что такое сео переменные
SEO-параметры для товара
Видеоинструкция
«Заголовок (H1):«
«Заголовок страницы (TITLE):«
— Содержимое данного тэга отображается:
«Ключевые слова (KEYWORDS):«
— Данный мета-тэг уже более трех лет не учитывается поисковыми системами. Вы можете оставить его пустым.
Если Вам все же нужно заполнить это поле, лучше всего вводить поисковые запросы словосочетаниями через запятую
«Описание страницы (DESCRIPTION):«
— Содержимое этого тэга может отображаться под ссылкой на сайт в поисковой выдаче (текст сниппета). Это более актуально для поисковой системы Google, однако Яндекс также может выводить description в своей выдаче.
Мета-теги социальных сетей (» Заголовок страницы для социальных сетей», » Описание страницы для социальных сетей», » Титульное изображение для социальных сетей», » Тип объекта» )
Основное предназначение данных тегов в том, чтобы ссылки на страницы Вашего сайта отображались в социальных сетях корректно.
Подробнее о том, как это работает, читайте в инструкции по ссылке.
Шаг 1
Для того чтобы отредактировать SEO-параметры для товара Вам необходимо перейти в раздел редактирования магазина и выбрать нужный товар.
Шаг 2
В карточке товара выберите вкладку «SEO параметры».
Тут же Вы можете задать следующие настройки:
После внесения изменений не забудьте сохранить товар, нажав на кнопку «Сохранить и закрыть».
Импорт SEO-параметров
Вы можете добавить заголовки и мета-теги для нескольких разных товаров. Для этого необходимо воспользоваться импортом.
Подробная инструкция по импорту товаров доступна по ссылке.
Чтобы подготовить файл для импорта, воспользуйтесь инструкцией по ссылке.
SEO-переменные
Вы можете использовать в мета-тегах SEO-переменные.
Подробная инструкция по работе с SEO-переменными доступна по ссылке.
«SEO-оптимизация»: примеры переменных и конструкций
Примеры переменных и конструкций для шаблонов плагина
1. Вывод тегов товара
2. Вывод характеристик
Где, ‘КОД_ХАРАКТЕРИСТИКИ’ – id характеристики (например, бренд).
Работает только для следующих типов характеристик:
Вывести характеристики без HTML-тегов (актуально для характеристик типа «Цвет»):
Вывести характеристики с HTML-тегами:
Перечисление цветов товара:
3. Ссылки на витрину
4. Ссылки на категорию
5. Свой разделитель при перечислении
Например, в качестве разделителя можно использовать запятую, пробел. Для этого используйте модификатор «|sep:’ ‘» надо прописать «|sep:’, ‘». Пример:
Все теги будут разделены пробелом.
6. Ссылка на родительскую категорию
7. Категория на один уровень выше, чем8. Параметры категории, к которой привязан товар (шаблон товаров)
9. Максимальная цена товара
10. Переменные цены без приставки «руб.»
Минимальная цена товара в категории:
Максимальная цена товара в категории:
Текущая цена товара:
11. Проверка типа товара
12. Персональные мета-теги категорий и товаров
13. Названия всех категорий для товаров
Переменная <$category.name>выводит только одну категорию, к которой привязан товар.
14. Если товаров в категории нет, ноль не выводить
15. Суммировать количество товаров из подкатегорий
Вставьте следующий код в начало SEO-шаблона:
И используйте переменную <$products_count>. Может увеличить время загрузки страниц категорий.
16. Уникальные заголовки Title для первой, второй, третьей страницы и последующих страниц
17. Вложенность категорий
Указать конкретные уровни:
18.Случайное значение из массива
Примеры переменных и конструкций шаблонов темы дизайна
1. Вывести «SEO-название»
2. Вывести значения полей3. Вывести оригинальное название категории
Например, для хлебных крошек (чтобы плагин его не менял).
SEO-переменные
Шаг 1
Чтобы перейти к просмотру созданных и добавлению новых переменных, нажмите на кнопку «SEO-переменные».
Шаг 2
В окне с SEO-переменными Вы можете просмотреть уже созданные переменные.
Шаг 3
Для того, чтобы создать новую переменную, нажмите на кнопку «Добавить».
У переменной есть обязательные поля(«Название «, «Значение» и «Алиас») и не обязательные(» Описание «)которые вам нужно будет задать:
Шаг 4
Для редактирования уже созданной переменной, нажмите на ее название.
Вы можете изменить значение полей «Название», «Значение» и «Описание».
Шаг 5
Вы также можете удалить созданные переменные.
Шаг 6
Для того, чтобы использовать переменную в мета-тегах, скопируйте алиас переменной.
И добавьте ее в мета-теги страницы.
Обратите внимание!
Переменные для сниппета в Yoast SEO
Переменные Yoast SEO используются для формирования сниппетов для страниц, записей, категорий, таксономий и пользовательских типов данных. Используя переменные, вы с легкостью можете создать шаблон для автоматической генерации SEO-заголовка и описания. Это облегчит SEO-оптимизацию типовых страниц.
В Yoast SEO все переменные разделены на 4 типа:
Основные переменные
Название | Переменная | Описание переменной |
---|---|---|
Дата | %%date%% | Вывод даты публикации |
Заголовок | %%title%% | Вывод заголовка страницы/статьи |
Родительский заголовок | %%parent_title%% | Выводит родительский заголовок. Например, если страница “Контакты” имеет родительскую страницу “О нас”, то на странице “Контакты” будет выводиться “О нас” |
Название архива | %%archive_title%% | Выводит название архива, в котором находится запись |
Название сайта | %%sitename%% | Вывод названия сайта |
Краткое описание сайта | %%sitedesc%% | Выводится краткое описание сайта |
Отрывок | %%excerpt%% | Заменяется текстом, который находится до тега или генерируется автоматически из текста начала статьи |
Только отрывок | %%excerpt_only%% | Заменяется текстом, который находится до тега (без автогенерации) |
Тег | %%tag%% | Выводит текущий метки у статьи/страницы |
Категория | %%category%% | Выводит список рубрик, к оторым относится статья (через запятую) |
Основная категория | %%primary_category%% | Заменяется на основную категорию |
Описание категории | %%category_description%% | Выводится описание категории |
Описание тега | %%tag_description%% | Выводится описание метки |
Описание элемента | %%term_description%% | Выводится описание элемента |
Название элемента | %%term_title%% | Выводится имя элемента |
Поисковая фраза | %%searchphrase%% | Выводится поисковая фраза, по которой происходил поиск на сайте |
Разделитель | %%sep%% | Разделитель, который вы настроили в настройках Yoast SEO |
Это основные переменные, которые используются при формировании сниппетов в Yoast SEO
Дополнительные переменные
Данные переменные являются дополнительными и не рекомендуются к использованию, если вы не разбираетесь в SEO.
Название | Переменная | Описание переменной |
---|---|---|
Тип страницы (единственное) | %%pt_single%% | Заменяется на тип страницы. Например: Запись |
Тип страницы (множественное число) | %%pt_plural%% | Заменяется на тип страницы во множественном числе. Например: Записи |
Время обновления | %%modified%% | Выводится время последних изменений страницы/записи |
ID | %%id%% | Выводится ID записи/страницы |
Автор | %%name%% | Выводится никнейм автора страницы/записи |
Информация о авторе | %%user_description%% | Выводится информация о авторе, которая была добавлена в его профиль в поле “Биография” |
Номер страницы | %%page%% | Выводится номер страницы и общее число страницы. Например: 2 из 5 страниц. Если страница одна – не выводится. |
Общее число страниц | %%pagetotal%% | Выводится общее число страниц |
Номер страницы | %%pagenumber%% | Выводится номер текущей страницы |
Заголовок вложения | %%caption%% | Выводится заголовок вложения |
Фокусное ключевое слово | %%focuskw%% | Выводится ключевая фраза данной страницы/записи |
Ошибка 404 | %%term404%% | Выводится URL на которым появилась ошибка 404 |
(произвольные поля) | %%cf_ %% | Выводится значение из произвольного поля. Перед использованием удалите кавычки <> |
(пользовательская таксономия) | %%ct_ %% | Выводятся названия пользовательских таксономий через запятую. Перед использованием удалите кавычки <> |
Описание (пользовательская таксономия) | %%ct_desc_ %% | Выводится описание пользовательской таксономии. Перед использованием удалите кавычки <> |
Эти дополнительные переменные могут позволить генерировать уникальные заголовки и описания для вашего сниппета.
Пользовательские переменные в Yoast SEO
Последние три дополнительные переменные можно использовать для вывода данных из нестандартных элементов WordPress, например, таких как товары WooCommerce. Но как использовать произвольные поля для вывода их в сниппете?
Произвольные поля
Если пользовательское поле содержит массив (список связанной информации), то он не будет работать с переменными пользовательского поля. Вы должны создать свой собственный шаблон переменной.
Пользовательские таксономии
Имя пользовательской таксономии можно найти в URL при просмотре или редактировании таксономии.
edit-tags.php?taxonomy=mycategory&post_type=myposttype
Переменные WooCommerce в Yoast SEO
При создании шаблонов сниппетов для товаров своего интернет-магазина на WooCommerce, используйте следующие примеры переменных. Если вы не нашли нужную вам переменную, то воспользуйтесь информацией выше для поиска и настройки перменных.
Название | Переменная | Описание переменной |
---|---|---|
Категория товара | %%ct_product_cat%% | Вывод категорий товара через запятую |
Метка товара | %%ct_product_tag%% | Вывод меток товара через запятую |
Атрибут продукта | %%ct_pa_ %% | Вывод атрибута продукта через запятую. Перед использованием удалите кавычки <> |
Переменные в Yoast WooCommerce SEO
Если вы используете плагин Yoast WooCommerce SEO, вам доступны следующие предустановленные переменные.
Данные переменные не работают без установки плагина Yoast WooCommerce SEO 6.2+
Название | Переменная | Описание переменной |
---|---|---|
Краткое описание | %%wc_shortdesc%% | Вывод краткого описания товара |
SKU (Артикул) | %%wc_sku%% | Вывод SKU/Артикула товара |
Бренд товара | %%wc_brand%% | Вывод бренда товара. Эта переменная работает только с плагинами WooCommerce Brands и Perfect WooCommerce Brands. Если бренд товара указан через атрибут, воспользуйтесь инструкцией выше. |
Цена товара | %%wc_price%% | Вывод цены товара в сниппете |
Устаревшие переменные
Начиная с Yoast версии 7.7 были удалены следующие переменные. Не рекомендуется их использование.
Название | Переменная | Описание переменной |
---|---|---|
ID автора | %%userid%% | Выводится ID автора страницы/записи |
Текущее время | %%currenttime%% | Выводится текущая дата |
Текущая дата | %%currentdate%% | Выводится текущая дата |
Текущий день | %%currentday%% | Выводится текущий день |
Текущий месяц | %%currentmonth%% | Выводится текущий месяц |
Текущий год | %%currentyear%% | Выводится текущий год |
Шаблоны сниппетов в Yoast SEO по умолчанию
Если вы хотите вернуть шаблоны SEO-заголовков по умолчанию, используйте переменные и текст ниже. Мета-описание по умолчанию не заполнено. Вы можете ввести эти заголовки в разделе “Отображение в поисковой выдаче”. Это назначит глобальный шаблон для страниц определенного типа.
Переменная | Где используется |
---|---|
%%sitename%% %%page%% %%sep%% %%sitedesc%% | Главная страница |
%%title%% %%page%% %%sep%% %%sitename%% | Записи и страницы |
Архивы %%term_title%% %%page%% %%sep%% %%sitename%% | Рубрики, метки, форматы |
%%name%%, Автор в %%sitename%% %%page%% | Архивы авторов |
%%date%% %%page%% %%sep%% %%sitename%% | Архивы дат |
Вы искали %%searchphrase%% %%page%% %%sep%% %%sitename%% | Страницы поиска |
Страница не найдена %%sep%% %%sitename%% | Страницы 404 |
Если вы не знаете, где прописывать данные шаблоны, прочтите нашу инструкцию про настройку Yoast SEO.
Как создать собственный шаблон переменной
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Гид по SEO. Как оптимизировать сайт и сколько это стоит
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
Когда пользователь вводит запрос в Google, результаты выдачи попадают в него неслучайно. Поисковые сервисы сравнивают страницы по многим параметрам и предлагают пользователю самые лучшие. На выдачу можно повлиять — «уговорить» поисковик поместить на первую страницу ваш сайт.
Все, что относится к оптимизации сайта под поисковые запросы называется SEO (search engine optimization). В этой статье подробно разберемся в теме: как угодить поисковику, каждому ли сайту нужно SEO, как попасть на первые места, как внедрить SEO на свой сайт, сколько стоит и как отличить качественную оптимизацию от посредственной.
Со статьей помог лидер SEO-направления в Unisender Сергей Лукашевич. Сергей поделился кейсами, инсайтами и рассказал о SEO-проблемах, с которыми столкнулся при работе в Unisender.
Статья огромная, поэтому на всякий случай держите содержание — прыгайте сразу в интересный для вас раздел:
Что такое SEO
SEO (поисковая оптимизация) — это действия, которые поднимают сайт в поисковой выдаче по определенным запросам. Чем качественнее SEO, тем выше позиции сайта. Ну а чем выше позиции сайта, тем больше на него органического трафика — больше оплат и регистраций.
Работа с SEO — это работа с алгоритмами поисковых систем. Чтобы выдать пользователю самые релевантные результаты, алгоритмы сравнивают сайты по многим параметрам. Например, оценивают скорость загрузки сайта и поведение пользователя на странице, смотрят на контент статей.
У поисковых систем есть справки для оптимизации сайта. Там довольно базовые рекомендации — они могут помочь сайту ранжироваться лучше, но по конкурентным запросам этого не хватит, чтобы пробиться в топ.
Как работают алгоритмы поисковых систем — доподлинно неизвестно. Это держится в тайне, чтобы мошенники не могли использовать эти данные в своих целях.
Кроме того, поисковые системы эволюционируют. Прожженные SEO-специалисты знают о многих тонкостях, которые влияют на выдачу. Чем опытнее сеошник, тем предсказуемее для него работает SEO.
руководитель SEO Unisender
SEO относится к маркетингу и у него похожая цель — получить целевой трафик и монетизировать его в потенциальных клиентов. Но в отличие от других направлений маркетинга, у SEO большой упор на техническую специфику, потому что сеошник работает с алгоритмами поисковиков — а это цифры и аналитика. Но и без творчества никуда: перелинковка страниц, проектирование сайта, добавление необходимых разделов — все это дизайн и творчество платформы и процессов.
У SEO есть и другая глобальная цель — лучше понимать аудиторию. Поисковые запросы — ключ к тому, что интересует людей. Это как опросы, только достовернее — в поисковике пользователь не скрывает своих вкусов и не стесняется их.
На том, как и что ищет человек можно вынести инсайты для создания и развития продуктов. Например, в Unisender так появился генератор utm-меток, страницы фич, раздел с готовыми шаблонами рассылок, раздел с услугами и существенно переработана страница цен.
Но не все идеи получается быстро реализовать из-за загруженности коллег.
Другой пример: SEO может помочь при проектировании сайта какого-нибудь стартапа. Исходя из запросов можно понять, нужен ли блог, какие разделы понадобятся на главной.
Многие гипотезы рождаются именно из SEO. У меня есть даже специальный скоринг-документ — в него я заношу все идеи, которые мне приходят в голову во время анализа поисковых запросов. На некоторые идеи нужны большие бюджеты, другие же ограничиваются одной страницей. Мне нравится как в этом случае обе стороны win-win: пользователь найдет ответ на интересующий вопрос, а сайт поднимется в выдаче.
Скоринг документ в Google Таблицы. Идеи автоматически ранжируются по сложности темы, трафику и интереса для пользователя
Почему SEO нужно любому сайту
Любой сайт создается для какой-то аудитории. Даже некоммерческий проект заинтересован в трафике — чтобы организовать сбор средств или проинформировать о способах связи. Без посетителей сайт не имеет смысла.
Посетители сайта не возьмутся из ниоткуда, нужно вкладываться в его продвижение. SEO — единственный источник бесплатного трафика, который после настройки может работать долгие годы и пассивно приносить посетителей.
Например, в Unisender SEO приносит ежемесячно в среднем 70% пользователей. У нас есть статьи, которые хорошо ранжируются по определенным поисковым запросам и из года в год приносят много новых пользователей. Некоторые из них становятся клиентами или подписчиками рассылки.
Однако, у SEO есть свои особенности:
Это значит, что если сайт находится не на первой странице поиска, то конкретно по этому запросу его как будто и не существует. Поэтому SEO нужно заниматься так, чтобы сайт по ключевым запросам попадал хотя бы в первую десятку.
Чем конкурентнее ниша, тем серьезнее нужно заниматься SEO. Сайт в выдаче борется с конкурентами — кто лучше подготовился, тот и в топе.