что такое сео аудит

SEO-аудит: зачем он нужен и как его правильно провести

Отвечаем на главные вопросы: что, зачем и как часто нужно отслеживать. Бонусы: чек-лист и список программ для самостоятельного SEO-аудита.

что такое сео аудит. Смотреть фото что такое сео аудит. Смотреть картинку что такое сео аудит. Картинка про что такое сео аудит. Фото что такое сео аудит

что такое сео аудит. Смотреть фото что такое сео аудит. Смотреть картинку что такое сео аудит. Картинка про что такое сео аудит. Фото что такое сео аудит

что такое сео аудит. Смотреть фото что такое сео аудит. Смотреть картинку что такое сео аудит. Картинка про что такое сео аудит. Фото что такое сео аудит

Илья Русаков

Занимается продвижением сайтов с 2007 года. Руководитель агентства интернет-маркетинга Impulse.guru, спикер «Деловой среды», «Синергии», «Нетологии». Входит в топ-10 фронтменов и спикеров по SEO по версии компании «Ашманов и партнёры».

что такое сео аудит. Смотреть фото что такое сео аудит. Смотреть картинку что такое сео аудит. Картинка про что такое сео аудит. Фото что такое сео аудит

Редакция Skillbox Media

Пишем о событиях, явлениях и понятиях из мира дизайна и программирования, геймдева, образования и бизнеса.

SEO-аудит: какие задачи он решает и как часто нужен

SEO-аудит — это проверка сайта на соответствие требованиям поисковых систем. Он должен устранить препятствия, которые мешают ресурсу продвигаться в поиске, и показать направления для дальнейшего роста его популярности.

После анализа у вас на руках будут списки ошибок и задач. Разобравшись с ними, вы улучшите позиции сайта в «Яндексе» и Google.

Любой сайт, если он развивается, будет меняться. Поэтому SEO-аудит нужно проводить регулярно. Это проверка здоровья ресурса и профилактика возможных проблем. Она особенно нужна коммерческим проектам, ведь для них сайт — важный источник клиентов и продаж.

что такое сео аудит. Смотреть фото что такое сео аудит. Смотреть картинку что такое сео аудит. Картинка про что такое сео аудит. Фото что такое сео аудит

Частота аудита зависит от характеристик проекта. Усреднённая рекомендация будет звучать так: проводите его хотя бы дважды в течение года.

Регулярный SEO-аудит позволяет:

что такое сео аудит. Смотреть фото что такое сео аудит. Смотреть картинку что такое сео аудит. Картинка про что такое сео аудит. Фото что такое сео аудит

Что нужно анализировать: пять направлений

Комплексный SEO-аудит состоит из пяти больших частей. Разберём каждую из них.

Их нужно анализировать при продвижении в «Яндексе»: представители поисковика заявляли, что отдельно выделяют коммерческие факторы. От Google такой информации не было.

что такое сео аудит. Смотреть фото что такое сео аудит. Смотреть картинку что такое сео аудит. Картинка про что такое сео аудит. Фото что такое сео аудит

При полном SEO-аудите подход должен быть комплексным. Ни одно из перечисленных направлений анализа нельзя игнорировать. Тем не менее некоторые из типов аудита стоит выполнять регулярно, а другие можно закрыть разовой проектной работой. Всё зависит от конкретного проекта.

Если сайт только готовится к запуску, достаточно технического аудита. Данных аналитики ещё нет, и аудит юзабилити невозможен. Для большинства лендингов и интернет-магазинов не нужен аудит контента: у них нет раздела с информационными статьями. Аудит юзабилити нужно провести, если требуется получить максимум от уже имеющегося трафика, чтобы точечно проработать посадочные, оптимизировать конверсию.

Комплексный аудит проводят, если SEO-специалисты ещё не работали с сайтом. Нужно понять состояние веб-ресурса. Полная проверка также требуется сайтам с неудовлетворительными результатами продвижения — чтобы понять, что мешает подниматься в поиске.

Как провести аудит: самостоятельно, с помощью фрилансеров или агентства

Если владелец сайта понимает основные механизмы поисковой оптимизации, то он может провести базовый SEO-аудит самостоятельно. Специалисту по интернет-маркетингу будет ещё легче справиться с этой задачей (в следующем разделе мы разберём инструменты, которые помогут в этом).

Но если нужно проанализировать сайт с большим объёмом контента, то стоит привлечь профильных специалистов. Другой пример сложного кейса, где нужны эксперты: есть подозрения, что сайт подпал под санкции поисковых систем.

Если в штате компании нет специалиста по SEO, у вас два варианта: найти исполнителя на фрилансе или обратиться в агентство. Первый вариант более рискованный, второй обычно намного дороже. Я бы рекомендовал сотрудничать с агентством. К фрилансеру стоит обращаться, если есть хорошие рекомендации от знакомых, которые раньше с ним работали.

Важно: для эффективного аудита нужны доступы к сайту, веб-аналитике и панелям вебмастеров. Передавать такие данные стоит только тем людям, в которых вы уверены.

Инструменты для самостоятельного
SEO-аудита

На рынке есть десятки платных и бесплатных инструментов для SEO-аудита, которые помогают проанализировать сайт по разным параметрам. Расскажу про восемь сервисов, которые охватывают весь спектр задач SEO-аудита.

В Skillbox Media опубликована расширенная подборка инструментов для самостоятельного SEO-аудита: от бесплатных программ до мощных SaaS-платформ. В ней девять инструментов, отсортированных по цене.
Читать подборку

Бесплатный сервис для проверки текстов по SEO-параметрам. Анализирует их длину, количество слов, тошноту, плотность ключевиков и другие полезные мелочи. В расширенной версии доступны карта слов, выделение ключевиков и анализ текста на странице по ссылке.

Многофункциональная платформа. Внутри более 30 приложений, заточенных под конкретные задачи. Для комплексного SEO-аудита здесь есть если не всё, то почти всё.

3. Screaming Frog SEO Spider

Пожалуй, лучшая в своём классе программа- краулер для технического аудита сайта. Анализирует ресурс по десяткам параметров. С её помощью можно изучать страницы конкурентов, проводить пакетный анализ заданного списка URL, получать данные из Google Search Console и решать много других задач. Обязательный инструмент для SEO, к тому же с удобным интерфейсом.

Лицензия стоит 149 британских фунтов (около 15 тысяч рублей) в год. В бесплатной версии доступны все функции, но ограничено количество сканируемых страниц — до 500 URL. Большинство корпоративных сайтов, визиток, личных блогов впишутся в этот лимит.

Проверяет сайт по нескольким десяткам показателей и создаёт отчёт за несколько минут. Подходит для быстрой оценки, в том числе при конкурентном анализе. Можно добавить сайт в панель и настроить регулярные автоматические проверки — это доступно зарегистрированным пользователям бесплатно.

что такое сео аудит. Смотреть фото что такое сео аудит. Смотреть картинку что такое сео аудит. Картинка про что такое сео аудит. Фото что такое сео аудит

Сервис для проверки уникальности текста. Работает быстро, позволяет выполнять до трёх проверок в день бесплатно. Умеет проверять уникальность по URL, в том числе в пакетном режиме. Подключив платный тариф, можно проверить весь сайт и настроить регулярные проверки с заданным интервалом.

Здесь можно быстро проверить, как сайт выглядит на смартфонах, планшетах и ноутбуках. Есть симуляторы наиболее популярных iOS/Android-устройств, а также гибкие настройки параметров отображения.

7. Google Lighthouse

Летом 2021 года Google начала постепенно включать в основной поисковый алгоритм набор факторов под названием Core Web Vitals. Это разработанные Google показатели (в выборку входит, например, стабильность вёрстки). Они нужны для оценки качества пользовательского опыта при взаимодействии с сайтом.

Google Lighthouse — это расширение для Chrome, которое позволяет быстро получить отчёт по Core Web Vitals. Достаточно ввести адрес целевого сайта.

Сервис для проверки скорости загрузки сайта. Выдаёт более корректные результаты, чем PageSpeed Insights от Google. Вы получите не только данные о том, насколько быстро загружается страница, но и подробные рекомендации, которые помогут улучшить этот показатель. В отчёте есть даже ссылки на файлы, оптимизация которых ускорит работу сайта.

что такое сео аудит. Смотреть фото что такое сео аудит. Смотреть картинку что такое сео аудит. Картинка про что такое сео аудит. Фото что такое сео аудит

Но получить результаты сканирования, сделанного программой, — это только полдела. Нужно ещё правильно интерпретировать эти данные. Качественного результата можно достичь, только сочетая специализированные инструменты и ручной анализ.

Чек-лист для самостоятельного SEO-аудита

Список пунктов, которые нужно проверить, может включать в себя десятки позиций. Разные специалисты и агентства предлагают разные варианты. Это также зависит от направления анализа, целей проверки и особенностей конкретного сайта.

В свой чек-лист я включил универсальные факторы, которые входят в любой SEO-аудит. Это базовый список. Он подойдёт тем, кто проводит анализ самостоятельно.

В этот список не вошли базовые действия, такие как добавление сайта в Google Search Console и «Яндекс.Вебмастер», подключение веб-аналитики. SEO-аудит проводят для работающего сайта, где такие действия уже выполнены.

Что ещё почитать в Skillbox Media о SEO

обложка: Абрикос Абрикосовый для Skillbox Media

Источник

Что такое SEO-аудит (анализ сайта) и как его проводить?

Решили продвигать сайт в поисковиках? Отлично! Но не спешите сливать бюджет на рекламу: для начала проверьте свой ресурс на наличие ошибок и проблем. Сегодня редакция вместе с SEO-специалистом REG.RU Гузель Егоровой расскажет, что такое SEO-аудит сайта: зачем и как его нужно проводить, какие сервисы и программы можно для этого использовать.

Что такое SEО-аудит сайта?

Что такое SEO: это набор мер для повышения значимости сайта в поисковиках и, как следствие, привлечения поискового трафика (впрочем, об этом вы уже знаете из наших предыдущих постов :)). Аудит — это оценка качества сайта по определённым критериям: мы анализируем сайт, проверяем соответствие требованиям поисковых систем, которые и определяют качество сайта. Всё это позволит понять, что именно стоит предпринять, чтобы улучшить ранжирование страниц и привлекать на сайт больше пользователей из поиска.

Зачем нужен SEO-аудит?

что такое сео аудит. Смотреть фото что такое сео аудит. Смотреть картинку что такое сео аудит. Картинка про что такое сео аудит. Фото что такое сео аудит

Аудит нужен не только для выявления ошибок на сайте. SEO-анализ даёт возможность оценить, насколько ваш сайт «нравится» поисковым системам, и какие из найденных ошибок нужно исправить. Благодаря такому анализу вы сможете не только оценить перспективы своего проекта, но и выделить приоритетные правки.

В зависимости от того, как поисковик оценит вашу страницу, зависит место, на котором окажется ваш сайт в результатах поиска по определённому запросу. При низком качестве страницы она может быть удалена из поиска и не участвовать в выдаче. Аудит выявляет страницы, которые требуют доработок, и на его основе можно составить список необходимых правок для сайта.

Если поисковик при обходе сайта счёл страницу недостаточно качественной, она перестаёт учитываться при ранжировании сайтов в момент показа пользователю выдачи на его запрос.

Аудит может принести большую пользу там, где условно «плохие» страницы мешают ранжироваться хорошим. Например, интернет-магазин может увеличить целевой трафик, если исправит товарные страницы, которые поисковик воспринимает как дубль из-за некорректного оформления или низкого качества. Аудит помогает такие страницы поймать, и небольшие правки на них принесут трафик.

