что такое сео реклама
Для чего нужно SEO и что туда входит: разбор для новичков
Первый шаг на пути к тому, чтобы разобраться в SEO — понять, для чего нужна оптимизация сайта и из чего она состоит. Объясняем по пунктам.
Для чего нужно SEO
Search engine optimization — поисковая оптимизация — это доработка, развитие и продвижение сайта с учетом требований поисковиков.
Зачем SEO нужно интернет-магазинам, корпоративным порталам и даже лендингам с сайтами-визитками:
Пишущий интернет-маркетолог, автор-фрилансер. Помогает развивать и продвигать блоги, делает контент для внешних площадок. Пишет об интернет-маркетинге, реже о финансах и бизнесе.
1. Рост поискового трафика
Несмотря на популярность соцсетей и мессенджеров, «Яндекс» и Google в топе по посещаемости в Рунете.
Следовательно, поисковики остаются ключевыми источниками трафика на сайт. Так, по данным Data Insight, интернет-магазины получают примерно треть посетителей из поиска.
У контентных проектов — корпоративных блогов, СМИ, информационных сайтов, зарабатывающих на рекламе, доля поискового трафика, как правило, еще выше. В этом можно убедиться с помощью Similarweb.
Медиа, бренды и агентства заинтересованы в поисковом трафике не только из-за его потенциального объема. Важное отличие от других каналов в том, что не нужно платить за каждый клик и переход на сайт, как в контекстной и таргетированной рекламе.
При этом, конечно, нельзя назвать поисковый трафик бесплатным, ведь особенно в начале нужно много вкладывать в контент, техническую оптимизацию и прочее. Но инвестиции в SEO приносят результат и окупаются в долгосрочной перспективе (от 4 до 12 месяцев).
2. Улучшение пользовательского опыта
Главная задача поисковой системы — дать качественный ответ на запрос пользователя. То есть выбрать среди множества сайтов наиболее релевантный, удобный, информативный, авторитетный. Так, например, поисковики учитывают при ранжировании:
Таким образом, когда вы делаете грамотную SEO-оптимизацию, вы не только повышаете трафик на сайт, но и параллельно улучшаете пользовательский опыт. Удобство и информативность дают посетителю повод дольше оставаться на сайте, возвращаться еще и еще, делать заказы, оставлять заявки.
Роста трафика и лидов, улучшение поведения на сайте можно ожидать только при использовании честного «белого» SEO. Серые и черные методы поисковой оптимизации, напротив, с высокой вероятностью приведут к пессимизации и санкциям.
Что входит в SEO любого сайта
Поисковая оптимизация сайта включает следующие виды работ:
1. Подготовка и планирование
Прежде чем предпринимать конкретные действия в SEO, нужно определиться с целями, стратегией и инструментами продвижения. Для этого проводятся:
Аудит действующего ресурса — сайт оценивают, насколько он соответствует требованиям поисковых систем. В процессе выявляются ошибки, например:
Анализ конкурентных сайтов — сбор и сравнение данных по посещаемости и источникам трафика, количеству страниц, поисковым запросам, видимости в поисковых системах и другое.
Сбор и кластеризация семантического ядра — подбор и группировка поисковых запросов пользователей под которые будет продвигаться сайт. С учетом собранных ключевых слов и фраз:
2. Внутренняя оптимизация
К работам по внутренней оптимизации относят:
Внутренняя оптимизация также включает сугубо технические работы:
SEO или контекстная реклама: что лучше?
06.03.2018 Время прочтения: 5 минут
Что такое поисковая оптимизация (SEO)?
SEO — это комплекс работ над сайтом и его окружением, призванный улучшить показатели его внутренней и внешней оптимизации согласно требованиям поисковых систем. В первую очередь к этим показателям относят трафик и позиции в результатах выдачи поисковиков по релевантным запросам.
Поисковой запрос — это выражение пользовательского намерения найти информацию или купить товар. Когда пользователь Василий вводит запрос «купить микроволновку» в поисковую строку Яндекса или Гугла, он уже заинтересован в конкретном товаре. Все, что Василию остается сделать, — перейти на сайт из списка, который предложит поисковик.
Василий может заказать микроволновку с первого выбранного сайта, а может вернуться на страницу поисковика и посмотреть предложения с других сайтов. Нельзя точно предсказать, с какого именно сайта Василий купит микроволновку, но скорее всего им станет интернет-магазин с первой страницы поисковика.
Поисковая оптимизация помогает сайтам попасть в топ-10 выдачи и тем самым привлечь покупателя. Для этого:
И еще много других работ.
Как работает контекстная реклама (КР)?
Объявления контекстной рекламы в поиске размещаются над результатами органической выдачи и обозначаются пометкой «Реклама»:
Эти объявления создаются и публикуются с помощью сервисов Яндекс.Директ (для объявлений в Яндексе) и Google Реклама (для объявлений в Гугле). КР — платная: рекламодатель оплачивает клики пользователей. Стоимость одного клика зависит от тематики, уровня конкуренции в ней, сезонности. Из-за этого бюджет на контекстную рекламу разных сайтов или одного сайта в разное время года или дня может сильно различаться.
Контекстная реклама — это инструмент быстрых продаж: обычно звонки и заказы от клиентов начинают поступать уже на следующий день после запуска. При это с такой же скоростью реклама и отключается, если не оплачивать ее.
Объявления контекста занимают первые позиции на странице поиска и быстро привлекают внимание пользователей. Поэтому конкуренция здесь высокая, а следовательно и цена. Чаще всего цена настройки контекстной рекламы довольно высока, плюс отдельно нужно пополнять бюджет на клики (то есть плата непосредственно поисковикам).
Чем отличается SEO от контекстной рекламы?
SEO — это условно бесплатное совершенствование сайта для продвижения его в топ Яндекса или Гугла. Пройтись по верхам SEO можно самостоятельно, не оплачивая услуги агентств и не нанимая специалистов в штат: в сети много курсов, блогов и книг, да и у поисковиков достаточно много информации в открытом доступе. Единственное вложение в таком случае — время, которое уйдет на изучение требований и внедрение изменений. Заказать SEO у внешнего подрядчика — выбор для тех, кто готов заплатить за работу специалистов, а не тратить время на погружение в тему.
КР — это всегда платное продвижение конкретных товаров или услуг. Даже если самостоятельно изучить механизмы Яндекс.Директа и Google Рекламы, настроить кампании и вести их, своевременно реагируя на изменения спроса, все равно придется платить поисковикам. В высококонкурентных тематиках это могут быть приличные суммы — от 200 рублей за клик.
Также разница между SEO и контекстом заметна в сроках появления результатов. В отличие от контекстной рекламы SEO повлияет на рост трафика, позиций и привлечение лидов не сразу, а примерно через 3-6 месяцев после старта. Контекст же быстро приводит к продажам, так как объявления начинают показываться сразу после запуска кампаний.
Еще одно важное отличие SEO от контекста — долговременный эффект: даже после прекращения оптимизации он сохраняется и продолжает работать на бизнес своего владельца. Это связано с тем, что основные требования поисковиков не меняются со временем: например, качественный релевантный контент, наличие SSL-сертификата или логичная структура сайта были важны раньше и важны для высокого ранжирования сейчас. Да и сами поисковые боты медлительны и не сразу реагируют на изменения сайта. Это не отменяет того, что SEO дает лучшие результаты при постоянном включении в работу над сайтом. Но даже несколько месяцев поисковой оптимизации еще долго будут приносить трафик и лиды.
А КР помогает бизнесу быстро выйти на рынок и получить клиентов уже в первые дни после запуска. Эффект практически моментальный — это преимущество перед долго разгоняющейся поисковой оптимизацией. При этом с сайтом проводится минимум манипуляций (например, проверяется корректность работы корзины): не нужны программисты, оптимизаторы и копирайтеры, поскольку работы над кодом, юзабилити и контентом не проводятся. Рекламную кампанию настраивает и ведет один человек — специалист по контекстной рекламе. При этом с той же скоростью, с которой КР запускается, она и прекращается — если своевременно не пополнять баланс Директа или Google Ads.
Что лучше — контекстная реклама или SEO?
Лучше и то, и другое — КР и SEO вместе приводят больше трафика и лидов, работая при этом друг на друга.
Если же из двух инструментов — SEO и контекста — нужно выбрать один, исходите из своих реалий:
Контекстная реклама позволяет опосредованно влиять на показатели SEO за счет поведенческих факторов. Переходя на сайт из объявления КР, пользователь оставляет данные о своем визите: длительность посещения (2 секунды или 2 минуты), действия — например, оформление заказа или подписка на рассылку. Чем выше эти параметры, тем лучше поведенческие, а значит, и лучше ранжирование.
Поэтому рекомендуем использовать и КР, и SEO: так ваш бизнес получит больше пользы и выгоды — сразу и в дальнейшей перспективе.
Что такое SEO простыми словами
Чтобы сайт попал в разряд успешных и начал приносить прибыль, его надо продвигать. Для этого используется SEO-продвижение. Набор методик и инструментов, помогающих делать сайты популярнее и прибыльнее.
Что подразумевается под SEO-продвижением?
SEO — это Search Engine Optimization. То есть оптимизация под поисковые движки. Адаптация и изменение веб-сайта таким образом, чтобы бы он был более привлекательным как для пользователей, так и для поисковых роботов.
Последние, в свою очередь, представляют собой систему, которая анализирует страницы, проверяя их на соответствие правилам поисковой системы. У Google и Яндекс они отличаются. И обе компании не рассказывают, от чего зависит позиция сайта в поисковике.
А позиция в поисковике как раз таки одна из основных причин, почему SEO вообще используют и почему так много внимания акцентируют на этом явлении.
Составляющие SEO-продвижения
Есть три ключевых момента, являющих собой основу хорошего SEO. То есть SEO, решающего основные задачи, поставленные вебмастерами и владельцами сайтов. В их числе:
Все это достигается путем повышения ранга в поисковой выдачи (попадания в ТОП, так сказать). Что, в свою очередь, достигается с помощью грамотной оптимизации под поисковые движки с учетом их требований и требований аудитории.
Так ли важен SEO-анализ сайтов и соответствующая оптимизация?
Есть мнение, что многие методики сеошников себя изжили и уже не так актуальны. Но это касается подгонки материалов на странице под специфичные требования других механизмов оценки. Если же говорить более глобально об оптимизации и десятках разных методов ее осуществления, то она до сих пор остается полезной. Этим стоит заниматься, на это стоит тратить время. И пренебрегать методами SEO в надежде, что поисковик вас и так полюбит, бессмысленно. Это приведет к потере аудитории, прибыли и ухудшению репутации сайта.
Типы SEO-оптимизации
Для того чтобы расти в глазах поисковика, надо делать сайты, которые считаются «хорошими». Те, что нравятся поисковым роботам. Но зная определенные алгоритмы поисковых систем, сеошники начинают ими злоупотреблять. Так появилась некая градация от белых методик, которые являются правильными и корректными для использования, до черных, которым лучше не пользоваться вообще. Безусловно, допустить ошибку можно и при использовании исключительно белых схем оптимизации, но шансов на это гораздо меньше. А вот шансов заполучить лояльное отношение и цифровую любовь со стороны Google или Яндекс ощутимо больше.
Белые схемы
Эти SEO-методики представляют собой способы работы над сайтом, которые и так стоит применять. То есть не для оптимизации как таковой, а для создания нормальных условий для своих посетителей.
Например, много внимания уделяется визуальной составляющей сайта, удобству, наличию на ресурсе качественного и полезного контента, который позволил бы удержать аудиторию и привлечь новую. Это и к верстке относится, и к подбору цветов. Огромный спектр условий для того, чтобы угодить посетителям. К белым схемам также относят упоминание сайта на чужих платформах. Нативная реклама и все в таком духе.
Почему они белые? Потому что незаметны. Их проще назвать прозрачными. Людям и поисковикам достается хороший сайт без следов вмешательства плохих сеошников.
Серые схемы
А это уже те методики, которые использует большинство сеошников. Работа с ключевыми фразами. То есть с потенциальными и уже действующими поисковыми запросами пользователей. Оптимизаторы пытаются встроить в контент сайта как можно больше таких фраз, чтобы пробиваться в ТОП выдачи. Для этого даже привлекают особый тип писателей – SEO-копирайтеров. Они пытаются сделать оптимизированные тексты как можно красивее.
Но и это не все. Туда же входит внедрение ключевых фраз в HTML-теги. Создание иерархии поисковых запросов, их правильное количественное употребление и грамотное распределение по тексту. Целая наука, с которой надо быть осторожным, чтобы не нарваться на кару со стороны Google и Яндекса.
Черные схемы
Тут есть 4 страшных способа продвинуть свой сайт вверх по выдаче. Каждый из них закончится жестким наказанием со стороны поисковиков, поэтому пользоваться ими не стоит.
Когда-то это все могло сработать, но не сейчас. Это просто информация для ознакомления и погашения возникшего праздного интереса. Использовать ее на практике не стоит. К тому же белые и серые схемы прекрасно помогают в продвижении.
Впрочем, сейчас поговорим подробнее об оптимизации в целом и о конкретных способах ее реализации.
Аудит сайта перед оптимизацией
Перед тем как перейти к оптимизации, нужно четко выявить все вводные. Возможно, использовать специализированное программное обеспечение. Нанять специалистов. Проработать план оптимизации и потом переходить к действиям.
Надо выявить такие показатели как:
В общем, есть чему уделить время. Для поиска информации, конечно, можно использовать программы для SEO. Но лучше довериться специалисту, который проведет анализ, найдет способы быстро переоптимизировать контент и продвинуть сайт вверх. Мастер подобного рода дел обойдется недешево, но без него вряд ли получится достичь желаемого. Если средств не хватает, то можно пробовать стать профессионалом самостоятельно.
Ниже более развернуто поговорим об аспектах, способных наиболее заметно повлиять на позиции сайта в поисковиках.
Факторы успешной оптимизации сайта
Раз уж под рукой нет толкового сеошника, надо начать с изучения факторов, влияющих на выдачу поисковиков. И, опираясь на них, привести сайт в порядок, сделав его привлекательным для Яндекса, Google и посетителей.
Изучение конкурентов
Но не стоит спешить сразу вносить какие-то изменения. Начать стоит с тактического отступления и изучения конкурентов (можно и партнеров). Надо найти сайты, которые делают то же, что делаете и вы. Например, если у вас пишут о ремонте, то разыщите похожие темы в сети. Посмотрите, где об этом пишут. Посмотрите, как об этом пишут.
Тут важнейший шаг — вычленение ключевых слов (поисковых запросов пользователей, как мы уже выяснили ранее). Надо узнать, как конкуренты продвигают свой ресурс. Для этого есть сервис serpstat.com, например. Он показывает часто употребляемые ключи и помогает получить некое представление о том, какие ключи стоит использовать у себя.
Также стоит проанализировать тех, кто ссылается на похожие страницы. Всякие агрегаторы, ТОП-10 и так далее. Но на текущем этапе это не так критично. Об обратных ссылках еще поговорим.
Сейчас нужно только составить «портрет» типичного сайта с аналогичной тематикой.
Подбор ключевых слов (создание семантического ядра)
Яндекс, Google и несколько других ресурсов предлагают взглянуть на список популярных поисковых запросов и даже выполнить базовой анализ на их основе. К тому же, ключи мы разыскали у конкурентов. Главное, правильно их внедрить на страницы. Сделать это органично и для поисковиков, и для людей.
Опять же к вопросу о ремонте, например. На главной странице стоит размещать запросы в духе «ремонт своими руками» или «ремонт квартир». На более низких по иерархии страницах (на статье о конкретном виде ремонта) можно использовать более сложные вхождения ключевых слов. Например: «ремонт ванной комнаты своими руками», «как заменить плитку в ванной комнате».
Тут действует несложный принцип. Это должен быть релевантный запрос, который реально заинтересует человека. Именно по нему он должен попасть на сайт и получить информацию, которую по нему ищет.
Еще у ключей есть такой показатель, как «уровень конкуренции». Чем он выше, тем сложнее продвигаться за счет выбранного ключа. Выяснить уровень конкуренции можно на специализированном ресурсе — Mutagen.ru. Чем ниже значение конкуренции, тем лучше. Лучше ориентироваться на значения в пределах 10 и ниже.
Оптимизация контента
Основное, ради чего и собрались, собственно. Для того чтобы продвигать сайт и на нем зарабатывать, нужен контент. Хороший, релевантный, интересный. Грамотно написанный, с точным вхождением ключей. Без воды, без переспама жуткого (избыточного употребления ключей или отдельных слов, влияющих на поиск).
Надо предлагать аудитории информацию, которую они не найдут у конкурентов. Надо писать о чем-то новом. Либо о старом, но по-новому. Либо как-то переиначить и дополнить уже «избитую» информацию. Это то, что повлияет на конкуренцию с другими похожими сайтами заметнее всего.
С ключами нужно быть осторожным. Надо вставлять только подходящие. Нельзя перебарщивать с их количеством. Поисковик может подумать, что вы злоупотребляете и пытаетесь его обмануть. А еще ключи должны органично вписываться в текст. Ни в коем случае не должны попадаться вхождения с искаженными окончаниями или некорректным порядком слов, например, «сейчас мы узнаем как сделать ремонт своими руками на кухне быстро». Как любят говорить заказчики SEO-копирайтерам — «текст пишется для людей, а не для роботов, он должен быть читаемым». Вот это правда. Нельзя портить текст ради Google и Яндекса. Им это тоже не понравится.
Тут уж точно пригодились бы нормальный контент-менеджер и копирайтер, заточенные под SEO.
Скорость загрузки и стабильность
Помимо контента, значимую роль играет целый спектр технических аспектов. Один из таких — скорость загрузки страницы. Поисковому роботу не составит труда выяснить, как много времени занимает прогрузка страницы на вашем сайте и насколько стабильно она работает. И он точно знает, что медленный сайт не понравится пользователям. Такой сайт быстренько забракуют. Так что придется уделить внимание оптимизации с точки зрения кода. Нельзя допустить слишком долгой обработки запросов, утечек памяти и слишком объемных медиа-материалов, замедляющих работу ресурса. И робот, и пользователи должны быть в восторге от того, как шустро работает сайт. Это же справедливо и для стабильности. Не должно быть элементов, приводящих к избыточному потреблению ресурсов. И элементов, ломающих логику сайта или мешающих работе отдельных функций. Это признак сырого продукта, которого по логике Google и Яндекса не должно быть в поисковой выдаче. По крайней мере, в верхних позициях.
Корректная верстка и теги
Сайт должен быть полезным и выглядеть красиво. Проблемы с версткой — это ад. Их не должно быть в 2020 году вообще ни у кого. И косяков в коде тоже желательно избегать. Хотя бы обойтись без мусора там, где его уж точно быть не должно. Я подразумеваю ключевые слова.
Давайте подробнее о том, что такое «корректная верстка».
Удобное расположение элементов
Не превращайте сайт в запутанную помойку. Все, за чем пользователь пришел на сайт, должно быть в открытом доступе. Никаких исчезающих меню при изменении размера экрана или неработающих элементов из-за того, что кто-то неправильно прописал разрешение в CSS-файл (бывает же).
Адаптация под мобильные устройства
Еще один стыдный момент для некоторых особо одаренных верстальщиков и владельцев сайтов. Многие до сих пор не сделали мобильную верстку. Вероятность, что к вам на сайт придут с компьютера, не настолько превышает вероятность появления посетителей с мобильных устройств. Поэтому нельзя пренебрегать мобильной версткой. Поисковым роботам мобильная верстка тоже нравится. Если уж пользователей не цените, то хоть на чувства роботов не плюйте.
Title, description и иже с ними
В HTML-теги можно вставить много полезной информации. А еще за счет них выстраивается корректная иерархия материалов. Заголовки в статьях, подзаголовки, таблицы, списки. Так и людям удобнее потреблять информацию, и поисковикам ее анализировать. Они сразу «чуют», когда владелец ресурса заморочился по поводу структуры. Такие сайты сразу же кажутся более достойными посещения, чем другие. Ну и опять же. В descrtiption можно вписать полезную информация для поиска материала. Даже ключи туда вогнать.
Отдельного внимания заслуживают картинки. Им тоже часто прописывают title и alt. И в них тоже можно прописать ключи, что позитивно скажется на скорости продвижения.
Это основные аспекты, связанные с оптимизацией страниц в техническом плане. То, на что стоит обращать внимание в первую очередь. Понятная структура и мобильная верстка.
Обратные ссылки
Обратные ссылки — это ссылки на ваш сайт с других ресурсов. Их наличие на чужих страницах говорит о том, что ваш контент оценил кто-то еще. Кто-то хочет им поделиться. Естественно, вместе с этим вырастает количество посещений. Ведь на ссылку жмут люди, которые ранее и не знали о существовании вашего сайта.
Тут главное, чтобы эти ссылки располагались на качественных ресурсах. Переход с «плохой» страницы на ваш сайт может только усугубить ситуацию. Так что вы становитесь зависимы от ресурса, где разместили прямую ссылку на ваш проект.
Лучше всего обратные ссылки работают, когда ими делятся обычные люди. Где-то на форумах, в комментариях. Это менее подозрительный для поисковиков вариант. Но чаще люди прибегают к хитрости. Договариваются за деньги с крупными площадками, чтобы те разместили ссылки на них. Те создают материалы в духе ТОП-10 лучших сайтов о ремонте (раз уже говорили о нем) и вписывают туда всех заплативших. Работает, хоть это и не соответствует правилам.
Возраст домена
Методы SEO-продвижения
То, что мы обсудили выше — это базис. Его нужно иметь в виду, ему нужно следовать. Но есть еще пара вещей, на которые часто забывают обратить внимание.
Эта пара мелочей может нехило скрасить процесс SEO-продвижения для вашего сайта.
Инструменты для SEO
Здесь прервемся. Мы обсудили ключевые моменты, узнали, что такое SEO, обзавелись общими понятиями и можем переходить к продвижению прямо сейчас. Даже базовой набор сервисов уже имеется. Остается только пожелать удачи. Используйте белые схемы и не портите свои сайты.