что такое серая зона сцепления на мотоцикле

«Серая» зона сцепления

что такое серая зона сцепления на мотоцикле. Смотреть фото что такое серая зона сцепления на мотоцикле. Смотреть картинку что такое серая зона сцепления на мотоцикле. Картинка про что такое серая зона сцепления на мотоцикле. Фото что такое серая зона сцепления на мотоцикле

что такое серая зона сцепления на мотоцикле. Смотреть фото что такое серая зона сцепления на мотоцикле. Смотреть картинку что такое серая зона сцепления на мотоцикле. Картинка про что такое серая зона сцепления на мотоцикле. Фото что такое серая зона сцепления на мотоцикле

Учимся работать сцеплением и газом (Перевод)

От многих владельцев тяжелых мотоциклов таких как Harley Ultra’s, Honda Goldwings, Yamaha Ventures, и подобных я часто слышал, что эти мотоциклы тяжелы и неповоротливы. Многие говорили что за рулем они уже 20 или 30 лет и недавно осуществили свою мечту о покупке большого мотоцикла, а сейчас сомневаются правильный ли они сделали выбор, так как они обнаружили что на малых скоростях рулить на нем практически невозможно, особенно пробираясь по пробкам или маневрируя на переполненной парковке. Все они хотят знать как можно сделать маневрирование на мотоцикле менее трудозатратным. Ответ находится прямо у них в руках.

Это сцепление и газ. Я видел очень многих делающих одну и туже ошибку, снова и снова. И ошибка эта заключается в том, что они пытаясь начать движение с поворотом, полностью отпускают сцепление и добавляют газу. И когда сцепление уже полностью отпущено, даже незначительный поворот ручки газа приведет к ощутимому рывку мотоцикла вперед. Давайте представим, что мотоциклист хочет повернуть на право из под знака стоп. Он плавно отпускает сцепление, добавляет немного газа и мотоцикл резко дергается вперед, даже если водитель смотрит направо. Когда мотоцикл дергается вперед, водитель инстинктивно поворачивает голову прямо чтобы посмотреть вперед. А так как мотоцикл едет именно туда куда смотрит водитель, то вы уедите вперед вместо того чтобы повернуть.

Избежать этой ошибки довольно просто, нужно всего лишь не полностью отпускать сцепление (держать его в friction zone честно говоря не знаю как правильно перевести этот термин, на ум приходит только зона трения, может кто нибудь из вас подскажет лучший перевод), добавляя немного газа и смотреть туда, куда хотите поехать. И помните, никогда не отпускайте сцепление полностью, покуда не вышли из поворота. Эту технику так же называют “проскальзывание сцепления” ( slipping the clutch). Это именно то, что вам нужно делать на низких скоростях, чтобы движение вперед было плавным. Большинство мотоциклистов, даже те кто ездит уже далеко не один или два года, думают что сцепление нужно отпускать так быстро насколько это возможно, и это работает если вы думаете ехать прямо, но когда вы хотите повернуть сразу после старта, вы должны отпускать сцепление не полностью, давая ему проскальзывать. Так же если вы маневрируете и поворачиваете на заполненной парковке используйте зону трения (friction zone) и ручку газа все время. А если вы в дополнение к этим двум вещам, не сильно нажмете на задний тормоз, то получите еще больший контроль над мотоциклом. Если вы когда нибудь наблюдали за соревнованием по медленной езде, это непосредственно то что делают участники. Однако, даже если вы едете не на столько медленно, а скажем 10 — 15 км/ч (в оригинале 8 — 10 mph), то сцепление и газ будут вашими лучшими помощниками, если конечно вы научитесь грамотно ими работать.

Умение работать со сцеплением и задним тормозом, так же избавит вас от нужды опускать ноги к земле, тем самым подстраховывая себя для выравнивая мотоцикла. Опускать ноги, особенно на тяжелых мотоциклах, а это те которые весят более 150 кг, вам не поможет. В действительности когда вы едите медленно и поворачиваете, а ваши ноги опущены к земле, вам может потребоваться быстро остановится. Если ваша нога не на педале заднего тормоза, вам придется пользоваться передним. А что произойдет если вы нажмете на передний тормоз при повернутом руле? Правильно, вы и ваш мотоцикл поближе познакомится с землей, или асфальтом, или любой другой поверхностью по которой вы недавно ехали.

Практиковаться в работе со сцеплением, газом и задним тормозом проще всего в медленном потоке и приближаясь к светофору на красный свет. Просто замедлитесь немного раньше чем вам нужно и оставьте между собой и впереди стоящей машиной расстояние примерно равное 4 или 5 корпусам. Затем попробуйте медленно доехать до впереди стоящей машины держа ноги на подножках/платформах работая сцеплением и газом для поддержания баланса. Не смотрите себе под колесо, смотрите вперед, если вы будите смотреть себе под переднее колесо, вам придется опустить ногу на землю.

Через какое то время вы обнаружите что можете полностью контролировать ваш мотоцикл не отрывая ноги от подножек/платформ и заднего тормоза. Когда вы почувствуете себя комфортно делая это, попробуйте начать поворачивать, и двигаться как можно медленней, держа мотоцикл ровно. Когда вы сможете проехать 24 круга на скорости 5 км/ч (в оригинале 2 mph) не наклоняя мотоцикл и не убирая ноги с подножек/платформ можно будет сказать что вы хорошо умеете работать со сцеплением и газом.

Источник

Отработка зоны проскальзывающего сцепления

Лишь при медленной езде, при скорости движения 5-6 км. в час (быстрая ходьба). Именно при этой скорости следует оставаться в «золотой середине» не выжимая и не отпуская полностью сцепление. Обороты при этом должны быть около 1500. Это в два раза больше, чем холостых. Как определить обороты двигателя? На слух или при помощи тахометра.

Вам необходимо научиться удерживать постоянный газ. При этом немного надавите на педаль заднего тормоза и добавьте мощности на заднее колесо. Видите, мотоцикл держится прямо. Держите голову прямо, смотрите прямо перед собой, сфокусировав взгляд на расстоянии 2 метров над землей и 100 метров вперед. Никогда не смотрите вниз!

Как убедиться, что вы находитесь в «золотой середине» сцепления?

Если вы выбрали правильное положение рычага, то, даже добавляя обороты, вы не станете разгоняться. Выполняя все эти три приема, важно держать обороты постоянными.

Как правильно определить, что вы двигаетесь с необходимой скоростью (5-6 км. час) для отработки приемов?

Вы можете попросить кого-то идти быстрым шагом рядом с вашим мотоциклом.

Что делать, если у вас сохраняются проблемы с определением зоны проскальзывания сцепления

Поставьте ногу на тормоз и надавите на него с достаточной силой. Затем добавьте оборотов и начинайте потихоньку отпускать сцепление. Как только почувствуете, что мотоцикл начал сопротивляться тормозу, отпустите тормоз и начинайте движение.

Ещё один способ определить зону проскальзывающего сцепления: сядьте на мотоцикл и начинайте движение ногами «по-утиному», давая газу и сцеплению проделывать необходимую работу. Этот способ хорош на первых порах, пока вы не научитесь ощущать мотоцикл всем телом. Просто выжмите сцепление, добавьте немного газа и тихонько перебирайте ногами по земле. Вот это и есть «золотая середина», необходимая вам. Как только почувствовали её, отпустите чуть-чуть сцепление, подберите ноги и вперед… Попробуйте погазовать. Мотоцикл при этом не набирает скорость? Вы там, где нужно.

Есть ли какие-то приемы для определения, что ты действительно движешься на проскальзывающем сцеплении?

Да, есть один достаточно интересный способ. Для него вам понадобится небольшой деревянный брусок 5х10 сантиметров длиной до полуметра. Положите его под заднее колесо мотоцикла. Смысл в том, что вам необходимо переехать его так, чтобы он остался лежать на земле неподвижно. Если после того, как вы переехали через брусок, он с силой вылетел из-под колеса, значит, необходимо продолжить работу над наработкой навыка управления в зоне проскальзывания сцепления.

Источник

Серая зона сцепления что это

Чтиво

Наш скромный уголок, для любителей почитать интересные статьи о мото спорте, технике вождения, различные нюансы и полезности…

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (1232)

Чтиво → Учимся работать сцеплением и газом (Перевод)

Как многие помнят эту статью я уже публиковал, но волей случая она канула в небытие, спасибо администрации за предоставленный бекап.
Многие из нас видели видео «Ride like a pro», недавече залез к ним на сайт, статейки почитать, да уму-разуму поднабраться. Статьи там все на английском, для меня то проблема не большая, но вот мысля в голову залезла, что не все басурманский знают. Так пришла идея переводить потихонечку статьи оттуда на наш Великий и Могучий, что из этого получилось вы можете посмотреть ниже.
сначала много текста, в конце несколько видео.

оригинал статьи здесь

От многих владельцев тяжелых мотоциклов таких как Harley Ultra’s, Honda Goldwings, Yamaha Ventures, и подобных я часто слышал, что эти мотоциклы тяжелы и неповоротливы. Многие говорили что за рулем они уже 20 или 30 лет и недавно осуществили свою мечту о покупке большого мотоцикла, а сейчас сомневаются правильный ли они сделали выбор, так как они обнаружили что на малых скоростях рулить на нем практически невозможно, особенно пробираясь по пробкам или маневрируя на переполненной парковке. Все они хотят знать как можно сделать маневрирование на мотоцикле менее трудозатратным. Ответ находится прямо у них в руках.

Это сцепление и газ. Я видел очень многих делающих одну и туже ошибку, снова и снова. И ошибка эта заключается в том, что они пытаясь начать движение с поворотом, полностью отпускают сцепление и добавляют газу. И когда сцепление уже полностью отпущено, даже незначительный поворот ручки газа приведет к ощутимому рывку мотоцикла вперед. Давайте представим, что мотоциклист хочет повернуть на право из под знака стоп. Он плавно отпускает сцепление, добавляет немного газа и мотоцикл резко дергается вперед, даже если водитель смотрит направо. Когда мотоцикл дергается вперед, водитель инстинктивно поворачивает голову прямо чтобы посмотреть вперед. А так как мотоцикл едет именно туда куда смотрит водитель, то вы уедите вперед вместо того чтобы повернуть.

Избежать этой ошибки довольно просто, нужно всего лишь не полностью отпускать сцепление (держать его в friction zone честно говоря незнаю как правильно перевести этот термин, на ум приходит только зона трения, может кто нибудь из вас подскажет лучший перевод), добавляя немного газа и смотреть туда, куда хотите поехать. И помните, никогда не отпускайте сцепление полностью, покуда не вышли из поворота. Эту технику так же называют “проскальзывание сцепления” ( slipping the clutch). Это именно то, что вам нужно делать на низких скоростях, чтобы движение вперед было плавным. Большинство мотоциклистов, даже те кто ездит уже далеко не один или два года, думают что сцепление нужно отпускать так быстро насколько это возможно, и это работает если вы думаете ехать прямо, но когда вы хотите повернуть сразу после старта, вы должны отпускать сцепление не полностью, давая ему проскальзывать. Так же если вы маневрируете и поворачиваете на заполненной парковке используйте зону трения (friction zone) и ручку газа все время. А если вы в дополнение к этим двум вещам, не сильно нажмете на задний тормоз, то получите еще больший контроль над мотоциклом. Если вы когда нибудь наблюдали за соревнованием по медленной езде, это непосредственно то что делают участники. Однако, даже если вы едете не на столько медленно, а скажем 10 — 15 км/ч (в оригинале 8 — 10 mph), то сцепление и газ будут вашими лучшими помошниками, если конечно вы научитесь грамотно ими работать.

Умение работать со сцеплением и задним тормозом, так же избавит вас от нужды опускать ноги к земле, тем самым подстраховывая себя для выравнивая мотоцикла. Опускать ноги, особенно на тяжелых мотоциклах, а это те которые весят более 150 кг, вам не поможет. В действительности когда вы едите медленно и поворачиваете, а ваши ноги опущены к земле, вам может потребоватся быстро остановится. Если ваша нога не на педале заднего тормоза, вам придется пользоватся передним. А что произойдет если вы нажмете на передний тормоз при повернутом руле? Правильно, вы и ваш мотоцикл поближе познакомится с землей, или асфальтом, или любой другой поверхностью по которой вы недавно ехали.

Практиковатся в работе со сцеплением, газом и задним тормозом проще всего в медленном потоке и приближаясь к светофору на красный свет. Просто замедлитесь немного раньше чем вам нужно и оставьте между собой и впереди стоящей машиной растояние примерно равное 4 или 5 корпусам. Затем попробуйте медленно доехать до впереди стоящей машины держа ноги на подножках/платформах работая сцеплением и газом для поддержания баланса. Не смотрите себе под колесо, смотрите вперед, если вы будите смотреть себе под переднее колесо, вам придется опустить ногу на землю.

Через какое то время вы обнаружите что можете полностью контролировать ваш мотоцикл не отрывая ноги от подножек/платформ и заднего тормоза. Когда вы почувствуете себя комфортно делая это, попробуйте начать поворачивать, и двигатся как можно медленней, держа мотоцикл ровно. Когда вы сможете проехать 24 круга на скорости 5 км/ч (в оригинале 2 mph) не наклоняя мотоцикл и не убирая ноги с подножек/платформ можно будет сказать что вы хорошо умеете работать со сцеплением и газом.

Вредна ли «серая зона»? Или как еще навредить мотоциклу?

Просматривал я тут на досуге видео-уроки о технике вождения мотоцикла. Очередной инструктор очень доходчиво объяснял про полезность использования «серой зоны сцепления». И я ему, разумеется, верю, но вот у меня возник вопрос, на который не смог ответить даже поисковик по данному сайту: а на сколько вредно для двигателя и КПП использование этой самой, такой популярной зоны.
Здравый смысл выдал что-то следующее: конечно все время так ездить не стоит, но иногда это полезно. Мне, понимаете ли, не достаточно такого ответа, поэтому я обращаюсь к вам с тем же вопросом, а заодно, может еще подскажите вредные полезные советы по управлению мотоциклом. Помню, мне говорили, что с выжатым сцеплением тоже не стоит долго ездить, что допустимо на машинах. А как еще продлить срок жизни верного железного коня?

P.S. История вспомнилась к этому же. В ГАИ пока ждал своей очереди на практический экзамен разговорился в соседом и тот поведал интересную историю, про девушку, которая боялась заглохнуть на казенном Минске, поэтому открутила газ ну если не до отказу, то точно на половину и поехала, используя сцепление и внимание тормоз, при этом напрочь «забыв» про газ! На что экзаменаторы ее нецензурно ругали, мол, коробку сожжешь, нехорошее ты существо, но сделать ничего не могли, ведь установленных правил вождения она не нарушала!

P.P.S. Кстати, пока речь зашла, есть у вас любимые видео-уроки, которые могли бы пригодиться начинающему мне =)) Про Техасскую полицию смотрю, читаю субтитры, но неужели у нас нет таких же толковых инструкторов, снимающих свои уроки…

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

О механизме сцепления мотоцикла

Сцепление мотоцикла – серьезный узел, обеспечивающий передачу крутящего момента с двигателя на привод заднего колеса (коробку передач). Отчасти оно относится к расходникам, поскольку его необходимо регулярно менять. С другой стороны, этот механизм требует точной настройки и умения управлять байком, что позволяет значительно продлить сроки его эксплуатации.

что такое серая зона сцепления на мотоцикле. Смотреть фото что такое серая зона сцепления на мотоцикле. Смотреть картинку что такое серая зона сцепления на мотоцикле. Картинка про что такое серая зона сцепления на мотоцикле. Фото что такое серая зона сцепления на мотоцикле

Принцип работы карзины сцепления

Чтобы понять, как работает сцепление, необходимо изучить общее строение узла. Он состоит из следующих элементов:

Принцип работы механизма основан на силе трения и скольжения между дисками сцепления, фрикционными и металлическими, которые чередуются между собой. Фрикционные имеют шершавую поверхность, металлические – гладкую. Когда они прочно сжимаются между собой пружинами, то передают крутящий момент с движка на КПП. Когда происходит выжим сцепы – диски отодвигаются друг от друга, не соприкасаются, благодаря чему передача вращения не происходит.

что такое серая зона сцепления на мотоцикле. Смотреть фото что такое серая зона сцепления на мотоцикле. Смотреть картинку что такое серая зона сцепления на мотоцикле. Картинка про что такое серая зона сцепления на мотоцикле. Фото что такое серая зона сцепления на мотоцикле

Как понять, что сцепление пришло в негодность?

От настройки и состояния сцепления зависит мощность байка и безопасность езды на нем. Каждый мотоциклист может и сам понять, что агрегат пора менять:

Работаем сцеплением правильно

Механизм сцепления нужен не только для того, чтобы переключать передачи. Более того, профессиональные гонщики вообще не пользуются сцепой для переключения скоростей. Этот узел дает вам еще и такие возможности:

Как правильно работать сцепой для управления байком на минимальных скоростях? Принцип заключается в нахождении так называемой «серой зоне», когда диски не сжаты и не разжаты полностью. Они обеспечивают частичный зацеп, но при этом проскальзывают.

В этом случае газ держится в средних оборотах, а скорость регулируется сцеплением и задним тормозом. Таким образом достигается плавность хода мотоцикла, он не дергается при недостатке тяги, и не заваливается в повороте. Именно так легче всего пройти учебную площадку при сдаче на категорию А. Именно так проходятся сложнейшие элементы джимханы.

Сцепление – это лучший друг и едва ли не главный орган управления мотоциклом. Важно уметь правильно работать с этим узлом, ухаживать за ним и своевременно менять.

Отработка зоны проскальзывающего сцепления

Лишь при медленной езде, при скорости движения 5-6 км. в час (быстрая ходьба). Именно при этой скорости следует оставаться в «золотой середине» не выжимая и не отпуская полностью сцепление. Обороты при этом должны быть около 1500. Это в два раза больше, чем холостых. Как определить обороты двигателя? На слух или при помощи тахометра.

Вам необходимо научиться удерживать постоянный газ. При этом немного надавите на педаль заднего тормоза и добавьте мощности на заднее колесо. Видите, мотоцикл держится прямо. Держите голову прямо, смотрите прямо перед собой, сфокусировав взгляд на расстоянии 2 метров над землей и 100 метров вперед. Никогда не смотрите вниз!

Как убедиться, что вы находитесь в «золотой середине» сцепления?

Если вы выбрали правильное положение рычага, то, даже добавляя обороты, вы не станете разгоняться. Выполняя все эти три приема, важно держать обороты постоянными.

Как правильно определить, что вы двигаетесь с необходимой скоростью (5-6 км. час) для отработки приемов?

Вы можете попросить кого-то идти быстрым шагом рядом с вашим мотоциклом.

Что делать, если у вас сохраняются проблемы с определением зоны проскальзывания сцепления

Поставьте ногу на тормоз и надавите на него с достаточной силой. Затем добавьте оборотов и начинайте потихоньку отпускать сцепление. Как только почувствуете, что мотоцикл начал сопротивляться тормозу, отпустите тормоз и начинайте движение.

Ещё один способ определить зону проскальзывающего сцепления: сядьте на мотоцикл и начинайте движение ногами «по-утиному», давая газу и сцеплению проделывать необходимую работу. Этот способ хорош на первых порах, пока вы не научитесь ощущать мотоцикл всем телом. Просто выжмите сцепление, добавьте немного газа и тихонько перебирайте ногами по земле. Вот это и есть «золотая середина», необходимая вам. Как только почувствовали её, отпустите чуть-чуть сцепление, подберите ноги и вперед… Попробуйте погазовать. Мотоцикл при этом не набирает скорость? Вы там, где нужно.

Есть ли какие-то приемы для определения, что ты действительно движешься на проскальзывающем сцеплении?

Да, есть один достаточно интересный способ. Для него вам понадобится небольшой деревянный брусок 5х10 сантиметров длиной до полуметра. Положите его под заднее колесо мотоцикла. Смысл в том, что вам необходимо переехать его так, чтобы он остался лежать на земле неподвижно. Если после того, как вы переехали через брусок, он с силой вылетел из-под колеса, значит, необходимо продолжить работу над наработкой навыка управления в зоне проскальзывания сцепления.

Что нужно знать до начала обучения вождению мотоцикла

что такое серая зона сцепления на мотоцикле. Смотреть фото что такое серая зона сцепления на мотоцикле. Смотреть картинку что такое серая зона сцепления на мотоцикле. Картинка про что такое серая зона сцепления на мотоцикле. Фото что такое серая зона сцепления на мотоцикле

Как сказал однажды Станиславский: «Нельзя научить, можно только научиться». И это правда, потому что как бы не старался учитель, тренер или инструктор вложить знания в голову подопечного, у него это не получится, если сам подопечный не приложит усилий. Одни родители показывают ребёнку, как нарисовать солнышко, и просят его повторить. А другие родители дают ребёнку цветные карандаши и разрешают рисовать всё, что он хочет. Так же работает и с мотоциклами. Инструктор в мотошколе даст карандаши – азы вождения и базовые знания, без которых не научиться водить. А творить, то есть кататься на профессиональном уровне, вам придётся научиться самостоятельно.

Если вы не готовы прилагать усилия, чтобы овладеть навыками вождения, не стоит даже сдавать на права: без упорства и тренировок вы не станете опытным ездоком. Но если Вы понимаете, что придётся самостоятельно заниматься, тратить время на отработку упражнений, читать дополнительную литературу и постоянно оттачивать мастерство, тогда дерзайте. В этой статье вы найдёте список знаний и умений, которым учат в мотошколе, и которые облегчат путь к байкерским вершинам.

Источник

Чтиво

Наш скромный уголок, для любителей почитать интересные статьи о мото спорте, технике вождения, различные нюансы и полезности…

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (1235)

Чтиво → Учимся работать сцеплением и газом (Перевод)

Как многие помнят эту статью я уже публиковал, но волей случая она канула в небытие, спасибо администрации за предоставленный бекап.
Многие из нас видели видео «Ride like a pro», недавече залез к ним на сайт, статейки почитать, да уму-разуму поднабраться. Статьи там все на английском, для меня то проблема не большая, но вот мысля в голову залезла, что не все басурманский знают. Так пришла идея переводить потихонечку статьи оттуда на наш Великий и Могучий, что из этого получилось вы можете посмотреть ниже.
сначала много текста, в конце несколько видео.

оригинал статьи здесь

От многих владельцев тяжелых мотоциклов таких как Harley Ultra’s, Honda Goldwings, Yamaha Ventures, и подобных я часто слышал, что эти мотоциклы тяжелы и неповоротливы. Многие говорили что за рулем они уже 20 или 30 лет и недавно осуществили свою мечту о покупке большого мотоцикла, а сейчас сомневаются правильный ли они сделали выбор, так как они обнаружили что на малых скоростях рулить на нем практически невозможно, особенно пробираясь по пробкам или маневрируя на переполненной парковке. Все они хотят знать как можно сделать маневрирование на мотоцикле менее трудозатратным. Ответ находится прямо у них в руках.

Это сцепление и газ. Я видел очень многих делающих одну и туже ошибку, снова и снова. И ошибка эта заключается в том, что они пытаясь начать движение с поворотом, полностью отпускают сцепление и добавляют газу. И когда сцепление уже полностью отпущено, даже незначительный поворот ручки газа приведет к ощутимому рывку мотоцикла вперед. Давайте представим, что мотоциклист хочет повернуть на право из под знака стоп. Он плавно отпускает сцепление, добавляет немного газа и мотоцикл резко дергается вперед, даже если водитель смотрит направо. Когда мотоцикл дергается вперед, водитель инстинктивно поворачивает голову прямо чтобы посмотреть вперед. А так как мотоцикл едет именно туда куда смотрит водитель, то вы уедите вперед вместо того чтобы повернуть.

Избежать этой ошибки довольно просто, нужно всего лишь не полностью отпускать сцепление (держать его в friction zone честно говоря незнаю как правильно перевести этот термин, на ум приходит только зона трения, может кто нибудь из вас подскажет лучший перевод), добавляя немного газа и смотреть туда, куда хотите поехать. И помните, никогда не отпускайте сцепление полностью, покуда не вышли из поворота. Эту технику так же называют “проскальзывание сцепления” ( slipping the clutch). Это именно то, что вам нужно делать на низких скоростях, чтобы движение вперед было плавным. Большинство мотоциклистов, даже те кто ездит уже далеко не один или два года, думают что сцепление нужно отпускать так быстро насколько это возможно, и это работает если вы думаете ехать прямо, но когда вы хотите повернуть сразу после старта, вы должны отпускать сцепление не полностью, давая ему проскальзывать. Так же если вы маневрируете и поворачиваете на заполненной парковке используйте зону трения (friction zone) и ручку газа все время. А если вы в дополнение к этим двум вещам, не сильно нажмете на задний тормоз, то получите еще больший контроль над мотоциклом. Если вы когда нибудь наблюдали за соревнованием по медленной езде, это непосредственно то что делают участники. Однако, даже если вы едете не на столько медленно, а скажем 10 — 15 км/ч (в оригинале 8 — 10 mph), то сцепление и газ будут вашими лучшими помошниками, если конечно вы научитесь грамотно ими работать.

Умение работать со сцеплением и задним тормозом, так же избавит вас от нужды опускать ноги к земле, тем самым подстраховывая себя для выравнивая мотоцикла. Опускать ноги, особенно на тяжелых мотоциклах, а это те которые весят более 150 кг, вам не поможет. В действительности когда вы едите медленно и поворачиваете, а ваши ноги опущены к земле, вам может потребоватся быстро остановится. Если ваша нога не на педале заднего тормоза, вам придется пользоватся передним. А что произойдет если вы нажмете на передний тормоз при повернутом руле? Правильно, вы и ваш мотоцикл поближе познакомится с землей, или асфальтом, или любой другой поверхностью по которой вы недавно ехали.

Практиковатся в работе со сцеплением, газом и задним тормозом проще всего в медленном потоке и приближаясь к светофору на красный свет. Просто замедлитесь немного раньше чем вам нужно и оставьте между собой и впереди стоящей машиной растояние примерно равное 4 или 5 корпусам. Затем попробуйте медленно доехать до впереди стоящей машины держа ноги на подножках/платформах работая сцеплением и газом для поддержания баланса. Не смотрите себе под колесо, смотрите вперед, если вы будите смотреть себе под переднее колесо, вам придется опустить ногу на землю.

Через какое то время вы обнаружите что можете полностью контролировать ваш мотоцикл не отрывая ноги от подножек/платформ и заднего тормоза. Когда вы почувствуете себя комфортно делая это, попробуйте начать поворачивать, и двигатся как можно медленней, держа мотоцикл ровно. Когда вы сможете проехать 24 круга на скорости 5 км/ч (в оригинале 2 mph) не наклоняя мотоцикл и не убирая ноги с подножек/платформ можно будет сказать что вы хорошо умеете работать со сцеплением и газом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *