что такое сервисное обслуживание ввт

Что такое сервисное обслуживание ввт

что такое сервисное обслуживание ввт. Смотреть фото что такое сервисное обслуживание ввт. Смотреть картинку что такое сервисное обслуживание ввт. Картинка про что такое сервисное обслуживание ввт. Фото что такое сервисное обслуживание ввт

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

что такое сервисное обслуживание ввт. Смотреть фото что такое сервисное обслуживание ввт. Смотреть картинку что такое сервисное обслуживание ввт. Картинка про что такое сервисное обслуживание ввт. Фото что такое сервисное обслуживание ввт

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

что такое сервисное обслуживание ввт. Смотреть фото что такое сервисное обслуживание ввт. Смотреть картинку что такое сервисное обслуживание ввт. Картинка про что такое сервисное обслуживание ввт. Фото что такое сервисное обслуживание ввтОбзор документа

Доработанный текст проекта Постановления Правительства Российской Федерации «О лицензировании сервисного обслуживания вооружения и военной техники» (подготовлен Минпромторгом России 22.07.2021)

В соответствии с Федеральным законом от 26 мая 2021 г. N 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить Положение о лицензировании сервисного обслуживания вооружения и военной техники.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 22 ноября 2021 г.

Председатель Правительства Российской ФедерацииМ.Мишустин

Утверждено
постановлением Правительства Российской Федерации
от __ ______ 20__ г. N ___

ПОЛОЖЕНИЕ
о лицензировании сервисного обслуживания вооружения и военной техники

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования сервисного обслуживания вооружения и военной техники, осуществляемых юридическими лицами на территории Российской Федерации, в отношении вооружения и военной техники согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

2. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:

К вооружению и военной технике не относится продукция, используемая в вооружении и военной технике, если она имеет гражданское назначение или изготовлена по единым требованиям для применения в вооружении и военной технике и продукции гражданского назначения.

4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) на вид деятельности по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники, являются:

а) наличие принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий, сооружений, помещений, испытательного, технологического оборудования, средств программного обеспечения и средств измерений, поверенных в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений», необходимых для осуществления заявленного вида деятельности и отвечающих установленным требованиям;

б) наличие принадлежащей соискателю лицензии (лицензиату) на праве собственности или ином законном основании технической документации на сервисное обслуживание образцов (образца) вооружения и военной техники, в которой устанавливаются требования к организации и проведению сервисного обслуживания;

в) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалистов, имеющих профессиональное образование, заключивших с ним трудовые договоры и отвечающих соответствующим квалификационным требованиям;

г) наличие структурных подразделений, обеспечивающих контроль качества выполнения работ (услуг) в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 5 Федерального закона «О техническом регулировании», а также наличие у лицензиата военного представительства Министерства обороны Российской Федерации (или наличие соответствующих договорных отношений);

д) наличие системы менеджмента качества, созданной и функционирующей согласно требованиям стандартов ИСО 9000 и государственных военных стандартов;

е) наличие условий для хранения документации, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, изделий (образцов) вооружения и военной техники в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области технического регулирования;

ж) выполнение требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, мероприятий в области защиты государственной тайны и мероприятий по противодействию иностранным техническим разведкам в случае осуществления работ (услуг), связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной тайне»;

з) соблюдение требования, предусмотренного статьей 9 Федерального закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», о заключении в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации договоров (контрактов) в отношении сервисного обслуживания вооружения и военной техники в части номенклатуры вооружения и военной техники, предусмотренных лицензией, при наличии необходимых производственных мощностей.

5. К грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2. Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

6. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган заявление и документы (копии документов), указанные в части 1 и пункте 4 части 3 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также:

а) номенклатуру вооружения и военной техники, в отношении которых будет осуществляться вид деятельности по сервисному обслуживанию в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению;

в) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или ином законном основании технологического, испытательного оборудования и средств измерений, необходимых для проведения заявленных работ (услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности и отвечающих установленным требованиям;

г) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или ином законном основании технической документации на сервисное обслуживание образцов (образца) вооружения и военной техники, в которой устанавливаются требования к организации и проведению сервисного обслуживания;

д) копии документов, подтверждающих соответствие лиц, осуществляющих заявленные работы (услуги) требованию, указанному в подпункте «в» пункта 4 настоящего Положения;

е) сведения о наличии структурных подразделений, обеспечивающих контроль качества выполнения заявленных работ (услуг);

з) сведения об организации хранения документации, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, изделий (образцов) вооружения и военной техники;

и) сведения о соблюдении требований Закона Российской Федерации «О государственной тайне» в случае осуществления работ (услуг), связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. В случае отсутствия таких работ соискателем лицензии предоставляется соответствующая справка, подписанная руководителем организации;

к) заявление руководителя организации о готовности выполнять лицензионное требование, предусмотренное подпунктом «з» пункта 4 настоящего Положения

7. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности, не предусмотренному лицензией, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются этот адрес, а также сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящего Положения.

Сервисное обслуживание может выполняться по месту нахождения вооружения (военной техники), если такое требование установлено государственным контрактом. При выполнении указанных работ по месту нахождения вооружения (военной техники) место осуществления лицензируемого вида деятельности, предусмотренное лицензией, не меняется и внесение изменений в реестр лицензий не требуется.

8. Лицензирующий орган размещает в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в установленном порядке сведения о ходе принятия им решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии, сведения об аннулировании лицензии, а также сведения о дате предоставления лицензии и регистрационном номере лицензии.

11. Направление соискателем лицензии (лицензиатом) заявления о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) и необходимых для получения лицензии (внесения изменений в реестр лицензий) документов, их прием лицензирующим органом, принятие решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии и ее аннулировании, формирование и ведение лицензионного дела, ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, лицензионных делах соискателей лицензий и (или) лицензиатов, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

12. Документы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, и (или) информацию ограниченного распространения в соответствии с законодательством Российской Федерации, соискатель лицензии (лицензиат) вправе предоставить на бумажном носителе непосредственно в лицензирующий орган или направить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В случае, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, срок принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии) или о внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий) исчисляется со дня поступления в лицензирующий орган указанных документов.

13. Результаты документарной оценки соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям не оформляются актом оценки.

14. Уведомление о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий), содержащее ссылку на сведения о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) из реестра лицензий, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», направляется лицензиату в течении трех рабочих дней после дня внесения записи о предоставлении лицензии (внесения изменений) в реестр лицензий в случае, если уведомление о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) оформляется на бумажном носителе.

15. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и документах, оценки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, в порядке, установленном Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

16. Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках лицензируемой деятельности, подлежит размещению на официальном сайте лицензирующего органа с текстами действующих нормативных правовых актов. Порядок размещения и актуализации перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, определен постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2020 г. N 1722 «О размещении и актуализации на официальных сайтах органов государственной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитацию, перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования».

17. Порядок осуществления федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники изложен в приложении N 2 к настоящему Положению.

18. За предоставление лицензии и внесение изменений в реестр лицензий уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Государственная пошлина за внесение изменений в реестр лицензий не уплачивается в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

19. Пункт 17 настоящего Положения вступает в силу с 1 марта 2022 года. До 1 марта 2022 года лицензионный контроль деятельности по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

При этом сроки и последовательность административных процедур при осуществлении лицензионного контроля деятельности по сервисному обслуживанию устанавливаются в соответствии с Административным регламентом исполнения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации и реализации вооружения и военной техники, утвержденным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 21.11 2016 N 4082.

Приложение N 1
к Положению о лицензировании сервисному
обслуживаю вооружения и военной технике

ПЕРЕЧЕНЬ
вооружения и военной техники, сервисное обслуживание которых подлежит лицензированию

29. Класс 1910 Транспортные суда для перевозки пассажиров и войск.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Положению о лицензировании сервисного
обслуживания вооружения и военной техники

ПОЛОЖЕНИЕ
о федеральном государственном лицензионном контроле (надзоре) за деятельностью по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники

I. Общие положения

4. Объектом лицензионного контроля является деятельность по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники, осуществляемая лицензиатами.

6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются Министр промышленности и торговли Российской Федерации, а также уполномоченные заместители Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

7. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление лицензионного контроля, являются должностные лица Министерства промышленности и торговли Российской Федерации категорий «руководители» и «специалисты» в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», на которых в соответствии с должностными регламентами возложено осуществление лицензионного контроля.

8. Должностные лица, осуществляющие лицензионный контроль, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

9. Контрольным органом ведется учет объектов контроля в порядке, установленном Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

II. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

10. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям ежегодно утверждается в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет».

11. В рамках осуществления лицензионного контроля контрольный орган может проводить следующие профилактические мероприятия:

в) объявление предостережения;

г) обобщение правоприменительной практики.

12. Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований к деятельности в области вооружения, военной техники и боеприпасов.

13. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет».

14. Должностное лицо контрольного органа по обращениям лицензиатов и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением лицензионного контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.

15. Консультирование осуществляется должностным лицом контрольного органа по телефону.

16. Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование, определяется контрольным органом и размещается на его официальном сайте.

17. Лицензиат вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа на данные вопросы.

18. По одинаковым вопросам, с которыми лицензиаты неоднократно обращались в контрольный орган, и (или) по вопросам, которые по мнению контрольного органа представляют интерес для многих лицензиатов, консультирование может осуществляться посредством размещения на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа.

19. Лицензиат вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения.

Возражение в отношении предостережения может быть подано лицензиатами в контрольный орган в течение 30 календарных дней с даты его получения и рассматривается должностными лицами контрольного органа в течение 20 рабочих дней со дня поступления возражения в контрольный орган.

20. Доклад о правоприменительной практике по осуществлению лицензионного контроля готовится контрольным органом один раз в год, утверждается приказом руководителя контрольного органа и размещается на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом.

III. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий

21. При осуществлении лицензионного контроля взаимодействием контрольного органа, его должностных лиц с лицензиатами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и лицензиатом или его представителем, запрос документов, иных материалов.

22. Лицензионных контроль осуществляется посредством проведения следующих внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:

1) документарных проверок;

2) выездных проверок;

3) наблюдения за соблюдением обязательных требований.

23. При проведении документарных проверок могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов.

24. При проведении выездных проверок могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов.

25. При наблюдении за соблюдением обязательных требований совершаются контрольные (надзорные) действия, предусмотренные статьёй 74 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

26. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

27. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

28. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.

По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, установленном статьей 87 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

29. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев, указанных в пункте 30 настоящего Положения, может быть:

а) наличие у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта лицензионного контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения лицензионных требований, или отклонения объекта лицензионного контроля от таких параметров;

б) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных лицензиатов;

в) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

30. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится должностными лицами контрольного органа на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного органа, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

31. При проведении выездной проверки для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений лицензионных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Лицензиат в обязательном порядке уведомляется о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований.

Если в ходе контрольных (надзорных) действий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись, об этом делается отметка в протоколах соответствующих контрольных (надзорных) действий (в случае их составления), а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

Материалы, являющиеся доказательствами нарушения лицензионных требований, полученные с применением фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

32. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий отсутствует, не допускается.

Документарная проверка, наблюдение за соблюдением лицензионных требований проводятся без согласования с органами прокуратуры.

34. Если основанием для проведения выездной проверки являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению выездной проверки незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта лицензионного контроля в порядке, определенном Федеральным законом о госконтроле.

35. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, контролируемое лицо вправе в порядке и в срок, установленные статьей 89 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», представить в контрольный орган возражения в отношении акта в целом или его отдельных положений.

36. В случае поступления в контрольный орган возражений в отношении акта проверки (его отдельных положений) контрольный орган назначает консультации с лицензиатом по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которые проводятся не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня поступления возражений.

37. Консультации по вопросу рассмотрения поступивших возражений проводятся по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме в порядке и в сроки, установленные статьей 89 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

IV. Досудебный порядок подачи жалобы

38. Лицензиат, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», вправе обжаловать решения контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц в порядке, установленном главой 9 указанного федерального закона.

39. Жалоба подается лицензиатом в контрольный орган и рассматривается должностными лицами контрольного органа, уполномоченными на рассмотрение жалоб.

40. Контрольный орган вправе создать из числа его должностных лиц коллегиальный орган для рассмотрения жалоб.

41. Жалобы рассматриваются в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

42. Жалоба подлежит рассмотрению в срок не более двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью запроса у лицензиата, подавшего жалобу, дополнительной информации и документов, относящиеся к предмету жалобы, указанный срок может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.

V. Ключевые показатели лицензионного контроля

43. Ключевыми показателями лицензионного контроля являются:

а) доля решений, актов о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний, а также решений о рассмотрении жалоб лицензиатов, принятых (составленных, выданных) контрольным органом в отчетном году, которые признаны незаконными (полностью или в части) вступившими в законную силу в отчетном году судебными актами;

б) доля решений, актов о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний, а также решений о рассмотрении жалоб лицензиатов, принятых (составленных, выданных) контрольным органом в предыдущие отчетные периоды, которые признаны незаконными (полностью или в части) вступившими в законную силу в отчетном году судебными актами.

Показатель, предусмотренный подпунктом «а» пункта 35 настоящего Положения (ДР1), рассчитывается по формуле:

Показатель, предусмотренный подпунктом «б» пункта 37 настоящего Положения (ДР2), рассчитывается по формуле:

Обзор документа

С 23 ноября 2021 г. вводится лицензирование сервисного обслуживания вооружения и военной техники. Представлен проект правил. Лицензии будет выдавать Минпромторг. Определяются лицензионные требования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *