что такое сервисный интервал автомобиля
Сброс сервисного интервала
Сервисный интервал — это период времени между техническим обслуживанием автомобиля. То есть, между заменой масла, жидкостей (тормозной, охлаждающей, ГУРа) и так далее. На официальных СТО после этих работ специалисты сами обнуляют счетчик.
Ничего страшного в том, что загорелся «сервис», в принципе нет. По сути, это напоминание о замене расходников. Часто такое ТО делается самостоятельно, без привлечения услуг сервисных центров. Но после того как сама процедура техобслуживания завершена, остается вопрос, как сбросить сервисный интервал?
Сброс сервисного интервала производится посредством манипуляций с приборной панелью, клеммами АКБ и замком зажигания. В зависимости от марки и модели автомобиля эти манипуляции могут различаться. Как правило, процедура сводится к следующей последовательности.
Как сбросить сервисный интервал самому
Если бы существовала единая пошаговая инструкция по сбросу сервисного интервала для всех автомобилей, выглядела бы она примерно так:
Таков общий порядок действий, конкретики он не дает. Чтобы узнать точно, что нужно сделать на отдельно взятом авто, можно поискать его в списке внизу.
Иллюстрация к программе VAG-COM
Сброс сервисного интервала с помощью VAG-COM
Для диагностики автомобилей, выпущенных немецким концерном VAG существуют специальные приборы. В частности, популярен диагностический адаптер VW AUDI SEAT SKODA с шиной CAN под названием VAG COM. С его помощью можно выполнять различные диагностические операции, в том числе использовать для сброса сервисного интервала.
Адаптер подключается к ноутбуку посредством имеющегося в комплекте шнура. Программное обеспечение может отличаться в зависимости от аппаратной версии. Более старые версии были частично русифицированы. Русскоязычная версия программы называется «Вася Диагност». Работу с аппаратом необходимо выполнять по имеющейся инструкции, однако приблизительный алгоритм будет следующим:
Далее приведем алгоритм по сбросу сервисного интервала на примере автомобиля Volkswagen Golf выпуска от 2001 года и позже. Для этого необходимо перейти в режим адаптации приборной панели, и изменить значения соответствующих каналов. В данном случае речь идет о каналах от 40 до 45. Последовательность их изменения будет следующей: 45 — 42 — 43 — 44 — 40 — 41. Также возможно необходимо будет выполнить коррекцию каналов 46, 47 и 48 в случае задействован Longlife. Подключение и запуск программы был описан выше, поэтому далее приводим для вас алгоритм непосредственной работы с программным обеспечением.
Напоминаем, что подробную информацию о работе с программой вы найдете в мануале.
Техобслуживание автомобиля: ответы на часто задаваемые вопросы
Как часто проходить ТО?
Периодичность технического обслуживания устанавливают автопроизводители для всех моделей и модификаций авто по отдельности. ТО проводится либо при достижении определенного пробега, либо один раз в год — смотря что наступит раньше.
Например, владельцам Hyundai Solaris рекомендовано проходить техобслуживание каждые 15 000 километров. Если пробег автомобиля через год после покупки окажется меньше этой величины, обслуживание все равно будет необходимо пройти.
— у официального дилера;
— в стороннем автосервисе.
При выполнении ТО в сервисной книжке автомобиля будет поставлена отметка об очередном обслуживании.
При прохождении ТО у неофициалов нужно обязательно следовать регламенту производителя по периодичности замены тех или иных расходников, деталей и жидкостей.
Некоторые автовладельцы считают, что, обслуживая машину только у официального дилера, можно сохранить заводскую гарантию. Это утверждение не совсем верно: гарантия производителя не имеет отношения к тому, где проводились регламентные работы, если при их выполнении соблюдались все предписания. Отказ в гарантийном ремонте в случае поломки может произойти, только если будет установлено, что неисправность возникла по вине мастеров стороннего сервиса, проводивших обслуживание. Для этого проводится независимая экспертиза автомобиля.
Вне зависимости от модели авто на каждом ТО обязательно проводятся следующие процедуры:
— замена масла в двигателе;
— замена масляного, воздушного и салонного фильтров;
— проверка уровня охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, жидкости ГУР;
— проверка целостности и натяжения приводного ремня;
— проверка состояния элементов подвески и рулевого управления;
— проверка состояния тормозных механизмов, остаточной толщины тормозных колодок;
— визуальный осмотр кузова и ЛКП на наличие повреждений, которые могут привести к коррозии кузова.
Полный список работ, которые будут проводиться с вашим автомобилем во время планового техобслуживания, может отличаться в зависимости от следующих условий:
— Пробег автомобиля и период обслуживания. На разных этапах «жизни» автомобиля регламент ТО может предписывать те или иные виды работ. Например, проверка приводных ремней (и замена в случае необходимости) на Toyota Camry производится только на ТО-2 при пробеге в 20 000 км. Во время первого ТО на 10 000 км, согласно предписаниям производителя, эта процедура не проводится, так как данный узел еще не выработал свой ресурс.
— Особенности конструкции конкретного автомобиля, тип топлива, КПП и трансмиссии. Например, производители турбодизельных авто рекомендуют проверку состояния турбины и сопутствующих систем. А полноприводные автомобили требуют периодической замены масла в раздаточной КПП. Так, каждое ТО автомобиля Datsun On-Do с 8-клапанным мотором включает проверку и регулировку зазора клапанов двигателя, в отличие от 16-клапанного собрата той же марки.
Во время техобслуживания можно указать сотрудникам сервиса на любые проблемы и недочеты в работе автомобиля. Вызывающий подозрение узел будет тщательно досмотрен, и при необходимости владельцу машины будет предложено отремонтировать или заменить его.
Сколько стоит ТО и можно ли на нем сэкономить?
Итоговая цена техобслуживания зависит:
— от состава работ;
— класса автомобиля;
— сложности его конструкции;
— стоимости запчастей, материалов и их замены,
— стоимости диагностики авто.
Также на финальную цену может повлиять установленное на авто дополнительное оборудование (например, защита картера, которую необходимо снять перед заменой масла в двигателе) и необходимость ремонта, выявленная в ходе обслуживания.
Сэкономить на техническом обслуживании можно следующими способами:
— провести все работы самостоятельно;
— приобрести необходимые расходные материалы и запчасти заранее и приехать в сервис с ними.
При самостоятельном проведении ТО необходимо лишь приобрести расходные материалы в соответствии с регламентом автопроизводителя. Самообслуживанием стоит заниматься только будучи на 100 % уверенным в собственном опыте. Лучше доверить машину профессионалам, ведь исправность автомобиля — залог безопасности на дороге. Кроме того, ошибки во время ТО, совершенные по неопытности, могут повлечь необходимость ремонта и дополнительные расходы.
Официальные дилеры и сторонние автосервисы добавляют определенную наценку к стоимости расходников, если вы покупаете их на месте. Чтобы не переплачивать, можно приобрести все необходимое в автомагазине и привезти в сервис для проведения работ по обслуживанию.
Сервисный интервал
Многие автовладельцы хотели бы иметь возможность просто ездить в машине и время от времени заправлять её. К сожалению, в реальном мире это невозможно. Автомобили — это очень сложные механизмы, которые должны содержаться в хорошем состоянии, чтобы надежно служить своим владельцам. И если они получат свою заслуженную заботу, то вернут ее вам в ответ. Основой ухода за автомобилем, является соблюдение интервалов обслуживания.
Даже сами автопроизводители стараются сделать интервалы обслуживания автомобиля максимально более четкими. Они прописаны в руководствах по использованию транспортного средства, и вы можете найти их на официальных автомобильных сайтах. Длина сервисных интервалов обычно указывается в километрах или в период времени. Проверка всего транспортного средства должна проводиться не реже одного раза в год или через каждые 10 000 — 15 000 километров. Даже сложно четко сформулировать, насколько важно соблюдать эти интервалы, а не «пересекать» их. Если вы покупаете совершенно новый автомобиль, то эти интервалы намного короче, и первый сервисный осмотр ждет вас после пробега от 1000 до 1500 километров.
Межсервисный интервал пробега – что это такое?
Сервисные интервалы замены жидкостей
Моторное масло жизненно важно для двигателя. Из-за какой-нибудь неисправности масло может начать исчезать, а двигатель без масла не сможет долго работать. С пробегом, свойства масла ухудшаются, и это может привести к потере мощности. Большинство современных автомобилей дадут вам знать, что моторное масло заканчивается, но проверка датчика не помешает. Масло следует менять каждые 10 — 15 000 километров или раз в год. Разумеется, замена масла происходит вместе с заменой масляного фильтра. Более расширенные интервалы имеют долгоживущие масла, которые, по утверждению производителей, можно смело оставлять в двигателе на 30 000 километров. Тем не менее, вопрос о долговечности масла открыт.
Потеря тормозной жидкости приводит к ухудшению эффективности тормозов, что могут не заметить начинающие водители. Тормозную жидкость необходимо полностью заменять раз в 3 года. Она часто нагревается в тормозах, может впитывать влагу и терять свои важные свойства. Все это негативно сказывается на её качестве и функциональности тормозов.
Охлаждающая жидкость гарантирует, что двигатель не перегреется. Следовательно, необходимо регулярно проверять расширительный бак, чтобы убедиться, что её уровень достаточный. Не помешает проводить такую проверку раз в месяц. Раз в два года весь антифриз необходимо заменять, поскольку отработанная охлаждающая эмульсия способствует коррозии охлаждающего контура. В летние дни, при недостаточном количестве охлаждающей жидкости, автомобиль легко может перегреться. Если ваш автомобиль перегревается при нормальном уровне антифриза или подозрительно долго нагревается до 90 градусов, требуется замена термостата.
Регулярно следите за тем, чтобы в бачке было достаточно жидкости для омывателя. Избегайте использования летней жидкости перед началом зимнего сезона, чтобы предотвратить замерзание системы омывателя.
Интервал замены масла или проверки его уровня устанавливается на один год или 30 000 километров. Некоторые производители даже заявляют половину этого срока. Замена полезна, если он начинает издавать подозрительные звуки. Это может проявляться ударами, стуком или вибрацией. Вообще-то, это как с любым другим механизмом. Если появляется звук, которого раньше не было, значит, что-то не так. Замена масла в дифференциале на новое качественное масло может решить эти проблемы.
Механическая коробка передач
Заправку механической коробки передач часто называют пожизненной. Это связано с тем, что автопроизводители прогнозируют срок службы ручных коробок передач от 150 до 200 000 километров. Замена здесь не так важна, как в двигателе, но целесообразно менять масло в МКПП один раз каждые 150 000 километров. Часто, после замены, шум снижается или исчезает вовсе, а передачи начинают переключаться легче. Однако, если коробка передач имеет большое количество километров позади, то шум может звучать и после замены масла. Старое масло смешалось с водой и образовывало густую эмульсию, которая ограничила зазоры на подшипниках. В любом случае, заливайте только оригинальную начинку в коробку передач.
Автоматическая коробка передач
Здесь очень важна замена масла. В первый раз это должно быть сделано после 100 000 километров, а затем максимум каждые 60 000 километров. Если вы не знаете, когда в последний раз менялось масло, рекомендуется провести тщательную промывку коробки передач. Но масло в АКПП можно менять уже через 30 000 километров. Большое влияние здесь оказывает конкретный тип коробки передач, поэтому обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля. Если вы постоянно тянете за собой прицеп или едете с большим количеством тяжелого багажа, интервал замены может быть уменьшен до половины.
Сервисные интервалы замены фильтров
Для правильной работы двигатель нуждается в качественном топливе и достаточном количестве воздуха. Грязный воздушный фильтр делает невозможной легкую подачу воздуха в двигатель, и он, естественно, буквально задыхается. Это особенно важно для двигателей с турбонаддувом, которые очень требовательны к чистоте воздушного фильтра. Воздушный фильтр следует менять каждые 10 – 15 000 километров или один раз в год. Если вы передвигаетесь в запыленной среде, то замена должна производиться заметно раньше.
Он защищает вашу дыхательную систему, поэтому заменяйте его раз в год для собственного здоровья. Он также оказывает большое влияние на функциональность кондиционера, который может просто не справиться, при всасывании воздуха через забитый салонный фильтр. Это минимальные инвестиции в свое здоровье, а также состояние вашего стального любимца.
Для многих бензиновых двигателей этот интервал составляет от 5 до 6 лет или от 120 до 160 000 километров. Но вы точно ничего не испортите, если будете заменять эту очень дешевую деталь каждые два-три года. Другая ситуация с дизельными автомобилями. Здесь целесообразно заменять топливный фильтр не реже одного раза в два года. Зимой происходит выделение парафинов из дизельного топлива, которые постепенно засоряют топливный фильтр. Из-за забитого частицами парафина фильтра, вы просто однажды не сможете завести машину.
Сброс сервисного интервала в автосервисе PERSONA
Установленный в электронной системе автомобиля сервисный интервал после проведенного обслуживания подлежит обнулению. Если не выполнить обнуление, то датчики системы будут продолжать оповещать о необходимости проведения ТО автомобиля. Сброс сервисного интервала обеспечивает новый цикл работы отсчета интервала обслуживания автомобиля.
После выполненного технического обслуживания, замены расходных запчастей и материалов, мастер выполняет сброс сервисного интервала, а так же компьютерную диагностическую проверку систем автомобиля. Сброс сервисного интервала проводиться в автосервисе бесплатно.
ВАЖНО! Мастера автосериса рекомендуют выполнять проверку автомобиля не только при проведении сервисного ТО, а каждые 5-7 тыс.км. Регулярная проверка работы систем позволит своевременно устранить неисправности и недопустить дорогостоящий ремонт.
Замена масла и Все, что нужно знать про сервисный интервал
Извечный вопрос, который хоть раз в жизни задавал себе или мастеру на СТО каждый автолюбитель. С одной стороны, понятно, что чем чаще менять масло — тем лучше. С другой стороны, хорошее моторное масло не бывает дешевым, а замена масла в двигателе занимает достаточно много времени. Где же искать компромисс и как правильно определить, какой сервисный интервал оптимален именно для Вашего автомобиля?
Вы не найдете на этом однозначного ответа про длительность сервисного интервала — 8, 10, 15 или 20 тысяч км — решать Вам, мы только попробуем подсказать, на основании каких факторов нужно принимать такое решение.
Именно так — однозначного ответа на вопрос «как часто менять масло?» не существует в природе. Тем более, не существует универсального ответа для всех автомобилей и автовладельцев, все индивидуально. Есть только рекомендованный производителем интервал замены масла в сервисной книге. Кроме этого, есть внешние факторы (не учтенные производителем авто), которые уменьшают срок пригодности масла, залитого в мотор. Дальше все зависит от того, как сильно Вы хотите сохранить двигатель Вашего автомобиля в рабочем состоянии…
Итак, правильная логика размышлений при оценке оптимальной частоты замены масла в Вашем двигателе достаточно проста:
1. Смотрим рекомендации производителя относительно рекомендованного сервисного интервала.
2. Определяемся, какие факторы в жизни Вашего авто, кроме пробега и времени, приближают момент, когда уже пора поменять масло.
3. Придумываем для себя индивидуальный коэффициент (в зависимости от п.2), на который сокращаем рекомендованный производителем сервисный интервал.
4. Менять масло стараемся уже исходя из вышеизложенного и не морочим больше себе голову всем этим:).
Рекомендации производителя автомобиля
Сервисный интервал (частота замены масла и фильтров) есть в сервисной книге автомобиля. Что нам дает эта информация? На самом деле – это всего лишь рекомендации производителя относительно того, как часто нужно менять масло, рассчитанные для определенных условий эксплуатации двигателя, которые автопроизводитель считает средними для этой модели автомобиля (учитываются загрязненность воздуха, качество топлива и моторного масла, класс автомобиля, региональные особенности эксплуатации и многое другое).
Сервисный интервал обычно высчитывается в километрах и месяцах (например в виде требования поменять масло не реже чем раз в год или каждые 20 тысяч километров пробега). Все остальные факторы — учтены по умолчанию, как это описано выше.
К примеру, если речь идет о спортивном кабриолете, производитель вряд ли будет рассчитывать на то, что этот автомобиль будет каждый день простаивать в городских пробках. Если же речь идет о машине гольф-класса, то понятно, что среднестатистический ее владелец не ездит каждый день по трассе со скоростью 180-220 км/ч, даже если мощность двигателя это позволяет.
С региональными особенностями все несколько сложнее. Некоторые модели автомобилей изначально разрабатываются под конкретные рынки, для других в последнее время производители стали определять дифференцированные сервисные интервалы, в зависимости от страны, где был продан такой автомобиль.
Как производитель вычисляет рекомендованный интервал замены масла?
Время не стоит на месте, и абсолютно очевидно, что эпоха «вечных» автомобилей далеко позади. Автопроизводителям давно уже не выгодно выпускать машины, которые не ломаются на протяжении десятков лет, ибо им нужно как то содержать свои развитые сервисные инфраструктуры, а также стимулировать потребителей к покупке новых авто.
Поэтому производитель автомобиля при вычислении рекомендованного интервала замены масла, как ни странно, совершенно не заботится о долгожительстве двигателя в долгосрочной перспективе. Для автопроизводителя важно, как будет работать двигатель в период заводской гарантии, и абсолютно не существенно, что с двигателем будет дальше. Более того, производителю как раз выгодно, чтобы после окончания гарантийного срока владелец автомобиля почаще посещал фирменный сервис либо поскорее задумался о покупке нового автомобиля.
Итак, для автопроизводителя сервисный интервал – понятие маркетинговое, и главная задача при его расчете – обеспечить минимальные затраты на гарантийное обслуживание при максимальной привлекательности автомобиля для потенциального потребителя. Именно длинные интервалы замены масла в последнее время стали дополнительными аргументами для привлечения покупателей.
Насколько оправдано это в условиях СНГ — судите сами, как часто менять масло в Вашем двигателе — решать Вам. Главная мысль этой статьи — рекомендованный автопроизводителем сервисный интервал — далеко не всегда идеальный план обслуживания автомобиля.
Увеличенный интервал замены масла (longlife)
Некоторые современные моторные масла позиционируются, как автомасла с увеличенным сервисным интервалом (longlife). Многие автолюбители очень хотят верить рекламе, а потому покупают именно такое масло, считая, что экономят деньги и при этом берегут двигатель.
На Масла Longlifeсамом деле, менять масло по увеличенному сервисному интервалу можно исключительно при выполнении сразу трех «если»:
1. если производитель автомобиля предусмотрел интервал замены масла longlife именно для этой модели и именно для этого двигателя;
2. если производитель автомобиля допустил (сертифицировал) именно это моторное масло к использованию именно в этом двигателе по системе longlife;
3. если автомобиль используется именно в таких режимах и условиях, какие определены производителем авто, как допустимые для режима longlife.
Если с первыми двумя «если» вроде все понятно, то с третьим немного сложнее – производители автомобилей крайне редко описывают, в каком режиме использование отдельно взятой марки авто является по их мнению оптимальным. Тем не менее, интервалы замены масла и других расходных материалов вычисляются с учетом этих параметров.
Тут по всей видимости надо включать логику и анализировать целевую аудиторию потребителей, на которых был рассчитан Ваш автомобиль при разработке, а также регион, в котором он изначально массово продавался. Ну и оценивать внешние факторы, влияющие на реальную необходимость поменять масло раньше предусмотренного срока.
Если, к примеру, улицы в Вашем городе не моют водой каждое утро (как это происходит в Западной Европе), по всей видимости, longlife – не Ваш выбор.
Какие факторы влияют на интервал замены моторного масла?
Из главного – это сезон, режим эксплуатации, а также качество топлива и расходных материалов. Некоторые производители автомобилей и моторных масел дают различные рекомендации, как часто нужно менять моторное масло, в зависимости от условий эксплуатации. В частности, встречается такое определение, как «тяжелые условия» эксплуатации автомобиля, при которых замена моторного масла должна производиться чаще.
Что же такое «тяжелые условия» эксплуатации?
Как ни странно – это совсем не то, что себе представляют очень многие автолюбители. Не вдаваясь особо в физику и химию процессов, которые происходят в двигателе, можно выделить основные режимы эксплуатации, которые являются «тяжелыми» для двигателя и существенно сокращают срок эксплуатации моторного масла. Итак «тяжелыми» условиями являются:
1. Нерегулярное использование автомобиля или значительные перерывы в эксплуатации. Помните народную пословицу – «машина должна ездить каждый день!»? Именно так оно и есть. Двигатель, который заводится раз в неделю или, к примеру, вообще не заводится зимой, требует к себе гораздо большего внимания, более частой замены моторного масла и скорее всего проживет меньше, чем такой же, но работающий каждый день.
Именно так, и связано это с конденсатом, который образуется внутри двигателя при длительных простоях. Смешиваясь с продуктами сгорания бензина или дизельного топлива, этот конденсат представляет собой достаточно эффективную кислоту, разъедающую мотор изнутри. Так что рассказы продавцов с авторынка насчет того, что на машине ездил дедушка супермаркет раз в неделю – на самом деле очень сомнительная реклама с точки зрения состояния автомобиля. Но поскольку в 99% случаев это все равно неправда, прикрывающая беспардонно скрученный пробег – сильно переживать на этот счет не стоит.
2. Регулярные поездки на короткие расстояния. Сколько километров от Вашего дома до работы? Вы никогда не обращали внимание, какую часть пути Вы утром (и соответственно вечером) едете на не прогретом до рабочей температуры двигателе? Другими словами, Вы уверены, что Ваш двигатель вообще успевает полностью прогреться за время поездки до работы? Это опять про конденсат со всеми вытекающими. Особенно актуально зимой.
3. Пробки и режим «старт-стоп». Если Вы помните школьный курс кинематики, то должны понимать, что максимальная нагрузка на двигатель достигается при трогании с места. Именно в эти моменты масло сильнее греется и наиболее интенсивно теряет свои свойства.
4. Езда в холмистой местности, буксирование прицепа, а также постоянная езда на загруженном автомобиле. Снова повышенная нагрузка на двигатель, которая приводит к преждевременному окислению и сгущению моторного масла.
5. Эксплуатация автомобиля в условиях запыленного или загрязненного воздуха. Вы никогда не обращали внимания на то, что в любой цивилизованной стране туфли такие же чистые вечером, как и утром? Думаете, там меньше пыли? Наверное да, но главное то, что там моют улицы! Регулярно, в любое время года. И именно для этих чистых улиц, на которых очень мало пыли и грязи, европейские автопроизводители и рассчитывают интервал времени, за который моторное масло попросту загрязняется и полностью теряет свои свойства. Именно для этих улиц разрабатываются воздушные фильтры, которые Вы меняете вместе с моторным маслом. И именно поэтому в сервисных книжках к иномаркам частенько записано, что воздушный фильтр меняется раз в 60 тысяч км!
6. Низкий срок службы моторного масла от качество топлива. Ну тут вроде все понятно – все, что не сгорает в цилиндрах, оседает в моторном масле и существенно снижает его эффективность. Поэтому следует понимать, что рекомендации по интервалам замены моторного масла и расходных материалов европейских автомобилей написаны исходя из европейского качества топлива. Что доливает в резервуар заправщик Федя, который только что выкачал оттуда канистру бензина для своих Жигулей – немцам в страшном сне не приснится. Да и заводское качество топлива на выходе очень разное в Европе и у нас – это нужно признать.
7. Пробки и холостая работа двигателя. Во время простоя с заведенным мотором существенно падает эффективность системы охлаждения, масло греется.
Таким образом, очевидно, что идеальными условиями эксплуатации автомобиля являются регулярные дальние поездки в пустом автомобиле с умеренными скоростями по чистым Европейским дорогам, да еще к тому же на европейском топливе. Если Ваши условия отличаются от этого – Вам необходимо скорректировать рекомендации производителя автомобиля относительно того, как часто нужно менять моторное масло. Разумеется, в сторону уменьшения.
8. Вакуумная, или как ее еще называют, экспресс замена масла.
Вообще, тема заслуживает отдельной статьи, но коротко можно сказать так: при вакуумной замене в двигателе остается намного больше отработанного масла, чем если сливать традиционным способом. Плюс, на дне поддона картера в процессе эксплуатации двигателя собирается осадок, который вакуумом не выводится. Так что, во первых, такую замену масла лучше чередовать с традиционной, и, во-вторых, после экспресс замены масла в следующий раз обслужить машину нужно раньше обычного.
На сколько нужно уменьшать рекомендованный интервал замены моторного масла?
Все индивидуально, и зависит от условий эксплуатации именно Вашего автомобиля, а также от качества масла, которое Вы покупаете. В любом случае, если хотя бы пять из семи вышеприведенных факторов, которые снижают долговечность моторного масла подходят к Вашим условиям – смело делите рекомендованный интервал пополам.
Важен еще и возраст автомобиля, а также его сервисная история. Если Вы приобрели машину у незнакомого человека, и знаете о ее обслуживании только с его слов – это уже повод для значительно более частой замены моторного масла хотя бы в первый год. Таким образом Вы сможете частично, постепенно и безболезненно для двигателя «отмыть» отложения, которые образовались внутри мотора вследствие его неправильного обслуживания в прошлом.