся поверхностей. Мотор быстро растратит весь свой многотысячный ресурс.
Уровень масла в двигателе вблизи минимальной отметки ничем по влиянию на детали не отличается от максимального. Но есть одна опасность — так легко просмотреть момент, когда он за счёт расхода на угар снизится до катастрофического. Поэтому лучше поддерживать состояние ближе к максимальной отметке, так безопасней. А запас возить в багажнике, но не в картере.
Информация о том, сколько масла нужно заливать в двигатель, обычно требуется один раз за всё время эксплуатации конкретного автомобиля. После первого ТО она уточняется, запоминается или записывается, и никогда больше не изменяется, мотор не умеет увеличивать или уменьшать свои внутренние объёмы. Хотя одно исключение всё же есть — на неровной дороге можно наехать на камень, от которого не спасёт даже защита картера. Тонкий его металл может не разорваться, а просто деформироваться, после чего ёмкость этой масляной ванны уменьшится, а уровень возрастёт. Можно повторить процедуру определения заправочного объёма. Но гораздо правильнее будет, не откладывая, снять и выпрямить картер, или заменить его на новый. С системой смазки лучше не шутить, ремонт двигателя может стоить столько, что придётся его менять в сборе, что тоже недёшево.
Замена масла с обнулением сервиса через меню БК
Продолжаем тему замены масел и жидкостей.
Приспичило мне срочно поменять масло в двигателе, а ждать неделю оригинальное масло не хотелось (сейчас самолетом масло не доставляют). В результате взял Shell Helix Ultra 5W-40 с допуском 229.5, разработанное специально под требования Мерседеса. Тут главное не нарваться на подделку, поэтому покупать лучше у дилера Shell, у них и цена ниже, чем в том же Экзисте.
Фильтр традиционно Манн HU 815/5X. Ремарка: некоторые фильтры рассыпаются от масла с допуском 229.5, и это надо иметь в виду.
Традиционного щупа в моем двигателе нет. На просторах интернета нашел сводную таблицу по тому, как определять количество масла сервисным щупом для каждого двигателя. Не стоит думать, что для 112-го двигателя все щупы одинаковые. Ничего подобного. В зависимости от исполнения, меняется картер, и щуп, и все такое.
Я купил щуп от двигателя Зил-130 за 150 рублей в качестве заготовки для сервисного щупа
Пользуясь таблицей, отметил минимум (6л) и максимум (8л) засечками
Щуп должен упираться в дно и при этом торчать из шахты. Тогда измерения будут правильными
Понятно, что нужно слить старое масло, поставить новую или отжечь старую прокладку для пробки, затянуть.
На фильтре есть две риски и памятка, как правильно и как неправильно установить фильтр в патрон
Я «фсё правильно сделал»
На моем двигателе нет радиатора для масла. Соответственно, нет головной боли по отпотеваниям и течам масла в этом узле
Залил в двигатель 2 канистры по 4 литра, проверил щупом — почти максимум. Отлично. Горячее масло увеличивается в объеме, и 7.5 литров на холодную вполне могут стать 8 литрами при 90 градусах. Не переусердствуйте, чтоб потом не сливать излишки.
Далее начинается самое интересное, а именно — сброс межсервисного интервала.
Поворачиваем ключ в положение 1 (предыдущее перед зажиганием)
Выбираем кнопками на руле индикацию температуры воздуха
И 3 раза нажимаем на кнопку сброса пробега: раз-два-три. Должен раздаться «пик» и высветиться напряжение батареи
Дальше мы будем прыгать по сервисному меню, и чтобы не создавать излишней суеты, запомним простое правило: левая верхняя кнопка это кагбэ escape, а левая нижняя кнопка — это кагбэ enter. Это избавит «неуверенного пользователя» от впадения в отчаяние по типу Геши Козодоева в Стамбуле (с) Бриллиантовая рука.
Кнопками «вверх» или «вниз» нужно войти в Service Menu
Кнопкой «—» спускаемся до Confirmation
Нажимаем на нашу кнопку Enter, попадаем в подменю, где нам предлагают выбрать, что же мы хотим подтверждать. Там можно выбрать отдельные операции, но не особо парясь можно выбрать Full Service и снова нажать на наш любимый Enter. Увидим примерно такую надпись, говорящую о том, что мы на верном пути
Нажимаем на Escape, снова вываливаемся в Service Menu и выбираем теперь Service Data, чтобы посмотреть что же мы имеем. Я намеренно не пишу уже на какие кнопки жать. А там видим такую надпись:
Непорядок, ведь масло-то залито 229.5 с увеличенным межсервисным интервалом! Выходим Escape-ом в Service Menu и +/- выбираем Additional Work, жмем Enter и попадаем в подменю с перечислением всех типов сервисов. Замена масла — это Service 13.
Выбираем его Enter-ом и попадаем в подменю выбора масла: либо стандарт (229.3). либо 229.5, которое я залил. Выбираем и жмем Enter
Возвращаемся в Service Data и проверяем, что интервал замены пересчитался в соответствии с типом масла
Тем временем, масло успело стечь в картер, и неплохо бы проверить точно уровень. Для этого ключ в положение 1
Выбираем снова отображение температуры
Три раза нажимаем на кнопку сброса пробега и видим напряжение батареи
Кнопками «вверх» / «вниз» нужно дощелкать до такой информационной надписи
и только потом включить зажигание. Компьютер отобразит объем масла с точностью до 100 мл. Теперь можно завести двигатель и наблюдать за количеством масла в картере в процессе работы двигателя
Вот так примерно меняется масло на транспортном средстве типа 211 от Даймлер АГ.
И напоследок: независимо от допуска, я меняю масло раз в 10 ткм, чего и всем желаю.
Mercedes-Benz E-class Estate 2004, двигатель бензиновый 3.2 л., 224 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Комментарии 30
Какой кнопкой сбрасывается пробег?
Если нет щупа, то уровень электроникой контролируется или как?
да. там датчик одновременно уровня и качества масла
хороший план для себя набросал )))
антикризисный вариант — это продать мерседес и купить приору
Не подскажете сколько должно быть масла на щупе в двигателе 271.9? А то весь инет перерыл и никакой информации не нашел.
Не подскажете сколько должно быть масла на щупе в двигателе 271.9? А то весь инет перерыл и никакой информации не нашел.
Уровень масла макс. 119 мм, мин. 98 мм
Уровень масла на 87 мм Объём доливки масла, л +2,2
щупе-указателе от 87 до 117 мм (пониженный уровень масла)
89 мм Объём доливки масла, л +2,1
91 мм Объём доливки масла, л +2,0
93 мм Объём доливки масла, л +1,9
95 мм Объём доливки масла, л +1,8
97 мм Объём доливки масла, л +1,7
99 мм Объём доливки масла, л +1,5
101 мм Объём доливки масла, л +1,4
103 мм Объём доливки масла, л +1,3
105 мм Объём доливки масла, л +1,1
107 мм Объём доливки масла, л +0,9
109 мм Объём доливки масла, л +0,8
111 мм Объём доливки масла, л +0,6
113 мм Объём доливки масла, л +0,5
115 мм Объём доливки масла, л +0,3
117 мм Объём доливки масла, л +0,2
Уровень масла на 118 мм Кол-во масла, л 0,0
щупе-указателе от 118
до 120 мм (уровень масла в норме)
119 мм Кол-во масла, л 0,0
120 мм Кол-во масла, л 0,0
Уровень масла на 121 мм Объём откачки масла, л –0,1
щупе-указателе от 121 до 129 мм (повышенный уровень масла)
123 мм Объём откачки масла, л –0,2
125 мм Объём откачки масла, л –0,4
127 мм Объём откачки масла, л –0,5
129 мм Объём откачки масла, л –0,6
Объем масла в двигателе – на самом деле, вопрос не такой простой
Двигатель внутреннего сгорания не может работать без смазки. Мало того, ее надо периодически менять. В идеале, техническая документация содержит данные про объем масла в двигателе, его спецификацию, и периодичность замены.
Пока машина на гарантии, это проблема сервисных центров (за исключением ваших затрат на регламент). По окончании гарантийной «кабалы», многие владельцы переходят на самостоятельное обслуживание.
В принципе, для того, чтобы правильно подобрать объем масла, не нужно заканчивать автомобильный колледж. Тем не менее этот вопрос ставит многих водителей в тупик даже на этапе покупки расходников. А продавец с удовольствием вручит вам пару лишних литров со словами: «лучше перелить, чем недолить».
Сколько масла должно быть в двигателе по нормам?
Вопрос далеко не праздный. Даже если вы «блондинка на красной машинке», приезжая в авторизованный сервис, желательно знать, сколько масла нужно заливать в двигатель. Аферисты менеджеры легко могут выписать вам 8 литров, вместо положенных 4, и вы просто заплатите за воздух.
А если вы самостоятельно проводите обслуживание, тем более нужно владеть информацией. При этом получить ее достаточно один раз — количество масла в двигателе не поменяется.
Существует несколько способов определения, сколько масла требуется для замены в конкретном двигателе:
Если ни один из перечисленных способов не подошел – остается измерить количество отработки.
Слейте все масло из картера, открутите фильтр, и вылейте его содержимое в ту же емкость. Вы получите примерный объем смазки (без учета оставшейся на внутренних стенках двигателя).
После чего необходимо как можно быстрее приобрести необходимое количество расходника с запасом 0,5 – 1,0 л (вам все равно следует иметь небольшой запас на межсервисный долив). Пока вы будете ходить по магазинам, рекомендуется закрыть заливную и сливную горловины, и ни в коем случае не заводить мотор без смазки.
Чем опасен перелив или недолив
На масляном щупе есть 2 отметки: «min» и «max»
Важно понимать, что эти значения не имеют отношения к степени прогрева мотора (в отличие от меток на расширительном бачке охлаждающей жидкости). Объем моторного масла в двигателе измеряется только «на холодную».
После поездки (когда мотор прогреется), автомобиль устанавливается на ровную площадку, и надо подождать минимум 15-20 минут. Идеальный вариант – измерять уровень утром в гараже, перед выездом. Тогда и мотор остынет, и вся смазка стечет на дно картера.
Щуп извлекается из двигателя, протирается насухо, вставляется обратно, и снова извлекается. Масляный след должен быть строго между метками.
Перелив приводит к следующим проблемам:
Излишки рано или поздно выдавятся из-под прокладок, или просто выгорят, оставив после себя слой шлака внутри мотора. При этом вы оплачиваете лишний объем.
Недолив не менее опасен:
Что будет с двигателем, если не долили масла до нужного объема — видео
Поэтому необходимо не просто знать, какой объем масла должен быть залит в двигатель, но и постоянно контролировать его уровень.
Причины перерасхода масла
В среде автовладельцев часто звучит вопрос: сколько нужно масла на долив между заменой? Однозначного ответа на этот вопрос нет. В инструкции по обслуживанию некоторых автомобилей попадается информация о том, что т.н. расход масла «на угар» допустим, с указанием количества.
Практика показывает, что исправный двигатель потребляет количество, не превышающее остаток масла при замене (при условии, что вы знали, сколько лить, и купили точный объем).
При сливе отработки остается порядка 10% от количества, именно столько масла останется в емкости.
А если мотор изношен, перерасход происходит по следующим причинам:
Сколько литров масла покупать для заливки в двигатель — видео
Заключение:
Получив информацию, сколько литров масла заливать в двигатель, вы не попадетесь на обман автосервиса, и не переплатите лишних денег при самостоятельной замене. Литраж мотора не связан напрямую с объемом смазки.
Есть некоторая связь с количеством цилиндров (более длинный коленвал, а стало быть увеличена емкость картера).
Взять точные данные, сколько надо залить именно в вашу модель, можно из документации, или определив опытным путем. Методы изложены в нашем материале.
Объем масла в двигателе: как выяснить, сколько нужно
Вопросы, рассмотренные в материале:
Выполняя регламентное техобслуживание машины, не все автомобилисты знают, какие объемы смазочных жидкостей необходимо использовать. Объем масла в двигателе даже одной модели может отличаться в зависимости от установленной линейки силовых агрегатов. В этой статье рассмотрим, как правильно замерять уровень в картере, а соответственно, какой объем масла заливается в двигатель, и для чего вообще его менять.
Зачем масло в двигателе автомобиля
На заре развития моторостроения масло как смазочная жидкость использовалось максимум для уменьшения трения в парах скольжения шеек коленчатого и распределительного валов и поршней с цилиндрами.
Первое в истории моторное масло было запатентовано в 1873 г. и представляло собой нефтесодержащую смазку для клапанов парового двигателя. Сегодня же на масло возлагается целый спектр функций. В цилиндро-поршневой группе оно смазывает, уплотняет (позволяет достичь большей компрессии), охлаждает, отводит продукты горения, износа, а также выполняет роль гидравлической жидкости в гидрокомпенсаторах, фазовращателях и т. п.
Смазка создает на поверхности трущихся деталей двигателя тончайшую пленку, снижающую коэффициент трения и служащую для защиты от коррозии или другого агрессивного воздействия химических веществ, образующихся в результате сгорания топлива.
Можно выделить следующие основные задачи и требования, предъявляемые к современному моторному маслу:
В масло для двигателей, кроме нефтяной базовой составляющей (основы), добавляют множество различных присадок. С их помощью меняют коэффициент вязкости, температурной и химической устойчивости, нейтрализуют агрессивные соединения и ускоренное старение. Производители держат в секрете формулы и компоненты своих присадок.
Как правильно проверить уровень масла в двигателе
Если раньше в автошколах обязательным был курс изучения строения автомобиля и двигателя внутреннего сгорания в частности, то сейчас многие водители самостоятельно умеют только залить жидкость омывателя. Другие элементарные операции вызывают у них недоумение, а иногда даже и опасения. Каким бы современным ни казался автомобиль, периодически необходимо проверять уровни масла, охлаждающей и тормозной жидкости во избежание непредвиденных ситуаций на дороге. Этот контроль под силу любому автомобилисту.
Объем смазочной жидкости в двигателе можно определить с помощью щупа. В новых авто ушко или ручка щупа имеют яркий окрас, чтобы их было легче обнаружить в моторном отсеке. Он вставлен вертикально в отверстие блока цилиндров и его нижний конец опущен в полость ванны картера двигателя.
Сам щуп представляет собой длинную спицу с нанесенными на ней метками (отверстия, выштамповки или риски) максимального и минимального уровня. Однако надо знать некоторые важные моменты, чтобы верно оценить количество смазки в двигателе.
Проверяйте уровень в соответствии со следующим алгоритмом для получения корректного показателя:
Для неновых машин важно регулярно контролировать объем смазки, например, при каждой заправке. Когда на панели приборов загорится индикатор недостаточного давления масла – может быть уже поздно что-то доливать. Хотя большинство новых автомобилей имеют датчики уровня масла, не стоит слепо полагаться на электронику. Желательно доливку выполнять в холодный двигатель. Сама смазка обязательно должна быть либо такой же, как была залита при последнем ТО, либо марки, рекомендуемой производителем (с идентичными характеристиками вязкости и допусками).
Каждый автомобилист сам для себя выбирает частоту проверки объема масла. Многие современные двигатели, особенно немецкие, являются достаточно прожорливыми, что касается смазки. Например, в инструкциях по эксплуатации автомобилей BMW или группы VAG неудивительно будет увидеть пометку, что допустимым является расход масла до 1 л на 10 000 км. Поэтому бывает нелишним проверять уровень после продолжительной загородной поездки или после езды по автобану, где двигатель работал на высоких оборотах длительное время.
Рекомендуем
Для новых машин производители часто рекомендуют межсервисный интервал в 15 000 км, но при этом не забывают добавлять, что масло в этот промежуток пробега, скорее всего, придется долить(!). Как показывает практика и отзывы многих мотористов, такой увеличенный пробег между ТО носит скорее характер маркетинговых уловок или даже некоторого умысла дилеров, дабы мотор вашего авто не прожил больше гарантийных 100–150 тыс. км.
Чем опасен недостаточный объем моторного масла в двигателе
Проверяя заправочный объем масла в двигателе, однажды вы можете обнаружить его количество на отметке MIN или ниже. Чем же опасна езда «на минимуме»? Поводов для беспокойства здесь много. Недостаточный объем смазки может привести к масляному голоданию, другими словами, когда в пары трения попадает ее меньший объем, чем нужно для исправной работы. Причем датчик давления может не среагировать.
Многие моторы не переносят длительной езды на минимальном уровне. Вы можете этого не ощущать, но такая эксплуатация медленно убивает сердце автомобиля. Увеличивается количество зон сухого трения, повышается износ деталей. Также ухудшается охлаждение двигателя, так как меньший объем жидкости не успевает надлежащим образом отводить тепло.
На панели приборов может появиться индикатор или сообщение, если давление смазки резко упало или достигло критически минимального значения (на некоторых новых автомобилях есть отдельные датчики уровня). Остановите автомобиль и выполните замер уровня через 10 минут после остановки, чтобы убедиться, что вероятная причина свечения такого индикатора – недостаточный объем смазки, а не более серьезная проблема с двигателем.
О недостатке 200–300 мл можно узнать только по контрольному щупу.
Признаки, при появлении которых желательно проверить уровень масла:
Если после доливки смазки ее объем через время все равно уменьшается, это повод обратиться на СТО. Внимательные владельцы осматривают место стоянки автомобиля на предмет наличия следов потеков жидкостей под машиной.
Чем грозит переизбыток масла в двигателе
Как и недолив, перелив также чреват некоторыми проблемами. Избыточный объем смазки в двигателе может быть вызван элементарной невнимательностью или неопытностью мастера при замене смазки.
Повторимся, что доливку могут опрометчиво выполнить «на горячую», ошибочно определив недостаточный объем.
От некоторых водителей можно услышать очень странное мнение, что большее количество смазки улучшает работу двигателя и способствует меньшему трению. Однако это суждение в корне ошибочно. При слишком большом объеме масла двигатель захлебывается. Некоторые водители намеренно льют больше, зная, что оно уходит слишком быстро, пытаются наперед скомпенсировать возможные потери.
Перелить больше требуемого количества могут даже на сервисе. Сливная пробка на поддоне двигателя находится в самой низкой точке мотора, но стоит помнить, что при этом в картере остается 100–150 грамм, которые полностью без снятия ванны слить нельзя. Это надо учитывать, заливая максимальный паспортный объем. Также вам могут удалить не всю старую смазку, если начнут выполнять эту операцию на слабо прогретом двигателе.
При превышенном объеме смазки имеет место повышенный расход топлива. Это вызвано чрезмерным сопротивлением вращению коленвала, когда его противовесы могут ударять по поверхности жидкости в картере. Казалось бы, безобидное плескание, но оно в конечном итоге может снизить топливную экономичность на 2-3 %(!)
Последствия превышения рекомендуемого объема:
3 верных способа определить необходимый объем масла для двигателя автомобиля
Каждая модель силового агрегата рассчитана на эксплуатацию с заданным объемом смазочного материала. Чтобы выяснить заливной объем для вашего двигателя, можно обратиться к руководству по эксплуатации либо, при отсутствии таковой информации в нем, поискать эти цифры в Интернете.
Примите к сведению, что покупать желательно не четко указанный объем, а с некоторым запасом. Эта пол-литровая или литровая канистра может пригодиться до наступления следующего ТО. Отработанная смазочная жидкость сливается не полностью. Доливая новую, необходимо помнить об этом и контролировать объем по уровню на щупе.
Каким должен быть объем заливаемого в двигатель масла
Ввиду разнообразия конструкций, инженерных решений, объема и мощности двигателей даже схожие по характеристикам модели моторов могут иметь разные заправочные количества смазочного материала. Производитель указывает объем в расчете на то, что заливка производится в новый пустой мотор, в реальности полностью слить без остатка все масло невозможно без полной разборки двигателя. Об этом не стоит забывать.
После удаления смазочной жидкости в моторе все равно останется 200–300 несливаемых миллилитров. Предварительно определить, какой объем нужно покупать перед ТО, можно, следуя таким рекомендациям. Для двигателей отечественных марок с объемом от 1,5 до 2,5 литров вместится от 3,6 до 4,3 литра. В аналогичные моторы иностранных производителей можно лить 4,1 до 4,5 литра. Следуйте такому алгоритму заливки:
Повторяйте процесс до тех пор, пока след на щупе не будет ровно между двумя рисками МИН и МАКС. Так вы избежите переливания и избыточного объема в картере, так как откачать обратно излишки достаточно проблематично. Иногда переизбыток масла, кроме выдавливания через сальники, будет выталкиваться через уплотнение щупа. Также при высоком уровне противовесы коленвала могут вспенивать масло.
Ориентировочные заправочные объемы можно узнать по следующей таблице:
Объем мотора автомобиля, л
Объем смазывающей жидкости в двигателе, л
Отечественные моторы
Зарубежные моторы
Но приведенная таблица носит сугубо ознакомительный характер, реальные цифры объема заливаемой жидкости знают только специалисты или он указан, как говорилось ранее, в «мануале».
Как полностью заменить масло в двигателе
Самая ходовая операция при проведении ТО – замена масла в моторе. Многие автолюбители ввиду простоты предпочитают выполнять ее самостоятельно, это под силу даже начинающим автовладельцам.
Для этого могут потребоваться: накидные ключи или головки с воротком (в зависимости от того, надо ли снимать защиту, какая головка у сливной пробки); специальный цепной или накидной ключ с тремя захватами, чтобы открутить масляный фильтр; емкость или ванночка для сбора отработки; лейка (можно отрезать горлышко пластиковой бутылки); тряпки. И, конечно же, соответствующее новое масло, подходящий фильтр и прокладка сливной пробки, так как она бывает одноразовая.
Рекомендуем
Для примера рассмотрим замену на «Шевроле Ланосе». Приготовив вышеуказанные инструменты и приспособления, приступим к самой процедуре:
Залив требуемое количество масла, закручиваем крышку на место и заводим мотор, чтобы смазка разошлась по каналам системы. После того как вы покатаетесь какое-то время после замены, необходимо проверить уровень и осмотреть пробку и фильтр на предмет утечек.
Если изначально был долит объем меньше требуемого, не пугайтесь, смазочную жидкость всегда можно добавить и довести до нужного уровня, хуже, если перельете. Не рекомендуется эксплуатировать автомобиль с минимальным уровнем.
Если все же имел место перелив, то и такую ситуацию возможно исправить. Понадобится большой медицинский шприц на 20 кубиков или, если найдете, больше, и тонкая трубочка к нему (подойдет капельница с достаточной длиной, чтобы просунуть ее до днища картера через отверстие щупа). Откачка может отнять достаточно много времени, так как шприц вмещает всего 20 грамм, а вязкость смазывающей жидкости высока и через тонкое сечение носика шприца масло будет засасываться очень медленно, но все же это лучше, чем сливать его полностью и заливать заново.
Некоторые СТО используют способ откачки старого масла через отверстие щупа с помощью специальных помп. Такой метод намного практичнее и быстрее в отличие от вышеописанной стандартной процедуры. Но в наших реалиях стоит помнить, что полностью слить старое масло из поддона картера не получится, к тому же на дне ванны может остаться несобранная грязь и отложения.
Переходя на другой тип (производитель или параметры) смазки, опытные мастера рекомендуют выполнять промежуточную промывку мотора. Мы советуем делать это и при покупке б/у автомобиля, так как неизвестно, что заливали и сколько ездили с момента последнего ТО.
Когда заливаете промывочную жидкость, не снимайте сразу старый фильтрующий элемент. Необходимо, чтобы мотор погонял ее по системе минут 20. Затем выполняем все операции в последовательности, как описано выше.
Как заменить масло в двигателе, видео:
Как часто нужно менять масло в двигателе: мнения автовладельцев
«Огромное значение имеет имя бренда. Отечественный дешевый «Лукойл» меняют через каждые 5-6 тысяч. Более дорогие масла имеют много качественных присадок: моющих, против старения, вспенивания и т. п. Первые десятки километров пробега мотор очищается под влиянием высокой температуры, моющие компоненты испаряются, и в работу вступают восстанавливающие присадки.
Такое масло тоже не стоит «гонять» дольше 10 тысяч. Мотор постоянно будет вымываться и, думаю, потребует «капиталки» быстрее потому, что образованный восстановительными компонентами слой на поверхности металла будет все время разрушаться. Я считаю, между заменами пробег не должен превышать 10–12 тысяч километров, и желательно после зимнего сезона делать ТО, зимой скопившийся конденсат может отрицательно влиять на свойства масла».
«Существует мнение (а верить ему или нет – дело ваше), что смазки сейчас совершенно не такие, как были раньше, даже именитых брендов, и что их все льют из одной бочки подпольно где-то в Польше или в Самаре. Поэтому нужно чаще менять масло и… автомобиль))). Здесь каждый выбирает для себя свое решение. Учитывая сегодняшние цены на топливо, замена смазывающей жидкости не так уж и затратна. Порадовать свой мотор – разве это неприятно хорошему хозяину? Замена масла – это как уход за зубами. Чистим утром и иногда перед сном. Чаще – не значит лучше, так больше стираем эмаль; но и реже – можно запустить до кариеса. Расстановка приоритетов – лично за вами».
«Насколько часто менять масло в большинстве своем зависит от того, как вы эксплуатируете авто. Замена каждые 5–7 тысяч км – это паранойя и лишняя трата денег. Противоположная крайность –ежедневно наматывать по 500–1000 км и забывать менять его вовсе, когда пробег уже под двадцатку. Но лучше каждые 10 000 км – это хорошая перестраховка для наших сложных российских условий. Например, у новых моделей Kia-Sportage указан межсервисный пробег в 15 000 км. Выходит, что 10–12 тысяч – это золотая середина. Такой срок отлично перенесет любая смазка – Motul, Castrol, да хоть наш LUKOIL или Lux».
«На большинстве пабликов и автофорумов возникают целые ветки холиваров и батлов по поводу замены масла. Производители зачастую предписывают менять его раз в 10 000 или раз в 15 000 километров. Мышление несведущего потребителя призывает следовать этой рекомендации, потому что иначе потеряем гарантию. Быть на гарантийном обслуживании, как считают многие, – это «приехал, оставил ключ и тебе все молча сделали как надо».
Однако, кто в реальности сталкивался с дилерами, тот знает, что у «официалов» другое видение гарантии. Я как опытный мастер могу сказать, часто смазка уже после 6-7 тысяч практически теряет свои свойства. И не стоит забывать, что москвичи, например, большую часть времени эксплуатируют машину в пробках, одометр не крутится, а мотор работает на холостых оборотах».
«Причин для замены масла всего две – разрушение масла и присадок в нем под воздействием высокой температуры и засорение фильтрующего элемента. Так как термическая деструкция длится дольше, чем срок исправного функционирования фильтра, то период замены масла стоит выбирать по средним рекомендациям для конкретного продукта.
Рекомендуем
Некоторые японские производители увеличивают пробег между ТО до 20 000(!). Но я считаю, что это скорее ради борьбы с конкуренцией, а не ввиду технического прорыва в моторостроении. К примеру, если машина ездит на газу, то при его сжигании в теории образуется меньше нагара и твердых продуктов горения. По логике, фильтрующий элемент должен служить дольше, и интервал до замены можно смело увеличивать.
Однако достоверные исследования на этот счет мало кто проводит. И поэтому все это вы будете делать на свой страх и риск «ушатать» мотор раньше положенного срока. Лучше все же ориентироваться на стандартные требования автопроизводителей касательно интервалов и сроков прохождения ТО».