что такое сэп и пэп
Эвакуационные органы
Эвакуационные органы – это система специально создаваемых нештатных органов, на которые возлагаются планирование, организация и проведение эвакуации (эвакуационных мероприятий). К Э.о. относятся: эвакуационные комиссии, эвакоприемные комиссии, сборные эвакуационные пункты (СЭП), приемные эвакуационные пункты (ПЭП), промежуточные пункты эвакуации (ППЭ), пункты управления на маршрутах пешей эвакуации, оперативные группы по вывозу (выводу) эваконаселения. Эвакуационные и эвакоприемные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций. В состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий назначаются лица из числа руководящего состава федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, работники органов, осуществляющих управление ГО, мобилизационных и транспортных органов, органов образования, здравоохранения, социального обеспечения, органов внутренних дел, связи, других органов и представители военных комиссариатов. Основными задачами эвакуационных комиссий являются:
СЭП создаются для сбора и учета эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы. Они располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации. СЭП обеспечивается связью с районной эвакуационной комиссией, администрацией пункта посадки, исходного пункта на маршруте пешей эвакуации, эвакоприемными комиссиями, расположенными в безопасных районах, а также автомобильным транспортом. К СЭП прикрепляются организации, работники которых с неработающими членами семей, и остальное население, не занятое в производстве, эвакуируются через этот СЭП. За СЭП закрепляются:
ППЭ создаются в целях:
Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения, возглавляемые начальниками маршрутов, которые назначаются решениями руководителей соответствующих эвакуационных комиссий, осуществляют:
Эвакоприемные комиссии создаются в безопасных районах органами местного самоуправления населенных пунктов, на территорию которых планируется эвакуация, в целях:
ПЭП создаются для организации приема и учета прибывающих пеших колонн, эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн с эвакуированными населением, материальными и культурными ценностями и последующей их отправки в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах.
На ПЭП (при необходимости) оборудуются простейшие укрытия для эвакуированных населения, материальных и культурных ценностей, развертывается медицинский пункт. Администрации пунктов посадки (высадки), формируемые из руководителей и представителей соответствующих транспортных организаций, создаются в целях:
После завершения плановых мероприятий эвакуационные и эвакоприемные комиссии совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти оказывают помощь органам местного самоуправления в решении вопросов по жизнеобеспечению и трудоустройству прибывшего эвакуированного населения, а также по размещению и обеспечению сохранности эвакуированных материальных и культурных ценностей. Работники Э.о. заблаговременно в мирное время проходят подготовку в соответствующих учебно-методических центрах по ГОЧС, на курсах ГО, на учениях и тренировках по ГО. Указанные работники могут привлекаться к выполнению своих функциональных обязанностей при угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных ЧС природного и техногенного характера.
Источник: Гражданская защита: Энциклопедия в 4 томах. Том IV (Т–Я) (издание третье, переработанное и дополненное); под общей редакцией В.А. Пучкова. – М.: ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2015.
Статья 4. Эвакуационные органы, их структура и задачи
Статья 4. Эвакуационные органы, их структура и задачи
4.1. Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагается на эвакуационные органы городского округа ЗАТО город Фокино.
4.2. К эвакуационным органам относятся:
4.2.6. Группы управления на маршрутах эвакуации.
4.2.7. Оперативные группы по вывозу (выводу) эваконаселения.
4.3. ЭК создаются в городском округе и на объектах экономики, где планируется эвакуация рабочих и служащих. Председателем ЭК городского округа назначается, как правило, заместитель главы администрации городского округа. Членами ЭК назначаются работники администрации, руководители (их заместители) органов здравоохранения, образования, транспортных организаций, управлений и отделов внутренних дел, представители начальников гарнизонов и военных комиссариатов.
Объектовую ЭК возглавляет, как правило, один из заместителей директора (руководителя) предприятия. В состав объектовой эвакуационной комиссии назначаются начальники основных служб (отделов), начальники цехов или их заместители.
4.4. Обязанности по разработке планов и организации непосредственного приема, размещения на территории городского округа и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого из зон ЧС населения возлагаются на ЭК.
4.5. Для осуществления временного размещения и организации первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения городского округа и прибывающего в городской округ эваконаселения Приморского края, при ЧС природного и техногенного характера в городском округе создаются ПВР.
ПВР предназначены для сбора, регистрации, размещения, организации питания и обеспечения предметами первой необходимости населения, эвакуируемого из зон эвакуации при угрозе или возникновении ЧС.
Работа по организации и проведению эвакомероприятий ПВР проводит под руководством ЭК. О ходе проведения эвакомероприятий и размещения населения начальник ПВР производит доклады в ЭК городского округа.
4.6. Сборные эвакуационные пункты (СЭП) создаются для сбора и регистрации эваконаселения, формирования эвакуационных колонн, посадки на транспорт и отправки в безопасные районы.
Количество СЭП и их пропускная способность определяются с учетом численности эвакуируемого населения, количества маршрутов эвакуации, пунктов посадки на транспорт и интенсивности его отправления.
Для размещения СЭП используются общественные здания и сооружения. В районе прилегающем к СЭП, подготавливаются защитные сооружения (убежища, подвалы и другие заглубленные помещения), оборудуются простейшие укрытия.
СЭП создаются из расчета: один СЭП вблизи каждого пункта посадки на транспорт или места подготовки к маршу колонн. В час комплектуется две пеших колонны по 500 человек. СЭП должен обеспечивать одновременное размещение людей не менее чем на одну колонну.
Каждому СЭП присваивается порядковый номер. За ним закрепляются объекты экономики, жилищно-эксплуатационные организации и районы (улицы), а также пункты посадки, из которых организуется вывоз населения и маршруты пешей эвакуации.
СЭП обеспечиваются прямой связью с ЭК, с пунктами посадки на транспорт и транспортными органами и ПЭП. Для обеспечения работы СЭП назначается рабочий аппарат из числа сотрудников учреждений городского округа и организаций, на базе которых развертывается СЭП. При необходимости штат СЭП доукомплектуется сотрудниками, оборудованием и имуществом.
4.7. При объявлении экстренной эвакуации населения из зоны ЧС, эвакуация осуществляется, как правило, без развертывания СЭП. Задачи СЭП в этих случаях возлагаются на оперативные группы, за которым закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы. Задачи, решаемые оперативными группами:
4.7.1. Оповещение, сбор, учет и организация посадки населения на транспорт по месту нахождения (по месту жительства или работы).
4.7.2. Распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакоколонн (эшелонов) и сопровождение их по маршрутам эвакуации.
4.7.3. Осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирование вышестоящих эвакоорганов.
4.7.4. Организация и поддержание общественного порядка в зоне их ответственности.
4.8. Для приема и распределения по ПВР эвакуируемого населения развертывается приемный эвакуационный пункт (ПЭП).
ПЭП развертывается для осуществления сбора и учета прибывающего населения, управления процессом его распределения по ПВР, обеспечения, оказания помощи и защиты населения.
Численность персонала ПЭП определяется с учетом численности прибывающего по эвакуации населения и объема мероприятий по его обеспечению.
4.9. В случае возникновения ЧС, связанной с радиационно-химическим загрязнением местности, на внешней границе зоны ЧС размещаются ПСО.
ПСО должны обеспечить: регистрацию, дозиметрический и химический контроль, санитарную обработку и отправку населения на СЭП, а также санитарную обработку рабочих смен после работы в зоне радиоактивного загрязнения
При необходимости на ПСО производится обмен или специальная обработка загрязненной (зараженной) одежды и обуви.
4.10. Для обеспечения организованности и порядка среди эвакуируемого населения назначаются:
4.11. Для организации движения пеших эвакоколонн создаются группы управления во главе с начальниками маршрутов эвакуации, назначаемыми решением ЭК из числа ответственных работников дорожных организаций.
4.12. Основными задачами групп управления на маршрутах эвакуации пешим порядком являются:
4.12.1. Организованная отправка пеших колонн.
4.12.2. Поддержание порядка и обеспечение управления на маршруте.
4.12.3. Подготовка и поддержание маршрута в исправном состоянии.
4.12.4. Ведение всех видов разведки на маршруте.
4.12.5. Оказание помощи и обеспечение эвакуируемых.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
предназачения сэп, пэп. оргштатная структура. эвакоприемники.оргштатная структура пэпа. схема
Сборные эвакуационные пункты (СЭП) предназначаются:
для сбора и регистрации эвакуируемого и рассредоточиваемого населения;
комплектования пеших колонн;
отправка населения на станции посадки на транспортные средства.
СЭП создаются вблизи станций посадки, а при комбинированном способе проведения эвакомероприятий — как можно ближе к окраине городов, в районах конечных остановок городского транспорта, в местах обеспечивающих условия сбора, регистрации и отправки населения в загородную зону.
ПУНКТЫ ПОСАДКИ предназначаются для обеспечения посадки железнодорожных станциях, платформах, аэродромах, портах, пристанях, подъездных путях объектов народного хозяйства.
Непосредственно ответственность за рассредоточение и эвакуацию несут начальники ГО городов, городских районов и объектов.
Начальник ГО небольших городов и сельских районов их штабы, службы и эвакоприемные комиссии в загородной зоне организуют:
прием прибывающего населения;
его размещение, трудоустройство;
обеспечение продовольствием и предметами первой необходимости;
медицинской помощью, бытовым обслуживанием;
ЭВАКОПРИЁМНЫЕ КОМИССИИ предназначаются для приема и организации доставки эвакуируемого и рассредоточиваемого населения от пунктов высадки до мест размещения в населенных пунктах.
В их состав входят ответственные работники районных (городских, поселковых) организации и служб, связанных с приемом, размещением и обеспечением прибывающего населения. В пунктах высадки развертываются ПРИЁМНЫЕ ЭВАКОПУНКТЫ (ПЭП).
Военное руководство организует взаимодействие по вопросам планирования и проведения эвакомероприятий, оказывает помощь начальникам ГО.
Приемная организационно — штатная структура сборного эвакуационного пункта (СЭП)
начальник СЭП — 1, зам.начальника по политчасти — 1 зам.начальника по связи — 1 пом.начальника по учету — 1
пом.начальника по отправке населения — 1
группы учета — 4 — 5 чел.
Группа встречи и отправки населения — 12 — 15 чел.
Группа связи (посыльные) — 3 — 4 чел.
Пост охраны общественного порядка — 4 — 5 чел
мед.пункт — 4 — 6 чел
группа обслуживания — 3 — 5 чел(1 — 2 м/с, 2 — 3 санитарки)
представители от эвакокомиссий объектов народного хозяйства — 3 — 5 чел
начальники железнодорожного эшелона и автоколонны.
Примерная организационно — штатная структура приемного эвакуационного пункта (ПЭП)
При внезапном нападении противника организация медицинского обеспечения будет осуществляться в сложных условиях медико-тактической обстановки, которая будет характеризоваться возникновением большого числа пораженных, нарушением связи и управления силами и средствами МС ГО.
Отсутствие в этих условиях времени для приведения в готовность формирований и учреждений службы, невозможность эвакуации медицинских учреждений из категорированных городов могут повлечь за собой выход из строя и потерю значительной части кадровых и материальных ресурсов МС ГО.Основа группировки медицинских сил, предназначенных для оказания медицинской помощи пораженным в очагах массовых санитарных потерь, в этом случае составят силы и средства МС ГО близлежащих районов сельской местности и некатегорированных городов, которые не подверглись нападению противником.Дополнительные больничные койки здравоохранения при внезапном нападении будут развертываться только за счет лечебных учреждений загородной зоны, что значительно ослабит возможности МС ГО по оказанию пораженным квалифицированной и специализированной медицинской помощи, а также стационарного лечения. В этой ситуации, на основе получения и изучения информации об оперативной медицинской обстановке, штаб МС ГО осуществляет маневр медицинскими силами и средствами, направленной на выполнение задач по медицинскому обеспечению поражённых в условиях резкого дефицита кадровых и материальных ресурсов службы. В случае выхода из строя основного штаба дублёр, которым, как правило, назначается штаб МС ГО одного из сельских районов. План по подготовке сил и средств МС ГО к действиям при внезапном нападении противника должен быть отработан с учётом всех возможных вариантов. При внезапном нападении противника планы медицинского обеспечения мероприятий ГО вводятся в действие немедленно.
Мед.разведка
Для проведения медицинской разведки на маршруте и в очаге поражения в отряде создаётся внештатная группа медицинской разведки в составе врача и 2 средних медработников. Для этой группы выделяется автомашина и приборы радиационной и химической разведки.
Группа медицинской разведки обеспечивает:
ведение медразведки на маршрутах выдвижения к очагу поражения и в местах развёртывания МО,
выявление пригодных для развёртывания МО помещений в заданном районе,
ведение медицинской разведки в районе действия МО и на маршрутах вывоза поражённых к месту развертывания МО.
Группа медицинской разведки средствами связи не обеспечивается,поэтому после выполнения поставленных задач она должна вернуться в указанном начальником МО месте и доложить о результатах разведки.
Эвакуационные органы, создаваемые для проведения рассредоточения и эвакуации
Для организации и проведения мероприятий по рассредоточению и эвакуации создаются эвакуационные органы. К ним относятся:
1.Эвакуационные комиссии (ЭК). Они создаются при исполнительных комитатах народных депутатов областей, городов, городских (сельских) районов и на крупных объектах народного хозяйства.
Председателем эвакуационной комиссии в городе (городском районе) обычно назначается один из заместителей председателя исполкома Совета народных депутатов, на объекте — заместитель директора. В состав комиссии включаются ответственные работники плановых и транспортных организаций, органов народного образования, здравоохранения, торговли и питания, охраны общественного порядка и представитель военного комиссариата.
В состав эвакуационных комиссий может входить: областных — 15-30 человек, городских и районов города — 15-25 человек, объектовых — 10-15 человек.
Главными задачами эвакуационных комиссий являются планирование, организация и проведение мероприятий, связанных с рассредоточением рабочих и служащих, и эвакуацией населения в загородную зону, а также решение вопросов видов обеспечения этих мероприятий (транспорт, материальное, медицинское и бытовое обслуживание, размещение и трудоустройство людей на новых местах и т. д.).
2. Для непосредственного проведения рассредоточения и эвакуации эвакуационные комиссии развертывают сборные эвакуационные пункты (СЭП), которые предназначены для сбора, регистрации и организованной отправки населения в загородную зону. Под них обычно отводят школы, клубы и другие общественные здания, близко расположенные к подъездным путям и площадкам для посадки людей на транспорт для населения, выводимого пешим порядком, СЭП размещаются ближе к окраине города, вблизи маршрутов движения и конечных остановок городского транспорта или непосредственно на предприятиях, в организациях и учебных заведениях. Расположение СЭП на окраине города позволяет ускорить выход населения пешим порядком в загородную зону, сократить величину суточного перехода, поскольку до окраины города население будет перевозиться городским транспортом.
Каждому СЭП присваивается порядковый номер, за ним закрепляются рабочие, служащие ближайших предприятий, учреждений и организаций и члены их семей, а также неработающее население, проживающее на территории, находящейся в ведении ЖЭС.
Для обслуживания СЭП в состав рабочего аппаратавходят представители предприятий (учреждений и организаций), для которых эти СЭП предназначены, медицинские работники, работники охраны общественного порядка. Общая численность СЭП может быть 15-20 человек.
3. Промежуточные пункты эвакуации (ППЭ) организовываются для эвакуируемого пешим порядком населения, районы размещения которого назначены на удалении более суточного перехода. Они располагаются за пределами опасных зон в населенных пунктах, находящихся вдоль эвакуационных маршрутов и вблизи дорог, чтобы облегчить вывоз с них людей транспортом в конечные пункты эвакуации.
ППЭ предназначен для кратковременного отдыха прибывающего населения, обогрева, питания и мер обслуживания людей и отправки их к местам постоянного расселения.
4. Группы управления пешей эвакуацией во главе с начальником маршрута создаются на пеших маршрутах из расчета одна группа управления на каждый маршрут. Их предназначение заключается в поддерживании порядка и обеспечения управления движением пеших колонн на маршрутах, в организации размещения населения на ППЭ и оказания помощи обслуживающему персоналу ППЭ в отправке людей в районы постоянного размещения.
5. Для организации приема и размещения прибывающего из городов населения в исполнительных комитетах Советов народных депутатов сельских (городских) районов, сельских (поселковых) Советах создаются эвакоприемные комиссии (ЭПК).
6. Приемные эвакуационные пункты (ПЭП) создаются силами сельских (городских) районов вблизи пунктов высадки эвакуируемых. Они предназначены для обеспечения приема, регистрации и непосредственного расселения прибывших людей. ПЭП размещаются в общественных зданиях и обслуживаются рабочим аппаратом численностью 30-40 чел.
7. Пункты посадки предназначаются для отправки населения ж/д транспортом, автомобильным и водным транспортом в безопасную зону. Они организуются на вокзалах, станциях, в портах и на пристанях.
Пункты посадки на автотранспорт организуются в непосредственной близости от СЭП или совмещаются с ними.
Пункты высадки располагаются вблизи мест расселения эвакуируемого населения.
Вывод пешим порядком планируется, как правило, на расстояние одного суточного перехода, совершаемого за 10–12 часов движения. На путях эвакуации назначаются начальники пеших маршрутов с группой управления и связи.
Пешие колонны формируются в количествах от 500 до 1000 чел. по производственно-территориальному принципу (по предприятиям, учреждениям, учебным заведениям, ЖЭУ). Во главе колонн ставятся опытные руководители. В целях лучшей организации перехода практикуется разбивка колонн по цехам и другим производственным подразделениям, а внутри последних — пo группам 20–30 чел. (в каждой группе назначается старший группы).
Скорость движения пешей колонны 3–5 км/ч, дистанция между колоннами 500 м (или 10–15 мин движения). Для отдыха людей назначаются малые привалы на 10–15 минут. Первый малый привал устраивается через 2 часа, а последующие через 1–1,5 часа движения, большой привал продолжительностью 1–2 часа назначается в начале второй половины суточного перехода.
Население, подлежащее вывозу транспортом, с СЭП организованно следует на станции посадки.
Для вывоза населения автомобильным транспортом формируются автоколонны по 20 машин. Каждой колонне назначается маршрут движения. Движение колонны осуществляется по утвержденному графику. Начальником колонны назначается представитель предприятия, учреждения, организации, личный состав которых перевозится.
Вывоз населения из городов ж/д транспортом производится по уплотненному графику пассажирским или грузовым подвижным составом. Пассажирские поезда увеличиваются на 20, а грузовые — на 30 вагонов.
В населенных пунктах, расположенных на берегах рек и водохранилищ, для перевозки населения используется водный транспорт.
Население, прибывшее на приемные эвакуационные пункты, проходит регистрацию, распределяется по населенным пунктам и домам. Дети, инвалиды и престарелые, а также вещи эвакуируемых перевозятся местным транспортом. Местные органы власти организуют трудоустройство прибывшего населения. Для размещения эвакуируемого населения в загородной зоне используются дома отдыха, санатории, туристические и спортивные базы, дома местных жителей, дачи и садово-огородные домики и другие помещения.
В загородной зоне снабжение населения производится через местные органы торговли и общественного питания. Местные органы власти расширяют сеть магазинов, столовых, коммунально-бытовых учреждений, организуют их работу по уплотненному графику, используя для этого эвакуированных работников.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Эвакуационные органы, их структура и задачи
Планирование, непосредственную подготовку и проведение эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуационные органы, которые создаются решениями соответствующих руководителей ГО.
Заблаговременно формируются:
Основные задачи эвакуационной комиссии:
· разработка и корректировка планов эвакуации на своем уровне и в подведомственных звеньях;
· организация и контроль всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий;
· комплектование и подготовка эвакуационных органов;
· подготовки и проведения эвакуационных мероприятий.
Основные задачи сборного эвакуационного пункта:
· поддержание связи с эвакуационной комиссией города (района), объектами экономики, приписанными к СЭП, транспортниками, исходными пунктами пешей эвакуации;
· информирование их о времени прибытия населения на СЭП и отправки его в загородную зону;
· контроль за своевременной подачей транспорта;
· организация отправки людей, ведение учета вывозимого всеми видами транспорта и выводимого пешком населения;
· предоставление в установленном порядке донесений в эвакуационную комиссию города (района);
· оказание необходимой медицинской помощи людям на СЭП;
· обеспечение общественного порядка и укрытие населения в защитных сооружениях по сигналам ГО.
Основные задачи промежуточного пункта эвакуации:
· встреча и временное размещение прибывших в населенные пункты; согласование с эвакоприемными комиссиями районов в загородной зоны графиков движения транспорта;
· поддержание общественного порядка;
· своевременные доклады начальнику маршрута пешей эвакуации и эвакоприемным комиссиям соответствующих районов загородной зоны о времени и количестве прибывшего населения и об отправке его в конечные пункты размещения в загородной зоне.
Основные задачи группы управления:
· регулирование движения и организация охраны общественного порядка;
· ведение радиационной, химической и инженерной разведки в пути следования;
· оказание медицинской помощи нуждающимся.
Основные задачи эвакоприемной комиссии:
· организация приема и размещения эвакуируемых, их первоочередного жизнеобеспечения и защиты;
· уточнения количества прибывших, порядка подачи транспорта;
· поддерживания постоянной связи с эвакуационной комиссией города, получение от нее информации об отправке населения из города;
· изменение сроков прибытия транспорта с эвакуируемыми, пеших колонн и других изменениях;
· информирование подчиненных эвакуационных органов, а также организаций, выполняющих задачи по обеспечению эвакуационных мероприятий;
· оценка санитарно-эпидемической, радиационной и химической обстановки на территории своего населенного пункта и внесение необходимых изменений в план размещения горожан;
· сбор и обобщение данных об их приеме и размещении; доклад об этом начальнику ГО района и вышестоящей эвакуационной комиссии.
Основные задачи премного эвакопункта:
· встреча прибывающих из города автоколонн и обеспечение высадки людей совместно с администрацией пункта высадки;
· организация (при необходимости) временного размещения эвакуированных в ближайшем населенном пункте;
· отправка их в пункты постоянного размещения во взаимодействии с автотранспортной службой района;
· доклады эвакоприемной комиссии района о времени прибытия и количестве горожан и об их отправке;
· оказание медицинской помощи нуждающимся;
Задачи оперативной группы:
· оповещение, сбор, учет и посадка эвакуируемого населения на транспорт;
· формирование колонн (эшелонов) и сопровождение их по маршрутам;
· контроль за проведением эвакуации и информирование вышестоящих эвакуационных органов и органов военного управления о ходе работ.