Получается, что главная цель аудита — выявить самые доступные способы увеличения трафика на сайт в целом и на определённые страницы в частности. После аудита стоит составить план работ и на первый план вынести те, которые принесут наибольший эффект при наименьших затратах на их реализацию.

Низкие позиции сайта в поиске могут быть не только результатом конкретной ошибки, но и совокупности факторов. Поэтому, не стоит исключать из списка мелкие доработки, которые могут показаться незначительными. Когда все самые важные работы уже сделаны, внесение отдельных корректировок может сделать сайт более релевантным для поисковика по сумме оценок показателей сайта при его сравнении с конкурентами.

Поэтому перед стартом работ по оптимизации сайта необходимо провести аудит и исправить выявленные ошибки, чтобы зачистить фон и понимать, что происходит с сайтом в результате конкретных работ по продвижению.

Как проводить аудит сайта?

Перед тем, как проводить SEO-аудит, нужно тщательно изучить сайт, его специфику и погрузиться в тематику. Универсального чек-листа или шаблона, подходящего к любому проекту, не существует. Тем не менее, есть общие подходы к тому, как сделать анализ сайта.

Для первичного анализа будет достаточно этих инструментов:

В RDS bar интересны 3 параметра: количество проиндексированных страниц в Яндекс и Google, данные Linkpad по количеству ссылающихся доноров.

На хорошем сайте количество проиндексированных страниц в Яндекс и в Google должны примерно совпадать. Яндекс показывает в индексе страницы, которые он счёл достаточно качественными, чтобы ранжировать их в поиске по каким-то ключевым фразам. Google показывает количество страниц всего (всё, что нашел робот).

что такое сео аудит. Смотреть фото что такое сео аудит. Смотреть картинку что такое сео аудит. Картинка про что такое сео аудит. Фото что такое сео аудит

Существует понятие расширенного индекса и основного:

У Яндекса тоже есть расширенный индекс, он называется «Загруженное» (можно посмотреть в панеле веб-мастера). По идее, на хорошем сайте расширенный индекс должен быть примерно равен основному, то есть не должно быть плохих слабых низкокачественных страниц.

Если разница проиндексированных страниц в Яндекс и Google более чем в 1,5 раза, нужно проверить, какие страницы в индексе какой поисковой системы находятся (например, с помощью Rush-analytics), или методом «пристального взгляда» оценить, какой пласт страниц попадает в индекс (страницы профилей, пагинации, запароленные и т.п.), и запретить доступ к нему через файл robots.txt. Также вы сможете выявить важные страницы, которые по каким-то причинам не попали в индекс.

Что ещё проанализировать?

Проверьте ссылочный профиль

Один из показателей качества сайта для поисковиков — количество ссылок на ваш сайт с других ресурсов.

С помощью Linkpad можно поверхностно оценить ссылочный профиль сайта. Как это работает? Есть роботы, которые гуляют по Интернету и собирают данные о ссылках в базы — это Ahrefs, Serpstat, Majestic, Megaindex, Linkpad. Ни один из этих сервисов не обладает полной информацией, поскольку роботы не могут обойти вообще весь Интернет (и поисковые роботы в том числе). С этим ещё связана и временная задержка — поставленная ссылка может не сразу проиндексироваться. Поэтому при анализе графика ссылок надо иметь в виду — для того роста, который видно на графике, по факту ссылки были проставлены 1-2 месяца назад.

Уровень спамности ссылочного профиля — важный критерий. За спамные анкоры можно получить фильтры — Минусинск в Яндексе и Пингвин в Google (ограничивают сайты в ранжировании на срок от одного до нескольких месяцев, что может привести к значительной потере трафика из поиска).

Спамный анкор — это ключ из семантического ядра, который используется вместо текста ссылки. Если таких анкоров много, стоит либо разбавить их, либо удалить совсем.

Проанализируйте сниппеты

что такое сео аудит. Смотреть фото что такое сео аудит. Смотреть картинку что такое сео аудит. Картинка про что такое сео аудит. Фото что такое сео аудит

Заголовок сниппета обычно берётся из тега Title. Текстовая часть берётся из текста, либо из мета-тега Description. Сниппеты могут быть дополнены ссылками, адресом, телефоном, временем работы, картинкой, ценой, блоком вопросов-ответов. Эти данные обычно подтягиваются из микроразметок на сайте.

Теги Title и Description нужно прорабатывать и прописывать для всех страниц сайта, в том числе и для не продвигаемых. Качественное оформление других страниц является одним из факторов оценки ресурса поиском и показывает, что вы заботитесь о каждой странице своего сайта. Где найти и прописать мета-теги — читайте в нашем посте о базовой оптимизации сайта. 🙂

Проверьте заголовок H1

Заголовками H1 называются слова, словосочетания или фразы, которые обобщают смысл текста. Нам вовсе необязательно читать весь текст статьи, чтобы понять, о чем же в ней будет идти речь. Мы бросаем взгляд на заголовки и подзаголовки и решаем, интересен ли нам этот материал, стоит ли её читать.

Разметка Н выстраивает иерархию заголовков в тексте. Содержимое в теге Н1 читается поиском как заголовок текста. Если в тексте несколько Н1 — поиск выбирает один из них на своё усмотрение. Из-за одинаковых заголовков на разных страницах может происходить смещение релевантности.

Важно, чтобы на странице был один заголовок, который должен сообщать поисковому роботу о содержании текста на странице. Поэтому обычно в H1 используется высокочастотный ключ.

Найдите 404 ошибки

Ошибки 404 на сайте — это нормально (был товар — нет товара). С 404 страницы долго не живут: они остаются в таком статусе около 2 недель, а потом убираются из индекса. Но если на эти страницы есть ссылки, то робот будет по ним переходить, поэтому нужно убрать со своего сайта ссылки на 404. Этим вы покажете поиску, что пользователь переходя по ссылкам на вашем сайте всегда попадает на рабочие страницы с актуальным контентом. Если на страницу, которая стала отдавать 404 ответ есть внешние ссылки, настройте редирект на рабочую страницу сайта.

Аналогичная ситуация — 3ХХ редиректы. Если на страницы с редиректом есть ссылки на сайте, то робот будет по ним переходить. Нужно сразу дать ссылку на рабочую страницу, исключив шаг с редиректом.

Оптимизируйте изображения

Ещё одна распространённая ошибка — использовать изображения без атрибута Alt.

Alt — это текстовое описание иллюстрации, по которому боты распознают и индексируют картинку. Это повышает релевантность страницы и позиции в поисковой выдаче по фото.

Атрибут Alt используется при расчёте текстового ранжирования в Google, а вот Яндекс вхождения в Alt игнорирует и использует только при ранжировании в поиске по Яндекс.Картинкам. Чтобы оптимизировать изображение, нужно кратко описать изображенное на картинке в кавычках, как на скриншоте ниже:

Проверить атрибуты Alt на всём сайте можно с помощью краулеров, например, Screaming Frog SEO Spider и Netpeak Spider. Отсутствие Alt не ошибка, а неиспользованная возможность.

Также напомним, что важно следить за размером изображения. Выбирайте картинку с опорой на свой сайт: старайтесь не использовать картинки более 300 кб, за исключением ниш, в которых тяжёлая качественная картинка необходима (например, ювелирные изделия, свадебные сайты, фотообои).

Настройте Яндекс Вебмастер и Google Search Console

что такое сео аудит. Смотреть фото что такое сео аудит. Смотреть картинку что такое сео аудит. Картинка про что такое сео аудит. Фото что такое сео аудит

Эти инструменты позволяют своевременно определить ошибки на сайте и выявить проблемы с индексацией. В Яндекс.Вебмастере загруженные страницы — это аналог расширенного индекса Google. Посмотреть эту информацию подробнее нельзя. Страницы в поиске — здесь уже можно получить список всех страниц в поиске, посмотреть динамику на отрезке времени.

В панели вебмастера можно посмотреть ключи, по которым пользователи переходили на сайт, CTR этих ключей, т. е. кликабельность вашего сайта в выдаче. Ключи, по которым есть показы, но нет кликов, можно брать в работу в своё семантическое ядро, потому что поиск уже считает ваш сайт достаточно релевантным, останется немного дожать эти ключи.

Региональность. Поиск определяет регион для сайта на основании префикса субдомена либо названия города в домене, или на основании контактной информации на сайте. Также региональную привязку даёт Яндекс.Справочник. Не привязывайтесь к региону «Россия», даже если продвигаетесь на всю Россию в целом. «Россия» в данном случае — это те регионы, которые не имеют собственного кода в Яндексе. Во всех остальных регионах такой сайт будет ранжироваться по остаточному принципу. Поэтому присваивайте коды тех регионов, в которых идут основные ваши продажи.

что такое сео аудит. Смотреть фото что такое сео аудит. Смотреть картинку что такое сео аудит. Картинка про что такое сео аудит. Фото что такое сео аудит

В панели Google инструменты симметричны, информацию дают соответственно по Google.

Что ещё?

Дубли. Бывают явные (по метатегам) и неявные (разная мета, но контент одинаковый).

Синонимы с www и без www, а также по протоколу http и https. Получается 4 версии вашего сайта, необходимо настроить редиректы, выбрав одну версию. То же самое с алиасами (дополнительными доменами).

Аффилиаты (в том числе лендинги). По ряду запросов основной сайт может выбросить из выдачи из-за наличия аффилиата, поэтому их надо закрывать от поиска через robots.

Также в Яндекс Вебмастер и Google-консоль включены и другие инструменты, которые позволят проанализировать сайт и найти возможность улучшить его показатели.

Проверьте на фильтры

Проверка на фильтры в Яндекс

Переспам или переоптимизация. Как диагностируется: резкое снижение позиций по одному или нескольким запросам, сильная разница в позициях при смене порядка слов в запросе, высокая плотность запроса в тексте или анкор листе. Принято считать переспамом ограничение в ранжировании по одному запросу. Переоптимизация — плохое ранжирование страницы вне зависимости от запроса пользователя. Иногда можно словить переспам и переоптимизацию через достаточный промежуток времени после последнего изменения контента. Это происходит, когда выдачу начинают занимать более чистые сайты. Можно проверить массово с помощью инструментов Arsenkin и Pixeltools, но стоит учитывать, что данные инструменты являются сторонними разработками и не могут полностью соответствовать в своих методах оценки алгоритмам Яндекса.

Фильтр за накрутку ПФ, Минусинск (за ссылки), Баден-Баден (за тексты). Как диагностируется: выпад позиций всего сайта за топ-50, подтверждение в панели и в письме от поддержки Яндекса.

Аффилиаты (склейка одинаковых сайтов (на одну и ту же выдачу), принадлежащих одному владельцу). Как диагностируется: только один из сайтов остаётся в выдаче по запросу.

Проверка на фильтры Google

Есть и другие фильтры, алгоритмы, ознакомиться с которыми можно в официальной документации Яндекс и Google.

Источник

Как провести SEO-аудит сайта самостоятельно

Пошаговый план и полезные инструменты

SEO-аудит — это проверка всех характеристик сайта, влияющих на его индексацию и ранжирование в поисковых системах. Главные задачи аудита — выявление ошибок и слабых мест и определение точек роста для попадания в топ выдачи.

Аудит поисковой оптимизации часто продается как отдельная услуга в маркетинговых агентствах. Но действительно глубокий анализ с подключением аналитика и применением профессиональных инструментов часто недоступен по цене для малого бизнеса. Другая ситуация — SEO-аудит выступает в качестве лид-магнита, то есть предлагается бесплатно. В этом случае ваш ресурс просто «прогонят» через один из автоматизированных сервисов по анализу сайтов и выявят наиболее очевидные проблемы.

В нашем материале расскажем, как владельцу сайта проверить свой ресурс самостоятельно, без помощи профессионалов, и какие инструменты использовать в ходе работы.

Когда нужно проводить аудит

Начать продвижение сайта без проведения SEO-аудита так же невозможно, как провести лечение пациента без необходимых анализов и исследований. Для проведения качественной оптимизации необходимо знать начальные условия, в которых находится ресурс.

Чаще всего к аудиту прибегают, когда:

Во всех случаях сайт будет оцениваться по примерно одному списку критериев. Но на какие-то из них придется обратить особое внимание. Например, в третьем случае можно заподозрить фильтры поисковых систем, а в первом стоит обратить особое внимание на технические характеристики и контент.

Основные качества хорошего сайта с точки зрения SEO

Все этапы аудита сайта, которые мы рассмотрим ниже, базируются на следующих принципах:

Все перечисленные критерии имеют равное значение для продвижения. Ведь качественные статьи не принесут пользы, если их загрузки придется ждать бесконечно, а хорошая ссылочная масса не поможет ресурсу, размещающему бесполезную для посетителей информацию.

9 этапов SEO-аудита сайта

Для удобства анализ сайта обычно разделяют на несколько больших разделов и подразделов.

1. Анализ индексации сайта

Чтобы проверить, корректно ли поисковые роботы индексируют сайт, необходимо прежде всего зайти в сервисы поисковиков — Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.

Яндекс.Вебмастер

О том, как пользоваться Вебмастером, в блоге PromoPult есть отдельная статья. Здесь мы рассмотрим моменты, касающиеся попадания страниц в индекс и корректности отображения сайта в поиске.

Первым делом стоит зайти в раздел «Диагностика». В соответствующих подразделах можно узнать, есть ли на сайте выявленные проблемы со стороны поисковой системы, а также увидеть, не наложены ли Яндексом санкции.

что такое сео аудит. Смотреть фото что такое сео аудит. Смотреть картинку что такое сео аудит. Картинка про что такое сео аудит. Фото что такое сео аудит

Следующим важный раздел — «Индексирование / Страницы в поиске».

Здесь можно увидеть график, по дням показывающий количество включенных и исключенных страниц в индексе. В норме изменения в индексации происходят на любом ресурсе.

что такое сео аудит. Смотреть фото что такое сео аудит. Смотреть картинку что такое сео аудит. Картинка про что такое сео аудит. Фото что такое сео аудит

Далее стоит обратить внимание на раздел «Индексирование / Статистика обхода». В нем отображена динамика изменения статусов страниц. Большое количество страниц с кодом ответа 404 говорит о системных ошибках внутри ресурса, 301 код ответа — о назначении переадресации. Подробнее о статусах страниц можно прочитать здесь.

что такое сео аудит. Смотреть фото что такое сео аудит. Смотреть картинку что такое сео аудит. Картинка про что такое сео аудит. Фото что такое сео аудит

В подразделе «Проверить статус URL» можно узнать статус конкретной интересующей вас страницы.

Проверьте, правильно ли присвоен сайту регион в поиске, в разделе «Представление в поиске / Региональность». Это особенно важно для ресурсов, которые продвигаются в пределах определенных регионов.

что такое сео аудит. Смотреть фото что такое сео аудит. Смотреть картинку что такое сео аудит. Картинка про что такое сео аудит. Фото что такое сео аудит

Google Search Console

О сервисе для вебмастеров от Google мы рассказывали в этой статье.

Чтобы проверить, не применены ли к сайту поисковые фильтры за какие-либо нарушения, зайдите в отчеты «Проблемы безопасности» и «Меры, принятые вручную».

что такое сео аудит. Смотреть фото что такое сео аудит. Смотреть картинку что такое сео аудит. Картинка про что такое сео аудит. Фото что такое сео аудит

Сведения о количестве проиндексированных страниц и страниц с ошибками содержатся в отчете «Покрытие».

что такое сео аудит. Смотреть фото что такое сео аудит. Смотреть картинку что такое сео аудит. Картинка про что такое сео аудит. Фото что такое сео аудит

Здесь же можно узнать, сколько страниц исключено из индекса.

Большое различие общего количества проиндексированных страниц и исключенных за последнее время URL в Яндексе и Google говорит о проблемах ресурса:

Проверить отдельный URL на ошибки можно в разделе Google Search Console «Проверка URL»:

что такое сео аудит. Смотреть фото что такое сео аудит. Смотреть картинку что такое сео аудит. Картинка про что такое сео аудит. Фото что такое сео аудит

«Анализ индексации страниц» в PromoPult

Инструмент PromoPult предназначен для быстрой проверки индексации страниц сайта в Яндексе и Google. Достаточно загрузить URL-адреса списком, XLSX-файлом или дать ссылку на XML карту сайта, обозначить одну или две поисковые системы, где необходимо проверить индексацию, — и через несколько минут получить результат. Отчет может храниться в облаке или его можно скачать в формате XLS.

что такое сео аудит. Смотреть фото что такое сео аудит. Смотреть картинку что такое сео аудит. Картинка про что такое сео аудит. Фото что такое сео аудит

Подробная инструкция по работе с инструментом — здесь.

2. Анализ трафика

Если вы проводите аудит не только что созданного сайта, а давно функционирующего ресурса, важно определить, какая на нем текущая ситуация с трафиком из органического поиска. При этом нужно обратить внимание:

Получить всю необходимую информацию можно в отчетах Яндекс.Метрики «Источники / Поисковые Системы» и «Содержание / Страницы входа».

что такое сео аудит. Смотреть фото что такое сео аудит. Смотреть картинку что такое сео аудит. Картинка про что такое сео аудит. Фото что такое сео аудит Переходы из Яндекса снижаются от недели к неделе — нужно выяснить, почему

что такое сео аудит. Смотреть фото что такое сео аудит. Смотреть картинку что такое сео аудит. Картинка про что такое сео аудит. Фото что такое сео аудит Метрика фиксирует падение трафика на самый посещаемый раздел — каталог

Еще один полезный отчет — «Источники / Поисковые запросы»:

что такое сео аудит. Смотреть фото что такое сео аудит. Смотреть картинку что такое сео аудит. Картинка про что такое сео аудит. Фото что такое сео аудит

Он поможет увидеть, по каким фразам чаще всего люди находят сайт в Яндексе. По количеству запросов, связанных с названием сайта, компании или бренда можно высчитать долю брендового трафика и соотнести ее с трафиком по запросам, связанным непосредственно с товарами/услугами.

О других полезных функциях и фишках Метрики мы рассказали в большом гайде.

В Google Analytics также можно почерпнуть полезную информацию о трафике: общее количество посетителей, популярные запросы, устройства, с которых чаще всего заходят на сайт.

что такое сео аудит. Смотреть фото что такое сео аудит. Смотреть картинку что такое сео аудит. Картинка про что такое сео аудит. Фото что такое сео аудит Отчет «Обзор аудитории» с разбивкой по месяцам

что такое сео аудит. Смотреть фото что такое сео аудит. Смотреть картинку что такое сео аудит. Картинка про что такое сео аудит. Фото что такое сео аудит Обзор каналов трафика в Google Аналитике

3. Наличие сайта в Яндекс.Бизнесе и Google Мой Бизнес

Справочники организаций Яндекса и Google дают дополнительную возможность для продвижения и получения трафика, особенно локальному бизнесу. Многие пользователи ищут нужные им услуги и компании на картах. Там же они смотрят отзывы. Поэтому важно, чтобы бизнес был представлен в геосервисах и информация о нем была заполнена максимально полно и достоверно.

Если сайт присутствует в справочниках поисковиков, при аудите необходимо проверить степень заполненности профиля и его рейтинг. В Яндекс.Бизнесе у компании обязательно должен быть получен значок верификации.

Подробные инструкции, как добавить сайт в Яндекс.Бизнес и Google Мой Бизнес есть в блоге Promopult.

4. Техническая оптимизация

Настройка редиректов

Для поисковых систем версии сайта https://www.sample.ru и https://sample.ru — два самостоятельных ресурса. Это же относится и к версиям https://www.sample.ru и http://www.sample.ru. Важно, чтобы для сайта было выбрано главное зеркало (например https://www.sample.ru) и со всех остальных зеркал на него были настроены 301 редиректы. О том, как это сделать, читайте в этой статье.

Файл robots.txt

Файл robots.txt размещается в корневом каталоге сайта. В нем содержатся инструкции для роботов поисковых систем — какие страницы включать в поиск, а какие нет. Правила могут быть прописаны как отдельно для робота Яндекса и робота Google, так и для обоих роботов сразу.

Проверить наличие файла можно, добавив его название к адресу сайта: https://www.sample.ru/robots.txt.

Оценить корректность заполнения robots поможет Яндекс.Вебмастер. Во вкладке Инструменты – Анализ robots.txt можно увидеть, не содержит ли файл ошибки, и какие строки в нем учитывает поисковый робот.

что такое сео аудит. Смотреть фото что такое сео аудит. Смотреть картинку что такое сео аудит. Картинка про что такое сео аудит. Фото что такое сео аудит

От индексации должны быть закрыты дубли страниц, административная панель, корзина и прочие технические файлы.

Подробная инструкция о том, как составить robots.txt, с примерами для разных CMS — по ссылке.

Файл sitemap.xml

Карта сайта в формате XML помогает роботу найти все страницы, которые должны быть проиндексированы. При этом мусорных и закрытых от индексации в robots.txt страниц в файле sitemap.xml быть не должно.

Сам файл находится по адресу https://www.sample.ru/sitemap.xml.

Проверить sitemap на ошибки можно в разделе Вебмастера «Инструменты / Анализ файлов Sitemap».

что такое сео аудит. Смотреть фото что такое сео аудит. Смотреть картинку что такое сео аудит. Картинка про что такое сео аудит. Фото что такое сео аудит

Часто на сайте используется не один, а несколько файлов sitemap. Необходимо проверить их все.

Желательно, чтобы на сайте использовалась автоматически обновляемая карта. Так новые статьи или товары будут быстрее попадать в индекс.

Создать XML карту сайта правильно и ничего не упустить поможет наша инструкция.

Ошибки в коде

Для проверки HTML кода существует специальный онлайн-сервис — validator.w3.org. Проверить CSS можно с помощью инструмента jigsaw.w3.org/css-validator. Результаты проверки необходимо тщательно проанализировать. Сделать это самостоятельно человеку, несведущему в программировании, будет нелегко. На этом этапе лучше привлечь разработчика. Некоторые указанные ошибки могут требовать срочного исправления, а некоторые являются скорее рекомендациями.

Битые ссылки

Наличие «битых» ссылок на страницы с 404 ответом сервера негативно сказывается на поведенческих факторах. Кроме того, большое количество таких ссылок может говорить о технических недоработках на сайте.

Проверить нерабочие ссылки можно с помощью множества анализаторов. Например, в инструменте Brokenlinkcheck можно бесплатно обработать до 3000 страниц сайта.

ЧПУ адреса страниц

URL адрес страницы должен быть простым и понятным для восприятия пользователями. Например, https://www.sample.ru/catalog/mebel/stoly/. Но не https://www.sample.ru/catalog/1579/.

Страницы с ЧПУ лучше индексируются и ранжируются поисковиками. Популярные CMS, как правило, имеют встроенный функционал создания ЧПУ, конструкторы сайтов и лендингов — далеко не всегда.

Скорость загрузки сайта

Последние несколько лет поисковики акцентируют внимание на скорости загрузки страниц как одном из важных факторов ранжирования. Особенно это касается Google.

Для проверки скорости загрузки любой страницы зайдите в раздел Яндекс.Вебмастера «Инструменты / Проверка ответа сервера»:

что такое сео аудит. Смотреть фото что такое сео аудит. Смотреть картинку что такое сео аудит. Картинка про что такое сео аудит. Фото что такое сео аудит

Желательное время ответа — до 200 мс. Если этот показатель значительно выше, стоит принять меры.

Какой должна быть скорость загрузки сайта и как ее увеличить, читайте в этом материале.

Сервис PageSpeed Insights от Google дает количественную оценку скорости загрузки десктопной и мобильной версии сайта по шкале от 0 до 100. Чем выше показатель — тем лучше ситуация.

что такое сео аудит. Смотреть фото что такое сео аудит. Смотреть картинку что такое сео аудит. Картинка про что такое сео аудит. Фото что такое сео аудит

В PageSpeed Insights стоит обратить внимание на 3 важных показателя:

что такое сео аудит. Смотреть фото что такое сео аудит. Смотреть картинку что такое сео аудит. Картинка про что такое сео аудит. Фото что такое сео аудит

Узнать подробнее об этих метриках и их оптимизации можно в этой статье.

Доверьте аудит и оптимизацию сайта специалистам платформы PromoPult! В модуле SEO все работы по внутренней и внешней оптимизации сайта выполняются по чек-листу и в срок. Вы получаете бесплатные инструменты для сбора и кластеризации семантики, анализ конкурентов, возможность заказать оптимизированный контент, прогноз сроков продвижения и расчет бюджета. Дешевле, чем в агентстве, надежнее, чем у фрилансеров!

5. Анализ структуры сайта

Структура сайта может быть:

Проводя аудит структуры, нужно учитывать:

Последний пункт необязателен, можно ограничиться понятным меню и «хлебными крошками».

Кроме этого стоит провести анализ структуры сайтов конкурентов, отметить удачные решения и возможность их реализации на вашем ресурсе.

6. Анализ контента и on-page оптимизации

Метатеги Title и Description

Title — важнейший тег для поискового продвижения. Его задача — вкратце рассказать роботу и потенциальному посетителю о содержании страницы.

В поисковой выдаче Title выглядит так:

что такое сео аудит. Смотреть фото что такое сео аудит. Смотреть картинку что такое сео аудит. Картинка про что такое сео аудит. Фото что такое сео аудит

Description — более подробное описание страницы, может состоять из нескольких небольших предложений. Часто содержимое этого тега подтягивается в сниппет в результатах выдачи.

что такое сео аудит. Смотреть фото что такое сео аудит. Смотреть картинку что такое сео аудит. Картинка про что такое сео аудит. Фото что такое сео аудит

Правильное заполнение Title и Description — отдельная тема, которую мы уже освещали в нашем блоге.

Во время аудита необходимо взглянуть на теги в целом, обратив внимание на следующие моменты:

Проанализировать Title и Description можно с помощью краулеров — NetPeak Spider, Comparser, Screaming Frog.

Вот, например, как выглядит результат парсинга страниц в Screaming Frog:

что такое сео аудит. Смотреть фото что такое сео аудит. Смотреть картинку что такое сео аудит. Картинка про что такое сео аудит. Фото что такое сео аудит

Заголовки h1-h6

Заголовки на странице используются не только для смыслового разделения текста и расстановки визуальных акцентов. Содержимое h1-h6 важно для понимания пользователями и роботами смысла всего текста. А в свете новости о том, что Google тестирует текст из h1-h2 в качестве заголовков сниппетов (вместо Title), на эти элементы стоит обратить особое внимание.

При анализе заголовков нужно проверить, соблюдаются ли следующие правила:

Для быстрого просмотра заголовков на всем сайте можно также воспользоваться парсером.

что такое сео аудит. Смотреть фото что такое сео аудит. Смотреть картинку что такое сео аудит. Картинка про что такое сео аудит. Фото что такое сео аудит Пример анализа заголовков в Screaming Frog

Быстро собрать заголовки и метатеги со своего сайта или сайтов конкурентов поможет парсер PromoPult. Инструкция по работе с инструментом — здесь.

Текст и вхождения ключевых слов

Поисковикам важно, чтобы на сайтах регулярно размещался оригинальный, полезный и доступный для пользователя контент. Поэтому при проведении аудита необходимо рассмотреть 4 параметра.

1. Уникальность. Удобные и бесплатные инструменты для проверки уникальности текстов предоставляют Text.ru, Адвего, ContentWatch.

Хороший показатель уникальности — от 90-95%.

Если в тексте есть совпадения с другими ресурсами, сервис их подсветит.

что такое сео аудит. Смотреть фото что такое сео аудит. Смотреть картинку что такое сео аудит. Картинка про что такое сео аудит. Фото что такое сео аудит Пример проверки текста на уникальность на ресурсе text.ru

2. Содержание. В первую очередь текст должен отвечать на конкретный вопрос пользователя и не быть переспамлен ключевыми словами.

Провести полный семантический анализ текста можно с помощью сервиса от Миратекст. Он покажет плотность вхождений ключевых слов и словосочетаний, структуру заголовков и другую полезную информацию.

что такое сео аудит. Смотреть фото что такое сео аудит. Смотреть картинку что такое сео аудит. Картинка про что такое сео аудит. Фото что такое сео аудит

что такое сео аудит. Смотреть фото что такое сео аудит. Смотреть картинку что такое сео аудит. Картинка про что такое сео аудит. Фото что такое сео аудит

Как писать информативные SEO-тексты, которые решают задачу пользователя и помогают сайту получить трафик из поиска — читайте в нашей инструкции.

3. Информативность и стилистика. Если в тексте много воды и мало полезной информации, поисковик не станет продвигать его в топ.

Каждый сервис рассчитывает показатель «водности» по-своему. Для text.ru оптимальное значение — до 30%, для Адвего — 55-75%.

Проверить соответствие текста «информационному стилю» (на самом деле — почистить от канцеляризмов, воды и субъективных определений) поможет сервис Главред. Результат анализа выдается в виде оценки по десятибалльной шкале. Чем меньше в тексте вводных слов, неинформативных прилагательных (таких, как «лучший», «отличный» и пр.), штампов («высококвалифицированные специалисты», «первоклассный сервис») — тем выше будет оценка. С помощью Главреда можно проверить и читаемость — наличие сложных стилистических оборотов и речевых ошибок.

что такое сео аудит. Смотреть фото что такое сео аудит. Смотреть картинку что такое сео аудит. Картинка про что такое сео аудит. Фото что такое сео аудит

4. Оформление. Пользователю должно быть удобно читать размещенный на сайте текст. Длинные «простыни» без какого-либо форматирования воспринимаются сложно, и их обычно пролистывают. Поэтому в оформлении важны:

Оптимизация изображений

У всех изображений на странице должны быть заполнены теги alt и title. Они помогают поисковикам определить, что показано на картинке. Правила заполнения тегов следующие:

Проверить наличие тега alt у изображения можно, просто наведя на него мышку. Текст тега появится во всплывающем окошке.

Для массовой проверки оптимизации картинок подойдут упоминавшиеся ранее парсеры — NetPeak Spider, Comparser, Screaming Frog. А подробную инструкцию по SEO для изображений читайте здесь.

7. Анализ коммерческих факторов

Коммерческие факторы ранжирования — совокупность элементов сайта, которые влияют на принятие пользователем решения о покупке. К ним относятся:

Для удобства анализа коммерческих факторов можно составить таблицу. Перечислите в ней все важные параметры и отметьте их наличие на вашем сайте и на сайтах основных конкурентов.

8. Анализ поведенческих факторов

Поведенческие факторы отражают, как посетители сайта взаимодействуют со страницами. К ним относят: время на сайте, отказы, глубину просмотра (количество просмотренных страниц за сеанс).

Поисковикам важно, чтобы пользователи проводили на сайте как можно больше времени и посещали больше внутренних страниц. Это показывает вовлеченность посетителей, заинтересованность в контенте ресурса.

Обратите внимание, что в определении показателя отказов системы веб-аналитики расходятся. Для Яндекс.Метрики это процент пользователей, которые провели на сайте по умолчанию меньше 15 секунд (время можно изменить в настройках). Google Analytics записывает в отказы посещения пользователей, которые побывали только на одной странице сайта.

Поведенческие метрики доступны в большинстве отчетов Яндекс.Метрики. Например, посмотреть время на сайте, отказы, глубину просмотра по отдельным разделам и страницам можно в отчете «Содержание / Страницы входа»:

что такое сео аудит. Смотреть фото что такое сео аудит. Смотреть картинку что такое сео аудит. Картинка про что такое сео аудит. Фото что такое сео аудит

Ценную информацию о поведении пользователей на сайте можно почерпнуть из уникальных инструментов Метрики — Вебвизора, тепловых карт скроллинга, кликов и аналитики форм.

В Google Аналитике поведенческие факторы удобно оценивать при помощи группы отчетов «Поведение». В обзорном отчете отображается средняя длительность просмотра страницы, показатель отказов, процент выходов:

что такое сео аудит. Смотреть фото что такое сео аудит. Смотреть картинку что такое сео аудит. Картинка про что такое сео аудит. Фото что такое сео аудит

Детально проанализировать пути пользователей между разделами сайта поможет карта поведения:

что такое сео аудит. Смотреть фото что такое сео аудит. Смотреть картинку что такое сео аудит. Картинка про что такое сео аудит. Фото что такое сео аудит

9. Анализ ссылочных факторов

Исходящие ссылки

Анализировать ссылки, которые ведут с вашего сайта на сторонние ресурсы важно, потому что за большое количество исходящих ссылок поисковые системы накладывают санкции.

О корректном использовании noindex и nofollow читайте здесь.

Входящие ссылки

При анализе входящей ссылочной массы важно учитывать:

Качеству доноров стоит уделить особое внимание. Проверьте следующие параметры:

Один из популярных инструментов для проверки внешних ссылок и сайтов-доноров — Ahrefs.

что такое сео аудит. Смотреть фото что такое сео аудит. Смотреть картинку что такое сео аудит. Картинка про что такое сео аудит. Фото что такое сео аудит

Здесь можно просмотреть не только общее количество ссылок и их параметры. Сервис также показывает новых и потерянных доноров, предоставляет возможность анализа внутренних ссылок и множество других полезных функций.

Что делать после проведения аудита

По итогам аудита составляется перечень всех найденных ошибок и пишутся технические задания на их исправление. При этом необходимо определиться с приоритетностью. Технические ошибки требуют скорейшего исправления. Контент и ссылочную массу можно корректировать постепенно. Главное — не останавливать работу над проектом, периодически проводить анализ результатов и искать новые точки роста.

Если на подробный SEO-аудит нет времени, закажите его в PromoPult. Три тарифных плана (Базовый, Продвинутый и Профессиональный) ориентированы на разный объем задач. Большинство задач, описанных в статье, закрывает Продвинутый пакет. Он включает:

В Профессиональном тарифе добавляется сравнение показателей вашего сайта с конкурентами.

Внедрить рекомендации и исправить ошибки можно своими силами, а можно подключить модуль SEO, где за комплексную оптимизацию сайта будут отвечать специалисты PromoPult. Подключите режим «автопилота» или возьмите часть задач на себя — модуль предусматривает гибкие возможности продвижения в зависимости от сроков и бюджета проекта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *